Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост. Советских фильмов про школу много. Жанровый канон «школьного фильма» появляется в картине «Красный галстук» (1948 г.), поставленной по сценарию Сергея Михалкова. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу.
Лучшие советские фильмы про школу
Откройте свой Мир! | Топ списки» Фильмы» Список топ 10 лучших советских фильмов про школу. |
30 лучших советских фильмов о школе. Любим до сих пор! | 5 лучших советских фильмов про школу. Эти фильмы видел, наверное, каждый советский школьник, у которого дома был телевизор. |
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)
Их жизненные взгляды и интересы различаются практически во всем. Это конфликтует не только в стилях одежды, прическах и музыке, но и в их предпочтениях в мужчинах. Однажды их разногласия достигают предела, и судьба подкинула им неожиданное испытание - утром они обнаруживают, что поменялись телами.
Для поступления в институт эта оценка очень помешает Олегу, и он идёт на всё, чтобы это исправить.
В это же время в класс приходит новый ученик и завоевывает доверие у остальных ребят. Для мальчишки главное — правда и честность, возможность заниматься творчеством, нести в мир счастье. А вот у Олега, уже бывшего лидера, совсем другое — достижение цели.
Как закончится история для этих двух ярких персонажей, вы узнаете в фильме. Это история об удивительных приключениях мальчика и его двойника — электронного робота, который умеет решать любые математические задачи, пишет лучшие сочинения и показывает отличные физические данные. Поразительными способностями своего двойника пользуется Серёжа Сыроежкин, он отправляет в школу вместо себя нового друга.
Но больше всего на свете Электроник мечтает узнать, что значит быть настоящим человеком.
В картине затрагивается весь спектр проблем, знакомых и современным школьникам: конфликт поколений, потребность творческой реализации, проблема предательства и даже личных денег. Герои ленты подшучивают над учителем, срывают контрольную, борются за лидерство и просто живут. Влюбленность в однокласснику Машу, который нравится совсем другой человек, только добавляет тревог. Несмотря на это, благодаря своей начитанности, главный герой отличается остроумием и благородностью. Выбрав примером для подражания действующее лицо пьесы Эдмона Ростана, школьник в своих поступках равляется на Сирано де Бержерака. А это приводит к положительным результатам. В пятый "Б" класс, который преподаватели между собой величают "пятый буйный", приходит молодая классная руководительница - Татьяна Ивановна. Ребята сразу прозвали её "Танечкой" и решили устроить ей испытательный срок.
Однако учительница не растерялась и включилась в игру.
Сюжет нового фильма Быкову помог выбрать случай. Его жена Елена Санаева обратила внимание на повесть Железникова, которой зачитывался ее сын Павел.
С проблемой школьной травли Быков был хорошо знаком, потому что Павел в младших классах был изгоем. Владимир Железников написал «Чучело» после одного случая из жизни своей внучки. Она точно так же, как и главная героиня, взяла на себя чужую вину, и весь класс разом объявил ей бойкот.
Девочка чудом сумела выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из родной деревни в райцентр на учебу.
Молодая учительница французского языка обращает внимание на Володю и под предлогом дополнительных занятий пытается кормить его ужином. Гордый Володя отказывается, и тогда учительница прибегает к хитрости: предлагает играть в «пристенок» на деньги и все время подыгрывает ученику. В ней отразились перипетии его юношеских отношений с Валентиной Архангельской, которая затем стала женой Александра Галича.
Когда Сереже было четыре года, он полюбил Клаву с первого взгляда и навсегда.
25 русских фильмов о подростках и школе
Планы на выходные: советские фильмы о воспитании, на которые стоит обратить внимание | А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? |
5 лучших советских фильмов про школу - Workingmama | топ-45 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта |
ТОП-20: Лучшие советские фильмы о школе 80-х годов | классика кинемотографа эпохи СССР для детей. |
ТОП-16 лучших советских фильмов о школе | 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника. |
Список лучших советских фильмов про школу и подростков | Новости кино и кинотеатров на одном сайте. |
25 русских фильмов о подростках и школе
Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. В Советском Союзе фильм стал хитом – только в первые дни проката его посмотрели миллионы зрителей, а уж песню про кошку, у которой «четыре ноги, позади длинный хвост» знали, наверное, все. Самый лучший советский фильм. #136.
15 лучших советских фильмов про школу
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября - Дети | Советские фильмы о школе научили старшее поколение многому и, несмотря на то, что окружающая реальность решительно изменилась, все еще остаются актуальными для поколения современного. Представляем вам подборку отечественных фильмов о школе и школьниках. |
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября - Дети | Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. |
Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино | 30 лучших советских фильмов про школу и школьников. |
100 лучших советских фильмов про школу | Сегодня мне захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. |
Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям | Этот советский фильм о вечерней школе рабочей молодежи по праву считается одним из самых популярных и любимых зрителями. |
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)
Учитель в советских фильмах — это авторитет, требующий безусловного уважения и подчинения. Отношения учеников и учителей, первая подростковая любовь, детский буллинг и настоящее насилие — как в советских фильмах показывали школу и школьников. Но советская цензура к школьным фильмам не придиралась.
Откройте свой Мир!
А еще, конечно, о жизни первоклассников, с их радостями и горестями, новыми открытиями и разочарованиями, об искренней дружбе и детской непосредственности, сплоченности и взаимопомощи. В общем, почти обо всем том, что актуально и понятно сейчас — спустя 47 лет с момента создания фильма. Правда, родителям все-таки придется объяснять некоторые реалии советской жизни современным детям! Андрей Силкин Первый класс — это не только новый этап жизни ребенка, но и его родителей. Кстати, в основе сценария — одноименная книга Маши Трауб.
Ненавистные родителями и детьми прописи, сводящие с ума мам и пап домашние задания, новые друзья и неприятели, стычки с учительницей и сборы родкомитета, родительские тревоги и заботы, детские страхи и проказы, концерты и праздники — все это реалистично и узнаваемо, но совсем не страшно, а местами даже забавно. Ведь это и есть обычная жизнь! Смотреть полезно как родителям, так и детям. Владимир Мартынов Главный герой этого фильма еще мал, чтобы идти в первый класс — Глебу всего лишь шесть лет!
Но ему уже ужасно надоело посещать детский сад, хочется поскорее стать взрослым и начать учиться в школе. Ради этой мечты, а еще, чтобы быть рядом с Наташей Алябиной — девочкой, в которую он тайно влюблен, Глеб схитрил — обменял у друга ножик на школьную форму и оказался в вожделенном первом классе. И тут, говоря современным языком, что-то пошло не так… Знакомая картина, не правда ли? Сколько малышей и сегодня хочет поскорее вырасти, стать как … брат, сосед, старший товарищ.
Но стоит ли торопить время?
Это «белая ворона», которая собирает в стаю других «белых ворон»: его воспитанники — подростки, по разным причинам выброшенные из жизни. Уточнение: поскольку на дворе — начало двадцатых, а Викниксор очевидно из «бывших», то он не просто «белая ворона», а классический недобиток. А его подопечные, дети революции, гражданской войны и красного террора — тоже недобитые «белые вороны», подранки. Среди них есть бывшие дворянские дети, бывшие крестьянские, дети священников, интеллигентов, мирных обывателей, у них у всех разное происхождение, разное прошлое и разные обстоятельства.
У многих погибли или пропали родители, они голодали, они воровали, они грязные, немытые, дикие и страшные. Педагогическая концепция Викниксора заключается не в том, чтобы сделать их всех одинаковыми, а создать Сообщество Белых Ворон под предводительством Белой Вороны. Он великий идеалист и утопист. Викниксор считает, что человек уникален, а коллектив уникальных людей может представлять собой объединение творческих индивидуальностей, которым не надо поступаться собой и свободой, чтобы быть вместе. Он смешной человек в высоком смысле этого слова.
Он прекрасен и он обречен. Это видно в финале фильма, когда на фоне всеобщей эйфории выясняется, что он своевольно нарушил предписание вышестоящего начальства: «Если надо, я дойду до Феликса Эдмундовича». По одной этой реплике видно, что вряд ли он доживет даже до начала тридцатых, но если и доживет, то уж тогда точно будет поставлен к стенке — так же, как и многие его воспитанники, птенцы гнезда свободолюбивой ШКИДы. Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино. В чем загадка?
Мы застаем главного героя, учителя Мельникова Вячеслав Тихонов в тот момент, когда он решает, что больше не может преподавать историю и должен уйти из школы. Не понятно, как прошел цензуру диалог с директором: «— Куда же ты пойдешь? Или трактовки? Интеллигент, участник войны, историк, умница. Ненавязчивым пунктиром — биография: мама явно «из бывших», на это намекает старинная мебель и чинно сервированный будничный ужин; участник войны — фотографии на стене; незащищенная диссертация — из обрывка разговора ясно, что зашел слишком далеко и не намерен возвращаться «в рамки».
С коллегами всегда был учтив, но сейчас иногда срывается. В учительском коллективе он — «белая ворона». Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества «нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши» , от пошлости Баратынский — поэт «второго ряда» , от глупости «глупость должна быть частной собственностью дурака» , от тотального вранья и профанации своего предмета «ты посмотри учебник этого года». В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит.
Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли! В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов. Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить. Основная краска характера — пепельная усталость. Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна.
Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость.
Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе.
Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ. Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс. Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона».
Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников.
Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит.
Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему?
Не на кого жаловаться потому что. И не с кем бороться!
В этом возрасте многие размышляют о счастье. После него стали знаменитыми дебютанты ленты — актер Дмитрий Харатьян и режиссер Владимир Меньшов. Фильм актуален и спустя 45 лет. Происходящее в 9 «Б» знакомо любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной работы, противостояние «белой вороны» в классе, борьба за лидерство и ссоры с родителями.
Несмотря на серьезность тематики, лента вышла легкой и душевной. Свою роль в этом сыграла музыка — трогательный вальс «Когда уйдем со школьного двора» и музыка ребят, которые играют в ансамбле. После просмотра ленты Динары Асановой с детьми можно обсудить образ идеального учителя, возможность дружбы педагога с учениками, поискать ответ на вопрос о том, что является более важным — искренность или уважение. При этом она обостряет конфликты ребят с родителями, а также свои отношения с коллегами. В фильме привлекает также актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. Работа режиссера Ильи Фрэза и писательницы Галины Щербаковой и сегодня остается примером глубокого, откровенного и чистого кино о любви.
История девятиклассников Ромы и Кати, которых разлучила мать мальчика, рассказана очень искренне — поэтому не оставляет зрителя равнодушным.
Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970. Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами. Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза. Советский кинематограф оказал значительное влияние на развитие мирового кино.
Его фильмы отличались высоким качеством съемки, глубокими сюжетами и социальной значимостью. Они часто затрагивали важные темы, такие как война, любовь, дружба и справедливость. Советский кинематограф имел свои особенности и стиль, который отличался от западного кино. Он был более философский и интеллектуальный, часто задавая сложные вопросы и вызывая размышления у зрителей. Советский кинематограф оставил незабываемый след в истории мирового кино.
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября
Фильмы про школу: Путёвка в жизнь. После распада Советского Союза коллективизм ушёл в прошлое, а с ним и необоснованно забыты и идеи воспитания Антона Семёновича Макаренко. 1: Подборка Лучших Советских Фильмов О Школе, Об Учениках И Учителях, О Первой Любви И Настоящей Дружбе. Фильм, рассказывающий о школе послевоенных лет. Сегодня мне захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Топ списки» Фильмы» Список топ 10 лучших советских фильмов про школу.
Советские фильмы про школу
Советские фильмы о школе. «Литтлван» составил подборку отечественных фильмов разных лет о первоклассниках, которые можно смотреть всей семьей: для настроения, позитивного настроя и просто для знакомства с пока еще загадочной школьной жизнью. Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику – ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня. Школьные драмы в советском кино.