В финале фильма действие возвращается в 1947 год, к разговору Оппенгеймера с Эйнштейном.
Насыщенный и громоздкий: Что пишут критики об «Оппенгеймере»
Фильм «Оппенгеймер» об отце атомной бомбы может стать настоящим бриллиантом этого года. Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность. 21 июля в мировой прокат вышел долгожданный биографический фильм Оппенгеймер Кристофера Нолана, где роль отца атомной бомбы сыграл ирландский актер, звезда Острых козырьков Киллиан Мёрфи. Это не будет классический военный фильм, зато возможностей поразмышлять о смысле бытья как любит Крис будет хоть отбавляй.
Оппенгеймер. ШЕДЕВР или грандиозный ПРОВАЛ? ОБЗОР
Как говорят, это одна из тех историй, которую точно стоит посмотреть всем. Не исключаем возможности, что за такие рекордные сборы в мировом прокате картину про пластиковую блондинку номинируют на "Оскар". Но надеемся, что не только её! Параллельно сейчас показывают автобиографическую картину про "отца" атомной бомбы.
По последним подсчётам, картина о жизни знаменитого учёного собрала уже 912 миллионов долларов. Теперь "Оппенгеймер" называют самым кассовым биографическим фильмом в истории кино. И помимо этого факта мы подобрали ещё семь причин, почему стоит сходить на него.
Звёздный состав Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. Трудами именитого режиссёра был собран поистине богатый на знаменитостей каст. Эти лица вы знаете и много раз видели в других фильмах, и вот они все собрались в одном проекте.
В фильме «Дюнкерк» в 2017 году они показали слаженную работу. Нолан снимает горячие споры о физике и опустошающие домашние ссоры, как захватывающие боевые сцены, наполняя каждое слово, каждый морщинку на лице ощущением надвигающейся гибели. Поразительно личный и монументальный по масштабу, Оппенгеймер - величайшее достижение Нолана», - Грэм Гуттман. В картине нам покажут множество аспектов печально известного Манхэттенского проекта, который перевернул мир с ног на голову. Один из самых блестящих научных умов XX века подвергается критике за высказывание научных мнений, которые идут вразрез с американской политикой», - Дэвид Руни.
Куда больше внимания режиссер уделяет личной жизни своего героя, и в ней тот предстает неплохим другом, но мужчиной, неразборчивым в любовных связях, и безответственным отцом. Киллиан Мерфи блистательно сыграл человека, подверженного страстям и порокам, который интересен, но едва ли способен вызвать симпатию. Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность.
Как ни странно, и тут научным изысканиям Нолан уделяет немного внимания, да и организаторские способности доктора Оппенгеймера режиссер показывает словно между делом — в нескольких сценах, когда он собирает сотрудников для проекта и затем сглаживает противоречия между учеными и военными. Режиссера интересует не столько непосредственно работа ученых, сколько их отношение к ней. Мы толком не увидим, с какими научно-техническими сложностями сталкивались участники «Манхэттенского проекта», как с ними справлялись и какую роль в этом играл главный герой.
Зато в фильме много рассуждений и споров о том, нужно ли миру подобное изобретение, можно ли, создав атомную бомбу, обойтись без ее применения и следует ли американцам делиться результатами исследований с союзниками, чтобы в будущем избежать ядерной гонки. И тут вновь Оппенгеймер предстает не в лучшем свете. Если некоторые из его коллег последовательно отстаивают свои убеждения, то глава «Манхэттенского проекта» до поры проявляет близорукую наивность, а потом лишь робко озвучивает мнение коллег и не проявляет готовности бороться за него.
И тут-то политические противники использовали прошлое ученого, чтобы лишить его должности и допуска к секретным исследованиям. Слушания, которые лишили Оппенгеймера его положения, занимают сравнительно немного экранного времени, но это, пожалуй, самая сильная и напряженная составляющая фильма. Она связывает воедино все повествование, привносит в «Оппенгеймера» элементы политического триллера и дает возможность взглянуть на персонажа глазами других людей.
Тут сам он отходит на второй план, и мы больше видим показания, которые дают о нем те, кому довелось вместе с ним работать.
Встретились два одиночества или режиссёру плёнку девать некуда? Лично я, так и не разобрался в гениальной задумке Тарковского. Или вот ещё пример - оскароносная картина «Форма воды» 2017 года, когда простая уборщица крутит служебный роман с ихтиандром. От одного описания мутит. В общем, как гласит народная мудрость: «Не в коня корм».
Поэтому понять, за что дали семь Оскаров тягомотному и унылому «Оппенгеймеру», я просто не в состоянии, но могу предположить. Начнём с того, что если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Кому нужно банальное кино про учёного затащить на пьедестал мирового кинематографа, кроме тех людей, деньги для которых всё равно, что фантики? Тогда возникает следующий вопрос — зачем богатейшим людям Земли нам, простым смертным, втюхивать этот «киношедевр»?
Честное мнение о фильме «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть 3 часа в кинотеатре
Журналист Associated Press оценил великолепную и тонкую игру всего актерского состава, а фильм назвала "выдающимся достижением правдивой, лаконичной адаптации". К хвалам присоединяется и обозреватель The Sunday Times, нарекая картину смелой, изобретательной, сложной, выражая уверенность, что она "потрясет аудиторию". Трейлер доступен здесь. В основу сценария легла книга Кая Берда и Мартина Дж.
Жизнь героя полна страданий Фото: Universal Вот только жизнь — сложная штука, где хороший и плохой выборы зачастую неотличимы. Поэтому через страдания и сомнения герой продолжает эксперименты и вписывается в историю как великий убийца. Сюжет, где главного героя одновременно любишь и ненавидишь, делает «Оппенгеймера» лучшим биографическим фильмом. Конкуренты вроде «Игр разума» и «Игры в имитацию» тоже впечатляют, но персонажи там редко делали что-то плохое, отношение к ним исключительно положительное. Зато в картине Нолана противоречивость героя отталкивает и делает его настоящим. Любопытно, что «Оппенгеймер» отбрасывает голливудские штампы и даже не пытается развлекать привычными способами. К примеру, в трёхчасовом фильме всего одна зрелищная сцена — тот самый ядерный взрыв, который Нолан сымитировал без графики.
Зрелище завораживающее и пробирает до мурашек. В остальном кино состоит из длинных диалогов: все они идеально написаны, поставлены и сыграны. Взять хотя бы лекции Роберта, его выступление с сомнениями насчёт бомбы, расставание с ребёнком или постельную сцену. Эти эпизоды настолько атмосферные, что оторваться невозможно. В итоге упрекнуть новинку в обилии болтовни невозможно, ведь каждое слово погружает в историю и раскрывает характеры.
Дункирк выглядел унылой любительской поделкой на фоне того же Перл-Харбора. В Дноводе вообще живого места не было, настолько это бессюжетная поебень и до кучи обезображенная чудовищным мужским кастом.
Возможно, проблема была не в Крисе, а в Уорнерах, так что поверю в него в этот раз.
Гениальность Роберта признают власти, берут его в оборот, и он создает ядерную бомбу. Вот в целом весь сюжет. Главную роль сыграл прекрасный Киллиан Мёрфи, а еще в кадре засветился Роберт Дауни — младший. Кстати, о кадре: фильм снят на пленку, что добавляет происходящему глубины.
Картинка действительно впечатляющая, но звук еще лучше. Работа звукооператора достойна оваций. Он отлично передает настроение в кадре, не давая зрителю расслабиться и отвлечься от происходящего. Костюмы, свет, диалоги — во всех аспектах зрителю пытались продать этот фильм, и у них вышло. Пафосные разговоры мужчин в твидовых костюмах с идеально поставленной мизансценой под нагнетающую музыку делают свое дело.
Но во всех исторических фильмах про личности есть одна общая проблема: хронометраж. Кристофер Нолан попытался охватить не один десяток лет жизни Роберта Оппенгеймера и других видных американских деятелей. С самого начала картины повествование рваное, а сцены меняются за секунды. Привыкнуть к этому зрителю удается ближе к середине фильма, но, на мой взгляд, это свойственно почти любой современной картине. Такая жесткая рубрикация истории, да еще и с хронологическими разветвлениями, тяжела для непосвященного в «таинство атомной бомбы».
Скажу честно: мне понять с первого раза удалось далеко не все моменты фильма, и даже после просмотра остаются вопросы исторического толка. Фильм, конечно же, художественный, но претендует на документальность — поэтому критика некоторых фактов вполне уместна.
«Оппенгеймер»: самый пронзительный фильм Нолана и лидер по числу номинаций на «Оскар»
В финале фильма действие возвращается в 1947 год, к разговору Оппенгеймера с Эйнштейном. Фильм «Оппенгеймер» я не видел и могу судить лишь по аннотациям, которые представлены в интернете. В США вышел фильм «Оппенгеймер», посвященный главе американского атомного проекта. Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд. Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. Нормально что я не понял ни одного диалога в фильме Оппенгеймер?
«Атомный взрыв». Нижегородский режиссер сделал разбор «Оппенгеймера»
Они реагируют на новости, плохие и хорошие. Иногда они проваливаются в собственные мысли — и прежде всего это касается заглавного героя. Кадр: фильм «Оппенгеймер» Нолан и его оператор Хойт ван Хойтема используют широкоформатную систему IMAX не столько для того, чтобы передать размах пустынных панорам Нью-Мексико, сколько для создания контраста между видимым спокойствием и внутренним раздраем Оппенгеймера. Тот предстает блестящим математиком, в чем-то шоуменом, хорошим управленцем, импульсивная природа и неутомимые сексуальные аппетиты которого превратили его личную жизнь в кошмар, — но еще более катастрофическим оказался его главный вклад в цивилизацию: оружие, способное эту цивилизацию уничтожить.
Мэтт Соллер Зайц, RogerEbert. Считается, что именно тогда Оппенгеймер тихо произнес себе под нос а затем повторил на телевидении слова Вишну из Бхагавад-гиты: «И теперь я стал Смертью, разрушителем миров... Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими людьми и городами Хиросима и Нагасаки.
Питер Брэдшоу, The Guardian «Подлинная экзистенциальная жуть» «Оппенгеймер» — выразительный портрет эпохи, когда человек начал обретать силу, которую он не то чтобы мог контролировать. Мало каким фильмам удавалось лучше кристаллизовать ужас, испытываемый тем, кто открывает ящик Пандоры.
Но получилось ли? Источник: кадр из фильма «Оппенгеймер», 2023 г. Кристофер Нолан «Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. Здесь должно появиться предупреждение «осторожно, спойлеры», но его не будет. Дисклеймер: Министерство культуры РФ выступает против фильма «Оппенгеймер» в российском кинопрокате из-за его несоответствия традиционным моральным ценностям. Правда у каждого своя: так было и в жизни самого Оппенгеймера.
Если вам не знакомо имя этого «мужика с баннера», давайте для начала познакомимся. Это Роберт Оппенгеймер в исполнении Киллиана Мерфи: физик-теоретик, «американский Прометей» и заядлый курильщик. А еще «отец атомной бомбы», унесшей в 1945 году жизни сотен тысяч человек в Хиросиме и Нагасаки. В трехчасовой фильм поместилось около 30 лет жизни ученого: от учебы в Европе в 1920-х до слушаний по допуску к секретной работе в 1954 году. Картина безусловно радует глаз — Нолан умеет снимать — и держит в напряжении. Только достучаться до ее сути без дополнительной информации у простого зрителя вряд ли получится. Многим не хватит банального подспорья в истории и квантовой физике, а после просмотра захочется полезть в учебник или хотя бы «Википедию», чтобы узнать, а так ли это было на самом деле.
Несмотря на солидный 3-х часовой хронометраж картина совершенно не затянута, действие развивается динамично и оторваться невозможно ни на секунду. К своему стыду должен признаться, что не очень в курсе истории создания атомной бомбы, и до фильма вообще был уверен, что Оппенгеймер - немец, бежавший из нацистской Германии в США, и сделавший американцам атомную бомбу. Тем приятнее было развенчать собственные заблуждения. Да и Мэтта Деймона тоже очень люблю. Есть в фильме и материал для моего "киноцитатника Мао": Разработчики бомбы о политиках: - Мы дали им козыри, а теперь пусть играют сами. Многие фразы остались в голове,на какие-то очевидные вещи смотришь под другим углом. Две сцены заставили меня плакать. И это странно - из книги известно, что конкретно он занимался допросами Оппенгеймера. И нельзя не отметить ещё одну личность - пилот бомбардировщика, сбросившего бомбу на Хиросиму. Он появляется в фильме на несколько секунд.
Если обобщить, то картина очень понравилась журналистам и кинокритикам. От ленты остались в восторге за глубокую драматическую историю Роберта Оппенгеймера, сюжетные фрагменты и мощный актерский состав. Особенно сильно выделяют Киллиана Мерфи в роли Оппенгеймера.
Рассылка новостей
- Oppenheimer
- Оппенгеймер (2023) - Oppenheimer - фильм - отзывы - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Почему «Оппенгеймер» важнее, чем кажется, рецензия на фильм - 22 сентября 2023 - НГС.ру
- Рецензии на фильм Оппенгеймер / Oppenheimer, отзывы
- «Биография Оппенгеймера соткана из лиц»
Все новости о фильме "Оппенгеймер" (2023)
YjdfzDtcyf1 13. Сразу скажу, фильм неплохой, но это только в купе с потрясающими актерами, качественной музыкой и самой историей легендарного физика Роберта Оппенгеймера с событиями той поры. Режиссерская работа Кристофера Нолана показалась хуже всех из его снятых фильмов, на мой взгляд. Перед просмотром фильма все ясно и понятно, заглянул в википедию, для оценки личности Оппенгеймера.
Ого, личность-то великая, сразу представляешь картину гения, придумывавшего оружие планетарного масштаба. Но по факту фабула фильма менее интересна, чем сама биография физика. Вначале есть небольшой движ, показывающий стремление, одержимость человека, который руководил...
Фильм рассказывает об американском физике-теоретике Дж. Роберте Оппенгеймере, который известен как "отец атомной бомбы". Драма о гениальности, высокомерии и ошибках, как индивидуальных, так и коллективных, блестяще описывает бурную жизнь американского физика, который участвовал в исследовании и разработке двух атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки во время Второй мировой войны.
Режиссерская работа в фильме "Оппенгеймер" безупречна. Кристофер Нолан вновь продемонстрировал свой мастерский подход к съемкам, тщательно выстраивая...
Производство[ править править код ] В декабре 2020 года Warner Bros. Pictures объявила о своих планах обеспечить одновременный выпуск своих фильмов 2021 года в кинотеатрах и на стриминговом сервисе HBO Max. Режиссёр Кристофер Нолан , который сотрудничал со студией по каждому из своих фильмов со времён фильма « Бессонница » 2002 , выразил сомнение по поводу этого решения [13]. В январе 2021 года сообщалось, что следующий фильм Нолана может стать первым фильмом, который не будет финансироваться или распространяться Warner Bros. Pictures [14]. Нолан ранее поддерживал решение студии дать фильму « Чудо-женщина 1984 » 2020 одновременный выпуск, заявив, что, по его мнению, условия были обработаны должным образом, но также отметил, что его исключили из любых обсуждений относительно отложенного выхода его фильма « Довод » 2020 [15] [16].
В сентябре 2021 года стало известно, что Нолан будет снимать биографический фильм о Роберте Оппенгеймере , создателе атомной бомбы, с Киллианом Мерфи , ведущим переговоры о главной роли [17]. Pictures, хотя выбор снова поработать с ними всё ещё был доступен [18] [19]. По словам инсайдеров, Paramount была исключена из выбора на раннем этапе после замены генерального директора и председателя Джима Янопулоса Брайаном Роббинсом , сторонником увеличения выпуска фильмов на стриминговых сервисах [19]. В октябре 2021 года Киллиан Мерфи был утверждён на главную роль [22] «Оппенгеймер» стал первым фильмом Нолана, где Мерфи играет главную роль, а не второстепенную [23]. В том же месяце Эмили Блант присоединилась к фильму в роли Кэтрин Оппенгеймер [24] [25]. В марте к проекту присоединились Харрисон Гилбертсон и Эмма Дюмон [36]. Участие в съёмках приняли и настоящие учёные, которые были задействованы в массовке [37].
Правдивая и лаконичная адаптация [реальных событий], изобретательное повествование и тонкая игра Киллиана Мерфи, Эмили Блант, Роберта Дауни-младшего, Мэтта Дэймона и многих других актеров».
Мэтт Мейтум из Total Film похвалил грандиозные зрелища: «"Оппенгеймер" ошеломил меня: проработка характера персонажа в самом грандиозном масштабе и с возвышенной игрой Киллиана Мерфи. Эпическая историческая драма, но с отчетливой нолановской чувствительностью: напряжение, структура, ощущение масштаба, поразительный звук, замечательные визуальные эффекты». Эльза Кесласси из Variety сказала, что фильм поднимает важные вопросы, которые зрители наверняка захотят обсудить после просмотра: «Признаком того, что французские зрители полюбили "Оппенгеймера", является то, что они после показа еще долго оставались у кинотеатра "Гран-Рекс", чтобы обсудить фильм! В центре внимания оказывается работа руководителя Манхэттенского проекта, физика-теоретика Роберта Оппенгеймера над созданием ядерного оружия.
Позднее Штраус был исполняющим обязанности министра торговли при президенте Дуайте Эйзенхауэре, но утверждение его кандидатуры на этот пост было отклонено сенатом отчасти из-за неприятия научным сообществом его отношения к Оппенгеймеру. Роберта Дауни — младшего не узнать в роли главного обвинителя Оппенгеймера. Именно тогда она начала встречаться с Оппенгеймером. Она познакомила его с коммунистическими активистами, укрепив его симпатии к ним.
Тэтлок разорвала отношения с Оппенгеймером в 1939 году, хотя он продолжал её навещать. За их последней встречей в июне 1943 года следили агенты ФБР. В 1944 году 29-летнюю Тэтлок нашли мёртвой в ванной. Считается, что она покончила жизнь самоубийством. Оппенгеймер симпатизировал коммунистам и коммунисткам. В 1949 году он стал директором Объединённого комитета Конгресса по атомной энергии. В 1953 году, скорее всего при поддержке Штрауса, он отправил письмо в ФБР, в котором сообщал, что "весьма вероятно, что Дж. Роберт Оппенгеймер является агентом Советского Союза".
Это письмо стало поводом для начала закрытых слушаний Комиссии по атомной энергии о связях Оппенгеймера с коммунистами и в конечном итоге аннулирования его допуска к секретным материалам. Он стал профессором физики в Калифорнийском университете Беркли, где изобрёл циклотрон, ускоритель частиц, который сыграл важную роль в разработке атомной бомбы.
Отзывы на фильм Оппенгеймер (2023) от зрителей и рецензии критиков
Поэтому понять, за что дали семь Оскаров тягомотному и унылому «Оппенгеймеру», я просто не в состоянии, но могу предположить. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Оппенгеймер» (2023). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Фильм «Оппенгеймер» (2023): чем хороша картина Кристофера Нолана о галлюцинациях «отца атомной бомбы» Кадр из фильма «Оппенгеймер». Ранее в фильме Оппенгеймер обсуждал с Эйнштейном возможность того, что атомная бомба может вызвать воспламенение атмосферы, в результате чего весь мир будет охвачен пламенем.
«Впечатляющее достижение»: что пишут первые зрители «Оппенгеймера» с Киллианом Мёрфи
Любопытно, что раньше всех в игровом кино Оппенгеймера показали в Советском Союзе, в фильме 1975 года «Выбор цели». Фильм «Оппенгеймер» я не видел и могу судить лишь по аннотациям, которые представлены в интернете. Главная» Оппенгеймер» Все новости о фильме. Рецензия на фильм Оппенгеймер с Киллианом Мерфи, удачным или не очень удачным получился фильм, кто сыграл в картине, стоит ли смотреть в кино.
Почему «Оппенгеймера» стоит посмотреть, несмотря ни на что
Если обобщить, то картина очень понравилась журналистам и кинокритикам. От ленты остались в восторге за глубокую драматическую историю Роберта Оппенгеймера, сюжетные фрагменты и мощный актерский состав. Особенно сильно выделяют Киллиана Мерфи в роли Оппенгеймера.
Трейлер доступен здесь. В основу сценария легла книга Кая Берда и Мартина Дж. Шервина "Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера".
Рассмотрим рецензии подробнее и определимся уже с главной премьерой 21 июля 2023 года. Старомодная, но всё же передовая работа, которая порадует как киноведов, так и любителей попкорна». В нём в полной мере раскрываются противоречия героя с феноменальным интеллектом и серьёзными человеческими недостатками, наследие которого осложнялось его двойственным отношением к своему главному достижению».
В фильме, пишут, даже есть эпизод, в котором Оппенгеймер это все вдруг осознал. После бомбежки летчику спалось отлично! В этом фильме вообще очень много эпизодов. Он длинный, нудный и совершенно бессмысленный, как большинство картин Нолана. Меня больше всего потешил финальный, с участием Эйнштейна, похожего на местного дурачка, и Оппенгеймера, похожего на бутлегера из плохих фильмов про мафию. Трагический ученый опять вдруг что-то понял и сообщил Эйнштейну, а тот по-стариковски взгрустнул. В памяти немедленно всплыло довлатовское: «Главное, Петька, быть человеком! Я не сомневаюсь, что эту клюкву отноминируют по полной на грядущем «Оскаре». Потому что много денег на фильм про ядерный грибок в разгар максимальной угрозы грибка в истории человечества просто так не дают. Но я, собственно, про ответственность. И не только ученых. Мы же все время на этом топчемся. Ответственность как таковую. Индивидуальную, коллективную, историческую, этическую, гражданскую, эстетическую. Если ты такой уж славный режиссёр, ну хотя бы кастинг проведи нормальный. Но, к счастью, от безответственных режиссеров не умирают. Фильмы Нолана — это не смертельно. Не бомба. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В результате атомных бомбардировок 6 и 9 августа 1945 года мгновенно погибли 80 тысяч человек, к концу 1945-го общее число погибших, в том числе от онкологических заболеваний и лучевой болезни, составило от 90 до 166 тысяч — в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч — в Нагасаки. Среди погибших были не только граждане Японии — дети, старики, женщины, больные, раненые, измученные войной люди, — но и военнопленные, граждане других стран, в том числе США. А ядерный удар — это не только мгновенная или мучительная смерть, но и наследственные болезни, тяжелые травмы, сказывающиеся в том или ином виде на протяжении поколений, радиоактивное заражение почвы, воды, воздуха. И в момент применения ядерного оружия размах бедствия можно было лишь предполагать, о той же радиации тогда многого просто не знали. Последствия стали изучать после. Были созданы комиссии, комитеты, институты энд соу он. Один из пилотов-бомбардировщиков, назвавший бомбу в честь своей матери, очень гордился содеянным до конца своих дней. И спал отлично, как свидетельствуют очевидцы. Через два дня после второй бомбежки с заявлением выступил президент Трумэн, сообщивший, что «японцы — это животные, и поступать с ними надо, как с животными». Это было сказано президентом страны, которая пыталась закончить войну, я напомню, с нацизмом. Трумэн был вполне доволен собой, пока не склеил ласты, ни перед кем, ни за что никогда не извинялся и ни разу ни о чем не пожалел. У Нолана Трумэн тоже появляется на пару минут в исполнении Гэри Олдмана и насмехается над грустным Оппенгеймером, переживающим, что его «руки в крови».