мое богатство». Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия НОД лепка. Занятия в подготовительной группе.
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья»
Это занятие было проведено в подготовительной группе, но мы и в старшей немало времени уделяем пословицам. в подготовительной группе «Дружная семья». Олеся Яковлева Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья». Мир вокруг нас. Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа. Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе.
Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе
Как вы думаете, а что такое семья? Давайте проверим. Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос — ответ». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.
Закреплять представления о себе, своих достоинствах и недостатках. Закреплять представления о своей семье и её традициях. Развивать умение рассказывать о взаимоотношениях в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы. Материал :микрофон, муляж видеокамеры, бейдж корреспондента, женские портреты мамы нарисованные детьми , ленты для подвижной игры, цветок с надписями на лепестках для игры. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками в передачи? А кем буду я? А все, кто в зале?
Вся семья вместе - так и душа на месте. За общим столом еда вкуснее. В родной семье и каша слаще. В гостях хорошо, а дома лучше.
Посмотрите на фланелеграф, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо! Теперь ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится небольшой город, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Подойдите к столам, здесь цветная бумага приготовлена для аппликации дома: приготовьте детали: стена, крыша, окно, дверь — разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности. У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить! А в новые дома заселятся другие семьи.
Дети читают стихи о семье. Семья - это счастье, любовь и удача. Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья -это много домашней работы. Семья - это важно!
Но счастливо жить одному невозможно. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч. Что такое семья?
Конспекты занятий в подготовительной группе о семье
Главная → Публикации → Обучение грамоте → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья». Занятия в подготовительной группе. продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «я и моя семья»
совершенствовать диалогическую и монологическую речь; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; - закреплять умение. Все семьи — участники нашего конкурса выразили общее желание: продолжить конкурс газет, в которых надо будет рассказать о своих родственниках, о том, в каких семейных отношениях они находятся. Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа). Конспект организации дидактической игры подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья».
Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе
И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Маме в кухню — волшебная щетка, Молоток настоящий — братишке, А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю». Аким -Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня? Мама, папа, сестренка, братишка — это родня.
Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для любого человека иметь друзей очень важно.
Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! В детском саду у нас тоже есть дружная семья — это мы с вами. Я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи , знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.
Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности. Воспитание любви к своей семье , умение составлять генеалогическое древо. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье , желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Дети стоят в кругу «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне.
Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье , о том, кто живет в семье , какой должна быть и как много значит для нас семья. Семья — это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих Как надо относиться к семье? Воспитатель : Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос : «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Воспитатель : Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.
Ребята, а чем отличаются люди из разных семей? Воспитатель : У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя. Дети : Меня зовут, моя фамилия…. Воспитатель : Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Воспитатель : Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью. А сейчас подумайте над такими вопросами : - Кто самый старший в семье? Она уже не молода и вовсе мне не мама.
Чем отличается одна семья от другой? Какая пословица запомнилась вам? Воспитатель хвалит детей, дает оценку их ответам. Пусть сегодня это будет ангел — который будет хранить вашу семью. Дети дарят подарки. Последующая работа. И пусть там будут не только бабушки и дедушки, но и прабабушки и прадедушки, дяди и тети, чтобы вы больше знали о своих корнях, о своей родословной. Спасибо за ваши ответы, за помощь в проведении занятия! Основные термины генерируются автоматически : семья, ребенок, традиция, детский сад, доброе утро, моя семья, ответ, фотография. Похожие статьи Добрые традиции как один из методов воспитания детей... Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка. Мой дом, моя семья... Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Согласитесь, дорогие гости, семья без детей — не семья. Дети — это наша радость, наша Мы провели приятное, доброе утро.
Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них. Предварительная работа: Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи. Рассматривание семейных альбомов. Чтение: В. Маяковский «Кем быть?
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»
Я думаю, ему понравилось у нас в гостях. Воспитатель: О чем Незнайка нас спрашивал? Чем мы ему помогли? А в благодарность за вашу помощь Незнайка приготовил для вас подарки — это наклейки «Лучший ученик». И уберем рабочие места. До свидания, ребята! Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье.
Вы её помните "Семья" Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Игра "Что бы хотели пожелать своей семье" пожелания детей В: что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки и т. Игра "Какая у вас семья" Дети рассказывают большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня». Мама с папой — моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Маме в кухне — волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, А еще друг есть у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка — это родня.
Спокойно Растопыренные ладони повернутые вверх поднимаем на уровне плеч, пожимаем плечами. Тогда отец сказал: — Если вы будете жить в мире и согласии, будете как связанные прутья — никто вас не сломит, не победит. Радостно Пожимаем обхватывающими движениями, ладони левой и правой руки. Руки сжимаем в «замок». А если вы будете ссориться, то вас каждый сломит, как одинокий прут. Печально Показываем расслабленные руки ладонями вверх. А жить в мире и согласии всегда хорошо. Не забывайте! Радостно Поднимаем вверх большие пальцы левой и правой руки, остальные пальцы сжаты в кулак. Логопед Отец хотел, чтобы семья была какой? Чтобы в семье все друг-друга для делали что? Логопед А теперь станем все в хоровод. Дети ведут хоровод со словами: «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока.
Это наши родные, родственники, родня. И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Маме в кухню — волшебная щетка, Молоток настоящий — братишке, А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю». Аким -Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня? Мама, папа, сестренка, братишка — это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник.
Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? Основная часть Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.
Дети: Да. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку займём свои места. Добрый день, уважаемые телезрители!
Начинаем нашу телепередачу «Моя семья» и я, её ведущая, Нина Ивановна. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях. Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Воспитатель: Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека. Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Родственники — это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Обогревал, давал свет, пищу. Логопед: В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.
Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга — это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Воспитатель — А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях? Дети — Мама, папа, брат, сестра. Воспитатель - Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой. Воспитатель — А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе. Не терпит мой папа безделья и скуку, У папы умелые, сильные руки! И если кому надо помочь Мой папа всегда поработать не прочь! Воспитатель — Какие слова можно сказать про папу?
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья".
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Эх матрешечка, матрешка!». Конспект занятия. Тема: «Моя дружная семья». Подготовила ; Воспитатель подготовительной группы Райманова И.И. Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание заботится друг о. Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа).
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом, моя семья». Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы: «Я и моя семья»», автор: Ирина Богомолова. Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. совершенствовать диалогическую и монологическую речь; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; - закреплять умение.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил? Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь! Тогда я не буду слушаться бабушку!
Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!
Но сначала предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос : «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое? Чем отличаются люди из разных семей? Давайте представимся. Меня зовут… Моя фамилия…. Представляются дети и взрослые Звучат аплодисменты -Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Ответы детей. Да, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня.
А все семьи одинаковые? Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран. Слайд 1. Фото- семья из трех человек, фото- семья из пяти человек Вы видите фотографии семей. Сколько детей в этой семье?
Я согласна с вами, потому что этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. О каких еще интересных событиях, которые происходят в жизни семьи, вы можете рассказать в своих газетах? О дне знакомства родителей, о днях рождения: своем, сестры, брата. Ребята, в газетах нужно будет рассказать не только об интересных событиях, но и о правилах поведения, поступках, которые ценятся в вашей семье. И чтобы рассказы получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить о том, что такое семья. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, на котором демонстрируются слайды с репродукциями картин А. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Хомутова «Семья». Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них? На этих картинах изображены семьи. Почему вы решили, что на картинах изображены семьи, они ведь такие разные? На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети. Да, ребята, в семье бывает много людей, родственников. Слово «семья» состоит из двух частей — «семь» и «я». Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как художникам удалось передать их любовь, нежность, заботу? Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица, они вместе отдыхают, вместе делают домашние дела. В семье все любят друг друга, а это значит, что все делают так, чтобы другому человеку было хорошо: радуются при встрече, скучают, когда надолго расстаются, вместе переживают успехи и неудачи. Вместе делают домашние дела, отдыхают. Вы правильно сказали, что любовь родителей к своим детям проявляется в их заботе.
Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая? Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.