Банки запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц, которых используют мошенники для вывода украденных средств. Это улучшит борьбу с дропами, но есть риск и блокировок счетов клиентов, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Подробно разбираем, когда служба безопасности блокирует карту, может ли банк заблокировать счет и что делать, если его проверяют по 115-ФЗ. Владельцы карт Альфа-банка массово лишились их после того, как кредитная организация заблокировала карты по подозрению в компрометации. Альфа-Банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из-за подозрений в компрометации номеров, говорится в сообщении банка.
Альфа-банк сообщил о разблокировке всех ранее заблокированных карт клиентов
«Альфа-банк» массово блокирует карты клиентов по всей России | Обнаружив факт компрометации карт своих столичных клиентов, Сбербанк немедленно их заблокировал. |
Сбербанк заблокировал карту по подозрению в компрометации. | | Владелец «заблокированной» карты сообщает все явки-пароли, и с карты списываются деньги. |
Что делать, если банк неожиданно заблокировал пластиковую карточку - Ведомости | — Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. |
Альфа-банк рассказал подробности внезапной блокировки карт | Подозрение на компрометацию. |
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников | Сведения о компрометации остальных карт передаются в платежную систему, а оттуда – банкам-эмитентам, которые сами принимают решение, стоит блокировать карту или нет», – рассказывает Бородкин. |
Специалист Ускова посоветовала срочно блокировать карту, если данные были скомпрометированы
Почему клиенту не приходит уведомление? К сожалению, если телефон выключен или не подключен роуминг, сообщение за границей клиент не получит. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем клиентам подключать данную услугу и включать роуминг при выезде за границу. Что делать, чтобы быть уверенным за границей, что карту не отключат? И в случае реализации данного риска банк предпринимает все возможные действия, чтобы обезопасить денежные средства клиента, вплоть до блокировки карты при необходимости.
В любом случае работники банка сразу же связываются с клиентом для уточнения легитимности операций, после чего, если клиент ее подтверждает, доступ для проведения операций по карте вновь предоставляется. Кроме того, у банка может быть практика ограничений на проведение операций определенного вида, в определенных странах и т. Мы советуем клиентам при выезде за границу всегда быть на связи подключать роуминг и иметь более одной карты на случай утери, кражи, компрометации, выхода карты из строя и т. Клиенту можно как-то доказать банку, что он сам расплачивался?
Также клиент сам может обратиться в банк по телефону и объяснить ситуацию, после чего доступ для проведения операций по карте вновь будет предоставлен. В каких случаях банк считает, что карта скомпроментирована? Например, если совершаются попытки переводов на разные карты в течение короткого периода времени, если операции по карте происходят в разных странах в короткий отрезок времени или операция совершается в торговой точке, в которой ранее было замечено большое количество мошеннических операций.
Официальный ответ представителя Альфа-банка, который был дан клиентам только через несколько часов, после начала блокировки карт: В Альфа-банке пояснили, что все заблокированные карты будут бесплатно перевыпущены в течение трех рабочих дней, а новые карты чуть позже подгрузятся в приложение банка, сразу после их выпуска. Информацию о количестве перевыпущенных карт, причине их компрометации и числе пострадавших клиентов в Альфа-банке в настоящее время не раскрыли. Через некоторое время представители Альфа-банка немного изменили формулировку по этой утечке, так как оказалось, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет. Представители банка сообщили , что Альфа-банк разблокировал все ранее заблокированные карты, о блокировке которых в связи с их возможной компрометацией сообщалось ранее. Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены. Новые карты будут готовы на следующей неделе», — пояснили в Альфа-банке.
Организация объяснила свои действия тем, что карты были скомпрометированы, и пообещала перевыпустить их бесплатно. Сколько карт было заблокировано и о какой компрометации идет речь, пока не сообщается. Блокировка карт клиентов Альфа-банка вызвана тем, что карты были «скомпрометированы», сообщает пресс-служба финансовой организации. Недовольные пользователи заявляли, что не получали от организации никаких предварительных предупреждений и не знают причин для подобных действий со стороны банка, отмечала газета «Ведомости». У моих знакомых тоже», «Ночью карту засаспендили одну, по линии приоритетного обслуживания время ожидания больше 10 минут, в чате не отвечают», — цитирует посты пострадавших от блокировки карт россиян принадлежащее бизнесмену Григорию Березкину издание РБК.
Между тем, по какой причине карты были скомпрометированы, в кредитной организации не уточнили. Отметим, что последний крупный сбой в работе Альфа-банка произошел в конце декабря прошлого года. В тот раз из-за проблем в работе сервисов банка не прошло около 10 процентов операций. Перебои наблюдались в течение нескольких часов. В ноябре 2019 года в работе сервиса «Сбербанк Онлайн» случился крупный сбой.
Тогда же Сбербанк предупредил о частичном сбое в работе устройств самообслуживания.
Сбербанк заблокировал карты москвичей
Сбербанк заблокировал сотни пластиковых карт | На данный момент банк связывается со всеми клиентами, чья личная информация могла быть скомпрометирована, и блокирует карты в целях безопасности средств, при этом банк предлагает клиентам бесплатно перевыпустить новую карту. |
«Тинькофф» и ВТБ усилили блокировку карт подставных лиц мошенников | Мы получили информацию о компрометации и размещении данных вашей карты в сети интернет. |
Что делать, если банк заблокировал карту
заблокировали карту сбербанка по подозрению в компрометации Чаще всего в опасном положении находятся дебетовые карты, по ним проще всего выявить данные и воспользоваться средствами, находящимися на них. Альфа-банк массово заблокировал карты клиентов из-за подозрений в компрометации номеров. Об этом заявил представитель кредитной организации. Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были ранее заблокированы в связи с подозрениями в компрометации номеров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя банка. Гендиректор финтех-платформы «Фаст Ривер» Анастасия Ускова рассказала, в каких случаях необходимо срочно блокировать банковскую карту. Специалист Ускова посоветовала срочно блокировать карту, если данные были скомпрометированы. Однако иногда бывает так, что неожиданно на номер телефона, привязанный к банковской карте, приходит текстовое сообщение SMS со следующими словами: «Уважаемый клиент, в целях сохранности ваших средств карта заблокирована по подозрению в компрометации.
Эксперты рассказали, можно ли вернуть украденные мошенниками деньги с заблокированной карты
Сбербанк начал массово блокировать карты по подозрению в компрометации – что делать при блокировке? | Карта будет немедленно заблокирована, то же самое, как было сказано выше, может произойти и по инициативе самого банка – при подозрении на компрометацию. |
Альфа-банк разблокировал сомнительные карты: Капитал: Экономика: | При компрометации Банк осуществляет блокировку карты с целью сохранности Ваших денежных средств и предотвращения несанкционированных списаний. |
"Альфа-банк" объяснил причину массовой блокировки карт клиентов
Владельцы карт Альфа-банка массово лишились их после того, как кредитная организация заблокировала карты по подозрению в компрометации. Предпосылки блокировки карт банками. Почему банк блокирует карту, и что делать в случае блокировки. Блокировка карты по компрометации применяется с целью предотвращения мошенничества. Заблокировать карту по компрометации можете вы сами, если есть подозрение, что доступ к карте получили посторонние лица. Правила банка при обнаружении признаком компрометации однозначны – мгновенная блокировка карты.
Финансовая сфера
Итогом стало множество заблокированных карт и праведное негодование владельцев, которые искренне не понимают, за что им такое счастье. Представители «Альфа-банка» поспешили разъяснить ситуацию, сославшись на то, что карты клиентов были скомпрометированы, а блокировка была необходима для сохранности их денежных средств: «Мы перевыпустили карты, которые по информации от платежной системы были скомпрометированы. Если карта срочно нужна, можете заказать её в приложении и сразу привязать к бесконтакту. Если не срочно, то можете дождаться, пока перевыпущенная карта станет доступна в приложении» Что подразумевается под «компрометацией», и каким образом это вообще произошло — неизвестно.
Теперь о самом интересном: кто же будет нести ответственность за компрометацию карты? В большинстве случаев вина за раскрытие информации лежит непосредственно на держателе карты.
Произошла кража или утеря пластика, клиент сам раскрыл свои данные — значит и ответственность за пропажу средств будет лежать на нем. Для решения проблемы можно подать заявление в полицию, тогда в случае поимки злоумышленника его можно будет обязать через суд компенсировать убытки. Но если данные стали известны посторонним по вине банка скрытые устройства на банкомате, вина сотрудников банка, произошел взлом банковской системы , тогда банк обязуется возместить клиенту его ущерб. А потом уже сам будет судиться с теми, кто все это организовал. Что делать держателю скомпрометированной карты?
Напомним, что скомпрометированной карта будет считаться, даже если есть только предположение, что секретные данные стали известны посторонним. В таких случаях клиенту необходимо: Сменить пароль от учетной записи онлайн-банка, если стала известна эта информация. Как можно скорее заблокировать карту, особенно если она утеряна или украдена. Заказать перевыпуск карты. Лучше заплатить пару сотен за выдачу новой карты, чем потерять все накопления из-за не проявленной бдительности.
Если клиенты иногда проявляют беспечность, то банки обычно не дожидаются сообщений о краже, но блокируют карту при первом подозрении. Потому чаще всего происходит именно компрометация карт Сбербанка. Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах. Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка, где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица». Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется. Карт-счет остается прежним, но карта имеет новый номер и коды. Инцидент можно считать исчерпанным. Информацию о причинах подозрений Банк не раскрывает.
Однако некоторые общие сведения можно получить из комментариев представителей Сбербанка. Основания для подозрений в компрометации появляются, если: карта участвует в необычных операциях. Критерии необычности четко не определены. Но если по пенсионной карте начинают проходить средства в адрес неизвестного иностранного получателя, который не имеет отношения к России, то это будет подозрительно.
Одна на деле ситуация едва ли не хуже: подобная формулировка означает, что данные карты стали известны третьим лицам, что позволяет предположить массивную утечку данных владельцев карт Сбербанка. В случае получения сообщения о "компрометации", следует сразу же перевыпустить карту.
Риск в данном случае неоправдан. Оцените материал.
«Тинькофф» и ВТБ усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
Владелец «заблокированной» карты сообщает все явки-пароли, и с карты списываются деньги. Горячие Новости на сегодня» Другие Новости» Сбербанк начал массово блокировать карты по подозрению в компрометации: что делать при блокировке? карта заблокирована по подозрению в компрометации почта банк что значит Карта может быть заблокирована только двумя сторонами: клиентом самого банка и самой кредитной организацией.
Компрометация карты – что это такое и как избежать
«Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц, используемых мошенниками для вывода украденных средств. Это улучшит борьбу с дропами, но есть риск и блокировок счетов клиентов, говорят эксперты. Если держатель карты уверен в её компрометации или хотя бы имеет на этот счёт подозрения, первое, что следует ему сделать – как можно скорее заблокировать её тем или иным способом, например, через оператора телефонного центра или личный кабинет. Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из‑за подозрений в компрометации номеров. Сколько карт было заблокировано и о какой компрометации идет речь, пока не сообщается. Блокировка карт клиентов Альфа-банка вызвана тем, что карты были «скомпрометированы», сообщает пресс-служба финансовой организации. Сколько карт было заблокировано и о какой компрометации идет речь, пока не сообщается. Блокировка карт клиентов Альфа-банка вызвана тем, что карты были «скомпрометированы», сообщает пресс-служба финансовой организации.