Новости отзывы о спектакле женщины есенина

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Женщины Есенина в МХАТ им. Горького даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Спектакль «Женщины Есенина» на сцене театра «Балтийский дом»

Во МХАТе им. А.М. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина». Прошлой осенью спектакль «Женщины Есенина» уже был показан в Санкт-Петербурге, но в рамках фестиваля его смогли увидеть не все желающие. МХАТ имени Горького представил спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой. Первые оценки и отзывы на свою работу московские гости получат 15 июня, в день премьеры спектакля "Женщины Есенина". Поэтому слоу-мо в спектакле «Женщины Есенина» получилось немного хуже, чем в «Матрице».

Жёлтые колготки, летящие наряды

МХАТ после скандала с билетами нашёл способ борьбы с мошенничеством по "Пушкинским картам" Уходя со спектакля «Женщины Есенина», я с удивлением отметил, что Есенин, оказывается, не гомосексуалист.
Страдания Кати Волковой из-за «Женщин Сергея Есенина»: «Я устала бороться» - Экспресс газета МХАТ им. Горького представляет премьеру «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой и постановке Галины Полищук.
Женщины Есенина театр МХАТ им. Горького (Наталия Рахимжанова) / Проза.ру Девочки, я 2 раза плакала, а я никогда в театре не плачу, это самый чудесный спектакль Мой рекоменд, сходите, не пожалеете.
"Женщины Есенина" З.Прилепина-Е.Исаевой в МХАТ им. Горького, реж. Галина Полищук По сути, «Женщины Есенина» – первый спектакль МХАТа, выпущенный после того, как его возглавил Владимир Кехман.
Михайловский театр — Спектакль «Женщины Есенина» — Купить билеты Куда сходить» Мероприятия в Москве» Спектакли» Спектакль «Женщины Есенина».

МХАТ им. М. Горького. Издержки восстановления

Спектакль отличает высокая культура, без малейшего намека на пошлость, что сейчас редкость в постановках. Зрители восторженно приветствовали аплодисментами исполнителей, создателей замечательного спектакля, после окончания долго не отпускали со сцены. Поздравляю всех с новым проявлением театрального искусства! Этот спектакль… Да нет, какой же это спектакль? Это жизнь, непростая, ненаигранная, но сумасшедше- милая… Первые десять минут я сидела в зале вместе со всеми, а потом… Понеслось-поехало… Просто окунулась с головой в это искреннее действо… Дух захватило, а в глазах стояли слёзы… Давно не видела такого сценического великолепия! Андрей Вешкурцев был неповторим! Архитектоника спектакля хороша, настроение — лирическое, трагическое. Фантастический спектакль! Стихи и музыка просто завораживают. Буду рекомендовать его знакомым.

Получила море эмоций! Спасибо всем! Автору замечательной книги Захар Прилепин, всем актерам, режиссеру Галине Полищук за удивительную постановку! Театр — это, конечно, чудо! Несравненное Чудо! Если не в реальной жизни, то только здесь ты можешь испытать любовь. Любовь — это больно, но так красиво и важно, наверное это самое главное в жизни — любить! Пусть это даже не взаимно … Просто это чувство, главное … Счастлива, что испытаю это вновь. У меня не хватает слов и возможности написать про всех прекрасных людей проекта.

Сергей Геокчаев, 31. Но в этом году очень хочется отметить мой личный «проект года».

А режиссер Галина Полищук, работавшая в Латвийском национальном театре, поставила драму, где неприглядная проза жизни сочетается с гениальной поэзией, надежды революции — с крахом любви, болезненная меланхолия Серебряного века — с хмельным весельем дружеских ИРЭНА БЕЛОУСОВА — художник по костюмам Галина Полищук, на мой взгляд, очень тонкий режиссер. В нашей предыдущей работе спектакль «Олеся» в театре EtCetera ей удалось создать удивительную атмосферу: очень нервную, мистическую и чувственную, и для меня не понятно, каким образом достигаемую.

Поэтому участвовать в работе над постановкой «Женщины Есенина» было для меня и любопытно и необычайно познавательно. Мы решили не идти путем воссоздания реальных исторических персонажей с портретным сходством, хотя это и очень соблазнительно. Я считала своей задачей передать ощущение времени, найти «код» и особенности каждой личности. Что касается образа самого Есенина, его гений и талант очевидно настолько сложны, противоречивы и объемны, что предметное, фотографическое копирование читалось бы неприемлемо банально.

Ирэна Белоусова На сцене присутствуют главные персонажи и группа людей, которые переходят из образа в образ. Делают они это лишь силой своего актерского мастерства, меняя в облике лишь небольшие детали. Галина Полищук не любит, когда костюм выглядит так, будто человек нарядился, и в этом я с ней согласна. Хотелось убрать ощущение театрального костюма, чтобы все было приближено к естественному существованию.

Персонажи получаются будто с эффектом сепии, Бениславская — чуть ли не единственное цветное пятно. У нее строгий костюм сумасшедшего желто-оранжевого цвета. Она должна быть самой сдержанной, но ее костюм — на разрыве эмоций. Костюм Айседоры во время танца родился совершенно спонтанно: мы выбирали для репетиций на складе самую легкую по весу ткань, которая была в наличии, и ей оказалась красная подкладка.

И совершенно случайно это платье вошло в спектакль как символ ее революционных идей. Отец 12 лет работал приказчиком в лавке мясника в Москве, изредка наведываясь в деревню, мать, оставшись дома, нашла себе другого мужчину, прижила от него ребенка и уехала на целый год в Рязань. Маленький Сережа чувствовал себя сиротой. Именно к матери испытал он первое чувство маниакальной ревности, которое, повзрослев, перенес на всех своих женщин.

Обида на отца, простившего мать, сказалась на автобиографиях поэта: об отце Есенин вспоминает крайне скудно, хотя тот любил сына, чувствуя его талант, заботился о нем. От него и от матери унаследовал Сергей исключительную музыкальность. Мать же становится прототипом роковой женщины. Именно ей посвящает 15-летний Есенин жестокий стих «Хороша была Танюша».

А классическое «Письмо к матери» адресовано ласковой, богомольной бабушке, Наталье Евтихиевне, с которой Есенин провел раннее детство: Родители Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось. И молиться не учи меня.

Не надо! К старому возврата больше нет. И, зная это, он пытался спасти тех, кем дорожил и вовремя оттолкнуть от себя. Несмотря на интригующее название в духе заголовка «Экспресс-газеты», главная задача постановки вовсе — не рассказ о специфических любовных историях Есенина, а, скорее, попытка проникнуть в творческую лабораторию и показать «Из какого сора» растут прекрасные стихи.

Надо ли говорить, что с юности я пересмотрела весь репертуар в Московском Художественном, неоднократно была за кулисами, но никогда не думала, что тоже когда-нибудь выйду на эту сцену! Приглашение на роль матери Есенина, Татьяны Фёдоровны, было для меня полной неожиданностью. Долго думала: актёры уже полгода репетировали. Но когда посмотрела прогон, согласилась.

Очень сильное впечатление от того, как режиссёр Галина Полищук раскрутила энергетическую воронку! Здесь нет второстепенных героев, главные все, надо только дождаться своего часа. Флэшбеки переносят нас из одного времени в другое. Начинается спектакль с похорон, когда моей героине уже 50, а потом мы видим, как складывалась ее судьба, начиная с замужества!

Появилась возможность рассказать людям о реальной женщине, которая родила миру гения! Екатерина Стриженова Я училась говорить с рязанским акцентом, но надо было учитывать и индивидуальность Татьяны Фёдоровны — помогла одна единственная запись ее интервью, когда ей уже было 80 лет! Весь материал, который я изучала, начиная с книги Захара Прилепина и заканчивая воспоминаниями современников, говорит о том, что это была очень видная женщина, интересная, с характером! Не хотела выходить замуж без любви, так ее неделю в погребе держали, чтоб не сбежала.

История этого спектакля очаровывает и заставляет задуматься о таинственной душе поэта. Каждый роман Есенина был настоящим рывком творческой энергии, которую он искал, но так и не мог удержать надолго. Кто были эти загадочные женщины, которых так сильно волновал гениальный поэт? Или веселая красавица?

Кто они — эти женщины Есенина? Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку?

Женщины Есенина

49 отзывов на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького. Петербуржцев ждут два показа спектакля МХАТа «Женщины Есенина» с участием звёзд театра и кино. "Женщины Есенина" й в МХАТ им. Горького, реж. Галина Полищук.

Спектакль Женщины Есенина

Есенина я долго не мог заметить среди многофигурных сцен спектакля. Самый невыразительный образ. И только когда его назвали Серёжей, тут нельзя было уже ошибиться. Интересная сценография. На заднике — светящийся круг, немного неправильной формы. Это то луна, то солнце, то бьющаяся в скандалах посуда, то вспышки блицев американских корреспондентов. И сцена в виде приподнятого, не точной формы, вращающегося круга. Когда софиты гаснут и светится только круг задника, то на светлом фоне становятся видны черные силуэты актеров, вот на это интересно смотреть.

Чёрные фигурки движутся в пантомимах и танцах. Невольно вспоминаешь золотые дни Таганки — «Десять дней, которые потрясли мир», например. Спектакль спасает хореография. Многие сцены построены на танце, где движения чередуются с диалогами. Это характеризует отношения, укрупняет, делает символичными. В этом спектакле лучшая роль у хореографа — Анастасии Кадрулевой. Иногда танцы весьма сложные, почти акробатические, но актеры справляются.

Особенно Агния Кузнецова, которая может застывать ногами вверх, фиксируя высокую поддержку. Ещё сложнее у неё вышла фигура горизонтальная, ногами параллельно полу. Её роль — Гали Бениславской — оказалась в спектакле самой выпуклой и разработанной. Никогда не представлял, что она в жизни Есенина играла какую-то заметную роль, ничего выдающегося, кроме многих истерических телеграмм и самоубийства на его могиле, она не совершила. В спектакле не так. Она здесь самая близкая к нему женщина. И понимающая, что очень важно.

И страстная. Что не менее важно для поэта. Так получилось благодаря актрисе Агнии Кузнецовой. Она наполняет свою героиню страстью, бросается на него, обхватывая ногами. Её рыжие колготки и нелепое рыжее платье вдруг начинает ассоциировать с чем-то огненным, что так созвучно имени самой актрисы — Агния. Не отказывается она от доли сиделки и санитарки, поит рассолом с похмелья. Рассудительностью помогает ему выбраться из любовных приключений.

Не показывает ревность. Не обижается, когда ее называют домработницей. Это многогранная роль, рассчитанная тщательно, обдуманно. Получилось неожиданно. Возможно, это противоречит биографической правде, но не сценической. Вообще, я давно зарёкся ходить на пресс-показы, генеральные прогоны. А именно генеральный прогон нам показали.

И за все свои стихи Есенин платит своей судьбой, своей жизнью, своей кровью. Горького расскажет зрителям о поэте, обратившись к его личной жизни, к судьбам женщин, которые оставили след в его творчестве. Обещая встречу впереди», за достоверность рассказа можно ручаться. Инсценировку по книге написала Елена Исаева, драматург, сценарист и поэт. Яркая оригинальная сценография и музыкально-драматический темп спектакля погрузят зрителей в атмосферу эпохи Есенина.

Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут, с антрактом.

Киров, ул. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» В основу постановки легли реальные исторические события, архивные документы, письма Есенина, воспоминания его современников и дневники самых близких ему людей. Вы станете свидетелями невыдуманных историй из жизни самых известных женщин начала двадцатого века - американской танцовщицы Айседоры Дункан, внучки знаменитого писателя Софьи Толстой, актрисы Зинаиды Райх, литератора Галины Бениславской. Что же объединяло этих молодых дам, спросите вы?

Спектакль стал заметным событием сезона 2021-2022 года в театральной Москве. Когда появилась возможность организовать гастрольный тур МХАТа в Екатеринбург, Челябинск и Новосибирск, то именно в столице Сибири, которой Кехман отдал семь лет жизни, он хотел показать спектакль «Женщины Есенина» и все для этого сделал. Но если вы, чистая душа, ни сном ни духом не ведаете об этом, смело идите во МХАТ: актёры и актрисы, с триумфом презентовавшие спектакль, помогут вам погрузиться в есенинскую судьбу и изнутри пережить всё это! Вот как описала свои ощущения от работы над спектаклем и его жизни в театре режиссер-постановщик Галина Полищук: «Сыграли 25 спектаклей при постоянных аншлагах.

Это редко для театра. Сам театр тоже вырос профессионально за это время — стал четким, собранным, строгим, каким и должен быть академический театр — МХАТ. Хотя иначе и быть не может — все взаимосвязано. Здесь нет мелочей: они все, как сталкеры пускаются в путь, просят не ставить им в этот день репетиций, настолько им важно его сыграть, спектакль сложный и по устройству, и по актерским задачам. Именно поэтому, так сосредоточены их лица. Именно поэтому, они не простят ошибок никому: ни друг другу, ни свету, ни звуку, ни монтировщикам. Это их спектакль, их театр — куда они не пустят халявщиков и чужих. И что особенно дорого — они горды театром и спектаклем, это очень трогательно и мило. Наверное, это и есть тот самый забытый патриотизм, который именно сегодня заставляет задуматься: а у нас есть МХАТ с его великой историей, и у нас есть — Есенин.

Люблю их за эту силу и ответственность, за любовь к профессии и уважение к себе. Когда есть возможность дать высказаться о событии его участника, то лучше это сделать. Далее о спектакле будут говорить его создатели и актеры, сыгравшие главные роли. Мы добавили к их комментариям биографические справки о героях этой истории. И огромная работа Захара Прилепина, восстановившего жизнь поэта почти день за днем, безусловно, позволяет это сделать. Мне было бы очень интересно подумать на темы: «Есенин и власть», «Есенин и слава», «Есенин и его окружение», «Есенин и русская деревня»… Однако тему определил театр: женщины Есенина. Предчувствуя свою раннюю гибель, поэт инстинктивно, как все мы, искал спасение в любви. И от этого тяжелого груза Есенин пытался освободиться с помощью любящих его женщин — любящих самоотверженно, по-настоящему. Слишком огромен был посланный ему талант, слишком безжалостно было отведенное ему время.

В топку его гениальности летело всё — в том числе и женщины. Он не мог останавливаться, он шел мимо, обжигая, делая больно или озаряя недолгим счастьем. И женщины понимали это и смирялись, и растили его детей. И часы, проведенные с ним, всё равно оставались самыми значимыми в их жизни. Спасти его они не могли. Есенин должен был сгореть, и он сгорел. А всех его женщин объединяло одно неизбывное чувство — чувство вины. Если погибает близкий человек, а ты видишь это и ничего не можешь сделать, то всё равно тебя захлестывает отчаяние: а вдруг я не все предприняла, а вдруг все же можно было что-то придумать, удержать, остановить. И каждая спасалась, как могла — Райх пыталась забыться, уйдя в актрисы, в браке с успешным режиссером, Изряднова искала спасение в сыне, Толстая занялась его наследием, Бениславская спасения не нашла, Айседора, такая же космическая фигура, как и Есенин, пережила его ненадолго.

Мать и отец, потеряв сына, последние годы жизни почти не общались, хоть и жили в одном доме. Здесь было важно соединить конструктивизм, модернизм, революционность того времени, центральное место в нем поэта, его мироощущения с сегодняшним постмодернистким холодом, влекущим за собой наше тяготение к его поэзии, как к Солнцу, где можно обогреться. Все начинается, увы, с финала его жизни, с песни «Погасло солнце». Все, кто прикоснулся к нему, жил, обогретый его лучами, сейчас ощущает невероятную боль и холод. Как теперь? Мысли бегут туда, где он, где его талант, безумие «золотой головы» и неимоверное тепло. Каждой хочется принадлежать ему и быть единственной, но возможно ли это? Что-то было в этом человеке, неземное, что выделяло его среди прочих, было точное ощущение, что он обладает другой энергией, возможно, это болезнь, которая проявлялась уже в детстве рассказывает мать , возможно, это некое особое предназначение — быть со всеми и ничьим одновременно, превозмочь время, уйти, но остаться. Поэт и пророк не может принадлежать кому-то.

И еще, что интересно, что этот космический мальчик родился в селе, которое «и будет знаменито, что он там жил». Однажды он скажет Маяковскому: «Россия — моя».

Спектакль «Женщины Есенина»

Отзывы о спектакле «Женщины Есенина», МХАТ Горького одна из самых громких премьер во МХАТе, за полгода спектакль стал рекордсменом, прошел на родной сцене уже 25 раз.
отзывы о : Женщины Есенина (МХАТ им. М. Горького) — Спектакль «Женщины Есенина» разбил вдребезги все представления о популярности. Я не знаю другого такого спектакля, который был бы настолько востребован за последние годы.
ЕСЕНИН ЖИВ, А Я? Премьера «Женщин Есенина» во | ВАШИ НОВОСТИ Интерфакс: На спектакль "Женщины Есенина" в МХАТе имени Горького 23 марта не пустили 75 зрителей, у которых данные на билетах, полученных по программе "Пушкинская карта" не соответствовали условиям программы, сообщила пресс-служба Министерства культуры.
О спектакле «Женщины Есенина» | 4 и 5 декабря в МХАТе имени Горького.

Спектакль «Женщины Есенина»

Горького состоялась 3 декабря 2021 года. Я посетил спектакль на следующий день и был уверен, что почти сразу после этого напишу отзыв. Аналогично я рассуждал в свое время о более чем 1000-страничном томе Захара Прилепина «Есенин. Обещая встречу впереди», по которому, собственно, при помощи драматурга Елены Исаевой и был поставлен спектакль. Тогда я прочитал книгу, и подумал, что расскажу о ней незамедлительно, ибо чувства и мысли переполняли меня, однако рецензия так и не случилась. При этом биография, вышедшая в 2020 году, сыграла в моей жизни важнейшую роль. Она не только перепахала отсылка к классику меня внутренне, но и изменила зримый порядок вещей уточнение этого момента, впрочем, уместнее оставить для гипотетических мемуаров. Проблема с рецензированием заключалась так или иначе в простом тезисе: неизъяснимое, но пережитое выразить трудно, а сухой пересказ — занятие глупое. Горького при Эдуарде Боякове, но выпущенный уже при Владимире Кехмане и на фоне перформанса со срыванием фотографии экс-худрука приобретающий какой-то, что ли, партизанский флер , оказал на меня сходное с литературным первоисточником влияние: сшиб, что называется, с ног, но комплекс приемов, приведших к этому, словами не опишешь. Да, можно порассуждать на тему, что именно символизируют две девушки — с аккордеоном в программке — с баяном и деревом, отметить воистину блистательную игру Андрея Вешкурцева исполнителя роли Сергея Есенина , похвалить всех в общем и целом за всё, но, во-первых, «Женщины Есенина» — спектакль главным образом чувств, а не идей, чтобы заниматься его расшифровкой и деконструкцией, а во-вторых, пока я собирался с силами, да даже не начал еще собираться, мой, например, неутомимый и скоростной товарищ литературовед Олег Демидов разобрал, не без помощи литературоведческой увеличительной линзы, все сюжетно-биографические нюансы.

И хотелось бы что-то добавить, но это «что-то» лежит скорее в области личного переживания, даже, пожалуй, проживания спектакля, который мы с Олегом смотрели, к слову, в один день. Горького, задействованных в постановке, где предводителем был Захар Прилепин, а следом за ним шли упомянутый выше Олег Демидов, могучий Алексей Колобродов — ну и я тоже.

Обещаю встречу впереди» Захара Прилепина написала драматург Елена Исаева. Бывшему художественному руководителю МХАТ Эдуарду Боякову понравилась идея остановиться на одной сюжетной линии и показать ее в театре — Прилепин предложил рассказать о женщинах великого поэта, которые сопровождали его на протяжении всей жизни. Горького на базе университета «Синергия». Мария родилась в селе Тыгда Магдагачинского района, окончила Благовещенский финансово-экономический колледж, училась на юрфаке Хабаровской государственной академии экономики и права.

О его женщинах будут говорить. Красиво жил поэт. Приобщимся, весна ж. Время говорить о любви. Лесная, д. Новослободская, Менделеевская, Белорусская.

Читайте также Толерантная атака на рождественскую сказку В Германии, в приступе политкорректности, борцы с расизмом замахнулись на святое: русско-немецкий балет «Щелкунчик» Задача дерзкая: не задержаться на внешних событиях жизненного пути Сергея Есенина, какими бы привлекательными и интригующими они ни были, а ухватить главное — его творческую энергетику, его внутреннее молчание и музыку, выливавшиеся в пленительные строки стихов. Спектакль рассказывает о тайнах семьи и детства Есенина, когда происходило становление его личности, о том, как взаимоотношения родителей, драматичные повороты в судьбе его матери отозвались во взрослой жизни поэта и его личных отношениях с женщинами. В подобном ракурсе на творчество и жизнь Сергея Есенина еще никто не смотрел. В судьбе Сергея Есенина было несколько больших и сильных романов-увлечений, отразившихся в его поэзии. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но при этом постоянно метался между раем и адом любви, затаенно храня в душе стремление к недостижимому женскому идеалу, расставаясь с печалью с земными привязанностями.

«Женщины Есенина» – жизнь после премьеры

Когда Андрей Вешкурцев только начинал репетировать роль поэта, ему было всего 23 года. Вообще почти все актеры, кроме женщин Есенина, — очень молодые ребята. У них свои взаимоотношения с Сергеем Есениным, с тем временем, с Москвой. Это очень здорово для нашего спектакля, потому что Сергей Есенин и его товарищи-имажинисты примерно так же, а возможно, и более озорно относились ко всему.

Достаточно вспомнить, как они переименовывали улицы в Москве, используя собственные имена; как они раскрашивали монастыри и делали многое другое. Мы многому учились у них. При этом наш спектакль документален на 100 процентов, мы никак не осовременили историю поэта.

За этим, кстати, очень следил Захар Прилепин, который много лет изучал биографию Сергея Есенина. Наш спектакль начинается и заканчивается похоронами Сергея Есенина. Сама история — это воспоминания.

Как бы он жестоко ни поступал с этими женщинами, какими бы абьюзивными ни были их отношения, встреча с великим поэтом осталась самой теплой страницей в их жизни. Это есть в их воспоминаниях. Вот такой он был личностью.

Так умел любить. Андрей Вешкурцев прекрасно «держит» зал. Он отдает всегда себя всего без остатка.

В конце спектакля ты обнимаешь это трепещущее тело, вернувшееся «оттуда», аккумулирующее глубинные смыслы и процессы, происходившие с великим поэтом. Это очень тяжелая работа. Вероятно, это делалось специально, чтобы хоть как-то нивелировать его влияние на массы.

Или веселая красавица? Как семейные трудности влияли на его взрослую жизнь и отношения с возлюбленными? Спектакль «Женщины Есенина» раскрывает новые грани творчества поэта. Зрители узнают обо всех перипетиях его личной жизни, вдохновляющих его стихи, которые стали настоящей классикой русской литературы.

Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными? С этой стороны на творчество поэта еще никто не смотрел. А режиссер Галина Полищук, работавшая в Латвийском национальном театре, поставила драму, где неприглядная проза жизни сочетается с гениальной поэзией, надежды революции — с крахом любви, болезненная меланхолия Серебряного века — с хмельным весельем дружеских пирушек.

Послушайте, как читал Есенин и, как говорится, почувствуйте разницу: А вообще - актер очень талантлив. Но талант его растворен в самой довлеющей теме спектакля, на него приходится смотреть женскими глазами, что объяснимо, но не приемлемо. Женская тема в Есенине вообще не главная, Городецкий правильно заметил когда-то: " Женщины не играли в его жизни большой роли". Тут же его сильно обабили, именно преувеличив, даже раздув роль всех женщин в жизни поэта. Человек делал мировую славу, занимался делом "был дальновиден и умен"- Воронский и если, к примеру, и бил Дуньку как он звал Дункан туфлей в глаз на квартире Мани-Лейба в январе 23-го, то по крестьянскому обычаю, чтобы себя помнила, без особой любви, ненависти и всхлипов. Так же и с остальными, которые действительно его любили жертвенно. Вот почему женщина-режиссер и женщины-актрисы смогли эту любовь показать великолепно, а вот женщина-режиссер и мужчина-актер показали Есенина не самостоятельно, но лишь в качестве объекта этой любви, женскими глазами и ногами. А уж на кого только и можно смотреть мужским взглядом, так это наш Сергуня, Сергей Александрович Есенин. Вот от этого я никак не мог избавиться, хотя сама игра Вешкурцева стоит запомнить фамилию превосходна, пусть и не в той парадигме. Галина Бениславская 1897-1926. Запись в дневнике Г. Бениславской от 25. Из всех женщин - и в спектакле, и в жизни больше и больнее всех Есенина любила Галина Бениславская, единственная посвятившая поэту и свою жизнь, и свою смерть. И уж если говорить правду — не получая" А. Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги. Вот это - "не получая" - блистательно сыграла Агния Кузнецова. Мать Сергея - Татьяну Федоровну с большим мастерством играла единственная известная мне актриса Екатерина Стриженова. Даже нарочитое рязанской "яканье" хотя в Рязани так не говорят и не говорили игру не портило. Сама линия "гулящей" матери должна была по замыслу режиссера переплестись и дать основание линии "гулящего" Есенина, но это как-то поверхностно-физиологически. А вот почему в спектакле о женщинах нет линии сестёр Есенина - Екатерины и Александры, которые вообще заслуживают отдельной постановки, совершенно непонятно. Пара упоминаний "сестёр" по ходу пьесы - просто указание, что автор помнит об их существовании, не более. Но как можно было обойтись без Екатерины Есениной "Сестра! Друзей так в жизни мало! Именно Наседкин стал способствовать уходу Есенина от Бениславской в дом в Померанцевом переулке к Софье Толстой, куда вслед за ним перебралась и Екатерина. А любимая сестра Александра - Шура "Ах, как много на свете кошек...

«Женщины Есенина» на сцене МХАТ

купить билеты в Санкт-Петербурге | 02 мая 2024, начало в 19:00 Михайловский театр. Билеты на спектакль «Женщины Есенина» (Гастроли МХАТ) продаются онлайн на сайте В Полоцкой центральной районной библиотеке им. Ф. Скорины состоялась презентация книги Александра Раткевича «Женщины Есенина». Так что "Женщины Есенина" подойдёт тем, кто любит ходить на спектакли с узнаваемыми по телеэкрану звёздами. Бывший гендиректор НОВАТа привезёт в Новосибирск спектакль о женщинах Есенина. Первые оценки и отзывы на свою работу московские гости получат 15 июня, в день премьеры спектакля "Женщины Есенина". МХАТ им. Горького представляет премьеру «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой и постановке Галины Полищук.

ЖЕНЩИНЫ ЕСЕНИНА

Это труппа из Москвы, они практически все в сериалах, в фильмах снимаются. Вот что они подумают о Новосибирске? Сам спектакль Оксане очень понравился, она посоветовала посмотреть постановку про жизнь Фаины Раневской , великой актрисы, которая умерла в одиночестве. Тогда от происходящего на сцене ее отвлекала соседка — постоянно переписывалась, светила экраном и отказывалась убирать телефон. Чтобы победить такое отношение к искусству в общем и к театру в частности Оксана предлагает выводить невоспитанных зрителей из зала.

Поэтому участвовать в работе над постановкой «Женщины Есенина» было для меня и любопытно и необычайно познавательно. Мы решили не идти путем воссоздания реальных исторических персонажей с портретным сходством, хотя это и очень соблазнительно. Я считала своей задачей передать ощущение времени, найти «код» и особенности каждой личности. Что касается образа самого Есенина, его гений и талант очевидно настолько сложны, противоречивы и объемны, что предметное, фотографическое копирование читалось бы неприемлемо банально. Ирэна Белоусова На сцене присутствуют главные персонажи и группа людей, которые переходят из образа в образ. Делают они это лишь силой своего актерского мастерства, меняя в облике лишь небольшие детали. Галина Полищук не любит, когда костюм выглядит так, будто человек нарядился, и в этом я с ней согласна. Хотелось убрать ощущение театрального костюма, чтобы все было приближено к естественному существованию. Персонажи получаются будто с эффектом сепии, Бениславская — чуть ли не единственное цветное пятно. У нее строгий костюм сумасшедшего желто-оранжевого цвета. Она должна быть самой сдержанной, но ее костюм — на разрыве эмоций. Костюм Айседоры во время танца родился совершенно спонтанно: мы выбирали для репетиций на складе самую легкую по весу ткань, которая была в наличии, и ей оказалась красная подкладка. И совершенно случайно это платье вошло в спектакль как символ ее революционных идей. Отец 12 лет работал приказчиком в лавке мясника в Москве, изредка наведываясь в деревню, мать, оставшись дома, нашла себе другого мужчину, прижила от него ребенка и уехала на целый год в Рязань. Маленький Сережа чувствовал себя сиротой. Именно к матери испытал он первое чувство маниакальной ревности, которое, повзрослев, перенес на всех своих женщин. Обида на отца, простившего мать, сказалась на автобиографиях поэта: об отце Есенин вспоминает крайне скудно, хотя тот любил сына, чувствуя его талант, заботился о нем. От него и от матери унаследовал Сергей исключительную музыкальность. Мать же становится прототипом роковой женщины. Именно ей посвящает 15-летний Есенин жестокий стих «Хороша была Танюша». А классическое «Письмо к матери» адресовано ласковой, богомольной бабушке, Наталье Евтихиевне, с которой Есенин провел раннее детство: Родители Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось. И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. И, зная это, он пытался спасти тех, кем дорожил и вовремя оттолкнуть от себя. Несмотря на интригующее название в духе заголовка «Экспресс-газеты», главная задача постановки вовсе — не рассказ о специфических любовных историях Есенина, а, скорее, попытка проникнуть в творческую лабораторию и показать «Из какого сора» растут прекрасные стихи. Надо ли говорить, что с юности я пересмотрела весь репертуар в Московском Художественном, неоднократно была за кулисами, но никогда не думала, что тоже когда-нибудь выйду на эту сцену! Приглашение на роль матери Есенина, Татьяны Фёдоровны, было для меня полной неожиданностью. Долго думала: актёры уже полгода репетировали. Но когда посмотрела прогон, согласилась. Очень сильное впечатление от того, как режиссёр Галина Полищук раскрутила энергетическую воронку! Здесь нет второстепенных героев, главные все, надо только дождаться своего часа. Флэшбеки переносят нас из одного времени в другое. Начинается спектакль с похорон, когда моей героине уже 50, а потом мы видим, как складывалась ее судьба, начиная с замужества! Появилась возможность рассказать людям о реальной женщине, которая родила миру гения! Екатерина Стриженова Я училась говорить с рязанским акцентом, но надо было учитывать и индивидуальность Татьяны Фёдоровны — помогла одна единственная запись ее интервью, когда ей уже было 80 лет! Весь материал, который я изучала, начиная с книги Захара Прилепина и заканчивая воспоминаниями современников, говорит о том, что это была очень видная женщина, интересная, с характером! Не хотела выходить замуж без любви, так ее неделю в погребе держали, чтоб не сбежала. Со свекровью ужиться не смогла, ушла к родителям. Потом с ними оставила Серёжу и уехала в город на заработки.

Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными? С этой стороны на творчество поэта еще никто не смотрел. А режиссер Галина Полищук, работавшая в Латвийском национальном театре, поставила драму, где неприглядная проза жизни сочетается с гениальной поэзией, надежды революции — с крахом любви, болезненная меланхолия Серебряного века — с хмельным весельем дружеских пирушек.

Сюжет спектакля «Нежданного-негаданно» разворачивается в «лихих девяностых». Река жизни выходит из берегов, бурлит, переворачивает утлые лодки судеб. Живая, играющая таинственная вода вдруг превращается в мутные потоки неумолимого рока. Забивает карманы мятыми купюрами, втаптывает в землю тело, выворачивает наизнанку душу. Но, как считал автор, надежда на спасение все-таки есть. Подлинный знаток жизни русской глубинки, писатель хорошо знал, о чём говорил, сравнивая своих земляков с брёвнами, сплавляемыми по Ангаре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий