Православные в день Благовещения Пресвятой Богородицы должны посвятить себя усердной молитве и, если есть возможность, воздерживаться от физической работы. Благовещение Пресвятой Богородицы относится к числу двунадесятых праздников в православном календаре, то есть является одним из 12-ти главных праздников после Пасхи. В отличие от Православной Церкви, где Благовещение считается одним из важнейших праздников (полное название – Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии), в католичестве это праздник второго класса.
Благовещение в 2024 году: когда отмечается, суть праздника, что можно есть
7 апреля православные христиане празднуют один из величайших праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение Пресвятой Богородицы описано только в одном Евангелии — от Луки (Лк 1:26–38). Это событие посвящено воспоминанию сообщения архангелом Гавриилом хорошей новости (собственно, благовещение) Деве Марии о том, что через рождение от Нее Господь войдет в. Православные христиане отмечают сегодня один из самых больших церковных праздников — Благовещение.
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ПОЧЕМУ В ЭТОТ ДЕНЬ ВЫПУСКАЮТ БЕЛЫХ ГОЛУБЕЙ?
Или на готовящего навели порчу. Впрочем, приготовление волшебной соли избавляет от негатива человека и очищает дом. Лучше всего готовить благовещенскую соль до рассвета 7 апреля, но не возбраняется приготовить снадобье и в течении всего праздничного дня. Как хранить и использовать святую соль Хранить волшебное снадобье нужно в укромном месте, из соображений удобства — на кухне. Никто кроме членов семьи не должен трогать его, особенно посторонние, ведь соль легко впитывает энергию. Изготовленную на святой праздник соль и касается это не только благовещенской ставят на стол в христианские торжества. Благовещенская соль поможет при болезнях Существует множество способов ее использования. Можно придать блюдам целебные свойства — солить приготовляемую пищу, добавить в солонку. Считается, что чудодейственные свойства такой соли способны излечить от болезней. В случае недомогания можно по крупинке есть ее, добавлять в воду для питья, полоскания горла, обмывания больных мест, компрессов. Будьте уверены — болезнь отступит.
Благовещенская соль очистит от негатива Используют благовещенскую соль для очищения жилища после визита неприятных гостей, находки в виде подклада или некоей паранормальной активности в помещении. Приготовленное 7 апреля мощное очистительное средство нужно рассыпать по комнатам, сметая только на следующий день. Можно оставить в каждом углу по щепотке, чтобы защититься от сил зла. Еще один способ очищения дома — сделать соленый раствор для уборки. Им можно окропить дом, авто или отдельные вещи, которые подозреваются в наличии темной энергетики. Рекомендуется сбрызнуть обувь после возвращения с кладбища. Очистительный эффект имеет и добавление в ванну заряженных в святой праздник соленых крупинок. Для его усиления существуют заговоры, которые описаны нижее. Благовещенская соль поможет снять порчу Для этого ее требуется около столовой ложки. Насыпьте в чистую тарелку, поставьте пустой на стол.
Справа от тарелки расположите подсвечник, зажгите церковную свечу, положите ладонь на соль и читайте, глядя на огонь: «Буйные да сильные ветры, развейте наведенные человеком злобным чары. Унесите их туда, где глубоки реки, течение быстро, а леса — дремучи. Пусть горят чары колдовские под палящими лучами солнца. Мысли постылые пусть отойдут от меня прочь. Не на день, не на год, навсегда. Слово, дело. Соль держите рядом. Если собираетесь спать — под кровать, бодрствовать — возле любимого кресла или дивана. Уходить из дома, пока соль не проведет возле вас одну ночь, нельзя. Но находиться в вашей комнате она должна три ночи.
Все это время она будет впитывать негативную энергию порчи. Наблюдайте — соль может изменить цвет или свой вид еще как-нибудь. Если такой эффект наблюдается, придется провести ритуал столько раз, сколько потребуется для того, чтобы соль оставалась в первозданном виде. Конечно, если она не полностью черная после приготовления. Как три ночи минули, унесите ее из дому, не прикасаясь к ней пальцами. Закопайте ее там, где ходит поменьше людей. Блюдце разбейте и закопайте там же. Заговоры на соль в Благовещение Любой заговор на магическую соль читается после ее приготовления.
Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившейся в Ней есть от Духа Святого, Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их…» Безоговорочно поверил Иосиф Божиему посланнику, он был настолько поражен такой вестью, что долго не мог прийти в себя после пробуждения. Непорочность Марии больше не вызывала у него сомнения, теперь он стал относиться к Ней с трепетом, как к Матери Сына Божиего. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви — крестной, ласковой, спасающей — и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца. А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, — как это могло быть?.. И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся — хотя и глубокой — верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын — естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться!
Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной — я же дева?.. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой — то есть непостижимым доверием — весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа… В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух… Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней. Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира.
Впрочем, многие современные историки сомневаются в личном участии свт. Алексия в восстановлении обители. Но, так или иначе, она существовала, строились новые храмы, шла иноческая жизнь. Осип Иванович Ермолов, до принятия иночества — многолетний благотворитель обители. Он — предок известного генерала А. Ермолова, окончивший здесь свой земной путь. Обитель закрыта после революции, на ее территории находился местный планетарий. Только с 1993 г. Ныне при обители действует Духовная семинария, идет восстановление древних храмов. В 2007 г. Алексия Московского появился уникальный для Нижнего Новгорода фарфоровый иконостас. Пещерная обитель Это один из старейших монастырей Крыма на горе Мангуп. Считается, что иноки, возможно, жили здесь еще с VI в. Обитель включает около 20 пещер, первоначально здесь жили греческие иноки. Когда небольшое государство греков Феодоро, бывшее на этой территории, прекратило свое существование, постепенно распалась также монашеская община, братия ушли, кто куда, уникальные пещерные храмы опустели. Возродить монашескую жизнь удалось только с начала 1990-х гг. Ныне Благовещенский именуют «Крымским Афоном» за уединенность и строгий монашеский устав. Здесь нет электричества, телефонной связи, других «благ цивилизации», воду приходится брать за 2 км от монастыря. Однако, все это не только следствие аскетической настроенности братии, но также связано с тем, что обитель находится в весьма труднодоступном месте. Паломникам приходится преодолевать довольно непростой подъем 200 м. Тем не менее, по праздникам маленький пещерный храм нередко принимает до 300 причастников. Есть также регулярно приезжающие духовные чада обители из разных районов полуострова, которых настоятель, игумен Иакинф Телега называет «сотня Мангуп». Община подвижниц Во многом уникальна история единственного вновь образованного женского монастыря на Липецкой земле. История этой монашеской общины насчитывает практически полвека — все это несмотря на гонения советских лет! Она образована при храме Благовещения села Ожога усилиями и молитвами архимандрита Валерия в схиме — Серафима Мирчука , еще с конца 1970-х. Его духовные дочери тайно соблюдали иноческий устав, причем власти о существовании общины не знали. При этом будущий монастырь имел своих благотворителей, жертвователей, так что мог даже помогать другим храмам. Известно, что таковых было не менее десятка. С 2003 г. Ныне это растущая женская обитель. Здесь подвизаются 49 инокинь, 26 из которых — схимницы. Почему этот праздник так любим в народе В славянских землях его почитание соединяло самые горячие чувства к Царице Небесной, понимание значения Ее подвига для нашего спасения, но в то же время — неизбежно, особенно в крестьянской среде, смешивалось с остатками язычества. Почему же часто народ чтил праздник едва ли не выше Пасхи? Чудеса Благовещения Пожалуй, правильнее было бы поставить вопрос несколько иным образом: почему Пречистая Богородица столетиями являла великие чудеса недавним язычникам, часто далеко не безгрешным, не всегда правильно понимающим христианское учение, так что уже с первых веков по Крещении Русь сознавала себя «Домом Пресвятой Богородицы»? Отвечала ли Она на чистую веру, любовь, видела ли именно в этих людях особую чистоту? Так или иначе, но множество знамений милости Божией связано именно с образами Благовещения, храмами в честь праздника. Оно случилось в городе Великий Устюг, где жил тогда раб Божий Прокопий, взявший на себя подвиг юродства ради Христа. Однажды ему было открыто, что горожан за их нечестие в самое ближайшее время поразит Божий гнев. Сначала он без успеха пытался предупредить устюжан, подвигнуть людей на покаяние, но юродивого никто не слушал. Тогда Прокопий устремился к церкви, где стал горячо молиться пред большим образом Благовещения. И… вдруг увидел, что к его молению присоединились десятки горожан. Оказывается, неизвестно откуда к Устюгу приблизилась черная туча, засверкали молнии, страшно загремел гром. Тут только жители вспомнили слова Прокопия, кинулись молить о помощи свою всегдашнюю Заступницу, Пречистую Матерь Божию. И вот, на глазах у всех собравшихся, от образа истекло благоуханное миро, как утешение кающимся. Когда же люди вышли после молебна, небо было чистым. Лишь позже выяснилось: страшный каменный град прошел на отдалении от города, так, что поломал множество деревьев в лесу, а от молний часть их даже сгорела. Интересный факт К настоящему времени, однако, установлено, что «Устюжское Благовещение», хотя действительно относится к XII в. Об этом говорит большой размер иконы ее высота более 2 м. А вот в Устюге именно эта икона никогда икона не была. Более того, в 1496 г. Прокопия святыня, случился пожар. Местный летописец указывает, что он полностью уничтожил храм «со всеми иконами чудотворными… и сосуды, и книги». Поэтому взятая из Юрьева монастыря святыня — очевидно, не та, что описывается в связи со знамением от иконы. Тем не менее, образ долгое время был храмовым Благовещенского собора Кремля, позже — перенесен в Архангельский. Не раз к нему совершали паломничество жители Устюга. Когда же образ после захвата Москвы Наполеоном утратил серебряную ризу, именно устюжане собрали средства на новую. Устюжское Благовещение Школа или худ. Onasch 1961: XII в. Антонова, Мнева 1963: 1119—1130 гг. Лазарев 1969: 1130—1190-е годы Onasch 1977: XII в. Новгородская икона 1983: Конец XII в. Иконопись ГТГ 2019: Ок. История башни В честь праздника, а также его другой чудотворной иконы до сих пор именуется одна из башен Московского Кремля. Она названа Благовещенской из-за храма, сооруженного близ нее специально для святыни. Сведения о ней куда более достоверны, чем об Устюжской иконе. Они относятся к XVI в. Башня, находившаяся близ царского дворца, использовалась как темница. Однажды туда заточен был некий воевода, ложно обвиненный в измене царю. Он ожидал уже казни, но несколько раз в сонном видении ему являлась Пречистая, повелевая немедленно просить государя о помиловании. Наконец, поверив, что это возможно, воевода решился — и, конечно, вызывал ярость вспыльчивого монарха. Иван повелел привести к нему узника, видимо, намереваясь отдать его на новые пытки. Но стражи вместо того, чтобы привести дерзкого арестанта, вернулись обратно совершенно потрясенными: своими глазами на стене башни, где держали пленника, они увидели нерукотворенную икону Благовещения. В действительности чуда убедился также сам царь. После этого воевода был отпущен, а ради явленной святыни к башне пристроили часовню. Святыня стала известна всей Москве. С 1731 г. Не раз церковь страдала от пожаров, но святой образ оставался невредим. Когда с 1891 г. После этой реставрации башня стала приделом церкви. А вот пережить революцию храму и образу не удалось: все было уничтожено большевиками в 1932 г. Ныне башня лишь носит имя уничтоженного храма, а вместо креста на бывшей колокольне — флажок. Большая часть описываемых знамений Божией милости была связана с молитвой «Богородице Дево, радуйся»: здесь спасение от смерти, изгнание бесов, вразумление грешников. Вот некоторые из них. Автор книги рассказывает о некоей христианке из Рима, Матроне. Она была благочестива, так что не только совершала подвиги поста и молитвы, но даже носила вериги на теле. Однажды после таинства Исповеди священник дал ей епитимию, повелев «лето едино по все дни полтораста «Богородице, Дево…» говорити». Но совершенно неожиданно женщина с плачем отказалась от назначенного правила, уверяя, что совершенно не может его понести. Духовник со скорбью отпустил Матрону, не разрешив от грехов. Тогда же ночью женщине явилась Сама Богородица, воочию показав, что это моление, «приношение малое, всех твоих трудов и молитв приятнейшее есть». Умиленная, Матрона раскаялась у ног своего духовника, и с тех пор не переставала творить Ангельскую молитву. Другое чудо связано с некой «царицей» автор уточняет, что чудо «бысть во французской земли» , не могшей иметь детей. По совету своего духовника, она начала читать Архангельскую молитву Пречистой, после чего Богородица разрешила ее неплодство рождением сына. Есть также рассказ об отроке, с малых лет наученном родителями молитве «Богородице Дево, радуйся». Однажды семья отправилась к храму на один из праздников Пречистой, дабы почтить Ее молитвой. Переходя через мост, мальчик внезапно споткнулся, упал в реку и утонул. Тогда родители, возымев дерзновение к Богородице, взмолились о невозможном — воскрешении сына, который так Ее любил. С плачем молились они о нем в храме. Но не успели они окончить своего слезного моления, как вдруг «внезапу воскресе детище их силою Пречистыя».
Православные верующие отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы
Тем не менее сам праздник возник в IV веке, когда святая равноапостольная Елена открыла святые места земной жизни Божьего Сына. Об этом также свидетельствует базилика, построенная в самом Назарете, куда архангел Гавриил пришел с благой вестью к Деве Марии. Кроме того, существуют сведения о том, что праздник был установлен святителем Кириллом Иерусалимским. Почему Благовещение празднуется 7 апреля Ежегодно православная церковь вспоминает это событие 7 апреля 25 марта по старому стилю — ровно за девять месяцев до Рождества Христова. Согласно древней традиции, праздники Благовещения Пресвятой Богородицы и Пасхи Христовой должны были отмечаться в один день — 25 марта. Празднование Пасхи в наше время высчитывается особым чином и довольно редко совпадает с празднованием Благовещения. Сегодня Благовещение отмечается Церковью также 25 марта, однако, не по григорианскому, а юлианскому календарю старому стилю. Как празднуют Благовещение Праздник Благовещение имеет один день предпраздненства и один день попраздненства. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в храмах проходит полная торжественная Литургия.
Священники облачаются в праздничные голубые ризы.
Поскольку ранние христиане считали, что человек умирает в тот же день, в который он был зачат, 25 марта было выбрано в качестве даты Благовещения, и, соответственно, на основе даты Благовещения была рассчитана дата Рождества Христова - 25 декабря. Однако из-за разницы в календарях, по которым церкви рассчитывают праздники, получается, что православные отмечают Благовещение 7 апреля - по григорианскому гражданскому календарю, что соответствует 25 марта по церковному, то есть юлианскому календарю. В 2024 году, правда, католическая церковь отмечает Благовещение 8 апреля: праздник был перенесен, поскольку иначе он выпадал на святую неделю после Пасхи. Как до принятия христианства, так и после, Благовещеньев день в народном календаре считался точкой отсчёта летнего полугодия и пробуждения природы. В народной традиции голубей и любых других птиц выпускали, поскольку считалось, что птицы могут попросить у Бога милость для того, кто их отпустил. Скорее всего, данная традиция тоже в определенной мере пришла из язычества, поскольку птицы издревле рассматривались как предвестники весны, а их выпуск означал её привлечение или зазывание. Что нельзя делать на Благовещение Запреты Благовещения в целом делиться на две категории: церковные Церковных запретов на Благовещение не много: нельзя злиться, раздражаться, гневаться и сквернословить нельзя венчаться на Благовещение заупокойные службы на Благовещение не совершаются.
Также на Благовещение дозволяется выпить вина, но в умеренном количестве.
При этом мясные продукты, молоко и яйца всё еще под запретом. Нередко верующие пекут дома просфоры пресные небольшие хлеба и освещают их в храмах во время литургии. Просфоры делаются для каждого члена семьи, и есть их нужно обязательно натощак. Благовещенские запреты Поскольку Благовещение относится к числу больших церковных праздников, многие считают, что в этот день работать нельзя как гласит поговорка, «Птица гнезда не вьет, девица косы не заплетает». Между тем, уточняют священники, речь идет лишь о запрете на тяжелый и грязный физический труд, включая садово-огородные работы. А повседневный бытовой — вполне уместен. Также в Благовещение Пресвятой Богородицы не рекомендуется: уезжать из дома на заработки и просто в дальний путь; делать тяжёлую или грязную работу по хозяйству; брать в долг и занимать деньги; злословить и вредить другим, вступать в конфликты и ссоры; начинать новые дела и проекты; заключать браки; надевать новые, недавно купленные или сшитые вещи. Погодные приметы Благовещения По погоде на Благовещение принято судить, какой будет Пасха: если 7 апреля погожее и солнечное, то и на Христово Воскресение ожидается безоблачный день. А вот внезапный снег в торжественный апрельский день сулит не только пасмурную Пасху, но и частые осадки в течение года.
Также ясная погода на Благовещение предвещает богатый урожай и теплое лето. А если на полях ещё лежит снег — хороших всходов не жди. Ветреный день в сочетании с небольшим дождём сулит много грибов, а с сильным ливнем — обилие орехов. Если прилетели перелётные птицы — лето и тепло не за горами.
Да Не сейчас 7 апреля 2023, 12:14 Православные верующие отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы Православные христиане отмечают сегодня один из самых больших церковных праздников — Благовещение. В этот день, как сказано в Евангелии, архангел Гавриил принес Деве Марии весть, что у нее родится сын, который станет Спасителем мира. Торжественные службы сегодня в храмах по всей стране.
Благовещение в 2024 году: когда отмечается, суть праздника, что можно есть
Благовещение-2024: суть праздника, традиции, запреты | У православных христиан Благовещение Пресвятой Богородицы входит в число важнейших двенадцати после Пасхи православных праздников, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и девы Марии. |
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы | Благовещение Пресвятой Богородицы — это двунадесятый православный праздник, который совершается ежегодно 7 апреля (25 марта по старому стилю) и отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества Христова. |
Благовещение в 2024 году: какого числа отмечают, дата и история праздника | через Пресвятую Смотрите видео онлайн «БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. |
Православные верующие празднуют Благовещение Пресвятой Богородицы | Православная церковь отметит Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля 2024 года. |
Что такое Благовещение
Благовещение 2024: какого числа, история и традиции праздника — 29.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Благовещение Пресвятой Богородицы — один из главных двунадесятых христианских праздников, который из года в год отмечают 7 апреля. |
Верующие 7 апреля отметят Благовещение Пресвятой Богородицы. Суть праздника | Благовещение Пресвятой Богородицы в православии отмечают 7 апреля. |
Благовещение Пресвятой Богородицы: смысл праздника, проповеди, иконы, цитаты (+видео) | В начале апреля православные христиане отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы — один из 12 главных религиозных праздников после Пасхи. |
Благовещение Пресвятой Богородицы: что это было?
Благовещение Пресвятой Богородицы — это двунадесятый православный праздник, который совершается ежегодно 7 апреля (25 марта по старому стилю) и отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества Христова. Благовещение Пресвятой Богородицы — факты о церковном празднике: история, суть и значение, традиции у православных и католиков, народные приметы. Иными словами, что означает праздник Благовещения Пресвятой Богородицы? Благовещение Пресвятой Богородицы — православный праздник, отстоящий ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества. В отличие от Православной Церкви, где Благовещение считается одним из важнейших праздников (полное название – Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии), в католичестве это праздник второго класса. Проповедник христианства Иоанн Златоуст называл Благовещение корнем всех праздников.
Благовещение: смысл праздника, как его провести правильно и что делать нельзя
Считалось, что выпущенная на волю птица будет ходатайствовать перед Богом за того, кто её освободил. Фото pixabay. Священнослужители выпускают в небо белых голубей, которые символизируют Бога Святого Духа третье Лицо Троицы. Так, в Благовещенском соборе Московского Кремля стаю голубей отпускает в небо патриарх, а посмотреть на полет птиц собираются сотни прихожан. Считается, что на Благовещение сам Господь благословляет землю и всё, что на ней растёт. В связи с этим появилась традиция освящать накануне праздника или в сам праздник семена, предназначенные для посева.
Что нельзя делать 7 апреля: Благовещение - великий двунадесятый праздник, поэтому нельзя браться в этот день за любое, даже самое малое дело.
Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» Лк. Святой Лука описывает, как смутилась Дева от таких слов, даже, видимо, испугалась, ибо Гавриил говорит Ей: «Не бойся… » После чего благовествует о Рождении Того, Кого тысячелетия ждало человечество — Сына Божия. Именно от Нее, скромной Девы, по смирению даже не помышлявшей о столь великой миссии. Событие, которое должно свершиться — куда более, чем рождение Предтечи, чудо, которое с таким трудом осознали родители пророка, зрелые, опытные, очень благочестивые люди. А здесь пред Ангелом — совсем юная Дева.
Но Ее единственный вопрос: «Как будет это, когда мужа не знаю? Это не сомнение, не противление, просто легкое непонимание: ведь Она обещала Господу сохранить девство. Гавриил отвечает словами, которые могли бы, кажется, напугать, смутить еще больше: «Дух Святой найдет на Тебя и Сила Вышнего осенит Тебя». Бог Живой, Создатель Вселенной — и не пророк, не священник, но просто Дева, совсем молодая. Как свершается Воплощение после Ее слов «Се, раба Господня» — тайна, не рассказанная Пречистой Луке, оставшаяся неизвестной также нам. Апостол прибавляет еще: сразу по Благовещении Мария «с поспешностью» отправилась к Елисавете.
Слова, сказанные обеими во время этой встречи, ныне также поет Церковь. Это: восклицание исполненной Духа Святого матери Предтечи «благословенна Ты в Женах и благословен плод чрева Твоего», ставшие частью песнопения «Богородице Дево, радуйся…» лат. Некоторые подробности Суть совершившегося полностью передана словами Евангелиста , точно изложившего происшедшее на фоне «многих», по его же словам, повествований о тех событиях. Сказанное св. Лукой позже стало ориентиром для Церкви в вопросе признания либо непризнания подлинности, достоверности того или иного рассказа о Благовещении, каковых действительно за первые века христианства были десятки. Но все же некоторые из событий, описанных авторами апокрифов, то есть непризнанных общецерковно сочинений, вошли в церковное Предание и в нем остались.
В общении с Ангелами Явление Гавриила не удивило Пречистую, не испугало, как могло случиться с обычным человеком: живя при Иерусалимском храме, куда Ее отдали родители, правв. Иоаким и Анна , Мария практически едва ли не воспитывалась Ангелами, даже получая из их рук хлеб. Хранителем же Девы был сам Гавриил, один из предстоящих Престолу Божию. Первое Благовещение? Есть предания о том, что первое свидетельство о рождении Иисуса Мария получила даже до обручения с Иосифом. Дева была единственной из живших при храме дочерей Израильских, которой было разрешено молиться там, куда даже первосвященник входит единожды в год, во Святом Святых, месте присутствия Божия.
Именно здесь во время молитвы, порожденной размышлением о будущем Мессии и Его Матери, у которой Мария желала бы быть хотя бы последней рабой, Дева услышала глас Самого Господа, возвещавший совсем другое: «Ты родишь Сына Моего! Сколько раз являлся Архангел? Согласно апокрифическим сочинениям, явление Гавриила Марии случилось дважды, первый раз — у кладезя, куда он отправилась за водой, второй — непосредственно в доме Ее мнимого супруга Иосифа. Некоторые авторы прибавляют: между первым и вторым приходами Гавриила прошло до трех дней. Уже с III в. Она существовала до VII в.
Нынешнее здание храма арх. Гавриила относится уже к 1767 г. Главная его святыня — сам источник, он находится в подземной части, в крипте. Близ источника всегда горят свечи. Сохранилось также предание о том, что, когда Гавриил вошел в дом Иосифа, Мария занималась работой для Иерусалимского храма, которую обычно доверяли девам — ткала завесу или же ковер; за этой работой Пречистая часто изображается на иконах праздника. После Благовещения Наконец, согласно апокрифам, по возвращении от Елисаветы Мария предстала перед Своим мнимым мужем, Иосифом, который, конечно, заподозрил Ее в растлении обещанного Богу девства, что к тому же было явно для всех.
Так как Мария отрицала все обвинения, но ничего при этом не поясняла, Ей и мужу тоже отрицавшему блуд мнимой жены пришлось пройти через специальный обряд, когда заподозренная жена должна была выпить так называемую «воду обличения» Чис. Воду пила не одна Мария, но также Иосиф, однако их «вина» не была явлена Богом. Богослужение Событие не сразу стало церковным праздником. О службах Благовещения не сохранилось никаких источников до начала IV в. Когда появился праздник? Современные церковные историки считают, что установление празднования с появлением особого богослужения относится к IV в.
Константина Великого , много сделавшая для восстановления христианских святынь Палестины, построила или обновила храм над источником, где, по преданию, случилось первое явление Архангела. Нет источников также о том, как праздновали Благовещение христиане Константинополя. Однако от VI в. Романом Сладкопевцем. Благовещение известно уже как один из самых почитаемых праздников церковного года. Примерно тогда же праздник появляется в богослужении западных христиан.
Какого числа Благовещение Пресвятой Богородицы в православии Определить историческую дату события к настоящему времени невозможно, прежде всего, потому, что богословы первых веков Церкви просто не задавались такой целью. Они понимали: Воплощение Христово принадлежит Вечности, а его значимость для людей не зависит от времени, когда точно свершилось явление Гавриила. Поэтому празднование именно 7 апреля 25 марта ст. Праздновать Благовещение 7 апреля начали к VII в. К этому времени с этой датой также связывали время сотворения мира с историческим днем, когда произошло Воскресение Христово. Появилось понятие «Кириопасха» как совпадение по календарю празднования Благовещения и Пасхи «подвижного» праздника, дата которого ежегодно меняется.
Однако, некоторые западно-христианские общины в VII в. По католической богослужебной традиции сейчас принято переносить службу Благовещения, если она падает на воскресенье Великим Постом — на следующий за ним понедельник, а если на Страстную Седмицу — на понедельник после 2 недели по Пасхе. Восточные христиане службы не переносят, на какой бы день они ни приходились. Особенности богослужения Так как Благовещение часто падает на дни Великого Поста, его службы имеют некоторые отличия от обычных, кроме того, различаются год от года. Ведь празднование может прийтись на воскресный день Поста, либо на один из дней седмицы, выпасть на Страстную Неделю, Вербное Воскресенье , Субботу прав. Лазаря, а также на Пасху , Светлую Седмицу.
Понятно поэтому, что в каждом случае порядок службы будет особым. Общими особенностями Благовещенских служб можно назвать следующие: хотя праздник принадлежит к числу 12 так называемых «великих», он имеет только один день попразднества; иногда же, когда 7 апреля приходится на Вербное Воскресенье, Лазареву Субботу, Страстную Седмицу, попразднества не бывает вовсе; Великим Постом не совершается полная литургия по будним дням только Литургия Преждеосвященных Даров , но для Благовещения делается исключение, на этот праздник служатся литургии свв. Василия Великого или Иоанна Златоуста. Важнейшие песнопения праздника Особенность праздника — то, что основой богослужебных текстов, которые поются в это время, стало Евангелие. Однако, содержание песнопений восточной и западной традиций несколько различается. Елисаветы, частично повторяющие слова Гавриила: «Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего».
Такой текст не случаен, он известен с первых веков христианства, к нему, точно повторяющему Евангелие, прибавлено лишь «яко Спаса родила еси душ наших». Католический гимн также восходит к Евангельскому тексту. Однако, он начинается с перефразированных слов Архангела, но затем следует добавление: «Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Считается, что в таком виде молитва появилась с XI в. Православное песнопение в основном сохранило мелодии, восходящие к первым векам Церкви. Католики первоначально пели молитву одноголосым распевом, как на Востоке.
Среди наиболее известных — переложения молитвы сделанные: И. Бахом в 1 пол. XVIII в. Гуно; ария Ф. Шуберта, также относящаяся к XIX в. Ныне она, кроме собственно употребления на богослужении праздника, православная молитва «Богородице Дево, радуйся…» поется во время других богослужений, а также на домашнем молитвенном правиле.
Внебогослужебное употребление имеет также «Ave Maria»: она читается в составе так называемого «Розария» по четкам, вместе с «Отче наш». В обеих традициях его употребление шире просто пения на службах Благовещения: у православных песнопение поется на Каноне Утрени, во время всенощного бдения; оно предваряет последнюю, 9 песнь Канона; восточные христиане также знают «Песнь Богородицы» под именем «Честнейшую Херувим», так как каждый ее стих сопровождается припевом из другого богородичного песнопения, известного как «Достойно есть»; у католиков «Magnificat» стал кульминацией вечернего богослужения; как «Ave Maria», молитва имеет множество музыкальных переложений авторства известных композиторов, среди которых А. Вивальди, Ф. Мендельсон, И. Бах, другие; «Магнификат» часто исполняется вне богослужения, как самостоятельное концертное произведение. Канон Благовещения Эта древняя часть службы сохранена только восточно-христианским обрядом.
Канон уникален тем, что имеет припевы, которых не бывает у других подобных богослужебных гимнов. Текст представляет собой как бы диалог Архангела Гавриила и Марии. Поэтому каждая из его строф предваряется словами «Ангел возопи» или «Богородица рече». Во многих храмах этот удивительный разговор стараются читать два чтеца. Древний текст — плод осмысления события двумя великими угодниками Божиими, прп. Иоанном Дамаскиным и свт.
Феофаном Начертанным, епископом Никейским. Появление произведения относят к VIII в. Об этом говорит сама форма канона-диалога. Подобные часто встречаются на богослужениях первых веков Церкви. Вот небольшой фрагмент из третьей песни Канона: «Богородице рече: Оскуде князь от Иуды, время наста прочее, в неже явится языков надежда, Христос; ты же, како Сего рожду, Дева сущи, скажи? Ангел возопи: Ищеши от мене уведети, Дево, образ зачатия Твоего, но той несказанен есть: Дух же Святый, зиждительною силою осенив Тя, совершит.
Богородице рече: Моя прамати, приемши разум змиин, пищи Божественныя изгнана бысть, темже и Аз боюся целования страннаго твоего, стыдящися поползновения» Внимательное слушание Канона во время службы может оказаться подобно чтению Евангелия праздника или проповедей святых отцов, погружая в события Евангельской истории. Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Сюжет праздника узнаваем уже на самых ранних его изображениях, хотя каноны его представления на иконах сложились значительно позже. На иконах изображены Архангел Гавриил и Дева Мария в момент их беседы.
Авраама Ефесского между 530 и 553 , до него не было написано ни одной проповеди, посвященной Благовещению [19] , - и обычно их датируют более поздним временем [20].
Сохранились также подлинные беседы на Благовещение свт. Софрония Иерусалимского VII в. На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке. Из сочинений западных отцов Церкви и писателей известны слова на Благовещения, приписываемые лат.
Однозначно о литургическом почитании дня Благовещения говорится в Liber Pontificalis времен папы Сергия I 687-701 , где Благовещение входит в число трех праздников, посвященных Божией Матери, когда в Риме совершалась торжественная процессия [27]. Календарь Полемия Сильвия, еп. Седун 435-455 , предназначавшийся как для светского, так и для церковного употребления, а потому содержащий наряду с христианскими и языческие памяти, упоминает 25 марта еще не как день Благовещения, а как день Крестной смерти Спасителя [28]. Благовещение не указано, но уже в Сакраментарии Григория Великого 3-я четв.
VII в. Благовещение Пресвятой Богородицы. Фреска в Благовещенском храме в Назарете В неримских западных обрядах празднование Благовещения могло переноситься на период адвента. Толедский Собор 656 в первом правиле предписывает петь службу Благовещению 18 декабря при этом 25 марта остается датой Благовещения , объясняя это невозможностью устраивать праздник во время Великого поста [29].
Вероятно, Собор не просто ввел эту дату, но перенял ее из некой традиции, уже установленной в отдельных местах - напр. Название праздника Название праздника Благовещения в древности не было устойчивым, совр. В сочинениях древних авторов встречаются названия: греч. Марии о зачатии , annuntiatio Christi Благовещение Христа , initium redemptionis начало искупления , conceptio Christi зачатие Христа , festum incarnationis праздник Воплощения [31].
Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий — Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!
А полное название праздника в православии звучит так: Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии. Традиции праздника Церковное празднование В Благовещение в храмах проходит всенощное бдение, которое начинается с Великого повечерия, и читается Литургия св. Иоанна Златоуста. Священнослужители надевают в праздник облачение голубого цвета — именно этот оттенок является символом Богородицы. Во время богослужения рассказывается всем пришедшим в этот день в храм о сути праздника и явления ангела к Марии. Кстати, церковные праздничные каноны, которые и теперь исполняются на Благовещение, были составлены еще в VIII веке.
Если праздник выпадает не на Страстную неделю перед Пасхой, на него возможны послабления постящимся. Так, разрешается употреблять в пищу рыбу. Верующие пекут дома просфоры — пресные небольшие хлеба — и освещают их потом в храме во время литургии. Просфоры делаются для каждого члена семьи, и есть их нужно обязательно натощак. В старину крошки от освященных хлебцев добавляли также в корм домашней скотине и смешивали с зерном — считалось, что для лучшего урожая. А еще в Благовещение в соборах и церквях после службы выпускают на волю птиц из клеток — как напоминание о свободе для каждого творения Божьего.
Этот обычай существовал на Руси сотни лет вплоть до революции и был возрожден в 90-х годах уже прошлого века. В Благовещенском соборе московского Кремля стаю голубей отпускает Патриарх.
Обычаи Благовещения и особенности Отдания
Благовещение 2024: как праздновать, что можно и нельзя делать | «Красный Север» | Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля (нов ст.), отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества Христова, имеет один день предпразднства и один день попразднства, в который празднуется Собор. |
Благовещение в 2024 году: когда отмечается, суть праздника, что можно есть | Благовещение Пресвятой Богородицы — это двунадесятый православный праздник, который совершается ежегодно 7 апреля (25 марта по старому стилю). |
Благовещение Пресвятой Богородицы: что это было?
Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви — крестной, ласковой, спасающей — и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца. А благая весть была поистине страшная: явление ангела, это приветствие: «Благословенна ты в женах, и благословен плод чрева Твоего» не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа — как это могло быть?.. И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся — хотя и глубокой — верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери.
О Благовещении упоминается также в Коране 3:45-51, 19:16-26 , где этот сюжет не имеет такого значения, так как в исламе Иисус не Бог, а пророк. Примыкающие сюжеты «Встреча Марии и Елизаветы». Якоб Стрюб, около 1505. В чревах обеих женщин обозначены будущие Иоанн Креститель и Иисус Христос Праведная Елисавета Встреча Марии и Елизаветы : Эпизоду Благовещения Деве Марии архангелом Гавриилом, согласно Евангелию от Луки , предшествовал визит Гавриила к бесплодному Захарии , женатому на родственнице Марии Елисавете , во время которого вестник пообещал пожилой паре рождение будущего Иоанна Крестителя.
А уже после Благовещения Богородица отправилась навестить свою кузину Елисавету, готовящуюся оставить домашние дела в связи с беременностью. Произошла встреча Марии и Елизаветы , во время которой Елисавета стала второй, вслед за ангелом, и первой из людей, поведавшей Марии о грядущей доле её младенца и произнесла слова, ставшие частью многих молитв: «благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! Аве Мария , Песнь Пресвятой Богородице. Гавриил успокоил Иосифа, сказав: «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». После этого, как повествует евангелист, «Иосиф принял жену свою, и не знал Её». Иконография данного момента практически неотличима. Символическое значение Начиная по крайней мере со II века , Благовещение рассматривалось как первый акт в христианской истории искупления , в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы толкование Иринея Лионского. Мария становится «новой Евой». В тексте знаменитого гимна Ave maris stella IX век говорится о том, что имя Eva является анаграммой слова Ave, с которым Гавриил обратился к «новой Еве» [11].
Другими словами, назвать Еву означало упомянуть и Марию. Иероним вывел сжатую формулу: «смерть — через Еву, жизнь — через Марию» [12]. Августин писал: «через женщину — смерть, и через женщину — жизнь» [13]. Считается, что Бог отправил архангела с благой вестью в тот же день 25 марта , в какой произошло Сотворение мира подробнее о числе см. Таинственное зачатие Девы Марии, по учению Православной церкви, относится к великой тайне благочестия [14] : в нём человечество принесло в дар Богу самое чистое его творение — Деву, способную стать матерью Сына Божия, а Бог, приняв дар, ответил на него даром благодати Святого Духа [1]. Полное название праздника Благовещения в Русской православной церкви определено в минее : «Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии». Следует отметить, что в греческом и церковнославянском языке слово «Благовещение» требует после себя родительного падежа , при переводе же на русский язык возможны как родительный [16] , так и дательный падеж , то есть — «Благовещение Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии». Обычно в современных изданиях используется первый вариант, очевидно не без влияния церковнославянского языка, однако известно употребление и второго [17]. Определение даты и история установления праздника Впервые дата 25 марта появляется в сочинениях западных авторов III века — Тертуллиана и священномученика Ипполита Римского как день распятия Иисуса Христа по римскому календарю.
Солнечный, безоблачный день на Благовещение предвещает грозовое и пожарное лето. Морозный день на Благовещение обещает хороший урожай овса. Дождь на Благовещение обещает хороший урожай ржи. Мало звёзд на небе на Благовещение — то будет мало яиц. На Благовещения Пресвятой Богородицы следует сходить в храм или помолиться дома, повидаться с близкими и не тратить лишнее время на мирские дела. Вот некоторые из них: Избегайте тяжёлых или грязных работ и дел по дому.
Лучше не уезжать из дома, работать на земле или подрезать деревья в этот день. Не берите в долг и не занимайте деньги. Воздержитесь от стрижки и окраски волос, а также не тратьте время на причёску. Не шейте, не вяжите и не готовьте еду в этот день — лучше приготовьте её накануне. Не надевайте новую одежду в этот день, так как она может испачкаться или порваться.
После оберег вешали пучком вниз в укромном месте дома, подальше от людских глаз. Ровно через год его сжигали и делали новый. Благовещение 2023: что нельзя делать 7 апреля На Руси в большие праздники существовало много запретов. Что нельзя делать 7 апреля? Нельзя плакать. Старики говорили раньше, что тот, кто будет слезы лить, до Пасхи не остановится. Запрещалось ругаться и конфликтовать, потому что весь год проведешь в ссорах. Не начинали на Благовещение новые дела, так как, по примете, успешными они все равно не будут. Не стригли волосы в этот день, чтобы судьбу свою не укоротить, а девушка замуж целый год не выйдет. Ничего никому не отдавали из дома, иначе можно остаться в нищете. Не ходили в гости и не принимали их, потому что, по поверью, чужие люди заберут удачу и счастье. Запрещалось шить и вязать, так как нити могут судьбу запутать. Нельзя веселиться, петь, смеяться — потом весь год пройдет в слезах. Не брались за тяжелую работу, иначе год будешь спину гнуть.
Благовещение 2023: как празднуют, что можно делать и чего нельзя
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы: «Днесь спасения нашего главизна». Благовещение Пресвятой Богородицы в православном календаре – один из главных праздников. Благовещение Пресвятой Богородицы для православных христиан – один из самых важных праздников.
Православные верующие отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы
Благословенна ты между женами». Праздник Благовещения — очень важный день для всей святой Церкви, потому что именно с этого момента — благой вести о пришествии в мир Спасителя и искупления им первородного греха начинается спасение человеческое. Согласно Евангелию архангел, когда явился Марии, держал в руках белую лилию, символизирующую чистоту и непорочность, в этой связи практически на всех благовещенских иконах изображены белые лилии. Народные традиции праздника С этим праздником в народе связано большое количество обычаев и традиций. Например, в этот день запрещено вязать, шить, устраивать большие веселия и строго запрещено работать. Говорится, что на Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет». В храмах 7 апреля пекут просфоры. Во время праздничного богослужения совершается чин хлебопреломления, а после «благодатные» хлеб и вино раздают прихожанам. Такая же традиция была в давние времена в домах: просфор пекли столько, сколько членов в семье, и несли освящать.
Крошки от просфор, которые ели натощак, ни в коем случае не выкидывали, их подмешивали в еду домашних животных.
Якоб Стрюб, около 1505. В чревах обеих женщин обозначены будущие Иоанн Креститель и Иисус Христос Праведная Елисавета Встреча Марии и Елизаветы : Эпизоду Благовещения Деве Марии архангелом Гавриилом, согласно Евангелию от Луки , предшествовал визит Гавриила к бесплодному Захарии , женатому на родственнице Марии Елисавете , во время которого вестник пообещал пожилой паре рождение будущего Иоанна Крестителя. А уже после Благовещения Богородица отправилась навестить свою кузину Елисавету, готовящуюся оставить домашние дела в связи с беременностью. Произошла встреча Марии и Елизаветы , во время которой Елисавета стала второй, вслед за ангелом, и первой из людей, поведавшей Марии о грядущей доле её младенца и произнесла слова, ставшие частью многих молитв: «благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! Аве Мария , Песнь Пресвятой Богородице. Гавриил успокоил Иосифа, сказав: «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». После этого, как повествует евангелист, «Иосиф принял жену свою, и не знал Её». Иконография данного момента практически неотличима. Символическое значение Начиная по крайней мере со II века , Благовещение рассматривалось как первый акт в христианской истории искупления , в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы толкование Иринея Лионского.
Мария становится «новой Евой». В тексте знаменитого гимна Ave maris stella IX век говорится о том, что имя Eva является анаграммой слова Ave, с которым Гавриил обратился к «новой Еве» [11]. Другими словами, назвать Еву означало упомянуть и Марию. Иероним вывел сжатую формулу: «смерть — через Еву, жизнь — через Марию» [12]. Августин писал: «через женщину — смерть, и через женщину — жизнь» [13]. Считается, что Бог отправил архангела с благой вестью в тот же день 25 марта , в какой произошло Сотворение мира подробнее о числе см. Таинственное зачатие Девы Марии, по учению Православной церкви, относится к великой тайне благочестия [14] : в нём человечество принесло в дар Богу самое чистое его творение — Деву, способную стать матерью Сына Божия, а Бог, приняв дар, ответил на него даром благодати Святого Духа [1]. Полное название праздника Благовещения в Русской православной церкви определено в минее : «Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии». Следует отметить, что в греческом и церковнославянском языке слово «Благовещение» требует после себя родительного падежа , при переводе же на русский язык возможны как родительный [16] , так и дательный падеж , то есть — «Благовещение Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии». Обычно в современных изданиях используется первый вариант, очевидно не без влияния церковнославянского языка, однако известно употребление и второго [17].
Определение даты и история установления праздника Впервые дата 25 марта появляется в сочинениях западных авторов III века — Тертуллиана и священномученика Ипполита Римского как день распятия Иисуса Христа по римскому календарю. Данное обстоятельство легло в основу александрийской и позднейших византийских хронологических систем, отождествляющих дату Благовещения и Пасхи. Существует два подхода к определению даты Благовещения: Связь с датой Рождества Христова: 25 марта отстоит ровно на 9 месяцев от 25 декабря , которое не позднее IV века повсеместно было принято за дату Рождества Христова.
Однако какова связь между этими двумя событиями, что это обозначает? И что значит православный Праздник Благовещенье, почему он и сегодня имеет огромный священный смысл? Ответим на эти вопросы прямо сейчас.
Предыстория праздника Итак, что это за праздник такой — Благовещение? Кто и кому возвестил благую весть? Чтобы разобраться с этими простыми вопросами, достаточно ненадолго углубиться в историю. Согласно христианской традиции, жизнь Иисуса практически постоянно сопровождалась чудесными событиями. Причем начались они еще до его земного рождения. Всем известно, что Спаситель появился на свет у непорочной девы Марии.
К слову сказать, есть данные, что тогда ей было всего 15-16 лет, что считалось вполне нормальным возрастом для вступления в брак. На тот момент девушка уже была помолвлена за Иосифа, который был существенно старше ее, что, однако, тогда тоже считалось в порядке вещей. И вот в один прекрасный день перед Марией, откуда ни возьмись, появляется Архангел Гавриил — это главный ангел на небесах, можно сказать, основной помощник Бога. Конечно, девица необычайно испугалась, но ангел сказал ей Евангелие от Луки 1:30-38 : Страх и смятение в сердце девушки сменились успокоением и глубоким душевным порывом. Она услышала прямой Божий наказ, его волю, которую была счастлива исполнить. Вот только маленькая деталь: Мария была юной девушкой, которая еще не знала мужа хотя она уже и была помолвлена.
Могла ли она колебаться в своем решении?
Праздник установлен в память о чудесном явлении Деве Марии архангела Гавриила. Торжество принадлежит к числу двунадесятых двенадцати главных и празднуется ежегодно в один и тот же день. В народной традиции Благовещение — начало весенне-летнего полугодия. Название праздника ассоциируется не только с ангельской вестью Деве Марии о появлении на свет Сына Божьего, но ещё и с благой вестью о пробуждении земли от зимнего сна. Этот праздник на Руси всегда отмечали торжественно. На Благовещение собирали целебные травы - те, которые уже успели проклюнуться из-под сугробов, свежие, молодые. Для укрепления здоровья умывались талой водой, а хозяйки запасались благовещенской солью от всех болезней.
Каждый член семьи брал щепотку соли, затем ее помещали в мешочек и прокаливали на огне. Если соль в течение года не использовали, на следующее Благовещение ее сжигали, чтобы вместе с ней ушли все беды и несчастья. В этот день нельзя веселиться, петь, танцевать и громко смеяться. Встречать Благовещение нужно тихо и благочинно.
Благовещение Пресвятой Богородицы: история, приметы, традиции праздника
Православные отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля. Перед иконой Пресвятой Богородицы Благовещения молятся о получении облегчения и исцеления своих недугов, об освобождении из заточения, и вообще — получить "благую" весть о чем-либо. Благовещение Пресвятой Богородицы — праздник, установленный в память о дне, когда архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о предстоящем рождении Сына Божия. Благовещение Пресвятой Богородицы входит в список двунадесятых непереходящих христианских праздников. День независимости Греции отмечается в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, а 25 марта также является национальным праздником в Ливане. через Пресвятую Смотрите видео онлайн «БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.