Лука в рассказе о себе говорит о том, что он такой ласковый и мягкий, потому что «мяли много». В Донской монастырь привезли мощи святителя Луки, канонизированного РПЦ как новомученик и исповедник.
Кто такой Лука Лукич?
Один из них – 17-летний хорват Лука Вушкович, обладающий впечатляющим потенциалом. Апостол Лука родился в Антиохии Сирийской. Выросший в крупном торговом городе, Лука с детства хорошо знал иудейское наречие, мог свободно изъясняться и писать по-гречески. Лука регулярно помогал команде, отдавая голевые передачи, и на многие годы стал ключевым игроком "Реала" в центре поля.
Характеристика Луки в пьесе «На дне»
- Лука и Сатин: антиподы или единомышленники?
- Что за страшное видео с Шани Лук
- Что за страшное видео с Шани Лук
- Лига Европы. 2-й квалификационный раунд. Ответный матч
- Забытый апостол. Евангелист Лука — репортёр, художник и врач
- Вино, трюфели и техно-музыка
Разбор образа Луки в пьесе Горького «На дне»: его роль в жизни других
Бывшего работника сцены Актера Лука уверил в том, что в одном городе, название которого не помнит, имеется бесплатная лечебница для пьющих людей. Воспрянув духом, ветеран творческой профессии бросил пить, желая накопить денег на поездку в этот город. Проповедник вынудил обитателей ночлежки задуматься о природе человека, о правде и лжи, справедливости и праве на мечту и счастье. Каждый стал мыслить о превратности собственной судьбы и возможности ее изменения к лучшему, несмотря на «злую правду жизни». Люди, оказавшиеся на обочине жизни, из уст странника слышат примирительные, сострадательные и участливые высказывания в свой адрес. Ложь или правда?
В свое время произведение вызвало в обществе резонанс мнений по образу Луки в пьесе Горького. Что лучше, горькая правда или сладкая ложь? На этот извечный вопрос до сих пор нет ответа. Не сошлись в едином мнении и жители ночлежки. Сильный персонаж Сатин предпочитал суровую правду.
Он не нуждался в лживых обещаниях, а вот несчастная Анна без них страшилась умирать. Лука оказался проницательным старцем, который мог чувствовать нужду ближнего человека и предугадывать его сокровенные желания. По жизни он шел со своей верой, которая мечты и фантазии ставила на первое место. Алкоголику Актеру он посоветовал бросить пагубное пристрастие и отправиться в лечебницу, которая излечит от зависимости навсегда. Поняв, насколько важно Насте обманываться в том, что в нее крепко влюблен один студент, странник стал успокаивать девушку, когда прочие стали насмехаться и подвергать ее слова сомнениям.
Противоречивый образ Луки Философский спор всегда возникает вокруг того, как человеку стоит вести себя и поступать перед житейскими трудностями. Персонаж странника у читателя нередко вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, старец наряду с притчами смог внушать в людей веру в лучшее будущее. Но основной проблемой являлось то, что в большинстве случаев слова были лживыми. На протяжении всего произведения даже сам автор меняет свое отношение к этому яркому персонажу.
Если изначально странник преподносится в радостном цвете, то ближе к окончанию читатель понимает, что все его увещевания так и не принесли желанного результата. Ни один герой так и не смог выбраться со дна общества. Даже более того, Актер, лишенный духовной поддержки и понявший, что ему не суждено бесплатно излечиться от зависимости, покончил с собой. Возможно, если бы слова проповедника не разбередили ему раны и не дали ложную надежду, мужчина не решился бы на столь отчаянный поступок. Ложь во спасение — именно так можно трактовать намерения сердобольного странника.
Философский вопрос пьесы заключается в определении, что же для человека лучше, утешительная ложь или истина. Несмотря на то, что Лука был единственным человеком, который искренне проявлял интерес к обитателям ночлежки, принес ли он пользу своими несбыточными утешениями? Сатин, к примеру, считал, что всех можно поделить на две категории: люди; «человеки». Люди, по его мнению, всегда будут нуждаться в чьей-то поддержке и одобрении своих действий, а «человеки» и без того наделены силой духа. Нетрудно с первого взгляда определить, каким образом действует Лука на всех жителей ночлежки.
Всем своим видом и поведением старец призывает окружающих к христианскому смирению и участию к ближнему. Когда ему задали вопрос о том, существует ли Бог, странник ответил, что если в него верить — существует, а если не верить — не существует. У старца свое индивидуальное понятие о правде как таковой. Автор пьесы собственное отношение к Луке не скрывает, не оправдывает своего героя и не осуждает. Горький считал, что спасение человечества — в правильном понимании значимости сострадания и истине.
Максим Горький даже в финале пьесы не позволяет судить поступки и поведение Луки жителям бедного дома. Эту участь он оставляет читателю. Полезное видео: роль Луки в драме М. Это старик лет 60. Весь его облик соответствует бродяжническому образу жизни.
У него имеется котомка и палка, а на поясе прикреплен чайник и котелок. Голова его лысая, а нрав ласковый и мягкий. Ему довелось много побродить по свету и набраться житейского опыта. О себе он говорит: «…Мяли много, оттого и мягок…» Такая цитатная форма произведения позволяет метко и точно характеризовать персонажей. Исходя из других его высказываний, можно предположить, что когда-то он сбежал с каторги или поселения в Сибири.
Вот он описывает, как Иисус исцелил десять прокажённых и они пошли в Храм, чтобы отныне жить среди прочих людей, здоровыми и счастливыми. Только один возвращается поблагодарить Целителя… «И это был самарянин». Презираемый иноплеменник, чужак! Может быть, остальные девять терпели его лишь пока все они были прокажёнными изгоями, а теперь они идут в Храм, куда самарянину хода нет, и ему ничего не остаётся, как отделиться от них? А может быть, он вспомнил о простой человеческой благодарности именно потому, что ему невозможно было исполнить обряд? И как вообще так получилось, что самый дальний, самарянин, вдруг стал самым ближним, как и в другой притче, говорившей о милосердии?
Есть над чем задуматься. Или рассказ о том, как после Тайной Вечери Иуда торопится совершить предательство. Лука завершает этот рассказ всего тремя словами: «Была же ночь». Казалось бы, излишнее напоминание, и так мы уже знаем из всего повествования, что время позднее… и только тут мы понимаем, что речь идёт не просто о времени суток, но о тьме, которая сгустилась над городом Иерусалимом, вошла в душу Иуды и надеется теперь взять верх и над Иисусом. Он и горстка учеников, слабых и непонятливых, — вот единственный свет в этой ночи, но она обязательно сменится рассветом. Чтобы этот рассвет увидели люди из разных стран и народов, Лука и отправился с Павлом в одно из его миссионерских путешествий, которое он подробно описал в Деяниях, постоянно используя местоимение «мы» и ничего при этом не говоря лично о себе.
Тоже яркая черта характера! Насколько детально изображён Павел, его неизменный учитель и спутник с момента их совместного выхода на проповедь, настолько неприметен в этой книге сам автор. В этих землях он проповедовал Евангелие, основывал христианские общины и исцелял людей, уже не только как врач, но и как апостол. Он принял мученическую кончину в старости, в греческом городе Фивы, где его распяли на растущей маслине за неимением готового креста. Там же было похоронено его тело, а позднее, в IV веке, оно было перенесено в Константинополь. Там мощи оставались вплоть до турецкого завоевания, после которого они, как и многие другие святыни, попали в руки венецианцев.
Сегодня они хранятся в итальянском городе Падуя, а частица этих мощей была в 1990-е годы возвращена в Фивы. Память апостола отмечается 22 апреля и 18 октября по старому стилю. Выше было сказано, что в Евангелиях о самом Луке не говорится ничего. Это так, но всё же есть одна зацепка… В самом конце своего Евангелия Лука упоминает некоего безымянного ученика Иисуса, который вместе с другим учеником, Клеопой, вскоре после Воскресения о котором они ещё ничего не знали шли из Иерусалима в селение под названием Эммаус. По дороге они беседовали обо всех произошедших в Иерусалиме событиях: их надежды на то, что Иисус установит Своё Царство здесь и сейчас, не оправдались. И вдруг они встретили странного человека, который стал расспрашивать их, чем они так опечалены.
А потом он объяснил им, начиная с ветхозаветных пророчеств, что именно так и должен был пострадать Христос ради спасения людей.
Был данный поп хорошим медиком - честь ему и хвала. Если пои этгм он был гнидой выступавшей против своей страны и ее народа, в угоду клирикальным интересам - поделом ему тюрьма! Если посмотрите, то человек изобретший анастезию был казнен за убийство и нападение - что теперь, говорить о том, что британское правосудие убило гения? Или кричать о тгм, что анастезию ввел полоумный маньяк? Если освещаете историю, то делайте это факьически, а не с "окрасом" под существующую политическую коньюктуру, иначе ничем не отличаетесь от Хрущевских "разоблачителей", и Ельцинских "срывателей покровов".
Значит, в молодости мужчина был привлекательным. Постояльцы сразу воспринимают странника по-разному.
Для одних он очередной проходимец, для других — прохожий, проходящий, странствующий, занятный старикашка, любопытный старикан. Характер странника Персонаж интересен всем постояльцам. Большая часть называют положительные черты характера: Человечность: Лука уделил внимание всем. Он считает, что каждый стоит своей цены, нельзя бросать людей. Странник много знает, помнит судьбы тех, с кем довелось встречаться. Он не просто рассказывает, а заставляет задумываться. Лука замечает то, что не видят другие. Он просматривает ситуацию вперед и помогает некоторым персонажам.
Сцена ссоры Пепла и Костылева — вовремя зашевелился на печи, драка не перешла в убийство. Лука поддерживает постояльцев добрым отношением и словом. Старец, как Христос, жалеет всех. Он выполняет завет Бога — всем помогать. Человека следует жалеть вовремя. Жалость к людям или обман Лука умеет запутать своими историями. Он рассказывает, будто намекает на что-то, но не договаривает. Постояльцы Клещ, Сатин решают, что старик не любит правды.
Горькая истина ведет к восстаниям в душе, требует действий, а они не всегда завершаются хорошо.
[31.10.2021] Евангелист Лука. Кто он?
Имя Луки можно произносить двояко: его родственники зовут его на грузинский манер Лукой, а друзья в России — Лукой. Бывший директор по маркетингу Fiat и гендиректор Seat Лука де Мео возглавит Renault с 1 июля. Что общего у шакила о'нила и дончича?, как играет лука дончич? /. Выберите перевод Библии или комментарий для От Луки 1 глава. Кто такой Лука Каттани – спортивный директор «Спартака»: вылетал с Дибалой, поднялся в «Челси» и «ПСЖ». Апостол Лука, один из 70 первых учеников Христа, родился в Антиохии Сирийской в знатной греческой семье.
Апостол и евангелист Лука (I)
Он продал весь инструмент, чтобы похоронить жену, и ему нечем работать, а бездельничать стыдно. Тут все узнали, что Василиса искалечила сестру, ошпарив ей ноги. Разъярённый Пепел толкнул Костылёва, тот упал и умер. Василиса назвала вора убийцей, а он крикнул, что это Василиса его подговорила мужа убить.
Наташа решила, что они заодно и изувечили её, чтобы не мешала. Реклама Акт 4. После исчезновения Луки Ночь.
Из ночлежки исчезли перегородка, за которой жил Пепел, и верстак Клеща. За столом Клещ, ставший нищим, чинил гармонь, а Сатин, Барон и Настя выпивали. На печи кашлял Актёр.
Все обсуждали исчезнувшего Луку. Настя, решившая уйти от Барона, сожалела о добром и понимающем старике. Сатин сравнил Луку с мякишем для беззубых, а Барон — с пластырем от нарывов.
Клещ считал старика хорошим: он «закон в душе имел», а правда — кому она нужна? И без неё дышать нечем. Актёр всё ещё собирался в мифическую лечебницу для пьяниц.
Сатин считал, что старик врал из жалости к ближним. Такая ложь нужна тем, «кто слаб душой, и кто живёт чужими соками», но не тому, кто сам себе хозяин. Но и шарлатаном Сатин старика не считал, он чувствовал, что Лука понимает, что такое человек.
Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал… Тем не менее на Сатина старик подействовал, «как кислота на старую и грязную монету».
Его поразили слова Луки о том, что люди на самом деле живут не ради себя, а ждут рождения лучшего человека. Поэтому каждого человека уважать надо — вдруг именно он родился на счастье и для большой пользы. Барон вспомнил своё семейство — выходцев из Франции.
Его предки служили русским царям, занимали высокие посты. Чтобы обидеть Барона, Настя крикнула, что ничего этого не было. Сатин посоветовал ему всё забыть.
Настя рассказала, что Наташа сбежала из больницы и бесследно исчезла. Девушка считала, что хитрая Василиса вывернется, а Пепел попадёт на каторгу. Сатин начал рассуждать, что в Человеке — совокупности всех людей на земле — «все начала и концы», а окружающий мир — «дело его рук и его мозга».
Его надо не унижать жалостью, а уважать, ибо «человек — это звучит гордо». Реклама Барон так рассуждать не умел и боялся. Он всю жизнь плыл по течению и менял одежду.
Учился — носил форму студента, женился — примерил фрак, разорился — надел серый пиджак и рыжие брюки, служил чиновником — облачился в мундир и фуражку, украл казённые деньги — получил арестантский халат, теперь носит отрепья, а зачем родился — так и не понял. Актёр выпил стакан водки и выбежал из комнаты. Вошли выпившие Бубнов и полицейский с водкой и закуской, начали всех угощать.
Все смеялись над полицейским: его уволили из полиции, теперь он подчинялся торговке, а та, по слухам, его била. Собутыльники, весело распевая, собрались в трактир. Тут испуганный Барон сообщил, что Актёр повесился на пустыре.
Сатин негромко сказал: «Эх… испортил песню… дур-рак! Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести из собрания сочинений Горького в 30 томах М.
Ранее в интернете появилось видео, на котором Лука Затравкин застрял в унитазе самолета и не может самостоятельно встать. Пианисту потребовалась помощь посторонних, чтобы выбраться из туалетной кабинки, сообщает Lenta. Теперь у знаменитого пианиста, по его словам, появился страх перед перелетами. Он не знает, как отреагируют на него другие пассажиры.
С 2004 года Лука Модрич выступает за сборную Хорватии. Сначала он играл в молодежном составе, а в 2006-м перешел в основной. С 2016 года Модрич является капитаном национальной команды. В июле 2018-го Хорватия стала серебряным призером чемпионата мира в России , сам Модрич был признан лучшим игроком турнира. На чемпионате мира-2022 в Катаре сборная Хорватии взяла бронзу, а Модрич попал в символическую сборную чемпионата.
Древние церковные писатели сообщают, что святой Лука в ответ на благочестивое желание христиан первым написал красками образ Пресвятой Богородицы, держащей на руках Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, а потом написал и еще две иконы и принес их на благоусмотрение Богоматери, Которая, рассмотрев их, сказала: «Благодать Рождшегося от Меня и Моя Милость с сими иконами да будет». Святой апостол также написал на досках изображения первоверховных апостолов Петра и Павла. Этим было положено начало писанию святых икон во славу Божию, Пресвятой Богородицы и всех святых. Много довелось потрудиться апостолу Луке в деле распространения христианства. Он нес слово Божие жителям Греции, македонского города Филиппы, греческого Коринфа, собирал милостыню в пользу бедных христиан Палестины, посещал острова Архипелага по берегам Малой Азии, в Финикии и Иудее. Когда апостол Павел был заключен под стражу в Палестинском городе Кесарии, святой Лука оставался при нем. Не покинул он апостола Павла и в тот момент, когда первоверховный был отправлен в Рим на суд кесаря. Вместе святые апостолы переносили все трудности путешествия по морю, подвергаясь опасности потерять свою жизнь. В Евангелии он изобразил земную жизнь Господа нашего Иисуса Христа на основании не только того, что видел и слышал сам, но и принимая во внимание всё, что передали «бывшие с самого начала очевидцами и служителями» Лк. Святой апостол Павел руководил им, а потом одобрил написанное. Точно так же и книга Деяний Апостольских была написана, как говорит Церковное Предание, по повелению апостола Павла.
Краткая характеристика
- Апостол Лука
- Лука: характеристика
- Что еще почитать
- Работа над анестезией, подвиги на войне и ссылки: кто такой святитель Лука – Москва 24, 11.05.2018
Святитель Лука, исповедник, архиепископ Симферопольский
А чтобы вернуться в лётчики, Эдуарду необходимо оплатить тренировки на симуляторе полётов. Это мужчине просто не по карману — они стоят около 200 тысяч рублей.
Еще в юности уделял внимание своему образованию: отлично знал иудейский закон, обучался греческой философии, овладел греческим и арамейским языками, постиг врачебное дело. Долго беседовали, не узнавая Христа. А когда узнали, потеряли из виду. Уже в старости святой апостол Лука посетил Ахайю, Ливию, Египет.
Имеет хорошие отношение с семьей дона Сальери, которому охотно помогает информацией, а иногда - и технической помощью, если штатный механик Ральфи не справляется, как и было с упомянутой выше гоночной миссией, где именно на Бертоне висела задача сделать что-то с европейским болидом, чтобы он стал хуже и не выиграл заезд. С Лукой по сюжету мы больше после того не пересекаемся, но можно с ним взаимодействовать в побочных активностях - найти его можно в его автосервисе.
Получив образование врача, Лука в поисках своей судьбы отправился в Палестину. Вскоре после Вознесения Христа Лука вернулся в свой родной город, Антиохию. В Антиохии Лука встретил апостола Павла и стал его ближайшим помощником. Лука сопровождал апостола Павла во всех его путешествиях и не только помогал ему в деле проповеди, но и вел подробную летопись и был его личным врачом. В 62 году Павел был заключен под стражу и отправлен на суд кесаря в Рим.
При нем россияне не проигрывают. Кто такой Лука Банти?
Святитель Лука учил, что сердце священника должно стать огнем, излучающим свет Евангелия и любви ко Кресту. Пианист Лука Затравкин, сын известного художника Сафронова, заявил, что на него обрушилась волна негатива после инцидента в самолете. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.
Икона Луки Крымского: значение, в чем помогает образ
все новости чемпионатов. в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов. Полиция Великие Луки Псков Псковская область. персонаж литературы, о котором спорят не только герои произведения, но и зрители, читатели нескольких эпох. БОЛЬНОЙ убийца Лука Маньотта отбывает пожизненное заключение после того, как был пойман и привлечен к ответственности в 2012 кто такой убийца-каннибал Лука Маньотта, как.
«Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне»
Каждый месяц ему нужно около 150 тысяч рублей на семью, включая выплаты по кредитам за машину и квартиру, коммунальные платежи, а также затраты на репетиторов и секции для детей. А чтобы вернуться в лётчики, Эдуарду необходимо оплатить тренировки на симуляторе полётов.
Оно состоялось 31 мая 1923 года в таджикском Пенджикенте по благословению патриарха Московского и всея Руси Тихона. Спустя неделю Войно-Ясенецкий был арестован, а затем отправлен в лагеря. Ранее сообщалось, что 100-летие архиерейской хиротонии святителя Луки Крымского отметили в Ташкентском государственном стоматологическом университете, на посвященной святителю конференции шла речь о его значительном вкладе в развитие медицинской науки. В Симферополе, на базе Медакадемии им. Георгиевского также прошла конференция, посвященная столетию архиерейской хиротонии святителя Луки, сообщил Владимир Кашлюк. В составе делегации были епископ Ялтинский Нестор и протодиакон Василий Марущак — эти священнослужители - авторы монографии о жизни и деятельности святителя Луки", - отметил протоиерей.
С 1909 по 1910 год будущий архиепископ служил главным врачом в больнице села Романовка Балашовского уезда Саратовской губернии, которая обслуживала более тридцати тысяч населения. Осуществляя практическую хирургическую деятельность широкого спектра, он продолжал свои исследования по анестезии, поэтапно размещая статьи с выводами в журналах «Труды Тамбовского физико-медицинского общества» и «Хирургия». Работая над усовершенствованием труда медиков, он вёл общественную деятельность в уезде и добился создания медицинской библиотеки, которая стала публиковать ежегодные отчёты о работе земской больницы. Частые поездки в Москву для посещения библиотек и лекций коллег, подтолкнули Валентина Феликсовича подать прошение на освободившееся место главного врача в больнице Переславля-Залесского Владимирской губернии, которая находилась гораздо ближе к Москве, чем Романовка. Там ему пришлось возглавить не только городскую и фабричную больницу, но ещё и уездную, а с началом Первой мировой войны — военный госпиталь. В 1915 году в Петрограде был издан семилетний труд учёного «Регионарная анестезия» с авторскими иллюстрациями. Защитив в 2016 году диссертацию, Войно-Ясенецкий получил степень доктора медицины и задумал писать новую работу — о гнойной хирургии. Ему пришлось столкнуться с серьёзными трудностями: в больнице не хватало хороших специалистов, отсутствовала канализация и биологическая очистка стоков, в условиях жаркого климата больные находились под постоянной угрозой развития эпидемии в первую очередь холеры. С началом гражданской войны больницу стали наполнять раненые, пострадавшие в уличных перестрелках. Во всех сложных случаях знания и опыт Валентина Феликсовича оказались бесценными. После подавления январского антибольшевистского восстания его участников разыскивали и приговаривали к расстрелу. В больнице оказался один из участников восстания, тяжело раненный есаул В. Чтобы долечить его, Войно-Ясенецкий, стал укрывать повстанца в своей квартире. Нашёлся служитель морга, который донёс на главврача. На основании его доноса Войно-Ясенецкий и ординатор Ротенберг, помогавший в лечении есаула, были арестованы и должны были быть расстреляны. Но благодаря тому, что об этом случайно узнал влиятельный деятель РКП б Туркестана, знавший лично хирурга, делу дали обратный ход и врачей вернули к работе. Лука Войно-Ясенецкий с мед. Четверых детей Войно-Ясенецких взяла под свою опеку Софья Белецкая, работавшая в больнице медсестрой, а их отец продолжил свою богоугодную деятельность. Летом всё того же 1919 года он основал в Ташкенте Высшую медицинскую школу, где преподавал анатомию, а через год стал ещё и руководителем кафедры оперативной хирургии во вновь созданном Туркестанском государственном университете. Духовная деятельность Смерть супруги укрепила Войно-Ясенецкого в его вере. Он и прежде принимал участие в церковной жизни. Теперь же после блистательного доклада на епархиальном съезде Ташкенского братства и предложения епископа Ташкентского Иннокентия принять сан священника, он незамедлительно согласился. Не прерывая ни врачебную, ни преподавательскую практику, в 1921 году Валентин Феликсович был посвящён сначала в чин дьякона, затем — иерея, по воскресеньям нёс службу в местном храме под именем отца Валентина, взяв на себя обязанность читать проповеди. Для такого поступка во времена красного террора надо было обладать безграничной смелостью. В университете отец Валентин стал появляться в священническом облачении, также, как и на межобластных совещаниях врачей. В больнице же он находился в белом халате. Но повсюду теперь висели иконы, и перед каждой операцией хирург молился, крестил ассистентов, медсестёр и больного. Однажды по приказу властей икону из операционной убрали, тогда священник покинул больницу, сказав, что вернётся только если икону вернут на прежнее место. Если бы в больницу с тяжёлым диагнозом не поступила жена партийного начальника, возможно он бы не вернулся. Поскольку же больная заявила, что операцию, которой требовало её состояние, она доверяет только Войно-Ясенецкому, пришлось действительно вернуть икону. Святитель Лука Войно-Ясенецкий на службе Летом 1921 года в самый разгар жары в больницу университета из Бухары было доставлено много раненых красноармейцев, которых принимал единственный дежуривший врач, не успевший осмотреть всех. Через сутки под повязками некоторых раненных образовались личинки мух. Распространился слух, что врачи специально гноят красноармейцев, а под повязками ползают черви. Срочно созванная следственная комиссия постановила арестовать всех врачей, включая декана медицинского факультета профессора П. На революционный суд, где обвинителем выступал сам глава ташкентского ЧК Я. Петерс, вызвали экспертов из других лечебных учреждений, в числе которых оказался и профессор Войно-Ясенецкий. После его убедительного выступления на суде, врачей приговорили к длительному заключению вместо расстрела, однако через месяц допустили к работе, а через два — сняли все обвинения. В 1923 году по всей России проводилось реформирование православной церкви с целью разрушения её канонов. Сформированное под руководством ГПУ Высшее Церковное Управление приписывало епархиям присоединиться к обновленческому движению. Епископ Иннокентий вынужден был покинуть Ташкент. Тогда управление епархией взял на себя отец Валентин с протоиереем Михаилом Андреевым, сумев объединить местное духовенство, принявшее сторону канонического патриарха Тихона. В конце года отец Валентин принял подстриг в монахи. Епископ Уфимский Андрей, специально прибывший из ссылки для исполнения этого таинства с тем, чтобы затем возвести Войно-Ясенецкого в сан епископа, дал ему имя врача и апостола Луки. Для присвоения епископского сана требовалось участие трёх сановников церкви, поэтому новоявленный монах тайно отправился в Пенджикент, где отбывали ссылку епископ Волховский Даниил и епископ Суздальский Василий. Лука Войно-Ясенецкий пишет за столом Ввиду невозможности скорого переезда в Барнаул, по просьбе епископа Андрея он возглавил Туркенстанскую иепархию. В новой должности 3 июня он отслужил свою единственную воскресную всенощную литургию. На следующий день студенты Ташкентского университета устроили митинг, требуя увольнения профессора медицины в сане епископа. Руководство университета встало на его защиту, но Войно-Ясенецкий уволился сам. Годы тюрем и ссылок Епископ Лука вместе с арестованным вместе с ним епископом Андреем и протоиреем Михаилом Андреевым подозревался в «контрреволюционной деятельности» и в сотрудничестве с англичанами. На одном из первых допросов Лука заявил, что революционные методы, к которым прибегают большевики для установления всеобщего равенства, противоречат Христианскому учению. В стенах Ташкентского ГПУ он написал завещание мирянам, где призывал их хранить верность патриарху Тихону и не вступать в сотрудничество с новой властью. Епископа Луку и протоирея Михаила Андреева 9 июля 1923 года отпустили при условии их немедленного следования в Москву под юрисдикцию ГПУ. В канун отъезда в доме епископа всю ночь толпились прихожане, а при отправке поезда на следующий день сотни верующих легли на рельсы, пытаясь удержать священника в Ташкенте.
Правда Луки Правда Луки — правда идеала, которому пока нет места в реальной действительности. Он тот самый «безумец», который способен «навеять человечеству сон золотой», зажечь людей мечтой о счастье. Недаром стихотворение Беранже припоминается Актёру именно с появлением в ночлежке разговорчивого старичка. Лука обещает Анне на том свете покой, которого не найти в реальном мире, Актёру — излечение от алкоголизма, Пеплу и Наташе — трудовую и честную жизнь в Сибири. В Насте укрепляет веру в то, что она достойна романтической, возвышенной любви. Очевидно, что под влиянием правдоискателя люди становятся чище, начинают верить в лучшую долю для себя. Это происходит потому, что Лука не лжёт в прямом смысле этого слова. Жалея человека, даря надежду, герой опирается на лучшее в нём терпение и смирение Анны, талант Актёра, энергия и жажда жизни Пепла, доброта Наташи, желание чистой любви в Насте. На вопрос Пепла, есть ли Бог, Лука отвечает: «Коли веришь — есть; не веришь, — нет…» Правда, по его мнению, — это то, во что ты веришь. Лука понимает, что так называемая «голая правда» может убить слабого душой. Так умер человек, искавший праведную землю, таков повторивший его судьбу Актёр. Чтобы жить, людям нужна надежда, иначе жизнь превращается в бессмысленное и пустое прозябание.