Профсоюзный совет общественных инспекторов работает в тесном контакте с ревизорским аппаратом Московско-Рязанского региона. Тем более что в 2024 году общественные инспекторы полностью перейдут на работу в цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор». Инспектор РЖД поджёг релейный шкаф на одной из столичных станций в минувшие выходные. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР РЖД. Кол-во: Цена: 450 руб.
Год культуры безопасности
Общественные инспектора в 2003 году на дороге вскрыли более 79 тысяч нарушений и отклонений от требований обеспечения безопасности движения. Также, Вы можете задать вопросы и получить консультации по трудовому праву на страничке в VК (Правовой Инспектор-Роспрофжел). За счет проведенных совещаний и отработки проблемных вопросов с ОИБД удалось значительно снизить долю формальных замечаний, фиксируемых в системе «Мобильный общественный инспектор». Экс-начальника брянского подразделения РЖД отправили под домашний арест за взятки. «Мобильный общественный инспектор» – это модуль портала «Навигатор безопасности ОАО «РЖД», который автоматизирует процесс обработки выявленных нарушений от внесения их в систему до устранения, а также.
Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам отметили в России 9 июня.
- Инспектор всё видит
- В Приангарье экс-инспектора РЖД оштрафовали на 480 тысяч рублей за служебный подлог
- Профилактика правонарушений. Встреча с инспектором полиции РЖД.
- «Общественный инспектор более 45 лет на страже прав железнодорожников»
Знак РЖД "ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ"
В ходе внеплановой проверки установлено, что территория площадки, где заправляются локомотивы, и все прилегающие железнодорожные пути загрязнены нефтепродуктами. Во всех исследуемых пробах установлено превышение по нефтепродуктам до 82,2 раза. В нарушение природоохранных требований, хозяйственная деятельности на объектах инфраструктуры привела к загрязнению почвы нефтепродуктами и возникновению угрозы загрязнения водного объекта.
Координация деятельности общественных инспекторов возложена на Дорожные советы общественных инспекторов и на Центральный совет, в заседании которого принимает участие представитель Ространснадзора. На ежеквартальных заседаниях Центрального совета обсуждается состояние безопасности движения, подводятся итоги работы, рассматриваются лучшие практики организации общественного контроля в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», по итогам совещания принимаются решения. В прошедшем 2022 году был успешно реализован ряд совместных с ОАО «РЖД» крупных и значимых мероприятий, связанных непосредственно с организацией деятельности общественного контроля и развития культуры безопасности в холдинге «Российские железные дороги».
Дополнительно профсоюзом организован общественный контроль за безопасностью движения поездов Традиционно общественные инспекторы принимали активное участие в проведении совместных мероприятий, приуроченных к Международному дню привлечения внимания к железнодорожным переездам. Успешно выступили общественные инспекторы в финальной части XI Общесетевой викторины на знание ПТЭ, где в личном первенстве заняли два призовых места. В целом работа общественных инспекторов отражается на общей положительной динамике снижения случаев нарушений безопасности движения и транспортных происшествий на инфраструктуре ОАО «РЖД». Общественный контроль за обеспечением безопасности движения поездов, организованный в АО «Федеральная пассажирская компания», ГУП Московский метрополитен", также имеет положительные результаты снижения количества событий, отказов технических средств, улучшения выполнения графика движения поездов. Эти программы содержат разделы по улучшению санитарно-бытовых условий работников.
Несмотря на сложившуюся макроэкономическую ситуацию в 2022 году, работодатели продолжают работу по улучшению санитарно-бытовых условий работников. Так, в филиалах ОАО «РЖД» были произведены частичные корректировки и продолжилась реализация программ по обеспечению санитарно-бытовыми условиями работников структурных подразделений, которые включают ремонт санитарно-бытовых помещений, организацию стирки и химчистки спецодежды. На охраняемых железнодорожных переездах, железнодорожных станциях продолжалось обустройство санитарных комнат. Заслуживает внимания работа, проводимая на Октябрьской железной дороге. Здесь уже седьмой год реализуется программа по подключению постов железнодорожных станций и табельных дистанций пути к техническому водоснабжению и обустройству в них санитарных комнат.
В 2022 году работы были завершены на 43 объектах. По результатам проведенных проверок технической инспекцией труда, работодателями разработаны и реализуются программы по ремонту санитарно-бытовых помещений в сервисных локомотивных депо. Обновляется парк служебно-технических вагонов, в том числе в 2022 году закуплено 153 модуля технического сопровождения, 60 единиц ранее эксплуатируемых пассажирских вагонов, 18 модульных табельных и 176 модульных пунктов обогрева. Разработчиками приняты предложения Профсоюза по оборудованию магистральных локомотивов санитарно-бытовыми модулями. На постоянном контроле находится организация труда и быта женщин, особенно работников локомотивных бригад: 5 женщин-машинистов, 67 помощников машиниста.
Уделялось особое внимание обеспеченности, комфортности и качеству новой спецодежды, в том числе для женщин. С этой целью проведены анкетирование и мониторинг удовлетворенностью новой коллекцией спецодежды. Предложения и замечания, выявленные при анкетировании, обобщены и направлены руководству ОАО «РЖД» для доработки спецодежды. С учетом предложений Профсоюза разработаны и утверждены 9 технических условий на 14 моделей спецодежды и спецобуви для женщин. Это костюмы и халаты из облегченных тканей, утепленные жилеты, плащи сигнальные повышенной видимости для защиты от воды, текстильная обувь.
В числе обсуждаемых вопросов — обеспечение безопасности производства работ, выполнение коллективных договоров, применение инновационного инструмента, механизмов, систем ограждения, а также перспективы улучшения условий труда и производственного быта работников. В период с 13 по 15 сентября 2022 года в г. Участники семинара поделились лучшими практиками в вопросах охраны труда и сохранения здоровья работников, обозначили векторы дальнейшего развития общественного контроля за состоянием охраны труда и обеспечением безопасности движения. С 27 по 29 сентября представители Профсоюза принимали участие в мероприятиях VII Всероссийской недели охраны труда — на сессиях и круглых столах, совещаниях ФНПР и ОАО «РЖД», поделились своим опытом в организации общественного контроля и применении цифровых технологий в профсоюзной работе. Совместно с работодателем Профсоюз ежегодно проводит мероприятия в преддверии Всемирного дня охраны труда, Всемирного дня окружающей среды, Международного дня привлечения внимания к железнодорожным переездам, Всемирного дня туалета.
Более подробно стоит остановиться на проведенных совместно с работодателями мероприятиях, посвященных Всемирному дню охраны труда в 2023 году.
Семинар с инспекторами по безопасности движения 30. В ежегодном семинаре приняли участие более 85 общественных инспекторов Оренбургского, Бузулукского и Орского регионов, а также руководство отделения дороги.
Структурные подразделения, работники которых могут получить вознаграждение, определяются на основании уровня обеспечения структурным подразделением безопасности движения за оцениваемый год, определяемого на основании показателей дифференцированной оценки транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, ответственность за которые возложена на данное структурное подразделение, согласно приложению N 3 к настоящему Положению далее - дифференцированная оценка.
Структурное подразделение получает право на выплату работникам вознаграждения при условии, что дифференцированная оценка за оцениваемый год составляет не более 50 баллов. Дифференцированная оценка структурных подразделений осуществляется ежегодно, до 20 января года, следующего за оцениваемым. Дифференцированная оценка структурных подразделений, расположенных в границах железной дороги, осуществляется заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов. Дифференцированная оценка структурных подразделений Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" осуществляется заместителем начальника Южно-Уральской железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов.
Список структурных подразделений - кандидатов на выплату вознаграждения с указанием результатов дифференцированной оценки в баллах формируется начальниками региональных дирекций, согласовывается начальником железной дороги при отсутствии - его первым заместителем , в границах которой они расположены, не позднее 26 января года, следующего за оцениваемым годом, и направляется начальникам филиалов ОАО "РЖД" для учета при подведении итогов работы за оцениваемый год для выплаты вознаграждения. В отдельных исключительных случаях в список могут быть включены структурные подразделения, для которых предлагается применение к результатам дифференцированной оценки понижающих коэффициентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 примечаний к приложению N 3 к настоящему Положению. Предоставление права на выплату вознаграждения работникам, к которым в течение оцениваемого года было применено дисциплинарное взыскание, снятое на 31 декабря оцениваемого года, рассматривается в отношении каждого работника на заседании комиссии по выплате вознаграждения. Ккач рассчитывается до второго знака после запятой по правилам округления чисел в десятичной системе счисления; Ксерт - коэффициент, учитывающий наличие сертификата, может принимать два значения: 1,3 или 1.
В случае реорганизации структурного подразделения, либо перевода работника из одного структурного подразделения в иное структурное подразделение далее - внутритранспортный перевод , если по прежнему месту работы работник имел право на получение вознаграждения, информация о количестве набранных им БД бонусах за период работы в реорганизованном структурном подразделении и или в структурном подразделении до внутритранспортного перевода передается с документами о переводе работника на новое место работы.
В Приангарье экс-инспектора РЖД оштрафовали на 480 тысяч рублей за служебный подлог
По окончании заседания лучшие общественные инспектора по безопасности движения были награждены Благодарностями Тульского РОП. Профсоюзный совет общественных инспекторов работает в тесном контакте с ревизорским аппаратом Московско-Рязанского региона. Также, Вы можете задать вопросы и получить консультации по трудовому праву на страничке в VК (Правовой Инспектор-Роспрофжел). Девяти общественным инспекторам предлагается присвоить звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов» по итогам работы за первое полугодие 2020 года.
В Приангарье экс-инспектора РЖД оштрафовали на 480 тысяч рублей за служебный подлог
В 3 квартале 2023 года общественный контроль осуществляли 319 общественных инспекторов по безопасности движения. Ими была проведено 1519 проверок, выявлено 3 878 нарушений, дано 18 предложений по улучшению безопасности движения поездов. По итогам работы поощрено 43 общественных инспектора, работодателем предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск 85 инспекторам.
Луга Леонтьевой А. Дежурная железнодорожной станции Луга-1 разъяснила ребятам, какой урон инфраструктуре ОАО «РЖД» наносят их «шалости» на железной дороге, к каким серьезным последствиям могут они привести, сколько труда и сил работников задействуется на восстановление поврежденных железнодорожных объектов.
Аналогичные документы действовали и ранее. Расценки — от ста рублей до пяти тысяч. По максимуму будет оплачено выявление схода подвижного состава, излома рельса или неисправности дефектов механического оборудования. Выявление обрыва контактного провода оценено в 4000 руб, выявление надломленных или упавших опор контактной сети — в 3000 руб.
Выявленное нарушение норм закрепления подвижного состава принесёт 2000 руб, а «сдача» смежников, нарушивших правила охраны труда — 500. Всего 100 руб положено за выявление неисправности устройств заграждения переезда. Как видим, отдельным общественным инспекторам официального премирования мало. Судя по суммам, прозвучавшим в ролике, виновные в каких-либо нарушениях готовы отдавать больше, чем получил бы общественник, сделавший официальную запись в КЗМ. Своя премия дороже. Отменить планы по количеству записей в КЗМ, cпускаемые в каждое депо. Отменить упоминание количества записей в КЗМ машинистами, учитываемое как один из показателей качества работы машиниста-инструктора. Только такой подход позволит избавить депо от мздоимства и вернуть Книге замечаний её изначальное предназначение — быть инструментом, стоящим на страже безопасности движения.
Из «Демидовского тупика» надо искать выход. После публикации материала на редакционную почту обратился один из товарищей, упомянутых господином Демидовым на видеокадрах выше.
В 3 квартале 2023 года общественный контроль осуществляли 319 общественных инспекторов по безопасности движения. Ими была проведено 1519 проверок, выявлено 3 878 нарушений, дано 18 предложений по улучшению безопасности движения поездов. По итогам работы поощрено 43 общественных инспектора, работодателем предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск 85 инспекторам.
первые лица
- Навигация по записям
- В Приангарье экс-инспектора РЖД оштрафовали на 480 тысяч рублей за служебный подлог
- последние новости
- 6366 общественных инспекторов по безопасности движения поездов | РОСПРОФЖЕЛ
- Скачать исследование
- Семинар с инспекторами по безопасности движения - Орен.Ру
Семинар с инспекторами по безопасности движения
Представители Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» ЦРБ также сообщают, что цифровая технология позволяет общественным инспекторам оперативно передавать информацию о выявленных нарушениях, что ведет к сокращению времени на их устранение. Андрей Лазарев — Что изменилось в «Мобильном общественном инспекторе» с момента его ввода в эксплуатацию? Для удобства пользователей внедрен классификатор нарушений безопасности движения, который содержит 2578 типов нарушений. Найти нужную формулировку можно по ключевым словам.
Это облегчает инспекторам работу с приложением. Также в систему загружен классификатор объектов проверок с указанием уникальных характеристик конкретного объекта, что позволит избежать путаницы с определением ответственного за устранение выявленного нарушения.
Средства на выплату вознаграждения работникам структурных подразделений распределяются распорядительным документом руководителей филиалов ОАО "РЖД" и региональных дирекций филиалов ОАО "РЖД" согласно сумме БД бонусов, набранных работниками этих подразделений. Остаток средств после их распределения согласно сумме БД Бонусов и его стоимости распределяется между структурными подразделениями пропорционально сумме БД бонусов. Вознаграждение работникам структурных подразделений рассчитывается в рублях и копейках и выплачивается на основании приказа начальника региональной дирекции. Сумма средств, оставшаяся после расчета размера вознаграждения работникам согласно стоимости БД бонуса и их количества, распределяется между всеми работниками пропорционально количеству БД бонусов, набранных работниками. Руководители структурных подразделений образуют комиссии по выплате вознаграждения, в состав которых включаются представители выборных профсоюзных органов. Комиссии по выплате вознаграждения принимают решения по вопросам выплаты вознаграждения, в том числе работникам, получившим право на выплату вознаграждения и уволившимся из ОАО "РЖД", или из филиалов, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, на дату подведения итогов для выплаты вознаграждения. Решения комиссии по выплате вознаграждения оформляются протоколом.
В случае реорганизации структурного подразделения вознаграждение работнику выплачивается по новому месту работы. В случае перевода работника из одного структурного подразделения в иное структурное подразделение, если изменение места работы произошло до окончания оцениваемого года, вознаграждение работнику выплачивается по новому месту работы, а если изменение места работы произошло после окончания оцениваемого года, то вознаграждение выплачивается по прежнему месту работы. Средства на выплату вознаграждения, предусмотренные в бюджете ОАО "РЖД", ежегодно индексируются в соответствии с прогнозируемым Министерством экономического развития Российской Федерации ростом цен на товары и услуги ИПЦ на конец года.
Скачать видео Во II полугодии 2015 г. На протяжении нескольких десятилетий они работали совместно с ревизорским аппаратом. Но с июля прошлого года институт народного контроля вернулся под эгиду железнодорожного профсоюза.
Валерий Козырев, бригадир предприятий железнодорожного транспорта вагонного участка Брянск Московского филиала АО «ФПК», уполномоченный по охране труда: — Каждый работник несет ответственность за охрану труда.
Все работают на предупреждение несчастных случаев. Хотелось бы, чтобы в этом году мимо недостатков не проходил ни один работник. И каждое замечание вовремя доводилось до руководства предприятия. Только общими усилиями можно повысить уровень культуры безопасности. Виталий Мишин, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Тула, уполномоченный по охране труда: — Для меня общественный контроль — это инициатива, участие и обязательно результат. Ежемесячно я направляю работодателю до 10 замечаний и 15 предложений об улучшении в сфере охраны труда. Как правило, не все они реализуются.
А ведь каждое из них — это прежде всего безопасность на рабочих местах и предотвращение нарушений, а может, и несчастного случая. Поэтому в 2024 году надеюсь на быстрое реагирование и реальный результат со стороны работодателя на все замечания и предложения для улучшения условий труда, решения проблем в области охраны труда, повышения роли общественного контроля. Алексей Стельмашенко, технический инспектор труда Дорпрофжел на КрЖД: — Ожидаю, что в подразделениях с большей отдачей и эффективностью заработают инженерно-врачебные бригады и совместные комиссии и комитеты по охране труда, способные решить много стратегических и повседневных вопросов. Представители первичных профсоюзных организаций будут проявлять больше принципиальности, работая в комиссиях по приемке качества спецодежды, обуви и других СИЗ. Профактиву необходимо повышать требовательность к неукоснительному исполнению процедуры проведения спецоценки условий труда и оценки профессиональных рисков, защищать интересы работников, пострадавших от несчастных случаев и в результате профессиональных заболеваний. Общественные инспекторы по безопасности движения также будут более полно реализовывать свои функции, работая в составе комиссий по проведению осмотров объектов инфраструктуры, подвижного состава, а также участвуя в днях безопасности, внутренних аудитах системы менеджмента безопасности. Повсеместное внедрение культуры безопасности будет способствовать сохранению жизни и здоровья не только работников и их коллег, но и всех, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта.
Дмитрий Соловьев, мастер участка производства эксплуатационного вагонного депо Хабаровск-2, общественный инспектор по безопасности движения поездов: — От этого года жду многого.
Сотрудники ГИБДД и Старооскольской дистанции пути «РЖД» провели профилактическую акцию
Иван Овчинников ответил Олегу Олег , это неправильно. Их работа должна быть следующей - техническое и культурное состояние локомотивов, станционное и перегонное оборудование, состояние домов отдыха, кормёжка, наличие ограничений скорости в тяжелопрофильных местах, рациональное использование рабочего времени локомотивных бригад со стороны диспетчерского аппарата и тп. В общем, всё то, что мешает нормальной работе локомотивных бригад.
Всего за период 2020—2022 годов по утвержденной программе прошли обучение 3 076 общественных инспекторов, и данное обучение продолжается. Координация деятельности общественных инспекторов возложена на Дорожные советы общественных инспекторов и на Центральный совет, в заседании которого принимает участие представитель Ространснадзора.
На ежеквартальных заседаниях Центрального совета обсуждается состояние безопасности движения, подводятся итоги работы, рассматриваются лучшие практики организации общественного контроля в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», по итогам совещания принимаются решения. В прошедшем 2022 году был успешно реализован ряд совместных с ОАО «РЖД» крупных и значимых мероприятий, связанных непосредственно с организацией деятельности общественного контроля и развития культуры безопасности в холдинге «Российские железные дороги». Дополнительно профсоюзом организован общественный контроль за безопасностью движения поездов Традиционно общественные инспекторы принимали активное участие в проведении совместных мероприятий, приуроченных к Международному дню привлечения внимания к железнодорожным переездам. Успешно выступили общественные инспекторы в финальной части XI Общесетевой викторины на знание ПТЭ, где в личном первенстве заняли два призовых места.
В целом работа общественных инспекторов отражается на общей положительной динамике снижения случаев нарушений безопасности движения и транспортных происшествий на инфраструктуре ОАО «РЖД». Общественный контроль за обеспечением безопасности движения поездов, организованный в АО «Федеральная пассажирская компания», ГУП Московский метрополитен", также имеет положительные результаты снижения количества событий, отказов технических средств, улучшения выполнения графика движения поездов. Эти программы содержат разделы по улучшению санитарно-бытовых условий работников. Несмотря на сложившуюся макроэкономическую ситуацию в 2022 году, работодатели продолжают работу по улучшению санитарно-бытовых условий работников.
Так, в филиалах ОАО «РЖД» были произведены частичные корректировки и продолжилась реализация программ по обеспечению санитарно-бытовыми условиями работников структурных подразделений, которые включают ремонт санитарно-бытовых помещений, организацию стирки и химчистки спецодежды. На охраняемых железнодорожных переездах, железнодорожных станциях продолжалось обустройство санитарных комнат. Заслуживает внимания работа, проводимая на Октябрьской железной дороге. Здесь уже седьмой год реализуется программа по подключению постов железнодорожных станций и табельных дистанций пути к техническому водоснабжению и обустройству в них санитарных комнат.
В 2022 году работы были завершены на 43 объектах. По результатам проведенных проверок технической инспекцией труда, работодателями разработаны и реализуются программы по ремонту санитарно-бытовых помещений в сервисных локомотивных депо. Обновляется парк служебно-технических вагонов, в том числе в 2022 году закуплено 153 модуля технического сопровождения, 60 единиц ранее эксплуатируемых пассажирских вагонов, 18 модульных табельных и 176 модульных пунктов обогрева. Разработчиками приняты предложения Профсоюза по оборудованию магистральных локомотивов санитарно-бытовыми модулями.
На постоянном контроле находится организация труда и быта женщин, особенно работников локомотивных бригад: 5 женщин-машинистов, 67 помощников машиниста. Уделялось особое внимание обеспеченности, комфортности и качеству новой спецодежды, в том числе для женщин. С этой целью проведены анкетирование и мониторинг удовлетворенностью новой коллекцией спецодежды. Предложения и замечания, выявленные при анкетировании, обобщены и направлены руководству ОАО «РЖД» для доработки спецодежды.
С учетом предложений Профсоюза разработаны и утверждены 9 технических условий на 14 моделей спецодежды и спецобуви для женщин. Это костюмы и халаты из облегченных тканей, утепленные жилеты, плащи сигнальные повышенной видимости для защиты от воды, текстильная обувь. В числе обсуждаемых вопросов — обеспечение безопасности производства работ, выполнение коллективных договоров, применение инновационного инструмента, механизмов, систем ограждения, а также перспективы улучшения условий труда и производственного быта работников. В период с 13 по 15 сентября 2022 года в г.
Участники семинара поделились лучшими практиками в вопросах охраны труда и сохранения здоровья работников, обозначили векторы дальнейшего развития общественного контроля за состоянием охраны труда и обеспечением безопасности движения. С 27 по 29 сентября представители Профсоюза принимали участие в мероприятиях VII Всероссийской недели охраны труда — на сессиях и круглых столах, совещаниях ФНПР и ОАО «РЖД», поделились своим опытом в организации общественного контроля и применении цифровых технологий в профсоюзной работе. Совместно с работодателем Профсоюз ежегодно проводит мероприятия в преддверии Всемирного дня охраны труда, Всемирного дня окружающей среды, Международного дня привлечения внимания к железнодорожным переездам, Всемирного дня туалета.
Увы, время показало, что от их помощи отказались преждевременно и напрасно: количество ЧП, связанных с нарушениями техники безопасности, не только не сократилось, а даже возросло. Быстро осознали, что поспешили нарушить хорошо налаженную систему общественного контроля на железнодорожном транспорте и с 2000—х годов начали активно возрождать и поддерживать институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Поскольку многие ветераны ушли на заслуженный отдых, а на их место пришла молодежь, на железных дорогах организовали ее обучение, для общественных контролеров стали регулярно проводить семинары, обмен опытом на заседаниях «круглых столов», селекторные совещания, региональные слеты. Ведь вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД», и успешно решить его невозможно без помощи многочисленных инспекторов по безопасности.
Их работа особенно оживилась после того, как в мае 2015 года в компании приняли новое Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта. Этим документом руководство общественным контролем возложено на Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. Прежде эту обязанность выполнял ревизорский аппарат компании. Но это совсем не значит, что ревизорский аппарат освобождается от работы с общественными контролерами. Они совместно с председателями первичных профсоюзных организаций тесно контактируют с советами общественных инспекторов, принимают активное и непосредственное участие в планировании работы по обеспечению безопасности, проведении совместных проверок, контролируют, как устраняются выявленные нарушения. В новом положении также определены корпоративные награды, которыми начали поощрять общественников. Среди поощрений — предоставление дополнительного отпуска, путевок в дома отдыха и санатории, премии и другие.
Только в прошлом году общественные инспекторы провели почти 100 тыс. Их работа уже дает обнадеживающие результаты: по сравнению с 2015 годом количество ЧП на железных дорогах России заметно сократилось. Высокую оценку их работе дал президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, отметивший, что публичность и открытость деятельности общественных инспекторов, пользующихся непререкаемым авторитетом в своих коллективах, безусловно, играют важную роль в обеспечении безопасности движения поездов. Какими качествами должен обладать общественный инспектор? Пожалуй, лучше всего сказала об этом дежурная по станции Рязань—1 Наталья Михеева. По ее мнению, он должен обладать не только авторитетом у коллег по работе, но и умением объяснять каждому железнодорожнику, к чему приводят нарушения, способствовать укреплению трудовой и технологической дисциплины. При этом быть принципиальным и бескомпромиссным.
Для обеспечения безопасности в последние годы на железных дорогах делается немало.
Профсоюзный совет общественных инспекторов работает в тесном контакте с ревизорским аппаратом Московско-Рязанского региона. При взаимодействии с председателями первичных профсоюзных организаций ревизоры по безопасности движения поездов принимают активное участие в планировании работы общественников, проведении совместных проверок, контроле устранения выявленных нарушений, рассмотрении и реализации предложений по профилактике аварийности на полигоне региона, организации обучения инспекторов. А слаженность взаимодействия с лидерами первичек достигается согласно распоряжению «Об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта на Московской железной дороге», подписанному главным ревизором по безопасности движения МЖД и Допрофжелом. Этот документ направлен на приобретение опыта инспекторами при проведении совместных проверок. О повышении эффективности работы общественников красноречиво говорят факты. По итогам за 2016 год инспекторами проведено 948 проверок, выявлено более 3300 нарушений правил технической эксплуатации железных дорог, нормативно-технических требований по содержанию инфраструктуры и подвижного состава. И в результате оперативно принятых мер все они были своевременно устранены. На этих предприятиях проводится наибольшее количество проверок, при этом с высокой результативностью.
За прошлый год на счету оператора дефектоскопной тележки Рязанской дистанции пути Юрия Киселёва два выявленных остродефектных рельса, а контролёр пути Голутвинской дистанции Александр Гусаров обнаружил опасные неисправности двух стрелочных переводов, которые могли бы привести к беде.
Сокращая риск
Новости. Интернет журнал. Избранный состав общественных инспекторов утверждается председателем первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛа и руководителем соответствующего структурного подразделения региональной дирекции (центра) функционального филиала ОАО "РЖД". Инспектор самых нужных правил. В преддверии Всемирного дня охраны труда лучший технический инспектор труда дорожного профсоюза Александр Ефимов рассказал, как убедить человека соблюдать требования безопасности на рабочем месте.
В мае ревизорскому аппарату ОАО «РЖД» исполняется 80 лет
И те, кто выбрал специализацию «тьютор», выступают в роли наставников для индивидуальных участников проекта», — пояснил заместитель председателя Роспрофжела Алексей Налётов. Сейчас в проекте 191 тьютор. Каждый из них указывает на своей странице на портале aksioma. К примеру, это может быть помощь в видеомонтаже, обработке фото или техническом описании идеи. Тьютор может обладать знаниями в железнодорожной сфере и готов ими делиться. Так, за два месяца наставники оказали помощь более чем 500 участникам. Отмечу, что участники могут обращаться за помощью к любому тьютору с любой дороги. За оказанную помощь наставнику начисляются баллы», — рассказал Алексей Налётов. Победители в конкурсных номинациях, в том числе в номинации «Лучший тьютор проекта», станут известны в конце июня. Они будут награждены дипломами, ценными подарками и поездкой на Международный железнодорожный салон техники и технологий ЭКСПО. Подведены итоги сетевого конкурса «Аксиома ответственности» В пятницу, 25 июня, завершился корпоративный социальный проект ОАО «РЖД» «Аксиома ответственности», направленный на повышение уровня безопасности движения на железной дороге.
В нём участвовало более 24 тыс. В завершающий день были названы победители во всех конкурсных номинациях. Проект «Аксиома ответственности» был запущен Роспрофжелом совместно с Департаментом социального развития, Департаментом безопасности движения и Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» в марте этого года. К участию приглашались работники компании, члены их семей, воспитанники Детских железных дорог, студенты профильных вузов, школьники. В проекте приняли участие 24 650 человек.
Благодаря правильным действиям общественного инспектора удалось избежать крушения поезда. Таких примеров немало. Сквозной темой слёта стало развитие культуры безопасности. Одним из важнейших аспектов деятельности общественных инспекторов, по мнению главы компании, должна быть забота о молодых кадрах, их воспитание, постоянный контроль и обучение, а также налаживание конструктивного диалога с руководством предприятия.
Эти меры, по мнению Олега Белозёрова, должны повысить качество и эффективность работы компании. Несмотря на улучшение ситуации в целом, риски по-прежнему остаются. По мнению вице-президента — начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина, основная причина — в недостаточной профилактической работе в трудовых коллективах. Причём она, как правило, не требует дополнительных финансовых вложений.
Организация работы прикомандированных локомотивных бригад. Закрепление локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС на тракционных путях депо от несанкционированного движения.
Наличие необходимого неснижаемого запаса узлов, деталей и оборудования для эксплуатации локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС согласно нормам и правилам. Организация и качество проведения технической учебы локомотивным бригадам и ремонтному персоналу. Вагонное хозяйство 1. Качество технического обслуживания грузовых поездов и опробование автотормозов на ПТО, правильность заполнения справок формы ВУ-45. Соблюдение технологии обслуживания и ремонта вагонов, загруженных опасными грузами, порядка ведения книги формы ВУ-14 для опасных грузов. Проверка работы установок опробования тормозов, пульта ограждения путей.
Укомплектованность стеллажей запасными частями согласно перечню. Актуальность технологических процессов, ознакомление, своевременность внесения изменений и дополнений. Качество текущего ремонта вагонов. Обеспеченность работников необходимыми шаблонами и умение ими пользоваться. Хранение и учет колесных пар, ведение журнала формы ВУ-53. Работа системы допуска вагонов на инфраструктуру после производства ремонта.
Соблюдение технологии сварочно-наплавочных работ, наличие и исправность необходимого оборудования. Наличие у сварщиков свидетельств об аттестации. Организация системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования шахматной системы контроля. Состояние служебных проходов и междупутий в зоне осмотра подвижного состава. Хозяйство пути 1. Состояние пути, стрелочных переводов, железнодорожных переездов, инженерных сооружений и обустройств, а также соответствие установленных скоростей движения поездов фактическому состоянию пути.
Качество промеров пути, стрелочных переводов, осмотров инженерных сооружений, ведение книг промеров и осмотров форм ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-35, путевыми обходчиками, бригадирами освобожденными по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, мастерами дорожными. Соблюдение технологии проведения путевых работ, в том числе ремонтных, правил их ограждения и качество выполнения, наличие технологических карт на выполняемые работы. Контроль за устранением в пути отступлений 3 и 4 степеней и неудовлетворительных километров. Наличие и состояние инструмента, машин, механизмов, и других средств малой механизации. Устранение неисправностей и отступлений, выявленных при проведении осмотров. Наличие, состояние и использование средств дефектоскопии, периодичность контроля, своевременность замены остродефектных рельсов; ведение книг форм ПУ-2, ПУ-2а.
Содержание рельсовых цепей. Состояние искусственных сооружений. Содержание пути на мостах и подходах к ним, соответствие скорости движения поездов фактическому техническому состоянию пути и ИССО. Содержание железнодорожных переездов, выполнение должностных обязанностей дежурным персоналом обслуживающим железнодорожные переезды.
Но главное в работе — уметь общаться, взаимодействовать с людьми. А они все разные, и к каждому нужен свой подход». Выпускник Брянского техникума железнодорожного транспорта по специальности «электроснабжение и электрификация железных дорог», выбирая профессию, пошёл по стопам отца — строителя-электромонтажника. После армии начал работать в Брянской дистанции электроснабжения электромонтёром. В 1995-м окончил заочно МИИТ, получив диплом инженера. За время учёбы вырос до электромеханика, следующая карьерная ступенька — инженер по охране труда, затем работа в отделе охраны труда и промышленной безопасности Брянского отделения дороги. С октября 2009 года занимает должность технического инспектора профсоюза. Риски недопустимы Рассказывая о профессии, техинспектор подчёркивает, что во все времена от инженеров по охране труда требовался не только теоретический багаж знаний, но и производственный опыт, высшая степень ответственности. Это касается и других хозяйств железных дорог, где неоправданный риск приводит к тяжелейшим последствиям.