Новости хованщина мариинский театр

Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича (незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов). Генеральный директор Большого театра России, художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев по случаю 185-летия со дня рождения композитора привез в Москву легендарный спектакль Мариинки 1952 года режиссера Леонида Баратова и. Мы уже писали в новостях об открытии 230-го сезона Мариинского театра знаковым для русского искусства произведением – шедевром Мусоргского «Хованщина» в классической постановке ва. Напомним, что с 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого Мариинский театр представляет легендарную «Хованщину» в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского.

Батя, батя, выйди к нам

18 сентября Мариинский театр открыл 230-й сезон легендарной постановкой 1960 года оперы «Хованщина» (режиссер — Леонид Баратов, художник — Федор Федоровский), возобновленной в 2000 году. Генеральный директор Большого театра России, художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев по случаю 185-летия со дня рождения композитора привез в Москву легендарный спектакль Мариинки 1952 года режиссера Леонида Баратова и. «Опера «Хованщина» впервые прозвучала целиком на родине великого композитора, – сказал художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев на экскурсии в Псковском Кремле. 19 и 20 ноября Приморская сцена Мариинского театра впервые представит грандиозную оперу Модеста Мусоргского «Хованщина» в постановке Леонида Баратова. Получается, что «Хованщина» в Мариинском – это опера-памятник, сохранность которого бережно поддерживают режиссёры нашего времени, в том числе художник сцены Вячеслав Окунев (он сумел даже напомнить о нарышкинском барокко) и художник по костюмам Татьяна.

Премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь»

  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • "Хованщина" М.Мусоргского, Мариинский театр (Пасхальный фестиваль): _arlekin_ — LiveJournal
  • Содержание
  • В печатном номере
  • Домен припаркован в Timeweb
  • В печатном номере

Гергиев запустил процесс творческой диффузии

В Большом театре впервые за 19 лет поставят оперу «Хованщина» | Октагон.Медиа А сцене Мариинского театра она была поставлена только в 1911 году.
«Хованщина»: опера-памятник в Мариинском · Родина на Неве вновь прозвучало на Исторической сцене Большого театра.

На сцене театра Ла Скала состоялась премьера «Хованщины» Мусоргского

В свое время Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960. В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли.

А сцене Мариинского театра она была поставлена только в 1911 году.

Прошли годы и в 1960-м Дмитрием Шостаковичем была создана ее оркестровка, в которой она ныне и звучит в Мариинском театре в постановке режиссера Леонида Баратова, в обновленной в 2000 году версии Юрия Александрова. Сохранены декорации художника-постановщика Федора Федоровского, и они поистине великолепны. Начинается опера с симфонического вступления «Рассвет на Москва-реке», когда музыка и декорации передают эпоху конца 17века и рассвет на Красной площади.

Ключевая сцена — боярин Шакловитый народный артист России Николай Путилин диктует подъячему Андрей Попов донос Петру 1 на князя Ивана Хованского, сразу задает тональность последующего действия как противостояние ставленников царевны Софьи и Петра 1. Вскоре площадь уже заполнена народом, хор прекрасно звучит в пространстве сцены и зала, а все большее число одетых в красное людей начинает нагнетать ощущение угрозы. Красные стены, красный рассвет, в красном стрельцы, под приветствие которых появляется на коне князь Иван Хованский Михаил Петров.

Мощное звучание хора и оркестра содержит тревожные ноты надвигающейся смуты. Но тут же разворачивается и частная драма — сын князя Андрей преследует понравившуюся ему девушку Эмму из Немецкой слободы. Ее партию проникновенно исполняет лауреат международных конкурсов Оксана Шилова.

Снова тревога в ее арии, отчаяние и боль проникают со сцены в зал. И здесь появляется главная героиня оперы Марфа-раскольница в блестящем исполнении заслуженной артистки Республики Северная Осетия-Алания Екатерины Семенчук, которая защищает девушку, но не просто из сострадания — она сама давно влюблена в Андрея. И эта драма становится второй пружиной всего действия.

Это и Китай-город с его теремами и палатами, и Красная площадь с Лобным местом, храмом Василия Блаженного, Васильевским спуском, и вид на Кремлевскую стену с Москвы-реки. А художник по свету Владимир Лукасевич то наполняет декорации перспективой, уводя в тень знаковые места, то выводит их на первый план. Старейший музыкальный театр страны с размахом отмечает юбилей В наполненном деталями пространстве сцены, кажется, могут играть лишь главные герои. Но нет — по режиссерскому замыслу Леонида Баратова одновременно здесь логично располагается до сотни артистов. В четвертом действии при массовом вынесении приговора стрельцам на сцене поместились и женский хор, поющий за жен и матерей, и войско Петра, и даже духовой оркестр. Грандиозная массовая сцена завершается драматургически сильным ходом — помилованием царём раскольников.

Животные на главной сцене страны появляются в некоторых постановках. И неизменно устраивают «вау-эффект» для публики. А еще с каждой нотой зрители все внимательнее вслушивались в слова арий. Кто не понимал, следил за титрами на экране. Но смысл арии Шакловитого в исполнении Эльчина Азизова уловили, казалось, все. Ей, господи, вземляй грех мира, услыши мя: Не дай Руси погибнуть от лихих наемников!

О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Модест Мусоргский назвал «Хованщину» народной музыкальной драмой в пяти действиях. Чтобы идти на этот спектакль, надо быть подготовленным зрителем. Объёмное сочинение великого русского композитора завершается в полночь.

Также в рамках визита петербургской труппы в театре драмы прозвучит симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк».

Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Получить код для блога.

Батя, батя, выйди к нам

Симона Боливара, который выступал в Концертном зале Мариинского театра в 2010 году. Помимо сложных симфонических произведений известных композиторов и камерной музыки, в репертуар оркестра входит специальная программа латиноамериканской музыки, состоящая в основном из произведений венесуэльских композиторов", - говорится в сообщении. В пресс-службе добавляют, что в новом сезоне Мариинский театр запустит очередной медиа-проект - интернет-радио.

ПС: Любой зал слышится по-разному, везде есть свои акустические особенности. Однако работа пройдет под руководством маэстро Гергиева, а в главных партиях выступят солисты, уже неоднократно певшие эту оперу, поэтому значительной разницы не будет. ИС: Это, к слову, не опера. Мусоргский сам не называл это оперой. Это музыкальная драма. О наших пра-пра-прабабушках, пра-пра-прадедушках, которые также жили на Руси. История о наших корнях и о том, как Русь пытались растащить. Как ее пытались разбить с помощью внешних сил под видом прогресса.

Все, что потом Петр I собирал. Вот, о чем эта история. В ней нет одного главного лица, их много, и они все значительны. Это история бунта. Как прошли эти 5 лет? ПС: Сначала у меня было ощущение, что я должен подтягивать коллектив. Но в какой-то момент я понял, что мы растем вместе. За 5 лет мы сыграли множество новых для Владивостока произведений. В юбилейный год Бетховена мы сыграли все его симфонии и грандиозную торжественную мессу. Мы сыграли все симфонии Брамса.

На будущий год мы планируем исполнить всю симфоническую музыку Скрягина, юбилей которого будет уже в январе. Оркестр растет, и я расту вместе с ним.

В честь этих дат в регионе будет реализован целый ряд проектов. Одним из самых ярких мероприятий станет Фестиваль русской музыки имени Мусоргского и Римского-Корсакова.

Грандиозным закрытием фестиваля станет опера "Хованщина" в исполнении Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева», — сообщил глава региона.

Спектакли пройдут под управлением выдающегося дирижера современности, художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Монументальная «Хованщина» создана по мотивам реальных исторических событий XVII века: регентское правление царевны Софьи при малолетних царях Иване и Петре, стрелецкий бунт, распри между боярскими кланами. Народные, хоровые сцены имеют в опере огромное значение. Выпукло нарисованы и характеры персонажей: надменный Хованский, величественный Досифей, сильная и страстная староверка Марфа.

«Хованщина» - впервые в приморской Мариинке под дирижерством Гергиева

Гергиев запустил процесс творческой диффузии / От редакции / Независимая газета «Опера «Хованщина» впервые прозвучала целиком на родине великого композитора, – сказал художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев на экскурсии в Псковском Кремле.
Стрельцы прилетели / Литературная газета Появление «Хованщины» Мусоргского на сцене Большого театра стало событием ожидаемым.
Мариинский театр представит онлайн народную музыкальную драму «Хованщина» Большой театр приглашает зрителей на постановку Хованщина Мариинского театра, купить билеты на оперу в Большом театре можно по телефону +7(499)288-86-21 или забронировать и оплатить онлайн с этого сайта, 17 марта 2024.

В Большом театре впервые за 19 лет поставят оперу «Хованщина»

Впервые в Московском Пасхальном фестивале принимает участие Объединенный оркестр Мариинского театра и Большого театра России. На сцене Мариинского театра опера об отчаянной борьбе за любовь, свободу и веру в разгар Стрелецкого бунта представлена в традиционной сценографии с костюмами и декорациями, воссоздающими Москву ХVII века. «Хованщина» впервые прозвучала в частной опере 9 (21) февраля 1886 года. А сцене Мариинского театра она была поставлена только в 1911 году. Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова.

Опера Хованщина Мариинского театра

Внимание к реалистическим деталям, размах массовых сцен сообщали его постановкам историческую достоверность, монументальность. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов. К фестивалю Мусоргского в 1989 году спектакль отредактировал режиссер Эмиль Пасынков, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие, раскрыв неоправданные купюры. Реставрировались и знаменитые декорации Федора Федоровского, продолжившего в советское время традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина. Позднее сценическая версия подновлена была Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000. Так в репертуаре Мариинского театра сохраняется спектакль, ведущий свою родословную от первой постановки «Хованщины» на мариинской сцене в ноябре 1911 года режиссер и исполнитель роли Досифея — Федор Шаляпин, дирижер — Альберт Коутс, художник — Константин Коровин. Отрадно, что «Хованщина», не достигнув еще, пожалуй, той популярности в зрительном зале, что и «Пиковая дама» или «Евгений Онегин», становится излюбленной у оперных примадонн и премьеров.

Но и тут в музыке Мусоргского звучит не только восточное умиротворение, но и тревожный мотив. В целом все действие пронизано мотивами трагических предчувствий. И вот уже князя якобы призывает царевна Софья, но как только он, помолившись у вновь открытых икон и поклонившись, будто прощаясь, всем в пояс, выходит, как тут же погибает от кинжала наемника.

А в Москве ожидают расправу над заговорщиками — площадь вновь полна народа в красных отсветах: стрельцов и всех приспешников Софьи ждет наказание. Хор звучит мощно и драматично, арии главных героев действа торжествующие, а стрельцы уже склонили головы над плахами. Это очень выразительная сцена и по своему музыкальному воплощению, и по грандиозности действия: десятки артистов, прекрасные голоса и на пике трагизма вдруг радостная весть — Петр в последний момент решил помиловать стрельцов. И мучительные стенания, очень выразительные в музыке, переходят в крики радости и так все это точно передано Мусоргским, что не перестаешь радоваться его композиторским возможностям. Но народная драма, как он определил жанр этой своей оперы, еще впереди. По сюжету Марфа, так и не сумев добиться любви Андрея Хованского, который после смерти отца впадает в панику и просит ее спасти его, задумывает уйти из жизни вместе с ним. Будучи раскольницей, она понимает, что царь Петр не пощадит их веру и будет вводить новые порядки. Вместе с Досифеем они убеждают раскольников покинуть этот мир в огне. Грандиозная сцена самосожжения, в которой гибнут и Марфа с Андреем, завершает эту народную драму.

Могучее звучание оркестра, голоса гибнущих раскольников, это не только трагично, но и завораживающе красиво… «Театр уж полон, полон, ложи блещут» - это все про него, неподражаемый Мариинский театр, куда так стремятся попасть не только гости города, но и никогда не упускают возможности это сделать сами петербуржцы.

Голованова 1952 ; — оркестровку Д. Шостаковича 1959 ; — версию Мариинского театра, созданную по инициативе В. Гергиева 1988. Во всех перечисленных случаях речь не идет о модификации сугубо постановочных идей, например, о приближении к нашим дням либо, напротив, отдалении сценического действия от реальных исторических событий.

Но всегда думается о самой сущности исполняемой музыки: существенных расширениях или сокращениях, крупных изменениях в сфере музыкальной драматургии и новаторских решениях в области психологического воздействия на зрителя. В первую очередь скажем о декорационной и сценографической части постановки. Отметим важную особенность — художественное оформление Федора Федоровского оказалось неподвластно цензуре времени. Впервые оно было показано еще в 1913 году, в дни парижской постановки «Хованщины» в сценической версии Дягилева, при участии Равеля и Стравинского. Живописные цветовые решения, декорации, костюмы, световые линии, даже рисунки некоторых мизансцен, впервые предложенные Федоровским для дягилевской антрепризы, принесли ему, тогда совсем молодому художнику, славу и мировую известность.

Грозные стрельцы в красных кафтанах с секирами в руках либо в белоснежных рубахах, на которые вот-вот должна пролиться их алая кровь; фигура боярина Шакловитого в роскошных одеждах, угрожающе нависшего над смертельно напуганным Подьячим; мощное архитектурное решение декораций стрелецкой слободы с громадными бревнами, из которых сложены избы, почти как древнерусские деревянные храмы, — именно тогда был разработан и задан монументальный сценографический канон, который сопровождал постановки «Хованщины» в XX и XXI столетиях в театрах нашей страны. Можно сказать, что музыкальные редакции сменяли друг друга, но живописный фундамент оставался незыблемым. Таков был дух видения Федоровским «Хованщины», сила образной грандиозности и, по словам режиссера Бориса Покровского, его «могучего и вместе с тем какого-то расцвеченного темперамента». Шакловитый — Эльчин Азизов Обратимся теперь к музыкальной составляющей постановки. Как уже говорилось, Мусоргский не успел закончить «Хованщину».

В клавире не был записан весь пятый акт с «любовным отпеванием» Марфой своего возлюбленного Андрея Хованского и финальной сценой самосожжения раскольников в скиту. Хотя доподлинно известно, что эту музыку композитор показывал друзьям в последние месяцы своей жизни. Партитуры оперы практически не существует, за исключением двух небольших отрывков в виде концертных номеров: песни Марфы «Исходила младешенька» и хора стрельцов «Поднимайтесь, молодцы».

Но Андрей готов скорее убить ее, чем допустить это. Расправу прекращает глава раскольников Досифей. Старообрядец дарит Эмме свое благословение и спасает от поругания: отец и сын Хованские отступают перед волей своего властного союзника. Ее фаворит князь Василий Голицын знает про план Хованского. Чтобы свергнуть Петра, он готов даже на встречу с соперником Хованским. Но Шакловитый сообщает заговорщикам, что Петр узнал о предательстве, «обозвал хованщиной и велел сыскать». Царь готов покарать зачинщиков. Раскольники скрываются от петровских войск в скиту. Досифей убеждает их, что смерть станет им очищением. Беглецы закрываются в старой церкви, и Марфа поджигает ее. Животный интерес Эпическую оперу оформил знаменитый сценограф Федор Федоровский. Свои декорации он сделал бережно, взяв за основу оформление спектакля Коровина, а затем Головина. Зрителю с первых сцен открывается панорамный вид на Москву. Только меняются точки просмотра. Это и Китай-город с его теремами и палатами, и Красная площадь с Лобным местом, храмом Василия Блаженного, Васильевским спуском, и вид на Кремлевскую стену с Москвы-реки.

Спектакль-легенда «Хованщина» в Мариинском театре

редкий спектакль где плохие певцы все равно не в состоянии полностью испортить впечатление, а лишь ослабляют его. Сцена из оперы «Хованщина» Сегодня, 14 сентября, открывается 228-й сезон Мариинского театра. МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Мариинский театр с 13 по 17 марта представит "Хованщину" Модеста Мусоргского на сцене Большого театра впервые за 20 лет, отметили в пресс-службе ГАБТа. Купить официальные билеты на оперу Хованщина (гастроли Мариинского театра) в Государственный академический Большой театр России. К 150-летию со дня рождения легендарного русского баса Федора Шаляпина на новой сцене Мариинского театра прозвучала опера "Хованщина" под управлением Валерия Гергиева. Хованщина (в, Мариинский театр, 2012) – 295 просмотров, продолжительность: 3:19:36 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Ирины Федоровой в социальной сети Мой Мир.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • «Хованщину» в исполнении Мариинского театра увидят жители Псковской области
  • Газета «Суть времени»
  • Мариинский театр представит онлайн народную музыкальную драму «Хованщина»
  • Об особенностях подготовки оперы и ближайших планах — в интервью РИА VladNews
  • Мариинский театр покажет спектакль «Хованщина» в Москве в марте

Мариинский театр представит в Пскове оперу «Хованщина» в рамках фестиваля музыки

Её мастерство стоит отдельного упоминания: великолепно выполненные костюмы окончательно погружают зрителя в атмосферу XVII века, церковного раскола и стрелецкого бунта, вокруг которых строится сюжет оперы. Продолжительность спектакля 4 часа 40 минут с двумя антрактами. Исполняется на русском языке с английскими субтитрами.

Мариинский и Большой театры чествуют Мусоргского Дата публикации: 19 февраля 2024 Опера «Хованщина» прозвучит 21 февраля на новой сцене Мариинки к 185-летию со дня рождения Мусоргского. Следующие пять показов спектакля состоятся уже в Москве, в рамках обменных гастролей Большого и Мариинского театров, посвящённых Мусоргскому. С 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого театра «Хованщину» представят в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. Спектакль пройдёт с участием хора и оркестра ГАБТа.

На сцене прозвучали произведения М. Мусоргского из цикла «Картинки с выставки», оперы «Хованщина». Также днем в Большом концертном зале Псковской областной филармонии состоялся концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Хованский вспыхивает гневом — кто посмеет тронуть его в собственной вотчине? Появляется Шакловитый с приглашением от царевны Софьи на тайный совет. Хованский приказывает подать парадные одежды. Однако едва князь выходит из палаты, как наемник Шакловитого ударяет его кинжалом. Картина вторая. Расправа ожидает и других заговорщиков: князь Голицын отправлен под конвоем в ссылку, рейтарам дан приказ окружить раскольничьи скиты. Не знает о крушении заговора лишь Андрей Хованский. Он не верит Марфе, сообщившей ему об убийстве его отца, и тщетно трубит в рог, созывая свой полк. Однако, увидев стрельцов, которых ведут на казнь, Андрей понимает, что все погибло, и в страхе просит Марфу спасти его. Стрельцы уже склоняют головы над плахами, но посланный Петром боярин Стрешнев в последний момент объявляет указ о помиловании. Действие пятое Поляна в глухом лесу. В одиночестве скорбит Досифей. Он сознает обреченность раскольников. Исполненный мужественной решимости, он обращается к братии с призывом сгореть в огне во имя святой веры. Из леса доносятся звуки труб. Раскольники с молитвой проходят в скит и поджигают себя. Вместе с братией гибнет и Андрей, которого увлекла в огонь Марфа, мечтая в смерти соединиться с любимым.

Последние события

  • Лента новостей
  • Опера «Хованщина» 2022, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия.
  • В Большом театре впервые за 19 лет поставят оперу «Хованщина»
  • Дирижер Валерий Гергиев выступит в Милане с премьерой «Хованщины»
  • В Мариинке прозвучит опера "Хованщина" в честь 150-летия со дня рождения Федора Шаляпина
  • Подразделы

В Мариинке отдали дань уважения мастерам классической русской оперы

Как «эхо» Одиннадцатого фестиваля в столице пройдет камерный вечер Вадима Репина и пианиста Николая Луганского. Дуэтные, ансамблевые программы с участием звезд — всегда редкость, в данном случае — особенная, ведь каждый из партнеров известен как музыкант чуткий и внимательный к стилю, эпохе. Второй вечер из этой серии — уже симфонический, он идет под грифом «Великие инструментальные концерты». С Госоркестром им.

Светланова Вадим Репин исполнит Второй скрипичный концерт Прокофьева, а во втором отделении прозвучит Пятая симфония Чайковского. В 1944 г. В зале «Зарядье» цикл, исполнение которого длится два часа, поделят между собой четыре молодых пианиста, лауреаты престижных международных конкурсов: Алексей Мельников, Даниил Саямов, Арсений Тарасевич-Николаев и Михаил Турпанов.

Гениальное, без преувеличения, сочинение москвичи слышали в интерпретациях лучших европейских исполнителей. Другие времена — другие герои.

Главные герои получили яркие музыкальные характеристики, и значительное место в произведении отведено хоровым сценам, показывающим то стрельцов, то раскольников, а то простых обитателей Москвы. Сюжет оперы сложен по мотивам известных исторических событий 1682 года. На фоне разгара и подавления стрелецкого бунта во главе с князем Иваном Хованским, пытавшимся посадить на престол своего сына Андрея, проходит как личная трагедия брошенной любимым Андреем староверки Марфы, так и драма всего движения старообрядничества, когда упорные верующие предпочитали смерть в огне жизни во грехе.

Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.

Вероятно, Валерий Гергиев мыслит развитие двух театров в плане взаимной интеграции их творческих коллективов, репертуара. В той же речи он обещал, что последние премьеры Мариинки «Пуритане», «Гугеноты» в этом сезоне могут привезти в Москву. Более того — поговаривают, что уже для Пасхального фестиваля объединят музыкантов обоих театров.

Когда обсуждалось возрождение Дирекции императорских театров, эксперты говорили, что юридически организовать такой процесс будет весьма непросто. Но как показали первые два месяца работы, Валерию Гергиеву это и не нужно. Он выстраивает творческие процессы так, что уже началась творческая диффузия — и она будет продолжаться. Некоторые этого и опасались, полагая, что в результате индивидуальность Большого постепенно будет блекнуть.

Конечно, в бытность императорских театров все так и было: один спектакль после премьеры в Петербурге мог поехать в Москву.

Обе музыкальных работы, напомним, отражают переломные моменты в истории России и были представлены в этом году казанской публике в хронологической последовательности. Особенно впечатляющи в «Хованщине» массовые сцены: когда хор Мариинского театра исполнял партии народа, стрельцов или тех и других вместе, в зрительном зале повисала абсолютная тишина, окутывая в то же время силой распеваемого звука каждого зрителя и вызывая у него мурашки. Правда, обозвали [татар] по-всякому — ну, это ладно», — поделился впечатлениями со знакомыми во время первого антракта Ильшат Аминов в опере несколько раз упоминается тяжелое прошлое Руси во время татарского ига — прим.

XLI Международный Шаляпинский фестиваль стартовал в этом году 30 января премьерной постановкой итальянца Джузеппе Морасси «Севильский цирюльник». За все время фестиваля зрителям были показаны еще восемь спектаклей, в том числе «Борис Годунов» и «Царская невеста». Также в программе два гала-концерта, которые состоятся сегодня и завтра — 27 и 28 февраля.

Батя, батя, выйди к нам

Мариинский театр представит оперу «Хованщина» в Петербурге и Москве, посвятив эти показы 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. Спектакль Мариинского театра «Хованщина» с участием хора и оркестра Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России покажут на Исторической сцене ГАБТ, рассказали в пресс-службе театра. Получается, что «Хованщина» в Мариинском – это опера-памятник, сохранность которого бережно поддерживают режиссёры нашего времени, в том числе художник сцены Вячеслав Окунев (он сумел даже напомнить о нарышкинском барокко) и художник по костюмам Татьяна. На Исторический сцене Государственного академического Большого театра России (ГАБТ) 13–17 марта пройдут показы спектакля «Хованщина». На Исторической сцене Большого театра с 13 по 17 марта Мариинский театр представил оперу «Хованщина» Мусоргского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий