Новости календарь древнеславянский

Один из древнейших календарей наших Предков, Славянский календарь лета, построен на шестнадцатиричной основе. Древнеславянский календарь на год состоял из двух таблиц, для чётного и нечётного месяца, на обычный год и одной на святой. Откуда произошел славянский календарь, который употребляется монохом-летописцем Нестором в Повести Временных Лет?

Откройте свой Мир!

7531 лето - Сайт mifrus! ЦИКЛ в старославянском календаре равен не 12 годам, как в восточном, а 16.
Славянский Новый год – 2024: чего ожидать и кому сильнее повезёт в год Тёмного Лося Новый год (Новолетие по славянскому календарю) начинался в день осеннего равноденствия в районе 21-22 сентября.
Праздник «НОВОЛЕТИЕ» | РОДАГОЩЬ 21 сентября Что касается древнеславянского календаря, то он был, но как в нем происходило летоисчисление, неизвестно.
Круголет Числобога - Коляды дар Сегодня расскажу вам про славян, о народном календаре или славянском календаре наших предков, который сейчас можно назвать лунно солнечный календарь, самым точным и живым.

Древнеславянский календарь

Данная тема доступна только зарегистрированным пользователям. Вход, Регистрация. До XVII века Русское Царство вело своё летоисчисление по славянскому календарю — от 5508 года до н.э. Согласно этой точке отсчёта, сегодня мы наблюдаем не 2023 год от Рождества. Этот день является аналогом Нового года по юлианскому календарю и является одним из самых любимых праздников среди славян. Многие тысячи лет назад славяне уже знали, что в году 365,25 дней и их календарь не "убежал" и не "отстал" за тысячелетия ни на день (в отличие от юлианского и многих других).

Новая лета. Славянский новый год.

14 марта Овсень малый В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день — 1 марта, который по новому стилю приходится на 14 марта. Новый год (Новолетие по славянскому календарю) начинался в день осеннего равноденствия в районе 21-22 сентября. Белый витязь на коне поражает копьём Дракона.

Славянский календарь. Чего ждать от Темного Лося в 2024 году

Сох харизматичен и горд, он является лидером и обладает сильной волей и невероятной выносливостью. Люди, рождённые под знаком Тёмного Лося, умеют не только добиваться своего, но и объединять других, когда есть цель, требующая общих усилий. Тёмный Сох ценит семью, поэтому встречать его в 2024-м лучше всего в кругу самых близких людей. На стол не стоит ставить никакого мяса, и, наконец, пейте поменьше — Лось терпеть не может, когда ходят "на рогах". Это животное — прирождённый лидер, первооткрыватель, он всегда ведёт за собой других, возглавляет коллективы, занимает лидирующие должности. Лось — целеустремлённое животное, которое никогда не останавливается на достигнутом. Часто людей, рождённых под знаком этого тотема, не понимают из-за слишком прогрессивных взглядов — идеи Лосей опережают своё время.

Кому повезёт в год Тёмного Лося? Кому улыбнётся удача в 2024 году Тёмного Лося по славянскому годослову. Endres В 2024 году Тёмный Сох благоволит сильным и смелым людям, им он принесёт карьерный рост и немалые финансовые приятности. Это время для осуществления самых грандиозных замыслов. Главное тут — ничего не бояться и быть напористым, как лось.

Таким образом, дело оставалось за малым. Вычислить, в каком веке на землях так называемой «Древней Руси» «языческое» празднование в честь летнего Солнцестояния «совершенно незаметно... Известно, что сейчас в XXI веке, юлианский календарь отстаёт от астрономического за астрономический можно принять известный нам григорианский календарь календаря на 13 суток. Зная, с одной стороны, принцип действия юлианского календаря, и, с другой стороны, время летнего Солнцестояния, очень легко посчитать, когда 24 июня календаря юлианского наложилось на 21 июня календаря астрономического. Узнав это, мы можем узнать, в каком веке на самом деле произошло так называемое «Крещение Руси». В XVI веке, если верить словам игумена Памфила, празднование Купалы во Пскове происходило повсеместно: «мало не весь град возмятется» Почему-то оно происходило «в навечерие Рождества св. Иоанна Предтечи», вечером 23 июня по юлианскому календарю , а не вечером 10-го июня, перед точкой Солнцестояния, как рассчитали бы славянские а также чудские и литовские жрецы, коих в те времена и в тех краях было ещё предостаточно. Жемайтия приняла христианство по официальной версии только в начале XV века. И ещё жив был Криве-Кривейто, Верховный Жрец литовцев и кривичей. Таким образом, уже в XVI веке, во времена Игумена Памфила, так красочно описавшего купальскую ночь, разница между днём Солнцестояния и 24-м июня по юлианскому календарю составляла 13 дней! Согласно официальной версии крещение Киева произошло 1 августа 990 года. Если это так, то в 990 году "языческий" Купало Солнцеворот приходился на 16 июня церковного юлианского календаря. И никак не мог «незаметно наложиться» на 24 июня. Разница в 8 дней! Если принять версию о существовании обсерваторий, нельзя не согласиться с тем, что отставание на 8 дней от точки летнего Солнцестояния было очень заметно! В лучшем случае при правильности официальной версии праздник Иоанна Предтечи мог бы "наложиться" на 17 июня, но никак не на 24-ое! Ни в X веке, ни в пятом, ни в третьем, ни в первом веке. Ни даже в 45 году до н. Если принять официальные версии введения христианства и календарей, то нам придётся признать, что жрецы по всей Европе уже с I-го века новой эры перестали вести наблюдения в обсерваториях и полностью перешли на римский календарь, введённый для них Верховным Жрецом Рима Гаем Юлием Цезарем. Причём, допустив ошибку в расчётах точки Солнцестояния ровно на три дня 24 июня вместо 21-го. Или же намеренно откладывали празднование ровно на три дня.

Каждое время Лета разделено на 3 месяца сороковника , то есть Лето состоит из 9 месяцев. Названия месяцев. Кроме первого, у всех месяцев окончание одинаковое «Летъ» «Лето», буква Ерь Ъ читается краткая «О» , потому что все они части Лета, а какая именно часть, указывает первый «слог». Рамхатъ — Божественное начало. АйЛетъ — полный достаток, то есть собрали урожай, подготовились к Зиме. БэйЛетъ — белая часть Лета. ГэйЛетъ — месяц вьюг и стужи.

Рядом с летним солнцеворотом проходит период «зелёных» святок — неделя, ознаменованная Семиком и Троицей даты этих праздников вычисляются по Пасхе. Летние святки считались такими же опасными и волшебными, как и зимние. Этот праздничный цикл завершался рождеством Иоанна Предтечи — Иваном Купалой 7 июля. Фото: RuskolAn. За последнюю тысячу лет на Руси успели смениться три даты Нового года. До XIV века новый год отсчитывали еще по дохристианским обычаям — с 1 марта. Петр также синхронизировал российское летоисчисление с европейским. В византийском календаре счет лет велся от сотворения мира — так, перед 1 января 1700 года от рождества Христова было 31 декабря 7208 года от сотворения мира. Откуда взялась эта дата? Согласно Библии, Бог создал человека в середине шестого дня. А поскольку там также сказано, что для Бога один день равен тысяче лет, византийские ученые в IV веке решили, что датой сотворения мира была суббота 1 сентября 5504 года до н. В VI веке, после новых расчетов, договорились, что сотворение мира произошло чуть раньше — в пятницу 1 марта 5508 года до н. Католики, которые основывали свои расчеты на латинском переводе Библии а не на греческом, как в Византии , получали совсем другие даты сотворения мира. У нас нет достоверных исторических свидетельств о летоисчислении у славян в дохристианские времена, но его принципы, скорее всего, напоминали те, что были в ходу у других народов Античности и Средневековья. Тогда за точку отсчета лет обычно брали какое-нибудь важное событие — например, основание Рима. Нечто похожее можно видеть в древнерусских летописях IX—X веков, где счёт лет вели от начала до конца правления того или иного князя. Каждое княжение — это «время» или «век». После окончания «века» ему подводили итог, после чего начинался новый счёт лет — от даты восшествия на престол следующего князя. В дальнейшем «времена» объединяли в перечень «веков», носивших имена князей. Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде. Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца. Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября. Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода! Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга. По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам? Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей. Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев. Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот. В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая. Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января. Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы. Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания. Как персонажей воспринимали и такие дни, которые были посвящены не людям, а событиям — Сретенью, Спасу, Воздвиженью и т. Довольно часто имя переосмысляли с точки зрения того, что происходит в этот день: На Малахия хлев метёлками обмахивай 16 января , На Евтихия день тихий — к урожаю ранних яровых 19 апреля , Посеешь лён на Олёну — будут длинные льны 3 июня. На дни св. Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать. Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает. День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря.

Круг Сварога. Солнечный календарь славян

не самый первый. Сотворения Мира в Звёздном Храме (5 508 до р.х.) 13030 Лѣто от Великой Стужи и. Многие тысячи лет назад славяне уже знали, что в году 365,25 дней и их календарь не "убежал" и не "отстал" за тысячелетия ни на день (в отличие от юлианского и многих других). В основе народных календарей славян лежит церковный (православный или католический) календарь, определяющий состав, порядок, иерархию единиц годового времени. Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ.

2022 год по славянскому календарю

В то время как многие славянские языки официально используют латинские названия месяцев года в григорианском календаре, существует также набор более старых названий двенадцати. Коляды Дар (Календарь) содержит как ныне принятый Календарь, так и древний Славяно-Арийский Коляды Дар Православных Староверов, которые совмещены в удобном для. Согласно Славянским верованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок птиц, знаменующих собой приближение Девы Весны. Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период.

Славянские меры времени

А до этого события у нас было другое летоисчисление, и сколько тысяч лет насчитывал предыдущий календарь — можно лишь догадываться. Евреи «укорачивали» наш календарь аккурат в то самое время, когда Приорат Сиона возглавлял еврей Исаак Ньютон... Его «кураторами» от иезуитов были два крипто-еврея — Франц Лефорт и Яков Брюс.

Дух — определённый энергоинформационный принцип принципы , по которым выстраиваются все природные взаимодействия в пространстве данного уровня Мира в Боге.

КОН — вышний единый природный порядок жизни и существования всех форм сознания и материи в конкретном мире. Прямое проявление Бога через природу бытия. По сути — установленные когда-то изначальные правила «игры», нарушать которые не следует.

Покон — часть КОНа, содержащая всю необходимую информацию и знания, касающиеся жития определённой формы материи и уровня сознания. Покон рода людского — всё, что касается справного и славного жития людей при Роде в природе в этом нашем мире. Каждый покон содержит меры.

Житие по покону даёт счастье, гармонию, полное благополучие и порядок. Мера — справная и единственная в нашем роде народе верная модель природного жития, содержащая все возможные правила «игры» уклады, устои, уделы и т. Мерой времени является календарь.

Закон — чуждая природе мира информация и знания, обычно искажающие настоящую действительность и описывающие искусственные, часто — ложные реальности. Закон содержит противоестественные меры, соблюдать которые очень мудрено. Чем больше законов, тем больше и сильнее бес порядка.

Богъ — Душа, воплощённая в плотное либо тонкоматериальное тело одного из уровней нашего мира. Персонализированный одушевлённый, практически беЗсмертный Дух, идущий по пути своего духовного совершенствования и развития. Развитие — последовательное движение вверх по условной «лестнице» Духовного совершенства.

Обратное развитие, движение по указанной лестнице вниз, носит название разврат. Лето — период в 365 либо 366 суток, соответствует одному витку вращения Земли за Солнцем. В современном восприятии времясчисления этот период равен одним суткам 24 часа.

В этой же уделим особое внимание главному празднику всего Лета. В современном восприятии этот праздник называется славянский Новый год. Это частично даёт понимание сути и значения происходящего в эти дни.

Суть праздника: завершение одного жизненного витка развития и начало нового. Задача: сонастройка человека и его будущей жизни в течение грядущего лета с единым природным ритмом мира.

Стоит отметить, что ей молились, если хотели вызвать дождь в засуху или наслать неприятности на людей, но в основном этим занимались старухи-ведуньи, которые прислуживали Чернобогу. Ее образ является полной противоположностью силам Ярилы и Живы, она воплощение смерти, а точнее «Воли Смерти».

Предки верили, что она не убивает человеческую душу, а только освобождает ее, приводит к новому Началу, создает условия для перехода в Иную Жизнь. Ведь такие порядки, установленные в мире, что после зимнего периода, забирающего все неживое, настает новая жизнь, и это касается не только времени года. Смерти невозможно избежать, и на смену горю придет радость, и смерть сменит новая жизнь — в это верили наши прародители, и в этом видится мудрость поколений. Сестрой Мары является богиня людских судеб, Жива, в ее руках и власти сосредоточены все людские доли на земле.

Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:.

Славянские меры времени

Покровителем этого дня считается Волос Велес, скотский бог , поэтому дождь, который идет в этот день, считается хорошей приметой. У древних славян Радоница также была известна, как Навий день. По преданиям, навьи выступали в роли хранителей умерших душ. Чтобы задобрить их, на Руси приносили на погребальные курганы и могилы различные даны. Культ предков - основа всей славянской традиции и культуры. Славяне воспринимали смерть, как нечто неизбежное и важный этап в жизни любого человека, наряду с рождением или созданием семьи. Для людей отношения с родными не заканчивались их проводами в мир Нави. Традиции и обычаи Радоницы Несмотря на поминальный характер, Радуница считалась радостным и веселым праздником, который самым тесным образом связан с весенним пробуждением природы.

Небо и земля открывались после зимней спячки, в родные края возвращались перелетные птицы, а вместе с ними спускались из небесного Ирия или же поднимались из Нижнего мира, души усопших предков.

При уничтожении Фатты громадный осколок врезался в Землю в районе западного материка Америки , в результате чего изменился наклон земной оси на 36 градусов и материковые очертания. В ряде древних текстов этот процесс описан, как изменение наклона неба по отношению к земле. Например, в древнекитайском трактате "Хуайнаньцзы" это описано так: "Небо накренилось на северо-запад, Солнце, Луна и звёзды переместились". Земная ось приобрела волчкообразное движение по эллипсу, которое современные учёные называют «периодом прецессии». На стене одной из пирамид Майя в Америке есть надпись "Малая Луна разбилась". В китайском трактате "Хуайнаньцзы" это событие описывается так: "Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад.

Солнце и звезды переместились. Земля на юго-востоке оказалась неполной, и поэтому воды и ил устремились туда… В те далекие времена четыре полюса разрушились, девять материков раскололись… огонь полыхал не утихая, воды бушевали не иссякая". Гигантская волна от падения осколков трижды обошла землю, что привело к гибели Антлани и других островов. Возросшая вулканическая активность привела к загрязнению атмосферы, что явилось одной из причин Великого Похолодания и оледенения. Отсюда и появилось слово "фатальность", "Фатальный исход" и число 13 число суток обращение Фатты вокруг Мидгарда считается с тех пор несчастливым. Люди переселялись на юг в более тёплые места обитания, а ледник практически уничтожил все следы проживания на северных широтах. Прошло много столетий, прежде чем стала очищаться атмосфера, и ледники отступили к полюсам. Это событие отбросило Человечество в "каменный век".

Он прибыл к нам с Урай-Земли из Чертога Орла. Как раз в 2012 году заканчивается их календарь и должна прилететь вайтмара, по их пророчествам. И произойдёт победа Света над тьмой орёл победит змею. Также легенда ацтеков гласит, что их предки пришли с севера, из места, называемого Ацтлан то есть Атлань, Атлантида и вёл их бог Уицилопочтли что означает «колибри левой стороны», «колибри-левша». Он поведал им Мудрость из Мира Прави, которая была записана волхвами в сантиях золотых пластинах Перуна. Боги обитают в многомерных Мирах Прави. Мир Истины, например, имеет 65 536 в степени 2048 мерностей пространства. Первый этап, заселена была Даария.

Были и переселения с Индгарда. Старших Родов собрались и сотворили Великий круг, чтобы жить и вместе созидать. Всего Асгардов было четыре. Руины Древнего Асгарда Ирийского, разрушенного полчищами джунгар в 1530 году н.

Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать. Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает.

День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря. О 16 января говорили: Семен и Анна сбрую починяют — в этот день ухаживали за конской сбруей, о 25 апреля, когда заметно теплеет —- Василий Парийский землю парит. Даты народного календаря не только ассоциировались с погодой и определяли сезонные работы, но и упорядочивали социальную жизнь. Например, свадьбы справляли не когда угодно, а в специальные периоды: осенью после окончания полевых работ и в зимний мясоед до Масленицы — чтобы это не мешало труду, не совпадало с постами и чтобы при этом было достаточно запасов еды для пиршества. В году также были специальные даты, когда было принято заключать сделки и контракты — это делали на зимний Егорьев Юрьев день 9 декабря или на осенние Кузьминки день св. Косьмы и Дамиана — 14 ноября. Эта традиция оставила нам в наследство выражения объегорить и подкузьмить.

В Юрьев день крепостным можно было также поменять помещика — после отмены этого права Борисом Годуновым появилась поговорка: Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Фото: Sutori. Во все времена и повсюду земледельцы ощущали время как бесконечно повторяющийся круг одинаковых событий — это было характерно и для древних славян. В аграрных цивилизациях древности или средневековья человек каждый год видел и делал примерно одно и то же. Весной он сажал семена в землю, летом наблюдал за ростом растений, осенью собирал урожай, а зимой ждал наступления следующей весны, чтобы вновь всё это повторить — и так всю жизнь. Земледельцы знали, что тем же самым раньше занимались его деды и прадеды, а в дальнейшем точно так же будут жить их дети, внуки и правнуки. Когда ваша жизнь такова, легко представить себе, что и всё мироздание устроено примерно таким же образом.

Как в году сменяются сезоны, так же сменяются периоды в жизни людей: весна похожа на детство и юность, лето — на время зрелости и продуктивного труда, осень — на старость, время пожинать плоды своей жизни, а зима — на смерть. Озимое зерно бросают в землю, чтобы весной оно взошло и дало начало новой жизни — так же и умершие люди, которых тоже закапывают, «возрождаются» в своих потомках, которые живут ту же жизнь, что и их предки. Время, с точки зрения земледельца, никуда не идет — оно бесконечно ходит по кругу, вращается, как колесо. Не случайно колесо у народов Евразии было одним из популярных символов судьбы, хода времени и «катящегося» по небу солнца. Если ваше время не идёт вперёд, а, по сути, всё время крутится на месте, для вас намного важнее «качественные» характеристики времени, чем количественные — неважно, сколько прошло часов, дней, лет — важно какие они. Счастливые или несчастные? Сытые или голодные?

Соответствуют они идеалу или нет? Когда люди говорили о времени, они определяли дни года больше по их «имени», чем по тому, которые они по счету. Как и сейчас, дни делились на будни и праздники, но они также определялись как «хорошие» или «плохие». Некоторые дни считались очень опасными — в них нельзя было нарушать строгие запреты, чтобы не вызвать гнев сверхъестественных сил и не повлиять на будущее плохо. Например, на Егория вешнего нельзя было работать в огороде — иначе Егорий накажет. На Благовещенье нельзя было даже плести косу — будет болеть голова и преследовать неудачи. Как ни старались средневековые монахи вытравить языческие традиции и верования из жизни православных, полностью им это не удалось — следы дохристианских представлений по сей день заметны и в народном календаре.

Поскольку сложно запретить людям отмечать привычный праздник, не предложив ничего взамен, проповедники часто шли на хитрость, говоря: «Праздник остается, но теперь мы отмечаем не летний солнцеворот, а рождество Иоанна Предтечи». Отчасти это сработало, и мы сейчас даже не знаем, как первоначально назывались праздники древних славян. Но то, что происходило, например, во время зимних и летних святок — шествия ряженых, пение в честь Коляды, сжигание чучела Костромы, разнузданное веселье — противоречило христианским ценностям, и церковь прямо называла всё это «бесовскими игрищами». Некоторые христианские святые, чьи дни празднуются в течение года, получили часть своих качеств и функций от прежних языческих божеств. Например, Илья-пророк, который, по поверьям, ездит по небу на огненной колеснице, отчего гремит гром, подозрительно похож на Перуна-громовержца. Святителю Николаю приписывали заботы скотьего бога Велеса. Представления о святой Параскеве Пятнице вобрали в себя многие черты культа славянской богини Мокоши, покровительницы женщин и женского рукоделия.

Судя по народному календарю, восточнославянский земледелец не был особенно смиренным и благочестивым — достаточно посмотреть на то, как бесцеремонно он обходился со святыми. Подобные взаимоотношения у него были со всеми сверхъестественными силами, отвечавшими за природу и урожай. Крестьяне не столько просили, сколько требовали, и обращались они при этом не к христианскому Богу, а к непосредственным «хозяевам» и «начальникам» интересующих его сфер. Поскольку на Егорьев день весной впервые выгоняли скот на пастбище, именно этого святого просили защитить животных от хищников.

А главное, праславянский лунный календарь был наблюдательным, а не вычислительным. Как и в других древнейших индоевропейских календарных системах сравни др.

Отправной точкой наблюдений было, как и у архаичных римлян, эллинов, персидских арийцев или ведийских арийцев, новолуние близ созвездия Волосынь Плеяд , которое приходилось в далёкой древности на весеннее равноденствие март. Отсюда происходит, в конечном счете, древнерусский мартовский и «ультрамартовский» новый год. Отмечались особо лишь полнолуния и новолуния, к которым приурочивались как начала всякого рода коллективных работ, так и общенародные праздники. Такой лунный календарь, хотя и соответствовал некоторым природным явлениям видимому движению луны по эклиптике, приливно-отливным колебаниям, вегетативному росту, женским месячным очищениям и т. В самом конце славянского этногенеза в связи с распространением семибожья и позднеримской семеричной системы дней, у славянских племен сложилась семидневка.

Откройте свой Мир!

Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. Ещё верят, будто в это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов. Его не отмечают как собственно праздник, поэтому этнографические сведения о нём крайне скудны. Так, известно, что день этот — один из самых «несчастливых» дней в году. Это связано с тем, что, согласно народным верованиям, о сию пору на волю «отпускаются» Лихорадки [12] , или Сестрицы-Трясовицы, дочери Мары, обитающие во мрачных подземельях мира Нави.

На ночь в этот день оставляют на столе кашу, молоко и хлеб для Домового, с просьбой о благополучии. Если в доме «поселилось» Лихо, обращаются к Домовому за помощью. В народе говорили: «На Ефрема Сирина — Домового закармливают». В этот день, ложась спать, оставляют на столе чарку хмельного, ломоть хлеба с солью, миску каши, кусочек сала и что-нибудь из сладкого.

При этом с поклоном в сторону печи говорят слова, например, такие: «Хозяин-Батюшка, побереги мой дом и мою скотину! Тогда в доме может всё пойти прахом: у хозяев пропадёт желание трудиться, появятся болезни, навалятся беды и несчастья, придёт в упадок хозяйство. Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель, дух Предков, оскорбляя которого, человек подрубает корни своего Родового Древа. В народе говорят: «На Громницу зима с летом весной встретились», «На Громницу Солнце на лето, зима на мороз».

О сию пору Лесной Хозяин, любимец Велеса, переворачивается в своей берлоге на другой бок, а люди творят различные очистительные и обережные обряды и просят Зимнюю Мать Мару-Морену быть милостивой к ним. Сретенье Встреча напоминало христианам о встрече младенца Иисуса с иудейским праведником Симеоном, состоявшейся в иерусалимском храме на сороковой день после Рождества Христова. В народе говорили: «Семён с Анной сбрую починяют, а Власий коней седлает». По народным поверьям, на Власия Домовой «заезжает» лошадей, и чтобы этого не допустить, на ночь к лошади привязывали кнут, рукавицы и онучи.

В пору двоеверия на Руси отмечали следующие праздники: 4 лютеня — Никола Студёный [13] «На Студёного Николу снегу навалит гору», «Никола Студный — Волчий Сват, маковый закат» — время «звериных свадеб»; 5 лютеня — Агафья Коровятница «На Агафью Коровья Смерть по сёлам ходит» [14] — в деревнях творили обереги на скот; 6 лютеня — Вукол Телятник «На Вукола телятся жуколы [15] » ; 7 лютеня — святой Лука «Пришёл Лука — пеки пироги с луком» — луковым духом отгоняли болезни и всякую нечисть; 8 лютеня — Захарий Серповидец «На Захария Серповидца гляди серпы на лето», «Захарию Серповидцу молятся бабы-жницы» ; 9 лютеня — Никифоры-Панкраты «Пришёл Панкрат — хлебом не богат», «На Панкрата Зима убегает тёмными ночами», «На Никифора лапти плетут» ; 10 лютеня — Прохор «На Прохора Зима заохала», «Пришли Прохор да Влас — никак, скоро весна у нас». О сию пору Велес «сшибает рог Зиме», в деревнях празднуют Коровий праздник ибо Велес не только Бог Мудрости, но ещё и Скотий Бог — Владыка всякого живота , творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому — приплоду. Вещие волхвы, вдохновенные сказители, буйные скоморохи чтут Велеса — Премудрого Бога, своего Вышнего Покровителя — особо: волхованиями да прорицаниями, воспеваниями да славлениями, а паче того — обретаемыми в радениях Духовными прозрениями... О сём в народе говорили: «Власьев день — Коровий праздник», «Власий — сшиби рог с Зимы», «У Власия и борода в масле [16] ».

Сразу после Власия начинались суровые Власьевские морозы. В этот день «зиме время вспять поворотить»; ночью «окликали» звёзды, чтобы овцы лучше ягнились, а поутру бабы «зорнили пряжу» — выставляли первый моток пряжи «на зорю», дабы вся пряжа равно как и судьба, которую «прядёт» Богиня Макошь была бела, чиста и крепка. В этот день особливыми подношениями старались задобрить Кикимору потворницу Морены и Макоши, супругу Домового , чтобы она не путала пряжу и не проказила по ночам. Тако же в народе говорили: «На Маремьяну Ярило — с вилами».

Ибо, по поверьям, о сию пору Ярило Велесич «воздевает зиму на вилы». В народе говорили: «Весновей теплом привечает», «Тимофей Весновей — уж тепло у дверей», «Февральские Тимофеи — Весновеи; как ни злись метелица, всё весной повеивает», «Дожить до Весновея, а там и зима не страшна», «Весновей вешнюю ярь приносит». Покинь сани!.. В этот день Кощный Бог «возвращает» людям в виде всевозможных бедствий сотворённую ими неправду.

Но мудрые учат не бояться этого, а обращаться в Сердце к Родным Богам за вразумлением и силой, дабы возмочь отринуть кривду и жить по Правде. В народе говорили: «На что Касьян взглянет — всё вянет», «Касьян на скот взглянет — скот валится, на дерево — дерево сохнет». Согласно Славянским верованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок птиц, знаменующих собой приближение Девы Весны. На чьё поле птицы опустятся первыми, тому Боги пошлют в этот год особую удачу и добрый урожай.

В народе говорили: «На Сорок Мучеников сорок птиц прилетает, сорок пичуг на Русь пробирается», «На Сорок Мучеников — прилёт жаворонков: сколько проталинок, столько и жаворонков». В этот день хозяйки пекли из пресного теста «жаворонков», с которыми и совершались Заклички. При этом считалось, что в полную силу весеннее тепло проявится лишь через сорок дней. В некоторых домах пекли сорок «орехов» из ржаной и овсяной муки, а потом в течение сорока дней бросали их по одному на улицу, «откупаясь» так от Мороза.

Согласно Славянским верованиям, о сию пору «отверзается» Сварга, и Светлые Боги «возвращаются» в Явь — входят в силу после зимы, а души Предков «прилетают на птичьих крылах» из Ирия Небесного навестить нас — своих потомков [19]. Время возрождения — весеннего «воскрешения» от крес — «огонь» Земли-Матушки и всей Природы. Основные обрядовые блюда на Масленицу: блины, сыр, творог, масло. Во время Масленичной седмицы [20] тако же празднуют Комоедицу — Медвежий праздник.

По поверьям, о сию пору Медведь Лесной Хозяин, воплощение Самого Велеса просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки [21]. Родноверы-мужчины чествуют его особым Медвежьим плясом и Велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из смеси муки овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят в лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу самого Лесного Хозяина, которого просят не драть скот и не озрничать на пасеках в течение всего года.

В народе говорили: «На Благовещенье весна зиму поборола», чему радуется всё живое: «Красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт», и даже само Солнце «играет»; «С Благовещеньем медведь из берлоги встаёт», «Благовещенье — птиц на волю отпущенье». В этот день рыбаки приносили требу Водяному, примечали: «Если лёд в этот день не пройдёт, то рыбный лов будет худой [24] ». Потому-то в этот день, ещё на заре, приносили бабы на берега рек и озёр чистые льняные рубашки или просто куски холста, веря, что за это русалки оберегут от глубокой воды их самих и всё их семейство. В народе говорили: «Пришёл Федул — теплом подул», «Федул тепляком подул», «До Федула дует северяк, а с Федула теплынью тянет», «Пришёл Федул, тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил».

Если же на Федула стояло ненастье, говорили: «Ныне наш Федул с ветра губы надул».

Это был минимальный срок жизни человека. Каждое лето содержало 9 месяцев сороковников , состоящих из 40 или 41 дня, в неделе было 9 дней, а сезонов — всего три: Оусень; Зима; Весна. Такая система обоснована тем, что каждые шестнадцать лет орбита Земли Мидгарда становится длиннее из-за влияния других планет, а Лето удлиняется на четверо суток. Также цикл связан с древними событиями. Считается, что переселение Родов Великой Расы из Даарии в Рассению длилось около 15 лет, а последнее, шестнадцатое, было потрачено на освоение новых земель и восхваление богов.

В честь этого события 8 апреля по современному стилю праздновался славянский аналог Пасхи — Праздник Пасхеть. После принятия христианского вероисповедания, многие языческие праздники и обряды были объявлены незаконными и оказались под церковным запретом. Но часть из них всё же до конца искоренить не удалось, поэтому их заменили на православные, например Праздник Плодородия превратился в Вербное Воскресенье. Славяне отмечали Вербохлёст в середине апреля 11-12 числа по новому стилю. А вот Новый год у предков не отмечался. Но традиционно приходился, по одной из версий, на 1 сентября, по другой, — на 21-22 сентября.

Некоторые исследователи полагают, что древнеславянский приход лета, также широко отмечаемый у славян, приходился на день Ивана Купалы, а точнее — на 21-22 июня, в период летнего солнцестояния. Какое сейчас лето, и кто его символ? Для тех, кто не знает, какой сегодня год, или «лето» по славянскому летоисчислению, интересна будет информация, о том, что лето сейчас 7527, его покровителем является не кто иной, как Парящий орёл.

На самом деле, в середине лета многие травы естественным образом достигают расцвета. Они бывают полезны в силу своей природы, и мистики тут никакой нет». Слова в тексте г-на иерея выделены мной. Таким образом, дело оставалось за малым. Вычислить, в каком веке на землях так называемой «Древней Руси» «языческое» празднование в честь летнего Солнцестояния «совершенно незаметно... Известно, что сейчас в XXI веке, юлианский календарь отстаёт от астрономического за астрономический можно принять известный нам григорианский календарь календаря на 13 суток.

Зная, с одной стороны, принцип действия юлианского календаря, и, с другой стороны, время летнего Солнцестояния, очень легко посчитать, когда 24 июня календаря юлианского наложилось на 21 июня календаря астрономического. Узнав это, мы можем узнать, в каком веке на самом деле произошло так называемое «Крещение Руси». В XVI веке, если верить словам игумена Памфила, празднование Купалы во Пскове происходило повсеместно: «мало не весь град возмятется» Почему-то оно происходило «в навечерие Рождества св. Иоанна Предтечи», вечером 23 июня по юлианскому календарю , а не вечером 10-го июня, перед точкой Солнцестояния, как рассчитали бы славянские а также чудские и литовские жрецы, коих в те времена и в тех краях было ещё предостаточно. Жемайтия приняла христианство по официальной версии только в начале XV века. И ещё жив был Криве-Кривейто, Верховный Жрец литовцев и кривичей. Таким образом, уже в XVI веке, во времена Игумена Памфила, так красочно описавшего купальскую ночь, разница между днём Солнцестояния и 24-м июня по юлианскому календарю составляла 13 дней! Согласно официальной версии крещение Киева произошло 1 августа 990 года. Если это так, то в 990 году "языческий" Купало Солнцеворот приходился на 16 июня церковного юлианского календаря.

И никак не мог «незаметно наложиться» на 24 июня. Разница в 8 дней! Если принять версию о существовании обсерваторий, нельзя не согласиться с тем, что отставание на 8 дней от точки летнего Солнцестояния было очень заметно! В лучшем случае при правильности официальной версии праздник Иоанна Предтечи мог бы "наложиться" на 17 июня, но никак не на 24-ое! Ни в X веке, ни в пятом, ни в третьем, ни в первом веке. Ни даже в 45 году до н.

Желаю вам счастья,здоровья и процветания в Новом Году. Песню "Улетай на крыльях ветра" исполняет моя подруга Наталья.

Благодарю тебя моя девочка за разрешение использовать песню в моей работе. Как боролись с ними наши предки.

Для христиан 2022-й, а для славян ещё и 7530 год от Сотворения мира

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. Получается, что сейчас у нас 7529 год от Сотворения мира, а не 2021 г.

Почему именно такой показатель и где еще пять тысяч лет? Православие Петр I 01. Именно он и регламентировал отсчет количества лет непосредственно от Рождества Христова, который начал действовать во всем мире. Он объяснил принятое решение тем, что такой календарь является объединяющим звеном между всеми державами Европы.

А так как Россия входит в этот список, то ей летоисчисление следует изменить.

Астрономически 1 апреля ближе к тому дню, в который по народным преданиям «просыпался домовой». Какие даты считать более правильными для исторических событий? С церковными и солярными дохристианскими праздниками все более-менее ясно. Но как быть с историческими событиями до 1918 года — например, день победы в какой-либо войне? Стоит ли вспоминать это событие по новому стилю, по старому или как-то еще?

Вопрос довольно сложный и спорный, при ответе на него может быть такая логика: - если нам важна историческая преемственность отметить событие в тот же день, когда его отмечали наши прапрадеды , то ориентироваться стоит на юлианский календарь, так как до 1918 года все даты записывались в нем, а следовательно и отмечались в циклах юлианского календаря. Чтобы продолжить этот цикл мы должны дату по старому стилю перевести в новый стиль обычно это и есть всем известная дата, которая уже "пересчитана" — тогда и отмечать. В этом случае переводить ее в григорианскую датировку по новому стилю НЕ стоит — дата по новому стилю НЕ имеет какого-то глубокого внутреннего смыла, это просто соответствие юлианской дате в новом григорианском календаре, которое получается «механическим» прибавлением нужного числа дней, необходимым для перевода одной системы временных координат в другую. Исходя из этого мы определяем каково было «отставание» юлианского календаря от «григорианского» на тот момент времени; Переводим юлианскую дату в григорианскую, добавляя столько дней, сколько нужно чтобы компенсировать данное отставание. Юлианский календарь отстает от григорианского или опережает его? Важно, что мы берем за точку отсчета.

Из-за этого и возникает путаница. Например, Рождество по новому стилю приходится на 7 января, а по старому — на 25 декабря. При этом это один и тот же день. При этом юлианский календарь, а вместе с ним и церковные православные праздники «уходят» вперед от точек солнцестояний и равноденствий, то есть фактически перемещаются на следующие месяцы и более поздние даты. Соответственно некоторые церковные праздники у католиков отмечаемые по григорианскому календарю , а также дохристианские солнечные праздники наступают по временной шкале раньше, чем православные — православное Рождество позже католического на 14 дней, при этом дохристианская Коляда почти «совпадает» с католическим Рождеством по астрономическим причинам , но удаляется от православного с каждым столетием все дальше. Виктор Васнецов.

Нестор летописец. До календарной реформы Петра в России использовался так называемый «Византийский календарь», который у нас также носил названия «Миротворный круг», «Церковный круг», «Великий индиктон». По продолжительности года он НЕ отличается от юлианского, однако Новый год в нем отсчитывается не от 1-го января, а от 1 сентября, а само летоисчисление ведется НЕ от Рождества Христова, а от Сотворения мира. Великий индиктон Данный календарь предположительно был официально утвержден императором Византийской империи Василием II в. Впрочем, считается, что он использовался в Византийской империи и до X века, возможно даже с 462 года. Когда именно этот Византийский календарь пришел на Русь — доподлинно неизвестно.

Однако, насколько можно судить по информации доступной в открытых источниках, некая календарная реформа была проведена в России при Иване Грозном, а, возможно - еще до него в 1492 году. До этого времени дата Нового года на Руси приходилась на 1 марта.

Также некоторые историки связали это событие со строительством Великой китайской стены, которая образовала границу между землями заключивших мир двух больших народов. А Звёздный Храм - это не мифическое культовое сооружение, а выстроившийся на небосклоне «парад планет» ряд планет , который совпал с датой заключения мира между славянами и китайцами, считают учёные. Это событие подтверждают и древние гравюры. Великий Царь царей Иван III в 1492 году, который был 7000 годом от Сотворения мира, издал Указ перенести начало нового года на 1 сентября, чем объединил праздник новолетия нового года с праздником сбора урожая, а заодно и со сбором податей и оброка. И эта дата сохранилась как 1 сентября — начало нового учебного года в школах и ВУЗах. От даты 7208 от Сотворения мира в Звёздном Храме отняли 5508 лет.

Георгий Победоносец свидетельствует о войне с Китаем и драконом Легенды и сказания о войне славян с китайцами передавались из уст в уста во многих славянских странах и народах. Даже в христианской католической религии есть сказание «Чудо Георгия о змие». На Руси же Георгий Победоносец, которого в древности называли Егорием Храбрым, присутствует на изображениях православных икон. Он поражает копьём не змея, а символ Китая — дракона. Святой Егорий, а не Победоносец считается покровителем русского воинства. Вместо Егория первым святым Георгием назвал все тот же Пётр I. В настоящее время этот образ Святого Егория присутствует в центре Государственного герба России. Скакун сменил год Золотого Тура 2022 год.

Русские люди в основном прагматиками, в сказки не верили.

Стоит отметить, что ей молились, если хотели вызвать дождь в засуху или наслать неприятности на людей, но в основном этим занимались старухи-ведуньи, которые прислуживали Чернобогу. Ее образ является полной противоположностью силам Ярилы и Живы, она воплощение смерти, а точнее «Воли Смерти». Предки верили, что она не убивает человеческую душу, а только освобождает ее, приводит к новому Началу, создает условия для перехода в Иную Жизнь. Ведь такие порядки, установленные в мире, что после зимнего периода, забирающего все неживое, настает новая жизнь, и это касается не только времени года. Смерти невозможно избежать, и на смену горю придет радость, и смерть сменит новая жизнь — в это верили наши прародители, и в этом видится мудрость поколений. Сестрой Мары является богиня людских судеб, Жива, в ее руках и власти сосредоточены все людские доли на земле.

Для христиан 2022-й, а для славян ещё и 7530 год от Сотворения мира

Этот день в славянском календаре знаменует собой желанное пробуждение Весны. Армянский: языческий, христианский · Ассирийский · Ацтекский · Бахаи · Бенгальский · Буддийский. Новолетие славян приурочили к дням осеннего равноденствия (20-26 сентября) и начинали его встречу с 14 сентября. Что касается древнеславянского календаря, то он был, но как в нем происходило летоисчисление, неизвестно. В то время как многие славянские языки официально используют латинские названия месяцев года в григорианском календаре, существует также набор более старых названий двенадцати.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий