Новости что произошло в 980 году

Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978 года. В 980 году на Руси произошло несколько значимых событий, которые оказали влияние на ход истории. В 980-х годах военно-политическое положение Византии стало настолько сложным, что василевс был вынужден принять помощь Киева — своего давнего врага, имеющего в данной ситуации собственные интересы.

Причины раскола Русской Церкви

  • 15 ИЮЛЯ 1015 ГОДА: ДЕНЬ, УМЕР ВЛАДИМИР I, ОН ЖЕ ВЕЛИКИЙ, ОН ЖЕ СВЯТОЙ, ОН ЖЕ КРАСНО СОЛНЫШКО И Т.Д.
  • You might like:
  • Государственные события в 980 году
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • 980 год: события, факты и значимые события в истории
  • Государственные события в 980 году

Мировая история: 980-е годы до нашей эры

В 980 году на Руси произошли значимые события, одним из которых было приход Владимира Святославича к власти великого князя Киевской Руси. Келья, в которой произошло явление Архангела Гавриила и монаха. В 980 году русская земля столкнулась с вызовом из северо-западного направления. Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978 года.

980 год: событие в истории Беларуси

980 год стал знаковым в истории Киевской Руси, так как в этот период произошло заметное развитие культуры и литературы. Однако в 980 году происходили не только политические события, но и культурные достижения. Первое крупное выступление случилось в Суздале в 1024 году. В 980 году произошло несколько значимых событий, которые оказали влияние на мир и повлияли на последующее развитие исторических процессов.

Что произошло в 980 году на Руси?

Языческая реформа Владимира в 980 году — особенности, история и интересные факты Первое крупное выступление случилось в Суздале в 1024 году.
Что происходило на Руси в 980 году В Маргуте заключен мир между императором Оттоном II (Красным) и королем Лотарем III (или Лотарем IV), положивший конец франко-германской войне 978-980 годов.
15 ИЮЛЯ 1015 ГОДА: ДЕНЬ, УМЕР ВЛАДИМИР I, ОН ЖЕ ВЕЛИКИЙ, ОН ЖЕ СВЯТОЙ, ОН ЖЕ КРАСНО СОЛНЫШКО И Т.Д. Основные события 980 года. Самуил Шишман освободил от Византии всю Западную Болгарию.
Святой князь Владимир: правление и принятие христианства на Руси В 1015 году смерть князя Владимира застала киевское войско в походе во главе с Борисом Владимировичем на печенегов.

Языческая реформа Владимира в 980 году — особенности, история и интересные факты

Захватив в 980 году власть в Киеве, он провёл реформу языческого культа, установив на капище идолы шести славянских богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Это произошло в 988 г. При этом считается, что взятие Корсуни случилось в 989 году. В 1015 году смерть князя Владимира застала киевское войско в походе во главе с Борисом Владимировичем на печенегов. Важные события В 980 году произошло несколько важных событий, которые оказали значительное влияние на ход истории.

Что произошло в 980 году на Руси?

Одна часть историков говорит о том, что реформа была проведена в 980 году (идею высказывают такие историки как Карпов, Кузьмин). Именно это произошло в Новгороде, где в год языческой реформы правил некий воевода по имени Добрыня. Правление великого князя Ярополка (980х). Известно только то, что это происходило в 988-м году.

11 июня 978 года Русь возглавил князь Владимир (Креститель)

И тогда необычный гость сотворил настоящее чудо: он начал пальцем водить по камню, записывая слова молитвы, и твердость камня не устояла — он стал мягким как воск. Тогда послушник спросил как звучит имя его дивного гостя. На что странник смиренно произнес: "Гавриил" и... Интернет сегодня полон вопросов о том, сохранился ли этот камень со словами молитвы.

Но о деятельности Олега нам известно уже больше.

В 882 г. Олег совершил поход на Киев и захватил его, провозгласив «матерью городов русских». Данное событие имело огромное значение, так как были объединены два крупнейших восточнославянских центра — Киев и Новгород. Киев стал столицей Руси.

Киевской Руси Олег подчинил еще несколько восточнославянских племен. Кроме того, Олег успешно воевал с Византией, и в 907 и 911 гг. Следующим правителем уже именно Киевской Руси стал подросший сын Рюрика Игорь 912-945 гг. Так случилось, что все самое важное и интересное, связанное с правлением Игоря — это его смерть.

Дело в том, что древнерусские князья регулярно собирали налог с покоренных племен — полюдье. В 945 г. Первые внутриполитические реформы Н. Святая великая княгиня Ольга.

После смерти Игоря на престол взошла княгиня Ольга — жена Игоря, правившая с 945 по 964 гг. Перед ней стояло несколько важнейших задач: Отомстить древлянам за их дерзость, вернуть их под контроль Киева, Реформировать налоговую систему Руси, Повысить авторитет Руси на международной арене. С первой задачей Ольга справилась весьма жестко. Древляне были жестоко наказаны и возвращены под власть Киева.

О всех деталях кровожадной мести Ольги можно подробно почитать в главной русской летописи — «Повесть временных лет». Для того, чтобы подобное больше не повторялось Ольга отменила полюдье и ввела вместо него уроки и погосты. Урок — это строго установленный размер дани. Погост — место сбора дани.

Владимир решил объединить восточных славян и укрепить власть над ними через создание единого пантеона богов. Языческая реформа В это время у жителей древней Руси было множество божеств. Каждое племя имело своих местных и общенародных богов.

Единая власть Владимира Святославича способствовала процессу централизации и развитию экономики и культуры на территории Беларуси.

Объединение Руси под властью Владимира Святославича также помогло укрепить оборонную позицию Беларуси и защитить ее от внутренних и внешних угроз. Обретение независимости от Хазарского каганата Хазарское каганат — могущественное государство, охватывавшее большую часть Восточной Европы и Средней Азии. Оно управлялось хазарскими каганами, которые являлись властителями и политическими лидерами этой территории. Однако, хазарское государство испытывало серьезные проблемы внутри и снаружи, что вызвало возможность независимости для различных территорий.

Беларусь не была исключением. Влияние Хазарского каганата на белорусские земли ослабло, и народ начал искать возможности для самостоятельности. В конце концов, в 980 году, белорусские земли обрели независимость от Хазарского каганата.

Что происходило на Руси в 980 году

Что произошло в 980 году на Руси? В летописи под 980 годом сообщается, что Владимир «бежал за море» не просто так: он привёл оттуда войско варягов, готовое выступить против Ярополка.
Языческая реформа Владимира 980 г. В 980 году Владимир возвращается в Новгород во главе варяжского флота, решив сразиться со своим сводным братом.
Что произошло в 980 году на руси? | Сайт вопросов и ответов В 980-х годах военно-политическое положение Византии стало настолько сложным, что василевс был вынужден принять помощь Киева — своего давнего врага, имеющего в данной ситуации собственные интересы.

СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА

Суть этого отхода была вполне понятна: Олег хотел получить передышку после поражения и укрыть свое войско за стенами города. Здесь и произошло самое печальное. Спешно отступая в город, армия устроила настоящую давку на мосту, ведущем в город. В этой давке Олег Святославович упал в глубокий ров. Давка продолжалась и после этого. Много людей и лошадей тогда упали в этот ров.

Князь Олег погиб раздавленный телами людей и лошадей, свалившихся на него сверху. Таким образом, киевский правитель одержал верх над своим братом. Войдя в завоеванный город, он отдает приказ доставить к нему труп Олега. Это приказание было выполнено. Увидав перед собой бездыханное тело брата, киевский князь пришел в отчаяние.

Братские чувства восторжествовали. В это время Владимир, находясь в Новгороде, получил весть о том, что произошло убийство брата, и решил бежать за море, испугавшись того, что старший брат может теперь захотеть властвовать единолично. Узнав о бегстве младшего брата, князь Ярополк Святославич отправляет в Новгород своих представителей, наместников, которым и предстояло управлять городом. В результате первой русской междоусобной войны Олег был убит, Владимир бежал, а Ярополк стал единоличным властителем Киевской Руси. Завершение правления Вплоть до 980 года находился в бегстве Владимир.

Однако в этом году, собрав мощное войско из варяг, он возвращается в Новгород, смещает наместников Ярополка и отправляет их к брату с посланием о том, что Владимир собирает войско и идет войной на Киев. В 980 году начинается этот военный поход. Князь Ярополк, видя численную силу брата, решил открытого сражения избежать и со своим войском занял оборону в городе. И тут Владимир пошел на хитрую уловку. Тайно он вступил в союз с Киевским воеводой, который сумел внушить Ярополку, что киевляне недовольны осадой города и требуют Владимира на княжение в Киев.

Население страны занималось земледелием, животноводством и рыболовством. Постепенно, благодаря развитию торговли, возникли разные ремесленные центры, где занимались изготовлением керамики, кожаных изделий, металлических изделий и прочих товаров. Деятельность ремесленников приносила значительный доход государству и способствовала развитию городов. В этом году князь Владимир Святославич умер. Он был одним из великих князей Киевской Руси и считается основателем киевской династии Рюриковичей. После его смерти престол перешел к его сыну Ярославу Мудрому, который стал правителем Киевской Руси. Князь Ярослав Мудрый начал свое правление в 980 году. Он был одним из самых благоразумных и мудрых князей Киевской Руси. Под его правлением страна процветала, были проведены множество реформ и укреплены отношения с другими государствами.

В 980 году состоялось знаменитое Правда Ярослава, первый писаный кодекс законов на Руси.

С изменением иерархии богов во многом сместились смысловые акценты в отношении персонифицируемых ими природных сил. Кроме того, важно отметить, что языческая реформа князя Владимира стала первым в отечественной истории опытом насильственного вмешательства в сознание народа и его веру. Культ и мифология сделались инструментами идеологических манипуляций. Тем самым был создан крайне опасный прецедент, который в последующие века получил широкое развитие. На пути к единобожию Важно учесть и тот факт, что объявленная князем Владимиром языческая реформа во многом сузила пантеон богов и тем подготовила народ к переходу от политеизма к монотеизму, то есть единобожию, лежащему в основе всех главных мировых религий. Подобно тому как в христианстве сонм Небесных Сил группируется вокруг единого Творца и Повелителя вселенной, так и в предложенном им варианте язычества весь пантеон богов являлся окружением центральной фигуры верховного божества — грозного и всесильного Перуна. Разящий бог Едва ли следует удивляться тому, что на столь ответственную роль Великий князь избрал именно этого бога. Несмотря на то что раньше Перун ничем особо не выделялся среди прочих мифических персонажей и не мог похвалиться популярностью в народе, его кандидатура как нельзя лучше подходила на роль верховного божества и покровителя князя, а заодно и его дружины.

Прежде всего, в пользу Перуна говорило его имя, переводимое с древнеславянского как «разящий» или «бьющий». Оно в полной мере отражало задачи, стоявшие перед князем и его воинами — беспощадно разить всех врагов государства. Кроме того, Перун считался богом-громовержцем — владыкой и повелителем молний, что также весьма импонировало амбициозному князю. Но главным, по всей вероятности, было желание утвердить свою волю вопреки мнению черни и лишний раз доказать, что по его решению возносятся и низвергаются не только земные владыки, но и божества, наделенные высшими силами. Кумир с золотыми усами Провозгласив Перуна своим покровителем и повелителем всех прочих богов, князь Владимир установил требования, которым должны были соответствовать изображавшие его идолы.

Кроме войны с печенегами, Русь также сражалась с другими соседними народами.

В это время были проведены успешные военные кампании против племен балтских и финской народности. Русские воины показали отличные боевые навыки и эффективность в битвах с противниками. Войны против соседних народов позволили Руси расширить свои территориальные владения, укрепить свое положение и увеличить свою военную мощь. Они также помогли Руси укрепить свою экономику и культуру, развивая торговые и культурные связи с другими народами. Таким образом, войны против соседних народов в 980 году имели огромное значение для истории Руси, они способствовали ее развитию и укреплению ее государственности. Политические пертурбации и изменения правления В 980 году на Руси произошли значительные политические изменения, которые повлияли на будущее правление и организацию государства.

Главным событием стало свержение правящего князя Владимира Красное Солнышко. Великий князь Владимир был известен своей жестокостью и жестокими методами управления. Он произвел множество убийств и казней, чтобы укрепить свою власть и подавить возмущения. Однако его угнетающее правление вызвало недовольство и неодобрение среди населения. В 980 году некоторые князья объединили свои силы и совместно свергли Владимира Красное Солнышко. Он был лишен престола и выслан в изгнание.

После свержения Владимира княжеская власть распалась и начались политические борьбы за власть.

Это произошло в 980 году в небольшом поселении на Афоне, называемом Карея.

Примерно в это же время составляется всеобъемлющий энциклопедический словарь «Суда», включающий около 30 тысяч статей. Но самая масштабная энциклопедия Константина — антология сведений античных и ранневизантийских авторов обо всех сферах жизни, условно называющаяся «Эксцерпты» Известно, что эта энциклопедия включала 53 раздела. Полностью дошел только раздел «О посольствах», частично — «О добродетелях и пороках», «О заговорах против императоров», «О мнениях». Среди несохранившихся глав: «О народах», «О преемственности императоров», «О том, кто что изобрел», «О кесарях», «О подвигах», «О поселениях», «Об охоте», «О посланиях», «О речах», «О браках», «О победе», «О поражении», «О стратегиях», «О нравах», «О чудесах», «О сражениях», «О надписях», «О государственном управлении», «О церковных делах», «О выражении», «О коронации императоров», «О смерти низложении императоров», «О штрафах», «О праздниках», «О предсказаниях», «О чинах», «О причине войн», «Об осадах», «О крепостях».. Прозвище Багрянородный давалось детям царствующих императоров, которые рождались в Багряной палате Большого дворца в Константинополе. По-видимому, прозвище должно было подчеркнуть его права на престол. Отец сделал его своим соправителем, и после его смерти малолетний Константин шесть лет правил под опекой регентов.

В 919 году власть под предлогом защиты Константина от мятежников узурпировал военачальник Роман I Лакапин, он породнился с Македонской династией, выдав за Константина свою дочь, а затем был коронован соправителем. К моменту начала самостоятельного правления Константин формально считался императором уже более 30 лет, а самому ему было почти 40. Миниатюра из Псалтыри Василия, Библиотека Марчиана. Во внутренней политике Василий был вынужден проводить жесткие меры для ограничения влияния крупных землевладельческих кланов, фактически формировавших собственные армии и в 970—980-е годы в ходе гражданских войн, оспаривавших власть Василия. Он пытался жесткими мерами приостановить обогащение крупных землевладельцев так называемых динатов Динат от греч. Но это принесло только временный эффект, централизация в административной и военной сфере нейтрализовала мощных соперников, но в долгосрочной перспективе сделала империю уязвимой перед новыми угрозами — норманнами, сельджуками и печенегами.

Македонская династия, правившая более полутора веков, формально прервалась только в 1056 году, но в действительности уже в 1020—30-е годы реальную власть получили выходцы из чиновничьих семей и влиятельных кланов. Потомки наградили Василия прозвищем Болгаробойца за жестокость в войнах с болгарами. Например, после победы в решающем сражении у горы Беласица в 1014 году он приказал разом ослепить 14 тысяч пленников. Когда именно возникло это прозвище, не известно. Точно, что это произошло до конца XII века, когда, по сообщению историка XIII века Георгия Акрополита, болгарский царь Калоян 1197—1207 стал разорять византийские города на Балканах, гордо именуя себя Ромеебойцей и тем самым противопоставляя себя Василию. Кризис XI века 15.

Миниатюра из книги «О несчастиях знаменитых людей» Боккаччо. Извне на Византию давили печенеги и турки-сельджуки Держава турок-сельджуков всего за несколько десятилетий в XI веке покорила территории современного Ирана, Ирака, Армении, Узбекистана и Афганистана и стала основной угрозой Византии на Востоке. Впрочем, современники почти не заметили этого события и не придали ему должного значения. Однако именно эта эпоха политической нестабильности, зыбкости социальных границ и, как следствие, высокой социальной мобильности породила уникальную даже для Византии фигуру Михаила Пселла — эрудита и чиновника, который принимал деятельное участие в возведении на престол императоров его центральное произведение «Хронография» очень автобиографично , задумывался над сложнейшими богословскими и философскими вопросами, изучал языческие халдейские оракулы, создавал произведения во всех мыслимых жанрах — от литературной критики до агиографии. Ситуация интеллектуальной свободы дала толчок новому типично византийскому изводу неоплатонизма: в звании «ипата философов» Ипат философов — фактически главный философ империи, руководитель философской школы в Константинополе. Пселла сменил Иоанн Итал, изучавший не только Платона и Аристотеля, но и таких философов, как Аммоний, Филопон, Порфирий и Прокл и, по крайней мере по словам его противников, учивший о переселении душ и бессмертии идей.

Комниновское возрождение 16. Миниатюра из «Догматического паноплия» Евфимия Зигабена. Оно постепенно монополизировало всю государственную власть и благодаря сложным династическим бракам вобрало в себя прежних соперников. Начиная с Алексея I Комнина 1081—1118 происходит аристократизация византийского общества, снижается социальная мобильность, сворачиваются интеллектуальные свободы, императорская власть активно вмешивается в духовную сферу. Начало этого процесса маркировано церковно-государственным осуждением Иоанна Итала за «палатоновские идеи» и язычество в 1082 году. Затем следует осуждение Льва Халкидонского, который выступил против конфискации церковной собственности для покрытия военных нужд в это время Византия вела войны с сицилийскими норманнами и печенегами и едва не обвинил Алексея в иконоборчестве.

Происходят расправы над богомилами Богомильство — учение, возникшее на Балканах в X веке, во многом восходившее к религии манихеев. По представлению богомилов физический мир был создан низвергнутым с небес Сатаной. Человеческое тело было также его творением, а вот душа — все же даром благого Бога. Богомилы не признавали институт церкви и нередко выступали против светских властей, поднимая многочисленные восстания. В 1117 году перед судом по обвинению в ереси предстает комментатор Аристотеля Евстратий Никейский. Между тем современники и ближайшие потомки запомнили Алексея I скорее как правителя, успешного своей внешней политикой: ему удалось заключить союз с крестоносцами и нанести чувствительный удар по сельджукам в Малой Азии.

В сатире «Тимарион» повествование ведется от лица героя, совершившего путешествие в загробный мир. В своем рассказе он упоминает и Иоанна Итала, который хотел принять участие в беседе древнегреческих философов, но был ими отвергнут: «Я был также свидетелем того, как Пифагор резко оттолкнул Иоанна Итала, желавшего примкнуть к этому сообществу мудрецов. Либо скинь это вульгарное платье, либо сейчас же оставь наше братство! Поляковой, Н. Он стремился установить личный контроль над церковной жизнью империи, стремился к унификации богословской мысли и сам принимал участие в церковных диспутах. Одним из вопросов, в котором Мануил хотел сказать свое слово, был следующий: какие ипостаси Троицы принимают жертву во время Евхаристии — только Бог-Отец или же и Сын, и Святой Дух?

Если верен второй ответ а именно так и было решено на соборе 1156—1157 годов , то один и тот же Сын будет и приносимым в жертву, и принимающим ее. Внешняя политика Мануила отмечена неудачами на Востоке самая страшная — повергшее византийцев в уныние поражение при Мириокефале в 1176 году от рук сельджуков и попытками дипломатического сближения с Западом. Конечной целью западной политики Мануил видел объединение с Римом на основе признания верховной власти единого римского императора, которым должен был стать сам Мануил, и объединения церквей, официально разделившихся в 1054 году. Однако этот проект не был реализован. В эпоху Мануила литературное творчество становится профессией, возникают литературные кружки со своей художественной модой, в придворную аристократическую литературу проникают элементы народного языка их можно найти в сочинениях поэта Феодора Продрома или хрониста Константина Манассии , зарождается жанр византийского любовного романа, расширяется арсенал выразительных средств и растет мера авторской саморефлексии. Закат Византии 18.

Крестоносцы атакуют Константинополь. Ориентировочно 1330 год Виллардуэн являлся одним из руководителей похода. Сюда же добавились неудачи на периферии империи: в Болгарии поднялось восстание; крестоносцы захватили Кипр; сицилийские норманны разорили Фессалонику. Борьба между претендентами на престол внутри семейства Ангелов дала европейским странам формальный повод вмешаться. Самое яркое художественное описание этих событий мы читаем в «Истории» Никиты Хониата и постмодернистском романе «Баудолино» Умберто Эко, который подчас дословно копирует страницы Хониата. На руинах прежней империи возникло несколько государств под венецианским управлением, лишь в малой мере наследующих византийские государственные институты.

Латинская империя с центром в Константинополе скорее представляла собой феодальное образование западноевропейского образца, такой же характер был и у герцогств и королевств, возникших в Фессалонике, Афинах и на Пелопоннесе. Андроник был одним из самых эксцентричных правителей империи. Никита Хониат рассказывает, что он повелел создать в одной из церквей столицы свой портрет в облике бедного землепашца в высоких сапогах и с косой в руке. Ходили легенды и о звериной жестокости Андроника. Он устраивал публичные сожжения своих противников на ипподроме, во время которых палачи заталкивали жертву в костер острыми пиками, а осмелившегося осудить его жестокость чтеца Святой Софии Георгия Дисипата грозил поджарить на вертеле и отослать жене вместо кушанья. Возрождение Византийской империи в 1261 году произошло на базе Никейской империи, оттеснившей конкурентов и умело использовавшей в борьбе с венецианцами помощь германского императора и генуэзцев.

В результате латинский император и патриарх бежали, а Михаил VIII Палеолог занял Константинополь, был заново коронован и провозглашен «новым Константином». В своей политике основатель новой династии старался достичь компромисса с западными державами, а в 1274 году даже пошел на церковную унию с Римом, чем настроил против себя греческий епископат и константинопольскую элиту. Несмотря на то что формально империя была возрождена, ее культура утратила прежнюю «константинополецентричность»: Палеологи были вынуждены мириться с присутствием венецианцев на Балканах и значительной автономией Трапезунда, правители которого формально отказались от титула «императоров ромеев», однако в действительности не оставили имперские амбиции. Этот храм одновременно и противопоставлял Трапезунд Константинополю с его Святой Софией, и на символическом уровне превращал Трапезунд в новый Константинополь.

В летописи отмечено об «испытании вер» князем Владимиром. Считается, что его убеждали принять веру мусульмане, а также иудаизированные хазары. Князь отправил личные посольства «в греки», «в немцы», «в болгары» с целью испытать их службу. Когда посольства вернулись, он остановился на христианстве. Послы были поражены тем, насколько красивым было богослужение. Это была не единственная причина, почему князь Владимир решил принять христианство в православном варианте. Он также желал укрепить связи, которые уже успели установиться с Византией. На тот момент Византийская империя считалась невероятно могущественной. Проведение крещения князя Нет единого мнения по поводу того, как и когда проводилось крещение князя Владимира. Если верить «Корсунской легенде», то князь крестился в г. Корсунь Херсонес , который располагался в центральной части владений Византии на Крымском полуострове. Это произошло в 988 г. При этом считается, что взятие Корсуни случилось в 989 году. Именно в этом месте Владимир вступил в брак с сестрой императоров из Византии Анной. Есть и иная традиция, которая тоже датируется XI веком. Считается, что крещение князя произошло за 2 года до того, как произошло им взятие Корсуни. Крещение русских городов Когда произошло крещение самого князя и его дружины, правительство начало организовывать крещение людей из крупных городов. В первую очередь через эту процедуру прошли люди, находящиеся в Новгороде и Киеве. В первые годы после того, как крестили Русь, учредили митрополию с центром в Киеве. Она подчинялась Константинопольскому патриархату. Вместе с ней учредили минимум 3 епархии. Они располагались в Полоцке, Новгороде, а также в Белгороде. По некоторым данным ещё одна епархия могла находиться в Чернигове. Среди первых епископов были представители греческих народов. По традиции митрополитом Киевским считается свт. При этом в некоторых документах говорится о том, что первым митрополитом выступил Феофилакт. Его перевели на территорию Руси из Севастийской митрополии. С 990-х годов начали строить храмы из дерева. Также именно во времена правления князя Владимира впервые появились монастыри. Примерно в 996 году на территории Киева освятили Десятинную церковь, выполненную из камня.

Да и ладно. Владимир в отместку «осадил Полоцк, убил Рогволода и двух его сыновей, а дочь взял себе в жены», — рассказывается в «Повести временных лет»! Будущий святой готов на все, лишь бы удовлетворить свое пристрастие к прекрасному полу. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». После взятия Новгорода наступает очередь Киева. Владимир захватывает его и убивает сводного брата. Начинается долгое, 35-летнее правление. К принятию православия Владимир выступает в поход против поляков. Это начало длинной череды русско-польских войн, которые будут происходить на протяжении нескольких веков. В 987 году он получает призыв о помощи от василевса Василия II, которому пришлось столкнуться с наступлением булгар в Европе и мятежом Варды Фоки Младшего в Малой Азии. Владимир, польщенный такой просьбой, отправляет на помощь Василию II шеститысячный отряд воинов. Взамен он просит отдать ему в жены сестру императора Анну Багрянородную.

Но, скорее всего, он нанял себе в подмогу варяжскую дружину… В древние времена единственной гарантией соблюдения условий договоров были династические браки. Династические браки заключались направо и налево вне зависимости от того, что принято понимать под браками теперь. Когда взрослых детей не хватало, союзы скреплялись заключением браков с малолетками. Так, в 80-х годах Х века после усмирения волжской Булгарии союз Руси с этой державой был скреплен династическим браком князя Владимира с 4-летней булгарской принцессой, от которой в дальнейшем родились князья Борис и Глеб. Другим свойством династических браков было многоженство. Много союзов — много браков. Но чтобы подчеркнуть значимость международного договора, иностранная принцесса должна была стать первой женой князя. Не по счету, не по порядку, а по важности. Своя же жена-соплеменница могла быть только второй «по рангу». А если иностранных договоров было несколько — то и третьей и т. И это не считая нескольких сотен наложниц у каждого князя. Так, у князя Владимира Красно Солнышко было 800 наложниц в разных городах его княжества в Вышгороде — 300, в Белгороде — 300, в сельце Берестовое - 200. И даже принятие христианства не отменило этой его привилегии. Второй чертой династического права является национальность монарха. Она считается не по происхождению монарха, а по стране, в которой тот правит. Так, варяжка Ольга была русской княгиней. И Екатерина II, немка по происхождению, также была русской царицей. Третьей чертой союзов и соответственно династических браков является веротерпимость. Союзы заключались с представителями различных религий, и ничего — все уживались. Например, в X веке до принятия христианства Русь заключала династические союзы: на Западе — с христианской Чехией, на Севере — со старообрядческой Швецией, на Востоке — с мусульманской Булгарией и на юге - с христианской державой Византией. Дети княжеского рода носили второе имя по имени города, который им принадлежал или в котором они родились. Например, имя Малко Любечанин означало, что городом Малко является Любеч на Днепре, расположенный севернее Киева и недалеко от Чернигова. Но если человек становился князем земли, то он перенимал в качестве второго имени название этой земли. Например, Малко Любечанин Малко — это, скорее всего, уменьшительное имя от Мала в дальнейшем стал Малом Древлянским, князем Древлянской земли. Дочь свою он назвал Малушей, а сына — Добрыней, как производное от имени своей жены, чешской принцессы Добравы. Поэтому Добрыня в дальнейшем Добрыня Никитич — не только русский князь, но и прирожденный принц крови Чешского королевского дома то есть чешской правящей династии , которого должны были величать «Его Королевское Высочество». Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945—980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси. Его отец Мал Древлянский в дальнейшем Никита Залешанин, откуда произошло и отчество у Добрыни Никитича начал эту войну, а сын блестяще закончил. Но есть еще одна, наверное, самая главная черта династического права: наследником в своей стране или в своем доме становился только старший сын. Если были еще земли, то они раздавались другим сыновьям. В федеративной Киевской Руси таких земель хватало для детей монарха первой коронной земли то есть Полянского княжества. Но в княжествах имелись другие лица, которые тоже хотели княжить, что и приводило периодически к междоусобицам, когда центр оказывался слабым. А это происходило тогда, когда умирал отец — князь коронной земли, а сыновья начинали передел власти. Следует отметить одну особенность тех междоусобиц да и вообще всех войн той поры — их малокровность. Главное — заставить противника платить дань. Соответственно в те времена практически не было и рабства в Киевской Руси. Оно как-то само собой было невыгодным никому. НА РУСИ с соблюдением династического права дела обстояли более-менее нормально, а в северных широтах за Балтийским морем при большей скудости климатических и природных условий ситуация с этим правом резко обострилась где-то в начале IX века. В то время для населения скандинавских стран существовало пять основных способов прокормиться: земледелие, рыболовство, охота, торговля и грабеж. Согласно династическому праву у родителей все наследовал только старший сын.

980 год в истории России: события и значимые моменты

Усобица Ярополка и Владимира в 980 г. В 980 году Владимир возвращается в Новгород во главе варяжского флота, решив сразиться со своим сводным братом. В 980 году на Руси произошли значительные политические изменения, которые повлияли на будущее правление и организацию государства. Считается, что это произошло в 988 году в Киеве. Свое правление Владимир начал с религиозной реформы 980 года: он попытался упорядочить языческие культы, создать единый пантеон богов во главе с Перуном. В 980 году на Руси политическая ситуация была достаточно напряженной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий