В какой то момент возникла идея поднять в воздух Т-101 "Грач" в новом облике глубоко переработанного самолета под обозначением Viscount V100. Истребитель Су-25ТМ как комплексная программа модернизации был заменён на «доступный» истребитель Су-25СМ. В какой то момент возникла идея поднять в воздух Т-101 "Грач" в новом облике глубоко переработанного самолета под обозначением Viscount V100.
ВКС России пополнятся 22 штурмовиками «Грач» новейшей модификации Су–25СМ3
РИА Новости, 1920, 29.11.2022. Военный эксперт Анатолий Матвийчук заявил, что отечественный истребитель Су-25 «Грач» является техникой, внушающей страх всем противникам. Экипажи штурмовиков Су-25 «Грач» авиации Восточного военного округа выполняют боевые задачи в зоне СВО. Экономические итоги недели и главные новости из сферы торговли республики – в новом выпуске программы Вести. Тем не менее в ходе эксплуатации военнослужащие высказывали свои пожелания, связанные с усовершенствованием штурмовика, получившего прозвище «Грач». Frogfoot), также известный как "Грач", предназначен для поддержки сухопутных подразделений, а также уничтожения объектов с заданными.
Самолеты Су-25 больше известны под названием «Грачи».
Также имеется версия Су-25УТГ - учебно-тренировочный самолет для отработки посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров эксплуатируется Морской авиацией ВМФ России. Штатное вооружение штурмовика составляют авиационная пушка ГШ-30-2, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500, подвесные пушечные установки УАК-23-250 и СППУ-1, неуправляемые авиационные ракеты различных калибров, комплекс "Вихрь" и другие управляемые ракеты классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Самолет находится на вооружении порядка 25 стран по всему миру.
Идентифицировал ее как Су-25 противника. Выполнил пуск ракеты, убедился в исчезновении метки, цель далее не наблюдал. После посадки подтвердили поражение самолета противника», —- рассказал летчик Су-35С Данил.
Вообще, по приказу еще главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина ни одна винтокрылая машина, предназначенная для эксплуатации в горячих точках, не должна отправляться в войска без комплекса "Витебск" на борту. Поэтому в Сирии ими оснащаются Ми-8. Эффективность работы комплекса уже подтверждена. Российский вертолет Ми-8, перевозивший гуманитарный груз в провинции Хама 8 октября 2016 года, был обстрелян из переносного зенитно-ракетного комплекса.
Ракета прошла мимо. До сего дня ни один наш вертолет, оснащенный таким комплексом, ракетой ПЗРК сбит не был. Работа комплекса основана на узконаправленном и особым образом модулированном излучении специально разработанной сапфировой лампы. В системе управления ракеты возникает фантомный образ цели, который ее электронный "мозг" воспринимает в качестве основной. Появляется некая запредельная виртуальная реальность, которая настойчиво манит к себе. Ракета устремляется в пустое пространство, где в расчетное время самоликвидируется. Казалось бы, все очень просто, но эту "простейшую" задачу кроме нас еще никто в мире не решил и до промышленного производства не довел.
На Украине российские штурмовики используются для поражения военных объектов неприятеля. Боевые задачи «Грачи» выполняют на малой высоте. После отстрела боеприпасов они совершают противозенитный манёвр с отстрелом тепловых ловушек. Су-25 был принят на вооружение в 1987 году, но в настоящее время на вооружении ВКС находится глубокомодернизированная версия — Су-25СМ3. По словам экспертов, усовершенствованный «Грач» характеризуется надёжностью, точностью и повышенным уровнем защищённости. На кадрах запечатлена укладка боеприпасов в боевые блоки, полёт двух самолётов на малой высоте, несколько ракетных пусков, отстрел тепловых ловушек и возвращение на аэродром. Пуски ракет выполнялись парами с малых высот», — говорится в Telegram-канале Минобороны РФ. Как уточнили в военном ведомстве, звено Су-25 уничтожило замаскированные укреплённые полевые позиции и бронетехнику ВСУ. Специфика применения Штурмовики Су-25 Воздушно-космических сил РФ используются в спецоперации для поражения позиций ВСУ, расположенных вблизи союзных сил. По словам экспертов, на Украине Су-25 действует в основном у линии фронта и в ближнем тылу обороны противника. Боевая работа «Грачей» позволяет уничтожать почти любую технику, артиллерию, живую силу, инженерные сооружения», — пояснил в комментарии RT генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов. В ходе СВО «Грачи» в основном наносят удары по заранее разведанным целями и действуют в классическом звене из двух машин: пока один самолёт обстреливает позицию противника, второй наблюдает за окружающей обстановкой с целью прикрытия, добавил эксперт. Также по теме «Мощнее «Града»: чем уникальна и как модернизируется система залпового огня «Ураган» Минобороны России продемонстрировало кадры боевой работы расчёта реактивной системы залпового огня РСЗО «Ураган» в ходе... Чтобы избежать риска потерь, нужны авиаудары по тем целям, которые уже вскрыла наша разведка», — пояснил Попов. Как следует из информации Минобороны РФ, лётчики Су-25 выполняют полёты на предельно малых высотах, что снижает вероятность их обнаружения и поражения средствами ПВО. Выход на рубеж боевого пуска осуществляется на максимальных скоростях. Как правило, штурмовики выстреливают неуправляемыми авиационными ракетами НАР и мгновенно совершают противозенитный манёвр с отстрелом тепловых ловушек.
Су-25: На смену легендарному «Грачу» придут «Утенок» или «Рукавица»
В дальнейшем предпринимались попытки создания совместного предприятия, однако они не увенчались успехом. Из-за этого производство самолетов предложили развернуть на У-УАЗ. В Улан-Удэ были построены опытные и предсерийные самолеты. Кроме того, именно на этом этапе проект получил новое название Су-39. В связи с ограниченными финансовыми возможностями военного ведомства такой самолет фронтовой авиации на вооружение не принимался и серийно не строился. Более того, сама возможность такой модернизации является поводом для сомнений. Было построено лишь несколько подобных самолетов, из-за чего их модернизация вряд ли сможет дать заметные результаты в контексте боевых возможностей всей фронтовой авиации. Можно предположить, что в контексте модернизации существующей техники произошла элементарная путаница. В настоящее время действительно реализуется программа глубокой модернизации состоящих на вооружении самолетов, необходимая для продления сроков их службы и повышения боевого потенциала. Названия двух проектов не слишком похожи, но путаницу исключать нельзя.
Проект Су-25СМ3 подразумевает кардинальную переработку комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, позволяющую значительно повысить характеристики техники. Основным средством навигации улучшенного самолета становится спутниковая система. Стандартный прицел заменяется полноценным индикатором на лобовом стекле, связанным с прицельно-навигационным комплексом. В состав последнего входит подсистема СВП-24-25, необходимая для более точного поражения целей. Учитывая различные параметры, как самолета, так и окружающей среды, эта подсистема определяет оптимальный момент отцепки неуправляемого оружия. Как следствие, значительно повышается точность попадания таких средств поражения, что позволяет экономить на управляемом вооружении, используя свободнопадающие бомбы. В течение нескольких последних лет отечественная авиационная промышленность осуществляет модернизацию имеющейся в ВВС техники по новому проекту. Нетрудно понять, как именно изменился боевой потенциал фронтовой авиации в связи с реализацией нового проекта, и в течение какого времени будут сохраняться подобные результаты. Учебно-боевой самолет Як-130 Тем не менее, со временем даже модернизированные самолеты-штурмовики должны будут выработать ресурс, что заставит вооруженные силы отказаться от них.
С учетом отсутствия массового производства техники семейства Су-25 на роль основного ударного самолета фронтовой авиации должны будут претендовать другие образцы техники с аналогичными или схожими характеристиками. Так, министр Д. Следует отметить, что возможность адаптации как минимум, теоретическая учебного самолета к использованию в качестве ударной машины не является новостью.
Его кабина сваривалась из листов авиационной титановой брони АБВТ-20 толщиной 10 - 24 мм, а лобовое остекление кабины, обеспечивавшее летчику противопульную защиту, представляло собой прозрачный стеклоблок ТСК-137 из тpиплекса толщиной в 65 мм. Сзади пилот защищался стальной бронеспинкой толщиной в 10 мм и бронезаголовником толщиной в 6 мм. Кроме того, все жизненно важные системы самолета экранировались менее важными системами и дублировались, а для обеспечения взрывобезопасности топливных баков в фюзеляже, крыла, центроплана и подвесных баков их внутренние объемы заполнялись быстронабухающим пористым пенополиуретаном. Фонарь кабины летчика состоял из неподвижной передний и откидной частей. Шасси Су-25 было выполнено по трехопорной схеме с носовым колесом.
Для сокращения длины пробега самолета при посадке и прерванном взлете на нем монтировалась парашютно-тормозная установка с двухкупольным тормозным парашютом ПТК-25. Первоначально силовая установка Су-25 состояла из двух взаимозаменяемых бесфорсажных турбореактивных двигателей Р-95Ш тягой по 4100 кгс, смонтированных в специальных мотогондолах по обеим сторонам фюзеляжа с нерегулируемыми боковыми воздухозаборниками. Позднее штурмовики получили более совершенные двигатели Р-195 - с тягой, увеличенной до 4300 кгс и с уменьшенной тепловой заметностью. Штурмовики Су-25, оснащенные двигателями Р-95Ш и Р-195, показали высокую боевую живучесть и устойчивость в случаях серьезных повреждений, а двигатели признаны самыми надежными в своем классе. Так, при выводе из строя одного двигателя самолет мог продолжать полет на другом. Топливо размещалось в пяти топливных баках: два в фюзеляже, один в центроплане и по одному в каждой консоли крыла. Под консолями крыла можно было установить еще по два подвесных топливных бака. Бортовое радиоэлектронное оборудование Су-25 включало в себя: прицельное оборудование стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ-8 ; пилотажно-навигационное оборудование комплекс КН-23-1, состоявший из: лазерного дальномера — целеуказателя «Клен-ПС»; датчика угла атаки и скольжения ДУА-3М; радиовысотомера РВ-5М; доплеровского измерителя скорости и сноса ДИСС-7 ; радиотехническое оборудование УКВ-радиостанции Р-862 и Р-828 и средства обороны самолета и радиоэлектронного подавления аппаратуру обнаружения работающих РЛС; станции активных радиотехнических помех; автомата постановки пассивных инфракрасных помех и дипольных отражателей.
Штурмовик Су-25 имел 10 узлов внешней подвески дополнительного вооружения, а также грузов по 5 точек подвески под каждым крылом , поэтому он оснащался мощным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения и мог нести на себе до 32 различных видов вооружений. Штурмовик оснащался встроенной 30-мм двуствольной пушкой ГШ-30-2. Кроме того, была возможна дополнительная установка на самолете четырех подвесных пушечных контейнеров СППУ-22-1, каждый из которых оснащался двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23. Все остальное вооружение устанавливалось на штурмовике в зависимости от решаемых им задач. Максимальная боевая нагрузка штурмовика составляла 4 400 кг.
Используя преимущества своего вооружения, он принялся выполнять захват цели. Летчик нажал на спуск, убедился в исчезновении метки. Далее он уже не наблюдал за целью, она скрылась, что означает, что Даниил победил в этой так называемой дуэли. На землю он спустился живым и невредимым.
Боевое крещение новый штурмовик получил в афганской кампании 1979—1989 , где успешно уничтожал позиции моджахедов. По итогам этого конфликта машина была усовершенствована. Советские конструкторы оснастили Су-25 комплексом отстрела тепловых ловушек, защитили наиболее важные узлы и агрегаты стальными пластинами и установили систему пожаротушения в хвостовую часть фюзеляжа. По мнению Попова, во всех боевых действиях Су-25 продемонстрировал себя как надёжный и неприхотливый в эксплуатации самолёт. От эффективности его боевой работы в немалой степени зависит успех сухопутных войск. Применение этого самолёта в СВО наряду с другими средствами поражения позволяет нашим подразделениям планомерно продвигаться вперёд, несмотря на численное превосходство ВСУ», — отметил Попов. Также по теме «Обеспечивают запрет доступа»: как комплексы «Бал» и «Бастион» защищают прибрежную зону России Вооружённые силы России провели учения с использованием береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион».
В ходе манёвров были... Помимо широких боевых возможностей, важным достоинством Су-25 является высокий уровень защищённости. В разговоре с RT военный эксперт Сергей Ищенко заявил, что создатели Су-25 очень хорошо поработали над обеспечением живучести самолёта. По нему могут вести огонь из обычного стрелкового оружия, пушек, зенитных комплексов. Есть угрозы и от авиации противника. В связи с этим у Су-25 бронированная кабина, все основные узлы и бензобаки тоже бронированы», — пояснил Ищенко. По словам эксперта, «Грач» способен вернуться на аэродром вылета с одним из двух работающих двигателей и при достаточно серьёзных повреждениях других элементов.
И дело не только в броне и двигателях. Как показывает практика, степень управляемости бортовым оборудованием после некритичных поражений позволяет опытному лётчику дотянуть до аэродрома», — подчеркнул Ищенко. Обновлённый самолёт оснащён системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и одним из вариантов прицельно-навигационного комплекса СВП-24 «Гефест», который в три раза повысил точность поражения целей и получил высокие оценки со стороны военного ведомства.
Легендарный «Грач» России - «Новости Дня»
Истребитель СУ-25 «Грач» воздушный титан с непревзойденной мощью | Тем не менее в ходе эксплуатации военнослужащие высказывали свои пожелания, связанные с усовершенствованием штурмовика, получившего прозвище «Грач». |
Минобороны России показало боевую работу «Грачей» в небе Донбасса | Пилот истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России провел воздушную дуэль с вражеским боевым самолетом “Грач”. |
Новый российский штурмовик су-39 | Во время полетов «Грачи» его подразделения очищают поля от боевой техники и укреплений. |
Telegram: Contact @readovkaru | В распоряжении российских военных в зоне проведения СВО имеется высококлассная техника, которая с легкостью обнаружит истребители F-16, рассказала бывшая военная летчица ВВС. |
Эксперты: российский истребитель Checkmate превосходит F-16 и F-35 | Легендарный истребитель станет еще одним символом покорения неба и подарком ко дню Победы для коллектива УМПО и для жителей Уфы. |
история создания
- "Грачи" прилетели: первый полет Су-25 состоялся 45 лет назад
- Самолет-штурмовик Су-25. СССР
- Ростех доработает штурмовик Су-25 под новые средства поражения исходя из опыта СВО
- «Грачи прилетели!» Штурмовик Су‐25 передали музею парка «Патриот» в Одинцове
Труженику войны — Су-25 “Грач“ готовят замену
После нанесения удара истребители резко снижаются, чтобы исчезнуть из поля зрения противника, разворачиваются и мгновенно исчезают. Грач против бородавочника. штурмовики су-25 и а-10 (11 фото). Звено штурмовиков Су-25 «Грач», задействованных в спецоперации РИА Новости. В заключение, истребитель СУ-25 «Грач» является воздушным титаном с непревзойденной мощью и надежностью. Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы звена штурмовиков Су-25 «Грач» в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине.
Штурмовая авиация: Тернистый путь к успеху «огненного грача» СУ 25
Штурмовой истребитель Су-39 является, по сути, летающим комплексом целого военного арсенала для поражения бронированных объектов противника. Предполагалось, что его функции возьмет на себя многоцелевой истребитель пятого поколения F-35. В какой то момент возникла идея поднять в воздух Т-101 "Грач" в новом облике глубоко переработанного самолета под обозначением Viscount V100. Как рассказали в МО РФ, экипажи "Грачей" с помощью ракетного авиационного вооружения нанесли удары по военным объектам и бронетехнике украинской армии. Истребитель Су-25ТМ как комплексная программа модернизации был заменён на «доступный» истребитель Су-25СМ. Экономические итоги недели и главные новости из сферы торговли республики – в новом выпуске программы Вести.
Газета «Суть времени»
- Ростех доработает штурмовик Су-25 под новые средства поражения исходя из опыта СВО
- Почему самолет Су-25 получил прозвище «грач»
- Новости по теме
- "Грачи" поумнели. Чем опасен модернизированный штурмовик Су-25СМ3 - Владимир Гавриков — КОНТ
Штурмовик Су-25 “Грач”: вооружение и история создания
Боевая работа штурмовиков Су-25 «Грач» в зоне СВО — видео | На 86-ю авиабазу «Лейтенант авиации Джордж Мокорнице» в Румынии прибыли пять истребителей F-16, которые планируется передать 30-й авиационной тактической бригаде и. |
В Минобороны РФ показали работу штурмовиков Су-25 | В Афганистане Су-25 получил свое прозвище «Грач», став самым известным самолетом этой войны. |
Самолет-штурмовик Су-25. СССР | Поддержка сухопутных войск реактивными сверхзвуковыми истребителями показали непрактичность такой воздушной защиты из-за слишком высоких скоростей этих самолётов. |
"Грачи" прилетели: первый полет Су-25 состоялся 45 лет назад - Российская газета | Российский штурмовик Су-25 Грач, стоимость, ТТХ, производство, количество на вооружении России, дальность полета, ракеты, предназначение. |
Штурмовая авиация: Тернистый путь к успеху «огненного грача» СУ 25
Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук, назвал российский истребитель Су-25 «Грач» машиной, которая вызывает страх у противников. Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам. Frogfoot), также известный как "Грач", предназначен для поддержки сухопутных подразделений, а также уничтожения объектов с заданными. Экономические итоги недели и главные новости из сферы торговли республики – в новом выпуске программы Вести. Су-25: история знаменитого боевого самолета, характеристики, почему его называют «грач» и как появилось это прозвище.
Легендарный «Грач» России
Они были всегда двухдвигательными. Поэтому он будет более лёгким. Это сверхзвуковой истребитель нового поколения с самой современной ионикой, в нём также применили технологию пониженной радиолокационной заметности», — рассказал военный эксперт. Он допустил, что у Checkmate также будет двигатель со склоняемым вектором тяги. Во внутренних отсеках фюзеляжа конструкторы предусмотрели достаточно места для размещения ракет.
Литовкин напомнил, что Checkmate — это усовершенствованная и облегчённая модификация СУ-57. Производителям удалось сделать относительно недорогой самолёт, и поэтому, как сообщил Денис Мантуров, уже есть зарубежные заказчики на партию новых российских истребителей.
Кроме того, более современные варианты были модернизированы с использованием усовершенствованных технологий. По словам автора, в настоящее время «Грачей» используют при проведении спецоперации на Украине. Главной целью стали самолеты-носители дальнобойных ракет стран НАТО, считают эксперты 30 мая Министерство обороны РФ сообщило, что российские штурмовики «Грач» серией авиационных ударов лишили украинских националистов замаскированных укрепленных позиций и бронированной техники.
При разработке Су-25 советские учёные выполнили более 40 различных исследовательских и испытательных программ. Огромную роль в этом процессе сыграл опыт боевого применения. В Афганистане Су-25 совершили 60 тысяч боевых вылетов. В общей сложности было потеряно 23 штурмовика, при этом ни один лётчик не погиб в воздухе. В среднем на каждый упавший самолёт приходилось 2,8 тысячи часов боевого налёта. Данные цифры красноречиво свидетельствуют о высокой боевой эффективности «Грача». Су-25 в полной мере отвечал своей главной задаче — непосредственная работа на линии фронта, то есть поддержка наступательных и оборонительных операций Сухопутных войск. Это позволяет лётчику визуально опознавать цель и точнее наносить удары. В то же время штурмовик оказывается очень уязвим для огня из ПЗРК и крупнокалиберных пулемётов. Этот недостаток в какой-то мере компенсируется качественной бронёй и потрясающей живучестью наиболее важных систем и агрегатов. По сравнению с истребителями «Грач» является тихоходным и неповоротливым воздушным судном. Правда, в классе штурмовиков его с гордостью можно назвать самым манёвренным в мире. Это качество достигается, в том числе за счёт продуманной механизации крыла, которое оснащено выдвижными предкрылками и двухщелевыми трёхсекционными закрылками. На их счету большая часть поражённых объектов террористов. В сутки лётчик Су-25совершал по три-четыре боевых вылета. Широкое применение модернизированных советских штурмовиков и бомбардировщиков позволило сэкономить бюджет сирийской операции. Отсутствие концептуального единства Ранее в СМИ можно было встретить точку зрению о том, что штурмовая авиация не будет актуальна в будущих конфликтах. Однако опыт красноречиво сирийской кампании демонстрирует обратное. ВВС любой державы требуется недорогой самолёт, способный эффективно поражать объекты технически слабого противника.
Также истребители ВКС России всегда идут вместе с подвешенными ракетами разного класса. Напомним, что ранее Минобороны РФ рассказала про главные задачи и цели штурмовой авиации, которые совершают ракетные удары по военным объектам, технике и инфраструктуре националистов.
Штурмовик Су-25 “Грач”: вооружение и история создания
За годы афганского конфликта "Грачи" совершили около 60 тысяч боевых вылетов. В состав ВКС России войдут 22 новых штурмовика «Грач» усовершенствованной модификации Су–25СМ3. Су-25 Грач: Появилось полное видео фатального крушения Су-25 в Ейске, Что русский спецназ сделал с террористами, сбившими в Сирии летчика Романа Филиппова.