В гостях у меня Владимир Михайлович Лавров – советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, ныне – главный научный сотрудник Института российской истории Российской Академии Наук. Передача из цикла «Лекции Владимира Лаврова», историка, доктора исторических наук на тему «Отстранение Николая 2 от престола. Доктор исторических наук Владимир Лавров в беседе с RT рассказал, что западные историки замалчивают роль Сталинградской битвы и сражения на Курской дуге, делая акцент на решающей роли западных союзников. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Владимиру Лаврову или найти других ваших друзей. Лавров владимир михайлович драка улица Глеба Успенского — улица в Московском районе Санкт-Петербурга.
Академик Владимир Лавров: судьба Киево-Печерской лавры решится на поле боя
И так, перепрыгивая с одного на второе, на третье, — обо всем. Столько поверхностно затронутых тем, что обо всем сказать мне в ответ невозможно… Я хочу остановиться только на нескольких принципиально важных положениях, высказанных епископом Августином. Давайте разбираться. Сталин стал автором военной доктрины, это что за доктрина? Согласно сталинской доктрине, мы должны были воевать малой кровью и на чужой территории. Это было или этого не было? Епископ говорит об этом в положительно-утвердительном плане. Но этого, конечно, не было — ни малой крови, ни чужой территории, и отступали аж до Москвы, Ленинграда и Сталинграда. Сталинисты очень любят твердить о великом полководце Сталине, но от сталинских пуль в процентном соотношении погибло больше командиров Красной армии, чем от пуль фашистских. Я просто некоторые цифры вам приведу. На всех вопросах останавливаться не буду, это и невозможно, но всё-таки хотя бы по этому вопросу.
Вот только 1937-1938 годы, и только расстреляны: маршалы — трое из пяти расстреляны, командующие армиями — 14 из 16-ти расстреляно, командиры корпусов генерал-полковники — 58 из 62-х расстреляно, командиры дивизии — расстреляно 122 из 201-го, флагманы флота первого ранга — два из двух, армейские комиссары первого ранга — два из двух, армейские комиссары второго ранга — 15 из 15-ти, корпусные комиссары — 25 из 28-ми расстреляно, бригадные комиссары — расстреляно 34 из 36-ти, расстреляно восемь заместителей наркома обороны, 68 из 85-ти членов Военного совета при наркоме обороны, начальники 13-ти военных академий расстреляны, в должностях от комбрига до маршала — 412 человек расстреляно, полковников расстреляно 379. Слава товарищу Сталину, спасибо товарищу Сталину! Вот была военная доктрина, вот какой был ужас. Почему мы так отступали? Почему в 1941 году только в плен сдалось более трех с половиной миллионов красноармейцев? В плен к фашистам сдавались с сотнями танков, вот ведь как было. Причем автор военной доктрины выступал же всюду, в том числе перед военными, и говорил: войны не будет, не сейчас… А когда началась война, с чего начал Сталин? Начал отдавать приказы атаковать, перенести боевые действия на территорию противника. В результате огромное количество красноармейцев оказалось окруженными. То есть было неадекватное, непрофессиональное командование.
Вот что было, вот такой автор военной доктрины. Она рухнула, эта военная доктрина. И почему мы победили? Потому что победил наш солдат, победили наши командиры, которые учились во время боев. Но когда столько командиров Красной армии уничтожено Сталиным, командир взвода начинал командовать полком, как он мог полком командовать? Он мог героически погибнуть и погибал, и учились в процессе войны с огромными потерями. Откуда эти 20 с лишним миллионов? Это такое было руководство товарища Сталина. Причем еще хорошо, что вышла целая плеяда выдающихся полководцев. Но ведь было так, что Сталину противоречил, скажем, Жуков.
Сталин неправильно предвидел направление главного фашистского удара в 1943-м году, Жуков был другого мнения, что немцы будут наступать не на юге, а на Курской дуге. Прав оказался Жуков. Хорошо, что Жукову удалось настоять на своем, убедить Сталина. Если вышло бы по-сталински — мы бы потерпели поражение на Курской дуге, началось бы новое наступление фашистов на Москву. Не было состоятельной военной доктрины, не было великого полководца-генералиссимуса! Был такой руководитель, который учился в процессе войны.
Бульчук: Но Государь терпел. Лавров: Как историк я сомневаюсь в том, что историю надо создавать.
Государственная Дума была в манифесте 1905 года. Николай II писал, что «дарует», но на самом деле «даровать» Думу вынудила первая русская революция. Если бы не она, то неизвестно, когда бы он её создал. Во время революции была избрана Революционная Государственная Дума. Такой она оставалась в большей или меньшей степени, и сыграла роковую роль. Может быть, надо было не навстречу революции идти, а подавлять её более решительно. Но легко об этом говорить из тёплой студии. А ведь в октябре 1905 года было совершенно неясно, что будет происходить.
Царь стремился не допустить рек крови при подавлении революции, стремился пройти каким-то срединным путём. Если бы он знал, что будет, то он и Ленина из Шушенского просто не выпустил. Но пророком он не был, знать много, конечно, не мог. Он был замечательным человеком, замечательным государственным деятелем, тем, кто стал святым и взошёл на свою Голгофу в Екатеринбурге. Но мы сейчас знаем, что произошло. Анализировать можно, только исходя из того, что знали тогда и что могли предполагать. Когда Николай II отрёкся, он исходил из того, что во время войны нельзя допустить внутреннюю войну. Как можно воевать с внешним врагом, если внутри ещё одна война?
Так в житии Царя Николая объективно и правильно описано, что он стремился предотвратить Гражданскую войну и понятия не имел о том, что другая, более страшная Гражданская война начнётся через полтора года. Знать это было невозможно. Тем более его все уверяли в том, что стоит только ему отречься, и на этом революция прекратится. Оказалось, всё совсем не так. Наоборот, всё держалась на Царе. Это была такая сердцевина, что-то скрепляющее всех и вся. Царь, монархия — стоило убрать эту сердцевину, то возник вопрос, а за кого воевать? За князя Львова?
За Керенского? За будущее Учредительное собрание? Бульчук: Всё равно непонятным остаётся один аспект, и он, наверное, является самым определяющим для судьбы всей России. Откуда вдруг в православном государстве взялось такое количество человеко-зверей? Эти люди, красные, не в одночасье же стали такими. Это наши русские люди, крестьяне преимущественно, молодые матросы, молодые солдаты, которые были специально приведены в Петербург и держались там в немыслимых условиях в казармах. Этот контингент готовился. Откуда столько звериного вдруг, низменного, чудовищного?
Это же наши люди?! Лавров: Владыка совершенно правильно вспоминает слова Пушкина о том, что не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Пушкин писал о том, что такие зверства могут быть от русского народа. Откуда взял это Пушкин? Из истории пугачёвского бунта, по видимости? Он это изучал. Важный вывод Митрополита Тихона, который отличает его работу от советской, коммунистической, марксистско-ленинской науки, в которой всё сводили к аграрному вопросу, в том, что было ослабление веры, формализация, оскудение её. Вот главное!
Историки-коммунисты-атеисты думали не так. Для них было непонятно, какая вера и какое вообще она имеет значение. Между тем значение самое главное. Революции начинаются не на улицах, но в умах, в головах, в сердцах. И уже потом они вырываются на улицы. У нас происходило какое-то омертвение. Каждый чиновник должен раз в год исповедаться, причаститься, принести справку! Ленин был присяжным поверенным в Самаре, исповедовался, причащался, справку приносил.
В гимназии Закон Божий насильно заставляли учить, как и молитвы. У Ленина была пятёрка по Закону Божьему. А стал главным богоборцем за всю нашу историю. Формализация и насильное принуждение учить, исповедоваться и причащаться. Как можно идти на Исповедь насильно? Как ты будешь исповедаться? Что Ильич мог сказать на Исповеди? И так было ведь не только с ним.
Владыка Тихон привёл ещё один прекрасный пример. В нашей армии императорской все солдаты и офицеры обязаны были перед Пасхой исповедаться и причаститься, что выполнялось всегда и всеми. Наступили демократия и свобода 1917 года, Царя свергли, сколько исповедовалось и причастилось? И что мы хотим от этих офицеров и солдат? Бульчук: То есть фактически Русь и не была просвещена светом Христовым? Всё это могло в любой момент взорваться, при всей кажущейся незыблемости православного мира, так как по сути это не была православная страна. Такой получается горестный вывод? Лавров: Думаю, что главную роль здесь играла всё-таки война.
На нас напали немцы. Владыка Тихон очень хорошо пишет, что только мы войны не хотели. Все остальные, особенно Великобритания, — очень даже хотели. Великобритания желала, чтобы соперники на континенте друг друга ослабили. Так и произошло! Если бы не эта война, думаю, что Николай II удержал бы власть в своих руках. А так война изменила социальный состав армии. Это уже не были солдаты и офицеры воспитанные, готовые за веру, Царя и Отечество положить жизнь.
Это армия была уже другая, другой офицерский корпус. Тот корпус, глубоко верующий, русский, патриотический, положил головы в 1913—14 годах, остановив немцев на очень дальних рубежах. Тогда возмущались, как это так — мы отступаем. У Деникина говорилось про великое отступление. А если бы не война, то армия в своей массе, в своем подавляющем большинстве, осталась бы верной присяге. Если бы и были какие-то революционные события, то думаю, их подавили бы, и России открывалось бы великое и замечательное будущее, но война, нападение Германии, Австро-Венгрии… Произошла страшная трагедия. Сейчас очень хорошо, что владыка показывает: наш Император всё сделал для того, чтобы предотвратить войну. А дальше одно цеплялось за другое, никто никому никто не доверял.
Все боялись провокаций, обмана. И каждая сторона не хотела отступать, боясь уронить свой престиж великой державы. Трагедия произошедшего ещё и в том, что в какой-то момент войны никто не хотел! Но она произошла. Это урок нам сегодняшним. Мы видим, какую позицию занимает и Макрон, и Шольц. Как бы это ни привело к трагедии, история ведь иногда повторяется, в том числе в виде драмы, а не в виде фарса. Урок для нас важнейший!
Это книга появилась очень вовремя. Её обязательно нужно издавать, обсуждать, читать. Её могут обсуждать студенты исторических факультетов, а то зачастую они учатся по старым книгам, ещё советским, которые не хотят приводить многие из тех фактов, которые есть в этой книге. Пожалуй, книга владыки Тихона — это общественное событие. Бульчук: На мой взгляд, это всё же не учебник, а дань памяти. И это лучше, чем учебник. Полный эффект присутствия, благодаря прекрасным иллюстрациям и фотографиям, которые с особым талантом представлены таким образом, что ты погружаешься, видишь Государя, руководителей, Великого князя Михаила, наших праведников и святых пророков, которые предрекали все эти события, видишь Керенского. Он, кстати, принёс-таки запоздалое своё раскаяние.
Это очень необычно. Владыка предостерегает.
Думаю, и то, что происходит с Прохановым, который предложил канонизировать тирана Сталина, и данная публикация в прохановской газете, — это своего рода рецидив обновленчества. Многие вернулись в патриаршию Церковь, пошли за патриархом Тихоном, но насколько они тогда вернулись искренне, насколько они раскаялись искренне? Это вопрос. А какое образование и воспитание в школе, в вузе получали будущие священники и иерархи?
Советское, коммунистическое, сталинистское. Причем епископ ссылается на Достоевского. Но Достоевский говорил, что самая большая опасность для России — это соединение православия и социализма. И это мы имеем как раз в лице и Проханова, и Августина. Это большая опасность, особенно когда сталинистские речи произносит не кто-нибудь, и даже не рядовой священник, а епископ. Это, прежде всего, опять же Проханов, Кургинян, сталинисты, люди с прокоммунистическими взглядами, люди, чьи взгляды можно охарактеризовать как национал-сталинизм или как русский национал-социализм.
Русский национал-социализм отличается от немецкого. Немецкий национал-социализм был с уклоном в национализм, у нас — уклон в социализм. То есть это люди прокоммунистических, прежде всего просталинских взглядов. И это очень опасно, потому что мы почти каждый день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в пропасть неосталинизма. Парламент станет совсем карманным, политические партии будут совсем карманные, всё будет контролироваться, всё будет схвачено. Ну, может быть, где-то будет допущена частная собственность на уровне каких-нибудь кафе, на уровне легкой промышленности.
Очевидно, это не назовут национал-сталинизмом, найдут какое-нибудь благозвучное название, станут говорить о спасении родины, спасении России. Но реально это формирование идеологии неонацистского государства. И, более того, мы не без успеха продвигаемся по этому пути, погружаясь в сталинщину, и от нас зависит, допустим ли мы эту новую катастрофу. Фото: news-ussr. Был замечательный фильм, было много выступлений о том, что покаяние необходимо, но покаяния-то не было. Преступления Сталина и других коммунистов не осуждены.
А без покаяния за те страшные преступления, в первую очередь за преступления Ленина и Сталина, не будет ни подлинного духовно-нравственного возрождения России, ни связанного с ним заметного экономического возрождения. Люди православные, духовные чувствуют, что нравственное и экономическое возрождение взаимосвязаны, причем очень желательно, чтобы процесс всенародного и государственного покаяния был инициирован, возглавлен Русской Православной Церковью. Ну кто, если не Русская Православная Церковь? Да и самой Церкви есть, в чем покаяться. Жизнь вынуждает, вот этот сталинист-епископ вынуждает такие слова вслух проговорить. Ведь было!
Покаялись в этом? А сколько было словословий со стороны Церкви в адрес того же Сталина и последующих руководителей. А сколько было священников и, очевидно, иерархов, являвшихся сотрудниками госбезопасности? Вот сейчас в Болгарии открыли архивы. И, судя по болгарским публикациям, оказалось, что из 15-ти болгарских иерархов 12 являлись сотрудниками болгарской коммунистической госбезопасности. Патриархом был избран один из трех, не замаравших в этом свои руки, свою совесть.
Думаете, у нас было лучше? Подозреваю, что было что-то сопоставимое. Ведь у нас была Синодальная комиссия, призванная провести очищение, она была создана в начале 1990-х годов, однако очень быстро прикрыта. Видимо, имелись такие данные, были такие влиятельные иерархи, которые состояли сотрудниками КГБ, что решили прикрыть, покрыть, не выносить сор из избы.
Погодиным до революции и возрожден в современной России. Лавров стал академиком РАЕН в 2010 г.
С 2010 г. Лавров является членом рабочей группы по исторической памяти, экспертом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Он один из авторов общенациональной государственно-общественной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении», приложения «Обеспечение доступа к архивной информации». Лавров был заведующим кафедрой русской и зарубежной истории в Российском православном институте святого Иоанна Богослова в 1999-2000 гг. В настоящее время является профессором Николо-Угрешской православной духовной семинарии и преподает в Национальном институте бизнеса. Лавров является одним из организаторов ежегодного Всероссийского конкурса молодых историков «Наследие предков — молодым!
Лавров стал одним из создателей журнала «Русская история », издающегося с 2008 г. Лавров стал и одним из учредителей Фонда поддержки исторических традиций «Возвращение». По его исторической экспертизе указом премьер-министра возвращено первоначальное название острову Колчак в Карском море. В начале 1990-х годов В.
Известный российский историк расскажет орловцам о Гражданской войне
Тысячи верующих канонической Украинской православной церкви пришли в Киево-Печерскую лавру на последнее воскресное богослужение. Договор аренды истекает 29 марта 2023 года, к этой дате киевские власти требуют освободить все помещения обители. Священнослужители УПЦ заявили, что не подчинятся. Лавров убежден, что судьба древнейшего монастыря Святой Руси — Киево-Печерской лавры решалась и решается на поле боя.
Создатель «Системы Лаврова», автор проекта «Исцеление смыслами» и трансформационной игры «Нейроквадраты». Как писатель, я пишу книги. Как просветитель, я рассказываю истории из жизни великих людей и вывожу из этих историй правила, благодаря которым они достигали успеха в жизни. Как тренер, я помогаю тренировать когнитивные и коммуникативные навыки, чтобы оздоравливать мышление, оздоравливать отношения, взрослеть в отношениях, развивать свою личную эффективность. И благодаря этому жить жизнью своей мечты.
От дня всеобщего разделения ко Дню народного единства! Крах большевизма See more Владимир Лавров. Параллели 1917-2017. See more Преступление и примирение.
Интервью доктора исторических наук В. Лаврова See more Лавров Владимир Михайлович.
Феминизм, нигилизм и большевизм.
Городская семья в России. Историко-демографический аспект. Социология брака и семьи.
Опыт введения в марксистскую генеалогию. Современное студенчество быт, половая жизнь. Женщина в православиии: церковное право и российская практика.
Рождаемость и продолжительность жизни в СССР. Экстремизм в работах Ленина Краеугольным камнем ленинизма марксизма-ленинизма является возбуждение социальной розни и пропаганда неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности. Ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта аморальный принцип: цель оправдывает средства.
Более того, в работах Ленина нашей стране навязывался социальный расизм и социальный геноцид — уничтожение, в том числе физическое, буржуазии и дворянства, духовенства и старой русской интеллигенции, трудовых крепких крестьян «кулаков» и казаков. Если национал-социалистическая рабочая партия Гитлера проповедовала национальный расизм и геноцид, то Ленин проповедовал социальный расизм и геноцид; но в обоих случаях — расизм и геноцид, в обоих случаях миллионы погибших в результате политической деятельности этих вождей, в обоих случаях преступления против человечности, не имеющие срока давности. Ленин постоянно звал к насильственному изменению основ законного строя, возглавил Октябрьский государственный переворот 1917 года и разогнал законный российский парламент — Учредительное Собрание.
Последним Ленин воспрепятствовал законной деятельности государственных органов, осуществлению гражданами их избирательных прав в соединении с насилием насильственный разгон Собрания, сопровождавшийся расстрелом мирной демонстрации в его поддержку. Октябрьский вооруженный захват власти и разгон парламента повлекли за собой Гражданскую войну — наиболее безнравственную из всех войн, в которой русский шел против русского, брат против брата, сын против отца и т. Ленин открыто призывал к развязыванию Гражданской войны см.
Ленин не только публично оправдывал терроризм, но руководил конкретной террористической деятельностью и разрабатывал методы партизанской войны, например, в октябре 1905 года см. Ленин создал страшные концлагеря и проводил политику красного террора, то есть государственного терроризма. Ленин нарушал права, свободы и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его отношения к религии, возбуждал религиозную рознь своими оскорблениями чувств верующих, их дискриминацией в общественно-политической и других сферах жизни им созданного богоборческого режима.
А ленинские распоряжения убить как можно больше духовенства являются человеконенавистническими, преступными и экстремистскими. Все это нашло отражение, воплотилось во множестве работ Ленина, в полусотне томов его Полного собрания сочинений, которое в действительности не является полным, поскольку последователи Ленина побоялись опубликовать ряд откровенно террористических документов. А выделенное выше курсивом есть юридические определения того, что является экстремистской деятельностью, согласно Закону «О противодействии экстремистской деятельности».
Работы Ленина воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие. И не дай Бог — они снова захватят власть: что тогда? А то, что предстает и оправдывается в работах Ленина: расправа со всеми инакомыслящими, реки крови.
Да не будет! Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас…» Безумцы не опомнились.
Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, приводим следующие: 1 Лейте на головы кислоту и грабьте банки! Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т.
Пусть тотчас же вооружаются они сами, кто как может, кто револьвером, кто ножом, кто тряпкой с керосином для поджога… Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие — нападение на банк для конфискации средств… Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов… Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль… забираясь на верх домов, в верхние этажи и т. Они распадаются на подготовительные и военные операции. К подготовительным относится раздобывание всякого оружия и всяких снарядов, подыскивание удобно расположенных квартир для уличной битвы удобных для борьбы сверху, для складов бомб или камней и т.
Ленин В. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ…» Ленин Ленин В. Из ленинского письма М.
Отчитав выдающегося писателя за богоискательство, Ленин заканчивает письмо: «Зачем Вы это делаете? Обидно дьявольски». Даешь Гражданскую войну!
Ленин Сентябрь-декабрь 1914 г. Налицо измена Родине, написанное Лениным направлено против интересов государства Российского. Отметим, что в Первую мировую войну погиб примерно 1 миллион наших соотечественников, в Гражданскую — от 12 до 15 миллионов, а голод, спровоцированный Гражданской войной, унес 3-5 миллионов по другим данным, опубликованным при Сталине, 15 миллионов ; в целом политическая деятельность Ленина повлекла за собой гибель 15-20 миллионов граждан России.
Ленин Ленин В. Члены партии Ленина в ночь на 12 июня 1918 года расстреляли первого Романова; в ночь на 17 июля 1918 года расстреляли и зарезали семь Романовых, в ночь на 18 июля того же года сбросили умирать в шахту и расстреляли шесть Романовых, ночью 24 января 1919 года расстреляли пять Романовых. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры.
В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…» Ленин 24-27 декабря 1917 г. Из работы «Как организовать соревнование? Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом… Тяжелый, скучный и нудный день в изящных помещениях Таврического дворца, который и видом своим отличается от Смольного приблизительно так, как изящный, но мертвый буржуазный парламентаризм отличается от пролетарского, простого, во многом еще беспорядочного и недоделанного, но живого и жизненного советского аппарата».
Ленин 6 января 1918 г. Ленинская статья «Люди с того света» о Всероссийском Учредительном Собрании — первом российском парламенте, непосредственном предшественнике Федерального Собрания РФ. Ленин разогнал парламент 5 января 1918 года, что сопровождалось расстрелом мирных демонстраций в его поддержку в Петрограде и других городах; парламентаризм в России перестал существовать до 1994 года.
Ленин 3 июня 1918 г. Волкогонов Д. Политический портрет.
Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Тер-Габриэляну; через кого передано — неизвестно. Беспощадная война против этих кулаков!
Смерть им! Ни минуты промедления… Надо действовать вовсю: массовые обыски». Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решит[ельный] бой» с кулачьем. Образец надо дать.
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков. Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин.
Рассекреченный Ленин. Вешательная телеграмма впервые опубликована в ноябре 1991 года. Следует обратить внимание: красный террор объявлен 2 сентября 1918 г.
По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление…» Ленин 10 сентября 1918 г. Ленин понимал преступный характер того, о чем настаивал, и заметал следы, приписав к телеграмме: «Секретно Ш и ф р о м оригинал мне вернуть Прислать мне копию шифра ». Кто победит неизвестно, но для нас необходимо максимально ускорить овладение Крымом, чтоб иметь вполне свободные руки, ибо гражданская война в Германии может заставить нас двинуться на Запад на помощь коммунистам.
Латышев А.
Вранье заместителя директора Института российской истории Владимира Лаврова
Главная» 2023» Март» 23» Историк Владимир Лавров посетит Донбасс. о присоединении КрымаПодробнее. Владимир Лавров Православный взгляд на ленинскиий эксперимент над Россией. биография, дата рождения.
Известный историк выступит с лекцией в Хабаровске
Владимир Лавров: Россия занимала 1-е место в мире по росту производства. lavrov-istorik. В брошюру включены доклады доктора исторических наук, профессора Николо-Угрешской православной духовной семинарии и главного научного сотрудника Института российской истории РАН В.М. Лаврова. Человек, потребовавший от Российского государства дать правовую оценку экстремистским высказываниям Владимира Ульянова-Ленина. Автор Владимир Лавров на сайте Полная информация об авторе, книги, жанры, последние публикации, персональный сайт, страницы в соц. Известнейший российский историк Владимир Лавров, сказал правду о войне на донбассе! / Фотография Владимир Лавров (photo Vladimir Lavrov).
Владимир Лавров. Русская революция 1991-1993 годов
о присоединении КрымаПодробнее. Владимир Михайлович Лавров историк фото. Выборка по тегу: Владимир Лавров. В православии действует ересь запрещения разумности? Проект открытого письма Патриарху о глубинных повреждениях в основах. Лавров был идеологом знаменитого «хождения в народ», начавшегося с 1874 года, когда молодые радикалы, рискуя жизнью, шли пропагандировать в русской деревне революционные и социалистические идеи. Гость – историк Владимир Лавров. Владимир Лавров – российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии.