Фаина Георгиевна Раневская скончалась 19 июля (по другим источникам — 20 июля и 20 июня) 1984 года в Кунцевской больнице Москвы в результате инфаркта и пневмонии, не дожив немногим менее месяца до своего 88-летия. Многие уже и не вспомнят, что именно в фильме «Весна» Фаина Раневская, красуясь перед зеркалом, произносит строчку из стихотворения Семена Надсона: «Красота — это страшная сила!».
Комментарии
- «Каждая серия давалась все тяжелее»: что не так с сериалом «Раневская»
- Фильм о Фаине Раневской снимут к её 125-летию
- Фаина Раневская: ранние годы и споры с родителями
- Раневская (сериал, 2023) - дата выхода всех серий на Kion
- Фаина Раневская: ранние годы и споры с родителями
Фаина Раневская. "Разгуляться негде...". Документальный фильм ТВЦ
Мы старались, как мне кажется, не снимать впрямую биографическое кино. Это все же художественный вымысел, основанный на некоем нашем общем восприятии того, что нам известно о великой актрисе», — делилась Мариэтта. Екатерина Климова Екатерина Климова Премьеру посетили десятки звезд — в театре Моссовета буквально яблоку негде было упасть. Екатерина Климова предстала перед фотографами в уютном сером пуловере и мини-юбке, дополнив образ кожаными сапогами и шелковым платком. Присутствующие перешептывались, что актриса сильно изменилась и, вероятно, прибегла к процедурам красоты. При этом в недавнем интервью она честно признавалась, что не собирается вечно молодиться и уже думает о том, как перейти в категорию актрис, играющих возрастные роли. Компанию Алике Смеховой составил 31-летний коллега Игорь Скрипко. Актриса, к слову, заметно помолодела и посвежела, на показе она появилась в яркой голубой кофте и джинсах.
Никто не хочет брать заботу о стариках на себя, и они перекидывают эту задачу друг на друга. В конце концов решают: отец вместе с одной из дочерей уезжает в Калифорнию для двоих в ее доме слишком мало места , а мать остается в Нью-Йорке с сыном-любимчиком.
Но и ему она в тягость, он планирует отправить ее в дом престарелых. Люси просит только об одном — чтобы об этом не узнал муж. Разлука для стариков — большая трагедия, за полвека, что они прожили вместе, Люси и Барклей не расставались ни разу. Точное попадание В основе спектакля — сценарий американской писательницы и сценаристки Виньи Дельмар, написанный по пьесе Хелен и Ноа Лири, основанной, в свою очередь, на романе «Долгие годы» Жозефины Лоренс. В 1937 году голливудский режиссер Лео Маккэри снял по нему фильм «Уступи место завтрашнему дню». Это было непростое время в истории США: начавшаяся в 1929-м Великая депрессия, вскоре превратившаяся в мировой финансовый кризис, спровоцировала увеличение количества банкротств, закрытие предприятий, безработицу. Люди практически умирали от голода, оставшись без средств. Экономический кризис — вот тот злой рок, который разлучает стариков Куперов. Маккэри говорил, что это лучший фильм в его карьере, к сожалению в то время недооцененный.
Премию «Оскар» режиссер получил за другую картину и не уставал подчеркивать эту несправедливость. Но в спектакле Анатолия Эфроса совсем другой посыл, в нем нет ничего про Великую депрессию. Здесь на первый план выходит трагическая история обедневшей пожилой пары, их чувства и вынужденная разлука, бессилие что-либо изменить. А еще — полное равнодушие детей, которых они в свое время поставили на ноги, жертвуя всем. Эфрос обратился к вопросам семейных отношений, отодвинув подальше беспощадность капитализма околополитических тем в своем творчестве режиссер вообще старался избегать. И этот подход стал точным попаданием: ни один показ спектакля не обходился без зрительских слез, хотя в спектакле никто не умирал. Изначально появление этой постановки в Театре имени Моссовета было под большим вопросом. С одной стороны, власти не хотели видеть на сцене американское произведение, в котором не подчеркивались преимущества социалистической системы перед капитализмом, с другой — спектакль мог показать, что такого кошмара, описанного в пьесе, просто не может произойти с гражданами СССР.
События сериала охватывают жизнь актрисы с 1915 по 1978 год. Фаина живёт в Таганроге и мечтает стать актрисой. Её родителей это не устраивает — они уже нашли ей жениха, а актёрскую профессию считают унизительной. Фаина бросает привычную жизнь и уезжает в Москву, где обивает пороги театров. Ей мешают грубый голос, несуразная внешность и заикание, но она всё равно готова идти к мечте. Дешёвые драмы С самого начала сериал балансирует между драмой и комедией. Молодая девушка мечтает стать актрисой, но у неё изначально мало шансов на успех — вполне легитимная причина для драмы. Но сценаристам как будто кажется, что этого недостаточно, поэтому зрителю постоянно напоминают о том, что Фаине тяжело. Примерно раз в десять минут главная героиня заявляет, что отказывается от мечты. Она плачет, восклицает, а потом грустно смотрит в стену несколько секунд.
Кончилась картина. Я не узнала своего мужа. Он снова стал жизнерадостным, разговорчивым, деятельным. Вечером дома он мне сказал: «Мечта» и знакомство с Розой Скороход для меня величайший праздник». Ромм, 1941 год. Розу Скороход Раневская, конечно, тоже наполовину сочинила сама: ее отечные ноги обматывала их бинтами , тяжелую грузную походку хотя сама тогда была худой и стремительной , весь противоречивый характер: роль отрицательная, а сочувствуешь помимо воли! Возможно, потому, что Станиславский говорил: «Когда играешь злого, —ищи, где он добрый». Возможно, потому, что она сама не признавала слова «играть»: «Играть можно на скачках или в шашки. На сцене жить нужно». Этот секрет она усвоила еще в юности. Учась мастерству без школ, на практике, однажды спросила партнера по спектаклю, трагика Иллариона Певцова: что делать на сцене, если роль без слов? Сюжет был печальный пьеса Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины». Когда дали занавес, Фанни продолжала рыдать безутешно. Послали за Певцовым. Актер улыбнулся: «Милые барышни, вспомните меня потом. Она будет настоящей актрисой». Так и произошло… В 1970-м режиссер Борис Степанцев, делая второй мультфильм про Малыша и Карлсона, решил показать миру рисованную Раневскую. Частенько называя себя «уродом», Раневская, увидев фрекен Бок, возмутилась: «Неужели я такая страшная?! На вопрос, когда ждать ее визита, сказала: «Завтра, в два часа дня». Василий Ливанов тот самый Карлсон рассказывал, что это «завтра» застало режиссера Степанцева врасплох. Чтобы говорить с легендой на одном языке, он ринулся в библиотеку, набрал книг и всю ночь читал Станиславского и Мейерхольда, а наутро фонтанировал цитатами и теориями работы с актерами. Идите вот туда указала в сторону звукооператорской рубки и смотрите на нас из этого аквариума. А мы с Василием Борисовичем Ливановым начнем работать». Все пошло как по маслу. Единственное, Фаина Георгиевна наотрез отказалась произносить финальное: «Милый, милый…» «Я это уже говорила, давно и в другом фильме». Это действительно была отсылка к фильму «Весна», где экономка ласково разговаривает с портретом возлюбленного негодяя. Но скопировать ее интонацию удалось редактору студии Раисе Фричинской, так что фрекен Бок все же говорит эти два слова. Такой изобразили мультипликаторы Раневскую в образе фрекен Бок. Степанцев, 1970 год. Вообще, всю жизнь с чувством играя вздорных, капризных, жадных, в жизни Фаина Георгиевна была феноменально добра. И в реальности она, интеллигент до мозга костей, сама была жертвой своих нахальных домработниц. Как истинная чеховская Раневская, она буквально раздавала деньги. Однажды спасла от голода Марину Цветаеву, отдав ей всю месячную зарплату — 5 тысяч рублей. Хотела в сумке незаметно разделить банковскую пачку денег и подарить половину, но Марина не поняла и взяла все: «Какая вы добрая, Фаина». Самой Фаине после этого не осталось ничего, как заложить в ломбард кольцо. Снявшись в «Золушке», получила большой гонорар и растерялась. Я пришла в театр и стала останавливать разных актеров. Вам не нужно ли штаны купить? Вот, возьмите денег на штаны. А вам материя не нужна? Возьмите денег! И как-то очень быстро раздала все. Тогда мне стало обидно, потому что мне тоже была нужна материя. И к тому же почему-то вышло так, что я раздала деньги совсем не тем, кому хотела, а самым несимпатичным». Ужасно страдала от пошлости и мещанства: «Когда умру, на памятнике напишите: «Умерла от отвращения». Все чаще понимала, что играть ей нечего: «Прислали на чтение две пьесы. Одна называлась «Витаминчик», другая — «Куда смотрит милиция? Потом было объяснение с автором, и, выслушав меня, он грустно сказал: «Я вижу, что юмор вам недоступен». Проработав в пяти столичных театрах, ни в одном не была востребована, как того заслуживала. Главных ролей на сцене — всего три, две из них, когда ей уже было за 70. Однажды в Москву приехал знаменитый драматург Бертольд Брехт и, восхищенный игрой Раневской, заявил, что она непременно должна сыграть мамашу Кураж — героиню его известнейшей пьесы. Режиссер Завадский пообещал, что так и будет. Так же сложно складывалась и личная жизнь. Вернее сказать, она не сложилась вовсе. У Раневской, несомненно, были романы, а еще больше ей их приписывали: с Василием Меркурьевым — исполнителем роли отца Золушки, с маршалом Федором Толбухиным. Однажды в молодости она, по ее словам, получила такое приглашение: «Артистке в зеленой кофточке», указание места свидания и угроза: «Попробуй только не прийтить». Сама она признавалась: «Все, кто меня любил, не нравились мне. А кого я любила — не любили меня». Тем не менее говорила: «Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник. Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник. И вообще, если у женщины есть голова, то у нее есть любовник! Не любит свою славу: «Любовь зрителя несет в себе какую-то жестокость. Когда в кассе говорили: «Она больна», публика отвечала: «А нам какое дело? Мы хотим ее видеть и платим деньги, чтобы ее посмотреть». Фаина Раневская с Любовью Орловой в фильме «Весна» 1947 год, реж. Большой любовью ее одинокой жизни был пес по кличке Мальчик. Она подобрала его на улице с перебитыми лапами, отвезла в клинику. С тех пор они друг в друге души не чаяли. Мальчик не мог ни минуты оставаться без нее, страшно, тоскливо выл.
Актёры и съёмочная группа
- Актерская карьера Фаины Раневской
- Для тех, кому за 50 лет: известные фильмы с Раневской узнаем всего по 1 эпизоду -
- Раневская – сюжет и дата выхода биографического сериала
- «Раневская»: сериал, который не любит свою героиню — VATNIKSTAN
- Вышел трейлер биографического сериала «Раневская»
- KION покажет биографическую драму «Раневская» о жизни актрисы Фаины Раневской | Канобу
Режиссер назвал сроки выхода на телеэкраны сериала о Раневской
Вся информация по сериалу Раневская: список и график выхода серий, описание и рейтинг на В основе представленного сериала лежит история жизни такой личности, как Фаина Георгиевна Раневская. ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: От чего Фаина Раневская падала в обморок и другие малоизвестные факты о королеве сарказма. Сериал "Раневская" раскрывает удивительную жизненную и творческую историю выдающейся актрисы Фаины Георгиевны Раневской. Премьера сериала «Раневская» состоялась сегодня на онлайн-платформе KION. Эта лента покажет жизнь знаменитой актрисы Фаины Раневской с неожиданной стороны. В основе представленного сериала лежит история жизни такой личности, как Фаина Георгиевна Раневская.
Что уже известно?
- Сюжет сериала «Раневская»
- О Фаине Раневской снимут сериал – актрису уже выбрали
- Фильмы онлайн
- Регистрация
- Режиссер назвал сроки выхода на телеэкраны сериала о Раневской
Неповторимая Фаина: в театре имени Моссовета прошла светская премьера сериала «Раневская»
Биографический сериал «Фаина», посвященный Фаине Георгиевне Раневской, должен выйти на «Первом канале» к 120-летию актрисы, которое будет отмечаться в конце августа 2016 года. Неизвестную картину с участием Фаины Георгиевны Раневской недавно обнаружили в архивах Госфильмофонда. Юлия Рутберг перевоплотилась в Фаину Георгиевну в сериале «Орлова и Александров», а Елена Бондарева-Репина сыграла Раневскую в коротком эпизоде фильма «Анна Герман». Неизвестную картину с участием Фаины Георгиевны Раневской недавно обнаружили в архивах Госфильмофонда. Режиссер сериала о Фаине Раневской рассказал про зашифрованные подсказки, поиски актрисы на главную роль и отзывы первых зрителей. Байопик о легендарной актрисе Фаине Раневской с Мариэттой Цигаль-Полищук в главной роли.
Жителей Таганрога пригласили сняться в массовках фильма о Фаине Раневской
В прокат вышел сериал о Фаине Раневской. Съемки проходили в Ростове и Таганроге | В список фильмов с участием Фаины Раневской можно добавить сатирическую комедию положения Вениамина Дормана «Легкая жизнь», вышедшую в 1964 году. |
Сериал Раневская (2023) на Первом канале | Кроме того, возможно, язвительная Фаина Раневская отнеслась бы к этому сериалу с более весомой долей юмора, чем ее гневные адвокаты из числа зрителей. |
Kion выпустил биографический сериал «Раневская» | Биографический, драма. Режиссер: Дмитрий Петрунь. В ролях: Мариэтта Цигаль-Полищук, Ирина Гринева, Полина Кутепова и др. Таганрог, 1915 год. Фаина без ума от театра и бежит в Москву, несмотря на нескладность, проблемы с дикцией и недовольство отца. |
Биографический фильм о Фаине Раневской покажут на KION
Биографический сериал «Фаина», посвященный Фаине Георгиевне Раневской, должен выйти на «Первом канале» к 120-летию актрисы, которое будет отмечаться в конце августа 2016 года. Байопик о легендарной актрисе Фаине Раневской с Мариэттой Цигаль-Полищук в главной роли. Сериал "Раневская", который вышел на экраны в двадцать третьем году, для меня стал долгожданным фильмом о любимой актрисе. Настоящий Пётр Репнин играл мужа-подкаблучника тиранши Раневской в фильме «Подкидыш». Многосерийный фильм о народной артистке СССР Фаине Раневской завершат весной или осенью 2022 года.
История великой актрисы: в России снимут сериал о Фаине Раневской
Ольге удалось сняться в одном кадре с главной героиней, роль Раневской исполнила дочь Любови Полищук Мариэтта Цигаль-Полищук Источник: Ольга Моль Кстати, о графике: порой процесс растягивался на сутки. По словам нашей героини, даже актерам массовки приходилось проводить время в ожидании пересъема. В один день снимали и разные времена года. Снег искусственный. Улица была перекрыта, никто не мешал. Снимали с раннего утра и до ночи. Есть не успевали, какое там, — говорит Ольга. Смена примерно 12 часов — от «мотор» и до «стоп, снято». Иногда на 4 часа, иногда на все 12 часов могли запрячь. Киношники всегда заботливы по отношению к актерам и массовке.
На площадке размещали столики с едой, но до них добирались немногие — все заняты процессом или подглядыванием за ним. В один день могли снимать и летние, и зимние сцены Источник: Ольга Моль — Дождь остановить тяжело, а сделать легко. Пригоняли поливочную машину, и все бегали с зонтиками, — рассказывает о внутренней кухне съемок Ольга. Было холодновато снимать летние сцены в легких платьях. Летний вечер в октябре сделать еще проще. Главное — софиты настроить. На съемочной площадке были и настоящие лошади Источник: Ольга Моль — В октябре делали теплый погожий вечер. Снега не было еще, в летних платьях все прогуливались. Софиты имитируют вечер, свет фонарей или закат, — добавила Ольга.
Наша героиня также развеяла миф о пластмассовой еде на съемках. Зачастую снег на съемках искусственный Источник: Ольга Моль — Еда всегда на съемках настоящая, потому что есть надо по-настоящему.
Группа актеров, снявшаяся в сериале. Изначально авторами планировалось снять 10 серий. Были распределены даже роли. Однако прошло еще 5 лет, прежде чем долгожданный сериал смог увидеть зритель. Правда, к этому времени не только экранное время было сокращено до восьми серий, но и перед началом съёмок был проведен перекаст, в результате которого роль Раневской на протяжении всего сериала исполняла только одна актриса — 37-летняя Мариэтта Цигаль-Полищук.
Съёмочная группа на съемках сериала в Таганроге - родного города Фаины Георгиевны Раневской. И уже 11 сентября 2021 года в рамках внеконкурсной программы «Самый ожидаемый проект» III фестиваля сериалов «Пилот» были впервые публично продемонстрированы отрывки из байопика с рабочим названием «Фаина». Телевизионный премьерный показ сериала целиком состоялся лишь в марте этого года на Первом канале. Фаина Раневская в разные периоды жизни. Биографическая лента охватывает довольно длинный период жизни Фаины Георгиевны, начиная с побега юной Фани из Таганрога в столицу в 1915 году и до съёмки телеверсии спектакля «Дальше — тишина…» в 1978 году. Последних 6 лет жизни великой Раневской остались за кадром. Напомним, актриса покинула сцену в 1983 году, а через несколько месяцев, 19 июля 1984-го, её не стало.
О сюжете По сути это повествование о жизни талантливой актрисы, неординарной личности, умной ранимой и чувствительной женщины, жившей и творившей в очень непростую эпоху. По сюжету зритель знакомится с 20-летней Фанни Фельдман Раневской и её семьёй в 1915 году. До двух грядущих революций еще пара лет, но в воздухе уже витает ветер перемен. По задумке авторов кинопроекта эти и все последующие исторические события в сериале служат лишь важным фоном, но не более того. О давно минувшей эпохе напоминают лишь титры, ведущие счет годам, и характерные архивные вставки из чёрно-белого кино с эффектом потрескавшейся плёнки. Особую роль играют отснятые по сюжету фрагменты изображений в монохромной цветовой гамме, которые постепенно приобретают цветовые оттенки. Этот спецэффект является изюминкой этого сериала.
Итак, 1915 год. Юная Фаина, родившаяся в зажиточной еврейской купеческой семье, с ранних лет мечтала о карьере профессиональной актрисы.
Она спросила: «Откуда вы? Француженка сказала: «Один момент», и вынесла из кладовки целую коробку больших демонстрационных пробников. Вернувшись в Москву, я пришла на сбор труппы, догнала Раневскую на лестнице, взяла ее руку, пшикнула: «Хочу вам подарить духи. Понюхайте, вам нравится? Больше мы с ней не виделись. Она была человеком-карнавалом, в котором был хороший юмор, отвяз и стеб над всем и всеми. Это воспринималось как какой-то выхлоп и освобождение от давления весьма тяжелой послевоенной жизни. Интересно, что она была соавтором ролей, что для актеров того времени было совсем не свойственно.
А Раневская была умной артисткой с талантом драматурга. Еще она была свободным человеком: говорила экспрессивно, и в этом была ее фронда, от которой партнеры падали в обморок. Подавить ее было невозможно. Раневская любила людей, но и любила их мучить и стебаться над ними. Ей это прощалось, потому что все выговаривалось в лицо. Обижались только бездарные люди, а молодые актеры и актрисы ее побаивались. Раневская была наследницей великих мастеров перевоплощения 20-х годов. Ее игра была как цунами в океане. В кино Раневская снималась не очень часто и объясняла это фразой: «Деньги съедены, а позор остался». А еще говорила: «Сняться в плохом кино — то же самое, что плюнуть в вечность: не сотрешь».
Не многим улыбалась удача, но при этом Фаина отказывалась слушать своих родителей. Оказавшись в Москве, она осознала, что близкие были правы. Но несмотря на враждебность государства, Фаина все равно уверенными шагами продвигалась к поставленной цели. В скором времени в ее жизни появились друзья и наставники, которые стали учить ее, помогать, а некоторые даже покровительствовать.