Но выяснилось, что закон в случае принятия позволит ограничивать максимальное число такси, получивших разрешение на работу.
Теневой рынок, безопасность пассажиров, рост тарифов: какие изменения несет новый закон о такси
При этом основной ее целью было как раз привлечение на рынок большого количества дополнительных работников, которые будут трудиться по единым правилам, легально, выплачивая налоги как самозанятые. Под занавес уходящего 2023 года Объединение самозанятых России попросило премьер-министра Михаила Мишустина отменить ряд положений закона. И прежде всего освободить таксистов на личных автомобилях от прохождения ежедневных технических и медицинских осмотров. В обращении к правительству сказано: сохранение требований в нынешнем виде приведет к тому, что рынок потеряет до 2 млн работников уже в 2024 году.
По мнению Зариповой, процедуру выпуска любого коммерческого транспорта в рейс необходимо модернизировать. Технологии удаленного автоматизированного контроля за состоянием машин и людей существуют, нужно их широко внедрять, обеспечивая надежность и прозрачность такого контроля. Ситуацию усугубит и введение с 1 сентября 2024 года еще одного обязательного полиса гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром — ОСГОП.
Но пока даже полис ОСАГО для такси имеют только треть перевозчиков, и их количество может и дальше уменьшаться. Это большая проблема. Но это средний показатель по физическим лицам, юридические платят больше.
Есть муниципалитеты, где полис стоит 6 — 7 тысяч. Но при этом мы ставим перед их легализацией огромный, практически непреодолимый финансовый барьер. Представители таксомоторного бизнеса жалуются на произвол страховщиков: компании по своему усмотрению меняют стоимость полисов, хотят — выдают их, не хотят — не выдают.
Центробанк об этом знает — мы направляли сообщения, прикладывая скрины отказов страховых компаний, но результата нет. Эта услуга должна быть абсолютно прозрачной и качественной. Проблема будет решена, когда страховой полис появится у каждого водителя.
Надо отметить, что в июне 2022 года Центробанк ответил на жалобы таксомоторного бизнеса, сообщив, что тарифы на ОСАГО для него могут быть пересмотрены в случае снижения аварийности. Эти данные есть только у страховых компаний, они их не публикуют и с нами не делятся. Как работать с Центробанком, не имея таких данных, мы не понимаем.
Пока Центробанк не контролирует страховые компании, сами компании не открывают своих расчетов, а за все платит перевозчик, самозанятые в отрасль не придут, уверена Ирина Зарипова.
А в случае ДТП пострадавшие не получают страховых выплат. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжим бороться с незаконными перевозками и обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров», — подчеркнул Максим Ликсутов. В пресс-службе напомнили, что все официальные междугородние автобусы отправляются исключительно с городских автовокзалов. Купить билеты на их рейсы можно в приложениях «Метро Москвы» и «Московский транспорт».
Из "серой зоны" выведено около 9 тыс. Об этом рассказали в пресс-службе Смольного 26 апреля. Так, по итогам I квартала этого года в реестре легковых такси Петербурга — 48,9 тыс.
Она также подчеркнула, что профессия механика-водителя является одной из наиболее востребованных в зоне военных действий.
Так что большое число таксистов сейчас находятся там.
По-новому: что изменится в работе такси с нового года и что думают сами перевозчики
Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось | В результате неизбежно резко упадет число находящихся на линии водителей, соответственно, вырастут и цены, — не только у «Яндекса», но и у «Ситимобила» и других агрегаторов. |
Такси — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | Но выяснилось, что закон в случае принятия позволит ограничивать максимальное число такси, получивших разрешение на работу. |
Почему дорожает такси в 2023 году: причины и последствия роста цен на перевозки | В результате неизбежно резко упадет число находящихся на линии водителей, соответственно, вырастут и цены, — не только у «Яндекса», но и у «Ситимобила» и других агрегаторов. |
Покупают бумажки: «Обеление» такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров | Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. |
Спрос есть, предложения нет
- Число пассажиров такси за десятилетие увеличилось в четыре раза
- Около 5 млн россиян ежедневно пользуются такси - исследование
- «Сильный удар по перевозчикам»: рынок такси в Татарстане за год лишился 1,5 тыс. машин
- 1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств \ КонсультантПлюс
- 75 тысяч легальных таксистов и миллионы безработных бомбил
- В 2022 г оборот рынка такси в России снизился на 0,5%: с 990,0 до 985,1 млрд руб.
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
Вопрос об упрощении предрейсового или предсменного техосмотра уже прорабатывается, пишет газета. Центральный банк России намерен внедрить короткий полис обязательного страхования гражданской ответственности для перевозчиков пассажиров. В ЦБ РФ считают, что такой документ станет эффективным работающим инструментом для таксистов. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Для этого необходимо убрать барьеры для входа самозанятых на рынок, в том числе тех, кто выбирает работу в такси как подработку.
Пока же, по данным на конец января 2024 года, как отмечает собеседник, в реестрах перевозчиков легковым такси числится всего 5,6 тысячи самозанятых. Для снижения цен ведется работа с органами власти по улучшению законодательства, которое должно учитывать различные модели экономической деятельности в перевозках. Кроме того, опасения вызывает привлечение мигрантов к работе в такси, кстати, ряд регионов ввели ограничения на этот вид деятельности для них. Однако идеи вовлекать иностранцев в отрасль звучат.
В большинстве регионов страны для самозанятых перевозчиков невыполнимыми являются требования обязательного прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских и технических осмотров. По данным Объединения самозанятых России, большая часть несогласных с регулированием водителей планирует перейти в сферу доставки, услуг, строительства или даже предпочитает временно остаться без заработка. Также объединение наблюдает массовый, исчисляемый тысячами, переток водителей из сервисов заказа такси в неконтролируемое интернет-пространство мессенджеров и групп в соцсетях, где водителя-нелегала невозможно выявить и контролировать. Безопасность в сфере такси, нарабатываемая на протяжении двух десятилетий, разрушается в режиме онлайн. Помимо прочего, свыше 2 млн водителей — это граждане России, экономически активные, с доходом на уровне средней заработной платы по региону, кормильцы семей, в каждой из которых в среднем 2,5 человека. Самозанятые, легализованные в системе ФНС, формируют налоговые поступления как плательщики налога на профессиональный доход в размере 7 млрд рублей в год.
При реализации негативного сценария с самозанятыми эти поступления будут потеряны. Необходимо освободить самозанятых водителей от заведомо невыполнимых требований прохождения ежедневных технических и медицинских осмотров, говорят собеседники редакции. Введены требования по прохождению ежедневных мед- и техосмотров. В среднем, в городе до 500 000 человек населения на 3—5 тысяч перевозчиков имеется от 1 до 5 пунктов медосмотра. Время нахождения в очереди на медосмотр в среднем составляет 14 суток. Помимо ежедневных технических и медицинских осмотров закон установил и другие предельно жёсткие требования к самозанятым водителям. Например, вменяемая перевозчикам обязанность страхования ОСАГО по тарифу «такси», который превышает стоимость стандартного тарифа в 10 и более раз и в зависимости от региона составляет от 50 до 120 тыс.
Ранее сообщалось, что 26 водителей набрали на новые маршруты в Ставрополе. Последние новости:.
В России зафиксировали дефицит водителей такси
Накануне в Госдуме был принят законопроект, который будет по-новому регулировать работу перевозчиков. Еще весной, когда только появилась информации о возможных изменениях, многие называли данные поправки губительными для бизнеса и заявляли, что их нельзя ни в коем случае принимать. Корреспондент NewsTracker пообщался с владельцем таксопарка в Дагестана, а также с водителями такси из Ставрополя, Грозного и Нальчика, и выяснил, что они думают о новом законопроекте и как он может отразиться на их заработке. Новый законопроект, регулирующий работу такси по всей стране, обсуждался с весны 2022 года. Почти сразу после этого некоторые из перевозчиков, в том числе и крупные агрегаторы, высказались против, аргументируя это «размытыми формулировками» и «непродуманными пунктами закона».
Кроме того, по их словам, новые требования, которые были предъявлены к службам такси, могут поставить крест не только на маленьких региональных таксопарках, но и значительно снизить доход компаний, таких как «Яндекс. Такси», Uber и других, перевозящих ежедневно несколько миллионов человек. В свою очередь депутаты пояснили, что благодаря поправкам в законодательство безопасность пассажиров будет гораздо выше чем сейчас, помимо этого будет отрегулирована стоимость услуг. Шашечки на крышу Законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Российской Федерации», точнее поправки к нему, уместился на 111 страницах.
Документ, по своей сути, полностью изменит привычное для многих такси — не только в плане ценообразования и изменения сервиса обслуживания, но и даже внешнего облика автомобилей. Пожалуй, самым важным изменением стало то, что теперь не каждый желающий сможет устроиться в такси. С нового года водитель должен будет иметь трехлетний стаж вождения, не иметь штрафов за нарушение ПДД. Не будут допускаться к перевозкам пассажиров те, у кого есть непогашенные или неснятые судимости за преступления насильственного характера: убийство, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и общественной безопасности.
По мнению авторов законопроекта, именно этот пункт должен значительно снизить уровень аварий и конфликтов пассажиров и водителей. Изменятся требования и к автомобилям. Так, теперь все машины должны быть желтого цвета, иметь на кузове специальные обозначения — «шашечки», — и оранжевый фонарь на крыше. Кроме того, в салоне авто в обязательном порядке должны быть указаны сведения о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для жалоб и информация о тарифах.
Также к оборудованию, помимо таксометра, которое должно быть в каждом автомобиле добавится устройство, следящее за вниманием и усталостью водителя. Нововведения коснутся и агрегаторов. Согласно новым поправкам, они будут нести ответственность за оказываемые услуги, в то время, как раньше за все «косяки» отвечали непосредственно водители и таксопарки, которые их нанимали. Еще одним требованием станет хранение на протяжении полугода информации о времени вызова, длительности рейса, о маршруте, а также информации о клиенте.
Средний чек на такси в России в августе 2023 года составил 441 руб. Во-вторых, нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы. Большинство экспертов отрасли считает, что рост цен на такси связан с общим подорожанием автомобилей, обслуживания и запчастей, а также сложностями, которые возникают с вступлением в силу нового закона о такси. Основная причина общего роста цен, по словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, заключается в увеличении расходов таксопарков на обновление, обслуживание и ремонт автомобилей, а также на услуги страхования и топливо. Эти процессы негативно влияют на количество водителей на линии. Минимальные тарифы на перевозки, которые устанавливают сами перевозчики, по его словам, не менялись на протяжении многих лет. Я считаю, что ничего из этого на цену на такси, которая сегодня получается для пассажиров, не влияет. Средний срок жизни автомобиля в таксопарке — 3 года. Закупки автомобилей были приостановлены или значительно уменьшены в 2020 году из-за пандемии. В 2022 году на эту проблему наложились санкции, прекращение поставок автомобилей, используемых в таксопарках, и двукратный рост стоимости автомобилей на 2023 год.
Для Москвы также характерно кратное увеличение стоимости поездок в часы пик. В июле 2023 года Росстат сообщал , что стоимость поездки на такси в России достигла десятилетнего максимума и составила 32,53 руб.
Легально работать в новых условиях смогут процентов 20—30 таксистов, для которых извоз — постоянная работа. Остальные уйдут в тень.
Судимости, штрафов у меня тоже нет — не проблема. И разрешение получу. Но главное, это страховка. В ней вся загвоздка, — повторяет водитель.
Как сообщили в ведомстве, по состоянию на середину августа в Омской области легально работали 1697 водителей такси. Ежедневно все новые таксисты получают разрешения на перевозки, то есть выходят из тени. В Минтрансе уверены, что число легальных таксистов после вступления в силу нового закона только вырастет. В Минтранс поступает большое количество заявлений на получение разрешений от лиц, которым службы заказа такси перестают выдавать заказы по причине отсутствия разрешений.
Благодаря этому число легальных перевозчиков увеличивается, — говорит заместитель министра Игорь Кожухов. При этом омский Минтранс не планирует разрабатывать какие-либо дополнительные требования к автомобилям такси, например к их цвету. Чиновники полагают, что это может негативно отразиться на рынке. По словам курирующего общественный транспорт вице-мэра Владимира Куприянова, если омичи не смогут ездить на такси, то их ждут в муниципальных автобусах и троллейбусах.
Люди, которые ездят на такси, — это несколько другая категория пассажиров, нежели та, что передвигается на общественном транспорте. У них другие приоритеты и ценности. Но если произойдет переток пассажиров на общественный транспорт, то мы к этому готовы. У нас есть ресурсы и резервы для этого.
Мы уже сегодня над этим работаем и готовы к любому развитию событий, — отметил Куприянов. По его словам, за эти годы было столько разных изменений, что все трудно даже вспомнить. Новый закон, отмечает предприниматель, имеет как плюсы, так и минусы. Из плюсов — теперь разрешение на работу в такси можно будет получить совершенно бесплатно через «Госуслуги» или МФЦ.
Еще один плюс — такси смогут ездить по выделенным полосам.
С нового года водитель должен будет иметь трехлетний стаж вождения, не иметь штрафов за нарушение ПДД. Не будут допускаться к перевозкам пассажиров те, у кого есть непогашенные или неснятые судимости за преступления насильственного характера: убийство, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и общественной безопасности. По мнению авторов законопроекта, именно этот пункт должен значительно снизить уровень аварий и конфликтов пассажиров и водителей. Изменятся требования и к автомобилям. Так, теперь все машины должны быть желтого цвета, иметь на кузове специальные обозначения — «шашечки», — и оранжевый фонарь на крыше. Кроме того, в салоне авто в обязательном порядке должны быть указаны сведения о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для жалоб и информация о тарифах. Также к оборудованию, помимо таксометра, которое должно быть в каждом автомобиле добавится устройство, следящее за вниманием и усталостью водителя. Нововведения коснутся и агрегаторов. Согласно новым поправкам, они будут нести ответственность за оказываемые услуги, в то время, как раньше за все «косяки» отвечали непосредственно водители и таксопарки, которые их нанимали.
Еще одним требованием станет хранение на протяжении полугода информации о времени вызова, длительности рейса, о маршруте, а также информации о клиенте. Кроме того, агрегаторы обяжут предоставлять ФСБ доступ к базам данных и сведениям о клиентах. Чтобы понять насколько поправки отразятся на бизнесе, корреспондент NewsTracker пообщался с Абдулрашидом Магомедовым, владельцем таксопарка из Дагестана, работающего в этом бизнесе более пяти лет. Он рассказал, что пока до конца не понятно, как изменения в законопроект отразятся на перевозчиках. По его словам, уже сейчас ясно, что возникнут трудности, связанные с новыми затратами, в том числе и на приобретение нового оборудования. Фото: 1MI «Все без исключения владельцы таксопарков, да и просто водители, с весны наблюдают за тем, что там в Москве придумают. Лично я предполагал, что ничего хорошего нам не предложат. У нас же как в стране — не помочь бизнесу, а наоборот закрутить гайки, чтобы даже дышать тяжело было. Понятно, что все первоначально делается из лучших побуждений, но потом — все как всегда. Пока сложно сказать, насколько изменится наш бизнес, но могу сказать однозначно, что многие уйдут или придумают способы, чтобы обойти закон, что приведет к ухудшению рынка услуг.
Это убьет бизнес», — поделился Абдулрашид. Молодой человек считает, что нововведения отрицательно скажутся на качестве услуг и вызовут рост цен.
Водители уходят из такси — в регионах их стало меньше на 30%
Почему дорожает такси в 2023 году: причины и последствия роста цен на перевозки | При подключении смартфона к зарядке в такси можно случайно синхронизировать с автомобилем свои контакты и заметки. |
Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось | Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. |
Названы причины нового роста цен на такси | Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. |
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси | Москва | ФедералПресс | Количество выполняемых заказов такси в час достигло максимума за последние пять лет, следует из данных. |
Агрегаторы такси в панике — с 1 сентября многие таксисты останутся без работы
Миновав пейджеры, очутились со смартфонами. В иране такси «Максим» работает с 2017 года. Уже в 2018-м агрегатор попал за это под американские санкции. Единственное отличие — у нас уже работает закон о самозанятых, налоговая администрирует [самозанятых] самостоятельно. Деньги текут рекой, все удобно. В общем, мы им отвечаем: «У нас нет закона». И мы для них написали модель регулирования. По этой модели они сделали свой закон, и он действует у них уже четыре года. И там нет всех этих безумных костылей с получением разрешений и так далее. Любой гражданин, который хочет оказывать услугу такси, приходит в агрегатор и говорит: «Хочу таксовать». Мы вводим данные в программно-аппаратный комплекс, состыкованный с комплексом КСИР Корпус Стражей Исламской Революции — главенствующее военно-политическое объединение Ирана.
Автоматически проводится проверка, сам программно-аппаратный комплекс берет информацию из КСИР, из минздрава, из полиции и фактически сам «верифицирует» водителя. Строчка загорается зеленым цветом — водителя можно запускать на линию, и он поехал. А у нас все всего боятся, все от всех скрываются. А там — водитель гордый. Знает, что ничего не нарушает, что он честен перед государством, а государству выгодно, что он не стоит с протянутой рукой. За этим будущее, я в это верю. И у нас все будет прекрасно. Все будет улучшаться, и все это мы обязательно сделаем на зависть всем старым «Европам». Как себя чувствует отрасль на фоне санкций и сложившейся экономической обстановки? Дальше все будет только усугубляться из-за роста стоимости автомобилей, расходников, из-за лизинговых платежей и кредитов.
Мы [агрегаторы] работаем с перевозчиками, по факту с самозанятыми, хотя государство и не хочет их признавать. И эта схема более живучая. У них нет безумных лизингов, где-то они экономят, например, дешевле ремонтируются. Поэтому мы пока живем. И обязательно будем жить. Да, может, объемы перевозок немножко ужмутся. Может, и не немножко. Сейчас пока объемы не уменьшились, так что эти санкции мы пока не почувствовали. Но я употребляю слово «пока», потому что не могу сказать, что будет дальше.
И практически не менее 60 млн человек регулярно в течение недели передвигаются на такси", - говорится в исследовании. При этом его авторы отмечают, что на самом деле эти цифры даже выше, поскольку часть поездок совершается двумя и более пассажирами. В рамках исследования аналитики опросили 1600 человек.
По данным редакции, во всех регионах России проводятся трёхсторонние встречи между представителями Федеральной налоговой службы, агрегаторами такси в частности, «Яндекс. Такси» и таксопарками. Цель — напомнить о необходимости соблюдения закона о такси 580-ФЗ , нацеленного на легализацию рынка, и заставить платить налоги. Закон о такси вступил в силу 1 сентября 2023 года. В соответствии с ним заказы могут выполнять только водители, заключившие трудовой договор с таксопарком, сотрудничающие с ним в качестве самозанятых или индивидуальных предпринимателей либо самостоятельно получившие разрешение перевозчика разрешение на деятельность такси. До сих пор реализация закона продвигалась медленно — сказывались сложные правила получения разрешений и требования к самозанятым водителям, которые многие представители сферы считают избыточными. Как рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, к настоящему времени в качестве самозанятого в налоговой службе зарегистрировался каждый шестой водитель. После сентября 2023 года таксисты стали реже регистрироваться как самозанятые. Около 25—30 процентов водителей в среднем по регионам РФ ушло из сферы такси. По данным исследования, проведённого в конце прошлого года Общественным советом по развитию такси, 70 процентов опрошенных таксопарков подтвердили наличие дефицита водителей. Примерно 38 процентов автопарка такси простаивает из-за нехватки работников. При усилении давления на отрасль отток продолжится.
В среднем, в городе до 500 000 человек населения на 3—5 тысяч перевозчиков имеется от 1 до 5 пунктов медосмотра. Время нахождения в очереди на медосмотр в среднем составляет 14 суток. Помимо ежедневных технических и медицинских осмотров закон установил и другие предельно жёсткие требования к самозанятым водителям. Например, вменяемая перевозчикам обязанность страхования ОСАГО по тарифу «такси», который превышает стоимость стандартного тарифа в 10 и более раз и в зависимости от региона составляет от 50 до 120 тыс. Обязанность страхования самозанятых водителей по тарифу «такси» объясняется особой аварийностью именно в этом виде общественного транспорта Утверждается, что она в разы превышает аварийность обычных автомобилей. Также законом предусмотрена стандартизация внешнего вида автомобилей такси, которая дополнительно устанавливается в регионах, в частности единый цвет машин. Стоимость перекраски автомобиля доходит до 100 тыс. Расходы, которые должны нести самозанятые, для них запретительно высоки и экономически нецелесообразны, что, в конечном счёте, также вынуждает их уходить из сферы перевозок. Кроме того, затруднена возможность подачи заявления о получении разрешения на деятельность такси самозанятыми водителями. Заявления в МФЦ принимаются только в 24 субъектах страны. Для подачи заявления через Госуслуги самозанятому требуется усиленная квалифицированная электронная подпись, которую физлица, естественно, не имеют. Помимо прочего, законом устанавливается запрет для агрегатора на передачу заказа таксистам, которые не имеют или потеряли статус перевозчика во ФГИС «Такси». При этом темпы легализации перевозчиков легковым такси остаются крайне низкими:на 28.
«Яндекс Такси» повысил цены из-за нехватки водителей и автомобилей в тарифе «эконом»
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку | На основании того, что автомобиль такси находится на дороге в разы дольше, чем обычный, они просто умножат существующую сумму страховки. |
Число пассажиров такси за десятилетие увеличилось в четыре раза | Жителей Екатеринбурга предупредили о росте цен на такси. |
В Петербурге увеличилось количество легальных такси | Количество выполняемых заказов такси в час достигло максимума за последние пять лет, следует из данных. |
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
Сообщается, что количество заказов выросло в несколько раз. Цена на длительные поездки длительностью 40 минут может составлять до 3,2 тыс. Московские аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский после теракта в подмосковном центре усилили меры безопасности. Пассажиров попросили заранее прибывать на рейсы.
Полис для такси стоит очень дорого, но и за эти деньги они не страхуют.
У меня лежит куча отказов от страховых компаний. Они находят самые различные предлоги, чтобы не страховать. Смотрим с юристами, что делать. Но уже очевидно, что стоимость этой дорогой страховки отразится на тарифах на проезд в такси, — говорит предприниматель.
Еще ряд нововведений нельзя оценивать однозначно — для пассажиров они будут плюсом, водителям принесут дополнительные хлопоты и расходы. Службам заказа придется контролировать рабочее время водителей и не выпускать их на линию после превышения этого времени, — отмечает Торопов. Соответственно, прежде, чем взять заказ, ты должен найти механика, врача, заключить с ним договоры. На стоимости поездок, думаю, это тоже отразится.
И без этого никак нельзя, так как сотрудники ГИБДД будут останавливать автомобили такси и проверять их, как сейчас проверяют автобусы и маршрутки. Тем не менее бизнесмен уверен, что 1 сентября с такси ничего революционного не случится. В пример Виталий Торопов привел 220-й ФЗ, который вступил в силу в 2019 году и касался пассажирских перевозок. Тогда все изменения вступали в силу постепенно.
Зато принесли много положительного — маршрутки вышли из тени, прекратились гонки среди водителей. Многие заметили, что таксистов в городе стало меньше. Что касается остального, то уже говорят об отсрочке нововведений, в частности, об отсрочке нормы о страховании такси. Плюс всех водителей нужно будет внести в реестр, а он еще не создан.
То есть очевидно, что все будет растянуто во времени, и 1 сентября одномоментно ничего не начнется, — подчеркнул Торопов. По словам эксперта, все идет к возвращению практики времен СССР — вернутся таксопарки со своими машинами, куда водители будут устраиваться официально. Правда, могут возникнуть проблемы с автомобилями. Причина — новые машины такси в Омске покупали еще до пандемии за 700—800 тыс.
С учетом всех новых требований, говорит Виталий Торопов, никакой прибыли от перевозок не будет, в лучшем случае таксопарки выйдут «в ноль». Бизнес стал убыточным.
Минтранс России получал обращения по смягчению требований к самозанятым водителям такси и прорабатывает вопрос об упрощении предрейсового или предсменного техосмотра транспортных средств, сообщили в пресс-службе министерства. Газета "Коммерсант" ранее сообщала, что президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин направил письмо главе администрации президента РФ Антону Вайно с просьбой оказать поддержку самозанятым водителям. Речь идет, в частности, об упрощении для такой категории водителей регистрации в ФГИС "Такси", внедрении цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья таксиста и технического состояния автомобиля и смягчении требований к цветографической маркировке машин. В первую очередь они касаются отмены ежедневного технического и медицинского осмотров для самозанятых перевозчиков, требований к цветовому оформлению кузова машины", - сообщили в Минтрансе РФ в пятницу и напомнили, что до вступления в силу закона о такси 1 сентября 2023 года самозанятые не допускались к осуществлению профессиональной деятельности, связанной с перевозками пассажиров и багажа легковым такси.
Потому что безопасность кроется в другом — в дорожной городской инфраструктуре. Да, «Автодор» сроит отличные участки дорог, просто великолепные, но их мало. И все это федеральные трассы. А в городах? Ну, некомфортно ездить — не во всех населенных пунктах, конечно. Но в целом, организация движения отвратительная. А это как раз безопасность — пояснил эксперт. Читайте также «СП»: Что можно, а что не положено по этому закону? Кроме этого, к перевозкам пассажиров перестанут допускать водителей: — с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и прочее, — тех, у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки. Хоть что-то придумать, чтобы проект был наполнен.
Федеральный закон ориентирован на повышение налогов, а не на качество обслуживания
- Закон обяжет водителей такси приобретать ОСАГО по тарифу для перевозчиков
- Лента новостей
- Курсы валюты:
- Вместо агрегаторов — чаты? Почему такси может резко подорожать с 1 сентября | АиФ Чита
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
На рынке такси развивается кризис, из-за которого осенью 2022 года перевозки могут полностью остановиться, утверждают собеседники журнала «Компания» в отрасли. Число автомашин в таксомоторном парке Татарстана за 2022 год уменьшилось на 28%, а число выданных разрешений на работу – втрое. Всероссийский агрегатор такси официально «заметил» нехватку машин на линии, долгое ожидание «борта» даже в самом центре Москвы и другие иные слабые стороны системы. Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин.
В 2022 г оборот рынка такси в России снизился на 0,5%: с 990,0 до 985,1 млрд руб.
Интернет-гигант нарастил размер субсидий для стимулирования увеличения числа таксистов на 66% за отчетный период, но людей больше пока не становится. Таким образом, мы видим, что, несмотря на резкое сокращение числа таксистов, цены на услуги такси (если не брать факторы сезонного роста) имеют тенденцию к снижению. На сегодняшний день в реестре легковых такси Петербурга зарегистрированы уже более 48,9 тыс. автомобилей, а количество легальных такси в городе увеличилось на 11% с начала. По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. Таким образом, мы видим, что, несмотря на резкое сокращение числа таксистов, цены на услуги такси (если не брать факторы сезонного роста) имеют тенденцию к снижению. Количество пассажиров такси в России за десять лет выросло в четыре раза, сообщает RT со ссылкой на данные Росстата.
Общественники призвали активнее брать в такси мигрантов
На основании того, что автомобиль такси находится на дороге в разы дольше, чем обычный, они просто умножат существующую сумму страховки. Так, согласно данным участников рынка, во многих российских городах и регионах порядка 98 – 100% от общего числа заказов выполняют таксисты, которые являются самозанятыми. – мы много лет наблюдаем за сферой такси, все видим: количество физлиц с которыми взаимодействуют ИП / ООО, все схемы денежных потоков, видим сколько авто в собственности. Сведения о новых требованиях для таксистов появились в телеграм-канале «Новости Яндекс Такси для партнеров». Новый закон о такси вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Сведения о новых требованиях для таксистов появились в телеграм-канале «Новости Яндекс Такси для партнеров».