Новости маркировка алкогольной продукции

Расскажем о правилах маркировки, а также о том, как рознице подготовится к работе с маркированным пивом, и надо ли вести учет алкогольной продукции в ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системе). В России тестируют обязательную маркировку пива, а с 2022 года она может стать обязательной. Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками, какое нужно оборудование, интеграция программ 1С и другие важные вопросы о маркировке алкоголя в статье блога По действующему порядку алкогольная продукция, произведенная в России, маркируется федеральными специальными марками, которые выдаются Росалкогольрегулированием.

Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024

Пожаловаться Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной и ПЭТ-таре началась в РФ с 1 октября 2023 года. Решение было принято правительством РФ. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков внедряется поэтапно. С 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация бизнеса в "Честном знаке", с 1 апреля стартовала маркировка продукции в кегах.

Процесс уничтожения контролируется. Решение об уничтожении принимается организацией самостоятельно, но в этом случае нужно направить в адрес территориального органа уведомление о намерении уничтожения марок. Если количество марок более 200 тыс.

Уничтожение производится с фото- и видеофиксацией. После оформляется акт об уничтожении марок в 2 экземплярах. Фото и видео подтверждения хранятся в течение 5 лет. Нужно указать вид продукции, содержание спирта, ёмкость бутылки, сколько марок нужно выпустить. Для импортной продукции дополнительно указывают реквизиты поставщика и данные договора поставки. В течение 29 дней марки либо выдаются, либо в их выдаче отказывают.

Коснется ли это розничных магазинов и других торговых точек Новые правила коснутся розничных магазинов и точек общественного питания уже с 15 января 2024 года — сначала вводится маркировка разливного пива. Торговые точки будут обязаны передавать информацию о выбытии напитка в кегах и его продаже. Срок информирования — не более 1 дня с момента подключения кеги к аппарату для розлива. А начиная с 1 июня 2024 года все розничные магазины будут обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о продаже пиве в индивидуальной таре. Товары будут выводиться при его реализации, когда кассир просканирует штрих-код на кассе. Соответственно, торговым точкам нужно будет заранее подключиться к системе, а супермаркетам и магазинам — интегрировать в кассовое ПО систему маркировки. Для этого потребуется сертификат квалифицированной электронной подписи , выпущенный на имя руководителя фирмы а по новым правилам ЭП — еще и машиночитаемая доверенность. После регистрации следует уточнить у оператора фискальных данных, поддерживает ли он работу с кодами Data Matrix учитывая масштабы системы маркировки, работать с ними должны все. Для обновления прошивки кассового аппарата следует обратиться в место его приобретения. Если касса не сможет распознавать Data Matrix, она не перешлет информацию о маркировке.

Маркировка будет затрагивать не только производителей, но и тех, кто занимается хранением и продажей пива. Схема работы с кодами Data Matrix выглядит следующим образом: Изготовитель печатает коды и приклеивает их на каждый выпущенный товар. Производителем выпускается УПД — универсальный документ первичного учета, в котором содержатся коды маркировки для последующих покупателей. Оптовик или дистрибьютер при приеме партии сообщает о ней через систему электронного документооборота ЭДО. Товары разгружаются в точке розничной продажи, формируется УПД. После того как розница получила УПД от дистрибьютера, она подтверждает приемку.

Любой гражданин страны может верифицировать подлинность пива и любого другого товара, подлежащего маркировке. Оно использует камеру смартфона как считыватель Data Matrix кодов. Если информация в коде не соответствует реальности, пользователь через приложение передаёт сведения в «Честный ЗНАК», а тот — в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство выявит и оштрафует нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.

Этапы и даты введения маркировки пива и слабоалкогольных напитков С 1 апреля 2021 года — начало эксперимента по маркировке пива. К середине февраля 2021 года заявки на участие в группе подали 32 представителя отрасли. Среди них — 21 крупная пивоваренная компания, сети розничной торговли и ведущие импортёры. С 1 апреля 2021 года по 30 июня 2021 года — разработка и согласование методических рекомендаций.

Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости

Функционал списания с Регистра 1 склада в каждой программе для ЕГАИС реализован по своему, где-то удобно, где-то не очень, где-то совсем не реализован. При списании с Регистра 1 ЕГАИС в автоматическом режиме контролирует сроки годности пива и слабоалкогольной продукции, но не препятствует списанию! Такой контроль осуществляется по Форме 1 "справка А" , где есть информация о дате розлива и срокам годности, заведенных производителем продукции. Если "случайно" списать продукцию с истекшим сроком годности с основанием "Реализация", то можно получить реальный штраф за торговлю просрочкой! Будьте внимательны!

После нанесения производитель или импортер передает информацию в «Честный ЗНАК» о том, что продукция вводится в оборот. Октябрь 2023 — нанесение кодов на стеклянные и пластиковые бутылки. Январь 2024 — начинается маркировка банок. Также магазины и бары начинают отчитываться о частичном выбытии пива в кегах, когда продают их на розлив. Июнь 2024 — розница фиксирует выбытие пива в любых упаковках из оборота, когда продает его в любом виде через онлайн-кассу. При этом работать онлайн-кассой необходимо уже давно: без нее нельзя продавать никакие напитки. Как происходит маркировка и учёт пива и пивных напитков Производители и импортеры пива должны будут приобрести коды через систему «Честный знак», ввести их в оборот и нанести на каждую кегу, бутылку или банку. Этикетки, полученные в ходе эксперимента, останутся действительными после 01. Этикетки для маркировки разрешается печатать как на производстве, так и через поставщиков услуг в типографии. При выпуске пива и пивных напитков в обращение производитель или импортер обязан представить отчет о применении мер по идентификации, а также сообщить коды маркировки для каждого кега, бутылки или групповой упаковки в «Честный знак». Участники рынка, использующие систему, могут передавать информацию в виде акта, подписанного электронной подписью. Кроме того, можно зафиксировать приемку вручную в своем аккаунте «Честный знак». Маркировку необходимо наносить на тару: бутылки, банки, кеги.

Список алкогольных напитков, подлежащих маркировке Согласно п. Безалкогольному пиву тоже нужны коды маркировки. Этапы маркировки Все участники рынка должны были зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» с 1 марта 2023 года, но сроки начала работы с маркированным пивом отличаются. Первый этап предусмотрен для пивоваренных компаний и импортеров, которые в зависимости от используемой упаковки продукции обязаны описать товары в национальном каталоге и вводить их в оборот в такие даты: с 01. На втором этапе, связанном с передачей сведений в систему маркировки о выводе из оборота, тоже определено несколько ключевых дат: С 15. Также установлены даты, после которых запрещен вывод из оборота немаркированного пива: с 01. После этих дат продажа и списание пива без кодов маркировки будет считаться нелегальным оборотом продукции. Нанесение кодов на остатки пива на складах и в магазинах не предусмотрено. Компания Лайтбокс помогает предпринимателям с регистрацией в системе Честный знак. Оставьте заявку, наши специалисты проконсультируют вас по услуге. Но эти системы со временем интегрируют, чтобы пользователи работали по принципу «Единого окна».

N 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками. В 2021 г. По состоянию, по данным сайта Федеральной таможенной службы, на 1 января 2024 г. Изначально предполагалось, что после 31 мая 2024 г.

Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков

Для чего нужна обязательная маркировка алкоголя Маркировка алкогольной продукции позволяет отслеживать движение каждой бутылки от момента ее производства до конечного потребителя, что позволяет бороться с контрафактом, а также контролировать продажу и производство алкогольной продукции, этикетки которой содержат уникальный штрих-код. Это фиксируется системой ЕГАИС, что также исключает возможность наклеивания повторяющихся акцизных марок. Для покупателей наличие ФСМ на бутылке является гарантией ее подлинности, и с помощью таких приложений, как, например, «АкцизКонтроль», пользователи могут получить информацию о продукте, просто отсканировав его код с помощью смартфона. Что необходимо печати кодов маркировки Вы можете нанести маркировку на упаковку товара самостоятельно, для чего вам потребуется: самоклеящиеся наклейки и красящие ленты риббон при термотрансферной печати. Мы оказываем и услугу печати, включающую нанесение кодов DataMatrix на черно-белые или же полноцветные наклейки. Мы гарантируем, что этикетки будут четкими и долговечными благодаря использованию современного печатного оборудования, такого как флексографские машины или термотрансферные принтеры высокого разрешения. Все подробности вы можете узнать у менеджеров нашей компании Азтек.

Информация по чекам идет через оператора фискальных данных в налоговую. Если интернет в заведении пропал, ОФД не сможет передать данные по пробитым на кассе чекам в момент расчета. Но они сохранятся в фискальном накопителе: как только связь появится, информация будет передана в ФНС. По закону заведение может отправлять информацию по чекам раз в 30 календарных дней. Сдать декларацию. Если заведение продает пиво или слабоалкогольные напитки, в том числе на розлив, нужно декларировать их оборот. Ожидалось, что с 15 января 2024 года бизнес освободят от обязательных ежеквартальных алкодеклараций. Однако требование по сдаче таких отчетов продлили до 20 июля 2025 года. Автонапоминания для бармена. Касса при продаже напитка подскажет, если нет открытой кеги с нужным GTIN. Бармену не нужно проверять это самостоятельно. Функция заблаговременного предупреждения бармена о том, что у напитка в кеге истекает срок годности. Но мы рекомендуем сразу переходить к версии 300 , в этом случае у вас будут дополнительные функции. Работа с маркировкой разливного пива в режиме магазина. Сканировать марку нужно при продаже каждой позиции. Для сетевых объектов из разных регионов добавлена новая возможность: теперь, работая с пивом одного наименования, но от разных производителей, будут указываться разные GTIN. Для сетевых объектов и франшиз появилась дополнительная настройка, помогающая определить принадлежность маркируемой информации к кассовой станции. Касса сама распознает заказ, требующий отложенной проверки GTIN. Не нужно тратить деньги на дозакупку приложений и время на их интеграцию с вашей системой.

Благодаря этому отменяется требование предъявлять следующие документы: обязательство об использовании марок и документ; подтверждающий его исполнение; отчет об использовании ранее выданных марок; копия лицензии; копия договора контракта поставки алкогольной продукции для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции ; расчет потребности в марках. Также предусмотрена унификация типа марок для импортного и отечественного алкоголя — теперь для любого алкоголя, подлежащего маркировке, будут применяться федеральные специальные марки. Таким образом, полномочия по выдаче марок будут централизованы в одном ведомстве — Росалкогольрегулировании. Справочно: По действующему порядку алкогольная продукция, произведенная в России, маркируется федеральными специальными марками, которые выдаются Росалкогольрегулированием. Весь алкоголь, который ввозиться импортируется на территорию страны, маркируется акцизной маркой на алкоголь, выдаваемой таможенными органами.

Марки приобретаются заявителем в территориальных органах Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками далее - территориальный орган по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и или оборот алкогольной продукции. Пункт в редакции, введенной в действие с 27 января 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2024 года N 25. Выдача марок заявителю осуществляется материально ответственным лицом территориального органа, назначенным приказом руководителя заместителя руководителя территориального органа, уполномоченным на получение, учет, хранение и выдачу марок далее - специалист. Специалист в день получения марок от организации - изготовителя марок уведомляет об этом заявителя путем направления соответствующего уведомления посредством единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При получении приеме марок материально ответственное лицо заявителя проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах накладных, счете-фактуре. В случае выявления нарушения целостности упаковки или несоответствия данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах накладных, счете-фактуре , специалист и материально ответственное лицо заявителя составляют соответствующий акт.

C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах

С целью пресечения сбыта контрафакта алкоголя и ужесточения надзора за производственными нормами и условиями сбыта, в нынешнем году было принято решение об обязательной маркировке алкогольной продукции, с вступлением в полную силу к 2019 году. С 01.10.2023 начинается новый этап: обязательной становится маркировка пивной продукции упакованной в стеклянную и ПЭТ-тару. Контроль за производством и оборотом алкогольной продукции в России ведётся уже давно. о плановом закрытии перемещения алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Регистр 2 (регистр торгового зала).

Новости по теме

  • 17 вопросов и ответов о маркировке пива
  • Маркировка пива в 2024 году — нововведения для кафе и ресторанов
  • На кого распространяется закон о маркировке пива
  • Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке
  • Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2024 году | ООО «Лига Лейбл»

Маркировка пива и пивных напитков в 2024 году

С 1 апреля 2023 года в России начнут действовать правила обязательной маркировки упакованного в кеги пива, в том числе безалкогольного. Новости по маркировке пива для производственных предприятий и импортеров прежде всего касаются регистрации в «ЧЗ». «Предлагается продлить срок проведения эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в РФ алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада», — говорится в отзыве правительства.

Маркировка пива: сроки, требования, особенности

Допускается использование привычных акцизных марок, если заявка на их получение была подана до 1 января 2021 года. Но в этом случае алкогольная продукция должна быть ввезена до начала 2022 года. Если же товар уже поступил в оборот, акцизная марка действительна до окончания срока годности товара. Преимущества введения ФСМ: Четко определенный порядок маркировки. Алкоголь, который не маркируется В п. Алкогольная продукция, вывозимая из Российской Федерации с применением в отношении ее таможенной процедуры экспорта.

Пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха. Алкогольная продукция, помещенная под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке: при перемещении ее из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа; при выпуске ее для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС. Наличие марки свидетельствует о том, что импортная продукция ввезена легально.

Для нас, как для участников оборота пивной продукции, важно понимать, что на достаточно долгий срок эта товарная категория будет под двойным контролем — ЕГАИС и маркировки. В будущем, возможно, эти системы все-таки объединят, но на текущем этапе об этом даже речи не идет. Максимум, что мы можем ожидать от государства, это бесшовную интеграцию двух систем контроля, чтобы избежать двойной работы по отчетности и работе с этими системами. Примерно такая система в итоге и должна получиться. Отражение закупки пива в системе маркировки и ЕГАИС По текущей схеме информация об отгрузке пива от производителя или оптовика в магазин или ресторан сопровождается отправкой товарно-транспортной накладной в ЕГАИС и подтверждением ее приемки покупателем. Для отражения такой операции в системе маркировки участникам оборота придется также параллельно сформировать УПД и подписать его в системе электронного документооборота. Сейчас такого требования нет, обмен документами по ЭДО при закупке пива является добровольным. В отличии от других товарных категорий система маркировки сменит владельца кодов пивной продукции только после получения подтверждения от ЕГАИС об успешной фиксации ТТН по данной операции. Отказ может прийти по разным причинам, будьте внимательны и контролируйте статусы документов при таких операциях. Это неудобно и требует постоянного внимания к процессу и контроля за ним. Кроме того, отражение розничной реализации пива связано с проблемой разных кодов алкогольной продукции по одному и тому же товару, но разлитому на разных заводах. Такое пиво обычно имеет одинаковый штрихкод EAN13 на бутылках и это один и тот же товар в вашей учетной системе, но в ЕГАИС это разные товары, потому что они регистрируются каждым производителем самостоятельно и каждому присваивается свой код. В результате в момент продажи товара на кассе мы никак не можем определить, бутылку из какой конкретно партии какого поставщика мы сейчас продаем, что приводит к пересорту такой продукции на балансе вашего предприятия в ЕГАИС — по одному алкокоду образуется «минус», по-другому «зависает» излишек. Потенциально такая ситуация может привести к крупному штрафу и отзыву лицензии, потому что является расхождением данных между ЕГАИС и фактическим остатком продукции на вашем предприятии.

Правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. В соответствии с пунктом 2. Таким образом, расхождение между объемом производства подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по данным ЕГАИС и объемом указанной продукции, введенной в оборот за аналогичный период по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее — ГИС МТ , является признаком нарушения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В этой связи информируем, что Росалкогольтабакконтролем на ежедневной основе вводится мониторинг сведений, зафиксированных в ЕГАИС, и сведений, содержащихся в ГИС МТ, в отношении пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в части выявления имеющихся расхождений данных.

Апрель 2024. Октябрь 2024. Сведения о розничной реализации всей маркированной пивной продукции в стекле, ПЭТ-таре или жести фиксируются через кассу, данные передаются в систему ЧЗ. Январь 2025. Запрет вывода алкогольной продукции без стикеров из оборота, кроме напитков в танковой упаковке. Благодаря поэтапной системе внедрения новых алгоритмов у заводов и поставщиков есть время на то, чтобы без финансового ущерба реализовать остатки спиртной продукции без маркировки. Несмотря на изменения в правилах относительно идентификации товаров, документооборот остается прежним. От всех участников товарооборота требуется ведение учета продукции по партиям и артикулам, а также регулярное предоставления актов списания и деклараций в уполномоченные органы. Куда наносить код после его присвоения продукту Чтобы получить необходимый идентификационный код производитель алкогольных напитков или его официальный дистрибьютор должны подать заявку в Честный Знак и заказать маркировку. Каждая единица стикера обойдётся поставщику в 50 коп. Если завод или импортёр уже участвуют в экспериментальной программе, которая ведётся с 2021 года, и их продукции присвоены идентификаторы, менять маркировку не нужно. Из особенностей символики: Минимальные габариты этикетки баркода составляют 13х13 мм; Данные включают в себя идентификатор товара из 14 символов, индивидуальный номер напитка из 13 знаков, дополнительный проверочный код из четырех символов; Информация наносится на все типы тары, включая ПЭТ, бутылки из стекла или жестяные банки. Строгого места размещения баркода для идентификации товара не существует. Допускаются следующие варианты: На внешнюю или вторичную потребительскую или на групповую упаковку; Для кеги — на боковую часть изнутри или снаружи, а также на крышку-пломбу; На этикетку или стикер группы товаров паллет, ящик, промо-упаковка ; На термический колпачок для сырья реализуемого в ПЭТ таре по 30 и более литров.

Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024

Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции. Этапы и сроки маркировки пива, пивных напитков и слабоалкогольной продукции. это 96% от общего количества участников оборота такой продукции. До этого, с 1 апреля, началась маркировка таких алкогольных напитков в кегах.

Проверка марок

После получения уведомления, указанного в пункте 10 настоящих Правил , руководитель заместитель руководителя соответствующего территориального органа в 10-дневный срок назначает комиссию из числа должностных лиц этого территориального органа. В состав комиссии включаются представители направившего уведомление заявителя и организации - изготовителя марок. Комиссия проверяет факты, изложенные в уведомлении, и по результатам проверки в 10-дневный срок составляет в 3 экземплярах акт, который подписывается членами комиссии. В акте указываются количество и виды марок, которые должны быть выданы территориальным органом заявителю без оплаты, в том числе количество и виды марок, подлежащих возврату организации - изготовителю марок. К акту прилагаются копии накладных, счетов-фактур, марки, подлежащие возврату, и иные документы, имеющие отношение к фактам, проверяемым комиссией.

Первый экземпляр акта с прилагаемыми документами остается в территориальном органе, второй экземпляр акта направляется организации - изготовителю марок, а третий - заявителю.

СМИ: в России будут уничтожать незаконный алкоголь 26 февраля, 9:12 «Отказ от предоставления документов упростит процедуру выдачи марок, сделает процесс принятия решения автоматическим, на который не влияет человеческий фактор, позволит снизить издержки организаций на обслуживание обеспечения к обязательству об использовании приобретаемых федеральных специальных и акцизных марок в соответствии с назначением и сократить сроки получения марок», - отметили в правительстве. При этом марки, не использованные в течение девяти месяцев со дня их получения, подлежат уничтожению и автоматической блокировке системой ЕГАИС. Это сделает их использование в обороте невозможным, говорится в пояснительной записке.

О том, что это такое, какие товары будут подлежать маркировке и что это значит для бизнеса, рассказывают эксперты компании-разработчика ПО «БИФИТ Касса». Зачем нужна маркировка? Для снижения количества незаконного оборота продукции на рынке и защиты потребителя от контрафакта. В то же время выручка легальных изготовителей вырастет за счет уменьшения доли теневого рынка. С помощью системы «Честный Знак» контролирующие органы смогут отследить оборот продукции с момента производства до момента пробития чека на кассе торговой точки.

Введение маркировки для каждой товарной группы происходит в несколько этапов: С 1 марта 2023 года все участники оборота обязаны зарегистрироваться если ранее не было регистрации в системе «Честный Знак»; С 1 апреля 2023 года изготовителями и импортеры обязаны наносить коды маркировки Data Matrix на пиво в кегах и передавать информацию в «Честный ЗНАК» о вводе товаров в оборот; С 1 октября 2023 года производители обязаны маркировать пиво в стеклянной таре и полимерной упаковке; С 15 января 2024 года производителями и импортерами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках. Какую слабоалкогольную продукцию будут маркировать в 2023 году В приложении к постановлению от 30.

Это обязательная маркировка алкоголя. Сигареты продаются в тех же местах и наравне с алкоголем также подлежат маркировке. Маркировка алкоголя: новости С июня 2020 г. Нововведение направлено на очищение рынка от винных суррогатов. В зависимости от технологии приготовления, производители обязаны указывать кратко характеристику продукта. Порядок маркировки алкогольной продукции На тары наносят специальные коды производители. Они приобретают их Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Все передвижение отслеживается в системе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий