Новости подстаканник для граненого стакана

Подстаканник и граненый стакан (СССР, винтаж). Многие люди ошибочно считают, что всё началось с поездов, ассоциируя образ гранёного стакана в подстаканнике с чаем и проводниками, однако это не так — истоки гораздо раньше.

В честь Дня чая в Кропоткинском городском краеведческом музее рассказали историю подстаканника.

Петр I произвел его апробацию, выпив из него некоторый алкогольный напиток полынная водка отметив, что «стакан осанист и по руке в пору» с возгласом: «Стакану быть! Вопреки ожиданиям обоих участников события, емкость все-таки разбилась, но император не рассердился, ведь стакан действительно справился с проблемой. Падая в горизонтальное положение на стол, он не скатывался, но даже при сильном шторме, очутившись на палубе, он не разбивался. Отсюда и второе полезное свойство стакана — прочность. Учитывая большое количество версий, можно составить некую эволюционную ветвь. Если брать события Петра I, то стакан был зеленой, толстостенной, вмещавшей в себя 300 мл жидкости емкостью. Дизайн же более привычной для нас «граненки» разработала Вера Игнатьевна Мухина, автор небезызвестной композиции « Рабочий и колхозница ».

В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники. Например, алюминиевый подстаканник с цветной эмалью стоил 1 рубль 80 копеек, мельхиоровый чеканный — от 2,5 до 3,5 рубля, а из мельхиора, но в технике скани плетеный рисунок из тонкой металлической проволоки — уже 4 рубля 40 копеек. Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство. Стаканы часто бились и были расходным материалом, но и стоили совсем недорого — 20—30 копеек за штуку. Подстаканники в ходу и сейчас.

Учитывая большое количество версий, можно составить некую эволюционную ветвь. Если брать события Петра I, то стакан был зеленой, толстостенной, вмещавшей в себя 300 мл жидкости емкостью. Дизайн же более привычной для нас «граненки» разработала Вера Игнатьевна Мухина, автор небезызвестной композиции « Рабочий и колхозница ». Он был прозрачным, объемом 250 мл встречается много разновидностей с разным количеством граней колебалось от 8 до 20 и всегда было четным, потому что с точки зрения технологии их было проще выпустить и вместительностью от 50 мл до 350 мл , однако эталоном является 16-гранник с 250 мл. Созданием стекольных изделий она увлеклась в конце 1940-х годов, когда нужно было разработать прочную, подходящую по форме к посудомоечной машине в то время была очень требовательна к формам и размерам посуды конструкцию для общепита. Возникает опровержение авторства Веры Игнатьевны — картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 1918 г. Вообще вся эта история покрыта тайной, потому что существует и третья версия: об уральском инженере Николае Славянове.

С видом МГУ. А я себе нашёл с пальмой и видом горы, между ними не то виноградники, не то картошку посадили. Отец Михаил 25-11-2009 17:27 Originally posted by Nagatinos: Я пью, у меня подстаканник Кольчугинннннский! Стакан тоненький, с красными полосками. Очень уважаю-с подстаканниками. Гранёный не подходит, даже эстетизЬм отвратительный с ним, с гранёным.

Репортаж из штаб-картиры и производства компании Arecont Vision (США, Лос-Анжелес)

Поверхность готового изделия полируется, после чего приобретает характерный блеск. Как правило, изделия изготавливаются методом чеканки , что подразумевает изготовление отдельного инструмента штампа для каждого подстаканника. В некоторых случаях для персонализации на наиболее распространённые серийные изделия наносится логотип методом лазерной гравировки , которая может использоваться и для оригинального нанесения надписей на готовом изделии либо при размещении художественного текста на золотом и серебряном покрытии. Могут применяться также фрезеровка , нанесение эмали.

Выпускались стаканы с 10, 12, 14, 16, 18 и 20 гранями.

Были еще с 17, но выпуск с нечетным количеством граней более сложен, поэтому остановились на наиболее приемлемом и удобном — с 16 гранями. Первые стаканы были с 10 гранями и стоили 3 копейки. Классический 16-ти гранный — 7 копеек, а если более рифленый, с 20 гранями, то 14 копеек. Но вместимость стакана оставалась неизменной: до стеклянного ободка — 200 мл, до краев — 250 мл.

Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями. В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник.

Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором.

Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял. Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком.

Еще отхлебывается — и еще доливается.

Венценосцу понравилось удобство чаепития с этим предметом. Также ему пришелся по нраву сам Витте, ведь энергичность и ум последнего могли вызвать расположение даже царя. Император разглядел в молодом человеке ум и прозорливость. А подстаканник, изобретенный Витте, даже сегодня используется в поездах. Существуют спорные мнения даже относительно даты появления этих приборов. Так, по мнению одних историков, возникновение подстаканников относится к началу прошлого столетия и обусловлено соображениями практичности. Согласитесь, фарфоровая чашка более хрупка, нежели стеклянный граненый стакан.

Следует отметить, что подстаканники пользовались популярностью в России настолько, что их использовали даже в домах чиновниках и других знатных лиц. Существует еще одно мнение по поводу появления этих приборов. Так, сторонники данной версии считают, что подстаканники в нашей стране стали использоваться с 1720-х годов. Это был период провозглашения страны империей. В те годы в стране появились новые правила этикета. Так, для представительниц прекрасного пола хорошим тоном считалось употреблять чай из фарфоровых чашек, а мужчинам подобало пить этот напиток из стаканов. Однако горячий чай обжигал руки. Потому и был придуман такой удобный в применении прибор, как подстаканник.

Некоторые специалисты полагают, что временем возникновения этих полезных приборов следует считать 1631 год. Именно тогда в Россию был завезен черный чай. Потому и металлическая «одежка» для стеклянных стаканов была зарубежного производства. Такая посуда предназначалась для использования мужчинами. Но позднее примерно в конце 19 века в стране появились и аккуратные подстаканники небольших размеров, предназначенные для применения женской половиной. Почему они были меньше, чем «мужские» аналоги? Просто потому, что по этикету дамам полагалось пить чая немного. Маркет Первоначально подстаканники воспринимались и использовались сугубо как поддержка для стеклянной посуды.

Советские подстаканники: в чем секрет их популярности и долгой жизни

Они полностью повторяют параметры стандартного граненого стакана. Стакан для подстаканника стеклянный граненый теперь в вашей корзине покупок. Появлению подстаканников на новгородчине предшествовало создание первых стеклянных стаканов. Подстаканник «С юбилеем 65 лет» с эмалью без стакана Кольчугино.

Граненый стакан и подстаканник

Особенной популярностью чай из стакана с подстаканником пользовался в поездах. Подстаканник давал большую устойчивость во время движения по железной дороге. Светлана Езаова, сотрудник Кропоткинского городского краеведческого музея: «Император Александр третий любил путешествовать, в том числе и по железной дороге и любил пить чай. И вот такое изобретение для поддержания граненого стакана, как подстаканник, очень пришлось по вкусу императору и, соответственно, дальше пошло в массы. Но это — не единственная версия».

Точно известно, что Вера Игнатьевна Мухина участвовала в проектировании новой посуды для советского общепита. Но она или же кто другой изобразил своей недрогнувшей рукой чертёжника стакан нового поколения — большой вопрос.

Зато с этим процессом связана ещё одна легенда. Якобы ну никуда не деться нам от этих «якобы» , поначалу у стакана было ровно 16 граней, по числу союзных республик. А верхнее кольцо символизировало их единство. Но когда в 1956 году Карело-Финскую республику преобразовали в Карельскую автономную республику в составе РСФСР, их стали делать и с 12, и с 14, и с 18 гранями. Делали и с 17, но редко — это требовало усложнения технологии. Гранёный стакан: вокруг да около Со временем гранёный стакан начал выполнять множество самых разных функций.

С помощью него формировали круглые кусочки теста для пельменей. Он стал мерой продуктов, сыпучих и жидких. На подоконниках в нём колосилась рассада для дачных участков. Даже пивные кружки делали гранёными — без сомнения, в честь главного советского стакана.

Роскошный подстаканник главы семейства был наглядным свидетельством того, что семья живет в достатке. После революции в России подстаканник стал своего рода средством революционной пропаганды. Практически каждый гражданин считал своим долгом купить подстаканник с изображением символов рабоче-крестьянского государства.

В современном быту подстаканник используют достаточно редко.

Новый русский стиль в подстаканнике Для стиля арт-нуво характерны растительные орнаменты, листья, цветы. Стиль арт-нуво на примере подстаканника. Для стиля, условно называемого Сталинским 1940-1950 годы, характерен возврат к стилю ампир и в тоже время к арт-нуво — в использовании растительных орнаментов. Сталинизм — стиль напрочь связанный с руководителем тех времен. А вот изображению Ленина как-то не повезло на подстаканниках.

То он вместн со Сталиным. Причем Ленин на заднем плане. То в виде маленького, еле заметного символа. То изображена в полный рост Ленин, а лицо при этом слабораличимо. Вот пожалуй единственный Ленин на подстаканнике своих времен.

Подстаканники, стакан с подстаканником

фото, описание, доставка по России и миру. Несомненно, применение подстаканников позволяет не обжечь руки о стакан, стенки которого нагреваются о горячего напитка. По сути, эти приборы были придуманы для граненых стаканов, не имеющих ручек. чтобы граждане посуду общего пользования не били. полностью согласен. Граненый стакан в подстаканнике портит всю картину.

Граненый стакан и подстаканник

Подумав я предлагаю взять вместо бумаги плёнку от целофанового пакетика для бутербродов. Бумага садгезирует с герметиком. Плёнка теоретически отлипнет от герметика после высыхания легко. Внутри получится эстетичное "кольцо" точно по стакану, возможно даже грани сохранятся : ЗЫЗЫ И да подстаканники обычно имеют волнообразную кайму, можно изощрится и залить так что будет точно от дна до края каймы. Но тут нужна фантазия - стакан пленкой, на дно подстаканника пленку, потом еще как то сделать так чтобы герметик не стекал в вниз от высшей амплитуды волны.

Сходи до хозяйственного магазина. Купи "уплотнитель" на клейкой основе подходящего размера типа ниже на картинке. Главное чтобы он хорошо клеился и был устойчив к влаге. Обычно это находится в отделе Гидроизоляция. Дома подрежь нужные пластинки в кол-ве 3 шт и равномерно наклей их внутрь подстаканника. Вариант 2.

Можно предположить, что подстаканник — русское изобретение. В пользу этого говорит не только традиция нескончаемого русского чаепития, в котором нет четкой привязанности к определённым часам и ритуалам, но и то обстоятельство, что подстаканник как предмет сервировки чайного стола весьма редко встречается в мировых специализированных коллекциях и соответствующей литературе. Первые подстаканники появились в XVIII веке и не отличались высокохудожественной работой: они были просты и по форме, и по оформлению. На оружейном заводе в Туле выпускались подстаканники из латуни, что говорило о потенциальном покупателе — простом народе. Делались они и на других заводах России и выполняли только бытовую функцию. Во второй половине XIX века ювелиры начали изготавливать из серебра предметы сервировки. И серебряный подстаканник становится символом благополучия. Аристократы и купцы пьют чай из стакана в серебряном подстаканнике, украшенном вензелем.

Для молодого поколения они символизируют тепло семейного очага, являясь главным украшением сервантов и кухонных шкафчиков дома, и остаются неизменным атрибутом путешествий по железной дороге. В оформлении этих сувениров сохраняется изысканность старины, а их изображения и надписи наделены художественным, историческим или душевным смыслом, определяющим важность человека для семьи и друзей. Металлические подставки с расписными узорами или утонченной гравировкой возвращают в прошлое. Время, когда холодными зимними вечерами люди собирались у самовара, и устанавливали в них стаканы для чая, чтобы наслаждаться им, не обжигая руки.

История подстаканника. Символ двух эпох

Версия 1: Гранёный стакан придумали на Руси ещё в древности и изготавливали его из притертых друг к другу дощечек. Раньше подстаканники были очень популярными начиная с 1889 года их изобретения, ними пользовались всегда так как в те времена не было современных чашек, а были только гранённые стаканы, у них не было ручек по этому было проблематично выпить кипяточка что бы быстрее. Авторство граненого стакана приписывают знаменитой Вере Мухиной, создавшей эпатажную скульптуру «Рабочий и колхозница». Подстаканник Для Граненого Стакана – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле!

СТАКАН ПОБЕДИВШЕГО СОЦИАЛИЗМА. ПРАВДА И МИФЫ О ГРАНЕНОМ СТАКАНЕ - ИнАгент опять врет

полностью согласен. Граненый стакан в подстаканнике портит всю картину. Граненый стакан повсеместно использовался в общепите. В России и СНГ подстаканники традиционно используются в железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола (их использование значительно повышает устойчивость стаканов).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий