В Корее их называют «корё сарам», а сами они настолько глубоко ушли корнями в наши российские земли, что их пора бы уже просто называть «русские корейцы». русскоязычных корейцев с разным гражданством до корёинов - русскоязычных корейцев, постоянно проживающих в Республике Корея. В Сеул приехали журналисты российских газет «Российские корейцы», «Ся коре синмун», «Коре синмун», «Коре сарам на Дону», казахской – «Коре ильбо», узбекской – «Коре синмун», а также интернет-изданий «Ариран» и «Коре сарам». крупнейший ресурс о корейцах и для корейцев: Корея и мы, наша история, о Корейском полуострове, новости виз, важные события в нашей диаспоре.
Переселение корейцев в Россию
- Вы точно человек?
- Сайту «Корё Сарам — записки о корейцах» исполнилось 10 лет! — Письма о Ташкенте
- Андрей Ланьков - Быть корейцем – Корё Сарам краткое содержание
- Корейцы | 47 выпуск
Исповедь коре-сарам
Это 5 апреля — родительский день, когда дети идут на могилы своих предков, чтобы исполнить ритуал деса — выражение почтения и любви к усопшему предку. Второй очень важный обряд называется «толь» — годовщина рождения ребенка, когда перед ним на низеньком столике — «кудури», ставят различные предметы. Считается, то, что малыш выбрал первым, предназначает его карму, род занятий. Ребенка после ритуала родственники одаривают деньгами. И третий, обязательный праздник — «хангеби» или «хвангаб», когда отмечают 60-летие родителя. У нас принято, чтобы праздник для юбиляра устраивали дети». Наблюдения показывают, что важное место в традиционной корейской семье играет женщина. Именно она трактует семейный уклад, который держится и передается из поколение в поколение.
В результате появились блюда и салаты, о которых в самой Корее и не слышали. Таких, как например, салат из моркови — «морковь-чхе», который придумали среднеазиатские корейцы исходя из экономии и доступности. Раньше на каждом базаре можно было увидеть кореянок, торгующих острыми салатами. Теперь их места заняли таджики, потому что по признанию одной знакомой, рынок диктует свои, негласные правила: аренду за место приходится платить больше, чем титульная нация. Впрочем, эта проблема касается не только этнических корейцев, но и других меньшинств. К тому же, корейские салаты дело трудоемкое, и соответственно, цена возрастает, а обычный люд предпочитает покупать таджикские подделки, потому что они дешевле. Из-за ухода из частного уличного бизнеса, корейскую молодежь теперь можно увидеть совсем в другом амплуа — они, как правило, работают менеджерами в частных и международных компаниях, администраторами или программистами.
Что касается русских имен и корейских фамилий, то по сложившимся устоям, фамилия играет важную роль в жизни корейцев — она обозначает род. Опять же, русские имена корейцам стали давать после получения ими российского гражданства, потому что их собственные — были трудными для произношения. Имя, отчество можно изменить на русский манер, но фамилия — это святое, потому что она определяет поин, род, — объясняет Виктор Ким. Между тем, они отличаются своей осторожностью: никогда ничего лишнего не говорят, очень избирательны в суждениях и отношениях. По словам главы диаспоры, нынче время такое, когда нельзя афишировать себя.
Монография подготовлена кафедрой восточных языков и кафедрой отечественной и зарубежной литературы переводческого факультета МГЛУ при поддержке Корейского национального института художественных переводов. Подписка на новости.
Впервые в Крыму проводится подобное мероприятие, знакомящее с историей и культурой, традициями и обычаями корейского народа. С приветственным словом на открытии выступили гости выставки, в частности, представитель Министерства культуры Крыма поздравила организаторов с открытием, отметила значимость данного события в культурной жизни республики, пожелала процветания и успехов. Директор этнографического музея Юрий Лаптев отметил многолетнее сотрудничество с корейской диаспорой Крыма, затронул вопросы традиций и культурной самобытности корейцев на территории полуострова. Член правления Крымского отделения «Общероссийское объединение корейцев» Флорида Кан прокомментировала основные разделы экспозиции, обратила внимание на уникальные экспонаты.
Солистка Государственного академического Большого театра России 1977—1997 , Московской государственной филармонии 1998—2007 Ни, Виктор Трофимович 1934—1979 — российский художник, живописец, портретист Пак, Валерий Юрьевич р. Лауреат российских и международных конкурсов и фестивалей, лауреат премии московского комсомола Пак, Эльза Николаевна р. Новосибирска с 2011 , глава администрации Калининского района г. Новосибирска Ким, Илья Лукич р.
В большой семье. Астраханские корейцы попали в энциклопедию
Записки о корейцах” (). Дмитрий Шин – главный редактор Информационного портала корейцев СНГ “Ариран” (), автор книг по истории корё-сарам. Гистограмма просмотров видео «Остров Коре Сарам Записки Журналиста» в сравнении с последними загруженными видео. ющейся историографии по коре сарам. Коре сарам. Корё-сарам. Демоскоп Weekly. Канал Общественного объединения русскоговорящих корейцев (корё-сарам) в Республике Корея. Газета советских корейцев «Коре ильбо» (Алма-Ата) в Лос-Анджелесе (США) заключила договор о сотрудничестве с редакцией газеты «Лос-Анджелес Кореа Таймс».
Коре сарам записки о корейцах - Видео
- Экс-посол Южной Кореи: Сеул и Москва могут восстановить отношения в будущем
- История корё сарам. Уссурийские заметки (Часть 1). Как снимался фильм.
- Корё-сарам — "Энциклопедия. Что такое Корё-сарам
- «Корейцы Крыма – Ури корё-сарам»
- Корё-сарам: когда и как на просторах СССР сформировалась большая корейская диаспора | Вокруг Света
- Корё-сарам в Чирчике. История корейской диаспоры в Центральной Азии - Беда
Корё-сарам - Koryo-saram
Корейская диаспора Казахстана, или коре сарам, сегодня представляет собой немногочисленное (всего 108 тыс. чел), но значимое образование с развитым этническим и диаспоральным самосознанием. Корё-сарам — так называют себя корейцы, переселившиеся в СССР и выросшие в постсоветские годы. С учетом того, что немало этнических корейцев из СНГ не попадает под данные условия, им затруднительно получить визу F-4 и они въезжают в Корею по рабочей визе H-2. Смотреть видео про Коре сарам записки о корейцах. «Ни одна из корейских диаспор мира не смогла добиться такого статуса в социальной структуре общества и таких достижений, как корё-сарам, особенно корейцы Центральной Азии». Корё Сарам (Записки о корейцах). Современные корейские писатели и поэты формируют свое мировоззрение под влиянием западных традиций и культур.
Вы точно человек?
Наиболее известное блюдо «корё-сарам» — корейская морковь, морковь «по-корейски». Коре сарам Записки о корейцах ку-Дегай Неотправленное письмо. История корё-сарам нередко остается в тени «больших» трагедий и взлетов советской истории ХХ века — то ли потому, что корейцы были первым принудительно переселенным народом на территории СССР, то ли из-за относительной мягкости условий депортации. Поздравляем создателя и редактора сайта Владислава Хана с десятилетием сайта Корё Сарам (и с днём рождения как раз сегодня!) Сайт стал центром консолидации корейцев Центральной Азии, Казахстана и России.
Корейцы | 47 выпуск
Koryo Saram before Relocation. Ленин кичи газета. Корейской газеты «Ленин кичи».. Ленин кичи.
Ким Владимир Ленин кичи. Заметки Корея. Корейские Записки.
Чжэн Шуан и ли Чон сок. Журнал корё сарам. Газета российские корейцы.
Международный корейский журнал «корё сарам». Основатель журнала и газет в России-это. Чонджон 3-й правитель корё.
Ван му наследный принц. Алые сердца каре. Алое сердце сериал Бека.
Переселение корейцев в Казахстан. Советские корейцы. Депортация корейцев в 1937.
Корейцы депортированные в Казахстан. Записки юности дорама. Юности дорама Записки дорама.
Записки юности дорама 2020. Дорама рекорд юности. Возвращение духов корейский фильм.
Возвращение на родину фильм 2016. Возвращение на родину Корея 2016. Возвращение домой 2016 Корея.
Дорама Записки юности поцелуй. Дорама лунные влюблённые Алые сердца корё. Ли Джун ки лунные влюбленные.
Ли Джун ки 4 принц. Принц с чердака дорама 2012. Принц с чердака дорама Постер.
Принц с чердака Постер дорамы. Принц с чердака сериал 2. Императрица Ци дорама.
Дорама 2013 Императрица ки. Айыпталушы корейский сериал. Донау корейский сериал.
Запретная любовь дорама Корея. Сирота сериал корейский. Ван со пьет чай.
Поразительное на каждом шагу и Алые сердца сравнение. Хэсу красит вансо. Жаген корейский сериал.
Прости меня Кан нам Гун дорама. Адолат тарозиси корейский сериал. Алые сердца корё наложница о.
Алые сердца корё служанка. Алые сердца коре придворная дама. Алое сердце сериал наложница о.
Ким Сан Хо Алые сердца. Императрица Ким Сан корё. Kim San-ho алое сердце корё.
Lдрамы исторические азиатские. Золотая Радуга сериал. Золотая Радуга дорама 2013.
Дорама Золотая Радуга поцелуй. Дорама Золотая Радуга 1 серия. Безрассудно влюбленные дорама 2016 Hambooro Aeteuthage.
Ким у Бин Безрассудно влюбленные. Ким у Бин и Сюзи дорама Безрассудно влюблённые. Korean Japan.
Japan South Korea. Торговая война Японии и Кореи. Japan is in Корея.
Подняв на щит местный аналог родноверия, Ли Сын Ман ввел «истинно корейское летоисчисление» — от рождества мифического основателя Кореи Тангуна, и несмотря на то, что, по преданиям, он потомок небожителя и медведицы, его превратили в реальную историческую личность, создавшую корейское государство в 2333 году до нашей эры. Таким образом стране удалось по древности оставить позади даже Китай. Ли Сын Ман был не только ярым антикоммунистом, но и ярым японофобом.
Японцам был запрещен въезд в страну, на все японское существовало эмбарго, «наследие колониального ига» часто использовалось режимом в качестве оправдания ошибок государственной политики, и даже сеульское время было изменено на полчаса, чтобы не совпадать с токийским. В январе 1951 года главнокомандующий вооруженными силами ООН в Корее — американский генерал Кларк пригласил Ли Сын Мана в Токио и организовал его встречу с японским премьер-министром Ёсидой Сигэру, с целью побудить двух лидеров к переговорам. Ёсида чувствовал себя в присутствии гостя неловко и не знал, с чего начать беседу.
Он спросил у Ли Сын Мана: «Наверное, в вашей стране еще есть тигры? А потом они снова перебили всех тигров, чтобы символически уничтожить дух корейского народа к сопротивлению! Не забудем, не простим!
Политика Ли Сын Мана в сфере экономики прямо называлась экономикой, основанной на помощи «вончжо кёнчже» , или, точнее, на американских кредитах и субсидиях, ибо более 1,3 миллиарда долларов американской помощи составляли половину доходной части бюджета, причем ассигнования на оборону составляли в этой помощи аж 70 процентов. Она же в период с 1953-го по 1962 год покрывала 70 процентов южнокорейского импорта и 80 процентов капиталовложений. В страну валом текла и гуманитарная помощь: четверть всех потребляемых страной продуктов сельского хозяйства завозилась из-за рубежа.
Впрочем, укрепление государственного аппарата и развитие армии было для США важнее, чем развитие местной индустрии. Так, в 1954 году 73,4 процента американской помощи ушло на нужды южнокорейской армии, и только 3,5 процента — на поставку оборудования для восстановления промышленности после войны. Хотя американская помощь на восстановление энергетики в определенный период составила приблизительно 400 миллионов долларов, ассигнования на централизацию власти составили больше 3 миллиардов.
И это с учетом того, что в период войны на Юге была разрушена почти половина промышленных объектов, шахт и рудников, 41 процент электростанций, почти треть жилых домов, общественных зданий, дорог, мостов и пристаней. В первом послевоенном 1954 году валовой объем промышленного производства едва достигал 20 процентов по сравнению с 1945 годом. К концу 1955-го на Юге реально действовала всего треть всех зарегистрированных промышленных предприятий.
Положение осложнялось и отсутствием на территории Кореи природных ресурсов, которые можно было бы экспортировать, а нищета и политическая обстановка в стране делали невозможными масштабные иностранные инвестиции. Единственным наличным ресурсом была дешевая рабочая сила, ибо народ был неприхотлив и готов добросовестно работать за мизерную плату, но большинство работающих не имели ни образования, ни профессиональной подготовки. В результате существующая промышленность в основном производила потребительские товары.
Главными из них были так называемые «три белых» — пшеничная мука, сахар и хлопок. Некоторые производящие «три белых» предприятия, получая от правительства режим особого благоприятствования, превратились в «чеболь», поставляющие свои товары правительству, и были как бы «розданы на кормление» нарождающимся корейским олигархам, которые фактически не зависели от государства, были тесно связаны с коррумпированными государственными чиновниками и фактически не платили налоги. Из них впоследствии выросли известнейшие корейские гиганты.
Ли относился к японофилам, был женат на японке, назвал свою компанию «Самсон» Samsung, «Три звезды» по аналогии с японским «Мицубиси» «Три бриллианта» и в правление Ли Сын Мана был богатейшим человеком в стране. Как бизнесмен он состоялся во время Второй мировой войны за счет эксплуатации рабочих, которые жили в подвальных этажах его фабрик, был ярым противником профсоюзов и заявлял, что в его компании они появятся только через его труп. В 1960 году по уровню ВВП на душу населения по 80 долларов Корея находилась примерно на уровне Нигерии.
В середине декабря 1941 года все они были отправлены в Казахстан. Первая волна миграции корейцев в Астраханскую область в послевоенное время приходится на 1970-е годы. Умелые земледельцы, корейцы занимались сельским хозяйством, выращивая рис, лук, бахчевые культуры. Вторая волна миграции преимущественно, из Средней Азии - 1990-2000-е годы. Среди них по-прежнему много фермеров, но ассортимент выращиваемых ими сельхозкультур за это время заметно расширился: картофель, томаты, капуста, баклажаны, перец, арбузы — да, впрочем, практически все, что можно вырастить на астраханской земле. Труженики полей - астраханские фермеры Юлия и Георгий Ким «Пример эффективной работы на земле показывает бригада корейцев, арендующая в колхозе «Красный чулпановец» - прим. Она выращивает по 500 центнеров овощей с гектара — результат, о котором мечтает не одно поколение колхозных овощеводов, — писала несколько лет назад газета «Волга». Они отказались от дождевальных агрегатов, использование которых влетает в копеечку, посадки поливают по бороздам. Сажают не местные сорта, а голландские гибриды, которые намного дороже, зато урожайнее. Для сравнения.
За аренду земли корейская бригада заплатила в прошлом году хозяйству 120 тыс.
Люди зачастую не имели с собой ничего, даже одежды — они наделялись, что удастся обосноваться на новых землях и нажить все заново. В отличие от китайцев и японцев, которые тоже селились на территории российского Дальнего Востока, корейцы были трудолюбивыми, законопослушными и открытыми людьми. Их хорошо принимали крестьяне и казаки, которые также занимали эти территории. До начала ХХ века и связанных с ним событий революции и гражданской войны россияне и корейцы хорошо уживались вместе, перенимали культурные и бытовые особенности. Эмигранты адаптировались в обществе и со временем переходили на русский язык. Популярной была практика, когда более зажиточные россияне брали корейцев на работу.
Четыре волны миграции Историки-востоковеды выделяют четыре основных этапа, во время которых пришедшие корейцы осваивались на российских территориях. Эта волна была первой крупной в истории заселения Дальнего Востока корейцами. Ее связывают с ужесточением японского влияния на полуострове. В этот период Корея еще была независимой, но уже ощущала сильный гнет империи. Количество эмигрантов было так велико, что губернатор края попросил государственной помощи на ограничения. В это время происходит аннексия Корейского полуострова японцами, поэтому к «экономическим» беженцам прибавляются еще и политические. В это время количество российских корейцев достигло 50 тысяч, но из-за сложной политической обстановки в стране вопросу расширения диаспоры много внимания не уделялось.
До 1917-го года. Количество эмигрантов с полуострова увеличивается до 100 тысяч, так как большое количество людей бежит от новой японской власти. В это время увеличивается количество поселенцев не только на континентальной части, но и на острове Сахалин, где тоже собралась большая диаспора.
Церемония учреждения Ассоциации корё-сарам в Республике Корея (АКРК)
Исповедь коре-сарам | это самоназвание этнических корейцев в постсоветских государствах. |
ОСТРОВ КОРЕ САРАМ - видео | В Сеул приехали журналисты российских газет «Российские корейцы», «Ся коре синмун», «Коре синмун», «Коре сарам на Дону», казахской – «Коре ильбо», узбекской – «Коре синмун», а также интернет-изданий «Ариран» и «Коре сарам». |
Коре сарам : к 150-летию переселения корейцев в Россию
Новосибирска с 2011 , глава администрации Калининского района г. Новосибирска Ким, Илья Лукич р. Член совета по делам семьи, женщин и демографической политики при президенте Республики Казахстан, председатель совета гендерного бюро «Женщины и развитие» при представительстве ООН Эм Нелли Николаевна р. Президент и крупный акционер корпорации «Казахмыс», занимающейся добычей и переработкой цветных и драгоценных металлов Ким, Игорь Владимирович р.
Этот факультет был единственным в Центральной Азии. Игорь Ли. В начале 60-х прошлого века в Фархорском районе Таджикистана первые переселенцы — корейцы создали рисоводческое хозяйство «Сурхоб».
Его председатель Петр Григорьевич Ким впервые в республике применил технологию двух урожаев — осенью сажал озимую пшеницу, ранней весной убирал ее и тут же сеял рис. Он же стал и первым рисоводом в Таджикистане. Примеру корейцев последовали и местные полеводы.
А корейцы, чтобы встать на ноги, продолжали неустанно работать — вахтовым методом, который называется по-корейски «кобончжи», они выезжали семьями на полевые работы по выращиванию лука и бахчевых культур в другие республики Советского Союза и, продав урожай, возвращались обратно домой. По сути дела, они оказались своего рода проводниками рыночной экономики в условиях советского социализма. Сейчас в поселке Фархор проживает единственная кореянка, 65-летняя Лариса Пак, которая вышла замуж за узбека и приняла ислам.
Она ассимилировалась в местной общине и от ее прошлого осталась только фамилия. Массовый отъезд Согласно переписи 1989 года, корейская диаспора в Таджикистане насчитывала 14300 человек только в Душанбе проживало около 7 тысяч корейцев. Однако во время последней переписи населения, прошедшей в 2010 году, лишь 650 человек назвали себя корейцами.
Но Виктор Ким считает, что число его сородичей в Таджикистане превышает 1000. Массовый отъезд корейцев, как многих других представителей нацменьшинств в Таджикистане, произошел в начале 90-х, в годы гражданской войны. Раньше в Душанбе, в районе Первого советского, находился так называемый «корейский поселок», где преимущественно жили корейцы.
В те годы тиражом более одной тысячи экземпляров издавалась газета корейской диаспоры «Корё ильбо». В 1992 году по заказу корейских бизнесменов режиссер Майрам Юсупова сняла документальный фильм «Коре сарам», который повествует о массовом потоке беженцев-корейцев из страны. Из архива Владимира Кима «Корё сарам» буквально переводится как «корейский человек».
Это означает, что здешний кореец родом не из Южной или Северной Кореи не чосон сарам и не хангук сарам , а именно из того племени, которое появилось на Дальнем Востоке и потом перебралось в Среднюю Азию — корё сарам. Владимир Шин.
Twitter фото портала "Корё Сарам" Книгу о российских корейцах презентовали в Москве. Издание охватывает 150-летнюю историю проживания корейцев в России, их самобытность, традиции, обычаи и образ жизни. Авторы книги Моисей Ким и Валентин Чен отметили, что издание поможет новому поколению корейцев лучше понять и узнать свои корни, сохранить их, чтобы передать своим детям и внукам.
Таблица 9с. Всероссийская перепись населения 2002 года Национальный состав населения по федеральным округам Всероссийская перепись населения 2010 года. Официальные итоги с расширенными перечнями по национальному составу населения и по регионам.
Российские корейцы и ханбок 150 лет спустя: возвращение к истокам
Вместе с тем правительство Южной Кореи предпринимает определенные шаги для привлечения в страну дополнительной рабочей силы. Так, в связи с хронической нехваткой рабочей силы власти страны приняли решение о включении логистических компаний в перечень структур, которым разрешено нанимать на работу иностранцев по визам типа Е-9. До этого фирмы, занятые в сфере производства, строительства и сельского хозяйства, могли привлекать по визе Е-9 работников из 16 стран Юго-Восточной и Центральной Азии. Однако расширение будет распространяться только на «базовые физические работы» и не позволит работать иностранцам водителями и курьерами.
Уже начат приём заявок от заинтересованных логистических компаний. Кроме того, производственные предприятия за пределами Сеула с численностью сотрудников 300 и более теперь также смогут нанимать работников по визам E-9. Ранее право на это имели только производители менее чем с 300 сотрудниками и капиталом в 8 миллиардов вон 6 миллионов долларов США.
Максимальная квота E-9 на компанию увеличится вдвое и составит 80. Правительство также утвердило планы по увеличению квоты для владельцев виз E-9 с 10 тыс. Также в интересах решения проблемы нехватки рабочей силы в стране президент Южной Кореи Юн Сок Ёль призвал принять оперативные меры по смягчению режима регулирования в отношении трудовых мигрантов.
Это означает, что здешний кореец родом не из Южной или Северной Кореи не чосон сарам и не хангук сарам , а именно из того племени, которое появилось на Дальнем Востоке и потом перебралось в Среднюю Азию — корё сарам. Владимир Шин. Например, создание биллинговой системы в Душанбинской городской телефонной сети, которая позволила автоматизировать систему управления, учет грузовых вагонов через программное обеспечение на персональных компьютерах, которое сэкономило деньги управления железной дороги страны в десятки раз и появление первой в стране международной платежной карты «Visa» в «Таджиксодиробанке», — это все заслуги Шина.
Власти Южной Кореи признали «корё сарам» своими соотечественниками и установили некоторые льготы для них. В частности, согласно закону советские корейцы могут в течение 5 лет жить и работать в Корее без визы. По словам Виктора Кима, благодаря этому корейцы из Таджикистана смогли обосноваться в Южной Корее вместе с семьями.
Меж тем, можно назвать многих современных ребят, которые хорошо знают таджикский, имеют друзей и никуда уезжать не собираются», — говорит лидер корейской диаспоры. Кстати, язык советских корейцев образовался на основе северо-восточного, так называемого хамгёнского диалекта Северной Кореи. Корейцы раньше придерживались традиционных культов своей исторической родины — буддизм, конфуцианство, даосизм.
Но русским удалось привить им православие, иногда даже силой. Хотя, по словам Виктора Кима, их деды перешли в православие добровольно. Среднее поколение советских корейцев, которые родились в СССР, в большинстве — атеисты.
В 90-е годы, когда в Таджикистане появились первые южнокорейские протестантские миссионеры и открылась церковь «Сонмин Сунбогым», некоторые из корейцев примкнули ней. Таджикистан, в соответствии с международными нормами и конвенциями об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, принял на себя обязательства обеспечивать представителям национальных меньшинств свободное выражение, сохранение и развитие культуры во всех ее аспектах. По словам представителей диаспоры, у корейцев есть три основных праздника, которые обязательны для всех.
Это 5 апреля — родительский день, когда дети идут на могилы своих предков, чтобы исполнить ритуал деса — выражение почтения и любви к усопшему предку. Второй очень важный обряд называется «толь» — годовщина рождения ребенка, когда перед ним на низеньком столике — «кудури», ставят различные предметы. Считается, то, что малыш выбрал первым, предназначает его карму, род занятий.
Ребенка после ритуала родственники одаривают деньгами. И третий, обязательный праздник — «хангеби» или «хвангаб», когда отмечают 60-летие родителя.
Еще около 50 тысяч корейцев были принудительно переселены на доставшуюся Японии часть острова Сахалин в качестве рабочей силы в годы Второй мировой войны. На остров были отправлены жители преимущественно южных провинций Кореи, что сыграло важную роль в дальнейшей судьбе этих людей.
Впоследствии большинству из переселенных не удалось вернуться домой, при этом сахалинские корейцы рассматриваются исследователями отдельно от основной диаспоры, сформировавшейся в СССР. Красота в законе Сталинская депортация На заре советской власти среди дальневосточных корейцев было немало тех, кто поддержал идеи революции и коммунизма. Некоторые представители диаспоры участвовали в Гражданской войне на стороне большевиков. Уже в 1920-х новая власть задумалась о частичном расселении компактно проживающих у границы корейцев по экономическим соображениям, но в 1937-м их сменили соображения политические.
Под предлогом борьбы со шпионажем и пресечения иных контактов корейцев с Японией в августе 1937 года было принято постановление о принудительном выселении корейского населения в Казахскую и Узбекскую ССР. Незадолго до этого ряд активных представителей диаспоры подвергся репрессиям. Это был первый эпизод массовой депортации в СССР по национальному признаку Депортация корейцев заняла два месяца и завершилась в конце октября 1937-го. Всего в Среднюю Азию были выселены почти 172 тысячи человек — больше, чем предполагали первоначальные планы.
В этих вагонах для перевозки скота и двинулись 170 тысяч корейцев Дальнего Востока на новое место жительства, в Среднюю Азию. Эшелоны прибыли туда в начале зимы 1937-38 гг.
Её не остановила даже революция. Стимулом к миграции корейцев в Россию служила нехватка земли в Корее, благосклонное отношение российских чиновников, а также оккупация Кореи Японией в 1905 году. Корейцы компактно проживали на территории современного Приморского края задолго до появления первых русских колонистов, однако большинство корейцев переселялись в Приморский край во второй половине XIX века. Переселенцы стремились получить подданство Российской империи. Многие корейцы участвовали в Гражданской войне , когда из них сформировались красные партизанские отряды. В марте 1921 года был создан Корейский революционный военный совет, который возглавил Нестор Каландаришвили [6]. Каландаришвили, однако, не стал тогда командовать всеми корейскими партизанами. В марте 1921 года в Дальневосточной военной республике съезд партизан избрал Корейский военный совет [6].
Корё-сарам
Корё сарам • Газета "Корейцы Узбекистана". Chronicles of koryo saram. Коре сарам. Корё-сарам. Демоскоп Weekly. Наиболее известное блюдо «корё-сарам» — корейская морковь, морковь «по-корейски».