Новости где снимали фильм родня с мордюковой

В начале фильма героиня Нонны Мордюковой не может уехать со станции Елань и сетует на отсутствие билетов. Никита Михалков (в центре), народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Нонна Мордюкова (слева) и актриса Светлана Крючкова (справа). Драматург Виктор Мережко с гениальной актрисой Нонной Мордюковой был хорошо знаком, когда в 1981 году она попросила его написать комедийный сценарий – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильмов, кино на развлекательном портале. Прежде чем кинокартина «Родня» вышла в прокат, в нее внесли более двухсот поправок. Где снимали родня с мордюковой. Родня Мордюкова и Богатырев.

Как снимался Родня, Никита Михалков, 1981

За свою творческую жизнь снялась более чем в сорока кинофильмах. В 1974 году получила звание народной артистки СССР. В постсоветское время снималась в основном в эпизодических ролях. Написала книгу воспоминаний "Не плачь, казачка". В конце 1990-х сыграла главную роль в фильме Дениса Евстигнеева "Мама", а в 2000-м стала одной из героинь документальной картины Ренаты Литвиновой "Нет смерти для меня". Британский справочник Who is Who причислил Нонну Мордюкову к десятке самых великих актрис мира. Александр Адабашьян, сценарист, художник, актер: "Народ встречал Мордюкову салом и огурцами" На съемках фильма "Родня" - а снимали мы вдалеке от Москвы - любопытный народ, прознав, что с нами Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов.

Ждал всегда не с пустыми руками. С картошкой, уже укропом посыпанной, с салом, с огурцами. Нонна Викторовна сидела на скамейке и сортировала приготовленную специально для нее снедь: "Это осветителям надо отнести, они голодные" или: "А почему у тебя огурцы такие хреновые?! Все ждали этих встреч с любимой артисткой с благоговением. Она ведь действительно была народной. И народной она стала в тот миг, когда на школьной сцене, а затем во время вступительных сыграла Фамусова.

В ней были природой, семьей заложены неисчерпаемая глубина и такой космический масштаб, что я не знаю предела ее актерских возможностей. Она была органичной и в "Простой истории", и "дядей Мишей" в "Вокзале для двоих", и управдомшей в "Бриллиантовой руке". Пушкин говорил, что "мы ленивы и нелюбопытны". Почему никто не поставил перед ней камеру и не записал ее замечательных устных рассказов о детстве, о молодости, о встречах с людьми, которых она очень любила и которых не любила? Ее наблюдательность была уникальной, ее народные спектакли, когда она шла на рынок и торговалась не ради денег, а ради искусства, - были виртуозными. Но казалось, что она будет всегда.

Уникальная женщина, уникальная актриса, ни на кого не похожая... Федор Стуков, исполнитель роли Иришки в фильме "Родня": "Я воспринимал Нонну Викторовну как любимую бабушку" На съемках "Родни" у нас была большая семья. И мы долгое время чувствовали себя семьей и по окончании съемок, и после столь раннего ухода Юрия Георгиевича. На Нонну Викторовну я смотрел с обожанием. Я был слишком маленький во время съемок "Родни" мне было всего восемь лет , чтобы умом осознать, какой рядом со мной наиталантливейший, профессиональнейший человек. Нонну Викторовну я воспринимал как любимую бабушку.

В жизни-то у меня были свои родные бабушки, но во время съемок я в какой-то миг перестал ощущать, что я в кино, что есть режиссер Никита Сергеевич Михалков, кинооператор Павел Тимофеевич Лебешев... Съемочная площадка для меня стала радостным общением с мощной, яркой, темпераментной и очень доброй бабушкой. И не было в ней никакой звездности. В общении со мной уж точно. Повзрослев, я понял, насколько умно и тактично вела себя по отношению ко мне Нонна Викторовна. Она всегда чувствовала, что надо сделать, чтобы мне было удобно.

Меня до сих пор поражает, как она мне, маленькому и совсем неопытному мальчику, подыгрывала в сложнейших для меня эпизодах. Новое поколение артистов уже лишено общения с великими. А ведь работа с ними - не только счастье, но и учеба. Но и одного эпизода с "дядей Мишей" было достаточно, чтобы понять, насколько безупречно она владела своей профессией. Она знала про "дядю Мишу" всё!

Красавице-казачке нелегко было согласиться на то, что предлагал режиссер: химзавивка, металлические зубы, бесформенные наряды. Но Михалков убедил актрису рискнуть, и эта роль стала единственной, где Нонна Викторовна сменила привычное амплуа, открыв новую грань своего таланта. Отношения режиссера и актрисы складывались непросто. Как-то на съемках Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она ушла со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь. На следующий день, встав перед камерой, с обидой сказала режиссеру «Эх, ты…». В ответ неожиданно услышала «Вот это — то, что надо! В «Родне» состоялась первая роль в большом кинематографе Олега Меньшикова. С тех пор Никиту Михалкова актер всегда называл своим учителем. В картине дебютировала еще одна знаменитость — кинорежиссер Владимир Хотиненко. В сцене с мотоциклистом на железном коне восседает именно он. Когда понадобился человек, умеющий управлять мотоциклом, выяснилось, что это может сделать один из ассистентов Никиты Михалкова — Хотиненко. В эпизоде лица за шлемом не видно, зато голос настоящий. Роль девочки Маришки сыграл мальчик. Не потому, что талантливых девочек не нашлось. Просто режиссер решил, что для создания нужного образа необходима «недевчачья» пластика. Вспомнился талантливый мальчик из фильма «Обломов» — Федя Стуков. Феде роль пришлась по вкусу, играл он с удовольствием. Сегодня Стуков — профессиональный актер и телеведущий.

Очень интересно было наблюдать за работой актеров! Со многими даже удалось пообщаться и пофотографироваться — с Сергеем Буруновым, Ириной Пеговой, Монеточкой, техническими специалистами на площадке. Они очень приветливые, рассказывали, что им понравился наш город, хотя из-за пандемии не везде смогли побывать. Расспрашивали про Липецк. Сцену ДТП с опасными маневрами снимали несколько раз, актеров заменяли каскадеры — и Бурунова, и Ворожцова. В первый раз было страшно наблюдать за этим, а потом уже смешно, — рассказала Елизавета Подласова. Внимательные зрители смогут узнать в фильме и памятник императору на Петровском спуске в Липецке, и Вознесенский собор Ельца. В кадры попали отремонтированные сталинские дома на проспекте Мира, пейзажи Липецкой области. Одной из съемочных площадок было кладбище на улице Лесной. И посмеяться, и поплакать После просмотра«Родных» на большом экране остались самые приятные впечатления — это добрая лента с элементами драмы, пронизанная юмором и грустью. В начале зрителей ожидает очень смешная комедия, с буруновскими шутками. Бытовыми, немного грубоватыми, понятными только русскому зрителю, неизменно вызывающими хохот всего зала. Постепенно сюжет становится более серьезным и драматичным, но и забавных моментов тоже хватает. Раскрываются характеры персонажей, зритель узнает их истории и внутренний конфликт. К финалу картины самые чувствительные зрители могут даже всплакнуть.

Днепропетровский стадион Метеор , который по сюжету фильма виден из окон квартиры, находился на фоне завода Южмаш , в то время секретного. По требованию режиссера, сцена с бегуном была переснята в Киеве. Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко — Юрий. После этой сцены Мордюкову увезли в инфарктное отделение больницы «Красного Креста», где она пролежала несколько дней [3]. Римма Маркова администратор в гостинице в реальной жизни увлекалась карате. Этот факт Никита Михалков использовал в сюжете, где героиня учила движения руками по самиздатовской книге.

ФИЛЬМ "РОДНЯ" (1981 ГОД) ЗАПИСКИ КИНОЛЮБИТЕЛЯ

Чем больше он прикладывается к «лекарству», тем больше бравирует: «Я был и главным… А теперь я просто рядовой бухгалтер, Маруся, и я счастлив, Маруся, потому что я ни от кого не завишу, Ма-ру-ся! Еще на арену выйдет липкий Тасик безжалостный Юрий Богатырев со своим «Танцевать, теща! Хореограф Геннадий Абрамов рассказывал, что Мордюкова в свои танцевальные способности не верила, просила, чтобы на общих планах снимали дублершу, но режиссер и хореограф ее убедили. Сначала она танцевала, сидя на стуле, чтобы прочувствовать язык тела, и только когда уже поняла, что нужно делать, хореограф разрешил ей встать. После блестящей репетиции Мордюкова отмечала день рождения, и на следующий день на съемках танцевала гораздо хуже.

Хореографу танец совершенно не понравился, и он попросил Михалкова сделать монтажные врезки, чтобы усилить динамику сцены. Богатырева же учить не надо было, зять в танце «топтал тещу, как петух курицу». Здесь все лихи, отчаянны и потеряны. Вот главный инженер Ляпин Андрей Петров — несостоявшийся художник — еще более нелепый и трогательный, чем сама Коновалова.

Он носит в портфеле будильник, который то и дело звонит в самый несуразный момент. Вот сын Вовчика Кирилл одна из первых ролей Олега Меньшикова , который, уходя в армию, дожидается вопроса Марии Васильевны: «А ты не постригся? Вот импозантный официант с пластырем на шее — крест-накрест фурункул, наверное, вскочил , который то ли юлит, то ли хамит, то ли очаровывает, в общем, ведет себя так, как будто он тут главный и его «Чего изволите? Он и есть тут главный: официанта сыграл сам Михалков, обслугу — остальная съемочная группа.

Оператор Павел Лебешев, художник-постановщик Александр Адабашьян, ассистент режиссера Тамара Кудрина она сыграла молодого официанта с усиками — все они обживали эти бескрайние кафельные пространства ресторанного закулисья. Примеряли дефицит, смотрели телевизор, пили кофе. Знали, как жить. Коновалова и ее родня — просто живет, как получается.

Фильм несколько раз прерывается долгими планами, которых не было в сценарии, и сначала кажется, что они не имеют отношения к сюжету. Вечер, Мария Васильевна стоит на балконе, на стадионе, куда выходят окна квартиры, бегает спортсмен — круг за кругом.

Фактически все съемки картины проходили в Днепре. В кинофильме, в котором главные роли сыграли такие знаменитые актеры как Нонна Мордюкова, Светлана Крючкова, Юрий Богатырёв и Иван Бортник, можно увидеть некоторые улицы Днепропетровска, Набережную, стадион «Метеор», парки Шевченко и Глобы, а также уютный двор, окруженный старенькими трехэтажками.

Эти состязания на репетициях чуть не стали для Нонны Викторовны последними в жизни. Ей стало плохо после того, как съемочная группа разошлась по своим делам. С трудом дойдя до живущей неподалеку подруги, Мордюкова попросила лекарства. Пришлось вызывать скорую помощь. Диагноз, поставленный врачами, оказался серьезным — сердечный приступ. Хотя в больнице актрису поставили на ноги, вряд ли бы она смогла продолжать репетиции. Но ее хореограф сам попал в аварию: «подготовительные курсы» закончились сами собой. Во время просмотра киноленты вряд ли кто-то задумывается о том, через какие испытания проходят актеры и авторы, чтобы вышел фильм продолжительностью чуть больше часа. Эти малоизвестные подробности помогут осмыслить работу съемочной группы кинофильма «Родня».

В последнее время помогал создателям документальных фильмов о Владимире Высоцком, с которым дружил. Летом 2018 года Бортник попал в больницу с подозрением на инфаркт, однако диагноз не подтвердился. Олег Меньшиков 1960 Фильм «Родня»: актер Олег Меньшиков в роли Кирилла — тогда и сейчас Фильм «Золотой теленок»: актеры и судьба Олег Меньшиков не снискал широкой популярности после выхода «Родни», где ему достался образ Кирилла — сына Владимира Коновалова от второго брака. Но спустя год актер прославился ролью в комедии Михаила Козакова «Покровские ворота». Меньшиков реализовался в театре как актер и режиссер, с 2012 года руководит Московским драмтеатром имени М. В 2018-м открыл на YouTube канал и теперь встречается с медийными личностями, показывая их неизвестные стороны. Владимир Хотиненко 1952 Фильм «Родня»: актер Владимир Хотиненко в роли Варелика — тогда и сейчас Кинорежиссер и сценарист Владимир Хотиненко — создатель фильмов «Мусульманин», «72 метра» и «Наследники». Сыграл несколько ролей в кино, в том числе — мотоциклиста Варелика, соседа Владимира Коновалова в «Родне». Хотиненко прославился как режиссер, сняв более 20 фильмов и сериалов. В 2017 году вышел его проект «Демон революции», а на 2019-й запланирован мировой релиз фильма «Тверже камня» о судьбе юноши, посланного на учебу в Европу Петром Первым. Андрей Петров 1919—1990 Фильм «Родня»: актер Андрей Петров в роли Юрия Ляпина — тогда и в последние годы Фильм «Белые росы»: актеры и судьба Советский актер театра и кино Андрей Петров сыграл роль главного инженера рыбзавода Юрия Ляпина, который знакомится с Марией в поезде и пытается добиться ее благосклонности. Актер знаком зрителю по лентам «Кубанские казаки» и «Вечный зов». За роль Василия Орлова в фильме «Донецкие шахтеры» получил Сталинскую премию. В 1960 году стал режиссером театра, а с 1973-го преподавал актёрское мастерство во ВГИКе.

Как снимался Родня, Никита Михалков, 1981

В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня». Где именно снимали фильм «Родня Елань» на Центральной площади? Ради съёмок в фильме Нонна Мордюкова согласилась на золотые коронки на зубах и химическую завивку. Где снимали родня с мордюковой. Родня Мордюкова и Богатырев. В 1978 году сценарист Виктор Мережко посмотрел фильм «Трясина», где одну из ролей потрясающе сыграла Нонна Мордюкова. Кстати, когда Никита Сергеевич Михалков снимал по моему сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой в главной роли, мы с ним сдружились неслыханно.

«Родня» Никиты Михалкова

Никита Михалков во время съёмок немало погонял Нонну Мордюкову по перрону с чемоданом, из-за чего актриса обиделась на режиссёра Съемочная группа в эпизодических ролях В фильме были задействованы актеры, которые позже стали мэтрами российского кино. Так, «Родня» стал вторым фильмом Олега Меньшикова. За плечами Светланы Крючковой, сыгравшей дочь главной героини, хоть и было уже 10 лет актерской работы, но тягаться с Михалковым и Мордюковой она не решалась. Позже актриса рассказывала, что ей тоже не нравился придуманный для нее образ, но спорить с режиссером тогда даже не думала. Самая запоминающаяся сцена фильма для меня — это танец тещи и зятя в ресторане, блестяще исполненный Нонной Мордюковой и Юрием Богатыревым. Актриса настолько вошла в роль, что после одной из репетиций попала в больницу с сердечным приступом. Но уже через 3 дня снова приступила к работе. Эти сцены снимали в настоящем ресторане, которой был только что построен и еще не открылся для посетителей. А потому роли обслуживающего персонала сыграли не настоящие повара и официанты, а члены съемочной команды. Режиссер, художник-постановщик и оператор стали работниками заведения, а ассистент режиссера переоблачилась в мужской костюм, приклеила усы и стала официантом.

Самая запоминающаяся сцена фильма — это танец тещи и зятя в ресторане Я думаю, фильм «Родня» любим в первую очередь за реалистичность. В нем все, как в жизни. Не зря Нонна Мордюкова, озвучивая свое актерское кредо, всегда говорила: «Я играю одну роль всю жизнь, а героиня моя — это народ». Вот и фильм об одной семье стал по-настоящему народным.

Она решила посмотреть, нет ли его в коридоре и стала открывать дверь. В зеркале двери отразилась рука оператора. В эпизоде, где Коновалова и Ляпин фотографируются в фотографическом автомате, на получившейся фотографии оказываются изображены режиссёр фильма Н. Михалков, оператор П.

Лебешев и художник А. Ради съёмок в фильме Нонна Мордюкова согласилась на золотые коронки на зубах и химическую завивку.

Все же очередное примирение состоялось. Проблемы с сердцем у Мордюковой не раз ставили создание фильма на грани срыва. Эпизод танца с зятем стал тяжелым испытанием для народной любимицы: перед началом съемок Мордюкова пролежала около полутора месяцев в больнице с сердечной недостаточностью. Никита Михалков пригласил хореографа, чтобы прорепетировать танец.

Нонна отправилась танцевать, вошла в азарт. Сердце снова дало сбой и актрису отправили в инфарктное отделение больницы. К счастью, все закончилось благополучно. Худсовет, принимавший картину, выдвинул массу претензий. Социальная трагикомедия показалась не соответствующей советским принципам жизни. Режиссеру выдвинули условие: внести почти 200 правок.

Согласиться с большинством из них для Никиты Михалкова было невозможно: это принципиально меняло концепцию фильма. Например, худсовету не понравилась тема солдат: в ней увидели прямую ассоциацию с шедшей тогда войной в Афганистане. Просили даже кадр с самолетом в небе вырезать, чтобы не напоминать зрителю о так называемых «черных тюльпанах», в которых на Родину переправляли в цинковых гробах погибших. Возмущал критиков несоветский вид ребенка главной героини, особенно что девочка слушает западную музыку. Не понравились и взаимоотношения Марии с зятем. Члены худсовета утверждали, что неприлично женщине бить в лоб мужчину, да еще и родственника.

Однако именно эта сцена стала одной из самых ярких и комичных в фильме. На что режиссер ответил: «Окно «Мерседеса» намного шире и видно из него больше, чем из окна вашей «Чайки».

Они видели Марусю эдакой деревенской бабой с «золотыми» зубами, а актриса пришла на каблуках, с прической и макияжем. Только после угроз Михалкова взять на главную роль подружку-соперницу Римму Маркову темпераментная Мордюкова уступила. Однако на этом разногласия между актрисой и режиссером не закончились. Нонна Мордюкова, конечно, гениальна, но и Михалков талантом не обделен. Чтобы снять хорошую картину, он требовал от всех актеров, даже от народных артисток, полной отдачи.

Во время съемок финального эпизода на вокзале Михалков дубль за дублем гонял Мордюкову по перрону. Актриса должна была нести тяжелый чемодан и одновременно отыгрывать тоску по мужу. Режиссер то предлагал «подложить камней в чемодан», чтобы актриса правдоподобнее его тащила, то показывал, как нужно «искать свою надежду, мужа Ваню». Мордюкова, дабы не ударить лицом в грязь перед молодыми актерами, отшучивалась: «Никитка, лапочка моя, «приступил к получению» такого выражения лица, которого у меня еще ни в одном фильме не было». Но потом общалась с режиссером только через посредника, оператора Павла Лебешева. Лишь к концу съемок Михалков и Мордюкова помирились. Никита Михалков во время съёмок немало погонял Нонну Мордюкову по перрону с чемоданом, из-за чего актриса обиделась на режиссёра Съемочная группа в эпизодических ролях В фильме были задействованы актеры, которые позже стали мэтрами российского кино.

Так, «Родня» стал вторым фильмом Олега Меньшикова. За плечами Светланы Крючковой, сыгравшей дочь главной героини, хоть и было уже 10 лет актерской работы, но тягаться с Михалковым и Мордюковой она не решалась.

Стадион в "Родне"

Главная» Новости» Где снимали фильм родня с мордюковой. Прежде чем кинокартина «Родня» вышла в прокат, в нее внесли более двухсот поправок. В целом, фильм «Родня» делает акцент на московской атмосфере, показывая город в разных ракурсах.

Место съемок – Украина

  • Где снимали родня
  • Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
  • Родня (1981)
  • В каком городе снимали фильм родня с нонной мордюковой | Энциклопедия фильмов

Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году. На экраны вышел в 1981.

Ради съёмок в фильме Нонна Мордюкова согласилась на золотые коронки на зубах и химическую завивку. Места съемок фильма Родня Фильм «Родня» был снят в различных местах, которые прекрасно передали атмосферу и суть происходящего на экране. Главная» Вопросы и ответы» Где снимали фильм родня с мордюковой. Главная» Вопросы и ответы» Где снимали фильм родня с мордюковой. Большую часть фильма сняли в Днепропетровске, бегуна на стадионе — в Киеве, а сцену в ресторане — в Подмосковье (Пущино).

«Танцевать, теща!» – как снимали фильм «Родня»?

Актриса долго отказывалась от роли Марии Васильевны — деревенской дородной женщины с металлическими зубами и химической завивкой, однако режиссер смог убедить Мордюкову сменить свое амплуа. Олега Меньшикова, сыгравшего Кирилла, сына Коновалова, он позвал впервые — впоследствии актер станет любимчиком Михалкова. На роль Владимира Коновалова — бывшего мужа Марии, приглашали Олега Борисова, но из-за отказа сыграть Достоевского ему запретили сниматься в новом фильме Михалкова. И тогда утвердили кандидатуру Ивана Бортника, как оказалось, не зря. Юрий Богатырев, которому досталась роль «Тасика», бывшего мужа Нины, уже снимался в картинах Михалкова, таких как «Свой среди чужих, чужой среди своих» 1974 , «Раба любви» 1975.

Правда, он оказался единственным актером, с кем Михалков уже работал, остальных пригласил впервые. Кадр из фильма «Родня». Все они весьма экзальтированные и сумбурные, каждая при своем мнении. Из-за этого на протяжении всего фильма зрителя не покидает ощущение перманентного внутрисемейного конфликта, даже в те моменты, когда кажется, что все уже хорошо финальные кадры, где героини втроем идут по путям и оживленно о чем-то спорят.

Мария Васильевна — натура волевая, гордая, но в тоже время ранимая, добрая — ее установка всех помирить отчасти не сработала, семью так и не удалось склеить, муж «Тасик» не вернулся, однако мир привнести все же получилось.

Нина курит, носит очки и испытывает неловкость перед окружающими за простонародное поведение родной матери. Подробностями личной жизни и вовсе не спешит делиться с матерью — оказывается, с мужем и отцом дочери Иришки Федор Стуков Стасиком Юрий Богатырев Нина уже давно не вместе. Но то, что для Марии Васильевны — настоящая драма и ужасное событие, для Нины — всего лишь обычный факт. Так теперь живут многие и ничего особенного в этом нет. Внучка Марии Васильевны — еще совсем крошка, но и она уже — дитя большого города. Малышка всерьез увлечена западной музыкой, совершенно не слушается мать, и постоянно подшучивает над бабушкой. Та не понимает поведения Иры, но Нина уверяет, что сейчас так ведут себя абсолютно все дети.

С бывшим зятем она и вовсе не церемонится. Заявившись за вещами в отсутствие Нины, Стасик натурально получает от тещи по лбу. Импульсивная Коновалова не выдерживает наглости Стасика, который даже не хочет пересекаться с матерью своего ребенка. Характер у Марии Васильевны — не сахар, но и ее можно понять.

После съемок в ресторане, в которых задействовали всех членов съемочной группы, бригада съела весь реквизит, который был настоящим. На съемках произошла ссора Никиты Михалкова и Нонны Мордюковой. Перед съемками финальной сцены проводов в армию, в которой Мария Васильевна должна искать в толпе Вовчика, актриса по просьбе Михалкова должна была проявить весь свой драматический талант. И тут режиссер увидел, что вместо подготовки к работе Мордюкова весело разговаривала с Риммой Марковой. Тогда Никита Сергеевич сказал, что Нонна Викторовна, вроде бы, серьезная актриса, а ключевую сцену не вытягивает.

В ответ Мордюкова ударила Михалкова, после чего общалась с ним исключительно через оператора Павла Лебешева. Помирились режиссер и актриса только после окончания съемок «Родни». Оцените статью.

Там же до сих пор находится детская железная дорога, через которую прыгала главная героиня. Парк имени Тараса Шевченко А вот основную часть прогулки запечатлели в другой части города. Но это же искусство производства фильма, так можно!

Кстати, на некоторых кадрах можно заметить афишу знаменитой мелодрамы «Москва слезам не верит». Администрация города разрешила запечатлеть его из окна дома, но пробежку спортсмена пришлось снимать в Киеве. Днепропетровский строительный институт Слежку героини за Стасиком снимали возле одно из корпусов стройакадемии на улице Чернышевского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий