Нижегородский метрополитен (русский: Нижегородское метро), ранее известный как Горьковский метрополитен (русский: Горьковское метро), представляет собой систему скоростного транспорта, обслуживающую город Нижний Новгород, Россия. Метрополитен Нижнего Новгорода является третьим по количеству станций в России и первым в ПФО. Проект планировки территории для строительства станции метро в Сормовском районе опубликовали в Нижнем Новгороде. Подробная карта станций метро г. Нижний Новгород с возможностью расчета времени в пути между станциями, а также с возможностью поиска наиболее оптимального макршрута. В Нижнем Новгороде запустят первую тоннелепроходку метро по программе ИБК.
Cхема метрополитена Нижнего Новгорода
Ветки метро. Фильтры. Места2. ГК “Моспроект 3” - представил схемы выходов из будущих станций на площади Свободы и на Площади Сенной. В Нижнем Новгороде приступили к строительству новой ветки метро. Автозаводскую линию будет прокладывать тоннелепроходческий комплекс по имени "Владимир". Схема метро на карте Нижнего Новгорода состоит из 2-х действующих линий: Автозаводской и Сормово-Мещерской. В Нижнем Новгороде власти планируют продлить Автозаводскую линию метро. Нижний Новгород.
Сроки открытия трёх станций метро стали известны в Нижнем Новгороде
Заказать авиабилеты (Нижний Новгород). Аэропорты города Нижний Новгород. Группа компаний «Моспроект-3» завершает подготовку к строительству станции «Сенная» Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде. В Нижнем Новгороде начался монтаж механизированного тоннеле-проходческого комплекса в рамках строительства новых станций метро, расположенных в историческом центре города. Московская На карте Нижнего Новгорода схема метро показывает «Московскую», как пересадочный пункт между Автозаводской и Сормовской линиями. Метро в Нижнем Новгороде (тогда еще Горьком) появилось 20 ноября 1985 года, когда был открыт первый участок «Московская» — «Пролетарская», состоящий из шести станций. "Площадь Свободы" и "Сенная".
«100% настоящая Россия» под землей. В метро Петербурга теперь «Нижний Новгород»
Улица и дома — все свое родное 3 Район у Масложиркомбината. Обожаю этот запах 4 Эй, лучшее, что есть в Нижнем — это набережные Следующий вопрос! У вас неожиданно выдался свободный вечер. Чем займетесь?
Свободное время? В моей жизни есть только работа! Буду кататься на велосипеде или устрою пробежку на Гребном канале 4 Романтика ночных дорог — это то, что нужно.
Сяду в машину и буду ездить по проспекту Гагарина. Следующий вопрос! Вы решили окунуться в мир нижегородского стрит-арта.
Ваши действия?
Внимания заслуживает контрастный пол, выложенный гранитом и полосами белого мрамора. Станция открыта в 2002 году в составе участка «Бурнаковская» — «Буревестник». Во всех смыслах уникальная станция для Нижегородского метрополитена. Во-первых, платформы располагаются по бокам, а пути — по центру. Во-вторых, она имеет полуподземную конструкцию: тоннели частично выведены из-под земли, вестибюль находится на поверхности.
Непривычным глазу является название станции: оно не выложено буквами, а выполнено из самоклеящейся пленки. Строительство метро в Нижнем Новгороде Как уже было сказано, метрополитен охватывает не все районы города. Но даже в тех районах, где оно есть, путь до станций может занимать большое количество времени. Например, поездка с окраин Сормовского района до ближайшей станции «Буревестник» длится 20—40 минут. То же самое справедливо для конечной станции «Горьковская» в Нагорной части города. Судя по всему, новое метро в Нижнем Новгороде появится нескоро.
Во всяком случае, начинать разговоры о нем власть не намерена ранее 2025 года. В планах — продление Автозаводской линии: строительство станций «Оперный театр» возле Театра оперы и балета , «Сенная» Сенная площадь , «Мончегорская» в одноименном районе за «Парком культуры» , «Юго-Западная». Так, в первую очередь планируется продлить Автозаводскую ветку до Сенной площади, строительные работы начались уже в 2022 году. Кроме того, необходимо продление Сормовско-Мещерской линии как минимум на 2 км вглубь Сормовского района. В связи с этим должны появиться станции «Варя» и «Сормовская». Далее перспективное развитие метрополитена в этом районе видится в двух направлениях: через площадь Славы к железнодорожной платформе Починки, либо через микрорайон Светлоярский.
Пока же проектирование новых станций Сормовской линии не ведется. Предполагаемая третья линия — Нагорная — будет включать 15 станций и пройдет то ли через улицу Ванеева, то ли по проспекту Гагарина. Она должна разгрузить наземный транспорт в Советском районе и сделать более доступным микрорайон Щербинки. Как вернуть забытые вещи Личные вещи пассажиров, найденные в вагонах поездов, на платформах, в вестибюлях станций, передаются на хранение в специальную комнату забытых вещей. Комната располагается на станции «Горьковская». Там они хранятся в течение 6 месяцев с момента поступления.
Чтобы вернуть свои вещи, пассажиру следует написать заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность. Уточнить сведения можно по телефону справочной 831 249-95-88. Забытые документы, в том числе паспорта, медицинские полисы, студенческие билеты, пенсионные удостоверения и пр. Отдел работает круглосуточно. Телефон дежурной части 831 249-90-91. Безбарьерная среда Сотрудники Нижегородского метрополитена сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями — инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Специально обученный персонал встречает у входа в вестибюль станции отправления, помогает сесть в вагон поезда, встречает на станции прибытия и сопровождает до выхода из вестибюля. Для удобства перемещения инвалидов-колясочников персонал использует специальные подъемные устройства — мобильные гусеничные подъемники, стационарные подъемные платформы, стационарные наклонные платформенные подъемники. При этом стоит учесть, что стационарные наклонные платформенные подъемники имеются на станциях «Парк культуры», «Московская», стационарная подъемная платформа есть на станции «Горьковская». Оба вида подъемных устройств представлены на станции «Стрелка». Мобильными гусеничными подъёмниками оснащены станции «Парк культуры», «Комсомольская», «Пролетарская», «Двигатель революции», «Московская», «Буревестник». Они могут быть транспортированы на любую станцию метро.
Музей метро Нижнего Новгорода С историей нижегородской подземки познакомит Музей Нижегородского метрополитена, который расположен на станции метро «Комсомольская» I вестибюль. В ходе экскурсии посетители узнают о ходе строительства сложной транспортной системы, ее особенностях, о работе машинистов, инженеров, диспетчеров, о перспективах развития, а также о тайнах и мифах подземки, которых за более чем 30 лет существования накопилось достаточно. Музей работает по предварительной записи по будням с 08:00 до 17:00 в пятницу до 16:00 , перерыв с 12:00 до 12:48. Телефон для записи: 831 249-95-07.
Таким образом, Нижний Новгород будет окружен тоннелями метро с ответвлениями по направлениям.
Как сообщало НИА "Нижний Новгород", правительство Нижегородской области планирует привлечь льготный бюджетный кредит на строительство метромоста через Оку в Нижнем Новгороде Напомним , губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев не исключил возможности того, что из-за финансового кризиса срок строительства метромоста через Оку в Нижнем Новгороде может быть скорректирован на 1,5-2 года. Как сообщалось ранее , правительство Нижегородской области намерено в 2009 году сократить на 1 млрд. Об этом сообщил на расширенном заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания 19 февраля 2009 года и. Ранее заместитель губернатора Нижегородской области по строительству и энергетике Валерий Англичанинов заявил, что сроки строительства метромоста и метро в Нижнем Новгороде увеличены не будут. Последняя гайка в строительство метромоста была закручена 4 ноября 2008 года.
Тогда же губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что в декабре 2009 года планируется запустить автомобильную часть совмещенного метромоста через Оку. В 2010 году, как заявлял губернатор, по метромосту пройдет первый поезд. Шанцев подчеркнул, что запуск метро позволит существенно разгрузить транспортные потоки на других мостах города, в частности, по его словам, можно будет приступить к ремонту Мызинского моста. На сегодня в городе действуют две линии: Автозаводская и Сормовско-Мещерская с 13-ю станциями общей протяженностью в 17км. Последняя станция "Буревестник" была пущена в сентябре 2002 года.
В настоящее время в городе реализуется программа "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта на период до 2010года и до 2025 года". Программа предусматривает дальнейшее развитие Нижегородского метро по четырем направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорное и закольцовку Автозаводско-Нагорной линии. Основным направлением деятельности по строительству метрополитена за последние 10 лет является развитие его в Нагорную часть города, которая несет на себе функции культурно-исторического и административно-делового центра. В этих целях с 2000 года возобновлено строительство совмещенного моста через р. Ока, а с 2008 года начата проходка перегона от правобережного портала до ст.
Протяженность Автозаводской линии нижегородского метро - от ст. Станция "Горьковская" мелкого заложения возводится в котловане с ограждением, выполненным методом "стена в грунте".
На данный момент Нижегородский метрополитен представлен двумя линиями, на которой располагается 15 станций. Каждая станция имеет свою уникальную архитектуру и дизайн, что делает поездки в метро не только удобными с точки зрения транспортировки, но и приятными с эстетической точки зрения. Этот транспортный сервис играет ключевую роль в обеспечении горожан и гостей города эффективным и надежным способом передвижения.
Площадь Сенная
- Новое нижегородское метро нужно и студентам, и вузам
- Популярное
- Нижний Новгород
- Особенности нижегородского метро
Перспективы развития нижегородского метро
Конкурс на продление метро до площади Сенной за 35,6 млрд рублей объявлен в Нижнем Новгороде. На карте Нижнего Новгорода красными буквами М будут обозначены все станции метро, которые находятся рядом. В основу концепции легли «шесть ключевых точек притяжения» Нижегородской области: Нижний Новгород, Болдино, Городец, Семенов, Дивеево и Арзамас. Группа компаний «Моспроект-3» завершает подготовку к строительству станции «Сенная» Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде. Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. Московская На карте Нижнего Новгорода схема метро показывает «Московскую», как пересадочный пункт между Автозаводской и Сормовской линиями.
«Сормовская» подземная. Нижегородцы обсуждают проект новой станции метро
Фото: МП «Нижегородское метро». Движение на первых 6 станциях — от «Московской» до «Пролетарской» — было открыто в 1985 году. Любопытный факт — на «Ленинской» стоит единственный в России памятник рабочему-метростроевцу. В 1987-м Автозаводская ветка получила долгожданное продолжение — появились станции «Автозаводская» и «Комсомольская». В оперативные сроки, в 1989-м, линию достроили до нынешнего положения — были открыты станции «Кировская» и «Парк культуры». Обо всём этом не понаслышке знает главный экскурсовод, хранитель музея-архива в нижегородском метро Галина Гуляева. Она устроилась работать на подземку 37 лет назад — за два месяца до пуска первых поездов. Галина Гуляева, как старожил, рассказала, что попасть на новое и необычное предприятие было крайне сложно: туда собирали лучшие кадры, в том числе с железной дороги. По её словам, работа сильно объединила горожан — люди, невзирая на должности, готовились к началу работы метрополитена: отмывали станции, работали внутри тоннелей, на территории электродепо «Пролетарское» разгружали кирпичи из вагонеток. В то время по проспекту Ленина в Ленинском и Автозаводском районах работало очень много заводов.
ГАЗ — один из крупнейших градообразующих предприятий Горького. Поэтому метрополитен строили от Московского вокзала, где располагался новый жилой район, до завода. Конечно, таких пробок, как сейчас, не случалось, но общественный транспорт ходил по земле с большими интервалами, а людям надо было успеть на смену. В районе Горьковского автозавода изначально хотели построить только две станции — «Северную» позже её назвали «Автозаводской» и «Комсомольскую». Но руководство Автозаводского района и самого автогиганта обратились в горком КПСС с просьбой продлить линию. В итоге в проект развития метрополитена добавили «Кировскую» и «Ждановскую» сейчас «Парк культуры , — рассказала сотрудник демонстрационного зала учебного центра Нижегородского метрополитена Галина Гуляева. В декабре 1993 года заработал участок Сормовской линии «Московская» — «Бурнаковская». Почти десять лет ушло на то, чтобы довести ветку до станции «Буревестник» — она стала доступна нижегородцам в ноябре 2002 года. Построенная на Московском вокзале станция является единственным пересадочным узлом в нижегородской подземке.
В дальнейшем темп возведения метро в Нижнем Новгороде несколько снизился. В ноябре 2012 года появилась первая станция в нагорной части — «Горьковская». Ещё спустя шесть лет на Мещере заработала «Стрелка» — губернатор Нижегородской области Глеб Никитин открыл её в преддверии чемпионата мира по футболу 2018. Эксперты высоко оценили работу нижегородской подземки во время мундиаля. Летом 2018 года генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани лично написал письмо директору МП «Нижегородское метро» Олегу Яушеву. В нём говорилось, что предприятие смогло обеспечить безопасную и эффективную работу для болельщиков со всего мира — и именно отличная работа метро стала одной из основ успеха чемпионата. Где в регионах ещё строят метро в последние годы? Неоспоримым лидером по возведению новых станций метро в России, конечно же, является Москва. Затем идёт Санкт-Петербург, однако в Северной столице темпы всё же в разы ниже.
За последние 11 лет новые станции подземки появились ещё в 5 регионах — везде, где уже существовали системы метрополитена. На первом месте Татарстан — за этот период в Казани построили 4 станции. Первые три открыли в мае 2013-го. Последняя на данный момент — одиннадцатая станция метро «Дубравная» — стала доступна пассажирам в августе 2018 года. Также в Приволжье метро развивается в другом городе-миллионнике — Самаре. Правда, показатели скромнее. За последние 11 лет Самарский метрополитен пополнился одной новой станцией — в феврале 2015-го открылась «Алабинская». Всего в городе насчитывается 10 станций метро, однако недавно стартовали работы по строительству 11-й — «Театральной». Она станет конечной и завершит первую линию — её должны сдать в декабре 2024 года.
Одну новую станцию за последние 11 лет получил Новосибирск. В начале 2011-го «Золотая Нива» была официально открыта для полноценного регулярного движения поездов.
Метро в Нижнем Новгороде: как пользоваться Обновлено: 18. Сейчас в Нижнем всего 2 линии метро, которые проходят по дальним жилым и рабочим районам. На метро можно лишь доехать от вокзала или аэропорта до центра.
За 2 дня в Нижнем мы спускались в метро лишь однажды и только для того, чтобы посмотреть нижегородский метрополитен, прокатиться пару станций и рассказать вам в блоге. Метро в Нижнем Новгороде.
В терминалах можно будет проверить баланс и зачислить на карту отложенное пополнение, для чего необходимо будет выбрать соответствующую опцию на экране автомата, а после приложить к нему карту.
Этот транспортный сервис играет ключевую роль в обеспечении горожан и гостей города эффективным и надежным способом передвижения. В дальнейших планах развития Нижегородского метрополитена включено расширение существующих линий и строительство новых станций. Эти шаги направлены на улучшение транспортной доступности города, сокращение времени в пути и обеспечение комфортных условий для пассажиров.