Как учит Ислам, есть только Один Творец, только Он дает пропитание всем и всему во Вселенной, кроме Него нет божества, и только Он достоин поклонения.
11 вопросов про ислам
Фидия садака: — минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р. Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — среднесуточные затраты на питание.
Паломничество в Мекку хотя бы один раз в жизни, при наличии физических и финансовых возможностей. Ислам основан на шести столпах веры: Это основные убеждения, которые необходимо иметь, чтобы считаться истинным мусульманином.
Мусульмане верят в одного Создателя Вселенной, называя Его именем Аллах, который является арабским синонимом слову Бог. Мусульмане во всем мире часто используют арабское слово «Аллах», поскольку арабский язык является языком Корана. Создатель - Творец, независимо от того, как люди называют Его.
В русском языке Его чаще всего называют «Богом». Однако Иисус говорил на другом языке, обращаясь к Богу по имени Элохи. Являются ли «Бог» и «Элохи» разными богами?
Многие латиноамериканцы называют Бога «Диосом», и многие французы говорят «Дье». После этого логически следует, что люди, которые называют Бога именем Аллах, то есть по-арабски, имеют в виду самого Бога. Фактически, многие арабские евреи и арабские христиане называют Бога «Аллахом».
И слово «Аллах» написано на арабском языке на стенах многих арабских церквей и на страницах арабских Библий. Таким образом, хотя понимание Бога может от вероисповедания к вероисповеданию различаться, различные имена, используемые для описания Его, не меняют того факта, что один Создатель Вселенной является Богом всех людей. Исламская концепция Бога состоит в том, что Он любящий, милосердный и сострадательный.
Ислам также учит, что Он всезнающий и совершенный судья всех наших дел, и будет наказывать или прощать соответственно. Однако Аллах однажды сказал Мухаммаду: «Моя милость превыше моего гнева». Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния.
Мусульмане верят, что Бог открыл 99 из Его имен или атрибутов в Коране. Именно через эти имена можно узнать Творца. Ислам учит, что в Судный день каждый человек будет воскрешен и будет держать ответ перед Богом за каждое свое слово и поступок.
Следовательно, практикующий мусульманин всегда стремится быть праведным, надеясь и молясь о принятии своих дел. Мусульмане верят во всех истинных пророков, которые предшествовали Мухаммаду мир ему , от Адама а. Мусульмане считают, что они принесли такое же послание различным народам в разное время добровольно предаться воле Бога Ислам, в общем смысле.
Мусульмане не поклоняются Мухаммаду и не молятся ему. Мусульмане поклоняются Невидимому, Всеведущему Создателю - Аллаху. Мусульмане принимают оригинальную и неизменную Тору какая была дарована Моисею и оригинальное и неизмененное Евангелие какое было даровано Иисусу , так как они были открыты Богом.
Но ни одно из этих писаний не существует сегодня в их первоначальном виде или во всей их полноте. Поэтому мусульмане следуют, окончательному и сохранившемуся в первозданном виде и полном объеме откровению Бога - Корану. Мухаммад мир ему не является автором Корана.
Автор Корана - Аллах, раскрывший свое послание Мухаммаду через ангела Гавриила , которое позже было записано в физической форме его сподвижниками. Исходный арабский текст Корана не содержит недостатков или противоречий и не был изменен с момента его откровения.
Есть версия, что их было сто двадцать четыре тысячи. Качества пророков Всевышний давал людям новых пророков всякий раз, когда они отклонялись от истинного пути и начинали поклоняться кому-то или чему-то, помимо Аллаха. Чтобы люди последовали за пророками, Аллах наделил их прекрасными качествами: 1.
Пророки никогда в жизни не лгали, не обманывали и не предавали. Пророкам всегда можно было доверять, они не присваивали себе ничего, что им не принадлежало. Всевышний Аллах хранит пророков, мир им всем, от всех видов греха. Даже до начала своей пророческой миссии пророки не грешили и имели репутацию благочестивых людей. Ни один пророк не был язычником до того, как стать пророком.
Они никогда не сомневались в существовании Аллаха и не поклонялись идолам. Никто из них не верил, что у Аллаха может быть сотоварищ или сын, что Аллах похож на свои творения и т. Интеллектуальное совершенство. Все пророки были умны и проницательны. Передача Откровения.
Пророки передавали всё, что им ниспосылалось, ничего не утаивая, и сами неукоснительно следовали тому, чему обучали людей. Кроме того, все пророки были очень красивы внешне. Пророки так же, как и другие люди, ели, пили, спали. В качестве свидетельства пророческой миссии Всевышний Аллах дает пророкам способность совершать чудеса. Чудо происходит, чтобы доказать, что пророк действительно является пророком.
Пророки — лучшие из людей, а самый лучший из них — это последний Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане верят, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был пророком и посланником. Он был послан ко всем людям, арабам и не арабам, и джиннам. После него больше не будет пророков, а его закон действителен до Судного дня. Всевышний Аллах даровал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, чудеса.
Главное его чудо — это Коран. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, утверждал, что Коран никогда не будет изменен. Прошло 1400 лет, и до сих пор существует только одна версия Корана. Помимо чудес, доказательством истинности пророческой миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, служит совершенство его личности — внутреннее совершенство и совершенство в делах. О совершенстве личности Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, можно судить по тому, какие перемены произошли после начала его пророчества.
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стал пророком во времена, когда широко были распространены заблуждения и грехи. Иудеи уподобляли Аллаха творениям и изменяли Священные Книги. Христиане не могли согласовать между собой массу противоречащих друг другу убеждений, например, веру в троицу и убеждение, что Создатель слит со своими творениями. Арабы поклонялись идолам и промышляли грабежами. Но после того, как пришел Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, на смену заблуждениям и нечестию пришла вера в Единого Бога и необычайная мера покорности Ему.
Кроме того, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, смог объединить и усовершенствовать арабское общество, которое до его призыва было разделено на племена и семейные кланы, постоянно враждовавшие друг с другом. После принятия Ислама они объединились, чтобы защищать Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его послание, покинули свою родину, оставили свои семьи и не жалели имущества и жизни ради Ислама. И всё это они делали исключительно ради исламского призыва и возвышения религии, ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не обещал им никаких земных благ, если они последуют за ним. Вера в Судный день Мусульманин должен верить в наступление Судного дня. Мир, который сотворил Аллах, не вечен.
Когда-нибудь этому миру придет конец, но это не значит, что на земной жизни всё закончится. Каждого ожидает вечная жизнь после смерти, и от того, как жил человек в этом мире, зависит его участь в мире следующем. Каждый предстанет перед Судом Аллаха и ответит за то, что делал в этой жизни, поэтому к Судному дню необходимо готовиться заранее. Вера в Судный день предполагает веру в воскрешение, отчет за дела, взвешивание хороших и плохих деяний на специальных весах, мост к Раю, награду для верующих после смерти и вечные мучения для неверующих, водоемы, из которых мусульмане навечно утолят жажду, заступничество пророков, ангелов и великих мусульман по Воле Аллаха. Верующий должен быть убежден, что в Судный день каждый получит по заслугам.
Тот, кто не получил наказания за свои мерзкие грехи и несправедливость в этой жизни, получит его в следующей. Тот, кто совершал много благих деяний и не получил за них вознаграждение при жизни, получит его после смерти. Вера в Судный день очень важна для мусульманина. Она должна пробуждать в человеке ответственность за свои поступки и стремление не терять времени зря, ведь он знает, что будет спрошен за все свои грехи — как явные, так и скрытые, а также за то, как он воспользовался теми благами, которые даровал ему Всевышний Аллах. Это убеждение оберегает человека от запретного и совершенствует его нравственность.
Вера в предопределение Вера в предопределение — это вера в то, что всё: и хорошее, и плохое — происходит по Воле Всевышнего Аллаха и в соответствии с Его предвечным Знанием. В таком случае возникает вопрос: отвечает ли человек за свои поступки, согласно Исламу? Да, отвечает. Ответственность связана с намеренными поступками, которые мы совершаем каждый день. Эти поступки совершаются нашими телами или в наших мыслях, тем не менее, они предопределены и созданы Аллахом.
Наша жизнь состоит из множества намерений, решений. И тот факт, что Аллах знает о том, какое решение каждый примет в конкретной ситуации, не освобождает нас от необходимости выбирать — и принимать правильные решения. Мы ведь не знаем предопределения. Всевышний создает наши намерения, но это мы осуществляем их. Когда мы делаем намерение на что-то, мы чувствуем возможность сделать намерение на что-либо другое, нас не заставляют совершать выбор.
Следует помнить, что Аллах мог бы создать нас сразу в огне Ада — без каких бы то ни было предварительных действий с нашей стороны. Это было бы мучение, а не наказание. По Своей Милости, Он не сделал этого, а создал нас в этом мире и дал нам правила, которым нужно следовать. Мучение в следующей жизни в соответствии с намеренным непослушанием Аллаху в этой жизни называется наказанием, в отличие от воображаемого случая, если бы кто-то был сразу создан в огне Ада. Можно спросить: «Разве это справедливо, что Аллах делает одного человека мусульманином и награждает его, а другого — индуистом и наказывает его?
Добрые дела не дают вам права войти в Рай; вход в Рай — это милость от Аллаха. Некоторым Аллах облегчил совершение добрых дел, а некоторым — нет.
В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права.
В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права.
В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права.
Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части.
Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30].
Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам. Сподвижники Пророка хранили в памяти обстоятельства произнесения многих аятов, причины полемики Пророка со своими оппонентами. Это наиболее древний пласт, который в той или иной форме вошёл в большую часть тафсира, отразившую действительную историю возникновения Корана [31].
После смерти пророка Мухаммеда задачу толкования Корана решали его сподвижники. Часть сподвижников толковала Коран только на основании слов Пророка. Первоначально тафсир в основном бытовал в устной форме [31].
Имамы мечетей часто комментировали отдельные аяты и суры после пятничной проповеди. Странствующие сказители и проповедники куссас обогащали толкования параллельным материалом, восходящим к иудео-христианской культурной среде исраилият [33]. Развитие тафсира связано со сложением сунны пророка Мухаммеда.
Позднее появились специальные разделы в общих сборниках хадисов например, в Сахихе аль-Бухари. Начиная с X века, толкование Корана стало самостоятельной наукой и уже не рассматривалась в качестве части хадисоведения [32]. В условиях запрета перевода Корана на другие языки комментарии, сопровождающие текст Священного писания, сыграли важную роль в ознакомлении с Кораном мусульман, незнакомых с арабским языком [34].
Помимо представителей этих школ, в других областях Халифата также были известные толкователи Корана например, Даххак аль-Хорасани ум.
5 вещей, чему учит нас пост
Приумножь мои знания». Сура Та Ха, аят 114. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он явится как заступник за тех, кто его читал». Этот хадис от слов Абу Умама, да будет доволен им Аллах, приводит имам Муслим. Или еще один хадис о достоинстве чтения Священного Корана, где Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами, а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». Этот хадис приводит имам Ибн Маджа. Кто хочет в этом мире приобрести себе блага и получить вознаграждение перед Всевышним, пусть знает, что именно изучение исламских наук и их познание ведет его к этому. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Нет пользы от мира сего и от всего, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также кроме алима ученого и учащегося». Этот красивый хадис привел имам ат-Тирмизи и имам Байхаки. Для приобретения хороших знании, мы всегда должны находить хороших и сильных наставников и учителей. Ислам ставит на высокое место учителей, которые берут на себя задачу образования и воспитания.
За свою работу они получают милость Аллаху в этом и загробном мире и уважение людей. Преподавание — это одна из двух вещей в этом мире, по отношению к которым разрешается испытывать зависть. Пророк да благословит его Аллах и приветствует высказался об этом так: «Не следует завидовать никому, кроме двоих: человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность потратить его должным образом, и человеку, которому Аллах даровал мудрость, и который судит на основании этой мудрости и передает ее другим». Наша религия говорит, если учитель и врач не получают должное почитание и уважение, они не смогут принести пользу пациенту и ученику. Если нет уважение к врачу, то вам придется терпеть свою болезнь. Если нет уважение к учителю, то тогда вы должны будете довольствоваться своим невежеством. Мы должны с уважением относиться к учителям и тем, кто обладает знаниями. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не из моей общины тот, кто не уважает старшего, не милосерден к младшему и не отдает должное тем, кто обладает знаниями». Этот красивый хадис привел имам ат-Тирмизи. Мы всегда видим, что мусульмане с большим уважением относились к своим учителям.
Мусульмане всегда осознавали, что образование является фундаментом процветания, поскольку прогрессом всегда движет человек. Именно благодаря усилиям ученых сегодня мы живем в современном, удобном и безопасном мире. Но учеными не рождаются, учеными становятся после того, как получают знания от сведущих людей.
Таким образом, он учится делиться благами с нуждающимися в помощи братьями и сестрами. В исламе это дарует осознание того, что дарованные Аллахом блага — преходящие и временные. Они же являются испытанием веры и благочестия. Соблюдение поста Если вы решили заниматься изучением религии ислама, то должны понять важность поста в Рамадан. На протяжении священного месяца верующие получают огромные привилегии для избавления от греха, укрепления в выбранном маршруте. Во время уразы человек учится воздерживаться от искушений, благодаря чему в дальнейшем ему будет легче ограничивать себя от запретного.
Второй смысл — это благодарность. Воздерживаясь от приема пищи, мы начинаем понимать, насколько она ценна для нас и вкусна. Еще одна составляющая поста — это сострадание. Ты начинаешь лучше понимать голодающих и помогать им. В священный месяц Рамадан Аллах дает человеку возможность душевно очиститься. Каждый мусульманин занимается трудом на благо своей души. Он возносит молитвы, осмысливает свои слабости, делает добрые дела, наполняя жизнь духовностью. Время поста предназначено для самосовершенствования в вере. Это — подготовка к дальнейшей жизни, в которой мусульманин будет исполнять религиозный долг, не допуская ошибок.
В религии ислама такое совершенствование позволяет приблизиться к Аллаху, надеяться на милость Всевышнего и стремиться попасть в рай после окончания жизненного пути на земле. Основы хаджа В изучении религии ислама большое внимание уделяется паломничеству, хаджу. Посещение священных мест — одна из важнейших обязанностей мусульман, у которых есть для этого возможности. Перед паломничеством необходимо отвести время на изучение обрядов, которые нужно провести в священных местах Мекки. Имея необходимые намерения, правильно совершая все действия во время паломничества, мусульманин получит от Аллаха прощение всех грехов. Он словно начнет жизнь заново, как безгрешный младенец, а после окончания земного пути попадет в рай. Советы по преодолению сложностей при изучении Изучение ислама для новообращенных мусульман часто является довольно сложным. Их пугают кардинальные перемены в жизни. Трудностей не стоит бояться, нужно практиковать ислам постепенно, делая небольшие поступательные шаги.
Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций. Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания. В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу. Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама. Оманская декларация 2005 года подтвердила приверженность религиозно-философских школ к мирному сосуществованию. Такой подход и понимание дает возможность поддерживать и развивать диалог между мусульманами и находить точки соприкосновения, снижать уровень напряженности и конфликтности в быстро меняющихся общественных отношениях. Роль улемов исламских ученных в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий. Мусульмане России отрицательно относятся к попыткам деструктивных сил политизировать вопросы внутрирелигиозной жизни, использовать их для разжигания розни, нетерпимости и насилия, оправдания экстремизма и терроризма.
Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке. Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман. Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами. Сегодня необходимо определить приоритеты выстраивания системы мусульманского образования в нашей стране, поскольку именно оно занимает особое место в выстраивании новых идеологических и богословских ориентиров в современном мусульманском сообществе. Развитие исламского образования является одним из приоритетных направлений деятельности религиозных организаций и осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти, светскими научными и образовательными учреждениями, с зарубежными партнерами. Некоммерческое партнерство «Совет по исламскому образованию», приносит определенную пользу поэтапной реализации «Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», «Комплексной программы содействия развитию религиозного исламского образования» в нашей стране и иных планирующих документов. В настоящее время в его работе участвуют 40 российских исламских вузов и средних учебных заведений.
В целях создания единого образовательного пространства в сфере исламского религиозного образования религиозные организации должны общими усилиями разработать Концепцию непрерывного уровневого исламского образования в современной России, включая уровни воскресной школы, среднего специального профессионального образования, высшего профессионального образования, магистратуры и докторантуры, программы повышения квалификации и самообразования. Эта Концепция и ее реализация станут крупным проектом, консолидирующим российскую умму. Реализация Концепции подготовки исламских религиозных деятелей и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, дальнейшая реализация государственной Программы поддержки духовного мусульманского образования и другие меры способствуют повышению эффективности исламского образования, которое играет важную роль в развитии уммы и направлено на подготовку духовных кадров священнослужителей, работников аппаратов духовных управлений мусульман и учебных заведений, обеспечивает высокий уровень кадрового резерва и удовлетворение спроса населения страны на получение религиозных знаний. В перспективе базовое профессиональное исламское образование должно даваться только в образовательных структурах России. В дальнейшем повышение образования, усовершенствование знания арабского языка и углубление богословских знаний может осуществляться в зарубежных образовательных центрах на основе договоров с централизованными российскими религиозными исламскими организациями и по их направлениям. Система исламского образования должна быть гибкой и мобильной системой, соответствовать духу времени, удовлетворять интеллектуальные потребности мусульман, повышать престиж имамов в обществе. Унификация и стандартизация исламского образования должны опираться как на базисные основы Ислама, так и на соответствие содержания исламского образования историко-культурным особенностям и народным традициям жизни в различных регионах проживания мусульман России. Исламское образование должно сочетать традицию и современность, нам необходимо преодолеть крайности джадидизма и кадимизма, тесно взаимодействовать со светской системой образования.
Можно констатировать, что за последние годы в России в области исламского образования: формируется система религиозного, государственно-общественного управления исламским образованием, развиваются механизмы выработки и реализации религиозной образовательной политики России; - приобретает системность подготовка педагогических и управленческих кадров для мусульманских учебных заведений, осуществляются повышение квалификации, профессиональная переподготовка этих кадров; создается научно-методическая и учебно-методическая, информационная база исламского образования с учетом особенностей богословско-правовых школ; создаются организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие реализацию гарантий доступности исламского образования с учетом возрастающих конфессиональных потребностей населения. В современных условиях требует общего понимания и решения проблема оптимизации существующей сети исламских учебных заведений, актуальна проблема формирования региональных межрегиональных сильных центров исламского среднего специального и высшего профессионального образования по отдельным направлениям и профилям. Большие надежды связываются с открытием и деятельностью Болгарской исламской академии. Это духовная образовательная организация, осуществляющая подготовку богословов и других специалистов высшей научной квалификации в области исламского богословия по программам магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Задачей Академии является развитие исламской богословской науки, изучение и популяризация отечественного богословского наследия и совершенствование системы исламского образования. Задача исламских религиозных организаций — уделять повышенное внимание развитию исламского образования как приоритетному направлению деятельности, координировать свои действия по подготовке кадров и совершенствованию учебно-методической базы и воспитательного процесса, развитию богословия, осуществлять сотрудничество с государственными образовательными и научными учреждениями. В Исламе заложено Всевышним особое уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Священном Коране сказано: "Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени" 58:11. Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним.
Ислам высоко ценит роль науки и образованных людей, ученых в обществе. В Священном Коране сказано: «Бог доставит высокую степень тем из вас, которые веруют и получили познание» 58:12 ; «Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те которые не знают? Пусть об этом размышляют люди рассудительные» 39:12. По исламским канонам каждый верующий должен стремиться к знаниям. С приходом Ислама на Земле наступила новая эпоха — стремления к наукам и знаниям. Пророк Мухаммад Мир ему и благословение Аллаха говорил: «За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что, приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина». Это путь для каждого мусульманина, просвещённого человека, путь укрепления веры и своих знаний. Необходимо способствовать консолидации экспертного сообщества и мусульманских ученных России путем формирования единого центра выработки концептуальных основ развития богословия и мусульманской уммы в формате Всероссийского совета улемов.
Задачей мусульманских организаций является поддержка стремления мусульман к знаниям, содействие развитию научных исследований, повышение авторитета ученых, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к книге и знаниям. Важно помочь молодежи усваивать научные сведения, углублять свои научные познания в различных сферах жизни, ибо единство веры и науки необыкновенно развивают человека и способствуют его полноценной социализации, прививают иммунитет к экстремисткой идеологии и деструктивным действиям. Отечественная исламская богословская школа дореволюционного периода была богата славными именами, традициями и достижениями Президент РФ В. Путин в своем выступлении на торжествах, посвященных 225-летию Центрального духовного управления мусульман России ЦДУМ 22 октября 2013 г. Одна из важнейших задач — воссоздание собственной исламской богословской школы, которая обеспечит суверенитет российского духовного пространства. Эта школа должна откликаться на самые актуальные события и в России, и в мире». Сегодня остро стоит вопрос о возрождении традиции и формировании современной российской исламской богословской школы, о необходимости дать религиозно-правовые ответы на актуальные проблемы вероучения и жизни уммы. Исламская комплексная книгоиздательская деятельность имеет важное значение.
Нужна сеть типографий и издательств, которая была бы способна удовлетворить все современные литературные запросы и потребности мусульман в книге. Для читателя сегодня интересны яркие и красочные издания, электронные и аудио форматы с хорошей редакцией текста и понятными темами о роли науки и религии, о проблемах общественного и религиозного развития. Задачей религиозных организаций является привлечение к изданию мусульманской литературы специалистов, профессиональных писателей, журналистов, критиков, публицистов и дизайнеров, которые в своем сотрудничестве с религиозными организациями были бы способны обеспечить выпуск периодической печати, серии произведений, посвященных изучению отечественной богословской школы и истории мусульманских организаций, учебников, книг и журналов по проблемам развития общества и Ислама в России и в мире. Деятельность переводческой школы всегда имела большое значение и здесь сложились традиции, требующие своего продолжения и развития. Задачей мусульманских организаций на перспективу является участие в формировании кадров современной российской школы перевода трудов по исламскому богословию и содействие их деятельности. Это следует рассматривать как процесс восстановления традиций переводческой деятельности и как одно из условий развития современной исламской богословской школы. Следует восполнить отсутствие на русском языке качественно изданных за рубежом на языках народов России базовых трудов по Исламу сделать их доступными для российских мусульман. Актуальна проблема перевода со старотатарского на современный татарский язык трудов известных дореволюционных богословов.
Аналогичная проблема существует и в регионах Северного Кавказа. В этой связи необходимо сотрудничество со светскими научными и образовательными учреждениями — отечественными и зарубежными. В современных условиях оправдана постановка вопроса о необходимости создания Института религиоведения РАН РФ со структурой, соответствующей сложившимся традиционным религиям. Просветительская деятельность является особой и знаковой традицией Ислама и представляет собою последовательный целенаправленный процесс информирования верующих и населения об основах вероучения, ценностях и социально-культурном опыте Ислама и религиозных организаций. Просветительская деятельность реализуется через авторитетное слово имама, систему информационно-образовательных и духовно-просветительских мероприятий, направленных на повышение общей и исламской культуры, на преодоление невежества относительно знания основ вероучения. Просветительская деятельность направлена на повышение уровня мировоззрения мусульман и их солидарности, на формирование иммунитета к экстремистской и террористической идеологии. В этом отношении необходимо взаимодействие и сотрудничество со средствами массовой информации, научной и творческой интеллигенцией, широкой общественностью, религиозными организациями других традиционных конфессий. Задача религиозных организаций — разрабатывать соответствующие проекты и программы деятельности, добиваться в текущей деятельности эффективности и качества просветительской работы, широкой доступности просветительских мероприятий для детей, молодежи, женщин и всех желающих.
Мечеть и махалля-приход должны быть центром религиозной, социально-культурной и просветительской жизни мусульман. Задачей религиозных организаций является укрепление этой первичной ячейки исламской инфраструктуры, учреждение молодежных и женских организаций, дискуссионных клубов, общественных советов махалли, советов аксакалов-старейшин, изучение и распространение передового опыта деятельности мечетей и приходов в России. В современных условиях возрастает роль имама и мечети в сохранении, укреплении и развитии системы махалля как традиционной формы социального единения и общности мусульман. Это важнейший институт в истории мусульманских народов, во многом определявший реалии бытования Ислама в нашей стране. Но в современных условиях значение института махалли еще в полной мере не осознано и не востребовано современным мусульманским сообществом. Процесс урбанизации, приведший к активному переселению населения из деревень в города, должен учитываться при выстраивании стратегии социальной организации духовной жизни современных мусульман, реализации проекта учреждения махалли в крупных городах по экстерриториальному принципу. Задачей исламских организаций является сохранение этого исторического опыта и использование его возможностей в сельской местности и городских условиях, распространение позитивного опыта махалли. Исламская культура — это гармоничное единство классической и современной материальной и духовной культуры всех народов, исповедующих ислам и живущих на территории его распространения.
Особенностью исламской культуры является органическое сочетание в единой системе основных религиозных ценностей и регламентации культового и бытового повседневного поведения мусульман со свободомыслием и толкованием богословских проблем. Элементами исламской культуры являются философская мысль, богословие, архитектура, литература и фольклор, искусство исламских народов, хозяйственная культура. Задачей религиозных организаций является содействие их развитию. Для популяризации данных элементов исламской культуры надо распространять информацию о них через медиоресурсы такие как телевидение, радио, интернет, а также в печатных изданиях, проводить различные культурные мероприятия. Важным направлением деятельности является помощь российским мусульманам в исполнении обряда Хаджа. При координирующей роли Хадж-миссии России создана 18 июня 2012 г. Туроператоры, аккредитованные Централизованными религиозными организациями совместно со Штабом Хадж миссии России непосредственно организуют транспортировку и размещение российских мусульман в Королевстве Саудовская Аравия. Задачей ЦРО является увеличение количества посещений исламских святынь, при обеспечении паломников всем необходимым для совершения полноценного Хаджа: проживанием, питанием, транспортом, литературой, квалифицированными гидами и медицинскими работниками.
Следует рассмотреть, с учетом исторических фактов, возможность восстановления прав российских мусульман на приобретение на территории священных городов Мекка и Медина зданий для приема российских граждан - домов для паломников. Мусульманские организации должны стремиться регулярно проводить симпозиумы, форумы и иные мероприятия по пропаганде и развитию исламской культуры с участием верующих, интеллигенции, молодежи, общественности и во взаимодействии с органами власти, иными традиционными религиями и национально-культурными организациями. На региональном и местном уровнях хорошо зарекомендовали себя такие регулярно проводимые мероприятия как «Неделя мусульманской культуры», «Молодежь и мир исламской культуры», книжные выставки «Ислам — религия мира», тематические циклы просветительских лекций для верующих и населения на тему «История и культура Ислама», фестивали исламской культуры с тематическими и творческими секциями и т. Для нас актуально сохранение музейной культуры. В России музеи, посвященные истории и культуре Ислама у тюрко-татарских народов Поволжья и Приуралья находится только в музее-заповеднике Булгар и Казанском Кремле, в мечети Кул-Шариф. Мусульмане России гордятся тем, что Дербент и Булгар, относящиеся к древнейшим городам России и мира, считаются историческим центром распространения Ислама, исламской науки, культуры, просвещения в Дагестане, Поволжье и в России в целом. Дербент и Булгар с их комплексами культурно-исторических и религиозных памятников имеют важное значение для мусульман Северного Кавказа, Поволжья и всей России, для сохранения и развития исламской культуры. Организация посещений исторических духовных центров в странах Средней Азии и исламского мира в целом способствует ознакомлению с культурой мусульманских народов и интеллектуально обогащает верующих.
Исламское искусство выражает и развивает мировоззренческие, творческие и художественные традиции мусульманской культуры. Исламское искусство представляет собою исторически сложившуюся на основе Ислама совокупность образно-художественных средств, включенных в культовые церемонии и повседневную жизнь мусульман. Исламское искусство представлено в творческой деятельности и в бытовых предметах мусульман, а именно в кинематографе, живописи, каллиграфии, архитектуре, гончарном деле, ковроткачестве, ювелирном деле, изготовлении одежды и костюмов. Религиозные организации должны оказывать содействие развитию исламского искусства организацией творческих конкурсов, поддержкой талантов и полезных творческих инициатив.
Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму. Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания. В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду. Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»? Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей. Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма. В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры. По их мнению, все пророки в том числе и Христос, и Мухаммед были неграми. Белые объявляются недочеловеками, извратившими откровение Аллаха. Но это явление не является чем-то выдающимся. Подобным образом и для арабов-мусульман особенно ваххабитов исламисты-неарабы — люди низшей категории. В России новообращенные мусульмане стараются копировать арабов. И это не случайно. Ведь согласно шариату идеалом поведения являются поступки Мухаммеда, который освятил своим примером арабский быт VII века. Тем более арабский язык считается вечным как язык Корана , на котором будут говорить в раю. Так что на самом деле любой последовательный мусульманин рано или поздно скатывается к клону дикого кочевника полуторатысячелетней давности. Одним из плодов расизма является работорговля, широко распространенная и до сих пор в странах ислама. В большинстве исламских стран работорговля официально была запрещена под жестким давлением Запада о жестокая глобализация, разрушающая основы национальной культуры! Но несмотря на это, никто этого запрета не соблюдает. В 2001 году западные правозащитные организации выкупили из рабства в шариатском Судане более четырех тысяч человек. Причем выяснилось, что три четверти женщин в том числе и замужних подвергались регулярным изнасилованиям. И это не какое-то нарушение. Ведь согласно Корану любая невольница является сексуальной собственностью господина. Сам Мухаммед не одобрял освобождения рабов, считая, что этим мусульманин подорвет свое благосостояние. Именно в исламе корень рабства, распространенного на Кавказе. Ислам и насилие Одной из главных примет ислама, его «визитной карточкой» является священная война — «джихад». Эта ситуация сопровождает всю историю мусульманской религии, начиная с Мухаммеда. Часто, используя свое «право на ложь», мусульманские агитаторы говорят, будто ислам запрещает убийство, а «терроризм не имеет ни религии, ни национальности». Исходя из этого, приведем ряд цитат Корана, прямо призывающих от имени Аллаха к массовым убийствам: «А когда закончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте… Но если они обратились, исполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу» сура 9, 5 ; «О, пророк! Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним! Их убежище — геенна, и скверно это возвращение! А те, кто убиты на пути Аллаха — никогда Он не собьет с пути их деяний и введет их в рай, который дал им узнать» сура 47, 4—5 ; «И сражайтесь с ними, пока не будет более искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху» сура 2, 193. Подсчитано, что Коран содержит более пятидесяти призывов к джихаду. Шариат четко описывает нормы священной войны. Вся планета делится на две части— «земля мира», где исполняются нормы шариата, и «земля войны», где эти нормы не исполняются. С государствами «земли войны» нельзя заключать мирного договора, а только перемирие, которое будет нарушено, как только будет удобно мусульманам. Во время джихада можно использовать все способы убийства, включая отравление колодцев. Все многобожники должны быть уничтожены, а их женщины и дети — обращены в рабство. Мухаммед установил таксу на выкуп заложника. Христиане и иудеи уничтожаются как многобожники в том случае, если мешают мусульманам завоевывать их земли. Но после завоевания они могут существовать в том случае, если будут платить специальный налог джизву. Его размер колебался от 80 до 150 процентов дохода. В Турции существовал особый налог на христиан — налог на мальчиков, которых забирали и насильно обращали в ислам.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Чему учит ислам? – 144 просмотра, продолжительность: 04:53 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Во имя Господы Всевышнего в социальной сети Мой Мир. Смотрите видео на тему «Все Об Исламе» в TikTok. Тегичему учит ислам, книга учение арабскому языку, когда и как возникло учение ислама, сила духа на арабском, дарованный опенинг текст транскрипция.
30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый
Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ. Доктор Дэвид Вуд приводит 5 причин, почему христиане должны изучать, чему учат Мухаммед и Коран. Чему учит мусульманская мораль Приветствуем друзья, сегодня в саммари клубе мы начинаем новую супер глобальную рубрику. Чему учит Ислам? ГлавнаяМедиаАудиолекцииЧему учит Ислам? Поиск. Эрдоган: урегулирование в Газе является важнейшим вопросом для исламского мира.
10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину
По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал. Спасибо, но нет, это не консерватизм.
Каждая сура делится на аяты отдельные строки.
Коран необычайно легок для заучивания, что является одним из чудес, которые даровал мусульманам Всевышний Аллах. Большинство мусульман в мире не являются арабами, но осваивают науку чтения Корана и за короткое время заучивают его наизусть от начала до конца. Человека, который знает Благородный Коран наизусть и сохраняет его в своем сердце, называют арабским словом «хафиз». Среди мусульман, хвала Аллаху, всегда были и есть люди, которые хранят Коран в своем сердце. Каждый год в месяце Рамадан Благородный Коран полностью, от начала до конца, прочитывается в молитве таравих.
В этом заключена особая мудрость — вот уже четырнадцать веков ежегодно мусульмане всего мира в каждой общине повторяют полностью Коран. Каждый посланник — пророк, но не каждый пророк — посланник. Пророков из людей выбирает Аллах, никто не может стать пророком по своему желанию или благодаря усердию в поклонении. Пророками становятся самые достойные люди. Мусульмане должны верить во всех пророков Всевышнего Аллаха и в то, что все они призывали к Единобожию.
Первым пророком был Адам, мир ему, последним — Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Некоторые относят к пророкам также упомянутых в Коране Зуль-Карнайна, Хизра, Лукмана и Юшаа, а другие считают их праведниками, но не пророками. В Коране упомянуты не все пророки. Сколько всего было пророков, известно только Всевышнему Аллаху. Есть версия, что их было сто двадцать четыре тысячи.
Качества пророков Всевышний давал людям новых пророков всякий раз, когда они отклонялись от истинного пути и начинали поклоняться кому-то или чему-то, помимо Аллаха. Чтобы люди последовали за пророками, Аллах наделил их прекрасными качествами: 1. Пророки никогда в жизни не лгали, не обманывали и не предавали. Пророкам всегда можно было доверять, они не присваивали себе ничего, что им не принадлежало. Всевышний Аллах хранит пророков, мир им всем, от всех видов греха.
Даже до начала своей пророческой миссии пророки не грешили и имели репутацию благочестивых людей. Ни один пророк не был язычником до того, как стать пророком. Они никогда не сомневались в существовании Аллаха и не поклонялись идолам. Никто из них не верил, что у Аллаха может быть сотоварищ или сын, что Аллах похож на свои творения и т. Интеллектуальное совершенство.
Все пророки были умны и проницательны. Передача Откровения. Пророки передавали всё, что им ниспосылалось, ничего не утаивая, и сами неукоснительно следовали тому, чему обучали людей. Кроме того, все пророки были очень красивы внешне. Пророки так же, как и другие люди, ели, пили, спали.
В качестве свидетельства пророческой миссии Всевышний Аллах дает пророкам способность совершать чудеса. Чудо происходит, чтобы доказать, что пророк действительно является пророком. Пророки — лучшие из людей, а самый лучший из них — это последний Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане верят, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был пророком и посланником. Он был послан ко всем людям, арабам и не арабам, и джиннам.
После него больше не будет пророков, а его закон действителен до Судного дня. Всевышний Аллах даровал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, чудеса. Главное его чудо — это Коран. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, утверждал, что Коран никогда не будет изменен. Прошло 1400 лет, и до сих пор существует только одна версия Корана.
Помимо чудес, доказательством истинности пророческой миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, служит совершенство его личности — внутреннее совершенство и совершенство в делах. О совершенстве личности Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, можно судить по тому, какие перемены произошли после начала его пророчества. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стал пророком во времена, когда широко были распространены заблуждения и грехи. Иудеи уподобляли Аллаха творениям и изменяли Священные Книги. Христиане не могли согласовать между собой массу противоречащих друг другу убеждений, например, веру в троицу и убеждение, что Создатель слит со своими творениями.
Арабы поклонялись идолам и промышляли грабежами. Но после того, как пришел Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, на смену заблуждениям и нечестию пришла вера в Единого Бога и необычайная мера покорности Ему. Кроме того, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, смог объединить и усовершенствовать арабское общество, которое до его призыва было разделено на племена и семейные кланы, постоянно враждовавшие друг с другом. После принятия Ислама они объединились, чтобы защищать Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его послание, покинули свою родину, оставили свои семьи и не жалели имущества и жизни ради Ислама. И всё это они делали исключительно ради исламского призыва и возвышения религии, ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не обещал им никаких земных благ, если они последуют за ним.
Вера в Судный день Мусульманин должен верить в наступление Судного дня. Мир, который сотворил Аллах, не вечен. Когда-нибудь этому миру придет конец, но это не значит, что на земной жизни всё закончится. Каждого ожидает вечная жизнь после смерти, и от того, как жил человек в этом мире, зависит его участь в мире следующем. Каждый предстанет перед Судом Аллаха и ответит за то, что делал в этой жизни, поэтому к Судному дню необходимо готовиться заранее.
Вера в Судный день предполагает веру в воскрешение, отчет за дела, взвешивание хороших и плохих деяний на специальных весах, мост к Раю, награду для верующих после смерти и вечные мучения для неверующих, водоемы, из которых мусульмане навечно утолят жажду, заступничество пророков, ангелов и великих мусульман по Воле Аллаха. Верующий должен быть убежден, что в Судный день каждый получит по заслугам. Тот, кто не получил наказания за свои мерзкие грехи и несправедливость в этой жизни, получит его в следующей. Тот, кто совершал много благих деяний и не получил за них вознаграждение при жизни, получит его после смерти. Вера в Судный день очень важна для мусульманина.
Она должна пробуждать в человеке ответственность за свои поступки и стремление не терять времени зря, ведь он знает, что будет спрошен за все свои грехи — как явные, так и скрытые, а также за то, как он воспользовался теми благами, которые даровал ему Всевышний Аллах. Это убеждение оберегает человека от запретного и совершенствует его нравственность. Вера в предопределение Вера в предопределение — это вера в то, что всё: и хорошее, и плохое — происходит по Воле Всевышнего Аллаха и в соответствии с Его предвечным Знанием. В таком случае возникает вопрос: отвечает ли человек за свои поступки, согласно Исламу?
Одни признавали лишь духовную сторону жизни, игнорируя материальное повседневное бытие, представляя его как мираж, обман и западню. Материалистические же идеологии смотрели на духовный и моральный аспекты жизни, ка на что-то вымышленное, иллюзорное. Оба воззрения принесли только несчастье, лишив человечество мира, удовлетворенности и спокойствия.
Французский ученый, доктор де Броги справедливо говорит, что опасность, присущая интенсивной материальной цивилизации, угрожает только ей самой; но если параллельному развитию духовной жизни не удается обеспечить необходимое равновесие, то это закончится катастрофой. Заблуждения христианства имели своим результатом одну крайность - отрешение от всего земного современная западная цивилизация в обоих своих вариантах - светской капиталистической демократии и марксистского социализма - пришла к другой крайности. Как говорит лорд Снелл, мы построили внешнюю структуру с благородными пропорциями, но мы пренебрегли основным требованием внутреннего порядка; мы тщательно спроектировали, украсили и начистили внешнюю сторону чаши, но внутренняя ее часть была полна непомерных претензий и излишеств; мы направили наши возросшие знания на создание комфорта для тела, но душу свою бросили на произвол судьбы. Ислам ставит целью установление равновесия между этими двумя аспектами жизни материальной и духовной. Он утверждает, что все в мире создано для человека, но существование самого человека подчинено служению высокой цели: установлению духовного справедливого порядка во исполнение Божественной воли. Это учение удовлетворяет духовные и мирские запросы человека. Ислам учит человека очистить свою душу, а также изменить повседневную жизнь как личную, так и общественную, установив превосходство права над силой и добродетели над пороком.
Так, Ислам указывает средний путь, ведущий к торжеству нравственности и справедливости. Ислам - путь к праведности во всех сферах человеческого бытия. Ислам дает руководство во всех областях жизни -личной и общественной, материальной и духовной, хозяйственной и политической, правовой и культурной, национальной и интернациональной. В самом деле, это было несчастное время, когда воздействие религии ограничивалось личной жизнью человека, а ее социальная и культурная роль была сведена на нет, как это случалось в нашем веке. Быть может, никакой другой фактор не сыграл такой роковой роли в наше время, как -отступление религии в область личной жизни. Один современный философ говорит: "Религия предлагает нам отделить Бога от дел кесаря. Такое, казалось бы, беспристрастное разделение между двумя началами означает на самом деле падение и светского, и духовного.
Религия значит очень мало, если совесть ее последователей не испытывает тревоги, когда над семи нависают тучи войны и конфликты угрожают общественному спокойствию. Такая религия привела к ослаблению роли нравственности, отдав Богу богово, а кесарю кесарево". Ислам полностью отвергает подобную религию и утверждает, что его целью является очищение души и изменение, и переустройство мира. Коран учит: "Мы послали наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости, и низвели железо; в нем сильное зло и польза для людей, и чтобы знал Аллах, кто помогает Ему и Его посланникам втайне" 57:25 ; "Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Святой Пророк сказал: "Каждый из вас хранитель и пастырь и каждый будет спрошен о благополучии его паствы. Главу государства спросят о благополучии народа, населяющего государство.
Каждый мужчина - это пастырь своей семьи, отвечающий за каждого ее члена. Каждая женщина - пастырь семьи своего мужа, ответственная за каждого ее члена. И каждый слуга - пастырь своего хозяина и будет он в ответе за собственность хозяина". Таким образом, даже беглое ознакомление с учением Ислама показывает, что Ислам - это всеохватывающий образ жизни, воздействующий на все стороны человеческого бытия и не допускающий того, чтобы оно стало игрищем сатанинских сил. Он верит в самостоятельность человека и считает каждого лично ответственным перед Богом. Ислам гарантирует основные права человека и не дозволяет кому-либо произвольно манипулировать ими. Одна из первостепенных задач Ислама - воспитание, должное развитие личности.
Ислам отвергает взгляд, согласно которому человек должен утрачивать свою индивидуальность в обществе или государстве. Согласно Корану "человеку - лишь то, в чем он усердствовал... Аллах не меняет того. Ей - то. В то же время Ислам пробуждает в человеке чувство ответственности перед обществом, предписывает личности вносить свой вклад во имя социального блага. Молитва в Исламе возносится среди единоверцев, что прививает мусульманам чувство коллективной ответственности. Каждый обязан платить зекат, и это закреплено в Коране указанием на то, что нищие и бедные имеют право на соответствующую долю общего богатства" см.
Обязателен для всех и джихад - священная война, то есть человек должен, когда возникает необходимость, отдать все, даже свою жизнь, для защиты и спасения Ислама. Святой Пророк говорит: "Все человечество - это паства, и каждый должен быть хранителем или пастырем для другого, и быть в ответе за свою паству "; "Живите вместе, не восставайте друг против друга, облегчайте жизнь и не чините препятствий друг другу "; "Тот не является правоверным, кто ест досыта, когда его сосед умирает от голода": "Верующий в Бога тот кто не представляет опасности ни для жизни, ни для имущества другого". Итак, Ислам не пренебрегает ни личностью, ни обществом, он создает гармонию и уравновешенность между ними и отдает должное каждому. Аллах - это Бог всего мира, а Пророк Мухаммад - посланец для всего человечества. Как сказано об этом в Коране: "О люди! Для Ислама все люди равны, независимо от цвета кожи, языка, расы или национальности. Он обращается к совести человеческой и отвергает все ложные барьеры расовой принадлежности и общественного положения.
Нельзя отрицать, что в исламских странах такие предрассудки сильны и сегодня, в век так называемого просвещения. Ислам один провозглашает, что все человечество - это единая семья. Святой Пророк учит: "Все создания Господа образуют одну семью, и того превыше всех возлюбит Господь, кто больше всех любит Его творения"; "О Господи, Боже мой! Владыка жизни моей и всего сущего на земле! Верю в то, что все люди друг для друга - братья"; Ислам интернационален по своим воззрениям и подходам, он не допускает расовых, племенных или территориальных различий. Ислам желает объединить все человечество под одним стягом. Миру, растерзанному национальной враждой и междоусобицами, он несет Послание жизни, надежды и прекрасного будущего.
У историка А. Тойнди по этому поводу имеется несколько интересных наблюдений.
В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала.
С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30]. Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам. Сподвижники Пророка хранили в памяти обстоятельства произнесения многих аятов, причины полемики Пророка со своими оппонентами. Это наиболее древний пласт, который в той или иной форме вошёл в большую часть тафсира, отразившую действительную историю возникновения Корана [31]. После смерти пророка Мухаммеда задачу толкования Корана решали его сподвижники. Часть сподвижников толковала Коран только на основании слов Пророка. Первоначально тафсир в основном бытовал в устной форме [31].
Имамы мечетей часто комментировали отдельные аяты и суры после пятничной проповеди. Странствующие сказители и проповедники куссас обогащали толкования параллельным материалом, восходящим к иудео-христианской культурной среде исраилият [33]. Развитие тафсира связано со сложением сунны пророка Мухаммеда. Позднее появились специальные разделы в общих сборниках хадисов например, в Сахихе аль-Бухари. Начиная с X века, толкование Корана стало самостоятельной наукой и уже не рассматривалась в качестве части хадисоведения [32]. В условиях запрета перевода Корана на другие языки комментарии, сопровождающие текст Священного писания, сыграли важную роль в ознакомлении с Кораном мусульман, незнакомых с арабским языком [34]. Помимо представителей этих школ, в других областях Халифата также были известные толкователи Корана например, Даххак аль-Хорасани ум. Сборники хадисов.
Изучение Ислама
Отрывок из проповеди протоиерея Русской православной церкви Александра Салтыкова, произнесённая им 4 ноября 2023 г., в День народного единства. Дорогие братья и сёстры, недруги Ислама пользуются недостаточностью исламских знаний у большинства мусульман. Первые мусульмане прекрасно усвоили эти указания нашей религии и добились великолепных результатов в разных науках. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT.
Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России
Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. Философ и богослов аль-Газали учил, что красота вещи заключается в её совершенном соответствии своему назначению. Обусловленный определенный заранее процент за пользование денежными ресурсами, что ислам однозначно трактует как ростовщичество ("риба"). Ислам учит, что пост — это воздержание не только от физических потребностей, но и от злых поступков, слов и мыслей. Отрывок из проповеди протоиерея Русской православной церкви Александра Салтыкова, произнесённая им 4 ноября 2023 г., в День народного единства. По мнению западных специалистов, аутентичность ислама — это полное выражение мусульманской религии в личности мусульманина[54].