Международный Центр Рерихов и входящий в его структуру общественный Музей имени играют важнейшую роль в продвижении миротворческих идей Пакта Рериха и.
В центре Москвы будет создан постоянный Музей Рерихов
Группа энтузиастов, увлечённых творчеством семьи Рерихов, превратила старое здание на берегу Байкала в музей. Восхождение в Музее Рерихов в Москве Верховный суд отказал центру Рерихов в получении 518 работ из Музея Востока. The mission of the Nicholas Roerich Museum is to make available to the public the full range of Roerich’s accomplishments in the fields of art, spirituality, peacemaking, science, and more.
Государственный музей Востока
О Рерихах Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель. Также он автор идеи и инициатор принятия международного соглашения по охране памятников культуры так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х гг. Его младший сын Святослав также прославился как художник и общественный деятель.
Музей Востока, поначалу отрицавший получение части картин, признал владение на данный момент 188 картинами, но считает, что 72 из них принадлежат государству — хотя, в отличие от МЦР, не представил документы, объективно подтверждающие право собственности.
Гости выставки увидят подлинные работы Николая Рериха, посвящённые двум ключевым темам его творчества: Древняя Русь и Гималаи. В новом музее демонстрируются такие шедевры, как картины «Строят ладьи», «Книга голубиная», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Ангел последний», «Армагеддон». Творчество Святослава Рериха, сына Николая, представлено картинами с восточными сюжетами и с портретной живописью. Здесь можно увидеть и редко выставляемые полотна на евангельские темы: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета».
Полотна были украдены из квартиры-музея Юрия Рериха. Стоимость похищенных картин составляет более миллиона рублей. Преступники проникли в квартиру по пожарной лестнице, избили ее хозяина и забрали картины. Так как «Новая газета» уже не раз писала о сложной судьбе наследия семьи Рерихов в России, мы занялись собственным расследованием этого происшествия. Наши выводы существенно отличаются от сообщений прессы, рисующих одну и ту же картину преступления: 1. Сколько произведений искусства пропало, сегодня неизвестно. Никакой квартиры-музея Юрия Рериха не существует. Стоимость пропавших картин исчисляется миллионами евро. Было ли похищение в действительности, достоверно не установлено. Эта невероятная интрига закрутилась вовсе не в День дурака 2008 года. В этом году исполняется ровно половина века, как началась драма коллекции Юрия Рериха. Но обо всем по порядку. Итак, двое неизвестных 1 апреля ворвались в квартиру, некогда принадлежавшую сыну Николая Рериха, известному востоковеду Юрию Рериху. Избив проживающего там Виктора Васильчика, они похитили картины. При этом Васильчик не имеет к семье Рерихов никакого отношения. Он является вдовцом домработницы Юрия Рериха Ираиды Богдановой, которая в свою очередь много лет вместе со своей сестрой проживала в квартире, где хранилось культурное наследие Рерихов. Обо всем произошедшем мы и милиция знаем только со слов самого Васильчика. Есть ли еще какие-либо данные, позволяющие прояснить ситуацию? Да, есть. И касаются они в первую очередь самого Васильчика и судьбы коллекции Ю. Рериха в СССР. Придется вернуться на полвека назад. Картины Рериха. Не ждали Возвращение в Россию наследия семьи Рерихов, было трудным. Первая попытка была предпринята Н. Рерихом еще в 30-е годы. Тогда он впервые обратился к советскому правительству с просьбой разрешить вернуться всей его семье. Сталин приказал не отвечать на просьбу. В послевоенные годы Рерихи настойчиво продолжали попытки вернуться на Родину, но приглашения так и не последовало. Николай Рерих ушел из жизни в 1947 году. По желанию его супруги Елены Ивановны, скончавшейся в 1955-м, наследие было распределено между братьями: Святославом Николаевичем, также выдающимся художником и общественным деятелем, и Юрием Николаевичем, известным ученым-востоковедом. И как показала дальнейшая судьба наследия в России, это было мудрое решение. Неделимое наследие должно было ввозиться и было ввезено в Россию частями, чтобы в дальнейшем соединиться в одном месте — музее имени Н. Первая часть была ввезена Ю. Рерихом, вторая часть была передана С. Если бы его целиком ввез в СССР при своем возвращении Юрий Рерих, мы сегодня не имели бы возможности ознакомиться с этим уникальным собранием культурных раритетов, картин, научных трудов и архивов. Единство ввезенного и переданного в Россию наследия заключается в том, что живописные картины отображают философские поиски Рерихов, сохраненные в многочисленных рукописных работах их архива. Художественная и научная части — неразрывные составляющие этого наследия. Но по вине чиновников оно было разделено и подвергается уничтожению. Мечту родителей удалось осуществить лишь старшему брату Юрию Николаевичу. В 1957 году он возвращается на Родину и привозит с собой первую часть наследия семьи — более 500 картин отца, уникальный архив Центрально-Азиатской экспедиции 1924—1928 гг. В октябре 1957 года он передает в Третьяковскую галерею на временное хранение значительную часть привезенных картин. Остальную часть наследия Ю. Рерих разместил в московской квартире, которая была предоставлена ему после возвращения. Огромные очереди собирались перед выставочными залами. Когда 4 мая думали, что выставку закроют, толпа не выходила до 11 ч. В Министерство культуры поступают заказы на выставку Н. Рериха от многих музеев страны. Письма, которые сохранились в архиве, присланы из Риги, Таллина, Киева, Одессы, Харькова и других городов. И во всех одно: «…убедительно просим…», «учитывая пожелания общественности», включить в маршрут выставки. Одной из главных забот Юрия Николаевича было создание музея имени своего отца. Михайлову о готовности передать в дар Советскому Союзу картины отца, если будет принято решение о создании музея имени Н. Рериха и его филиала в Сибири. Рериха, сын художника — Ю. Рерих просит, чтобы передаваемая им коллекция была экспонирована в ряде художественных музеев». Ни в записке министра, ни в проекте ни слова не говорится об условии Ю. Рериха для осуществления дара картин — о музее имени Н. Более того, министр предлагает разбить цельную коллекцию по шести музеям страны. Принцип «Если что-то пересекло границы СССР, то собственнику уже не принадлежит» стал главным в истории с коллекцией Рерихов и остался руководством для чиновников до сего дня. Даже если это «что-то» — наследие Рерихов. Таким был первый опыт сотрудничества Рерихов с государством. Неделимость передаваемого ими в Россию наследия была главным условием. Но это не входило в планы чиновников Министерства культуры. При этом и люди, посетившие выставки Н. Рериха, и экспертное сообщество, и директора музеев были на стороне Рерихов. Полную поддержку Юрию Рериху оказал директор Русского музея В. Пушкарев, предложивший все картины передать Русскому музею для организации постоянной выставки Н. Рериха за год до его смерти. Но и это решение Министерство культуры не выполнило. Приближалась развязка затянувшейся драмы. А 21 мая Юрий Николаевич Рерих скоропостижно умер. Почему же государство так противилось созданию музея Н. Очевидно, чиновники Министерства культуры даже попытку собственника распоряжаться своими картинами рассматривали как антисоветскую крамолу. Власть рассеяла цельную коллекцию между Русским музеем в Ленинграде, Третьяковкой и Новосибирской галереей. По состоянию на 21 апреля 2006 года в постоянной экспозиции Русского музея находилась лишь одна из 355 картин, переданных в 1960 году — «Борис и Глеб». Этим все сказано. Мнимая наследница Что же осталось после смерти Юрия Николаевича в его квартире на Ленинском проспекте? Он ушел из жизни, не успев оставить завещания и надлежащим образом распорядиться привезенным наследием, не был женат и не имел детей. Вместе с ним из Индии вернулись сестры Богдановы — Людмила и Ираида, которые длительное время проживали в семье Рерихов и вели хозяйство. В 1927 году в Урге Елена Рерих, единственная женщина в экспедиции, пригласила Людмилу своей помощницей в Центрально-Азиатскую экспедицию Николая Рериха. С ней в Урге находилась ее младшая 13-летняя сестра Ираида, которую Елена Ивановна по многим причинам брать не хотела. Ее должны были забрать родственники из Троицкосавска. Но родственников не дождались. И Рерихи, чтобы не бросать девочку одну, вынуждены были взять ее с собой, когда караван экспедиции покинул Ургу. Тогда они не могли и предположить, какую роковую роль в последующей судьбе части их коллекции сыграет Ираида. Когда отсутствуют наследники по завещанию, права на наследственное имущество умершего переходят к наследникам по закону. Физически здоровые сестры Богдановы не могли получить наследства: лишь нетрудоспособные иждивенцы в соответствии с законом того времени могли претендовать на него. Родители Юрия Николаевича умерли, и единственным наследником всего имущества становился его единственный брат — Святослав Николаевич Рерих. Никто из советского руководства этого не отрицал. Святослав Николаевич встретился с высшими чиновниками Министерства культуры. Вскоре позвонил личный секретарь Фурцевой: все вопросы наследования одобрены, и этот вопрос не должен вызывать более беспокойства. Единственным наследником был признан Святослав Николаевич. Кроме квартиры, дачи, машины и счета в банке, имущество состояло из первой части наследия Рерихов и имело огромное культурное значение. Естественно, что Министерство культуры стремилось к полному контролю над ним. Ничего не подозревающий С. Рерих, отдав необходимые распоряжения по наследственному имуществу брата и написав заявление нотариусу о вступлении в права наследства, которое Минкульт обещал передать по назначению, вернулся в Индию. Первый тревожный сигнал пришел от сестер Богдановых. В Министерстве культуры Людмиле Богдановой неожиданно предложили подать заявление о вступлении в права всего наследства — как иждивенке. Ведь эти детали были решены до моего отъезда». Аппарат министра на письмо Рериха не ответил. В действительности же 22 ноября 1960 года истек шестимесячный срок для подачи нотариусу заявлений на вступление в права наследственного имущества Юрия Николаевича Рериха. Кто и зачем заставил сестер Богдановых задним числом оформить документы? Нетрудно догадаться, что это была инициатива Минкульта. Прожив в семье Рерихов с 1927 года, сами сестры никогда бы не решились пойти к нотариусу, о чем и написали Святославу Николаевичу: «Нам сказали, что нужно обязательно подавать заявление. Но мы были уверены, что все дела Вы уже устроили, как Вы нам и говорили». Почему старшая из сестер Людмила была признана наследницей первой очереди спустя 7 месяцев после смерти Юрия Николаевича? Ведь из документов видно, что единственным наследником имущества брата был признан Святослав Рерих.
Кемеровчане узнали об истории сотрудничества Николая Рериха с Валентином Булгаковым (12+)
Подлинные картины русского художника несут в себе невероятную энергетику, в каждом полотне заключено ощущение непостижимой тайны, словно прикасаешься к вечности. Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27.
Издание подготовлено группой «Тетради Урусвати», которую организовал А. В газете «Версия» опубликовано Открытое письмо общественности о праздновании 150-летия Н. Рериха в 2024 г. Виктор Байда.
Можно сказать, что попытка нанести смертельный удар МЦР не удалась... Репутация — это не пустое слово 29. Рериха по древнерусским городам. К сожалению, буквально накануне открытия проекта, широкой общественности стало известно, что руководство Российской национальной библиотеки РНБ отменило назначенное мероприятие. Любимовой, ко всем фракциям Государственной Думы Российской Федерации 28.
Почему же сегодня, когда мы уже более 70 лет живём без войны, а цены на нефть идут вверх, денег на финансирование государственного музея, содержащего самую крупную в мире коллекцию картин Н. Рериха, так и не находится? Интересно, какую бы оценку получила работа современных ответственных работников Минкульта по сохранению музеев и музейных ценностей, если на неё взглянуть глазами военного времени? Но даже если сравнивать такую работу не с высочайшим ответственным трудом и дисциплиной военной эпохи, но с перестроечными стандартами, то насколько всё-таки снизилось умение чиновников мыслить и работать на масштабном государственном уровне!
Понимают ли они, что их логика и стратегия выглядят в ряде вопросов неизмеримо слабее, чем поведение советских и постсоветских руководителей страны и культуры, какой бы справедливой критике они сегодня ни подвергались за другие дела и решения? Всё-таки те приняли рериховское наследие, то есть выступили как созидатели, а сегодняшние чиновники работают на принижение, если не на уничтожение. Что значит фактическое закрытие Государственного музея Рерихов для страны? Это ещё один шаг к культурной деградации, насаждающей деловые и развлекательные центры, но закрывающей очаги культуры, объединяющие людей. Музей Рерихов — не первая организация, которую собирается закрыть Минкульт. Можно вспомнить замечательный ансамбль «Боян» под руководством А. Полетаева и немало других высокопрофессиональных, патриотически ориентированных организаций, попавших под тяжёлый каток Минкульта. Это уничтожение романтики, высокой культуры, существующей на бюджетные, то есть на наши с вами, деньги, от которой Минкульт хочет побыстрее избавиться, заменив их развлекательной, коммерчески выгодной псевдокультурой. Закрытие Музея Рерихов означает и урон для восточного направления русской культурной политики, которую олицетворял собой и своей универсальной деятельностью Н.
Это, конечно, будет отмечено нашими восточными соседями, той же Индией, однозначно — Россия не торопится развивать с ними культурные связи. На Востоке вообще умеют правильно улавливать тонкие сигналы на государственном уровне. И сколько косвенных потерь для России это вызовет, просчитывал ли кто-нибудь подобные перспективы? Наконец, в основе решения о закрытии музея — глубокое пренебрежение к той части народа, интеллигенции, для которой необходимым условием жизни являются духовный поиск, картины Рериха, увлечение Востоком. Это опасно — любить то, что не входит в чиновничье представление об окружающем мире. Отменяя свое собственное решение о создании Государственного музея Рерихов филиала Государственного музея Востока , министерство расписывается в своём непрофессионализме. Единственно правильный выход из тупика Сотрудники Министерства культуры, к величайшему сожалению, демонстрируют не государственное, а коммерческое и бюрократическое мышление. Ведь на этот раз ликвидируется не общественная организация, а филиал государственного музея. Та часть общественности, которая ратовала за создание именно Государственного музея Рерихов, выступает категорически против его фактической ликвидации.
Единственно правильным выходом из сложившейся ситуации она считает предоставление Минкультом твёрдых гарантий, что здание Музея Рерихов в усадьбе Лопухиных не будет передано никаким другим организациям. Если необходим ремонт, то он может быть проведён без выселения музея. Хочется верить, что министр культуры В. Мединский, разработавший программу по воспитанию патриотизма в России, не станет исключать из неё таких просвещённых патриотов, как Рерихи. Надеемся, что министр разберётся с оптимизаторскими планами своих подчинённых и не будет лишать россиян и иностранных гостей, любящих творчество Н. Рериха и его семьи, возможности смотреть любимые картины и общаться с единомышленниками в стенах уже существующего музея. Тем более что в разное время высокую оценку творчеству и культурным инициативам художника давали президент В. Путин, Е. Примаков, Д.
Медведев, С. Именно президентская резолюция: «Примите меры для обеспечения интересов государства» — была поставлена на письме В. Мединского, когда шли судебные процессы Минкульта, преследующие цель создания на базе усадьбы Лопухиных Государственного музея Рерихов. Но ведь эти интересы явно состоят не в том, чтобы перенести музей в плохо приспособленный для этого павильон на ВДНХ, отдать здание усадьбы другому музею и на много лет выключить имя Рериха и его наследие из культурного пространства России. Любой государственно мыслящий человек понимает: обостряющаяся обстановка в стране и мире делает сегодня миротворческие одухотворённые идеи Рерихов ещё более актуальными, а самостоятельный полноценный музей этой семьи — крайне необходимым.
Также в павильоне экспонировано более 1500 произведений из Государственного музея Востока, которые ранее нигде не выставлялись: это и произведения декоративно-прикладного искусства народов Средней Азии, Кавказа и Северной Азии; и предметы прикладного и народного искусства, выполненные мастерами Индии, Непала, Центральной Азии, Ирана, Турции и Африки; и образцы искусства из стран Юго-Восточной Азии — Вьетнама, Индонезии, Мьянмы, Таиланда, Камбоджи и Лаоса, а также раритеты из стран Дальнего Востока — Японии, Китая, Кореи. В целях безопасности посещение музея осуществляется по сеансам, билеты на которые необходимо забронировать заранее. Оформить бронь можно ежедневно с 10:00 до 18:00 по телефону 8 495 691-02-12. Сеансы по вторникам, пятницам, субботам и воскресеньям проходят каждые полтора часа с 11:00 до 20:00, а по средам и четвергам — с 12:00 до 21:00.
Музей Рерихов возобновил работу после реэкспозиции на ВДНХ
Общественная организация «Международный Центр Рерихов» просит суд признать ее собственником 518 картин Николая и Елены Рерихов и их сыновей Святослава и Юрия. Пресс-служба музея пригласила нас прогуляться по обновленным залам в последние дни работы выставки "Николай Рерих. The official website of the International Roerich Memorial Trust (IRMT) in Naggar, India.
В Останкинском открылась новая экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»
В экспозиции представлены знаменитые шедевры, среди них — «Ангел последний», «Чудо», «Армагеддон», а также множество работ из серии «Гималаи». Его живопись посвящена быту индийской деревни; жанровые сценки наполнены глубоким философским звучанием. Гималайские пейзажи взывают к вечной жизни и красоте. Одним из самых ярких дарований Святослава Рериха является портретное искусство, оно представлено портретами отца, известной киноактрисы Девики Рани Рерих жены художника , индийских знаменитостей, политических деятелей и святых подвижников. Огромный интерес вызывают редко выставляемые полотна на евангельские сюжеты: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета».
Итоги этого интереса мы и показываем вам : В газетных вырезках на первых картинках — чудесный обмен добрыми словами между художником и Юрием Гагариным. Для посещения доступны Открытое хранение и выставка «Россия. Ближе к Востоку». Древняя деревянная церковь на Ишне времён Иоанна Грозного». Дерево, масло. Важная информация: Друзья! Холст, темпера.
Мир наших мыслей и чувств — это тоже Космос. У каждого человека он свой, и каждый видит и ощущает окружающий мир по-своему. Мы предлагаем юным участникам Конкурса рассказать в своем рисунке о своем Космосе. Подробнее Вместе мы строим мир! С радостью приглашаем всех друзей мира принять участие в Международной молодежной Эстафете «Вместе мы строим Мир». Во Всемирный День Культуры она объединит команды участников из разных городов и стран в совместном творчестве групповых рисунков «Под Знаменем Мира в прекрасное будущее».
В 2018 году начал действовать новый общественно-культурный центр Рерихов, ставший филиалом Музея Востока. В 2020 году здание усадьбы признали нуждающимся в немедленной реставрации, к такому выводу пришла комиссия Союза музеев России. В настоящее время здание закрыто на реконструкцию.
Кемеровчане узнали об истории сотрудничества Николая Рериха с Валентином Булгаковым (12+)
Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать | Суд постановил окончательно выселить Центр Рерихов из усадьбы Лопухиных. |
Радио России - Санкт-Петербург. Новости | В Художественном музее состоялось мероприятие, посвященное Н.К. Рериху, для пациентов Алтайской краевой клинической психиатрической больницы им. Ю.К. Эрдмана. |
Николай Рерих - Третьяковская галерея | Музей Рерихов на ВДНХ». Экспозицию составляют более 400 произведений, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов: живописные полотна. |
Дело Международного центра Рерихов
И верим в неё!!! Своё внутреннее, сегодняшнее настроение я охарактеризовала так — значит, скоро войдём! Всё восстановим, и наш Музей снова будет нести людям - Свет! Кто-то покинул Рубеж по своим, каким — то? Считаю, что ни делается - всё делается к лучшему.
Хочу перечислить тех, кто стоит, в данное время, на Рубеже на Знаменке, кто по-прежнему в Дозоре: 1 Никифоров В.
RU - Усадьба Лопухиных, в которой сегодня утром произошел пожар, принадлежит Международному центру Рерихов, Пушкинский музей работает штатно, сообщили "Интерфаксу" в музее. Пушкинский музей работает в штатном режиме", - сообщили в музее. Утром в субботу в пресс-службе столичного главка МЧС "Интерфаксу" сообщили, что огонь охватил усадьбу Лопухиных. В свою очередь в экстренных службах сообщили "Интерфаксу", что в ходе происшествия пострадал один человек.
По мнению автора наиболее национально выраженными являются его картины «Ёрдынские игры», «Ижимей — покровительница Ольхона». Любовь к природе Прибайкалья сквозит во всех его картинах.
Он пишет степи, горы, леса, реки озёра в их незабываемом наряде в разные времена года. Познакомиться с его творчеством может каждый посетитель Культурно-выставочного Центра на Байкале , также его картины находятся в постоянной экспозиции государственного национального музея Усть-Ордынского Бурятского округа. Карл Ефимович участник многих областных и региональных художественных выставок Иркутских художников по России, в Москве, Пекине. Многие его работы находятся в частных коллекциях по всему миру. Мы ждём вас в Культурно-выставочном центре имени Н. Рериха, где вы познакомитесь не только с творчеством К. Шулунова, но и с творчеством великой семьи наших соотечественников — семьи Рерихов. Любовь Дорохина.
Пакт Рериха. Мир через культуру. Беседа о важном Опубликовано: 27. Иркутска прошло мероприятие, посвящённое 88-летию Пакта Рериха — юридического документа об охране культурных ценностей в военное и мирное время. Беседу под название «Пакт Рериха. Мир через культуру» провела педагог дополнительного образования Любовь Ильинична Дорохина в рамках межрегионального фестиваля «День Культуры под Знаменем Мира», организованного Иркутским региональным отделением Международной Лиги Защиты Культуры совместно с Иркутской региональной общественной организацией «Рериховское культурное творческое объединение». Знамя Мира - красный крест культуры Опубликовано: 19. В дни больших потрясений, и материальных, и духовных, именно к этим светлым прибежищам устремляется дух смущенный».
Рерих Мадонна Защитница Святая Покровительница.
Это певец красоты, передающий её в зримых образах в соответствии со своим мировосприятием. Карл Ефимович Шулунов - член Союза художников России, яркий представитель самобытных национальных художников, воспевающих красоту своей малой Родины и своего народа. Он родился 16 апреля 1939 года в г. Окончил Иркутское художественное училище в 1959 г. После службы в Советской армии работал в разных организациях: учителем рисования в школе, чертёжником в проектном институте, занимался вопросами технической эстетики в отделе главного конструктора завода им. С 1974 года работал в художественном фонде при Союзе художников. Живописью занимался все годы параллельно трудовой деятельности. Рериха , расположенном на 149 км.
Кругобайкальской железной дороги, в п. Старая Ангасолка на пересечении пешеходных и железнодорожных туристических троп, открылась персональная выставка этого самобытного, талантливого художника. Чтобы понять чьё-либо творчество, надо познакомиться с мировоззрением творца. Карл Ефимович происходит из рода хонгодоров, пришлого монгольского племени, составлявшего основу монгольской нации при Чингисхане. Он считает себя русским монголом, ассимилировавшим бурятскую культуру. Национальная тема постоянно звучит в его произведениях: портреты соотечественников, бытовые сцены из жизни бурятского народа, национальные игры, праздники, шаманизм, буддизм и конечно природа Байкала и Саян. Тема национальной живописи волнует его всю жизнь. Как передать самобытность бурятской культуры? Он считает, что в национальной бурятской живописи должна присутствовать декоративность, орнаментальность, хотя большинство его работ написаны в технике русской реалистической школы.
По мнению автора наиболее национально выраженными являются его картины «Ёрдынские игры», «Ижимей — покровительница Ольхона». Любовь к природе Прибайкалья сквозит во всех его картинах.
В новосибирском музее открыли обновленный зал с картинами Николая Рериха
Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока. Евгения Петрова, заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе: Рериха, как мне кажется, можно показывать бесконечно. На лекции вы узнаете о жизни и творчестве Николая Рериха, услышите рассказы о произведениях из коллекции Русского музея. 15 марта 2024 года в столице Киргизии Бишкеке в Кыргызском Государственном музее изобразительных искусств открылась выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха.
Музей Рерихов вернется в центр Москвы - Мединский
Николай Константинович Рерих. Музей Рерихов на выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) вновь открыл свои двери для посетителей после реэкспозиции. Музей Рерихов на ВДНХ вновь открыл свои двери. Гостей ждет уникальная экспозиция, посвященная творчеству Николая Рериха. Между тем, Минкульт России заявил, что обыски в Международном центре Рерихов проводятся в рамках дела о банкротстве Мастер-банка.
Музей Рерихов в Москве
Музей Востока, поначалу отрицавший получение части картин, признал владение на данный момент 188 картинами, но считает, что 72 из них принадлежат государству — хотя, в отличие от МЦР, не представил документы, объективно подтверждающие право собственности.
Именно к открытию выставки был завершен первый этап реставрации самого крупного произведения из собрания Третьяковской галереи - задника к легендарным "Половецким пляскам", представленным Сергеем Дягилевым в 1909 году в Париже. Экспозиция разделена на три части. Выставку открывает "Гонец. Первая часть знакомит с русским периодом творчества Рериха. Пространство зала представляет собой крест, вписанный в квадрат, а произведения сгруппированы по разделам. В разделах "Язычество" и "Начало Руси" раскрывается интерес Рериха к древнему прошлому. Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе "Памятники русской старины". В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг - аллегория колеса сансары.
Она бодрая, жизнерадостная, звенящая. Русский музей решил в очередной раз напомнить основные вехи творческого пути выдающегося художника, писателя, археолога, мыслителя, защитника памятников культуры. Евгения Петрова, заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе: Рериха, как мне кажется, можно показывать бесконечно. Но у музея есть еще обязательства перед самим Рерихом, перед его семьей.
Потому что Николай Константинович и два его сына подарили эту коллекцию. И изначально была речь о том, что мы будем ее показывать. Только на временной выставке возможно продемонстрировать почти целиком большеформатный богатырский цикл.
По его мнению, это возможно сделать в центре Москвы, устроив там специализированное помещение вместе с научным отделом, центром популяризации наследия, хранителями, правильно оборудованным фондохранилищем и так далее. Однако для постоянного хранения будет лучше подыскать для Рерихов постоянное место, отметил и.