20 сентября в РДНТ, в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор Курской государственной филармонии с программой «От классики до Queen».
Значение слова «Камерный»
Московский государственный академический камерный хор был создан в 1972 году выдающимся дирижером, профессором Владимиром Мининым. ориентированное на меньшее пространство зала, где вы будете выступать и жанры не оперного свойства, где вам не надо перекрикивать оркестр б. Камерный хор – это одна из разновидностей хорового исполнительства, которая отличается своим особым сочетанием звуков и стилем исполнения.
Определение камерного хора
- Разновидности коллективов
- Хор как художественно-исполнительский коллектив
- Камерный хор: основные черты и особенности
- Полезные сервисы
Камерный хор что это значит
Термином «хоровая партия» называют группы участников хора, которые обладают голосами, схожими по тембру и диапазону. Слово "камерный" также используется для обозначения "камерного оркестра", что означает: небольшой оркестр. Камерный хор имеет большое значение для музыкальных исполнений по нескольким причинам. В сезоне 2013/14 Московский камерный хор участвовал в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского с Большим симфоническим оркестром под управлением В. Федосеева. Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий. Камерный ансамбль — (музыкальный) группа исполнителей, выступающих совместно с исполнением произведений камерной музыки (См. Камерная музыка); см. Ансамбль.
Значение «камерный хор»
Камерный хор МГК — Камерный хор Московской консерватории был создан профессором Борисом Тевлиным в 1994 году. Наиболее типичным, чистым видом хорового коллектива является хор a’cappella, то есть коллектив, поющий без инструментального сопровождения. В отличие от больших хоровых коллективов, камерный хор стремится к максимальной интимности и близости между исполнителями и слушателями. Камерный хор отличается от других хоровых коллективов не только количеством певцов, но также и атмосферой исполнения. Камерный оркестр — небольшой коллектив, исполняющий камерную музыку. Камерный концерт — это особый вид музыкального исполнения, который отличается от массовых выступлений больших оркестров и хоров. это музыкальное исполнение, которое проходит в небольшом зале и предназначено для небольшого числа слушателей.
Что такое камерный хор? Это когда зэки поют?
Камерный хор является популярным исполнителем сочинений таких композиторов, как Арво Пярт, Карл Хайнц Штокхаузен, Мортон Фельдман и других. Кроме того, камерный хор может исполнять музыку разных народов и народностей, а также экспериментировать с жанрами и стилями. Таким образом, репертуар камерного хора является разнообразным и всегда интересным для публики. Уникальные особенности камерного хора Малый состав: Камерный хор обычно состоит из небольшого числа певцов, чаще всего от 8 до 24 человек. Это позволяет исполнителям более тесно взаимодействовать друг с другом и достичь максимальной согласованности в звучании. Индивидуальный подход: Камерный хор характеризуется большой интимностью и близостью исполнителей к аудитории. Благодаря небольшому составу певцы могут обращаться к каждому слушателю индивидуально и передавать свои эмоции и чувства через музыку.
Точная интонация и детализация: Одной из главных особенностей камерного хора является его способность детально выражать интонации и нюансы музыкального произведения. Благодаря небольшому количеству певцов и интимной обстановке, каждый голос слышен и может быть контролирован, что позволяет хору достичь высокого уровня исполнительского мастерства. Гибкость и вариативность: Камерный хор имеет возможность выполнять широкий спектр музыкальных жанров и стилей. От классической музыки до современных композиций, камерный хор может адаптироваться под различные требования и вариации исполнения. Это позволяет хору быть более гибким и привлекательным для различных аудиторий.
Камерный хор может дать более прозрачное и деликатное звучание в малых помещениях, в то время как большой хор может создать более толстый и мощный звук при исполнении произведений любых жанров и стилей. Однако, какой бы стиль или жанр музыки не исполняли камерный или большой хор, они всегда являются великолепными творцами вокальной музыки с бесценным вкладом в мировую культуру. Сравнение камерного хора с ансамблем и вокальной группой Камерный хор, ансамбль и вокальная группа — все они представляют определенный тип хора, но имеют свои отличия. Камерный хор, как правило, состоит из 8-16 певцов и практикует исполнение музыки без инструментов.
Вокальная группа, в свою очередь, может выступать как собственной музыки, так и кавер-версий на известные песни и обычно включает от 3 до 10 певцов. Ансамбль, как правило, использует инструментальную музыку для поддержания вокала и может включать более 10 исполнителей. Однако, камерный хор и ансамбль могут иметь общее применение — исполнение классической музыки, где мелодическая линия может быть разделена между певцами и инструментами. Одно из главных отличий камерного хора от ансамбля и вокальной группы — это меньшее количество исполнителей и более узкий диапазон звучания. Это позволяет создать более интимную, эмоционально насыщенную атмосферу, которую сложно достичь при исполнении музыки с большим количеством участников. Камерный хор — меньшее количество исполнителей, более узкий диапазон звучания Вокальная группа — 3-10 исполнителей, могут исполнять каверы на известные песни Ансамбль — обычно использует инструментальную поддержку, может включать более 10 исполнителей Вопрос-ответ.
У нас есть редкий по доверительности человеческий контакт, когда можно обратиться не только с творческими вопросами, но и попросить жизненного совета. Этот «пандемический» год оказался чрезвычайно плодотворным в нашем творческом союзе с Родионом Константиновичем. Я предложил ему составить сборник его хоровых сочинений, написанных после 2000 года. Нашлось удачное название: «Век двадцать первый» — хор на одноименное стихотворение Вознесенского открывает «Диптих» Щедрина. Он горячо поддержал идею, тем более что в тот момент как раз создал новый опус «Вечер замедленный» на стихи Эдуарда Лимонова и дописывал цикл «Русских народных пословиц», которые, с гордостью могу сказать, посвящены мне и Камерному хору. Идея о подготовке сборника так увлекла, что Родион Константинович, воодушевившись, специально дописал «Триптих» на стихи Велимира Хлебникова, а также цикл «Два последних хора» и буквально на днях — «Бурлеску». Символичен выбор авторов литературного первоисточника — «Графоманам Москвы…» вновь на стихи Андрея Вознесенского, с которым он очень дружил; «Хочу быть понят» — на слова Маяковского, своего рода манифест, устремленный в будущее. Причем это не точка, а многоточие, где содержится много загадок, которые предстоит разгадывать не только нам, исполнителям, имеющим счастливую возможность общаться с классиком, но и новым поколениям хормейстеров — тем, кто будет обращаться спустя десятилетия к музыке Щедрина и, уверен, будет находить всякий раз что-то новое и живительное для нашего хорового искусства. Вместе весело шагать Камерный хор стал центром, вокруг которого объединяются различные творческие силы. Так, в этом году композитор Александр Чайковский доверил нам подготовку своей хоровой оперы «Сказ о Борисе и Глебе». Для премьеры мы собрали сводный хор в 200 человек, пригласив шесть профессиональных коллективов из разных регионов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода — и Абхазии. Интересным опытом стало привлечение хора народного отделения РАМ имени Гнесиных. Это сочетание разнотембровых и разножанровых коллективов под эгидой Камерного хора — одна из отличительных черт моей деятельности на посту худрука Камерного хора. Консолидация единомышленников, музыкантов, которые устремлены в XXI век. Несколько лет назад Российский музыкальный союз пригласил меня возглавить Ассоциацию народных и хоровых коллективов. Она стала платформой, позволяющей решать любые задачи в кратчайшие сроки. В этом году мы отмечали 75-летие Великой Победы, и перед 9 мая была поставлена задача оперативно собрать певцов со всей России для записи песни «День Победы» со Всероссийским юношеским симфоническим оркестром Юрия Башмета. Наша команда составила конкретные указания хормейстерам, содержащие около 30 уточнений, как нужно детализированно записать свою партию. То, как региональные коллективы откликнулись, и как каждый певец записал индивидуальный трек, который потом был сведен в общий хор, я бы тоже назвал серьезной творческой победой. Мне иногда коллеги говорят: «У вас европейский подход к пению хора». С одной стороны, это происходит потому, что у молодых ребят еще неокрепшие голоса, они не могут петь, как «матерые» вокалисты. Но с другой стороны, технологически мы можем дать фору многим профессиональным коллективам. И если прибегнуть к аналогии из мира моды, то мы сами являемся дизайнерами той одежды, в которой потом выходим. Что это значит? Ты знаешь и выбираешь авторов, готовых сочинить музыку для нашего состава и вокальных возможностей. Если говорить о выборе композиторских имен, то вновь процитирую Бориса Григорьевича: «Дирижирую ту музыку, которую люблю, а люблю ту, что сейчас дирижирую». Мы продолжаем следовать этому принципу. В свое время мы достаточно много выступали с оркестрами — уместно вспомнить наши многочисленные контакты с Российским национальным оркестром. Михаил Плетнёв нас приглашал принять участие в записи Первой симфонии Скрябина, где в шестой части хор поет знаковые слова: «Слава искусству! Диск вышел на известном лейбле Pentatone, и это памятная работа. Нам очень дорого отношение, высокая оценка и приглашения от Маэстро Плетнёва. Мы стараемся отбирать в свои программы тех авторов, язык которых ярко индивидуален. Например, в этом году отмечается 85-летие Арво Пярта, чью музыку мы много исполняем и, в частности, поддерживаем проведение международного фестиваля «Зеркало в зеркале», ибо его музыкальный язык и особая атмосфера звука не похожи ни на кого. Особое направление в нашей репертуарной политике — сочинения, которые могут вызвать «улыбку» у любителей авангарда. Однако мы не можем игнорировать то, что происходит в искусстве в XXI веке. Я имею ввиду жанр кроссовера, который сейчас выходит на первый план. Меня привлекает в этом направлении возможность неожиданных сочетаний инструментов с хором, приглашение персоналий, на первый взгляд неожиданных для академического коллектива. Здесь бы я вспомнил программу «Дорогами Высоцкого»: мы не только сделали концерт с актером, режиссером Никитой Высоцким, но и записали диск.
Современность В настоящее время камерные хоры исполняют произведения разных эпох — от ренессанса до современности. Они активно выступают на концертах, фестивалях и других музыкальных мероприятиях. Современные камерные хоры могут быть сформированы как из профессиональных певцов, так и из любителей, которые занимаются вокалом как хобби. Они часто исполняют классическую музыку, но также могут включать в свой репертуар и современные композиции. Камерный хор — это неотъемлемая часть хорового искусства, который продолжает развиваться и привлекать внимание своей эстетикой и харизмой. Корни камерного хора и его эволюция на протяжении столетий Камерный хор — это оркестральное ансамбль, в котором используются только голоса. Он развился из древнейших традиций хорового пения, которые можно проследить на протяжении многих столетий. История камерного хора начинается в средние века, когда церковное пение стало распространяться не только в храмах, но и за их пределами. Монастырские хоры выступали на праздниках, королевские дворы приглашали исполнителей для развлечения своих гостей. Это были первые проявления камерного хора. В Ренессансе камерный хор стал популярным жанром музыки. В то время он исполнялся на дворах и в семьях высшего общества. Музыканты, исполняющие произведения хора, были приглашены работать в сельских усадьбах, дворцах и церквях. В 17 и 18 веках камерный хор приобрел свою особенную форму и стал существовать как самостоятельный ансамбль. У него был оркестровый состав — сопрано, альто, тенор и бас, которые исполняли партии голосового пения. Для поддержки инструментальных партий использовались клавесин или орган. С развитием музыкальной культуры в 19 веке, камерный хор пришел в упадок. Менялся музыкальный вкус, преобладанием стали большие хоры и оркестры. В начале 20 века вновь появился интерес к хоровому пению в меньших составах, и камерный хор снова стал популярным. Современный камерный хор — это ансамбль профессиональных певцов, который исполняет музыку разных стилей и эпох.
Камерный хор: понятие и значение
- Что такое хор? |
- Что такое хор?
- Камерный хор: основные черты и особенности
- Форма обратной связи
Сообщение на тему: «Камерная музыка» - особенности, разновидности и жанры
Меньшее количество певцов позволяет создавать более интимную и сбалансированную музыкальную составляющую. Часто камерные хоры исполняют произведения классической музыки, преимущественно а капелла т. Они могут работать в разных жанрах, таких как вокальная полифония, мадригалы, мотеты и другие. История камерного хора История камерного хора восходит к эпохе Возрождения, где главным коммерческим центром музыкальных ансамблей была Италия. Сегодня камерный хор является популярной формой хорового исполнения во многих странах мира. Особенности исполнения Основой камерного хора является гармоничное сочетание голосов исполнителей.
Благодаря небольшому количеству участников, каждый голос имеет важное значение в создании общей музыкальной картины.
Они — опора нашего хора, так сказать, наш фундамент. От них зависят строй и богатство звучания. У нас появился новый солист-баритон, Илья Теняков, он активно участвует в наших концертах с сольными номерами, слушатели уже давно знают его и любят. Женская группа состоит 4-х голосов. В партии сопрано 13 певиц. В партии альтов 10 певиц. Женскому составу легче, девочки приходят в коллектив из классик-хора «Канцона», тем самым пополняя состав.
В альтах передаёт успехи мастерства Татьяна Дрогалина, которая в коллективе с самого основания.
В них используются мужские нижние , а также женские верхние голоса. Иногда мужские голоса комбинируются с детскими.
Этот тип хора может быть и неполного состава, к примеру, состоять из альтов, теноров и басов. В некоторых случаях смешанный коллектив может петь в унисон, но это случается довольно редко. Кроме того, в зависимости от исполняемого произведения его могут разделить более чем на четыре голоса.
Что такое хоровая партия Термином «хоровая партия» называют группы участников хора, которые обладают голосами, схожими по тембру и диапазону. Базовыми являются 4 типа таких партий. Это басы, тенора, альты и сопрано у детей дисканты.
Внутри этих типовых партий имеется своя градация голосов. К примеру, к басовой партии относятся баритоны, а к альтам — контральто. Кроме того, нередко случается, что голос певца нельзя чётко отнести к какой-либо одной партии.
Например, его можно классифицировать и как тенор, и как баритон. В конечном итоге, тип голоса певца, а также его возможности и место в хоре определяет хормейстер. Дирижирование в хоре Руководителем хора является хоровой дирижёр, он же хормейстер.
Дирижёр хора управляет подопечным коллективом на всех этапах творческого процесса: при разучивании новых музыкальных произведений; на репетициях; наконец, при концертном исполнении произведений, входящих в репертуар коллектива. Кроме того, хормейстер подбирает новых участников коллектива, прослушивает их, определяет их место в хоровом коллективе в зависимости от вокальных данных. В целом, хоровой дирижёр должен сочетать функции музыканта, организатора и педагога.
У главного хормейстера круг обязанностей шире. В частности, он работает с композиторами и драматургами в рамках создания новых произведений, принимает участие в разработке репертуарных планов учреждений культуры, контролирует работу хормейстеров и при необходимости оказывает им профессиональную помощь. Как подобрать репертуар Подбор репертуара для хорового коллектива является важной задачей, решением которой обычно занимается руководитель хора.
При подборе композиций хормейстер, как правило, руководствуется не только своими предпочтениями, но и принимает во внимание ожидания слушателей, учитывает их вкусы.
Сейчас, вновь листая этот буклет по прошествии еще пятнадцати лет, понимаешь, насколько многослойным и удивительным по насыщенности было и есть время, которое студенты проводят в Камерном хоре. Об этом свидетельствуют и комментарии выпускников о том, чем для них является Камерный хор. Процитирую дорогих коллег и свои слова, которые и спустя полтора десятилетия сказал бы вновь. Чистый звук Артистов Камерного хора я бы назвал гладиаторами хорового искусства. Потому что постоянно требуется самопожертвование и отказ от свободной, вольготной жизни: назначаются дополнительные репетиции, приходится гастролировать, много выступать. Что говорить, на протяжении последних 10 лет количество выступлений в сезон — больше 50-ти, что невероятно для студенческого хора.
Цифра сравнима с деятельностью профессиональных коллективов. Но вопрос не только в цифрах, а с каким качеством и отношением мы подходим к каждому выступлению, вспоминая девиз Тевлина: «Каждый последующий концерт должен быть лучше предыдущего! В последние годы нам удалось издать целый ряд дисков в live-формате. И в беседах со звукорежиссерами приятно слышать их удивление от того, как можно в обычном концерте с такой «перфектностью» исполнять партитуры, чтобы это было эквивалентно студийной записи. Всегда настраиваю певцов: «Нет права на технический брак, должно быть безукоризненное отношение к нотному тексту». Что такое грамотная, достойная, качественная интерпретация? Это трепетное, точное отношение к авторскому тексту.
Ты в первую очередь должен передать то, что хотел сказать композитор, быть «зеркалом партитуры». У нас всегда на первом плане воля автора. Поэтому многие композиторы посвящают нам свои сочинения, и у них есть определенное предслышание того, как это будет звучать, в том числе и тембрально, в нашем исполнении. Внимая Щедрину Дружба с выдающимся композитором современности Родионом Константиновичем Щедриным передалась «по наследству» от Бориса Григорьевича Тевлина. Считаю Щедрина «небесным покровителем» на земле, не только своим, но и Камерного хора. Родион Щедрин, Александр Соловьёв и Борис Тевлин Потому что все 25 лет его имя не только озаряет нашу деятельность, но он принимает активное и отеческое участие в жизни Камерного хора. У нас есть редкий по доверительности человеческий контакт, когда можно обратиться не только с творческими вопросами, но и попросить жизненного совета.
Этот «пандемический» год оказался чрезвычайно плодотворным в нашем творческом союзе с Родионом Константиновичем. Я предложил ему составить сборник его хоровых сочинений, написанных после 2000 года. Нашлось удачное название: «Век двадцать первый» — хор на одноименное стихотворение Вознесенского открывает «Диптих» Щедрина. Он горячо поддержал идею, тем более что в тот момент как раз создал новый опус «Вечер замедленный» на стихи Эдуарда Лимонова и дописывал цикл «Русских народных пословиц», которые, с гордостью могу сказать, посвящены мне и Камерному хору. Идея о подготовке сборника так увлекла, что Родион Константинович, воодушевившись, специально дописал «Триптих» на стихи Велимира Хлебникова, а также цикл «Два последних хора» и буквально на днях — «Бурлеску». Символичен выбор авторов литературного первоисточника — «Графоманам Москвы…» вновь на стихи Андрея Вознесенского, с которым он очень дружил; «Хочу быть понят» — на слова Маяковского, своего рода манифест, устремленный в будущее. Причем это не точка, а многоточие, где содержится много загадок, которые предстоит разгадывать не только нам, исполнителям, имеющим счастливую возможность общаться с классиком, но и новым поколениям хормейстеров — тем, кто будет обращаться спустя десятилетия к музыке Щедрина и, уверен, будет находить всякий раз что-то новое и живительное для нашего хорового искусства.
Вместе весело шагать Камерный хор стал центром, вокруг которого объединяются различные творческие силы. Так, в этом году композитор Александр Чайковский доверил нам подготовку своей хоровой оперы «Сказ о Борисе и Глебе». Для премьеры мы собрали сводный хор в 200 человек, пригласив шесть профессиональных коллективов из разных регионов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода — и Абхазии. Интересным опытом стало привлечение хора народного отделения РАМ имени Гнесиных. Это сочетание разнотембровых и разножанровых коллективов под эгидой Камерного хора — одна из отличительных черт моей деятельности на посту худрука Камерного хора. Консолидация единомышленников, музыкантов, которые устремлены в XXI век. Несколько лет назад Российский музыкальный союз пригласил меня возглавить Ассоциацию народных и хоровых коллективов.
Она стала платформой, позволяющей решать любые задачи в кратчайшие сроки. В этом году мы отмечали 75-летие Великой Победы, и перед 9 мая была поставлена задача оперативно собрать певцов со всей России для записи песни «День Победы» со Всероссийским юношеским симфоническим оркестром Юрия Башмета. Наша команда составила конкретные указания хормейстерам, содержащие около 30 уточнений, как нужно детализированно записать свою партию. То, как региональные коллективы откликнулись, и как каждый певец записал индивидуальный трек, который потом был сведен в общий хор, я бы тоже назвал серьезной творческой победой.
Что значит камерный хор
Камерный хор — это одна из разновидностей хоровых коллективов. Значение словосочетания «камерный хор» Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными. Сегодня Петербургский камерный хор работает над созданием аудиоантологии русской хоровой музыки XVII – XXI веков. В сезоне 2013/14 Московский камерный хор участвовал в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского с Большим симфоническим оркестром под управлением В. Федосеева. Одним из видов хорового пения является камерный хор, который отличается от других видов хора особой структурой и техникой исполнения.
Встреча с камерным хором
Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий. Главная» Новости» Что значит камерный хор. Барскова Алла и монтаж - Виноградова Е.Л.
Из чего состоит хор?
- Значение «камерный хор»
- Детская музыкальная хоровая школа № 1 | Новости
- Камерный хор что это значит
- Словарь музыкальных терминов
- Хор как художественно-исполнительский коллектив
- Что такое камерный хор и его особенности