В православной церкви 30 августа празднуется День святого преподобного Пимена Угрешского, многолетнего настоятеля подмосковного Николо-Угрешского монастыря. Краткое житие преподобного Пимена Угрешского Преподобный Пимен (в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Родители его, Дмитрий. Храм Пимена Угрешского строится в областном центре по инициативе недавно ушедшего из жизни владыки Вениамина.
Главное меню
В небесной канцелярии интересные перемены: преподобный Пимен Угрешский назначен патриархом Кириллом на пост покровителя Федеральной службы исполнения. В октябре 1853 года благодаря стараниям Пимена Николо-Угрешский монастырь превратился из штатного в общежительный. Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, временно управляющий Оренбургской епархией, совершил чин малого освящения храма в честь преподобного Пимена Угрешского в городе.
Ректор ОренДС сослужил митрополиту Кириллу в храме прп. Пимена Угрешского
Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Тем же взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.
Все эти документы и рабочая записка преподобного Пимена, свидетельствуют о том, что он имел довольно разборчивый, «энергичный» почерк, писал достаточно грамотно для своего времени, но знаков препинания почти не ставил. Дело касалось подтопления лугов, принадлежавших крестьянам деревни Ванилово Бронницкого уезда, «мельничной водой Николо-Угрешского монастыря».
К письму прилагался неоконченный черновик доклада митрополиту Московскому Филарету, написанный не рукой архимандрита Пимена. До 1764 года деревня Ванилово принадлежала Николо-Угрешскому монастырю, потом при секуляризации монастырских земель была пожалована графу А. После его смерти деревню унаследовала А.
В 1763 году по ревизской сказке в ней числилось 127 душ. Близ этой деревни в 55 верстах от монастыря на реке Нерской была монастырская мельница, которая находилась во владении монастыря по указу МДК от 22 июня 1730 года. В 1763 году мельница была передана Коломенскому архиерейскому дому.
С 1796 года угрешский игумен Ионафан вел обширную переписку с казенной палатой и МДК о возвращении мельницы, которая перешла к Ново-Голутвину монастырю. Хлопоты Ионафана в конце концов увенчались успехом: 15 июля 1800 года Коломенский уездный суд решил дело в пользу Угрешского монастыря: мельница вернулась в его владение и в последующие годы сдавалась в аренду. Недостаточная пропускная способность мельничной плотины, видимо, и стала причиной подтопления крестьянских сенокосов летом 1853 года после обильных дождей.
Коломенский уездный землемер Дагаров направил 18 июня 1853 года монастырь отношение с требованием командировать депутата для решения возникших проблем. Бумаги тогда шли по почте не менее недели. Сразу после получения отношения о.
Пимен исполнил требование, поручив разобраться в деле священнику Иоанну. В записке говорится, что «исследование по сему делу уже было сего года 27-го июня». Крестьянам для покоса предоставили монастырские луга.
Сложный вопрос был решен преподобным в максимально короткие сроки, тогда как указ духовной консистории на этот счет вышел только 23 июля, а до Угреши дошел лишь 12 августа 1853 года. Если бы о. Пимен помедлил до этой даты, крестьяне могли бы остаться без сена и понести значительные убытки.
Формально дело было урегулировано только в ноябре-декабре 1853 года. Таковы были бюрократические процедуры того времени. Мирские имена настоятелей При исследовании по записке прп.
Пимена найден документ, позволяющий установить правильную фамилию архимандрита Нила, управлявшего обителью в 1880-1893 годах. Это запрос при поступлении его в монастырь о свидетельстве, что «купеческий сын Николай Лукин Скоронов холост и до настоящего времени в браке не состоял». Фамилия Скоронов весьма редкая.
В многочисленных ранее известных документах времени послушничества будущий архимандрит упоминался как Николай Лукин. Такова была традиция: фамилии употреблялись редко не только в общении между насельниками, но даже и в официальных документах, например, в ежегодных ведомостях о монашествующих. Чаще всего ограничивались именем и отчеством.
Разумеется, для служения на монашеском поприще мирское имя особого значения не имеет, но его знание необходимо для исследований. Журналы исходящих документов обители за 1833-1843 годы помогли уточнить мирское имя угрешского постриженника архимандрита Галактиона, наместника Саввино-Сторожевского монастыря в 1856-1887 годах, много сделавшего для процветания этой обители. В документах Николо-Угрешского монастыря времени его послушничества он значился как Егор Егоров, а в «Воспоминаниях архимандрита Пимена» как Егор Егорович.
В исходящем журнале найдена отметка о получении письма от 3 апреля 1840 года об оплате Егором Егоровым Апаршиным стоимости гербовой бумаги для оформления его в братство монастыря. В журнале сохранилась также запись о выдаче в середине января 1840 года ему увольнительной записки для поездки во Владимир по монастырским нуждам.
Зная крутой и несговорчивый характер своего отца, не слишком расположенного к монашеству, Петр весьма опасался открыться ему, предвидя с его стороны сильное сопротивление. К счастью, две из его младших сестер отпросились у отца вступить в Горицкий Троицкий монастырь. Это облегчило и Петру объяснение с отцом, и тот, хотя и не весьма охотно и не вдруг, однако согласился не мешать благочестивому юноше последовать примеру сестер.
Юный послушник Петр находился на послушании в келарной, помощником келаря. Не без пользы провел он время своего новоначалия в Новоезерском монастыре и по прошествии многих лет, вспоминая о своем там жительстве, рассказывал многие подробности виденного им и различные обстоятельства тамошнего житья, глубоко врезавшиеся в его память. После кончины архимандрита Феофана, последовавшей 3 декабря 1833 года, Петр прожил еще несколько месяцев в Новоезерском монастыре, а в июне отправился на родину, в Вологду, хлопотать о своем увольнении от общества. Отец Игнатий Брянчанинов , бывший в то время игуменом Лопотова монастыря, снабдил Петра двумя письмами, из которых одно было адресовано известному Оптинскому старцу и учителю, отцу Леониду Наголкину , другое - к отцу Иларию младшему, жившему когда-то в Свирском монастыре вместе с Брянчаниновым. Благодаря этим двум письмам, Петр был радушно принят в Оптиной пустыни.
Иеромонах Иларий, к которому Петр также имел письмо от отца Игнатия, был в Оптиной пустыни ризничим, и так как кроме него был еще и другой Иларий, то в отличие от того этот назывался младшим. По рекомендации игумена Игнатия Брянчанинова в 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря Московской епархии, с возведением в сан игумена, и, отбывая на свое новое место служения, взял с собой послушника Петра в качестве своего келейника. При поступлении своем на Угрешу Петр был совершенный юноша, и хотя от роду ему шел уже двадцать четвертый год, он казался на вид несравненно моложе; небольшого роста, крепкого телосложения, но не слишком плотный, с живыми, проницательными глазами, которые все видели, все замечали; с темными широкими бровями и густыми, как шелк, темно-каштановыми волосами; бороды и усов не было еще и признаков. Он приехал из Вологды в подряснике из толстого черного сукна "оптинского" покроя и в кожаном поясе из тюленя, известных под названием "соловецких" поясов. Такое одеяние показалось очень странным Угрешской братии; много над ним трунили; говорили, что в штатном монастыре так не одеваются; называли его кожухом, однако Петр нисколько этим не обижался и, не обращая внимания на то, что говорят другие, и хорошею ли, дурною ли находят его одежду, продолжал носить свой подрясник, пока он ему годился.
Недели через две по приезде он подал прошение о своем принятии в братство монастыря. При настоятельских келиях для келейника особой каморки не было, а в передней был отгорожен угол с окном, и здесь прожил Петр первые пять лет своего пребывания на Угреше. После того он целую неделю неисходно пребывал в Успенской церкви, где был пострижен, и в скором времени, уволенный от должности келейника, получил отдельную келию. Все прежние его послушания остались за ним, а вместо келейного он получил послушание церковное. В феврале 1839 года монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона.
Угрешский казначей отец Серафим, очень хороший монах и человек способный, в начале 1839 года был переведен митрополитом Московским Филаретом Дроздовым в Московский Знаменский монастырь , а на его место был назначен исправляющим должность иеродиакон Пимен. Несмотря на то, что ему было едва тридцать лет и в монастыре были иеромонахи гораздо старше его летами, но ни на кого из них не пал выбор владыки. Менее чем через год настоятелю монастыря было предписано отправить иеродиакона Пимена к викарию Московскому для посвящения во иеромонаха. Игумен Иларий мало входил в вещественные нужды обители, помышляя более о духовном ее строе.
Главная Новости В Николо-Угрешском монастыре прошли памятные мероприятия, приуроченные к 20-летию освящения Храма преподобного Пимена Угрешского, возведенного в честь погибших сотрудников УИС Храм преподобного Пимена Угрешского, расположенный на территории Николо-Угрешского ставропигиального монастыря, является единственным в России храмом-памятником, на стенах которого золотыми буквами выгравированы имена героически ушедших сотрудников пенитенциарного ведомства. Духовенством монастыря здесь неустанно совершается молитва как за ныне здравствующих сотрудников, так и тех героев, кто до конца остался верен Присяге и отдал свою жизнь служению Отчизне. Сегодня в Николо-Угрешском ставропигиальном монастыре прошли памятные мероприятия, приуроченные к 20-летней годовщине со дня освящения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Храма преподобного Пимена Угрешского, возведенного в честь сотрудников УИС, погибших при исполнении служебных обязанностей.
В мероприятии приняли участие директор ФСИН России Аркадий Гостев, первый заместитель директора — Валерий Бояринев, заместители директора, руководители и сотрудники структурных подразделений ФСИН России, руководство территориальных органов ФСИН России, ветераны ведомства, курсанты ведомственных вузов, кадеты подшефных УИС классов, Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Всеволод Вуколов, Герои Российской Федерации Вадим Петухов и Алексей Махотин, представители органов законодательной и исполнительной власти, общественности, меценаты, родственники сотрудников УИС, погибших при исполнении служебных обязанностей, ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Кирилл, епископ Раменский Иринарх, духовенство монастыря, семинаристы и многие другие. Прямая трансляция торжественного события велась через социальные сети, поэтому все желающие могли в режиме реального времени приобщиться к происходящему в монастыре. Начались торжества с Божественной Литургии, проходившей в Спасо-Преображенском соборе, одном из самых больших и величественных в православном мире.
Новости по теме: Пимен Угрешский
Аллея памяти После завершения митинга почетные гости, члены семей и ветераны высадили деревья в память о погибших сотрудниках ФСИН, названных поименно. Череда саженцев протянулась от храма вдоль монастырской стены. В акции принял участие глава города Владимир Шелухин. Он отметил, что памятное мероприятие очень важно и ценно. Сейчас в нем возобновились службы.
Это большое дело: родственники погибших имеют возможность приехать сюда и помолиться за души своих родных. И сам храм, и аллея, высаженная здесь сегодня, увековечивают память о ребятах, отдавших жизни за нашу Родину», — подчеркнул Владимир Викторович. В 2000 году Министерство юстиции РФ и Федеральная служба исполнения наказаний организовали сбор средств на постройку храма в память о сотрудниках уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении служебных обязанностей. Впоследствии их имена появились на мраморных плитах, расположенных на западной и южной стенах церкви.
Наместник Николо-Угрешского монастыря, тогда епископ Люберецкий, а ныне митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин и братия поддержали благое начинание. Возвести храм решили на месте бывшего монастырского кладбища, рядом с часовней, где покоился преподобный Пимен Угрешский. За образец взяли церковь Покрова Божией Матери на Нерли. Помощь в строительстве оказало Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции ныне Федеральная служба исполнения наказаний РФ.
В храме молились игумении и насельницы женских монастырей и священнослужители Московской митрополии, многочисленные прихожане и паломники. Богослужебные песнопения исполнил хор Николо-Угрешского монастыря под управлением регента Сергея Маркелова. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. Указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви и к празднику Святой Пасхи иерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа села Усово Одинцовского городского округа, был возведен в сан протоиерея с возложением палицы и наперсного креста с украшениями. Добросовестно, мужественно, невзирая на трудности, исполнял свое служение. В благодарность за эти труды считаю возможным возложить на Вас крест с украшениями из Патриаршей ризницы», — сказал Святейший Владыка. Указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви и к празднику Святой Пасхи иерей Василий Лосев, секретарь епархиального совета Одинцовской епархии, руководитель Юридической службы Московской митрополии, настоятель храма святителя Николая Мирликийского г.
Божественная литургия была совершена в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания Прощеное воскресенье.
Церковь призывает нас в этот день примириться друг с другом, простить человека в своей душе, что намного сложнее чем попросить прощения на словах. Желаю всем нам эти спасительные дни Четыредесятницы провести в раздумьях о Боге, больше читать святоотеческой литературы и не выпускать из рук Евангелие и Псалтирь. Помните, что это время очень благодатное. Как весна пробуждает природу, так и время поста пробуждает каждого из нас от греховной дремоты.
Когда они встретились, их беседа началась в два часа дня, а закончилась утром, когда ударили к утрене. После беседы с ним Пётр утвердился в намерении вступить в монашество. Отец Филарет, один из нынешней братии Николо-Угрешского монастыря говорит: «Наше поколение, наш призыв, скажем так, пришёл в церковь в 1980-е гг. Да, мир меняется с пугающей скоростью. Но монастырь — это всё же то, что вне времени. Днесь и вовеки.
Один из признаков, что монастырь жив и свят, это — паломники, богомольцы, которых можно увидеть здесь множество, в любое время года. Так было всегда, и сегодня, и сто, и тысячу лет назад. Пеший богомолец, странник, паломник, идущий по русской дороге, от монастыря к монастырю в поисках истины, Духа Святаго — неотъемлемая часть тогдашнего Русского мира. Кто-то становился странником, то есть, посвящал этому всю жизнь. Котомочка с сухарями, жестяная кружка или походный чайник и обязательно посох. Так они шли через всю Россию: к чудотворной иконе, к источнику целебному, к мощам святых, к старцу за советом, который изменит судьбу. Всё это можно увидеть на старых фото. Вот так из Вологды в Киев шёл и паломник Пётр. В своих воспоминаниях он подробно перечисляет многочисленные монастыри. Для будущего созидателя, строителя это — бесценный опыт.
Их красота и полнота ведь означает, что в каждом из них подвижник, святой. Как происходит эта встреча: учитель — ученик, старец — послушник? Вновь в судьбе Пимена рука Святителя Игнатия. Я имел от отца Игнатия, к тому времени настоятеля Лопотова монастыря, письмо к двум старцам Оптиной пустыни — Леониду и Иларию, — писал Пимен. Дух старчества, воспоминание о нём, бесценные беседы и наставления остались в сердце на всю жизнь». Дальше в его жизни — Угреша, и это само по себе чудо. Когда-то, ещё в Вологде, юродивый Николка предсказал ему: «Ой, попадешь ты к Николе, а Никола никуда не ходит». И точно, будущий преподобный безвыездно прожил сорок лет в обители Святителя Николая. И остаётся до сих пор. Здесь покоятся его святые мощи.
И вновь в его судьбе, уже в третий раз, святитель Игнатий. Отца Игнатия Брянчанинова назначили настоятелем в Николо-Угрешский монастырь, но как лично знакомый императору он был направлен в Сергиевскую пустынь. Митрополит московский Филарет спросил святителя Игнатия, не укажет ли он кого на своё место в Угрешу, и отец Игнатий указал на отца Илария, у которого Пётр будущий Пимен был келейником. Лазил я с фонарем и под собор, и на паперть. Помню до мелочей те свои ощущения… Всё монастырское было мне так дорого и близко, как будто было оно моей родовой собственностью, отеческим наследием, мною полученным», — вспоминал Пимен. До 1764 года обитель Угрешская имела рыбные ловли на Волге, соляные варницы в Тотьме, две приписных пустыни, не говоря уже о лесных угодьях, которые измерялись вёрстами… Несчастье ли, искушение ли это было в истории Угреши... В 1825 г. Знали, что в ризнице хранятся ценности и большие деньги. Заказали молебен Пресвятой Богородице. Все пятеро были вооружены кистенями и ломами.
А братии тогда всего-навсего было десять человек, к тому же рассеянных по кельям. Но Господь уберёг верных своих монахов. Разбойники не совершили убийство и не смогли забрать деньги. В смятении они взяли, что смогли. Ограбили ризницу, ободрали оклады с икон и ушли. Утром иеромонах увидел разорённый храм. Послал за настоятелем. Игумен Израиль собирался в Москву к владыке, однако переменил намерения и вернувшись, пошёл проверять ризницу. Но, будучи опытным человеком, многолетним администратором, почему-то не взял с собой никого в свидетели. Выйдя, он объявил, что деньги пропали.
Известный своей распорядительностью и честностью московский полицмейстер Шульгин и знаменитый сыщик Сорокин взялись за дело. Надежды раскрыть преступление было мало, но все от мала до велика, праведники и грешники, даже действующие воры помогали им, понимая, как ужасно случившееся. И сыщики Божьей милостью всё нашли и всех задержали. Разбойники сознались в грабеже и намерении убийства, и пошли на каторгу. Но денег при них не было. Они, независимо друг от друга, упорно твердили, что не нашли их. И подозрение Сорокина пало на наместника Израиля... Всё раскрыли сыщики, в том числе и грех наместника. Всё нашли и доказали. Трещина в самом сердце тогдашнего православного мира.
Двойное предательство. Бес дважды посмеялся. Игумен Израиль был лишён сана и сослан. Но ассигнации так и не нашлись.
Жизнь в Церкви
- Новости по теме
- Осенью 2023 года патриарх Кирилл освятит храм Пимена Угрешского в Оренбурге - новости Орска
- В Пензе совершена литургия в храме во имя преподобного Пимена Угрешского
- "Московский патруль": в Подмосковье отреставрировали храм преподобного Пимена Угрешского
- Новости дня
Путешествия
- Преподобный Пимен Угрешский: «обычный» святой: petrpavelhram — LiveJournal
- Патриарх Кирилл определил преподобного Пимена Угрешского небесным покровителем ФСИН
- В храме Пимена Угрешского освятили кресты
- День памяти преподобного Пимена Угрешского (эфир от 30.08.2023 г.)
«Тихий Ангел пролетел над русской дружиной...»
На 30 августа 2023 года приходится два праздника: народный праздник Вдовьи помочи и день памяти преподобного Пимена Угрешского.В прошлом было обычным делом оказывать в этот. Сам Петр был послушником в Оптиной пустыни, затем принял монашеский постриг с именем Пимен в Николо-Угрешском монастыре, со временем став там настоятелем. Их доставили в храм преподобного Пимена Угрешского н. _ 30 августа 2023 года, день памяти преподобного Пимена Угрешского, епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор совершил Божественную литургию.
Новости по теме: Пимен Угрешский
Ребята и их родители убирали мусор у школ и в парках, приводили в порядок мемориалы и воинские захоронения, мастерили скворечники и скамейки, высаживали деревья и делали множество других полезных дел. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО В Видновском художественно-техническом лицее плели корзины, которые подарят людям с ограниченными физическими возможностями. Бирюкова Орехово-Зуевского городского округа совершили экскурсию на машиностроительный завод, увидели, как создаются поезда. Также в Орехово-Зуеве дети с родителями и педагогами заложили липовую аллею у Морозовской школы на ул. Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас».
Ребята посадили там деревья, осмотрели производство сыров. В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24.
К сожалению он ушел из жизни, но успел увидеть всю мощь церковного здания.
Все строительные работы планируется завершить этой осенью. Ожидается, что на освящении церкви будет присутствовать патриарх Всея Руси Кирилл.
С того момента о возобновителе Николо-Угрешского монастыря, узнала вся православная Русь. Ежегодно 30 августа в древнюю подмосковную обитель приходят ее многочисленные прихожане и паломники, чтобы молитвенно почтить память преподобного Пимена. Архимандрит Угрешский удивительным образом сумел соединить в своей жизни духовное и материальное. Для него, строителя и молитвенника, сорок шесть лет, проведенные на Угреше, были наполнены неустанными трудами на ниве Христовой и молитвой благодарности Господу. Святой архимандрит Пимен наставлял людей, обращающихся к нему за советом, каждое дело начинать с молитвы.
В Оренбурге прошел чин малого освящения храма Пимена Угрешского
- Основная навигация
- В Пензе отметили день памяти Пимена Угрешского | ГТРК «Пенза»
- Осенью 2023 года патриарх Кирилл освятит храм Пимена Угрешского в Оренбурге | Новости Оренбурга
- Официальный сайт
- Содержание
Память погибших сотрудников УИС почтили в Николо-Угрешском монастыре в Дзержинском
Запреты дня Вдовьи помочи 30 августа в народе известен как день Вдовьи помочи, и это не случайно. В древние времена на Руси была распространена традиция помощи вдовам и сиротам, лишившимся главы семьи. Этот день был наполнен заботой о тех, кто остался в одиночестве и нуждался в поддержке. С этим днем связано множество запретов, примет и традиций, которые сформировались в народной мудрости.
Например, в этот день не рекомендуется долго смотреть на свое отражение в зеркале, так как это может отнять красоту. Также не стоит поднимать ничего с земли, чтобы не привлечь неприятности в дом. По преданию, в этот день не следует проводить магические ритуалы и обряды гадания, чтобы не повернуть судьбу в плохую сторону.
Вдовьи помоиь — день поддержки и заботы, праздничные традиции День Вдовьи помочи — это не только запреты, но и рекомендации, направленные на добро и поддержку.
Пимен помедлил до этой даты, крестьяне могли бы остаться без сена и понести значительные убытки. Формально дело было урегулировано только в ноябре-декабре 1853 года. Таковы были бюрократические процедуры того времени.
Мирские имена настоятелей При исследовании по записке прп. Пимена найден документ, позволяющий установить правильную фамилию архимандрита Нила, управлявшего обителью в 1880-1893 годах. Это запрос при поступлении его в монастырь о свидетельстве, что «купеческий сын Николай Лукин Скоронов холост и до настоящего времени в браке не состоял». Фамилия Скоронов весьма редкая.
В многочисленных ранее известных документах времени послушничества будущий архимандрит упоминался как Николай Лукин. Такова была традиция: фамилии употреблялись редко не только в общении между насельниками, но даже и в официальных документах, например, в ежегодных ведомостях о монашествующих. Чаще всего ограничивались именем и отчеством. Разумеется, для служения на монашеском поприще мирское имя особого значения не имеет, но его знание необходимо для исследований.
Журналы исходящих документов обители за 1833-1843 годы помогли уточнить мирское имя угрешского постриженника архимандрита Галактиона, наместника Саввино-Сторожевского монастыря в 1856-1887 годах, много сделавшего для процветания этой обители. В документах Николо-Угрешского монастыря времени его послушничества он значился как Егор Егоров, а в «Воспоминаниях архимандрита Пимена» как Егор Егорович. В исходящем журнале найдена отметка о получении письма от 3 апреля 1840 года об оплате Егором Егоровым Апаршиным стоимости гербовой бумаги для оформления его в братство монастыря. В журнале сохранилась также запись о выдаче в середине января 1840 года ему увольнительной записки для поездки во Владимир по монастырским нуждам.
По «Воспоминаниям архимандрита Пимена», Егор Егорович тогда ездил нанимать искусных каменщиков для восстановления Никольского собора. Октябрем 1843 года помечено прошение Егора Егорова о постриге. О себе он писал, что происходит из московских цеховых то есть ремесленников , от роду ему 31 год, не женат. Однако, как помечено в исходящем журнале за 1844-1849 годы, представление на постриг Егора Егорова игумен Иларий подписал только 8 июня 1844 года, а пострижен с именем Галактион он был 10 июня 1844 года, возведен в сан иеродиакона 18 марта 1845 года.
Уже 5 апреля 1846 года последовало представление на возведение в его сан иеромонаха, что и было осуществлено 24 апреля того же года. Игумен Иларий препятствий к переводу не нашёл, и в октябре 1848 года о. Галактион перебрался на новое место служения, но нередко бывал на Угреше, служил с архимандритом Пименом, который отзывался о нём очень тепло. Исходящие журналы Николо-Угрешского монастыря за 1833-1843 годы содержат интересные сведения об игумене Израиле, лишенном сана, а впоследствии и монашества, за соучастие в крупной краже из ризницы обители 2 июля 1825 года.
У него было изъяты и положены на хранение в духовную консисторию билеты Сохранной казны на сумму 58000 рублей. Позднее эти деньги весьма пригодились и были в основном истрачены на восстановление Николо-Угрешского монастыря. Так, 8 декабря 1843 года игумен Иларий направил в консисторию письмо о необходимости исправления обветшавшего иконостаса Никольского собора со сметой затрат в размере 12000 руб. Ранее, в 1841 году, в суд было направлено требование о взыскании с него двух билетов Сохранной казны стоимостью 15000 руб.
В этом требовании указано его мирское имя, которым он снова стал называться после лишения монашества — Иван Федоров. В данном случае «Федоров», скорее всего, отчество, а не фамилия. Криминальные происшествия в обители Громкое ограбление ризницы 2 июля 1825 года было не единственным криминальным происшествием в обители. Кражи случались и раньше, и позже этой даты, но благодаря Богу, без жертв и ущерба здоровью насельников.
Так, 15 января 1789 года игумен Варнава направил в консисторию рапорт о похищении с образа Владимирской Богоматери жемчужного убруса и ожерелья. В ночь с 24 на 25 августа 1862 года была ограблена беседка, что при настоятельских кельях. Пропало 2 больших ковра, 2 скатерти, 2 подушки и колокольчик.
Житие — это словесная икона, в древности именно по житиям учились читать. Может и нам стоит по этим текстам, по этим образам попробовать выучиться грамоте, научиться по-настоящему понимать и точно считывать и свою жизнь, и историю своей страны. Вспомним фотографии С. Бесчисленные монастыри над чистейшими реками. Многолюдные деревни. Богатство подлинное. Храмы и поля, лошади и хлеба, здоровье народа — физическое и духовное.
В этой стране, на северном её краю 10 августа 1810 года родился мальчик Пётр — будущий преподобный Пимен Угрешский — в богатой купеческой семье, в крепком рубленом двухэтажном доме. И было в городе два собора, два монастыря, 42 церкви и всего один трактир, но ходить туда почиталось зазорным, а побывавшего там, почитали человеком потерянным. Часов карманных не носили, молодые люди табак курить стыдились. Варили брагу, пиво и мед в праздники храмовые единожды в год, созывали всю родню и пировали по нескольку дней. Поминовение родных было крепко усвоено, как и особое почитание старших». Отец будущего святого Дмитрий Афанасиевич Мясников, как и дед, торговал с Сибирью и с Китаем, мехами и тканью. Была в родительском доме и большая Библия киевской печати елизаветинского времени, которую отрок мало-помалу прочитал всю. С юности хаживал к богослужению в Духов монастырь, а с 1827 года стал посещать и Новоезерский монастырь. Но не знал, как сказать об этом отцу моему…». Монастырь — предельная полнота жизни.
Такую больше не найти нигде... Частично её можно ощутить в семье и в воинском братстве. Но во всей полноте только здесь. Монастырь — драгоценность, святыня. Святыня общенациональная. Всем здесь хорошо, и животным, в том числе. Ковчег, ни дать не взять. И двери его, как и того, ветхозаветного, до определённого рокового часа открыты для всех. А ещё монастырь — это и семинария, и воскресная школа, и многочисленные детские студии, и огромное хозяйство. Но всё это лишь внешнее выражение монашеской молитвы.
И мы живы до сих пор только потому, что в этих стенах кто-то молится за нас. При этом монах свободен, как ни кто другой, как это ни парадоксально прозвучит. Просто Раб Божий больше ничьим рабом быть не может. Душа замирает — отец Пимен в этом ряду. Но у каждого свой путь, свой неповторимый подвиг. В чем же его, Пимена, святость? Но надо понимать, что всё-таки суть святости не в том, что человек построил храм, а в чём-то другом. Вот эта суть порой ускользает», — говорит насельник Николо-Угрешского монастыря иеромонах Филарет. Как в сердце человека приходит это понимание: как же холодно в безбожном мире. И где она «Теплота» — «Угреша»?
Святитель Игнатий Брянчанинов писал «Когда я был пятнадцатилетним юношей, несказанная тишина возвеяла в уме моем и сердце». И отец Пимен говорит в своей книге о любви к безмолвию как о высшей ценности монашества. И одно из имён Господа — «Начальник тишины». Святые непостижимым образом видят друг друга, опознают безошибочно, и обязательно прикасаются друг к другу где-то на жизненном пути, передают эту тайну святости. Судьба послушника Петра как никакая другая говорит о том, что Ангел-хранитель есть у каждого — и небесный, и земной. Для него таким ангелом был святитель Игнатий, впоследствии епископ Кавказский и Черноморский, в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов, величайший богослов, златоуст XIX века. Они были земляками, оба из Вологды. Отец Дмитрия был Вологодским предводителем дворянства. В Прощенное воскресение я пришел в церковь Успения Пресвятой Богородицы. Брянчанинов уже стоял впереди...
Когда они встретились, их беседа началась в два часа дня, а закончилась утром, когда ударили к утрене. После беседы с ним Пётр утвердился в намерении вступить в монашество. Отец Филарет, один из нынешней братии Николо-Угрешского монастыря говорит: «Наше поколение, наш призыв, скажем так, пришёл в церковь в 1980-е гг. Да, мир меняется с пугающей скоростью. Но монастырь — это всё же то, что вне времени. Днесь и вовеки. Один из признаков, что монастырь жив и свят, это — паломники, богомольцы, которых можно увидеть здесь множество, в любое время года. Так было всегда, и сегодня, и сто, и тысячу лет назад. Пеший богомолец, странник, паломник, идущий по русской дороге, от монастыря к монастырю в поисках истины, Духа Святаго — неотъемлемая часть тогдашнего Русского мира. Кто-то становился странником, то есть, посвящал этому всю жизнь.
Котомочка с сухарями, жестяная кружка или походный чайник и обязательно посох. Так они шли через всю Россию: к чудотворной иконе, к источнику целебному, к мощам святых, к старцу за советом, который изменит судьбу. Всё это можно увидеть на старых фото.
Тем же взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и святаго Духа, ныне и во веки веков.
«Тихий Ангел пролетел над русской дружиной...»
По окончании бдения епископ Нестор обратился к пастве с похвальным словом о преподобном отце нашем Пимене Угрешском. В небесной канцелярии интересные перемены: преподобный Пимен Угрешский назначен патриархом Кириллом на пост покровителя Федеральной службы исполнения. Николо-Угрешский монастырь молитвенно отметил день памяти своего святого «возобновителя» – преподобного Пимена Угрешского.
В Пензе совершена литургия в храме во имя преподобного Пимена Угрешского
Тысячи людей получили исцеление от мощей преподобного, а вместе с тем возможность жить дальше, молиться и трудиться. Я знал и знаю таких людей лично. Давайте будем молиться ему, чтобы он помогал нам. Он дивный угодник Божий, собеседник святителя Филарета и других святых, настоящий авва монахов того времени. Как архимандрит он поднял на высочайший уровень общежительные обители Московской епархии. Тысячи тысяч людей пришли на его погребение и столько же приходят к нему с просьбой, молитвой и благодарением. В 21 год Пётр Дмитриевич поступил в Новоезерский Кириллов монастырь, затем год подвизался в Оптиной пустыни, а в 1934 году оказался в Николо-Угрешском монастыре, который возглавил его духовный наставник отец Иларий. В 1853 году по уходу на покой настоятеля иеромонах Пимен был возведён в сан игумена и назначен настоятелем обители. При отце Пимене значительно выросло число братии.
Мирские имена настоятелей При исследовании по записке прп. Пимена найден документ, позволяющий установить правильную фамилию архимандрита Нила, управлявшего обителью в 1880-1893 годах. Это запрос при поступлении его в монастырь о свидетельстве, что «купеческий сын Николай Лукин Скоронов холост и до настоящего времени в браке не состоял». Фамилия Скоронов весьма редкая. В многочисленных ранее известных документах времени послушничества будущий архимандрит упоминался как Николай Лукин. Такова была традиция: фамилии употреблялись редко не только в общении между насельниками, но даже и в официальных документах, например, в ежегодных ведомостях о монашествующих. Чаще всего ограничивались именем и отчеством. Разумеется, для служения на монашеском поприще мирское имя особого значения не имеет, но его знание необходимо для исследований. Журналы исходящих документов обители за 1833-1843 годы помогли уточнить мирское имя угрешского постриженника архимандрита Галактиона, наместника Саввино-Сторожевского монастыря в 1856-1887 годах, много сделавшего для процветания этой обители. В документах Николо-Угрешского монастыря времени его послушничества он значился как Егор Егоров, а в «Воспоминаниях архимандрита Пимена» как Егор Егорович. В исходящем журнале найдена отметка о получении письма от 3 апреля 1840 года об оплате Егором Егоровым Апаршиным стоимости гербовой бумаги для оформления его в братство монастыря. В журнале сохранилась также запись о выдаче в середине января 1840 года ему увольнительной записки для поездки во Владимир по монастырским нуждам. По «Воспоминаниям архимандрита Пимена», Егор Егорович тогда ездил нанимать искусных каменщиков для восстановления Никольского собора. Октябрем 1843 года помечено прошение Егора Егорова о постриге. О себе он писал, что происходит из московских цеховых то есть ремесленников , от роду ему 31 год, не женат. Однако, как помечено в исходящем журнале за 1844-1849 годы, представление на постриг Егора Егорова игумен Иларий подписал только 8 июня 1844 года, а пострижен с именем Галактион он был 10 июня 1844 года, возведен в сан иеродиакона 18 марта 1845 года. Уже 5 апреля 1846 года последовало представление на возведение в его сан иеромонаха, что и было осуществлено 24 апреля того же года. Игумен Иларий препятствий к переводу не нашёл, и в октябре 1848 года о. Галактион перебрался на новое место служения, но нередко бывал на Угреше, служил с архимандритом Пименом, который отзывался о нём очень тепло. Исходящие журналы Николо-Угрешского монастыря за 1833-1843 годы содержат интересные сведения об игумене Израиле, лишенном сана, а впоследствии и монашества, за соучастие в крупной краже из ризницы обители 2 июля 1825 года. У него было изъяты и положены на хранение в духовную консисторию билеты Сохранной казны на сумму 58000 рублей. Позднее эти деньги весьма пригодились и были в основном истрачены на восстановление Николо-Угрешского монастыря. Так, 8 декабря 1843 года игумен Иларий направил в консисторию письмо о необходимости исправления обветшавшего иконостаса Никольского собора со сметой затрат в размере 12000 руб. Ранее, в 1841 году, в суд было направлено требование о взыскании с него двух билетов Сохранной казны стоимостью 15000 руб. В этом требовании указано его мирское имя, которым он снова стал называться после лишения монашества — Иван Федоров. В данном случае «Федоров», скорее всего, отчество, а не фамилия. Криминальные происшествия в обители Громкое ограбление ризницы 2 июля 1825 года было не единственным криминальным происшествием в обители. Кражи случались и раньше, и позже этой даты, но благодаря Богу, без жертв и ущерба здоровью насельников. Так, 15 января 1789 года игумен Варнава направил в консисторию рапорт о похищении с образа Владимирской Богоматери жемчужного убруса и ожерелья. В ночь с 24 на 25 августа 1862 года была ограблена беседка, что при настоятельских кельях. Пропало 2 больших ковра, 2 скатерти, 2 подушки и колокольчик. Пришедшие утром в монастырь богомолки рассказали, что видели на дороге двух человек с большими мешками. Послали работника на лошади, который нагнал одного из подозреваемых. Им оказался 18-летний крестьянин из Рузского уезда Карп Юдин.
Сегодня мы благодарим Бога за благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершить сегодня в этом храме первую Литургию. Вновь вспомним о милости Божией, явленной нам через добрых людей, которых Господь посылает нам по жизни. Наверное, некоторое время назад никто и не думал, что жизненный путь владыки Вениамина приведёт его в Оренбург. А Господь так устроил, что он пришел сюда, построил множество храмов в разных местах и оставил здесь о себе добрую и блаженную память. Царство ему Небесное и вечный покой. Также я хотел бы сказать слова большой благодарности всем добрым людям, которые потрудились в деле созидания этого дома Божия. Хочу особенно вспомнить губернатора Оренбургской области Дениса Владимировича Паслера, которому сегодня исполнилось 45 лет. Дениса Владимировича я знаю не первый год — он был председателем правительства Свердловской области — и могу свидетельствовать, что этот человек многое сделал и для Церкви, и для людей.
Ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Кирилл процитировал слова Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Приведя слова Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости духовной мобилизации, епископ Кирилл отметил, что таков завет предков, неоднократно отстоявших нашу Родину. За ее многовековую историю на один год мира в среднем приходилось два года войны. Поэтому важно противостоять духу разобщенности, который насаждается в обществе, укореняя в сознании людей мысль, что они никому ничем не обязаны. Особенно во время, когда внутренний враг опаснее внешнего», — заключил он и подчеркнул, что самое важное — сохранить духовную культуру и не прерывать связь времен. Он обратил внимание присутствующих на памятные доски с новыми именами, появившиеся в храме за последние 20 лет. Ведь сотрудники ФСИН каждый день рискуют жизнью, защищая закон и порядок. Всеволод Львович пожелал всем крепкого здоровья, мира и силы духа. Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас отметил, что в обители помнят и чтут людей, отдавших свою жизнь за Отечество. Андрей Александрович особо выделил вклад в возрождение монастыря владыки Вениамина: «Здесь были руины, а сегодня в каждом храме совершается молитва». Герой России Вадим Петухов выразил благодарность руководству Федеральной службы за усилия по увековечиванию памяти погибших сотрудников и заботу об их семьях. Сегодня спустя 20 лет сделано очень многое: благоустроена территория, все отремонтировано. Наши братья заслужили, чтобы память о них жила в этом красивом святом месте», — отметил Вадим Алексеевич.
Неделя 12-я по Пятидесятнице. Память преподобного Пимена Угрешского. Фоторепортаж. Видео
В документах Николо-Угрешского монастыря времени его послушничества он значился как Егор Егоров, а в «Воспоминаниях архимандрита Пимена» как Егор Егорович. Николо-Угрешский монастырь молитвенно отметил день памяти своего святого «возобновителя» – преподобного Пимена Угрешского. Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин подарит новому храму Пимена Угрешского две уникальные иконы. После мероприятия все участники высадили деревья на аллее Памяти рядом с Храмом преподобного Пимена Угрешского. По окончании бдения епископ Нестор обратился к пастве с похвальным словом о преподобном отце нашем Пимене Угрешском. настоятель храма преподобного Пимена Угрешского г. Пензы протоиерей Александр Горшенев, протоиерей Владимир Ольхов.