Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то,что создал русский народ. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» не только развлекает детей и воспитывает любовь к приключениям, но и содержит социальные и эстетические ценности. Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году.
Почему стихотворение обращено к детям?
Ради еды они выполняют тяжелую работу. Как вы понимаете строки: Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе?.. Какая мысль выражена антитезой? Я понял эти строки так, что ради того, чтобы получить урожай люди работают из последних сил. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? Их слова значат, что Бог хранит тех, кто работает и отдает всего себя.
Из их песни мы узнаём о тяжёлых условиях, в каких работали строители железной дороги, об угнетении и жестокостях со стороны начальства, о том, что много людей погибло на этом строительстве для того, чтоб другие могли ездить на поездах, другими словами «плоды пожинать». Песня пробуждает чувство тоски и возмущения несправедливостью «грамотеев-десятников» и начальства. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем? Поэту позволяет верить в будущее стремление к труду людей, их выносливость. Поэт понимает, что светлое будущее настанет, но он вряд ли его увидит.
Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять? Генерал задумывается, что народ не способен сделать ничего ценного и красивого. Он гласит: Вот ваш народ — эти термы и бани, Чудо искусства — он всё растаскал! Генерал определяет народ такими словами: Ваш славянин, англосакс и германец Не создавать — разрушать мастера, Варвары! Авторское отношение к изображаемому обратное.
Герой стихотворения желает донести до мальчугана Вани, что именно простой люд создаёт богатства, которыми гордится страна. Почему стихотворение обращено к детям?
Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям? Ответ или решение2 Шубина Маргарита Детские образы в стихотворении "Железная дорога" начинают встречаться с самого начала произведения.
По сути, рассказчик обращается к генеральскому сыну, мальчику Ване, когда описывает масштабную картину постройки первых железнодорожных путей в стране. Проблематика произведения "Железная дорога" Основная проблема, которая затрагивается в этом произведении, - порабощение одних людей другими. Некрасов изображает по-настоящему страшную картину бесправия бедняков в Российской империи. Эти люди не просто вынуждены тяжело работать и практически ничего не получать за ужасный труд.
Почему стихотворение железная дорога обращено к детям? Некрасов изображает по-настоящему страшную картину бесправия бедняков в Российской империи. Эти люди не просто вынуждены тяжело работать и практически ничего не получать за ужасный труд. Они настолько морально закрепощены, что готовы благодарить своих мучителей за любую подачку.
Уж не придется -ни мне, ни тебе. Благослови же работу народну Да не робей за отчизну любезную.. Вынес достаточно русский народ Вынес и эту дорогу железную Вынесет всё, что господь ни пошлет Вынесет всё — и широкую, ясну Грудью дорогу проложит себе Жаль только — жить в эту пору прекрасну Уж не придется — ни мне, ни тебе» В этих строках особенно ясно видно - нужно с малолетства приучаться к труду, и уважать труд других.
Почему стихотворение обращено к детям? Железная дорога — Некрасов
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Железная дорога. История создания — стихотворение появилось в 1864 году и стало одним из произведений Некрасова, посвящённых народу, повествующих о его нелёгкой жизни. Тема — стихотворение о страданиях простых людей при строительстве железных дорог в России XIX века, безрассудстве чиновничества, жёстокой эксплуатации народа. Композиция — линейная, стихотворение состоит из четырёх частей: первая — описание природы, а следующие — живое описание страшных картин, которые имели место быть при строительстве железной дороги. Жанр — лирическое стихотворение, некоторые исследователи называют поэмой.
Вид лирики — гражданская. Стихотворный размер — стихотворение написано четырёхстопным дактилем, используется точная и неточная, женская и мужская рифма, перекрестный способ рифмовки АВАВ.
Тест по стихотворению Н. Некрасова "Железная дорога" В собрание сочинений впервые включено: Ст , ч. Тема : «Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…». Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. Кнопочки находятся чуть ниже. Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем www.
Ясной осенней ночью поезд движется по железной дороге. Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям? Впервые опубликовано: С, , N 10, с. II, ч. Подзаголовок в Ст снят, очевидно, по указанию поэта. Автограф не найден. В то время е годы стильно было изображать близость к народу, но эта близость носила только наружный характер.
Почему же Некрасов решает обратиться к грядущим поколениям? На это есть несколько причин: Он хочет объяснить, с каким трудом достаются некоторые вещи и как несправедливо, что их реальные создатели забываются например, отец Вани говорит, что железную дорогу построил один человек, хотя по факту над ней трудились тысячи простых рабочих. Он показывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно говорить не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и уважали всех людей, даже зависимых от них. Он дорожит истиной и просто хочет, чтобы дети знали, кто настоящий герой истории по про постройку первой железной дороги.
Почему стихотворение «Железная дорога» посвящается детям: объяснение смысла и значение произведения
Но Россия предстает перед ним не только сказочной, но и нищей, страдающей и печальной. Произведение «Рожденные в года глухие» посвящено З. Гиппиус и пронизано предвкушением грядущих перемен. Блок понимал, что современное поколение обречено, поэтому призывал его к переосмыслению жизни, обновлению. Обреченность России заключена в неиспользованном потенциале. Она, обладая неимоверными богатствами, страшно бедна и пугающе убога. Родина как центральный лейтмотив произведения Стихотворение «Россия» поражает своей искренностью и честностью: ни в одной строчке, ни в одном слове автор не солгал в том, какой он видит и чувствует родную страну. Именно благодаря его честности перед читателями предстает образ нищей Родины, которая устремлена «В даль веков».
В стихотворении чувствуется влияние лирического отступления о птице-тройке из поэмы «Мертвые души» Н. Образ Родины воплощен в могучей и безудержной стихии: вьюге, ветре, метели. Мы видим, что Блок пытается осмыслить значение России, понять ценность, необходимость столь сложного исторического пути. Блок верил, что за счет скрытой силы и мощи Россия выберется из нищеты. Поэт описывает свою любовь к Родине, восхищение красотой природы, размышления о судьбе своей страны. Блок использует мотив дороги, проходящей через все стихотворение. Сначала мы видим нищую Россию, но потом она предстает нам в образе страны, которая широка и могуча.
Мы верим, что автор прав, ведь нужно всегда надеяться на лучшее. Блок показывает нам Россию нищей, но прекрасной. Это противоречие проявляется даже в использованных поэтом эпитетах, например, «разбойная краса». Два сфинкса в творчестве А. Блока Николай Гумилев очень красиво написал о поэзии А. Блока: «Перед А. Блоком стоят два сфинкса, заставляющие его петь и плакать своими неразрешенными загадками: Россия и его собственная душа.
Первый - некрасовский, второй - лермонтовский. И часто, очень часто Блок показывает нам их, слитых в одно, органически-нераздельных». Слова Гумилева - нерушимая истина. Их можно доказать стихотворением «Россия». В нем сильно воздействие первого сфинкса, некрасовского. Ведь Блок, как и Некрасов, показывает нам Россию с двух противоположных сторон: могучую и в то же самое время бессильную и убогую. Блок верил в силу России.
Однако в противовес некрасовским заветам Александр Александрович любил Родину только с печалью, не наделяя свое чувство гневом. Блоковская Россия наделяется человеческими чертами, поэт наделяет ее образом любимой женщины. Здесь проявляется влияние второго сфинкса - лермонтовского. Но их сходство не является полным. У Блока высказаны более интимные, личностные чувства, наделенные благородной задумчивостью, в то время как в лермонтовских стихах порой слышалась гусарская заносчивость. Стоит ли жалеть Россию? Поэт говорит, что он не умеет и не может жалеть Родину.
Но почему? Может из-за того, что, по его мнению, ничто не сможет затуманить «прекрасные черты» России, кроме заботы. А может причина в жалости? Поэт любит Родину. Вот в чем скрыта причина отсутствия жалости по отношению к ней. Если соотносить большую страну с отдельно взятым человеком, получим хороший пример взаимосвязи жалости и унижения. Человек, которого пожалели, сказав о том, какой он бедный и несчастный, теряет не только чувство собственного достоинства, но иногда и желание жить, так как он начинает понимать собственную никчемность.
Все трудности нужно покорять с высоко поднятой головой, не ожидая сочувствия. Возможно, именно это хочет показать нам А. Громадная историческая заслуга поэта состоит в том, что он связал прошлое с настоящим, что мы и видим во многих его стихотворениях. Родина стала связующей темой многих произведений А. Она тесно соединена с различными мотивами его стихотворений: любовь, возмездие, революция, путь прошлый и путь будущий. Так писал и, кажется, он был полностью прав. Россия для Александра Блока — это родина.
Тема родины становится основной в творчестве поэта после раннего периода стихов о Прекрасной Даме. Блок отметил в своём дневнике, что теме родины он «сознательно и бесповоротно» посвящает жизнь. Начало ХХ века — время неслыханных перемен, исторических событий, ранее не виданных не только в России, но и во всём мире. Осмыслить такие события и донести их до ума и сердец соотечественников — задача, решение которой под силу только настоящему поэту, каковым и являлся Александр Блок.
Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты? И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"...
На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок». Не нашли ответ?
Вот в чем скрыта причина отсутствия жалости по отношению к ней. Если соотносить большую страну с отдельно взятым человеком, получим хороший пример взаимосвязи жалости и унижения. Человек, которого пожалели, сказав о том, какой он бедный и несчастный, теряет не только чувство собственного достоинства, но иногда и желание жить, так как он начинает понимать собственную никчемность. Все трудности нужно покорять с высоко поднятой головой, не ожидая сочувствия. Возможно, именно это хочет показать нам А. Громадная историческая заслуга поэта состоит в том, что он связал прошлое с настоящим, что мы и видим во многих его стихотворениях. Родина стала связующей темой многих произведений А. Она тесно соединена с различными мотивами его стихотворений: любовь, возмездие, революция, путь прошлый и путь будущий. Так писал и, кажется, он был полностью прав. Россия для Александра Блока — это родина. Тема родины становится основной в творчестве поэта после раннего периода стихов о Прекрасной Даме. Блок отметил в своём дневнике, что теме родины он «сознательно и бесповоротно» посвящает жизнь. Начало ХХ века — время неслыханных перемен, исторических событий, ранее не виданных не только в России, но и во всём мире. Осмыслить такие события и донести их до ума и сердец соотечественников — задача, решение которой под силу только настоящему поэту, каковым и являлся Александр Блок. В 1908 году он создаёт исторический цикл «На поле Куликовом» и пишет стихотворение «Россия». Лирический герой стихотворения «Россия» - сам поэт. Обращение поэта к России проникнуто чувством искренней трепептной любви, сравнимой с первой любовью «как слёзы первыя любви…». Россия предстаёт перед читателем в образе русской красавицы, наделённой «разбойной красой» и носящей по русскому обычаю «плат узорный до бровей». Своенравность и покорность — такая антитеза разворачивается от строфы к строфе контекстными антонимами: золотые — серые, крест — разбой, разбойная — прекрасные, звенит — глухая, обманет — не пропадёшь — и как нельзя точно и полно рисует образ великой народной России. Телега, запряжённая измученными лошадьми, серые избы, бескрайние леса и поля, шумные реки, несущие не только воды, но и потоки слёз людских, пути-дороги к острогам — ещё одна антитеза к образу красавицы России. Чувство любви пропитано болью и горечью при виде нищеты и «серых изб», наполнено неизбывной тоской, разливающейся народными песнями: «… звенит тоской острожной Глухая песня ямщика! Мотив пути от первых строчек стихотворения и до последней, а также образ креста расширяют мысль поэта о сложном, но преодолимом великом предназначении России. Поэт верит в Россию «И крест свой бережно несу…», «И невозможное возможно, Дорога долгая легка…» , потому что любит её. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения? Стихотворение «К Чаадаеву». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «К Чаадаеву» было написано в 1818 году. Оно посвящено близкому другу А. В искаженном виде, без ведома самого автора, было напечатано в альманахе «Северная звезда» в 1829 году. Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике, жанр его — дружеское послание, стиль — романтический. Композиционно мы можем выделить в этом послании три части. Настоящее — это горячее желание видеть свою Родину свободной, ожидание «минуты вольности святой». Поэт сравнивает здесь гражданские и любовные чувства: Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Будущее Отчизны — это ее свобода, пробуждение ото сна. Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Поэт широко использует общественно-политическую лексику: «отчизна», «гнет», «власть», «свобода», «честь». На фонетическом уровне мы находим аллитерацию «Недолго нежил нас обман» и ассонанс «Под гнетом власти роковой». Некрасов — поэт и гражданин. Ход урока 1. Слово учителя о поэте, демонстрация портрета. Знакомство со статьей о поэте в учебнике с. Подготовка к восприятию стихотворения «Железная дорога». Индивидуальное сообщение учащегося о железнодорожном строительстве в России; рассматривание репродукции картины художника К. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» 1874 г. Знакомство со стихотворением «Железная дорога». Воздух — «здоровый, ядреный», речка — «студеная», Русь — «родимая». Есть ли сходство в окраске этих слов? Что можно сказать о человеке, который так говорит? Мог бы так сказать генерал, отец Вани? Почему поэт называет строителей дороги ратниками, то есть воинами; почему добавляет к этому другое определение: «мирные дети труда»? Подготовка к выразительному чтению стихотворения. Найдите слова, выражающие чувства поэта, его отношение к увиденному из окна вагона. Представим себе: лед, похожий на тающий сахар, желтые листья, лежащие как ковер, болота моховые, пни, кочки.
Литература. 6 класс
стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года. Почему автор стихотворения использует именно это выражение? Какую роль играет первая часть для понимания основного смысла стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»? Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт. Почему стих железная дорога посвящается детям.
Главная мысль стихотворения железная дорога
Такие произведения вносят положительный вклад в формирование у маленьких читателей патриотических чувств. Читая стихи Некрасова, дети узнают о подвигах российских строителей и жизни наших предков. Они понимают значимость земли, на которой рождены, и развивают чувство принадлежности к своей родной стране. Стихи помогают детям осознать свою историю и стать гордыми за свою нацию.
Чтоб наглядно показать детям, как далеко продвинулась наука, Как стало быстро и безопасно перемещаться по стране, Стихотворение «Железная дорога» подарит им знания и эмоцию, Обратит внимание на современные технологии и прогрессию. Ребята научатся ценить родное время, И почувствуют благодарность к истории и служителям локомотивов. Они погрузятся в атмосферу увлекательных приключений и познания, Почувствуют тяжесть работы и радость достижений нашей милой станции.
Стихотворение Некрасова «Железная дорога» идеально подходит для воспитания патриотических чувств у детей. Оно позволяет ребятам узнать о важных моментах в истории России и почувствовать гордость за свою страну. Такие литературные произведения являются ценным инструментом для формирования патриотической идентичности и развития любви к родине.
Учение о важности образования: Образование важно для каждого ребенка, так как это позволяет им расширять свой кругозор, развивать свои умственные способности и готовиться к будущей жизни. Стихотворение призывает детей быть любознательными и активными, интересоваться окружающим миром и не бояться задавать вопросы. Некрасов говорит, что через образование дети смогут понять и осознать мир вокруг них и таким образом стать более умными и информированными людьми.
Это обращение к детям подчеркивает, что знания и образование — это сила, которая поможет им полноценно участвовать в обществе и достигать своих целей. Стихотворение призывает детей стремиться к знаниям и не пренебрегать возможностями обучения, предоставляемыми им. Таким образом, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям не только с целью обучения конкретной теме, но и чтобы внушить им важность образования и стимулировать их желание учиться и создавать свое будущее.
Оцените статью.
Конкретно потому таким возмущенным и саркастичным тоном обрисовывает Некрасов в финальном эпизоде произведения удовлетворенность рабочих, получивших от приказчика бочку вина и помилование длинна за "прогульные дни". Почему стихотворение обращено к детям и юным Главной строчкой в стихотворении являются слова лирического героя: Жалко только жить в эту пору великолепную Уж не придется ни мне, ни для тебя. Это ровная отсылка к будущим поколениям, которые смогут жить в иной России и, главное, будет участвовать в ее строительстве. Почему же Некрасов решает обратиться к будущим поколениям?
На это есть несколько причин: Он хочет объяснить, с каким трудом достаются некоторые вещи и как несправедливо, что их реальные создатели забываются к примеру, отец Вани разговаривает, что стальную дорогу выстроил один человек, желая по факту над ней трудились тыщи обычных рабочих. Он указывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно сказать не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и почитали всех людей, даже зависимых от них. Он дорожит правдой и просто желает, чтоб детки знали, кто истинный герой истории по про постройку первой стальной дороги. Это обучит их оценивать и уважать простой народ. Из всех перечисленных обстоятельств наиболее главна вторая, так как в своих твореньях Некрасов часто затрагивает тему грядущего и верует, что новое поколение сможет стать превосходнее предшествующего.
В своем стихотворении "Стальная дорога" Некрасов обращается не только к одному герою, отпрыску генерала "юному Ване", но ко всем детям. Автор считает, что конкретно будущие поколения сумеют поменять ситуацию с крепостным строем в стране. Он надеется на счастливое будущее, которое сумеют выстроить юные и активные люди, которым рабство станет неприятно. Конкретно потому в произведении без прикрас показывается процесс строительства железной дороги, уничтоживший громадное количество бедняков, по сущности ничего не получавших за собственный труд. Вынес и эту дорогу железную, Вынесет все, что Господь ни пошлет.
Вынесет все - и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе, Жаль только, жить в эту пору прекрасную Уж не придется ни мне, ни тебе". В этих строках особенно ясно видно - нужно с малолетства приучаться к труду, и уважать труд других. Так же то что силы русского человека, народа русского - неисчерпаемы, и способны мы на многое, и все переживем! Так же то что не просто пользоваться трудами прошлых лет нужно! Нужно помнить что для нас сделано и какими путями!
Так я вижу суть - идею развить, думаю сможешь. Да потому, что все стихотворение - это рассказ мальчику Ване о тяжелой судьбе и непосильном труде рабочих Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то, что создал русский народ. Именно к детям обращается автор стихотворения, он призывает их к действию, к созиданию, чтобы сделать жизнь прекрасней и легче, такой народ :"Вынесет все и широкую, ясную, грудью дорогу проложит себе. Говоря с Ваней, он обращался к юному поколению и их потомкам, сожаления, что не увидит светлого будущего, которое наступит не завтра : "Жаль только - жить в эту пору прекрасную. Уж не придется -ни мне, ни тебе.
Говоря с Ваней, он обращался к юному поколению и их потомкам, сожаления, что не увидит светлого будущего, которое наступит не завтра : Вряд ли Николай Алексеевич Некрасов посвящал это стихотворение детям. Такое мнение может сложиться из-за обращения в стихотворении отца-генерала к своему сыну, но данное обращение было сделано скорее для лучшего понимания происходящих событий. Так как стихотворение вовсе не детское - в нём писатель рассказывает о суровом быте простого народа, вынужденного строить железную дорогу ценой своих жизней. В то время, как все заслуги причитаются графу такому-то.
Skater2015 9 лет назад Светило науки - 4 ответа - 0 раз оказано помощи « Железная дорога » имеет подзаголовок: « Посвящается детям ». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.
Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную… Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлет! Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.
TESTSOCH.RU
Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ. стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года. В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов. Почему стих железная дорога посвящается детям. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную.
Почему стихотворение обращено к детям .Железная дорога
Мертвые в землю зарыты; больные Скрыты в землянках; рабочий народ Тесной гурьбой у конторы собрался… Крепко затылки чесали они: Каждый подрядчику должен остался, Стали в копейку прогульные дни! Это удивительно, но подобный страшный едкий взгляд был практически во всех произведениях Николая Алексеевича Некрасова. Даже его любовная лирика практически всегда представляла собой именно такую картину, порою, стоит все же отдать должное, неуместную. Однако, во многом именно благодаря этим трем язвительным и резким качествам, Некрасов смог стать одним из самых влиятельных и, что уж тут говорить, важных и нужных поэтов девятнадцатого века.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе.
Помогите пожалуйста! Ответ дан sedinalana При первой публикации этого стихотворения было написано,что оно для детей. Стихотворение-это беседа автора,мальчика Вани и его отца во время поездки по железной дороге. Автор рассказывает о простых людях,на плечи которых легли все трудности при построении дороги.
Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному!
Жаль только - жить в эту пору прекрасную Уж не придется - ни мне, ни тебе. Вы извините мне смех этот дерзкий, Логика ваша немножко дика. Или для вас Аполлон Бельведерский Хуже печного горшка?
Вот ваш народ - эти термы и бани, Чудо искусства - он всё растаскал!
Cтраница 220 учебник по литературе Коровина 6 класс 1 часть
Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям? произведение, показывающее в полной мере страшный, злобно-сатирический тон своего создателя. Стихотворения о железной дороге обращены к детям, потому что эта тема близка и понятна для них. Одним из таких произведений стало стихотворение "Железная дорога", которое было создано Некрасовым в начале 1864 г., но цензурой был наложен запрет на публикацию.
Почему стихотворение обращено к детям?
Вы находитесь на странице вопроса "Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям??", категории "литература". Стихотворения о железной дороге обращены к детям, потому что эта тема близка и понятна для них. Вопрос посетителя Почему стихотворение обращено к детям? Ответ эксперта Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: вопрос по Стихотворению железная дорога Некрасова Почему стихотворение обращено к детям? В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» учит уважать труд человека и ценить человеческие жизни.