Об этом говорится в проекте документа "Православное осмысление причин экстремизма и терроризма", который подготовлен в Русской православной церкви.
РБК: задержан еще один фигурант по делу о теракте в «Крокусе»
Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс предложил признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией и запретить на территории страны. Нападения на школы – фирменный почерк исламских террористов: они хотят посеять максимальный ужас и панику, сломить волю к сопротивлению. Протодиакон Андрей Кураев считает, что православный терроризм существует так же, как и любой другой. Спецслужбы Киргизии предотвратили террористическое нападение на православную церковь в Джалал-Абаде (юг республики), которое планировали совершить в канун новогодних. Российские силовики задержали еще одного фигуранта по делу о теракте в "Крокус Сити Холле", сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах. — Как православному человеку относиться к террористам?
Портал правительства Москвы
«Правый сектор»* готовился взорвать в Крыму православный храм | Происшествия - 26 апреля 2024 - Новости. |
В православных храмах Петербурга прошли богослужения об убитых в теракте | АиФ Санкт-Петербург | Что касается террористических актов последних времен, то чаще всего они совершаются экстремистами, которые рядятся в религиозные одежды. |
Политолог объяснил, почему в Эстонии придумали признать РПЦ «террористами» | Теракт, который готовили в Крыму сторонники запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор», удалось предотвратить сотрудникам ФСБ. |
Telegram: Contact @rusich_army | Конечным пунктом назначения начинённого взрывчаткой автомобиля была Москва, а гексоген и детали к взрывным устройствам были спрятаны внутри особого груза – православных икон. |
Украина готовила массовые теракты в православных храмах России / ИА REX | Заупокойные богослужения об убитых в теракте в Подмосковье и о здравии выживших прошли 23 марта во всех православных храмах Петербурга. |
Глава МВД Эстонии хочет приравнять Московский патриархат к террористам
Колонизаторы разрушили традиционную социальную структуру африканских обществ, а новую на ее месте не создали — они управляли колониями сами. Школы для африканцев строились, но их было крайне мало и уровень преподавания был низким. Африканцев начали набирать в управленческие структуры в основном уже после Второй мировой войны, и кадровый состав чиновничества, которому очень скоро была передана власть в новых независимых государствах, был плох до неприличия. Если на высшие посты попадали такие чудовища, как Бокасса, Иди Амин и Масиас Нгема, что говорить о среднем и низшем управленческом уровне! После получения независимости многие африканские страны либо не развивались, либо прогресс наблюдался только в отдельных регионах и отраслях экономики. Множились этнические и религиозные конфликты, происходили перевороты — все это расшатывало и без того слабую структуру общества. Природа не терпит пустоты: вместо не получившихся политических партий и конструктивно настроенных общественных организаций множились экстремистские группировки самого разного толка и просто банды, торгующие природными ресурсами и «живым товаром». Участие в таких структурах дает людям хоть какую-то защиту: это сообщества, где необразованные, нищие люди чувствуют себя уверенно. Боевикам их предводители хотя бы обеспечивают еду и кров — или дают возможность самостоятельно кормиться, выдав автоматы и мачете. А это в Конго, Судане или Сомали уже большое дело. На фоне общего африканского хаоса крайний исламизм находит сторонников даже в регионах, населенных немусульманами.
ИГ, «Аль-Каида» и им подобные предлагают местной босоте простую и ясную картину мира, обозначают врагов и разрешают любые бесчинства. В отличие от обычных бандитов ИГ и схожие группировки не просто грабят и убивают, а делают это якобы ради великой цели. И для того чтобы вступить в их ряды, какому-нибудь угандийскому парню достаточно произнести формулу принятия ислама, о котором он раньше мог вообще не знать.
Семья девочки полная, очень приличная и обеспеченная.
Конфликтов в семье не было, а, судя по многочисленным семейным фотографиям в соцсетях, отец души не чает в своей дочери и держит ее фото на своих аватарках. Нам удалось найти и пообщаться с отцом девочки. В садовские годы в предшколу ходила, занималась фигурным катанием и танцами, центральную художественную школу окончила. И маслом, и любыми красками картины хорошо пишет.
В школьные годы не приходилось даже домашнюю работу помогать делать, она самостоятельно отлично училась, принимала участие в школьных мероприятиях. С одноклассниками и учителями никогда никаких проблем не было коммуникабельных. Сама по себе она достаточно скромная, не выскочка. Добрейшей души человек, она даже таракана бы не задавила, очень отзывчивая, порядочная и воспитанная, — говорит папа.
Мама ребенка отмечает, что Лиза очень интеллектуально развита: — Вы бы видели ее библиотеку. Она любит философию, знает историю и литературу. Она всегда была гордостью школы. Одноклассники говорят: «Лиза, есть хоть что-нибудь, чего ты не знаешь, и вопросы, на которые ты не можешь ответить?
Судя по странице в ВК, девочка увлекалась нанесением татуировок, а одно из главных ее хобби — музыка. Причем рок любых жанров — и русский, и зарубежный, и старый, и новый. Отец говорит, что с раннего детства она играла на укулеле, потом перешла на акустическую и электрогитару, а в последние несколько лет увлеклась барабанами. Учителя по барабанам тоже удалось отыскать.
Он также очень положительно описал ребенка. На концерты ходила, тусовалась всегда со своей компанией. Сама потом в группе играла рокешник какой-то. Яркая такая, но не гиперактивная, знаешь, а такая, вдумчивая, — рассказывает педагог.
Благодаря музыке родилась небольшая рок-группа. Известна она была только в узких кругах, и то, похоже, нешироко. Лишь пару раз они давали небольшие концерты. В этой же рок-группе фронтменом был ее друг и будущий подельник, на тот момент 19-летний Андрей С.
Отец лично познакомился с С. В общем, они изначально на музыкальной теме, но и в целом были общие интересы. По словам отца, позже С. Именно их содержание и ляжет в основу будущего дела.
Различные исторические труды читала, художественную литературу. У нее более гуманитарный склад ума, она и сочинения хорошо пишет. И вот это начали они вот эту группу вести во «ВКонтакте», потом в «Телеграме». Она там что-то накидывала, всякие статейки.
Потом мы в Хабаровске жили в 2022 году полгода примерно. Она оттуда посты посылала, а он одобрял: «Публикуем». Знакомые обвиняемых указывают, что они были близкими друзьями, но не были парой. Экстремизм в соцсетях и на заборе Как рассказал адвокат, в декабре 2022 года Лизу и двух ее приятелей задержали сотрудники ФСБ за граффити на заборе в гаражном кооперативе прямо на месте.
Они написали на заборе антигосударственный лозунг. В компании с ней был 19-летний Андрей С. Последний также проходит по делу, но он меньше всех принимал участие в незаконных действиях, а потому сейчас остается на свободе. По словам адвоката, надпись была небольшая, меньше формата А4, и находилась в непроходимом месте.
Когда ребят поймали, сотрудники повели их в 12-ю гимназию, чтобы допросить в присутствии местного школьного психолога. После этого было возбуждено дело и им дали подписку о невыезде. Позже, по всей видимости, после изучения мобильных телефонов — к обвинениям добавилось и оправдание терроризма, как раз из-за их публикаций в интернете и в их пабликах. На странице девочки видно, что она следит за политикой, а в сообществах помимо групп с рок-тематикой появляются паблики с левым уклоном — и коммунистические, и анархичные.
То же и в фотографиях, что в целом бьется с образом неформала-подростка.
Это наша катастрофа, и так как нам эту катастрофу самим было не победить, ее победил Христос ценой Своей любви. Поэтому как бы нам ни было больно смотреть на нашу действительность, мы должны как христиане, отвечая за этот мир, пытаться его преобразить.
Этот мир всегда будет наполнен убийцами, насильниками, ворами, но наша задача — разобраться со своим сердцем в том обществе, в котором мы живем, научить своих детей любви и не бояться, не смиряться перед нашим врагом — смертью. Как утешить человека, потерявшего близкого Если человек никогда не пробовал мороженого, ему будет трудно описать его вкус. То же самое относительно жизни в Боге.
Можно сто раз о ней говорить, но все слова будут пусты. Так, очень часто люди, плохо понимающие пути жизни в Боге, не знающие сладости жизни с Богом, пытаются объяснять другим людям волю Божию. Если умирает ребенок, они говорят несчастной маме: «Господь захотел себе ангелочка взять…».
Если гибнут люди в теракте, объясняют родным: «Погибли лучшие…». То есть делают из Бога такого фашиста. Но что это за Бог, который забирает у меня самое любимое?
Это неправда, Господь не хочет, чтобы кто-то погиб. И Он доказал это, Он сам пошел на смерть. Бог оплакивает каждого убиенного ребенка, каждую жертву катастрофы.
Он создал нас и взял ответственность за всё, происходящие с человеком, в том числе и за наше падение. Обвиняя Бога в какой-либо катастрофе, теракте, надо помнить, что Бог Сам отдает Свою жизнь ради спасения человека. Поэтому мы как христиане должны понимать, что при всей боли и нелепости смерти в мире, винить никого нельзя, а нужно каждому в самом себе пытаться сразиться со смертью.
Мир всегда будет нас как образ Божий испытывать на прочность — насколько этот образ красив или насколько он поругаем. Вспоминая слова Христа «мертвые погребают своих мертвецов», мы можем умереть так и не живя. Потому что жизнь человека реальна только тогда, когда его смерть не бессмысленна, когда он может ее чему-то посвятить.
Мы не должны рассуждать о вкусе мороженого, ни разу не попробовав его, но должны попробовать вкусить его. Быть с Богом — значит иметь опыт молитвы, опыт внутреннего разговора с Ним. И тогда только, уже исходя из этого настоящего опыта, человек сможет и других людей утешить.
И очень важно помнить, что перед лицом смерти и беды мы все стоим на суде Божием. Умер человек, которого я любил —застала ли его смерть в старости или случилась авария — я как христианин понимаю, что этот человек сейчас отвечает перед Богом за всю свою жизнь и за меня в том числе. А значит и я тоже на этом суде.
Вот почему мы молимся за умерших. Сказано много. Все очевидно и очень страшно.
Страшно, потому что не оставляет ощущение того, что мы все-таки приближаемся к какой-то тяжелой развязке. Впрочем, ощущение это не ново и переживается нами уже не так остро, как теми, кто видел и слышал Спасителя еще во дни Его земного пребывания с нами. С момента же Его Вознесения те, кто последовал за Ним, чаяли его славного и великого возвращения, наверное, больше даже чем завтрашнего дня.
Видимо, на этой земле уже совсем не осталось места, где бы ни было боли и страданий. Смерть в этом мире процесс, увы, неотменимый. Даже в кругу близких, со стаканом воды, с молитвой и благословением, но человек умрет.
Умрет он и в нищете и в скорби, одинокий и озлобленный. И это еще страшнее. А еще это может произойти на борту воздушного лайнера, в жилом доме, в аэропорту и в метро.
И самое страшное во всем этом, что человек, как бы он ни был собран, какой бы ни обладал верой и стойкостью, все равно не будет полностью к этому готов. Не будет, потому что смерть для смертного человека, как это не парадоксально, все равно противоестественна. Не создавался он для смерти и скорбей.
В формировании этой медийной волны принимают участие, во-первых, провокаторы, которые высказывают угрозы и устраивают поджоги, во-вторых, либеральные медиа и блогеры, которые охотно принимают пас и действуют по уже очень хорошо известному сценарию. Начнем с провокаторов. Сетевое издание «Псковская Губерния» проделало прекрасную работу, выяснив, что за люди стоят за организацией «Христианское государство — Святая Русь», которая первой выступила с угрозами поджогов. Мне несколько странно, почему эти люди, выступавшие с угрозами беззаконного насилия, беседуют с корреспондентом, а не со следователем — но скажем спасибо корреспонденту. Согласно информации издания, Мирон Кравченко, «Руководитель организации «Христианское Государство — Святая Русь» по Центральному региону, Москве и Московской области, представитель СМИ», был сфотографирован на Украине во время учредительной конференции «Антипутинского информационного фронта». Что же, если люди выглядят, как платные провокаторы, говорят, как платные провокаторы, и действуют, как платные провокаторы — это еще, строго говоря, не доказывает, что они — платные провокаторы. Бывают и просто пироманьяки, как несчастный Маринус Ван дер Люббе.
Но для практических целей стоит исходить из того, что они — именно платные провокаторы. Если люди, подбирающиеся к вашим деньгам, выглядят и действуют в точности, как мошенники, вам разумнее всего и считать их мошенниками — и не входить в ними деловые контакты. Создавать фейковые группы и сайты от имени своих политических противников — уже давно сложившаяся в ходе конфликта на Украине практика. Впрочем, практика «операций под ложным флагом» стара как мир, это стандартный прием как политического, так и коммерческого мошенничества. Конечно, я не могу утверждать, что «Христианское государство — Святая Русь» выполняет антицерковное и антигосударственное задание, я платежки не видел, но, как говорят американцы, «оно крякает, как утка», и выглядит в точности как операция под ложным флагом.
РБК: задержан еще один фигурант по делу о теракте в «Крокусе»
ФСБ предотвратила теракт в православном храме в Крыму, готовившийся сторонниками запрещенного в РФ «Правого сектора», задержаны шесть человек. Красноярский священник Родион Петриков поспорил со своими подписчиками о том, стоило ли жертвам теракта в «Крокус Сити Холле» идти на концерт во время Великого поста и СВО. В связи с кампанией против фильма Алексея Учителя «Матильда» проявили себя экстремистские группировки с православной самоидентификацией.
Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической
Postimees отмечает, что деятельность Московского патриархата в Эстонии может быть запрещена по решению суда. Дипломат также отметила проблемы с логикой у Ляэнеметса, напомнив о существовании международного церковного диалога. В июне прошлого года эстонские власти запретили въезд в страну 58 россиянам, в числе которых был и патриарх Кирилл.
Короткая ссылка 17 апреля 2024, 11:18 Террориста, планировавшего нападение на синагогу Федерации еврейских общин России «Даркей Шалом» в Отрадном, ФСБ ликвидировала недалеко от религиозного здания. По его словам, операция проходила на Берёзовой аллее. После ликвидации террориста ФСБ провела оперативные мероприятия в самой синагоге — представители силовых структур проверили видеокамеры и провели инструктаж о мерах безопасности.
Первая и главная реакция христиан на террористические атаки должна заключаться в молитве о безвинно убитых людях, которые самой своей смертью "искупляют свои грехи". Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди перед началом заупокойной литии в храме Христа Спасителя по жертвам теракта в "Крокус сити холле". Теракт в "Крокус сити холле". Факты "Первая реакция церкви должна заключаться в молитве, потом последуют суждения, будет выражена официальная точка зрения.
В последние десятилетия все большее количество террористических группировок стало ссылаться на религиозные верования как на источник легитимности своих действий. В нем отмечается, что за религиозной риторикой современных террористических группировок зачастую скрываются радикальные политические идеологии, национализм, экстремизм и страсть к наживе. Как констатируют авторы документа, в настоящее время основной жертвой террористов становятся христиане, из-за чего они являются самой гонимой религиозной группой в мире.
Священник поспорил, стоило ли жертвам теракта идти на концерт во время поста и СВО
Как выжить в мире терактов — 10 пастырских ответов | По оперативным данным, серию терактов на майские праздники планировала разведка киевского режима. |
Ужасы православного талибана | еврейку Евгению Хасис, осужденнуюпо делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова на 18 лет колонии. |
В Волгоградской области пресечена подготовка теракта: кто задержан — 26.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ | По версии спецслужбы, они готовили теракт в православном храме на полуострове. |
Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической | Красноярский священник Родион Петриков поспорил со своими подписчиками о том, стоило ли жертвам теракта в «Крокус Сити Холле» идти на концерт во время Великого поста и СВО. |
Православный терроризм: "кинотеатры будут гореть, пострадают люди" | Пикабу | Задержанные готовились к подрыву самодельного взрывного устройства в одном из православных храмов для устрашения населения. |
В РПЦ указали на псевдорелигиозный терроризм как самый опасный из всех видов террора
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Страх появился у людей, потому что провалилась гуманистическая идея естественного совершенствования людей. Никакого гуманистического совершенствования людей нет, есть только антигуманистическое совершенствование средств убийств людей. Единственное, что может человека каким-то образом освободить от страха — это вера в Бога. Только она дает какую-то силу, уверенность и мотивацию для существования в этом безумном мире. Мне кажется преувеличением, когда говорят, что из-за произошедших терактов, в России может усилиться разделение на национальной почве.
Помню, как говорили, что русский народ подвержен особой ксенофобии и антисемитизму. Это оказалось мифом: в 90-е годы я натолкнулся на социологические исследования, связанные с этим вопросом. Выяснилось, что по ксенофобии и антисемитизму многие европейские страны нас обогнали, мы в нижней части таблицы… У нас люди очень терпимы по отношению друг к другу. Просто крикуны-националисты и шовинисты весьма заметны. Особенно когда их тиражируют определенные издания, которые частные высказывания чрезмерно гиперболизируют и обобщают, чтобы выдать их за мнение всего общества. Возможно, у нас нет особой любви одних наций к другим, но и агрессии между ними не наблюдается. Теракты в Париже ставят насущный вопрос о действиях властей по защите населения.
Главная функция государства — это безопасность своих граждан при неукоснительном соблюдении законности. Безвольные власти должны уступить место тем, кто профессионально и жестко будет предотвращать насилие в отношении общества — и во Франции, и в России. Сейчас в России мы видим решительный сдвиг в этом направлении, что нельзя сказать про многие европейские страны. Смерть может прийти в любой момент Протоиерей Андрей Ефанов, секретарь Епархиального Совета Кинешемской епархии, руководитель Информационного отдела: Протоиерей Андрей Ефанов — Мир, в котором произошли Беслан и Норд-Ост, имеются в виду теракты, связанные с этими названиями, не может именоваться цивилизованным. И, что бы ни говорили, что у террористов нет национальности и веры, это не так. Да, гипертрофированная, болезненная национальная и религиозная самоидентификация, да, не поддерживаемая официальными лидерами как стран, так и религий, но прямая взаимосвязь между религией, национальной идентификацией и склонностью к терактами есть, и мы её видим каждый раз, когда происходит очередная трагедия. Пока нет никаких реально действующих методов по предотвращению терактов.
Всех людей не проверить, в душу каждому не заглянешь. Поэтому надо быть готовым, как это ни тревожно, что каждый из нас или наши близкие могут стать жертвами террористов. Как жить с этим чувством? Во-первых, надо помнить, что жизнь скоротечна и непредсказуема, поэтому к смерти надо быть готовым в любой момент. Стать жертвой авто или авиакатастрофы, упасть на скользком асфальте или просто не проснуться в своей постели — все это случается гораздо чаще, чем вероятность стать жертвой террориста. Поэтому к смерти надо быть готовым всегда. Регулярные исповедь и причащение, непрестанная молитва и память смертная — все это поможет нам «да наглая смерть не похитит мя не готоваго».
Неверующим сложнее. Во-вторых, надо помнить, что земная жизнь — преддверие истинной жизни, жизни вечной. Не стоит пытаться удержаться в прихожей, если хозяева зовут войти в гостиную. Так и не стоит ограничиваться стремлением удержаться в земной жизни, зная, что конец её неизбежен. Все в руках Бога, на Него и будем уповать. В-третьих, конечно, необходимо противостать терактам. По мере своих скромных сил.
Собственным примером, воспитанием детей, добротой к окружающим мы можем изменить мир к лучшему. Пускай это маленькая капля в море, но ведь море и состоит из этих капель. И последнее: постараемся, все же, помнить, что мы живём на очень маленькой планете. События на одном её краю немедленно отражаются на другом. Поэтому постараемся быть теми «светом миру» и «солью земли», которые смогут предотвратить всякое разделение и любую ненависть на Земле. Апостолы смогли обойти всю вселенную и везде посеяли семена Евангелия. Сейчас эту же миссию выполнять несравнимо легче.
И возложена она на нас — христиан. Мы должны молиться за всех без исключения Протоиерей Андрей Дудченко: Протоиерей Андрей Дудченко — Такие события, как трагедия в Париже, показывает нам, насколько хрупкой на самом деле является человеческая жизнь и как мы должны беречь друг друга. Сегодня, в воскресенье, на литургии в нашем соборе мы молились о всех жертвах парижских терактов, равно как и о всех убитых и погибших — в том числе и о всех жертвах дорожно-транспортных происшествий: третье воскресенье ноября — международный день памяти жертв дтп. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что смерть всегда рядом с человеком, и не только как результат болезни. По статистике, в нашей стране несчастные случаи на дорогах — вторая по численности причина смерти. Смерть близко всегда, хотя мы чаще всего об этом не помним. Но когда происходят такие события, как теракты в Париже 14.
Сколько замечательных проявлений человеческой солидарности мы видим в эти дни. Постоянно думать о смерти человек не может: иначе сойдешь с ума. Но для верующего во Христа в смерти есть иная перспектива, кроме конца: это воскресение вместе со Христом и жизнь в Божьем Царстве. Поэтому вопрос для нас должен стоять не в продолжительности жизни сейчас на этой земле, но в ее качестве — в том, ради чего я живу и ради чего готов умереть. Бывает так, что становится невозможно не переживать за близких. Но в таком случае у нас есть возможность отдать эту тревогу в руки Божии. Ведь все то, что нас волнует, что беспокоит наше сердце, мы можем приносить Богу в молитве.
Одна из важнейших характеристик веры — доверие. Кто для нас Бог? Грозный Судья? Властелин, который будет вести подсчет долгов своих нерадивых рабов? Или все же — Отец, которому мы можем отдать наши тревоги? Готовы ли мы довериться Отцу безраздельно — и в жизни, и в смерти? И еще один момент.
Как говорил старец Силуан Афонский, мы должны молиться за всех. И если за всех — то значит за всех без исключения, без разделений на вероисповедания и конфессии, за верующих, атеистов и агностиков, и даже — как бы ни было это трудно — за тех, чей разум поглощен тьмой, толкающей их на убийства невинных людей. Молиться за врагов — это не значит признавать их правоту или «право» делать то, что они делают — но молиться о том, чтобы их души освободились от тьмы. Пока человек жив, в нем есть семя образа Божия, и значит — Бог дает ему шанс… «Мир во зле лежит» никто не отменял Протоиерей Александр Стрижак: Протоиерей Александр Стрижак — В целом мир ничем не отличается сам от себя. Какие-то внешние признаки меняются, конечно, но «мир во зле лежит» никто не отменял. Войны никогда не прекращались, преступления против личности были всегда, как и набеги соседей, кочевников, викингов, пиратов, переселения народов, нашествия варваров или завоевательные походы империй. Информации стало больше, оружие совершеннее, стратегия и тактика серьезно изменялись не раз, но для человека нет разницы отчего умирает его близкий или он сам.
Он все равно умирает. Проблема смерти всегда будет стоять перед человеком и всегда будет его волновать. В этом смысле ничего особенного в мире не произошло. Поэтому и жить надо как всегда — по заповедям Божьим, наиглавнейшие из которых, как мы знаем, — любить Бога и ближнего, а в идеале еще и врагов своих. По человеческому своеволию. Свобода действовать есть у каждого человека, как он ее использует, это вопрос к каждому человеку отдельно. Тут мы ничего не изменим, злонамеренные люди будут всегда.
Совершенная любовь изгоняет страх.
Postimees отмечает, что деятельность Московского патриархата в Эстонии может быть запрещена по решению суда. Дипломат также отметила проблемы с логикой у Ляэнеметса, напомнив о существовании международного церковного диалога. В июне прошлого года эстонские власти запретили въезд в страну 58 россиянам, в числе которых был и патриарх Кирилл.
Школы для африканцев строились, но их было крайне мало и уровень преподавания был низким. Африканцев начали набирать в управленческие структуры в основном уже после Второй мировой войны, и кадровый состав чиновничества, которому очень скоро была передана власть в новых независимых государствах, был плох до неприличия. Если на высшие посты попадали такие чудовища, как Бокасса, Иди Амин и Масиас Нгема, что говорить о среднем и низшем управленческом уровне!
После получения независимости многие африканские страны либо не развивались, либо прогресс наблюдался только в отдельных регионах и отраслях экономики. Множились этнические и религиозные конфликты, происходили перевороты — все это расшатывало и без того слабую структуру общества. Природа не терпит пустоты: вместо не получившихся политических партий и конструктивно настроенных общественных организаций множились экстремистские группировки самого разного толка и просто банды, торгующие природными ресурсами и «живым товаром». Участие в таких структурах дает людям хоть какую-то защиту: это сообщества, где необразованные, нищие люди чувствуют себя уверенно. Боевикам их предводители хотя бы обеспечивают еду и кров — или дают возможность самостоятельно кормиться, выдав автоматы и мачете. А это в Конго, Судане или Сомали уже большое дело. На фоне общего африканского хаоса крайний исламизм находит сторонников даже в регионах, населенных немусульманами.
ИГ, «Аль-Каида» и им подобные предлагают местной босоте простую и ясную картину мира, обозначают врагов и разрешают любые бесчинства. В отличие от обычных бандитов ИГ и схожие группировки не просто грабят и убивают, а делают это якобы ради великой цели. И для того чтобы вступить в их ряды, какому-нибудь угандийскому парню достаточно произнести формулу принятия ислама, о котором он раньше мог вообще не знать. Как бороться с этой бедой, непонятно.
Священник поспорил, стоило ли жертвам теракта идти на концерт во время поста и СВО
В городе Джалал-Абад спецслужбы Киргизии предотвратили вооруженное нападение на православный храм Успения Пресвятой Богородицы и теракт у главной елки на центральной. К семи пожизненным срокам и 1794 годам тюремного заключения приговорил 13-й Высокий уголовный суд Стамбула уроженку Сирии Ахлям аль-Башир, которая устроила теракт в городе. ПРАВОСЛАВНЫЙ Террорист.
Пресечён ввоз из Украины взрывчатки в православных иконах — нацисты готовили теракты в храмах?
В связи с кампанией против фильма Алексея Учителя «Матильда» проявили себя экстремистские группировки с православной самоидентификацией. Как передавало ИА Регнум, глава МИД Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить Рийгикогу — парламенту страны — признать Московский патриархат террористической организацией. Как сообщает «Коммерсант», фигурант присягнул террористам под влиянием девушки из Курска.
В РПЦ указали на псевдорелигиозный терроризм как самый опасный из всех видов террора
В Сети появилось видео, как ФСБ предотвращает теракт в православном храме в Крыму | Глава Центристской партии Эстонии Михаил Кылварт заявил, что священнослужителей Русской православной церкви (РПЦ) и прихожан неправомерно называть террористами, после. |
Хроники православного террора — Teletype | Прокуратура Чехии обвинила в терроризме священника Православной церкви Чешских земель и Словакии Пржемысла Ивана Гадраву. |