Новости отмечают ли мусульмане день рождения

Поэтому является обязательным приверженцам ислама (мусульманам) не праздновать дни рождения, остерегаться их и порицать тех, кто празднует их. Отмечаются ли дни рождения в исламе? Отвечая на запрос женщины, в крупнейшей исламской семинарии страны отметили, что традицию празднования дней рождения заложили евреи и христиане, но Ислам не допускает такой практики. Именно поэтому каждый год мусульмане отмечают важнейшие торжества в разные дни.

Можно ли поздравлять со светскими праздниками?

В данной статье рассматривается вопрос о том, могут ли мусульмане праздновать Новый Год и День Рождения с точки зрения ислама. Хотел узнать, дозволяется ли по Шариату отмечать, поздравлять и ходить на день рождения. Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире. Мы расскажем вам обо всех мусульманских праздниках и поделимся секретами их празднования, традициями, обычаями. Празднуют ли мусульмане Новый год?

Самые главные праздники в исламе: даты празднования в 2023 году

  • Разрешается ли в исламе отмечать день рождения?
  • Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби
  • День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября
  • Навигация по записям

Можно ли поздравлять со светскими праздниками?

Какой день рождения нельзя праздновать? Может ли мусульманин отмечать свой день рождения тогда, когда речь идет о застолье с дозволенной пищей и напитками?
…Мусульмане не празднуют дни рождения? …Мусульмане не празднуют дни рождения? | Аргументы и Факты Мавлид (день рождения пророка Мухаммада) - один из почитаемых праздников среди мусульман.

Мусульманам разрешено ли праздновать Новый Год и День Рождения

Дамир Мухетдинов поприветствовал гостей выставки от имени духовного лидера мусульман России и рассказал, что ДУМ РФ и Московский исламский институт уже много лет сотрудничают с Лейлой Хасьяновой. В народе закрепилось представление, что в исламе запрещено изображать живых существ. Хотя профессиональные искусствоведы хорошо знают, что не только в нумизматике, гончарном искусстве, но и в изобразительном искусстве в первые десятилетия зарождения исламской религии всегда были живые существа: птицы, животные, люди», — сообщил религиозный деятель. Доктор Мухетдинов подчеркнул, что для татарского фольклора, который связан с религией, было очень важно привнести живого человека через портреты и тем самым установить связь времен, возродить историческую память. Он также указал на студентов МИИ, посетивших выставку: «Для нас очень важно, чтобы молодое поколение теологов, религиозных деятелей воспитывались на самом прекрасном и красивом. Как сказал пророк Мухаммад, мир ему: поистине Бог красивый и Бог любит красоту. Лейла ханумдарит нам это ощущение соприкосновения с прекрасным и красивым, обогащая наши сердца и души». На церемонию открытия выставки пришли не только воспитанники Московского исламского института э, но и ученики Лейлы Хасьяновой. Как о педагоге о ней прозвучало много тёплых слов и благодарности.

Их также озвучил заведующий отделением живописи Московского академического художественного училища почетный член РАХ Олег Супереко. Он вспомнил, как проучился один семестр в портретной мастерской, которой руководила Лейла Хасьянова в академии Ильи Глазунова.

Как следует из хадиса, рождение человека — большая милость от Всевышнего. И радоваться, милости Аллаха не является грехом. И пусть возрадуются они…». В другом хадисе говорится: «Самым лучшим после обязательных деяний является доставление радости другому мусульманину…», Хадис ибн Шайба. И если по причине дня рождения мы будем радовать людей, в чем тогда грех? У учёного Рушди аль-Калям из Сирии спросили: Каково шариатское решение относительно празднования дня рождения? Если же день рождения празднуют лишь ради воспоминаний, радости, лучшего осознания приближения смерти, когда мы видим, что взрослеем, или ради жизненного урока, или ради улучшения семейных уз, то можно собираться с такой целю.

А если тут имеются приглашённые, смешивание полов, разговоры, из-за которых может настигнуть гнев Аллаха, песни и запретные танцы, то не разрешается, так как такое собрание не дозволено».

Ислам поддерживает празднование дня рождения, если это одна из форм выражения благодарности Аллаху за Его щедроты, помощь и блага в этой жизни и если празднование не содержит того, что может навлечь гнев Аллаха Всевышнего. В исламе дни рождения не считаются идом праздником , как Ид уль-фитр и Ид уль- адха, для которых есть определенные условия и предписания, как, например запрет на соблюдение поста в дни ида. Следовательно, день рождения — это событие, которое знаменует лишь дату рождения человека и относится к культурной сфере. Если человек хочет отметить дату своего рождения, он может это сделать, особенно если это послужит ему поводом подумать о прошлом и пообещать себе исправиться в следующем году. Однако совсем не следует превращать день рождения в важное событие. Вот что говорит известный мусульманский ученый шейх Таджуддин Хамид Аль-Хиляли, муфтий Австралии и Новой Зеландии: «Мусульманин не должен подражать другим в порочных делах и пренебрегать добрыми делами. Разговаривая с нашими детьми об их дне рождения, мы должны напоминать им, что в эти дни они должны вспоминать милости Аллаха и восхвалять Его за то, что Он дал им жизнь и руководство. При этом нам следует попросить их совершить какое-либо благодеяние в знак их благодарности [Аллаху].

Мы же смело можем нести им радость в этот день, но только разрешенным способом. Сделать это лучше за день до или после дня рождения».

День рождения — очень хороший праздник. Именно в такой обстановке и в таком настроении сделать человеку что-то приятное, хотя бы просто поздравить, очень важно с точки зрения мусульманской этики укрепления дружеских или родственных уз. Безусловно, я не говорю о том, чтобы участвовать в распитии спиртных напитков или устраивать дискотеку. Думаю, вы знаете эти слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует. Верующий человек преобразует мир. Пусть постепенно, но идя именно навстречу другим, особенно немусульманам! Ислам предполагает широкий взгляд Люди, изучающие Ислам по-дилетантски, поверхностно и черпающие знания из сугубо идеологизированных источников, как по этой теме, так и по многим другим, в оправдание собственной категоричности поздравлять — харам любят цитировать следующий хадис: «Кто старается походить на других, тот — из них» [25]. Соглашусь, что узколобая, явно выделяющаяся группа интернет-поколения, накачанная враждебным отношением ко всему, что не вписывается в их рамки понимания религии, очень любит цитировать данный хадис, не имея возможности понять его в свете Корана и Сунны, что на самом деле выдает их невежество.

Любой здравомыслящий, читающий Коран и Сунну в оригинале и изучающий мусульманское богословие во всей широте взглядов, мнений, трактовок и аргументаций, хорошо понимает, что данный хадис, его смысл, трактуем в сторону запрета а возможно, и нежелательности тех или иных действий, поступков, употребления словосочетаний или копирования манер лишь в том случае, если есть намерение, сердечный и мысленный настрой уподобиться копировать, походить, перенимать повадки и привычки представителей той или иной религиозный группы или сообщества людей, народа, племени. Об этом сказано в другом очень известном достоверном хадисе: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением [26] » [27]. А потому если верующий человек намерен проявить внимательность и укрепить добрососедские отношения, то он может поздравить другого с немусульманским праздником, если это вписывается в общепринятые морально-нравственные нормы взаимоотношений в данном обществе. Напомню всем известный аят: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [28] ; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Коран, 7:199. Также напомню слова заключительного Божьего посланника да благословит его Творец и приветствует : «Человек [перенимает] веру своего халиля [29] , и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем [30] посмотрит, с кем он водит дружбу ». Конечно же, кто старается походить и стать закадычным другом дикарей, преступников или фанатичных исполнителей языческих ритуалов, кто усердно старается влиться в их ряды, то он — один из них, то есть постепенно станет таким же в убеждениях, в ценностях. Поздравление соседа-христианина с Рождеством не говорит о том, что ты собрался походить на него или следовать ему в религиозных ритуалах, это говорит лишь о том, что ты, следуя достоверной Сунне, поддерживаешь добрые отношения со своим соседом. Точно так же и с иудеем, атеистом, индусом или язычником.

Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году. А Дед Мороз, Снегурочка — просто очередная сказка, сказочные персонажи, дарящие подарки, что также является сунной [31]. А то, как упомянутый ранее хадис «Кто старается походить на других, тот — из них» понимают и трактуют некоторые современные интернет-болтуны, можно сравнить с тем, как если бы человека, пользующегося немецким автомобилем или намеренного получить немецкое гражданство, объявили бы уподобляющимся немцу или ставшим им, того, кто ест мясо по-французски, — уподобляющимся французу, одевающегося в итальянскую одежду — итальянцу. Это — абсурд! Человек просто пользуется немецким автомобилем, ест мясо по-французски и одевается в итальянскую одежду, и делать из этого выводы о его вере никак не уместно! В заключение приведу очень актуальный для всех времен и народов хадис: «Кто приобщает себя к новым познаниям идет по жизненному пути, стремясь к приобретению знаний , для того Господь облегчает путь в райскую обитель. Воистину, ангелы расстилают свои крылья, показывая довольство им, уважение. За ученого человека [прошедшего не один уровень теории и практики знаний и не изменяющего выбранному пути] молится все живое на небесах и земле, даже рыбы в море! Воистину, ученые — наследники пророков. Последние не оставляли после себя золота или серебра, они завещали знания!

И кто сможет приобщить себя к ним взять знания, приобрести их , тот станет обладателем огромного богатства великого удела! Однако большая часть людей так и не узнает [не поймет, не осознает всю важность твоей миссии]» Св. Коран, 34:28. Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом — Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми]. Воистину, самыми великодушными благородными пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом]. Воистину, Он [Творец] Всезнающ и в полной мере осведомлен [обо всем и вся]» Св. Коран, 49:13. Невежество, а тем более на пару со слепотой, ни к чему хорошему привести не могут.

Особенно обидно, когда эти качества невежество и слепота, а также хищное желание сеять вражду и ненависть становились характерными для некоторых корреспондентов или отдельных СМИ. А благородство и справедливость не только разрешены, но и поощряемы в Исламе, ибо могут послужить причиной того, что и другие будут стремиться к широкому анализу происходящего вокруг. Из достоверного хадиса мы хорошо знаем о том, что если мусульманин послужит причиной того, что человек обретет веру в Бога, Единственного Творца всего сущего, то вознаграждение, даруемое этому мусульманину Господом, будет более ценно, чем все земные богатства. Просто дружеские, дипломатические, а тем более отношения в форме диалога даже в такой ситуации могут сохраняться и должны быть развиваемы для продолжения мирного сосуществования. К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк. Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св. Коран, 5:45.

Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. Коран, 42:11.

Празднование дня рождения в Исламе Можно ли отмечать день рождение в Исламе? День рождение в Исламе

Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа. Наш Бог и ваш Бог — Один. В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама. Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия]. Коран, 22:40. О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12].

Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5. Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13].

В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см. Воистину, Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]» см. Кто совершает благое, тому Мы [говорит Господь миров] непременно приумножаем в нем [в данном благом поступке] благо. Коран, 42:23.

Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует всегда призывал своих сподвижников к благородству и мягкости, воспитанности [15]. Например, обратившись к Абу Зарру, посланник Божий воскликнул: «Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Он да благословит его Всевышний и приветствует не сказал «относись благородно к мусульманам», он сказал «к людям»! Относиться благожелательно к людям — это обязанность мусульманина как человека, особенно когда со стороны других проявляется почтительное отношение [17] , когда друзья или знакомые, к примеру, поздравляют нас с мусульманскими или иными праздниками. Ведь в Священном Коране сказано: «Если вас приветствуют, то ответьте лучшим более полным приветствием или [как минимум] таким же, которым вас поприветствовали [в той же форме]. Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет» Св. Коран, 4:86.

Мусульманину, как человеку набожному и покорному Творцу, просто не подобает быть хуже других, быть менее воспитанным или менее благородным. По сути дела, то, что я сейчас пишу, является настолько банальным и естественным с точки зрения исламских канонов, но мне и не только мне приходится подробно прописывать эти аксиомы по той простой причине, что как мусульмане, так и немусульмане сегодня настолько дезинформированы, а порой невежественны или «деревянны» в мышлении, что слов нет! В пучине политических, национальных, социальных и экономических разбирательств как мусульмане, так и немусульмане растеряли большую часть пророческих наследий, забыли о завещанном им посланниками Творца — о великодушии, сердечной мягкости, умении прощать и не копить обид. Сколь просты, но непонимаемы и мало применяемы слова пророка Мухаммада: «Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высоким благородным нравом [в первую очередь — кто умеет направлять себя, контролировать свои эмоции, гнев, отвечает на плохое хорошим [18] ]. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу; к своей семье]» [19]. В чем же суть миссии Пророка, главная цель?! Мы постоянно забываем о ней.

Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства» [20]. Мир вам! Некоторые из находившихся рядом недоуменно спросили: «Ты желаешь ему огнепоклоннику! Как до начала пророческой миссии мекканские язычники, многобожники, отправляясь в долгий путь, оставляли у него ценные вещи на хранение, так и после, вплоть до последних дней его пребывания в Мекке. Зачем он оставил его в Мекке, где уже практически не было мусульман, зачем подверг его жизнь опасности? А для того, чтобы вернуть те ценности, которые люди доверили Мухаммаду, полагаясь на его надежность. Даже в такой тяжелой ситуации, не имея возможности оповестить о своем отъезде заранее, он сохраняет свою благонадежность и верность.

По отношению к кому?! Да к тем же язычникам, что притесняли его братьев по вере, на протяжении многих лет унижали его самого и оскорбляли. Ведь он, во-первых, Пророк, а во-вторых, мусульманин, то есть покорный Богу, а не своим эмоциям и чувствам. Итак, поздравлять немусульман с их религиозными праздниками, как и принимать поздравления от них в полной мере допускается с точки зрения канонов Ислама. Исключением является только дарение явно запретного [22]. Если же говорить о поздравлении с государственными и иными праздниками [23] , то с этим «вообще нет никаких проблем. Можно поздравлять других, принимать поздравления, а также участвовать в праздничных мероприятиях» [24].

Это главный, но далеко не единственный ритуал мусульманского праздника. Подготовка к празднику начинается за полтора месяца до Курбан-байрама. В это время мусульмане не устраивают застолий, не стригут волосы и не бреются. Многие готовятся совершить паломничество. По сути своей Курбан-байрам является праздником завершения хаджа, то есть путешествия в Мекку, отметил Мухаммад-хазрат Байбиков. Посетить священный город хотя бы раз в жизни должен каждый мусульманин, если ему позволяют здоровье, финансовое состояние и внешние обстоятельства открытые границы и так далее.

Хадж — один из пяти столпов ислама. Он совершается раз в год, в первые десять дней месяца Зуль-хиджа. Название месяца так и переводится — «обладатель хаджа» Мухаммад-хазрат Байбиковимам мечети Ихсан Накануне праздника 15 июня , то есть на девятый день Зуль-хиджа, мусульманин должен пребывать на горе Арафат. В день самого Курбан-байрама верующие отправляются в долину Мина, где происходит символическое бросание камней, после которого нужно семь раз совершить обход вокруг Каабы — кубической постройки, расположенной во дворе Заповедной мечети в Мекке. Собеседник «Ленты. Также в это время принято соблюдать пост.

В чем заключается пост у мусульман? В исламе пост очень строгий — он предполагает полный отказ от еды и питья от рассвета до заката солнца. Ночью ограничения снимаются, но религия все равно не приветствует излишеств. Кроме того, на время поста верующие отказываются от интимной близости. Исходя из названия праздника, жертвоприношение в память о пророке Ибрахиме — главный обряд, совершаемый на десятый день Зуль-хиджа. По традиции в жертву приносят барана, корову или верблюда, причем во время этого процесса нужно соблюдать особый порядок.

Сначала над жертвенным животным произносится имя Аллаха.

Дарение подарков Мусульмане должны следовать законам Корана, а в нем о праздновании и застольях с подарками нет никакой информации. Если учесть, что эта традиция пришла от совсем других народов и язычников, то и дарение подарков среди мусульман не распространено. Однако, если человек другой веры подарит правоверному мусульманину подарок, то он не должен ни в коем случае от него отказываться или обижаться. Это может испортить отношения с людьми.

Поэтому мусульманину следует принять подарок, поблагодарив дарителя. Можно ли мусульманам справлять юбилеи В Исламе верующие могут отмечать юбилеи, при этом потребуется выполнение особых правил: На обеде не должно быть маленьких детей, посторонних и женщин. В день юбилея важно думать о предназначении, судьбе и смысле. Главная цель такого празднования — единение с членами семьи, близкими людьми. Родственникам необходимо поблагодарить Творца за прожитые человеком годы, его здоровье.

Для мусульманина годы — благодать и милость Аллаха, в течении которых он не должен забывать и благодарить за все Всевышнего. Служение Богу дает счастье, гармонию, помогает сохранить веру и вековые традиции. Размышления о предназначении и смысле жизни делает ее смысл и цвета более полными, дает настоящее ощущение единения и смысла. Что делают мусульмане в день рождения Мнение насчет празднования дня рождения разделилось среди исследователей Корана и богословов: Одни утверждают, что празднование этой даты недопустимо, так как она не входит в число значимых в исламской культуре. Это будет являться прямым нарушением заветов Пророка, отвергающего принятие чужих традиций в Ислам без необходимости.

Другая категория придерживается противоположного мнения. В этот день мусульманин должен уделить внимание посту, благодарить Всевышнего за его величайший дар — жизнь на земле. День рекомендуется посвятить молитве, общению с близкими и размышлениям о том, как жизнь скоротечна, и что за прожитые годы необходимо благодарить Аллаха. Празднование дня рождения в мусульманском мире — непростая тема, порождающая много споров. Однако Коран и Пророк дают по этому поводу конкретные указания для верующих.

В первую очередь, каждый мусульманин должен помнить про этот важнейший день. В это время необходимо провести оценку ценностей, прожитого времени, подумать о настоящем и будущем.

В 25 лет он женился на богатой вдове Хадидже после ее смерти в 619 году у Мухаммеда было еще 12 жен.

До 40 лет он жил обычной жизнью, пока в 610 году в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур архангел Джабраил не ниспослал ему первые пять аятов откровений из Корана священная книга мусульман. В 613 году Мухаммед, осознав, что Аллах избрал его своим пророком, стал проповедовать, провозглашая, что Бог един священное писание ниспосылалось Мухаммеду архангелом Джабраилом в течение почти 23 лет. Мухаммед и его сподвижники, которые записывали Коран с его слов, долгое время испытывали враждебность со стороны многобожников из Мекки.

К 622 г. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, в действительности праздник приурочен к дате его смерти - 12-го числа раби аль-авваль в 632 году, так как в исламе смерть символизирует рождение для вечной жизни. При жизни и в первые несколько столетий после смерти день рождения пророка Мухаммеда никак не отмечался.

Празднование дня рождения в Исламе Можно ли отмечать день рождение в Исламе? День рождение в Исламе

Дополнение: Вопрос: Что касается вашего ответа на второй вопрос… Обычаем неверующих является «поздравлять» определенно в этот день. Не будет ли это как минимум уподоблением? Как сопоставить «не праздновать так, как делают неверующие» и в то же время делать то, что они обычно делают, — то есть поздравлять? Несомненно, умышленное подражание неверующим запрещено в Исламе. Абу Дауд, хадис 4031 Следует отметить, что запрещенный в хадисе ташаббух подражание немусульманам относится к подражанию им в отношении того, что специфично для их религии и обычаев. Например, сбривание бороды и отращивание длинных усов. Это отличительная черта многобожников, и потому она запрещена, о чем говорится в хадисе сборника «Сахих» Аль-Бухари. Аналогичным образом, если человек сделает себе прическу «ирокез» и покрасит волосы в оранжевый цвет, сторонний наблюдатель тут же ассоциирует его с распущенными, аморальными людьми.

Он также подчеркивает солидарность между мусульманами со всего мира, которые собираются в Мекке для выполнения хаджа. Ид аль-Адха - это время радости, благодарности и сближения с Богом.

В этот день мусульмане выражают свою преданность и веру, а также помогают тем, кто нуждается. Этот праздник является важной частью исламской культуры и традиций, и он объединяет мусульман со всего мира в единстве и братстве.

Домашние хлопоты нужно закончить до обеда, вторая половина дня - для молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, добрые дела поощряются. С 15 на 16 июня — начало праздника Курбан-байрам - первый из четырех дней праздника жертвоприношения Курбан-байрам. Праздник начинается через 70 дней после Ураза-байрама и отмечается несколько дней подряд. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана.

И в этот день мне была ниспослана пророческая миссия». Ибн Хаббан — 3725; Муслим-1985; аль-Хаким-4110 и др. В хадисе свидетельствуется о том, что Пророк Да благословит его Аллах и приветствует с благодарностью к Аллаху, давшему ему жизнь в этот день, и даровавшему ему пророческую миссию именно в каждый понедельник, держал пост. Как следует из хадиса, рождение человека — большая милость от Всевышнего. И радоваться, милости Аллаха не является грехом. И пусть возрадуются они…». В другом хадисе говорится: «Самым лучшим после обязательных деяний является доставление радости другому мусульманину…», Хадис ибн Шайба. И если по причине дня рождения мы будем радовать людей, в чем тогда грех?

Мусульмане отмечают Мавлид — День рождения Пророка Мухаммеда

и соблюдения поста. и соблюдения поста. Празднуют ли мусульмане Новый год?

Откройте свой Мир!

Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных. Как же мало вы поминаете назидание! Достоверно передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто привнесет в это наше дело Ислам нечто новое, то это будет отвергнуто.

Конечно же, кто старается походить и стать закадычным другом дикарей, преступников или фанатичных исполнителей языческих ритуалов, кто усердно старается влиться в их ряды, то он — один из них, то есть постепенно станет таким же в убеждениях, в ценностях. Поздравление соседа-христианина с Рождеством не говорит о том, что ты собрался походить на него или следовать ему в религиозных ритуалах, это говорит лишь о том, что ты, следуя достоверной Сунне, поддерживаешь добрые отношения со своим соседом.

Точно так же и с иудеем, атеистом, индусом или язычником. Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году. А Дед Мороз, Снегурочка — просто очередная сказка, сказочные персонажи, дарящие подарки, что также является сунной [31]. А то, как упомянутый ранее хадис «Кто старается походить на других, тот — из них» понимают и трактуют некоторые современные интернет-болтуны, можно сравнить с тем, как если бы человека, пользующегося немецким автомобилем или намеренного получить немецкое гражданство, объявили бы уподобляющимся немцу или ставшим им, того, кто ест мясо по-французски, — уподобляющимся французу, одевающегося в итальянскую одежду — итальянцу. Это — абсурд! Человек просто пользуется немецким автомобилем, ест мясо по-французски и одевается в итальянскую одежду, и делать из этого выводы о его вере никак не уместно!

В заключение приведу очень актуальный для всех времен и народов хадис: «Кто приобщает себя к новым познаниям идет по жизненному пути, стремясь к приобретению знаний , для того Господь облегчает путь в райскую обитель. Воистину, ангелы расстилают свои крылья, показывая довольство им, уважение. За ученого человека [прошедшего не один уровень теории и практики знаний и не изменяющего выбранному пути] молится все живое на небесах и земле, даже рыбы в море! Воистину, ученые — наследники пророков. Последние не оставляли после себя золота или серебра, они завещали знания! И кто сможет приобщить себя к ним взять знания, приобрести их , тот станет обладателем огромного богатства великого удела!

Однако большая часть людей так и не узнает [не поймет, не осознает всю важность твоей миссии]» Св. Коран, 34:28. Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом — Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми]. Воистину, самыми великодушными благородными пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом].

Воистину, Он [Творец] Всезнающ и в полной мере осведомлен [обо всем и вся]» Св. Коран, 49:13. Невежество, а тем более на пару со слепотой, ни к чему хорошему привести не могут. Особенно обидно, когда эти качества невежество и слепота, а также хищное желание сеять вражду и ненависть становились характерными для некоторых корреспондентов или отдельных СМИ. А благородство и справедливость не только разрешены, но и поощряемы в Исламе, ибо могут послужить причиной того, что и другие будут стремиться к широкому анализу происходящего вокруг. Из достоверного хадиса мы хорошо знаем о том, что если мусульманин послужит причиной того, что человек обретет веру в Бога, Единственного Творца всего сущего, то вознаграждение, даруемое этому мусульманину Господом, будет более ценно, чем все земные богатства.

Просто дружеские, дипломатические, а тем более отношения в форме диалога даже в такой ситуации могут сохраняться и должны быть развиваемы для продолжения мирного сосуществования. К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк. Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св.

Коран, 5:45. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. Коран, 42:11. Коран, 19:27—33 ». Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих размышляющих » Св.

Коран, 30:21. И это без преувеличений! Сегодняшние мусульмане далеки от примера мусульман того времени. Мы сами виноваты в том, что практически потеряли и продолжаем терять пальму первенства, но нужно учитывать, что духовное, культурное и научное лидерство мусульман продолжалось около тысячи лет, отбивая нападки диких кочевников и нищих фанатиков-крестоносцев. Но об этом уже должны аргументированно говорить историки. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и аль-Байхакы.

Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Мы [говорит Господь миров] знаем обо всем, что они описывают, обрисовывают [ничто плохое с их стороны не останется безответным, если они не раскаются и не изменятся]» Св. Коран, 23:96.

Выставка Лейлы Хасьяновой открылась в Российской академии художеств В Российской академии художеств 25 апреля открылась персональная выставка произведений заслуженного художника России, члена-корреспондента РАХ Лейлы Хасьяновой. Издательский дом «Медина» передал на неё 17 работ из своей коллекции, выполненных художницей. На церемонии открытия выступил первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ доктор Дамир Мухетдинов, а сама художница рассказала, почему посвятила выставку командиру добровольческого формирования «Ахмат» Апти Алаудинову. Церемонию открытия выставки провела вице-президент Российской академии художеств Татьяна Кочемасова. Она отметила, что портретный жанр — главный в творчестве Лейлы Хасьяновой — требует не только высокого художественного мастерства, но и большой любви к людям, умения заглянуть им в душу, что является особым таинством.

Кочемасова добавила, что автор выставки — одна из немногих художников, кто всерьез занимается наукой: «Это большая редкость. В Лейле художник и ученый уникальным образом соединились в гармонии. Она не только прекрасный живописец, но и глубокий ученый-искусствовед». Дамир Мухетдинов поприветствовал гостей выставки от имени духовного лидера мусульман России и рассказал, что ДУМ РФ и Московский исламский институт уже много лет сотрудничают с Лейлой Хасьяновой. В народе закрепилось представление, что в исламе запрещено изображать живых существ.

Хотя профессиональные искусствоведы хорошо знают, что не только в нумизматике, гончарном искусстве, но и в изобразительном искусстве в первые десятилетия зарождения исламской религии всегда были живые существа: птицы, животные, люди», — сообщил религиозный деятель.

До 40 лет он жил обычной жизнью, пока в 610 году в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур архангел Джабраил не ниспослал ему первые пять аятов откровений из Корана священная книга мусульман. В 613 году Мухаммед, осознав, что Аллах избрал его своим пророком, стал проповедовать, провозглашая, что Бог един священное писание ниспосылалось Мухаммеду архангелом Джабраилом в течение почти 23 лет. Мухаммед и его сподвижники, которые записывали Коран с его слов, долгое время испытывали враждебность со стороны многобожников из Мекки. К 622 г. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, в действительности праздник приурочен к дате его смерти - 12-го числа раби аль-авваль в 632 году, так как в исламе смерть символизирует рождение для вечной жизни. При жизни и в первые несколько столетий после смерти день рождения пророка Мухаммеда никак не отмечался. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке.

Можно ли отмечать день рождения в Исламе? Разрешается ли в исламе отмечать день рождения

В течение месяца в честь дня рождения пророка у верующих принято хотя бы раз пригласить родных и близких к праздничному столу. Запретно ли праздновать день рождения пророка Мухаммеда? День рождения пророка Мухаммеда, также известного как Маулид, отмечается во всем мире. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024.

День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября

Можно ли отмечать день рождения в Исламе? Разрешается ли в исламе отмечать день рождения Впрочем, есть мусульмане, которые не празднуют день рождения Пророка.
праздновали ли сподвижники день рождения Пророка алейхи салляту ва саллям | форум Babyblog Религия - 21 апреля 2023 - Новости Краснодара -

Можно ли отмечать день рождения в Исламе? Разрешается ли в исламе отмечать день рождения

Хотелось бы знать, является ли празднование дня рождения грехом? Мусульмане, начав праздновать день рождения Посланника Аллаха (ДБАР), переняли этот обычай у последователей других религий. Любые поступки правоверного мусульманина в этот день будут нести более сильные последствия. можно ли проводить отмечать день рождения е благодарен. рассказали «АиФ» в пресс-службе Совета муфтиев Росси.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Что еще почитать
  • Можно ли отмечать дни рождения? - Исламская цивилизация
  • Какой день рождения нельзя праздновать? - Эзотерический справочник
  • Можно ли поздравлять со светскими праздниками? |
  • Не запрещает ли Ислам праздновать день рождения?

Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам

Запретных месяцев в исламе четыре: зу-ль-када, зу-ль-хиджа, мухаррам и раджаб. В эти месяцы запрещено убивать, вести войны и охоту вокруг Каабы. Какой год по мусульманскому календарю? Мусульманский календарь состоит из 354 или 355 дней. Поскольку он на 11 дней короче солнечного года, то даты всех религиозных праздников каждый год меняются. Начало первого месяца исламского календаря — Мухаррам — в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля. Таким образом, в этот день мусульмане встретят новый 1446 год.

Сама форма проведения Маулида содержит только благое: обычно люди собираются в мечетях или в домах для того, чтобы восхвалять Всевышнего Аллаха, радуясь рождению Пророка Мухаммада. В этот значимый для мусульман праздник читают Коран, молятся, восхваляя Посланника Аллаха, раздают милостыню, угощают людей, больше внимания уделяют бедным, совершают другие добрые деяния. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска?

Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 2003.

Мы [говорит Господь миров] знаем обо всем, что они описывают, обрисовывают [ничто плохое с их стороны не останется безответным, если они не раскаются и не изменятся]» Св. Коран, 23:96. Злу не может быть оправдания. Но если кто-либо проявил его в твой адрес, предоставь себе возможность расти и развиваться, настройся должным образом внутренне, усмири эмоции и] ответь [на плохое] хорошим лучшим [из того хорошего, что у тебя есть; ответь тем, что не несет в себе озлобленность, черствость, грубость, жестокость]. Ты увидишь, как твой [заклятый, непримиримый] враг [который терпеть тебя не мог, вдруг через какое-то время] превращается в близкого и задушевного закадычного друга [беспокоящегося о тебе]» Св.

Коран, 41:34. Сунан ат-тирмизи. Фи фикх аль-акаллият аль-муслима. Каир: аш-Шурук, 2001. Он преподнес его в качестве подарка, на что посланник Божий ответил: «Аллах Бог запретил употреблять спиртное».

Пророк продолжил: «Дарить спиртное также запрещено». Пророк да благословит его Всевышний и приветствует посоветовал: «Вылей его в долине». Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам [Разрешенное и запрещенное в Исламе]. Каир: аль-Маданий, 1997. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1985.

Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Сунан аби дауд. В 2-х ч. С точки зрения мусульманских канонов, земной суд судит за проступок, преступление, учитывая то, насколько ужасны последствия и однозначны доказательства.

К сожалению, в наши времена столь очевидные для мусульманской культуры и богословия истины приходится дополнительно напоминать, и это по той простой причине, что в погоне за нефтяными богатствами сильные мира сего общими усилиями со СМИ совместили такие несовместимые понятия, как убийство разбой, терроризм и религия, сопровождая, например, телевизионные трансляции взрывов и убийств со словами «аллаху акбар» показом молящихся в мечетях мусульман. Нужно признать, это информационное зло случилось, никто за него не понес и не понесет ответа, оно осело в сознании и подсознании миллиардов людей, и нам остается лишь делать разумные выводы, а также предпринимать эффективные усилия, дабы хотя бы наших детей не кормили подобными информационными помоями, напичканными химией и называемыми «информационно чистый продукт». Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Ат-тафсир аль-мунир. Абу Дауда и ат-Тирмизи.

Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]. Стамбул: Ак чаг, Т. Также см.

Шарх сунан аби дауд [Достопримечательности сунн. Комментарий к своду хадисов Абу Дауда]. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000.

Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Если Аллах Бог, Господь желает человеку блага [за те устремления и поступки, которые он, потомок Адама и Евы, совершает, пусть изредка, но абсолютно бескорыстно на пользу других], тогда использует его задействует ». Пророка спросили: «Как использует задействует? И с этим [завершающим его земную жизнь] благо 2 0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния.

Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. Если бы Аллах Бог, Господь пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор].

Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] Св. Коран, 2:19, 20.

В некоторых странах Ближнего Востока по этому случаю украшают улицы, среди населения раздают еду и сладости, а для детей открыты ярмарки. Другие будут посещать собрания или лекции, где они узнают больше о жизни Пророка и его учениях. В таких странах, как Пакистан и Индия, многие мусульмане примут участие в шествиях с участием барабанщиков и религиозных песен, разыгрываемых через громкоговорители. Среди мусульман, вдохновленных суфиями, этот день носит более праздничный характер. Что люди едят во время Мавлида? Сладости — почти универсальный аспект празднования Мавлида в исламских странах, и по всему региону часто можно увидеть киоски, выложенные подслащенным молоком, выпечкой и восточными сладостями, известными как халавият, которые прохожие могут брать бесплатно. На Ближнем Востоке сладости на Мавлид традиционно содержат семена кунжута, карамелизированный арахис, фисташки и другие орехи. Рахат-лукум и маамуль, печенье с начинкой из финиковой пасты или орехов, также являются любимыми лакомствами, которые обычно раздаются по этому случаю. В столице Египта Каире в некоторых мечетях верующим, посещающим проповеди, раздают бутерброды с мясом. Это государственный праздник? День рождения Пророка — государственный праздник в некоторых странах с мусульманским большинством.

…Мусульмане не празднуют дни рождения?

Мусульманину нельзя праздновать не свое, не чужое день рождения, так как ни посланник Аллаха, мир ему, ни его сподвижники не делали этого, более того это уподобления неверным, а пророк мир ему запретил мусульманам уподобляться неверным. Но на самом деле Фатимиды праздновали день рождения и других членов семьи Пророка, а также день рождения Христа. Одной из причин, почему мусульмане не отмечают дни рождения, является стремление к тому, чтобы их вера оставалась чистой и близкой к учениям Пророка Мухаммада (мир ему). О праздновании дня рождения в исламе: 1. Доказательства из Корана и сунны указывают, что празднование дней рождения является нововведением, введенным в религию, и нет ему основы в пречистом Шариате. С 26 по 27 сентября мусульмане отмечают день рождения пророка Мухаммада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий