Статья подготовлена главным исполнительными директором Х5 Retail Group Игорем Шехтерманом для журнала Петербургского международного экономического форума 2017. Проверить зону доставки можно в приложении или на сайте до подключения сервиса.
X5 Retail Group начала автоматизацию работы водителей
Личный кабинет — это специальный раздел сайта, который предоставляет пользователям доступ к данным своего аккаунта или лицевого счета. Главная» Новости» Х5 ритейл групп новости. Оставьте комментарий об акциях X5 Retail Group (PJPq) о котировках, трендах и новостях на дискуссионной онлайн-платформе Статья подготовлена главным исполнительными директором Х5 Retail Group Игорем Шехтерманом для журнала Петербургского международного экономического форума 2017. Новости компании. Как HR Х5 Transport помог бизнесу, когда ушли иностранные партнеры.
X5 Retail Group запустила аналитический сервис для поставщиков
Что означают новости для инвесторов, каковы перспективы бумаг X5 и какие компании еще могут попасть под «принудительную редомициляцию»? Екатерина Лобачева, президент Х5 Group: «Мы основали благотворительный фонд «Выручаем», чтобы профессионально и эффективно помогать максимальному числу людей. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. При использовании материалов новостного портала гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах.
X5 Retail Group начала автоматизацию работы водителей
Со временем этот инструмент станет единственным способом идентификации и аутентификации всех сотрудников для получения доступа ко внутренним сервисам компании. Кроме того, пользователи будут получать пуш-уведомления через приложение компании, что позволит существенно повысить эффективность коммуникации. Платформа заменяет ряд сервисов, которые обеспечивали доступ к корпоративной почте, подключение к внутренней сети и ко всем сервисам компании, в которых предусмотрена идентификация и аутентификация.
Х5 поставщикам: как стать партнером Работа c Х5 может начаться с того, что компания сама предложит поставщику сотрудничество. Так бывает, если он предлагает уникальный товар, пользующийся спросом, или когда Х5 открывает розничную точку в новом населенном пункте. Учитывайте, что искать подходящего партнера компания будет в открытом источнике. Убедитесь, что ваши коммерческие предложения есть в базах. Х5: личный кабинет поставщика Портал поставщиков Х5 позволяет отправить в адрес компании коммерческое предложение. Сеть отмечает, что отвечает только на запросы, поданные через портал. Документы, отправленные по электронной почте, не рассматриваются.
Транспорт» для Android. Кроме этого в экосистему «Х5. Транспорт» входят web-кабинеты внутренних пользователей, участвующих в планировании и диспетчеризации грузоперевозки, а также личный кабинет транспортной компании. Для внутренних пользователей платформа автоматизирует процессы работы с внутренними и внешними заявками на грузоперевозки, назначением транспортных средств на рейс, работу с наёмными перевозчиками через личный кабинет транспортной компании.
Каждый день в торговый зал наведываются искушенные коллеги: кто — купить к чаю горячую греческую булку с мясом, кто — оценить новое оборудование для выкладки фруктов, кто — протестировать эффективность промоматериалов в реальных условиях... Девушки рассказали, как создать успешный образ, что говорит о нас одежда и как гардероб влияет на карьеру. Кроме того, Анна и Марина поделились 10 лайфхаками, которые помогут выглядеть уверенно и привлекательно... Ритейл — динамичная, технологичная и крупнейшая несырьевая отрасль российской экономики. Сегодня структура рынка розничной торговли выглядит так... Юбилейным стал универсам «Пятёрочка», расположенный в Москве по адресу Кронштадтский бульвар д. В церемонии открытия 10 000-го магазина... Владимир Сорокин... Несмотря на значительный рост экспорта в эти же годы, основная часть продукции отрасли реализуется внутри страны. Попробуем разобраться, как чем помогает сегодня сетевой ритейл российскому агропромышленному комплексу. По сути, можно сказать, что мы близки к исполнению Доктрины продовольственной безопасности... Драйверами снижения стоимости продовольственного набора, начавшегося в июле 2017 года, стали российские овощи - картофель, морковь, лук и капуста, практически полностью заместившие импортный товар на полках магазинов в августе... Однако, по всей видимости, хоронить офлайн-ритейл не то что рано, а просто неразумно — в некоторых случаях офлайн-розница не уступит онлайну вообще никогда. Ну, если конечно мы не перейдем на суточные рационы из протеиново-жировых таблеток. Как нам известно из СМИ, вот уже прямо завтра должен наступить новый мир.
Х5: сложный путь в родную гавань
Сама компания процесс редомициляции не комментировала. Источники «Коммерсанта» говорят, что основной владелец Х5 Михаил Фридман планировал перевести компанию в Россию, но из-за санкций европейские регуляторы отказывались с ним контактировать. Комментирует директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев: — Судя по тому, как все развивается, действительно, это первый шаг к тому, чтобы процедура переезда иностранной компании X5 Retail наконец-то началась и закончилась тем, чтобы X5 стала абсолютно российской компанией. Решение, когда не сам X5 и не Фридман принимают на себя ответственность за то, что все эти процедуры начались, а ответственность на себя принимает Минпромторг, кажется очень хорошим корпоративным решением и для X5, и для «Альфы» в целом. Я сильно сомневаюсь, что оно могло бы быть с X5 несогласованным или идти как-то вразрез.
Поэтому я думаю, что история абсолютно инициирована самой компанией, история заключается в том, чтобы одновременно и переехать в Россию, и никого не обидеть, и заплатить за это как можно меньше иностранным держателям.
Х5 охватывает почти всю территорию России, поэтому стать партнером компании можно в любом городе. Х5 поставщикам: как стать партнером Работа c Х5 может начаться с того, что компания сама предложит поставщику сотрудничество. Так бывает, если он предлагает уникальный товар, пользующийся спросом, или когда Х5 открывает розничную точку в новом населенном пункте. Учитывайте, что искать подходящего партнера компания будет в открытом источнике.
Убедитесь, что ваши коммерческие предложения есть в базах. Х5: личный кабинет поставщика Портал поставщиков Х5 позволяет отправить в адрес компании коммерческое предложение. Сеть отмечает, что отвечает только на запросы, поданные через портал.
Учитывайте, что искать подходящего партнера компания будет в открытом источнике. Убедитесь, что ваши коммерческие предложения есть в базах. Х5: личный кабинет поставщика Портал поставщиков Х5 позволяет отправить в адрес компании коммерческое предложение.
Сеть отмечает, что отвечает только на запросы, поданные через портал. Документы, отправленные по электронной почте, не рассматриваются. После регистрации на портале вам будет доступен кабинет поставщика Х5. В нем можно отправить коммерческое предложение.
Из пояснений к финотчётности ООО «Комарх» за 2022 год, опубликованных в базе ФНС , следует, что по состоянию на март 2023 года компания находилась в процессе урегулирования судебной претензии от X5 в лице «Корпоративный центр ИКС5».
На текущий момент Х5 не имеет исковых претензий к вендору и не использует его продукты, — заявили TAdviser в компании. На базе решения Comarch у Х5 работал процессинг программ лояльности «Пятёрочки» — сети, которая приносит Х5 подавляющую часть выручки, и «Перекрёстка». В марте 2022 года, после того как глобальная Comarch заявила о прекращении деятельности в России из-за ситуации на Украине [3] , процессинг перестал работать. Стало недоступно списание и начисление баллов, любимая категория продуктов, персональные предложения, купон-чеки и др. В течение последующих месяцев, пока в X5 шла миграция на новую платформу на базе российского решения Loymax , программа лояльности этих торговых сетей функционировала с недочётами.
Лишь недавно на одной из отраслевых конференций представитель Х5 упомянул, что использовался продукт польского вендора. В корпоративном блоге на Habr компания в сентябре 2022 года писала, что вендор процессинга лояльности отказал X5 в поддержке системы, и она перестала работать. Так как система размещалась на облачных серверах вендора, и у X5 не было доступа ни к базе, ни к коду, ритейлер не мог самостоятельно возобновить работу этого решения [4]. А так как в проекте не было собственных вычислительных ресурсов, способных обработать необходимый объём данных, X5 пришлось и ИТ-инфраструктуру строить с нуля, говорится в записи в блоге. В пояснениях к финотчётности ООО «Комарх» за 2022 год содержится информация, что компания арендовала стойко-места в дата-центре на ул.
Боровая в Москве. Резкому отключению от системы предшествовали порядка 15 лет сотрудничества Comarch с X5 [5]. Помимо крупнейшего российского ритейлера среди клиентов польского разработчика и интегратора ИТ-решений в России в разное время назывались такие компании, как S7, «Ашан», МТС. По данным базы юрлиц, по состоянию на начало июня 2023 года российская «дочка» Comarch продолжает действовать. В пояснениях к её финотчётности за 2022 год нет намёка на планы по ликвидации юрлица.
Чистый убыток составил 20,3 млн рублей. Внедрение голосовой сборки и упаковки товаров в распределительных центрах 3 апреля 2023 года продовольственный ритейлер X5 Group объявил о разработке собственного решения голосовой сборки на своих распределительных центрах. Как заявили в компании, эта технология помогла повысить производительность работы и сократить расходы. Речь идет о внедрении ИИ -помощника, который помогает рабочим склада в сборке и упаковке товаров для отправки. Он распознает и синтезирует речь, знает набор команд и может создавать задачи для пополнения товаров.
До появления голосовых решений рабочие склада полагались на бумагу и ручки для отслеживания инвентаризации. Это повышение производительности привело к существенному снижению времени на сборку и упаковку товаров для отправки, что приводит к более быстрой доставке и довольным клиентам. Решение голосовой сборки позволило компании X5 продолжать реализацию своего плана по открытию распределительных центров. Решение имеет более 150 параметров интеграции и дополнительные функции, такие как поддержка узбекского и русско-узбекского языков и планирование маршрутов, говорится в сообщении X5. Компания протестировала 12 моделей гарнитур, чтобы обеспечить наиболее оптимальное и эффективное решение.
Новое решение компактно и имеет промышленный дизайн, что делает его простым в использовании и эксплуатации. Оно, как сообщила пресс-служба ритейлера, может быть прикреплено к запястью сотрудника с помощью встроенного ремня, обеспечивая максимальную мобильность и гибкость при выполнении задач. Об этом ритейлер сообщил 7 декабря 2022 года. Перевод роботов и их инфраструктуры с системы UiPath на российскую Группа X5 перенесла своих роботов и их инфраструктуру с системы UiPath на российскую. Об этом стало известно в начале октября 2022 года.
X5 Group развернулась в сторону Азии в поиске технологических стартапов: «В Европе и США нас нечем удивить» В 2021 году в рамках программы глобального скаутинга поиска инновационных технологий и стартап-проектов ритейлер X5 Group изучил более 1,5 тыс. С 59 из них в том же году дело дошло до пилотных проектов, с 29 — до роллаута. Как рассказали TAdviser в X5 Group, поиск инноваций в Европе в компании относят к успешным направлениям, но в 2022 году прямой скаутинг в Европе и США она теперь не делает, а усиливает фокус на Азии. Причём связано это не только с изменившейся геополитической обстановкой. Поиском инновационных решений и стартапов X5 Group в соответствии с запросами от бизнеса занимается специальное подразделение скаутинга.
Оно небольшое и не может проанализировать весь мировой рынок инноваций, поэтому ритейлер сотрудничает с венчурными фондами и акселераторами, которые агрегируют стартапы и подбирают решения, необходимые именно ему. Эффективными мы можем назвать скаутинг в Израиле и Европе. В результате отбора, например, нами были в промышленном масштабе внедрены температурные метки от компании Evigence. В собственном продукте «Экспресс-скан» мы использовали технологию сканирования штрих-кодов — Scandit. В Израиле находили решение по анализу клиентских отзывов из открытых источников Revuze, но основе которого сделали продукт «Обратная связь», однако в тираж ушли с российской разработкой.
Это лишь некоторые решения, тестируемые нами, - привели примеры TAdviser в X5 Group. Обширный скаутинг в 2021-м был также проведён в Китае , но оказался неэффективным, следует из годового отчёта. В 2021 году мы активно выходили на азиатские рынки скаутинга, в частности Китай. Специфика китайского рынка инноваций заключается в том, что стартапы там ориентированы на внутреннего потребителя. За счёт крупного внутреннего рынка стартапам неинтересно выходить за его пределы, - пояснили TAdviser в компании.
Из интересных технологий, которые X5 Group рассмотрели именно на китайском рынке, — оплата взглядом, системы самообслуживания, включая магазины. Но в компании говорят, что часть этих технологий в X5 Group разработали самостоятельно, поэтому привлечения местных стартапов не понадобилось. После начала в феврале военной операции международное сотрудничество, в первую очередь с организациями из западных стран, оказалось затруднено, и многие технологические компании объявили о сворачивании бизнеса в России и уходе из страны. Однако есть другие страны. Значит, доступ к ним остаётся, - говорит Тимаев.
Дело в том, что за последние годы мы просмотрели всю Европу и США. На этом рынке нас нечем удивить. А задачи импортозамещения ИТ, которые встали и перед X5 Group на фоне геополитической обстановки, подтолкнули компанию к новому подходу в скаутинге. Выполнение работ по задаче импортозамещения показало нам, что поиск решений на рынке не такой сложный, как казалось ранее. Просто необходимо понимать, что ты ищешь.
Поэтому новый подход будет заключаться в анализе трендов технологий и последующим узконаправленным скаутингом. Это поможет оптимизировать бюджет и трудозатраты, - рассказал TAdviser директор по инновациям Х5 Group. X5 Group завершила выделение онлайн-бизнесов в отдельную структуру Компания X5 Group 18 июля 2022 года сообщила о завершении процесса выделения онлайн-бизнесов в отдельную структуру, о котором объявляла год назад. Бизнес-единица X5 Digital будет управлять технологической платформой экспресс-доставки, инфраструктурой небольших дарксторов, обеспечивающих доставку в течение 40 минут ассортимента « Пятёрочки » и « Перекрёстка », а также инфраструктурой больших дарксторов с расширенным ассортиментом под брендом Vprok. Хранилище больших данных Х5 Group разрослось до 10 петабайт.
Ритейлер расширил применение аналитики В 2021 году ритейлер Х5 Group в два раза, до 10 петабайт, увеличил объём своего хранилища больших данных , сообщается в его годовом отчёте. Мы активно наращиваем собственные инфраструктурные мощности, объемы хранилища действительно выросли до 10 ПБ, рассказали TAdviser в Х5. К середине 2022 года в Х5 накоплено 64 млн золотых записей клиента, которые позволяют применять data-driven подход и внедрять такие решения на больших данных, как управление ассортиментом, прогнозирование спроса, AB-платформу и другие. Управление данными в компании осуществляется на основании единой для всей Х5 политики по работе с данными с учётом особенностей и зрелости каждой отдельной бизнес-единицы или торговой сети. Оно, как и управление всем технологическим блоком, организовано по доменно-ориентированной модели, рассказали TAdviser в Х5.
Однако ряд компетенций и сервисов предоставляются централизованно: например, мастер-данные, архитектура данных, безопасность. Области применения обширные. Например, Big Data-аналитика транзакций покупателей позволяет делать более информированные выводы, касающиеся потребительского спроса. В первую очередь ведется сбор информации о покупках в торговых сетях «Пятерочка» , «Перекресток» и «Карусель». Помимо чековых данных, перечня товара, который продается в определенный момент времени, собирается также информация для производителей: например, оценка товара, составляются рейтинги продажи товара через онлайн- и офлайн-канал.
Если покупатель регулярно приобретает определенную категорию товара или продукцию конкретного бренда, то его могут попросить поделиться своим мнением о данном товаре. Производители отслеживают в своем личном кабинете на платформе Dialog X5, какие товары пользуются спросом, а какие нет [8]. С использованием больших данных в гипермаркетах X5 схемы выкладки товаров генерируются автоматически с учетом свойств торгового оборудования, предпочтений покупателей, данных об истории продаж отдельных категорий товаров и других факторов. При этом правильность выкладки и количество продуктов на полке отслеживается в реальном времени: технологии видеоаналитики и компьютерного зрения анализируют поступающий от камер видеопоток и выделяют события по заданным параметрам. Сотрудники магазина, к примеру, получат сигнал, что банки с консервированным горошком стоят не на своем месте или что на полках закончилась сгущёнка [9].
В 2021 году X5 расширила основанный на больших данных проект в области CVM Customer Value Management — управление ценностью клиента , который автоматизирует персонифицированные предложения для покупателей, говорится в её годовом отчёте. В том же году расширила применение больших данных и транспортная компания ритейлера — X5 Transport , включающая около 4,6 тыс. Искусственный интеллект помогает повысить эффективность управления транспортным парком и улучшить возможности сервисов и решений для планирования мониторинга своего и арендованного транспорта. При этом ранее в Х5 рассказывали, что часть её сервисов Big Data предоставляется на возмезной основе — небольшой набор продуктов, которые доступны для рынка. Отбить расходы на сбор и обработку данных этими сервисами физически невозможно.
Доходы идут скорее на поддержание текущей команды, которая занимается развитием продукта. На фоне масштабного сбоя процессинг программ лояльности сетей «Перекрёсток» и «Карусель» переходит на российское решение X5 Retail Group переводит программы лояльности торговых сетей «Перекрёсток» и «Карусель» на процессинг российской разработки, рассказали TAdviser в компании 6 мая 2022 года. В период проведения технических работ с помощью карты лояльности можно будет продолжать начислять баллы за покупки, получить скидку при предъявлении карты, включая товары с промо-ценниками. При этом функции списания и просмотра баллов лояльности как на кассах магазинов сетей, так и в мобильных приложениях, а также выпуск и регистрация новых карт и некоторые другие сервисы будут недоступны на этот период, - заявили в X5 Retail Group. Смену платформы в X5 Retail Group объяснили TAdviser техническими сбоями в действующем решении на стороне внешних подрядчиков.
Из-за технических сбоев стал недоступен ряд возможностей программы лояльности «Перекрёстка» фото - Retail.
X5 Group развернет облако в дата-центре Selectel
Главные новости об организации X5 Retail Group на Поиск по сайту. Новости. Рестайлинговый BMW X5 (G05): новые изображения.
Журнал о коммерческом транспорте
Так мы используем по максимуму потенциал группы в рамках единого клиентского пути. Наше видение единой программы лояльности позволяет предоставить клиенту по-настоящему широкий набор возможностей, общую интуитивно-понятную среду использования накапливаемых баллов и еще больше выгод и удовольствия от покупок в наших магазинах и сервисах. Для бизнеса Х5 развитие единой программы лояльности привнесет новую эффективность, высокий уровень персонализации при работе с клиентом, лучшее понимание его потребностей и возможностей. Мы планируем дальнейшее стратегическое развитие программы и подключение новых партнеров для усиления нашего предложения клиентам X5», — комментирует Андрей Писарев, директор по клиентскому опыту X5 Group.
Чтобы воспользоваться программой лояльности пользователю достаточно зайти в приложение торговых сетей или сервиса «Много Лосося» с помощью X5 ID — единой системы идентификации Х5. Карта лояльности «Х5 Клуба» с единым счетом лояльности загрузится автоматически.
Здесь драйвером отрасли стали изначально цифровые онлайн-игроки - Alibaba и JD. Одно из важных преимуществ Китая с точки зрения внедрения технологий - локализация производства, что делает решения дешевле мировых аналогов например, электронные ценники или КСО. Наиболее популярное решение в Китае - это кассы самообслуживания. В некоторых розничных сетях Китая 9 из 10 касс - автоматизированы. Сегодня позиции российского ритейла в области цифровизации пространства магазина - на достаточно высоком уровне, особенно в сравнении с Европой. Два более рабочих решения: кассы самообслуживания, где покупатель самостоятельно сканирует товары "Пятерочка", "Лента" ; сканирование в торговом зале посредством корзины со встроенным оборудованием "ВкусВилл" или переносного сканера "Магнит", Х5.
На сегодня можно отметить несколько общих барьеров и трудностей со стороны продавца: Высокая стоимость и низкая экономическая эффективность ряда решений при относительно низкой стоимости труда в России. Неудобство работы с подакцизными товарами. Неудобство в работе с весовыми товарами. Риск краж. Психологические барьеры потребителя. Общество идёт по пути фрагментации, тотальные тренды уже невозможны, считают эксперты. Чем больше "бесконтактности" будет предлагать сервис, тем выше ценность настоящего человеческого общения и ролей продавца-помощника, советника, эксперта.
Источник: X5 Group Единая версия подписки доступна всем клиентам компании и работает одновременно и в «Пятерочке», и «Перекрестке». С ее помощью можно платить за покупки баллами, а не рублями, и при этом копить в 10 раз больше баллов по сравнению с традиционными программами лояльности. Подписка от Х5 ориентирована на покупателей, которые привыкли внимательно следить за своими расходами и активно накапливают баллы, совершая покупки в торговых сетях и бизнесах группы. В Пилот подписки был завершен в марте 2022 года в связи с техническими работами в цифровом контуре программе лояльности.
Торговая сеть активно внедряет передовые технологии для удобства покупателей и автоматизации бизнес-процессов. В частности, в магазинах сети в Якутии установлены 23 кассы самообслуживания собственной разработки Х5 Group. Ассортимент каждой «Пятёрочки» в Якутии в среднем насчитывает до 5 тысяч наименований. На полках магазинов представлены и товары от местных производителей.