Новости можно ли в пост бриться

Можно ли бриться, стричь и красить волосы, пересаживать цветы, крестить ребёнка, гадать? Можно, если читаете намаз и бреете бикини зону просто возьмёте заново тахарат и все, нельзя ПА заниматься, только после ифтара. Можно ли в Великий пост есть морепродукты? Можно ли бриться во время Великого поста? В период поста также нельзя бриться и стричься.

Как отметить Лазареву субботу 27 апреля: главные традиции церковного праздника

Что можно и что нельзя делать в Великий пост? Можно ли стричься в пост. Если углубиться в церковные каноны, то прямого запрета на то, чтобы посетить парикмахера, в них нет.
Великий пост 2024: что категорически нельзя делать Можно ли в Великий пост есть морепродукты?
Великий пост - что можно есть постящимся, основные правила соблюдения Можно ли в пост слушать музыку, играть в игры, смотреть телевизор?
KMSAuto Net 2024 — 2025 активатор Windows 10-11 Как причащаться на последней недели поста: в среду, четверг?

Рождественский пост в вопросах и ответах

Сейчас у православных идёт Рождественский пост. Как вести себя во время этого поста? Я хотел спросить, можно ли в пост есть щербет(простой без шоколада) и халву? Я хотел спросить, можно ли в пост есть щербет(простой без шоколада) и халву?

Петров пост в 2023 году: что можно и чего нельзя есть, главные традиции

Можно ли смотреть в пост новости? Вопрос о том, можно ли бриться во время церковных праздников, достаточно часто обсуждается среди верующих. Можно ли бриться в пост | Уход за волосами: стрижки, окрашивание, прически. Можно ли во время поста полоскать рот настойкой, если там содержится спирт? Рыба в Великий пост разрешается только дважды — в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля). Святые отцы считают, что бреющий бороду выражает недовольство своим внешним обликом, который дан ему от Творца, пытается «редактировать» Божественные установления.

Можно ли подстригать волосы в период Великого поста: церковные правила

Готовить можно абсолютно все. Приветствуются супы, салаты, мясные и рыбные реже блюда, выпечка, рис, блюда из картофеля и любые другие блюда национальной кухни. На сухур обычно едят фуль и фаляфель или сэндвичи с сыром и йогурт забади.

Проректор Екатеринбургской духовной семинарии иерей Константин Корепанов рассуждает о запретах и разрешениях во всех сферах жизни. А врач-диетолог Ирина Бородина рассказала о пользе и вреде ограниченного постного рациона. Священник: «Интимная жизнь допускается. Вино тоже» — Насчет ограничений в пище — все есть в календаре поста.

А вот насчет других запретов. Как, например, относиться к развлечениям? В кино, в театр можно сходить? Главное в посте — это та жертва, которую он хочет принести Богу. То, чем он хочет послужить Богу, то, от чего он может отказаться ради Бога. Пост — это не барщина, которую нужно отработать, а дальше жить так же, как прежде.

Это время, когда хочешь что-то сделать, что-то понять, чего-то достичь. Для кого-то театр — это жизнь, среди наших прихожан есть, например, артист театра. Ну как же ему не ходить в театр, если он там работает? В театре ничего плохого нет, это культура. Пост ему не нужен. Потому что ночной клуб — это не культура, это удовольствие, развлечение.

Если возникают такие вопросы, то поститься такому человеку еще рано. Лучше не начинать. Некоторые считают, что нет. Но это воздержание для глубоко воцерковленных людей, которые умеют воздерживаться, а главное — это их совместное решение. Никаких четких регламентаций по этому поводу нет. Если брать Священное писание, то там сказано: люди могут воздерживаться… на время… по согласию… Это личное дело двух людей.

Хотя известно, что многие святые и праведные люди прибегали к этому способу утешения.

Если, например, бритье не запрещено полностью, но рекомендуется сдерживаться от него или отдавать предпочтение другим способам одежды, рекомендуется прислушаться к этому и действовать в соответствии с рекомендацией церкви. Важно помнить, что каждый случай может иметь особенности, и рекомендации могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и церковного праздника. Поэтому всегда лучше обратиться к священнику, чтобы получить конкретные рекомендации и наставления по данному вопросу. Примеры праздников, когда бритье допустимо или недопустимо 1.

Пасха: Во время Пасхи бриться считается недопустимым для мужчин. Этот праздник является одним из важнейших и священнейших в православной церкви, и в этот день празднующие не бреются, чтобы подчеркнуть свое благоговение перед событиями, связанными с Воскресением Христовым. Рождество: В Рождество Христово также принято не бриться. Однако, некоторые иерархи церкви считают, что это достаточно субъективная традиция и может варьироваться в зависимости от отдельных обстоятельств и духовной практики каждого верующего. Троицкое Воскресение: В Троицкое Воскресение нет строгих правил относительно бритья.

Верующие имеют свободу выбрать, бриться им или нет. Однако, многие религиозные люди придерживаются традиции и воздерживаются от бритья в этот день. Это время подготовки и покаяния, поэтому некоторые религиозные люди считают, что необходимо отказаться от мирских дел, включая и бритье. Неделя Мясопустная Прощеное воскресенье : В Мясопустную неделю перед Великим Постом, некоторые верующие решают не бриться, чтобы начать подготовку к Посту и показать свое стремление к духовному преображению. Примечание: Следует отметить, что практики и традиции могут различаться в разных странах и культурах, и поэтому вопрос о бритье в церковные праздники лучше обсуждать с местными священниками и духовными наставниками при возникновении сомнений.

Оцените статью.

Многие праздники по церковному календарю смещаются, однако этот праздник строго каждый год отмечается 7 апреля. В этот праздничный день принято нарядно одеваться и семьями ходить в церковь. После того как будет завершена литургия в храме или церкви принято освящать просфоры, которые хозяйки хранили и употребляли как лекарство при лихорадке. Событие проводили в тесном кругу семьи, подавая на стол несколько разновидностей рыбы и обязательно красное вино. Также на стол можно было приготовить постные пироги, печенье по форме напоминающее плуг, серп и крылья аиста, которые притягивали хороший урожай грядущего года.

Наряду с этим складывались многие поверья. В этот день предусмотрено очень большое количество запретов. Предлагаем вашему вниманию рассмотреть, можно ли мужчине бриться на Благовещение. Можно ли бриться на Благовещение Как известно, на Благовещение «птица гнездо не вьет», «девка косу не плетет». Данные слова не просто так дошли до наших времен. На самом деле в этот священный и Великий праздник много действий, которые выполнять запрещено.

Стригутся ли в пост

Можно ли пить пиво и вино во время Великого поста? Бывает, что у священника спрашивают: "Можно ли охотиться на животных в пост?". Одним из вопросов, которые могут возникать перед верующими, является то, можно ли бриться в эти дни или стоит ли отказаться от этого обычая на время праздника.

Что нельзя есть во время поста и можно ли заниматься сексом? Отвечает кемеровский священник

бриться можно всегда, нельзя повреждать край бороды иудеям, они поэтому пейсы носят. Подскажите пожалуйста можно ли во время Великого Поста причащаться? Что можно есть на Страстной неделе Великого поста. Пост на Страстной седмице соблюдается даже более строгий, чем в Четыредесятницу. Пост начинается 27 февраля и длится до 16 апреля.

Обычаи на церковные праздники: можно ли посещать парикмахерскую для стрижки и покраски волос

На Лазареву субботу не возбраняется устроить праздничные посиделки. Для верующих, которые держат Великий пост, в этот день делается послабление — в рацион можно добавить рыбную икру. Служба в церкви. Стараются в праздник ходить на службы утром и вечером. В 2024 году на Лазареву субботу выпадает рабочий день, поэтому к богослужению можно присоединиться вечером. Освящение вербы. С вечера субботы верующие в храмах святят вербы — готовятся к Вербному воскрексенью 28 апреля. Где взять вербу и как ее хранить после праздника, мы рассказывали в этом материале. Народные гуляния.

Верующие люди часто придают много значения внешнему облику, внутренним состояниям и обрядам, поэтому для них бритье может иметь особое значение.

Традиции и обычаи бритья в церкви В церковной традиции существуют определенные правила и обычаи, которые касаются бритья. Они основаны на древних религиозных заповедях и предписаниях. Бритье в церкви имеет свои особенности и подчиняется определенным правилам, которые должны соблюдаться верующими. В первую очередь, стоит отметить, что в церкви существует особый день, когда бриться не рекомендуется — это день поминовения мертвых. В этот день верующим запрещается бриться, а также стричь ногти и волосы. Такое запретное действие связано с уважением и почтением к ушедшим душам. Еще одной особенностью церковного бритья является обязательное соблюдение праздничных дней и постов. Во время поста, включая Великий пост и Рождественский пост, верующим рекомендуется воздерживаться от бритья. Это считается духовным упражнением, позволяющим укрепить свою веру и почтение перед Богом.

Кроме того, в ряде православных стран существуют традиции, связанные с бритьем. Например, в некоторых славянских культурах считается, что парикмахерство и бритье восходят к антихристу, поэтому верующим не рекомендуется обращаться к парикмахерам в определенные дни. В таких случаях священники рекомендуют бриться самостоятельно или просить родственников об этом. Советы и рекомендации священника 1. Уважайте традиции и особенности церковного праздника: Важно помнить, что церковные праздники имеют свои особенности и традиции, которые следует уважать.

Разумнее поостеречься. Больших православных праздников в году не так уж много. Почитайте Библию и Вы заметите, что в ней ни где не написано, что работать в религиозные праздники запрещено. В целом праздники существуют для того, чтобы отдыхать, но если есть необходимость работать, то работайте.

Ибо работа не является грехом и она не может одномоментно в период религиозных праздников стать грехом. Такого просто не бывает, чтобы какое-либо действие могло быть грехом и не грехом. И если Вы верующий человек, то почитайте Библию. В церковные праздники нельзя: ругаться особенно матом , шить, стирать,гладить вещи, и вообще не затевать никаких мероприятий,связанных с ремонтом и т. Но и бездельничать целый день тоже не нужно. Главное это не убираться и не ругаться матом. Но уже в зависимости от праздника то и возможно воздержание от каких то продуктов. Так же не лишнем буде посетить церковь, отстоять службу и попросить у батюшки благословения. По нашим традициям, донесенным от родителей и дедов, нельзя в церковные праздники делать какие-то большие домашние дела - генеральная уборка.

Также шитьем не рекомендуется заниматься. Верующие должны посвятить этот день Богу. Разумеется, мелких хлопот - приготовление пищи - все же избегать не получается, поэтому строгих запретов тут нет. В церковные праздники нельзя заниматься работой. Нельзя ни убирать, ни стирать, ни гладить. Надо посвятить эти дни семье, провести их в мыслях о Боге. А так же надо думать о хорошем. Если честно, то моя прабабушка покойная говорила, что работать никогда не грех. Она всю жизнь ходила в церковь по утрам, а потом шла работать.

Но есть еще и обратная сторона медали. Знаю огромное количество случае, когда во время больших праздников , те кто работал или сильно пострадали на работе, или даже умерли за работой. Церковных праздников очень много, если соблюдать правила на каждый праздник, то и дел то не будет. А так вообще нельзя ругаться, работать, иногда убираться. Не нужно делать грехи и думать о грехах во время праздников. В этом вопросе многое зависит, если можно так сказать от статуса церковного праздника. В так называемые двунадесятые праздники, нельзя выполнять любые физически тяжлые работы. Нельзя также шить, стирать, гладить. Про церковные праздники я в основном знаю от бабушки, когда у нее гостила, она рассказывала, в основном она всю домашнюю работу в такие дни делала после обеда, у нее был такой принцип все праздники бывают до обеда, а потом все равно придется что-то делать и на огороде, и со скотиной и по хозяйству- это не отменишь какой бы не был праздник.

Единственное, что она точно не делала это шить и подшивать,вязать не вязала, иглу с ниткой и в руки не брала, полы не мыла, не стирала и не гладила белье. Все остальное волей не волею все равно приходилось делать: кушать готовить и мыть посуду тем более когда в доме есть семья и дети. Каждый человек, который не является атеистом, старается не нарушать церковные запреты и действовать строго с правилами, пытаясь таким образом не согрешить и не вызвать на себя гнев Всевышнего. Старые люди твердят, что в церковные праздники любая работа находится под запретом. В эти дни нельзя стирать, гладить, убирать. При этом многие утверждают, что ни в коем случае нельзя стричь ногти и мыть голову. Так ли это на самом деле? Очень часто такие убеждения не соответствуют действительности, а мы, не зная об этом, ограничиваем себя. О праздничных днях Обратите внимание на то, что запреты на работу в праздничные дни, в первую очередь заключаются в том, что в такой день человек должен посвятить себя служению Господу.

Еще с древних времен было принято начинать день с молитвы и проводить его, посвящая Всевышнему, творить добрые дела. Вся домашняя работа отодвигалась на второй план и ждала следующего дня. При этом не стоит ошибочно полагать, что если вам придется выполнить какую-то необходимую и срочную работу, вы получите за это кару. На самом деле нет запретов на тот вид деятельности, который нужно выполнить немедленно. Так, к примеру, постирать детские пеленки, если они закончились, помыть больного человека, который сходил под себя. Многие священнослужители утверждают, что уход за детьми, больными и старыми людьми не считается грехом. Как видите, православный праздник имеет смысл не в запрете на выполнения какой-либо работы и в уходе за собой, а в том, что этот день нужно посвятить Богу.

Что можно и чего нельзя делать в месяц Рамадан днем и после заката: правила, советы Рамадан считается важнейшим месяцем для всех последователей ислама, в этот месяц мусульманам был ниспослан Священный Коран. Именно в этот месяц своими поступками: благотворительностью, ежедневными молитвами, воздержанием и т.

Во время великого праздника каждый мусульман может искупить все грехи, но если придерживается полностью всех требований и правил. Для того чтобы зарядиться энергией на целый голодный день в исламе предусмотрены два приема пищи: Сухур — перед рассветом Ифтар — после заката В дневное же время кушать запрещено, также, нельзя курить, пить и заниматься любовью Исполняют религиозный долг перед Аллахом с помощью намазов — молитв. Это помогает очистить душу и переосмыслить ценность и смысл жизни Нарушением поста считается преднамеренный прием пищи, курение, принятие алкогольных напитков, даже принятие лекарств и супружеская близость. Прерывает пост начало менструации, рвота преднамеренная , использование клизмы В случае, если мусульманин нарушил правила и прервал пост, ему следует заплатить определенную сумму денег нуждающемуся или накормить его Определенные источники говорят, что поминки в Рамадан следует проводить только после заката Когда, во сколько вечером, ночью можно принимать пищу в Рамадан и до скольки утра можно кушать? Целый месяц мусульманам необходимо придерживаться поста — это помогает контролировать собственные негативные эмоции, учит воздерживаться от страстей, желаний и грехов, а в дальнейшем приведет к чистоте поступков. В разных мусульманских странах Рамадан начинается в разное время, все зависит от способа вычисление по фазам Луны, это 9-й месяц в лунном календаре мусульман. Сухур — это прием пищи до рассвета, необходимо выполнить его приблизительно до 2:00 утра. Пропуск приема пищи не является грехом или нарушением поста, но завтрак придает сил на целый день. Главное, не переедать — это может отразиться на состоянии ЖКТ в дальнейшем, но нужно съесть достаточное количество еды, чтобы хватило на целый день.

До рассвета нужно успеть покушать и помолиться, завершив прием пищи. Ифтар начинается приблизительно в 21:00, традиционно для ночного разговения исповедующие ислам употребляют воду и финики. Принятие пищи начинается после четвертой молитвы, а после ужина нужно прочитать пятую — последнюю молитву в этот день. Все приемы пищи, время и начало поста нужно просматривать и выполнять соответственно расписаниям поста в календаре, который прописывают на каждый день. Можно ли глотать слюну, чистить зубы, полоскать рот, мыться во время Рамадана? Не смотря на строгость веры и правил выполнения поста, многие вещи не нарушают его и не считаются грехом. Например, глотание слюны — это не грех, и можно делать это во время поста в дневное время, даже если мусульманин намеренно накопит значительное количество слюны и проглотит ее. Полоскать рот также можно, но не часто и после полоскания желательно не глотать слюну и оставшуюся воду. А вот чистку зубов лучше оставить на вечернее время, особенно если при этом использовать зубную пасту, так как она имеет сильный запах.

По поводу полного омовения, у многих верующих свое мнение. Одни считают, что этого категорически нельзя делать, другие же — считают, что до начала поста, то есть до рассвета можно принять душ, почистить зубы и т. Принимается также пробование пищи, ее разрешается даже пережевать, но не глотать. Грехом не считается проглатывание пищи, которая застряла между зубов. А вот по поводу использования зубочистки в дневное время поста многие последователи ислама запрещают. Если что-то случайно попадает в рот, или верующий забыл о посте и поел или выпил воды — это не считается грехом и нарушением правил поста. Можно ли обниматься, целоваться, во время Рамадана? Во время Рамадана мусульманам дозволено целовать, обнимать и даже ласкать своих жен и мужей, но не больше. Главное чтобы все ласки не закончились половым актом между партнерами.

Если же произошло непроизвольное выделение, это не считается нарушением правил поста. Следуя Корану, человек, который знает, что после определенных ласк он не сможет сдержаться, и поцелуи закончатся соитием, то лучше от этого воздержаться, ведь одной из целей поста является то, чтобы человек научился сдерживаться и имел силу воли к своим слабостям. Можно ли материться во время Рамадана? В Рамадан нельзя материться.

Вербное воскресенье 2024: в чем суть праздника, что можно и нельзя делать

Что касается того, ходить ли на кладбище, то для этого есть поминальные дни — родительские субботы. В это время более благоприятно навещать могилки родственников, а также близких вам людей, и убирать там. Народные приметы В народе отмечают день Маврикия. Наши предки также верили в приметы, которые были на этот праздник. Тепло предвещал шум сосен и елей, а также, когда грачи вили гнезда. Если садить в этот день капусту, можно дождаться хорошего урожая. Наши предки определяли по снегу, какой урожай в год будет. Так, гладкий снег — нет урожая. А вот рыхлый — большой урожай. Сегодня холод означал дождливое лето.

Также сегодня не нужно дома веником мести полы.

Каким образом? Это нам разъясняют толкователи. Все они жили в XII веке.

Никакие другие толкования общецерковного признания не имеют. Зонара, толкуя 21 правило, пишет: «А если остается в своем грехе и не решается на обращение добровольно, то повелевается ему растить волосы по обычаю мирян и не выстригать волос на темени, дабы прежний священник или диакон почувствовал стыд, что изгнан в разряд мирян». Вальсамон пишет: «Тем, которые отстали от греха, за который извержены, например, от блудодеяния, или другого какого-нибудь, правило определяет стричь голову подобно клирикам, то есть иметь так называемое гуменцо и носить одежду клирика». Итак, речь идет о гуменце — выбритой макушке, отличительном знаке клириков.

На Западе такая выбритая макушка именовалась тонзурой. В нем говорится: «Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям. Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили». Зонара так толкует это правило: «Были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет.

Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их — вымысел». Аристен пишет об этом правиле так: «Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города. Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов». Вальсамон: «Много обольстителей народа ходит по городам в черных одеждах и с неостриженными волосами, лицемерно выставляя на вид свой пост и неопрятность, и обольщая людей более простых и оскорбляя монашеский обет.

И одни из них, обращаясь с мирскими мужами и женами, оглашая распутия демонскими учениями, будто бы молятся за народ и проповедуют покаяние. А другие говорят, что они из пустыни пришли в города по определению Божию, чтобы возвестить нечто будущее, и бесстыдно, ради прибыли и платы, людям более простым обещают какие-нибудь блага. Итак, о сих-то сей собор и определяет, чтобы они остригли свои волосы и уходили в монастыри, чтобы проводить в них жизнь монашескую». Самое интересное, что это правило хорошо знает и Кормчая патриарха Иосифа, столь любимая старообядцами.

Там говорится: «Се правило о шпынях обманьщиках. Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше». И, наконец, есть 96 правило того же Трулльского собора.

В нем говорится: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею». Как это правило толкуется в Кормчей патриарха Иосифа? Растящии власы главы своея, и на долзе пущающе, и плетуще, или веюще, или шаряще и творяще белы, или черны, или чермны, или русы, на вред простейших и лениво живущих человек, таковых святыи собор отлучити повеле.

Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися». То есть речь идет об искусственном украшении. Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос.

А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы». И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде. Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности.

Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом. Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален. Стиль Зонары иногда просто памфлетичен. В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев.

Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы. Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни. То есть непосредственно о бороде говорится только в одном-единственном комментарии. В самих канонах об этом — ни слова.

Смысл 96 правила Трулльского собора — сохранение умеренности. Вальсамон пишет об этом четко: «Ибо все верные должны обращать свой взор к вышней и блаженной жизни, вести себя со страхом Божиим, и тем, по возможности, приближаться к Богу и украшать всякою добродетелию более внутреннего человека, то есть душу, а не внешнего. Если же кто и за тем будет проводить жизнь вопреки сему правилу; тот должен быть подвергнут отлучению». Так же толкуется 96 правило и в Кормчей: «Иже власы плетуще, и веюще, или мудростию некоею шяряще на вред зрящим, да отлучатся.

Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися: яко же мощно есть нам чистотою жития, и добродетельми украшати внутренняго и внешняго человека». Получается, что в самой по себе аккуратности нет ничего страшного. Важно, чтобы она не становилась самоцелью. Когда старообрядцев спрашиваешь, как же мог Стоглавый собор сослаться на несуществующее правило Трулльского собора, они обычно отвечают — это, мол, ошибка переписчика, который на самом деле имел в виду 96, а не 11 правило.

Но, как мы видели выше, ни в самом 96 правиле, ни в комментарии к нему Зонары нет и в помине нормы, запрещающей отпевать умерших, брившихся при жизни. В Кормчей книге есть еще рассуждения Никиты мниха, пресвитера Студийского, который запрещает стричь волосы. Там стрижение бороды — не иначе, как латинская ересь. Что это — вселенская норма?

Нет, это очень поздняя антилатинская полемика, не имеющая вселенской рецепции.

В целом, такой строгий пост на Страстной неделе предписывается в основном для служителей церкви и монахов, верующим достаточно отказаться от молочных продуктов, мяса, рыбы и алкоголя. То есть Страстная неделя - это неделя страданий, через которые прошел Иисус Христос ради всех людей. В Великий понедельник Страстной недели церковь вспоминает ветхозаветного Иосифа, события жизни которого в некотором смысле повторяют страдания, пережитые Христом: его продали за 20 сребреников родные братья, но в итоге он становится визирем египетского фараона, одержав верх над грехом и простив своих братьев. Великий вторник посвящен обличению фарисеев, а также Страшному суду. Во вторник перед распятием Иисус побывал в Иерусалимском храме, где рассказывал обличающие притчи, в том числе и о конце мира. В Великую среду верующие вспоминают о решении предать Иисуса, которое принял Иуда Искариот, а также женщину-грешницу, которая помазала Христа миром маслом , тем самым подготовив его к погребению.

Великий четверг посвящен прославлению таинства Причащения, которое было установлено Иисусом Христом во время Тайной вечери со своими учениками. Также в этот день вспоминается, как Иисус омывал ноги своим ученикам, выказывая тем самым свое смирение, и молился в Гефсиманском саду - так называемое Моление о чаше, то есть о предстоящих испытаниях.

Самый распространенный вариант пищевого ограничения для мирян - отказ от мясной и молочной пищи, от алкоголя. Минимальное внимание этой стороне жизни своего тела - самый правильный путь.

Касается пост и интимных отношений, в эти дни недопустима разнузданность и уместна сдержанность. Хотя в таком деликатном вопросе, как исполнение супружеских обязанностей, священники призывают руководствоваться принципами любви и уважения к чувствам и потребностям своей второй половины. Не вреден ли пост для здоровья Часто в СМИ пишут об опасностях поста как о недоедании. По счастью, это редкость.

Тот, кто умеет поститься, пройдет 48 дней Великого поста без ущерба для здоровья, а неофит просто сорвется. И все же пост таит в себе опасность. Правда, она другого рода. При любом телесном воздержании наше тело - "завеса нашей плоти", отделяющая нас от невидимого мира, утоньшается, мы становимся более восприимчивыми к духовному миру.

То есть воздержание - пищевое ли, телесное - только средство. И оно может стать вредным и даже опасным, если существует само по себе. Если сердце не очищается исповедью, не обращено к Господу молитвой, не участвует в Таинстве Причастия, не погружено в молитвенный настрой богослужений, не готово отзывчиво откликаться на добрые дела, то при соприкосновении с этим невидимым миром оно оказывается незащищенным перед темными силами. Телесный пост - когда чрево постится от пищи и питья.

Душевный пост - когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов... Телесный пост без поста душевного, считают святые, ничто. Многие постятся от пищи и питья, но не постятся от злых помыслов, дел и слов - и какая им от того польза? Многие постятся через день, два и более, но от гнева, злопамятства и мщения поститься не хотят.

Многие воздерживаются от вина, мяса, рыбы, но языком своим людей, подобных себе, кусают - и какая им от того польза? Некоторые часто не касаются руками пищи, но простирают их на мздоимство, хищение и грабеж чужого добра - и какая им от того польза?

Можно бриться в пост Рамадан и почему?

И бородачи как-то выбивались из общих рядов строителей коммунизма. Если же борода была окладистая, то она могла свидетельствовать о вере. А верующему не дозволялось быть учителем, офицером и так далее. Я отпустил бородку, будучи еще некрещеным.

Просто кожа слишком раздражалась после бритья. В КПСС занять выгодную должность не рвался. Но коммунисты нередко спрашивали о профессии.

И затем выносили вердикт: «Ну, историку можно». После осознанного крещения, в процессе воцерковления и осознания себя русским стала возникать внутренняя потребность в окладистой бороде. Однако отпустил ее только несколько лет назад — в связи с расставанием с любимой женщиной.

Надеялся, что такая борода поможет преодолеть внутренние страсти и укрепиться в русской православной вере. В некоторой степени она, конечно, помогла, но не более того… Борода уже окладистая и седая, но страсти в сердце и не думают стихать. Хотя, с бородой стыднее… Александр Басалаев, фотограф, журналист: — Свою бороду я ни разу не сбривал с 1980 года.

За это время она была короткая, средняя, длинная, была и такая, что дорастала буквально до пупа. Я говорю в шутку, что моя борода благополучно прожила от московской Олимпиады-80 до сочинской олимпиады. Появилась борода так: я отслужил в армии, поступил в институт, и вот мы, группа студентов, решили к Новому году отпустить бороды.

После Нового года все сбрили, а я нет. Борода появилась раньше, чем я крестился, и напрямую с православием не связана. Но родился-то я в православной стране!

По обе стороны моих родителей в предках казаки. По матери дед, его фамилия была Мордюков, бороду не носил — он воевал, потом работал на руководящих должностях, ему было не положено. А вот по отцу — Басалаев, он всегда был с бородой.

Предки по отцовской линии были из казаков, которые еще с Ермаком покоряли Сибирь. Остались фотографии деда. Может быть, моя борода как-то связана с этими фотографиями — точно я ответить себе не могу.

Вот сейчас пришел мой сын из армии и тоже отпустил бородку, такую молодежную, современную. Я через него пытался понять.

Если в вашем привычном рационе мало и совсем нет бобовых, я рекомендую заранее понемногу вводить их в рацион. Это снизит риск пищевых расстройств или реакций пищеварения. Важно также обеспечить себя достаточным количеством витаминов и минералов, чтобы поддержать иммунитет и общее здоровье. Важно не просто исключить определенные продукты, но заранее подумать, какие продукты станут заменой привычной еде", — отметила специалист.

Общие правила питания во время Великого поста в 2024 году Великий пост — самый строгий. В этот период не рекомендуется есть пищу животного происхождения: мясо, яйца, молочные продукты. Рыба в Великий пост разрешается только дважды — в праздник Благовещения 7 апреля и Вербное воскресение 28 апреля. В Лазареву субботу 27 апреля сама рыба запрещена, но не возбраняется рыбная икра. Другие морепродукты также не входят в число запретных. Основными продуктами питания в Великий пост являются крупы, бобовые, овощи и фрукты: капуста, лук, морковь, свекла, яблоки, апельсины, а также грибы, орехи, сухофрукты и мед.

В первую и последнюю неделю Великого поста ограничения в приеме пищи соблюдаются с особой строгостью. В первый день, Чистый понедельник , монахам рекомендовано воздерживаться от любой пищи и пить только воду.

Утверждаю, что таких канонов просто-напросто нет. Что такое канон? Канонами обычно называют те нормы и правила, в которых Вселенская Церковь опознала истину. Такое опознание происходило в основном на Вселенских соборах. Так, например, в свод канонического права Православной Церкви входят правила святых апостолов, шести вселенских соборов, десяти поместных соборов и тринадцати отцов. Абсолютное большинство из них было признано всей церковной полнотой на Пято-Шестом соборе, иначе именуемым Трулльским, в 691 году. Этому собору усвоено вселенское значение, он как бы дополнил пятый и шестой вселенский соборы, которые канонических норм не приняли.

Из множества соборов, бывших в Православных Поместных Церквах за последние две тысячи лет, нормы лишь десяти восприняты в качестве общеобязательных для всех православных христиан. Другие поместные соборы, в том числе и русский Стоглавый собор 1551 года, на который так любят ссылаться старообрядцы, такой вселенской рецепции не получили. Соответственно, их решения не могут признаваться в качестве общеобязательных вселенских канонов для всей полноты Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Решения таких поместных соборов вполне могут быть отменены другими поместными соборами в тех же Церквах как это произошло с решениями Стоглавого собора 1551 года, отмененными Большим Московским собором 1666-1667 годов. Источником канонов является именно Церковь , как Тело Христово. Именно Церковь, а вовсе не святость того или иного отдельного человека. Например, среди правил, входящих в канонический свод Православной Церкви, есть каноны архиепископа Александрийского Феофила, гонителя святителя Иоанна Златоуста. Но эти правила были приняты в качестве вселенской нормы вовсе не из-за личности Феофила, а потому что Церковь на Трулльском соборе опознала в них истину. Ибо сами эти правила выражают нормы, придуманные не Феофилом, а сформировавшиеся в древней Александрийской Церкви, берущей свое начало от апостола Марка.

Более того, далеко не всё, написанное святыми, является истиной. Святость — это нечто другое. Святость — даже не просто некий нравственный пример. Святость — это как струя свежего воздуха в морозный день из открытой в затхлом, теплом помещении форточки. Святость — динамичная, живая связь между ныне живущими и теми, кто не только сам достиг Царства Небесного, но и получил дерзновение помогать другим людям. Но это никак не гарантия того, что написанные святыми при жизни тексты непременно абсолютно верны во всём. Повторю еще раз — лишь те тексты можно назвать канонами, в которых Вселенская Церковь в своей полноте опознала истину. Канонический свод Православной Церкви окончательно сформировался к 883 году, когда появился Номоканон святителя Фотия. Никакие новые каноны после этого возникнуть не могли, так как не было Вселенских соборов.

Никакая Поместная Церковь сама по себе не может отменить принятые на вселенском уровне каноны или дополнить канонический свод. Так вот — нет никаких канонов, принятых Вселенской Церковью, которые называли бы само по себе бритье или пострижение бороды грехом или даже ересью. А что есть? Есть, насколько понимаю, позиция старообрядцев, которые считают себя чуть ли не Вселенской Церковью. Все остальные, мол, отпали, впали в ересь. Осталось поэтому одно-единственное хранилище апостольского предания — сами старообрядцы. Если принять их логику, тогда следует ожидать, что старообрядцы будут строго и четко следовать канонам, ранее воспринятым на вселенском уровне. Оправдываются ли эти ожидания? Давайте вместе посмотрим на 40-ю главу решений Стоглавого собора 1551 года.

Она называется «От священных правил о пострижении брад». Стричь броду никак нельзя, считают отцы этого собора. Так ли это? Сначала о том, что «Бог Моисеови рече». Далеко не все ветхозаветные нормы являются сейчас обязательными для православных христиан. Вот, например, такая ветхозаветная норма: «Должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое» Втор. Эта норма носила санитарный характер. Она дана для предотвращения эпидемий во время долгого пути тысяч людей по пустыне, и вряд ли действительна для пользующихся ватерклозетом. Недействительны и ветхозаветные правила жертвоприношений.

В любом случае, критерием всегда является сама Церковь — что она восприняла из Ветхого Завета для себя в качестве общеобязательных норм поведения, а что отринула. В 40-й главе Стоглава говорится, что «святыя Апостолы запретиша» стричь и брить бороду. А вот это уже интереснее. Какие апостолы? И тут мы наталкиваемся на нечто совершенно несообразное. В 40-й главе Стоглава говорится: «Правило святых апостол сице глаголет: «Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша». О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о остризании брад». Соответствует ли это действительности? Канонический свод Православной Церкви знает 85 правил святых апостолов.

Среди нет ничего не только о том, что умерших, при жизни бривших бороду, нельзя отпевать, но и вообще ничего о бороде не говорится. Любые другие правила, например, так называемые «Апостольские постановления», имеющие надписания апостолов, отвергнуты вторым каноном Трулльского собора — дабы «не допускать порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивать их в чистое и совершенное Апостольское учение». Ведь именно Вселенская Церковь опознала, какие тексты принадлежат апостолам, а какие нет. Кроме того, во времена апостолов вряд ли были сорокоусты и принятые у нас просфорки.

Ужин, как правило, начинают финиками, затем подают салаты, овощные супы, допускается куриная грудка или стакан молока. В течение дня под запретом не только еда, но даже вода. Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам Можно ли заниматься сексом и целоваться в Рамадан Правила поведения в исламском мире определяет шариат, и с точки зрения шариата интимные отношения между мужем и женой деяние не только дозволенное, но и вознаграждаемое. Однако речь идет исключительно о близости в темное время суток, подчеркивается на портале духовного управления мусульман Ставропольского края. Врачи рассказали, как стрессы влияют на желудочно-кишечный тракт В Коране говорится: «Разрешено вам в любую ночь поста интимное приближение к вашим женам. Они — одеяние для вас, а вы о мужья — одеяние для них муж и жена нуждаются друг в друге, подобно тому, как человек нуждается в одежде » сура Аль-Бакара: 187.

В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. В качестве искупления каффата мужу предстоит поститься два месяца подряд, на жену такой запрет не накладывают. При этом днем разрешается целоваться и обниматься, купаться и соблюдать гигиенические процедуры. Поцелуи во время поста позволял себе и пророк Мухаммед, говорится в Хадисе его жены Умм Салямы.

Можно ли бриться в пост в исламе: религиозные аспекты и практическое применение

В пост нельзя стричься Суеверие — вера суетным, ничтожным, не имеющим никакого значения и сути вещам. К таковым относится и мнение, что в пост нельзя стричься. Стричься можно в любое время, независимо от периода церковного календаря. Дети, зачатые в пост, рождаются больными Подобным «страшилкам» не место в церкви. Есть дети больные, зачатые не в пост, и наоборот. Рождение новой жизни — это в любом случае дар Божий.

Человеку же часто хочется за Бога решать: что грех, а что нет, и какое «наказание» уже при жизни ждет за «нарушение». Некоторые решаются на аборт, если ребенок зачат в пост, — это дико и немыслимо... Если к аборту толкают слова о том, что ребенок, зачатый в пост, будет больным, то сказавший это несет ответственность за все убийства нерожденных детей. Таким людям очень важно услышать: новая жизнь — это дар Божий и самое ценное и важное, что у вас есть. Вообще, тема супружеских взаимоотношений в пост, да и в любое время, индивидуальна.

В дни Великого поста церковь предписывает верующим воздержание от греха, веселений, определенного вида пищи. В этот список входит и воздержание от супружеской близости. Но оно должно совершаться по взаимному согласию. В послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» 1 Коринфянам гл 7 ст 5. Здесь он дает только совет, а не повеление.

Многие православные христиане, желая большего подвига, воздерживаются от супружеской жизни в пост.

Не менее популярный вопрос о том, можно ли проводить обряды крещения в период поста. Ответ на него прост — конечно, абсолютно никаких препятствий для этого в священном писании нет. Еще два вопроса касаются интимной сферы жизни людей. Первый — можно ли заниматься сексом в период поста. Ответить на тему супружеской близости во время можно словами апостола Павла: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу.

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» 1.

Читайте так же Секс во время беременности в исламе: разъяснение и руководство 5.

Историческое применение В исламской истории существуют различные прецеденты, связанные с бритьем во время поста. Некоторые из них указывают на то, что пророк Мухаммад брился во время поста, что означает возможность этого действия. Современные мнения исламских ученых В современном мире исламские ученые продолжают обсуждать и анализировать вопрос бритья во время поста.

Они приходят к различным выводам, основываясь на толковании Корана и прецедентах из истории ислама. Рекомендации для мусульман В связи с разнообразием мнений исламских ученых, каждый мусульманин самостоятельно должен принять решение относительно бритья во время поста. Однако существуют некоторые рекомендации, которые могут помочь принять осознанное решение.

Рекомендации ученых Некоторые ученые рекомендуют воздерживаться от бритья во время поста, чтобы соблюдать максимальную духовную практику. Они считают, что отказ от бритья помогает еще больше сосредоточиться на духовном развитии и самоограничении.

Помню, когда я ходил в храм в школьные годы, очень сильно постился, не ел растительное масло в некоторые дни. Мои близкие очень ругались.

За два года этого строгого поста я посадил себе желудочно-кишечный тракт. Он до сих пор дает о себе знать, приходится соблюдать определенную диету. Это пост не по разуму — когда сама по себе аскеза ставится превыше всего. Наше здоровье — это дар от Бога».

Можно, например, поменьше смотреть сериалов и сидеть в социальных сетях, больше уделять внимание своим близким. Если ты знаешь, что с тобой на лестничной площадке живут пожилые соседи, приди к ним и предложи полы помыть, купить продуктов. Время Великого поста — время делать добрые дела. Нужно стать более человечным во имя Иисуса Христа.

В божественной литургии есть отрывок: «Зря постятся напоказ лицемеры и фарисеи. Вы получаете свою славу здесь, на земле, вы купаетесь в похвале и наслаждаетесь славой». Ты хочешь поститься — постись так, чтобы никто этого не замечал. Если ты постишься, не осуждай того, кто не постится.

Как шутят семинаристы, одиннадцатая заповедь Моисея звучала бы так: «Смотри в свою тарелку». Когда ты еще сам не постиг всего бремени поста, а уже поучаешь ближнего, ты превращаешься в зудящую муху. Это время, когда ты приходишь к Богу с покаянием. В это время нужно также суметь простить тех, кто тебя обидел: «И остави мне долги мои, ибо я оставляю должников своих».

Господь говорит: «Прощай, и я прощу тебя. Оставляй, милуй, и я помилую тебя». Не можешь простить легко, попытайся понять причины, почему человек так поступил. Поставь себя на его место.

В этот период есть возможность исповедоваться более тихо, спокойно. Службы весьма продолжительные в будние дни поста, очень интересные и содержательные, дают возможность настроиться на Великий пост и исповедь. В эти 40 дней они искупают свои грехи, поэтому должны во всем себя ограничить.

Рождественский пост в вопросах и ответах

Можно ли в великий пост бриться. Изучать состав продуктов, в случае сомнений спрашивать у батюшки, можно ли это употреблять в пищу во время поста. Рыба в Великий пост разрешается только дважды – в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля). В середине Великого поста оглянемся назад и удостоверимся, на верном ли мы пути. Можно ли бриться во время Великого поста? В период поста также нельзя бриться и стричься.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий