Прямой путь уже отличился от заблуждения. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. Начало и конец Рамадана, что нарушает пост, сухур и ифтар в Исламе, последние десять дней для постящегося, Ночь Предопределения и Праздник Ураза-Байрам. Что касается традиций Ураза-Байрама, то в разных регионах они могут несколько отличаться.
Ураза (пост)
Истинный смысл поста | Сунна Портал | За время Рамадана и до праздничной молитвы в Ураза-байрам все члены семьи должны разово выплатить закятуль-фитр. |
Пост и его достоинства в исламе | Намерение держать уразу в месяц Рамадан, можно произнести следующими словами (можно и на русском). |
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан - Российская газета | В Рамадан многие дела могут удостоить великой награды: пост, пять ежедневных молитв (намаз), пост во время Рамадана (ураза), молитва "Таравих", искренняя мольба-дуа, вечерний (ифтар) и предрассветный прием пищи (сухур), пожертвования и многие другие благие дела и. |
Медицинские исследования мусульманского поста
Заранее перед праздником стоит подготовить жилище к Ураза-байрам. Стоит убраться так, чтобы не осталось ни пыли, ни грязи. Обязательно мусульманину подготовить наряды на праздник. Это может быть как чистая, свежая одежда, так и новые костюмы. Принято дарить подарки и ходить в гости в День разговения у мусульман. Трапезничать можно после коллективной молитвы. Ураза-байрам знаменует окончание такого священного месяца как Рамадан, в который держать строгий пост — обязательно. День разговения же символизирует для праведных — радость и благодарность за милость Аллаха. Чем отличается День разговения ото Дня жертвоприношения?
Разговляться можно водой и приемом фиников, а то, что рекомендовал делать Посланник Аллаха, мир ему и благословение, это уже не проверяемая информация! Говорят, что когда вы начнете разговляться, то лучше начать делать это с фиников, а в случае, если вы их не найдете, то важно начать с воды, но это не обязательно, тем более некоторые люди никогда фиников не видели. В процессе ифтара до того, как совершается молитва, важно начинать принимать небольшое количество воды и пищи. Только после завершения молитвы вы можете перейти к более основному приему еды. Начинается ифтар преимущественно с воды, а также с сушеных или свежих фиников, количеством которых должно не превосходить четного числа. Кроме фиников, вы можете начать ифтар с употребления чего-то сладкого. Можно начинать ифтар с приема фиников, а когда их нет, то можно заменить это другой легкой и полезной едой или водой. Если обратиться к словам медицинских работников, то ифтар обязательно важно сбалансировать по количество белков, жиров и углеводов. Так, вы должны включить в пищу фрукты и овощи, мясо и рыбу, хлеб и молочную пищу. Очень важно пить натуральные соки, свежеприготовленные компоты, чаи зеленый, травяной , а также обычную воду. Когда вы совершаете ифтар, то стоит отказаться от приема жирной и жареной еды. Когда мусульманин разговляется, то ему необходимо обращаться к Аллаху, молясь и прося о Садах Рая рядом с пророкам, мир им всем. Но это нужно заслужить! Нужно двигаться в прямом направлении! Посвятить свою жизнь ради Аллаха, поистине Всевышний купил у верующих их имущество и души! Посмотри, так ли это у тебя или ты боишься умереть на прямом пути прямо сейчас? Делайте дуа и добрые дела. Пусть Всевышний примет ваш пост!
Конечно, это не совсем правильно, хотя Рамадан — месяц поста и Ас-Саум — пост — очень тесно взаимосвязанные между собой понятия. Действительно, Ас-Саум, пост в месяц Рамадан, был предписан Аллахом всем мусульманам в качестве одного из важнейших обязательных актов поклонения Ему. Данная статья посвящается мусульманскому посту, поэтому нам хотелось бы более подробно рассказать о некоторых важнейших аспектах этого замечательного события. Из истории Ислама нам хорошо известно, что Аллах проявил особую милость к людям именно в месяц Рамадан, начав ниспослание Величайшего из всех откровений, Священного Корана, — Наставления и Руководства Всевышнего, обращенного ко всему человечеству. Великий Аллах так говорит об этом: «Месяц рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения добра и зла, истины и лжи ». Коран: Сура 2, Аят 185 В одну из последних десяти ночей месяца Рамадана 610 года н. Она — есть мир до начала рассвета! Это Повеление было дано ранее через всех Божьих Пророков мир им всем , однако люди все время уклонялись от прямого Пути, указанного Всевышним, Этот Путь есть Великое Благословение и Милость Божья ко всем уверовавшим в Аллаха. Он является подлинным Свидетельством заботы Всевышнего о Своих Творениях. А Божественное Наставление, данное человечеству через Пророка Мухаммада с. И мы хотели бы напомнить о тех из них, которые по своему значению занимают особое место. К числу таких благодеяний относятся: — Получение Божественного Благословения для каждого мусульманина, соблюдающего Пост в соответствии с Предписаниями Аллаха. На этих добродетелях мы остановимся здесь более подробно. Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас иудеям и христианам , — может быть, вы будете богобоязненны! Это качество необходимо всем, ведь без него невозможны добрые нравы. А без добрых нравов не может быть счастливой жизни ни у отдельного человека, ни в семейных отношениях , ни в общественном бытии. Нужно отметить, что в Исламе быть богобоязненным — это предпосылка успеха в нынешней жизни и в Жизни Грядущей. Аллах в Его Милости дал нам месяц Рамадан, а одна из главных целей Рамадана — приобретение богобоязненности. Она приобретается за счет сознательного стремления к ней. И в этом важную роль играет нийя: в период Рамадана, с ночи до полудня, мусульманин должен — мысленно или вслух — произносить на любом языке и в любой формулировке о своем намерении соблюдать Пост ради Аллаха в течение предстоящего дня. Также допускается провозглашать нийя по-другому, то есть в первый день Рамадана мусульманин может произнести свое намерение о том, что он будет ради Аллаха соблюдать Пост в течение всего месяца Рамадана. Богобоязненность — необходимое качество для каждого мусульманина и ее воспитанию в значительной мере способствует произнесение о своем намерении держать Пост во имя Аллаха. Произнося нийя, мусульманин еще раз проверяет себя и свою цель, что совершаемый им поступок — только ради Всевышнего. Исламский Пост в месяц Рамадан обязывает каждого мусульманина за исключением больных, находящихся в пути и некоторых других категорий людей полностью воздерживаться от еды и питья в период между началом рассвета и полным заходом солнца. Предписывается также воздержание от курения и интимных отношений в это время. Сура 2, Аяты 184-185. Разумеется, отказ от пищи и питья в этот период связан с чувством голода и жажды. Таким образом, человек добровольно подвергает себя определенным временным трудностям, которые мы переносим с терпением и удовольствием. Как они способствуют появлению и укреплению в человеке чувства богобоязненности, то есть особого почтения по отношению к своему Создателю? Какова Награда от Всевышнего за это? Великий Аллах говорит нам: «Кто же добровольно возьмется за благо сверх того, это — лучше для него. А чтобы вы постились, это — лучше для вас, если вы знаете». Коран: Сура 2, Аят 184 Добровольно подвергая себя определенным лишениям в установленное время, человек получает возможность больше времени уделять молитве, чтению и декламации Корана. Человек может всецело сосредоточиться на воспоминании и мыслях об Аллахе. В это время человек чаще вспоминает о своем Создателе, глубже задумывается о цели своего бытия и о том, что ждет от него Всевышний. Возвышенная духовность этого периода, глубокая сосредоточенность на совершении того, что угодно Богу и воздержание от всего, что Он запретил, отпугивает сатану и заставляет его бежать прочь. В это время Благодать Божья изливается на правоверных с особой силой. В это время открываются ворота Рая и закрываются ворота Ада. Это время, когда сатана и дьяволы не имеют свободы соблазнять верующих, вводить их в заблуждение и побуждать к совершению грехов. Таким образом, за счет ограничения некоторых из своих телесных потребностей на определенное время, человек получает больше возможностей для духовного совершенствования, приближения к своему Создателю и имеет огромные Благословения за это от Аллаха. Пророк Мухаммад с. Кто приближается к Аллаху одной добродетелью в это время, вознаграждение ему подобно тому, которое следует за выполнение одной обязанности фард вне Рамадана. А награда за соблюдение обязанности в это время равна по ценности той, которая следует за выполнение семидесяти обязанностей в другие дни года». Пророк с. Стойко выдерживая испытания в период Поста, все верноподданные Аллаха шаг за шагом приближают к себе Великое Божественное Благоволение, венцом которого является избавление от наказания огня, — от адского пламени. Они получают Прощение и множество Благ, которые Аллах обильно ниспосылает правоверным: «Все деяния сынов Адама для себя, кроме Саума. Поистине он - для Меня и я вознаграждаю им: Саум есть защита и прикрытие от всего плохого ». Понятно, что эти Благословения не распространяются на тех вероотступников, которые добровольно избирают для себя путь сатаны и пренебрежительно относятся к исполнению Божественных Предписаний. Режим мусульманского Поста является щадящим по сравнению с периодами поста, устанавливаемого в некоторых других религиях. Полное воздержание от пищи и питья в течение какого-то непрерывного промежутка времени не только не приносит пользы, но и причиняет прямой вред организму человека, приводя его к полному истощению. Мусульманский Пост в месяц Рамадан предусматривает поочередное воздержание от пищи и питья днем и возможность пополнить организм необходимыми для жизнедеятельности веществами после захода Солнца. Кроме того, Ислам устанавливает ограничения на соблюдение Поста длянекоторых категорий мусульман, которые в силу особенностей своего физиологического статуса в данный момент не могут полностью выдержать Пост. Такие послабления, например, устанавливаются для людей, обремененных недугом или пребывающих в пути. Это связано главным образом с тем, что страдающие от болезни люди находятся в ослабленном состоянии. Их организм борется с болезнью и нуждается в особом режиме питания и определенных видах пищи, то есть в специальной диете, которая назначается больному с учетом медицинских показаний. Полный отказ от пищи и питья даже на некоторое время может повредить их здоровью, привести к ухудшению их состояния и даже к смерти. Понятно, что такими действиями нельзя угодить Аллаху, Который Милостив и Милосерден. Этим можно только огорчить Его и вызвать Его гнев, ведь Он «не хочет затруднения для вас…» Организм же человека, находящегося в странствии подвергается повышенным физическим и нервным нагрузкам, а отказ от пищи и питья в этот период может неблагоприятно сказаться на здоровье путника. Это может привести также и к тому, что цель его путешествия не будет достигнута. Коран: Сура 2, Аят 185 Нужно сказать, что удовлетворение других жизненных потребностей человека также прерывается только на это определенное время, а не на какой-то длительный период. Поэтому человек имеет возможность удовлетворить их после окончания времени соблюдения ежедневного поста, то есть после захода Солнца. Стоит упомянуть и о том, что одной из особенностей Поста в месяц Рамадан является то, что он не предполагает освобождения от выполнения других обязанностей человека, то есть в течение этого месяца каждый мусульманин продолжает трудиться так же, как и в остальные дни года. Законами некоторых мусульманских государств предусматриваются три праздничных дня по окончании Поста в месяц Рамадан. Это один из двух основных праздников в Исламе. Особо следует сказать о том важном, что во время мусульманского Поста получают дети. Ислам таким же щадящим образом относится к ним при установлении правил и особенностей соблюдения Поста, как и для некоторых других категорий мусульман. Детский организм находится в состоянии роста и непрерывного развития. Это обстоятельство учитывается Исламом и поэтому для детей соблюдение Поста не обязательно, поскольку они еще не достигли физической и психической зрелости. I Однако сами дети, подражая своим родителям, стремятся присоединиться к мусульманскому Посту, который в это время проходит по всей планете. Среди мусульман существует практика приучать детей к Посту с раннего возраста, примерно с семи лет. Обучать маленьких мусульман тому, как нужно правильно соблюдать Пост лучше постепенно, предоставляя им возможность поститься вначале полдня вместе с взрослыми и под их надзором. Желательно уже в раннем возрасте начинать обучение детей правилам совершения молитв и соблюдения Поста в месяц Рамадан. С наступлением возраста физической и умственной зрелости выполнение этих обязанностей для молодых мусульман становится обязательным. Привычка к стойкому перенесению определенных лишений должна вырабатываться у человека с самого детства: когда он вырастет, ему будет легче исполнять свои обязанности перед Аллахом. В этом возрасте человек особенно восприимчив к определению своих жизненных ориентиров, приоритетов и ему необходимо развивать такие качества, как терпение, мужественное преодоление невзгод и лишений, которые встречаются на жизненном пути каждого человека. Эти привычки как раз и помогает воспитать в себе Пост в месяц Рамадан. Поэтому очень желательно, чтобы дети также постепенно приучали себя к тем добродетелям, которые дает мусульманину тщательное выполнение Предписаний Аллаха. Мусульманский Пост приучает ребенка с самого раннего возраста ценить те Блага, которые дает нам Аллах, они вырабатывают у молодого человека способность к состраданию. Доброта и милосердие, так необходимые человечеству в наше время, должны закладываться как можно раньше, иначе впоследствии недостатки в воспитании характера мусульманина восполнить будет гораздо сложнее. Послабления, которые необходимы для маленьких мусульман в связи с их возрастом, ни в коем случае не должны приводить к вседозволенности детей и поощрению их необоснованных капризов. Печать высочайшей духовности Рамадана должна быть на всех истинных мусульманах — как на взрослых, так и на подрастающем поколении. И в этом огромная роль должна отводиться примеру родителей. Надлежащее соблюдение ими своих обязанностей в период Поста будет лучшим образцом для тех, кто завтра придет им на смену. Что же касается самых маленьких — им не стоит огорчаться! То, что они пока не могут выдержать всех тягот Поста, которые испытывают взрослые, сделает этот прекрасный период в их жизни еще более желанным.
Исламский Пророк сказал по этому поводу: «Однако яд Рамазана — это яд грехов». Поэтому месяц получил такое название, означающее сожжение грехов. Рамазан - название одного из лунных месяцев, и единственного лунного месяца, упомянутого в Коране. В течение этого месяца были ниспосланы такие священные книги, как Коран, Евангелие, Библия и Псалом. Значение поста Самым главным воздержанием во время Рамазана считается пост. Верующие с самого рассвета и до заката солнца воздерживаются от еды и воды. По этому поводу в Коране говорится: «... О верующие! Вам предписан день, когда вы должны быть справедливыми». Великий Пророк мир ему и благословение сказал: «Поститесь ради здоровья. Желудок - очаг всех болезней, а пост — наивысшее лекарство». Многие люди считают пост религиозной обязанностью, не понимая, насколько он полезен для здоровья. Сегодня медицинская наука доказала, что голодание оказывает большое влияние на душевное равновесие и здоровье тела, устранение вредных жиров, регулирование артериального давления, уровня сахара в крови и т. Ученые-медики исследовали все аспекты голодания и пришли к выводу, что оно во всех отношениях приносит пользу для здоровья. Одна группа ученых исследовала роль голодания в восстановлении функций сосудов и мышц, а также влияние поста на здоровье мозга, нормализацию пищеварительной системы, кожу и другие органы. Какова польза голодания в месяц Рамазан для пищеварительной системы? Врачи считают, что голодание в течение месяца восстанавливает всю систему организма. Количество клеток в желудке сильно уменьшается, так как пищеварительная система в это время менее активна, то есть отдыхает, поэтому появляется возможность обновления этих клеток и усиления метаболизма. В результате уровень метаболической активности приходит в норму. Следовательно, после месяца Рамазан работа желудка и кишечника улучшается. Как пост влияет на здоровье мозга? Ученые подтверждают, когда здоровый человек слишком много ест, у него происходит нарушение функций мозга, а во время голодания происходят некоторые химические изменения, которые влияют на его здоровье. Во время упражнений в мозгу вырабатываются нейротрофические белки, которые также вырабатываются вследствие соблюдения поста во время Рамазана и активируют нервные цепочки. Их рост и активация способствуют формированию синапсов мозга.
Определения начала и конца месяца Рамадан и все что с этим связано.
Оно делается с целью очищения от непристойного поведения и мыслей. Традиционное питания во время поста заменяют сухур — предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар ауызашар — вечерняя трапеза после заката. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. Оно произносится каждый день в форме: "Я намереваюсь совершить пост предстоящего дня месяца Рамазан искренне ради Аллаха". Лучше всего это делать после утренней трапезы — сухура. Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост. Если же говорить о вечерней трапезе, ауызашаре, то мы не должны вредить себе тяжёлой пищей. Нужно начинать с лёгкой трапезы и не переедать", — отметил Верховный муфтий Казахстана Наурызбай кажы Таганулы. Врачи считают, что мусульманский пост не вреден, и рекомендуют готовить больше супов, чтобы за ночь восстанавливать водный баланс. Расписание оразы во всех городах можно посмотреть здесь.
Муфтиаты каждый год устанавливают минимальную сумму, равную стоимости разового питания. В 2022 году фидия составляет 300 рублей. Фото: Салават Камалетдинов Можно ли мне поститься, если я не читаю намаз? Можно и даже желательно. Вне зависимости от того соблюдаете ли вы все каноны религии намаз, хиджаб и т. Что лучше есть на ифтар и сухур для качественного поста? Учитывая то, что постящийся не есть и не пьет весь день 15-18 часов , то необходимо продумать свой рацион.
Бухари Обратите внимание, как Всевышний Аллах выделил пост, среди всех остальных поклонений, и сказал: «Он соблюдает его для Меня и Я буду вознаграждать за него». Потому, что в отличие от других поклонений, как например намаза и хаджа, ваш голод и жажду, при соблюдении поста, не видят окружающие вас люди. Однако, вы понимаете, что вас видит Всевидящий и Всезнающий Аллах, и вам достаточно этого, ибо вы только Ему поклоняетесь, и только Его довольства ищете, соблюдая этот пост. Пост воспитывает в нас любовь к Всевышнему Аллаху Подумайте об истинном смысле поста. От восхода до захода солнца, люди добровольно отказываются от еды, воды и половой близости. Разве удовлетворение голода, жажды и полового желания это не самые любимые занятия для человека? Задумайтесь, почему вы оставляете добровольно самые любимые для вас занятия? Разве не потому, что Всевышний Аллах более любимый для вас? Ведь человек жертвует тем, что любимо для него только ради более любимого и желаемого. Именно поэтому, в достоверном хадисе Всевышний Аллах говорит: «Он отказывается от своих страстных желаний и от еды ради Меня» Муслим. Как же жаль тех людей, которые не осознают истинного смысла поста. Они постятся, следуя обычаям и традициям своего народа или следуя какой-то моде. Соблюдая пост, они не полностью посвящают это поклонение Всевышнему Аллаху, и тем самым не осознают истинную любовь к Всевышнему Аллаху. Ведь любовь к Аллаху и праведный образ жизни ведет к тому, что и Всевышний Аллах начинает любить такого человека. А что может быть лучше, чем любовь Всемогущего Аллаха к человеку?! Разве такой человек может быть несчастным?! Как говорит Всевышний Аллах: «Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня о чём-нибудь , Я обязательно дарую ему это , а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его». Бухари Пост учит нас покаянию и оставлению грехов Рамадан — это месяц перемен к лучшему для каждого из нас. В этот месяц, у нас есть возможность избавиться от грехов и улучшить свой нрав. Задумайтесь, в этот месяц, от восхода до захода солнца, мы, ради Всевышнего Аллаха, отказываемся от еды и питья — вещей, которые, в основе, являются дозволенными для нас в другое время. Как же может быть, что мы отказываемся от дозволенных для нас вещей в этот месяц, но продолжаем совершать запрещенные деяния?! Разве это не противоречие?! Мы оставляем еду и воду, но не оставляем плохое отношение к родителям, курение, сплетни, несвоевременное совершение молитвы и другие грехи. Таким образом, пост в Рамадане учит нас, что, при желании, мы можем оставить свои грехи, также как мы смогли оставить пищу и воду в этом месяце.
Каждый верующий сам определяет, какую сумму он внесен. Рассчитывается закятуль-фитр исходя из средней стоимости продуктов питания — ячменя, пшеницы, изюма, фиников и др. Если человек не соблюдал пост, например из-за старческой немощности или хронического заболевания, тогда он должен выплатить фидья-садака. В этом году ее размер составляет 350 рублей за каждый день поста. Что нельзя в Ураза-байрам? Самое главное - нельзя соблюдать пост. Что можно делать в Ураза-байрам? В этот праздник можно соблюсти свои местные традиции и обычаи, не противоречащие устоям праздника разговения. Также верующие могут навещать могилы предков и возносить молитвы им. Можно принимать поздравления от людей любой национальности и веры и угощать их праздничными блюдами. Можно и нужно дарить подарки родным и близким. Что после Ураза-байрам? В этом году он наступит 16 июня и продлится до 19 июня.
Определения начала и конца месяца Рамадан и все что с этим связано.
В конце Рамадана до начала праздничной молитвы на Ураза-байрам каждый правоверный должен выплатить специальную милостыню (фитр-садака). Рамадан продлится до 9 апреля и завершится праздником Ураза-Байрам. РИА Новости, 1920, 23.03.2023. Священный месяц Рамадан в 2024 году начинается с заходом солнца 10 марта и заканчивается 8 апреля. Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы.
Когда начинается Ураза-2023?
- Смотрите также:
- Ураза-Байрам и Рамадан: в чем отличие? Как правильно называется пост Рамадан или Рамазан?
- Оставляйте реакции
- Рамадан в Исламе. Правила поста
Зачем организму пост – Ураза?
В 2022 году Рамадан начался с закатом солнца 1 апреля и продлится до 1 мая. 15 июня 2018 Азар Рамазанов ответил: Ураза-байрам, в переводе с ик прекращения поста, праздник, отмечаемый мусульманами в честь окончания поста в месяц Рамадан. В завершение Рамадана мусульмане отметят праздник разговения Ураза-байрам.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Кто обязан поститься в Рамадан Здоровые мужчины и женщины должны поститься в течение всего месяца Рамадан. Дети, больные люди или страдающие психическими заболеваниями, пожилые, путешественники путники не обязаны поститься. Но могут выполнять предписания поста по своим возможностям и желанию. Беременные или кормящие мамы могут соблюдать пост, если чувствуют себя хорошо и голод не причиняет вред ребенку. Женщины в период менструации не постятся. Пропущенные дни они возмещают после Рамадана. Люди, освобожденные от поста на время месяца Рамадан, возмещают пропущенные дни, как только у них появится такая возможность. Если человек вообще не в состоянии голодать, особенно если это связано со здоровьем, то он обязан накормить нуждающегося за каждый день поста. Дополнительное поклонение в Рамадан За каждое благое дело мусульманин получает награду, а в Рамадан в 70 раз больше чем в другое время. Аллах увеличил возможности для этого, установив на период поста дополнительное поклонение.
Во-первых, это намаз Таравих. Он является сунной желательным действием. Совершается после Иша ночного намаза. Выполняют молитву по 2 или 4 ракаата. Общее количество ракаатов должно быть от 8 до 20. После него читают Витр намаз. Во-вторых, в одну из последних 10 ночей Рамадана, верующие могут застать ночь Лайлятуль Кадр, которая лучше 1000 ночей. Ночь Лайлятуль Кадр в 2020 году с 14 мая, по 23 мая.
Когда наступает Рамадан, верующий должен следовать предписаниям Корана и держать пост. От него освобождаются дети, беременные, кормящие грудным молоком мамы, пожилые люди, больные и путешественники. Поскольку этой категории людей воздержание от пищи и воды может сказаться на состоянии здоровья. Что такое Рамазан или Рамадан мы знаем. А как проводят пост мусульмане? Великий пост у мусульман На протяжении 29-30 дней мусульмане всего мира, которых насчитывается порядка 1 млрд человек на планете, во имя искупления грехов и приверженности к вере, будут держать пост Рамадан. Это очень строгий пост, который подразумевает, что человек будет воздерживаться от еды, воды, откажется от вредных привычек, сквернословия и прочего, - от восхода до заката солнца. И только когда солнце исчезнет за горизонт, мусульманин может утолить свои потребности в еде и напитках. Кроме воздержания от пищи, воды и проявления добра и любви к ближнему, верующий должен читать молитву по утрам и вечерам. Принято считать, что в это время Аллах наблюдает за действиями людей. А потому мусульмане всего мира читают молитву, Коран, подают милость нуждающимся, кормят голодных.
Сказал ибн Усаймин: «Сегодня люди действуют именно так держат уразу каждый в своей стране по отдельности, не смотрят на другие страны. Но если взять, что появится единый имам, то с точки зрения солидарности и единства мусульман — это мнение сильное. И с этим никто не спорит, если будет один имам, то держать должны все. Потому что получается одна страна, и нет разбивание на страны. Говорит Мухаммад ибн Хизам: Первые два мнения являются крепкими, то есть третье мнение является слабым, но первое мнение, Аллаху Алим, кажется более сильным. Из-за общности хадиса Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, которые привели в довод приверженцы первого мнения. И шариат является общим для всех. Если бы постановление было другим, то Пророк это бы разъяснил, сказал бы, если увидите Луну, то держите те, кто живет в этой стране, а те которые живут в другой стране - не держите, пока сами тоже не увидите. Пророк, сала Лаху алейхи ва салям, такого подробного разъяснения не давал, значит, его слова общие. Если увидели Луну в одной стране, то должны держать уразу мусульмане в других странах также. А как тогда опровергнуть мнение второй стороны. Во-первых, понятие различных восходов Луны — это понятие неограниченно какими-то конкретными границами. Как различить это страна на одном восходе лунны или уже на другой, например, две пограничные территории одна на востоке, другая на западе, но у них есть одна граница, скажем, у одних Луна зашла, а у других не зашла что ли, то есть как определить конкретно, когда луна взошла или не взошла. Всего этого не было во времена Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, и вряд ли он подразумевал под своим постановлением такие понятия. Поэтому сказал шейх аль-Альбани: «восходы Луны — это вещь размытая, нет у этого каких-то конкретных границ так, чтобы люди могли конкретно различать самостоятельно, так чтобы смотреть какой восход наш, а какой не наш». Сказал шейх уль-Ислам в книге маджмуа фатава: «Если мы сейчас начнем придерживаться этого мнения и будем смотреть расстояние сокращения намаза или разница между землями, то есть некоторые сказали, если человек находится в одной стране, то он должен держать уразу, где увидели Луну. А если другой человек на расстоянии сокращения намаза, то есть он уехал далеко, то он уже не должен держать уразу. Это еще одно из мнений в этом вопросе. Шейх уль-Ислам говорит: «если мы начнем сейчас на это всё опираться и один человек будет находиться в одной земле, и будет держать уразу, будет потом разговляться вечером, будет совершать какие-то обряда хаджа, если касается хаджа, а другой человек между ним и между ним - расстояние стрелы, расстояние кидания стрелы. Он уже ничего не делает, ни уразу не держит, ни хадж не совершает». Говорит, «это не является религией мусульман», то есть такое разделение. Что касается хадисов, о том, кто застигнет месяц пусть поститься в нем, не имеется в виду лично своими глазами Луну, но имеется в виду, если вы застигли, то есть узнали, что месяц начался, тогда держите уразу. И это происходит. Если в одной стране увидели Луну, отсюда понимается, что на Земле начался месяц Рамадана. Поэтому также как все остальные жители этой страны обязаны держать уразу из-за того, что один из этой страны увидел или двое увидели, все же должны держать в этой стране. Также и все жители других стран должны держать уразу из-за видения этих двух-трех или четверых людей. Потому что нет такого, что каждый должен лично увидеть Луну. Скажет «я увидел, а ты не увидел, я уразу держу», а ты рядом сидишь — не держишь. Такое делать не правильно. Говорит, А что касается хадиса ибн Аббаса, то на него тоже ответили различными ответами. Во-первых, ибн Аббас в этом хадисе явно не заявил, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, приказал действовать по этому хадису именно в этой ситуации, если увидели в одной стране, а в другой не увидели, то вы держите, а вы не держите. Такого явно ибн Аббас не сказал, но ибн Аббас сказал, что Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, в своем хадисе приказал доводить месяц до 30-ти дней или увидеть Луну, как пришло в других хадисах. И подумал, что он должен действовать по этому хадису и довести месяц до 30-ти или увидеть Луну после 29-го дня. Потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, именно так приказал начинать уразу, опираясь на видение Луны. И Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, запретил разговляться, пока эту Луну не увидят или пока не закончат месяц 30-ть дней, как об этом передал ибн Аббас. И ибн Аббас понял этот хадис так, что жители каждой отдельной страны действуют по этому хадису отдельно, самостоятельно. Но мы уже говорили, что Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, этим своим хадисом имел в виду одно видение для всей общины, а не так, что для каждой страны отдельно. К тому же известно, что во времена Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, тоже не было этого разделения. Говорит, потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, обратился общим обращением для всех, поэтому должны действовать все одинаково. Второй ответ сказал аль-Альбани в книге тамаму мина относительно этого хадиса. То в этом случае необходимо продолжать уразу со своей страной пока не закончат месяц до 30-ти дней или не увидят Луну». Тогда надо действовать по хадису, довести месяц до 30-ти дней или увидеть Луну. Это мнение является не правильным. Если мы держим уразу и узнали, что в какой-то стране начали на день раньше и увидели Луну, то мы должны перейти на счет той страны, потому что мы поняли, что мы ошиблись в нашем видении и те, которые живут в другой стране увидели раньше нас. Соответственно понимается, что на Земле месяц Рамадан начался раньше, чем мы его начали. Поэтому мы начинаем обращаться на видение той страны, которая начала раньше. Это более правильное мнение в этом вопросе. Говорит и это же мнение привел шейх уль-ислам ибн Теймия, то есть подобно тому, что сказал шейх Альбани. И третье объяснение относительно хадиса ибн Аббаса, что возможно ибн Аббас не принял свидетельств Курейба, потому что он был один, а Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, приказал разговляться только, если засвидетельствуют о конце месяца Рамадана двое. А если бы они действовали по свидетельству Курейба, то получилось бы, что они разговелись по свидетельству человека одного. Так ответил шейх уль-Ислам ибн Теймия в своей книге «Умда» и на это мнение указал имам ан-Навави в своей книге шарх сахихи Муслима. Это мнение неправильное. Потому что ибн Аббас понял, что это свидетельство не только Курейба, а что по этому видению действует вся страна, все люди действуют по этому свидетельству, отсюда берется, что Курейб ни один тот, который засвидетельствовал видение Луны, поэтому этот третий ответ в нем есть сомнения. Сказал Мухаммад ибн Хизам: И из того, что разъясняет нам, что хадис ибн Аббаса не годиться как довод за второе мнение, что восход Луны в Шаме, а также в Медине один и тот же. И он не различается, поэтому этот довод не может годиться как довод за второе мнение потому, что восход Луны у них один, единый. Значит, более правильное мнение, то, что если Луну увидели в одной стране, то по этому видению должны действовать также жители других мусульманских стран и начинать держать уразу или соответственно заканчивать месяц Рамадан, если вопрос касается окончания месяца. Текст переписан с Урока Руслана 10 Пост в день сомнения, это когда не знаешь 30 Шаабан или 1 Рамадан. Однако небо было облачным, и мы не имели возможности проследить за полнолунием. Разрешается ли нам соблюдать пост 30 числа, месяца Шаабан, потому что, этот день является сомнительным? Ответ: Хвала Аллаху: Этот день называется, сомнительным днем. Так как мы сомневаемся в нем, является ли этот день последним днем месяца Шаабан или является первым днем месяца Рамадан. И соблюдение поста в этот день является запрещенным, согласно высказыванию Пророка да благословит его Аллах и да приветствует : «Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова. И сказал Аммар ибн Йасир: «Кто постится, сомневаясь в наступлении Рамадана, тот ослушается Абу аль-Касима, мир ему и благословение Аллаха ». И сказал Хафиз Ибн Хаджар: Это высказывание приводят в качестве довода на запрет соблюдения поста в день, когда есть сомнения в его определении. Потому что сподвижник не говорит подобное от себя, а считается подобно высказыванию Пророка да благословит его Аллах и да приветствует. И сказали ученые постоянного комитета о соблюдении поста в сомнительный день: Сунна указала, на запретность соблюдения поста в этот день. И сказал Шейх Мухаммад ибн Усаймин да смилуется над ним Всевышний после упоминания противоречий в вопросе о соблюдении поста в сомнительный день: И самым правильным среди всех этих мнений является то, что это запрещено. Однако, если имам установил соблюдение поста в этот сомнительный день и повелел людям соблюдать пост в этот день, то не следует враждовать с имамом и можно решить эти противоречия тем, что человек не будет явно показывать свое не соблюдение поста. А будет делать это тайно. В этом хадисе содержится опровержение тем, кто считает, что если человек увидел воочию новую луну, но имам не принял его свидетельство, то он должен поститься сам. Это мнение подтверждается и поступками сподвижников. Иснад хороший. Передаётся от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Завершение поста происходит в тот день, когда все люди завершают пост, а день жертвоприношения проводится, когда все люди приносят жертву». Этот хадис передал Ат-Тирмизи и назвал его достоверным [Хадис передал Ат-Тирмизи 802 и сказал, что этот хадис, в этой версии, относится к категории: хасан гариб сахых. Также этот хадис передал Исхак 1172 Выдающийся ученый Аль-Хафиз ибн Абдульбарр, да окажет ему Аллах Свою Милость, сказал: «Ученые едины в мнении о том, что если вся община ошиблась в определении месяца Зуль-Хиджа[Месяц в котором совершается Хадж Поломничество в Мекку. Ибн Баз, да окажет ему Аллах Свою Милость, сказал: «Если люди ошиблись, определяя месяц по наблюдению за луной, то получат свою награду сполна». Мы из земли Двух Святых Прибежищ, и мы работаем в посольстве в одной из мусульманских азиатских стран Пакистан. Мы должны начать и закончить пост с Королевством или страной, в которой мы живем?. На этом основании, служащий посольства в Пакистане, который начинает поститься с Пакистанцами, ближе к правильному пути чем тот, кто начинает его пост с саудией, из-за расстояния между этими двумя странами и различия между лунными наблюдениями в них. Но если это не возможно, то самое близкое - то, что мы упомянули выше. И Аллах, Субhанаhу уа Тааля, является источником силы. Должны они поститься с Саудией или с Пакистаном? Он ответил: То, что, имеет место , - это то, что вы должны поститься с мусульманами, того места прим. Некоторые из ученых, включая Ибн Аббаса рады Аллааhу анhу имели представление, что у людей каждой земли есть свое собственное лунное обнаружение. Другая причина состоит в том, что, если вы отличаетесь от мусульман, где вы находитесь прим. Ислам существует, чтобы поощрить соглашение, гармонию и сотрудничество в справедливости и благочестии, и поощрить людей избегать бороться и спорить, потому что Аллах говорит интерпретация относительно значения : "Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не расделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем". Фетва номер 10973 Вопрос: В нашей стране есть группа соблюдающих братьев с бородами, однако они противоречат нам в некоторых вопросах. Например, в месяц Рамадан они не постятся до тех пор, пока своими глазами не увидят новый месяц. Это приводит к тому, что иногда они начинают поститься через день-два после нас или празднуют окончание месяца Рамадан через день-два после нас, ссылаясь при этом на хадис: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите». Они говорят, что месяц необходимо увидеть своими глазами, а не с помощью приборов. Также они противоречат нам в праздниках Разговения и Жертвоприношения, противоречат по дате дня стояния на Арафате, проводя эти дни после того, как все люди отпразднуют эти праздники… Правильны ли их поступки? Ответ: Эти люди обязаны поститься, разговляться и совершать праздничные молитвы в своих странах вместе со всеми людьми. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пост наступает , когда вы все поститесь, разговение наступает , когда вы все разговляетесь, а жертвоприношение наступает , когда вы все приносите в жертву». Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Вопрос: Что говорит Ислам по поводу разницы в датах мусульманских религиозных праздников праздника Разговения и праздника Жертвоприношения , ведь это разногласие приводит к тому, что человек может поститься в праздничный день праздник Разговения , когда запрещено поститься? Или наоборот: человек может прервать пост в тот день, когда обязательно надо поститься? Мы надеемся, что вы дадите убедительный ответ на этот столь важный вопрос, и он станет доводом перед Аллахом. Поскольку такая разница возможна в отношении двух дней, то вероятность существования разногласия в отношении трёх дней также возможна. И если Ислам выступает против любого разногласия, то как правильно можно сделать мусульманские праздники едиными? Ответ: Нет разногласия среди учёных в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия. Однако учёные разошлись на два мнения, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание поста в месяц Рамадан или нет. Представители первого мнения считают, что разница в появлении нового месяца учитывается в отношении наступления и окончания месяца Рамадан. Другие же так не считают. Каждая из сторон привела в качестве довода аяты из Священного Корана, некоторые хадисы и кыйяс аналогию. Иногда представители обоих мнений ссылаются на один и тот же довод, как, например, обе стороны приводят в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» [Сура «Аль-Бакара», 185. Или же ссылаются на аят: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Определяют промежутки времени для людей и хаджа»» [Сура «Аль-Бакара», 189. Также представители обоих мнений приводят в качестве довода хадис: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите». Этот вопрос несёт теоретический характер, допускающий иджтихад вынесение самостоятельного решения учёных. Вот поэтому мусульманские учёные как раньше, так и сегодня разошлись по данному вопросу на два мнения. Поэтому, жителям определённой страны, если они не видели новолуние в тридцатую ночь у себя, можно основываться на зрительную фиксацию появления нового полумесяца в другой стране. Если же между жителями этой страны возникнут разногласия, то необходимо, чтобы вопрос наступления поста или его окончания решался правителем мусульманином той местности, в которой они живут. Его решение на основании одного из этих двух мнений ставит окончательную точку в спорных вопросах, и население обязано подчиниться его решению. Если правитель в стране не является мусульманином, то мусульмане должны следовать решению местной мусульманской организации, дабы сохранить единство в соблюдении поста в месяц Рамадан и праздничной молитвы в стране. Да поможет вам Аллах! Вопрос: Могут ли жители Африки поститься, опираясь на зрительную фиксацию новолуния в Мекке? Ответ: Комитет больших учёных Саудовской Аравии уже выносил решение по данному вопросу, в котором говорится: - во-первых, учёные единогласны в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия. Разногласие существует среди учёных в том, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание поста в месяц Рамадан, или нет. Получит двойную награду тот учёный, который оказался прав: награду за иджтихад и награду за правоту, а тот, кто ошибся из числа учёных, тот получит только одно вознаграждение за иджтихад. Мусульманские учёные разошлись по данному вопросу на два мнения. Иногда представители обоих мнений ссылаются на один и тот же довод, как, например, обе стороны приводят в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Учитывая тот факт, что разногласие в этом вопросе не имеет негативных последствий, а также тот факт, что вот уже на протяжении четырнадцати веков неизвестно, чтобы исламская община объединилась на одной зрительной фиксации новолуния, совет Комитета Больших Учёных считает, что не стоит ставить ребром этот вопрос, ведь каждое мусульманское государство обладает правом выбирать между существующими двумя мнениями, потому что у каждой из сторон есть свои веские доводы. Фетва номер 3127. Вопрос: Мне сделали операцию в месяц Рамадан, а теперь я желаю возместить пост. Но следует учитывать, что мусульмане в моей стране разделились на две группы: одни прекратили поститься вместе с Саудовской Аравией и другими исламскими странами, то есть 29 дней. А другие постились 30 дней, следуя в этом Алжиру. Учитывая тот факт, что Алжир определяет начало и конец арабских месяцев на основании астрономических вычислений, сколько дней я должен возместить — 29 или 30? Ответ: Астрономические расчёты не могут служить основанием для определения начала или конца поста в месяц Рамадан. Принимается в расчет в этом только зрительная фиксация. Также если не увидели тридцатого числа Рамадана новую луну, знаменующего наступление следующего месяца Шаууаль, то отчитывают Рамадан тридцать дней. Поэтому тебе необходимо возместить 29 дней, которые ты пропустил по причине операции, следуя в этом за странами, которые начинали и завершали пост на основании зрительной фиксации. Вопрос: Человек перестал поститься не соблюдал пост в воскресенье , услышав по Каирскому и Кувейтскому радио объявление о том, что праздник Разговения будет в воскресенье. При этом он знал, что Риядское радио объявило о том, что праздник будет в понедельник. Что необходимо сделать этому человеку, который не постился в воскресенье? Ответ: Если этот человек находился в ночь на воскресенье в Саудовской Аравии, то ему необходимо было придерживаться того, чего придерживаются жители той страны, в которой он находится. То есть, он должен был поститься в воскресенье, потому что для жителей этой страны еще не наступил месяц Шаууаль месяц, следующий за месяцем Рамадан, десятый по счёту. Таким образом, этот человек должен возместить пост в пропущенный день, попросить у Аллаха прощения за то, что отделился от всех мусульман этой страны, и впредь не возвращаться к подобному. Вопрос: Человек в конце месяца Рамадан был в Египте, в котором официально объявили о праздновании дня Разговения на день раньше, чем в Саудовской Аравии и в Катаре, следуя за зрительной фиксацией в Кувейте. На основании этого человек провёл праздник с жителями Египта и теперь спрашивает, надо ли ему возмещать тот день, когда он прекратил поститься? Также он спрашивает: нарушает ли пост укол в вену? Ответ: Мы считаем, что нет проблемы в том, что этот человек прекратил поститься, будучи вместе с жителями Египта, поскольку они опирались на зрительную фиксацию жителей Кувейта, и находясь в это время в Египте. Кроме того, не нужно возмещать этот день. На этого человека распространяется положение жителей местности, в которой он находится. В данном случае для них наступил Шаууаль, то есть месяц, следующий за Рамаданом.
К таким людям относятся: несовершеннолетние дети; взрослые мусульмане душевнобольные, имеющие болезни и расстройства психики, недееспособные; больные и старики, которые по состоянию здоровья из-за болезни выдержать пост не могут и нет надежды на то, что состояние здоровья их в течение года изменится в лучшую сторону. Таким людям, чтобы искупить свое недержание поста, следует накормить нуждающихся; кормящие ребенка грудью женщины и беременные, если есть опасения, что из-за того, что они будут поститься, их организму и здоровью ребенка будет нанесен вред. Как только причина, по которой женщины пропускают пост, истечет — прекратится период беременности женщины или период кормления грудью ребенка — они должны будут восполнить пост. Но не следует прекращать женщине кормить грудью ребенка ради того, чтобы начать поститься; мусафиры путники , которые находятся в дороге, и расстояние от их дома составляет больше, чем восемьдесят километров. Путник может разговиться в дороге при любой сложности путешествия и при любом состоянии здоровья; женщины в менструальный период или в период, когда происходит послеродовое очищение. После окончания данных периодов мусульманке необходимо восполнить пропущенные дни поста, как только у нее появится подобная возможность. Если человек относится к категории лиц, которые освобождены от соблюдения поста рамадан, то ему не следует принимать пищу демонстративно у всех на виду или курить в дневное время. В ряде мусульманских стран в общественных местах существует запрет во время Рамадана включать громко музыку, жевать жвачку и курить, а также пить и есть в период поста. В мусульманских городах Израиля также существует негласный запрет на это — это касается тех городов, где мусульмане составляют большую часть населения, а также тех городов, где совместно проживают евреи и арабы. В городе Назарет евреи и христиане относятся с пониманием к постящимся мусульманам, поэтому каждый год в период поста стараются избегать таких действий, чтобы не раздражать мусульманское население города. Задолженность при совершении поста Если человек в течение месяца Рамадан нарушил пост без уважительной причины, то это грех, и он должен искупить этот грех. Форма и размер искупления задолженности рассматриваются исходя из следующей градации: если человек нарушил пост непреднамеренно, и у него есть на то уважительная причина, которой может быть хайд месячные , тяжелая болезнь, то ему следует пропущенный пост восполнить: это может быть один день поста, либо выплата нуждающемуся определенной суммы, которая будет равна одному саа пшеницы, либо же это может быть выплата продуктами, которые будут куплены на такую сумму, и сделать это можно в любой другой день года; если мусульманин пропустил пост, и у него есть уважительная причина, он может держать пост в другой день года до того, как наступит следующий месяц Рамадан; если человек совершил половой акт, когда было еще светлое время суток, он должен возместить это нарушение поста, и возмещение одного этого дня будет равно шестидесяти дням поста в течение года непрерывно. На протяжении всего месяца Рамазан постящиеся мусульмане стараются как можно больше времени посвящать чтению Священной Книги Коран, совершать больше дополнительных намазов, раздавать милостыню нуждающимся, а также совершать другие добрые дела. Сухур Ранний утренний прием пищи в течение месяца Рамадан называется сухур. Важное условие: прием пищи сухур должен совершаться перед наступлением молитвы фаджр, то есть до того, как начнется наступление рассвета. Как и ифтар вечернее разговение , сухур является единственным приемом пищи для мусульман на всем протяжении месяца Рамадан вместо традиционного питания три раза в день с завтраком, обедом и ужином. Сухур должен быть завершен до того, как появятся первые признаки рассвета ближе к его началу и вознаграждение саваб , которое получит от Всевышнего Аллаха постящийся за пост Рамадан тогда будет больше. В Священном Коране сказано: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» сура 2:187. Мусульманину следует относиться к сухуру как благодати и милости Всевышнего Аллаха: проснуться вовремя, чтобы, не спеша, поесть. После этого следует приступить к утренней молитве. Ифтар Вечерний прием пищи или разговение на протяжении поста Рамадан называется ифтар. Мусульмане совершают ифтар после того как проведут вечернюю молитву магриб. Началом ифтара может считаться время после того, как зайдет солнце. Постящемуся нежелательно откладывать прием пищи ифтар позже. Вместо фиников можно употреблять и другие продукты, которые могут быстро насытить кровь глюкозой: подойдет выпечка или лучше сухофрукты. После того, как постящийся совершит вечерний прием пищи, ему следует произнести такие дуа мольбу : - «О Господи, я постился для Тебя и, используя Твои блага, разговелся. Таравих Термин «таравих» в переводе с арабского языка означает «передышка», «отдых» или «перерыв». Таким термином называют добровольную молитву, который мусульманин может совершать добровольно после того, как совершит молитву иша , которая является ночной обязательной молитвой. Таравих можно сделать индивидуально, а можно совершить коллективную молитву таравих. Молитва получила свое название из-за того, что молящиеся мусульмане после того, как совершат каждый из четырех ее ракаатов, могут сидя отдохнуть, слушая те назидания, которые преподносит им имам, и восхваляя Всевышнего Аллаха. Четыре мазхаба суннитов сходятся во мнении, что таравих должен состоять из двадцати ракаатов, то есть из десяти молитв по два ракаата. Таравих следует совершать ежедневно на протяжении всего месяца Рамадан после того, как будет совершена обязательная ночная молитва иша. Последние десть дней месяца Рамадан Из всех дней месяца Рамадан последние десять дней — особенные. Ночь аль Кадр или Ночь Предопределения Ночь Предопределения или Ночь аль-Кадр, которую также называют Ночь могущества — это одна из главных ночей в исламе. Произошло это событие в 610 году в пещере Хира, которая расположена в горе Джабал ан-Нур. Ночь предопределения наступает в последнюю декаду рамадана. Ночь предопределения является своего рода окончанием Рамадана.
Что такое Рамадан и что с ним не так
Поскольку пост Рамадан в 2018 году начинается 16 мая, а завершается Священный период ночью 14 июня (ровно 30 дней), то Ураза Байрам выпадает на 15 июня. Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамадан от рассвета до заката. Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамадан от рассвета до заката. Так, "держать уразу" означает поститься, "отпустить уразу" – это вечернее окончание поста и разрешение поесть и попить, а Ураза-байрам – это разговение. В Рамадан традиция предписывает мусульманам соблюдать пост (уразу) и ограничивать себя в том, что может осквернить. Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста.
Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции и суть праздника
Желательно уже в раннем возрасте начинать обучение детей правилам совершения молитв и соблюдения Поста в месяц Рамадан. С наступлением возраста физической и умственной зрелости выполнение этих обязанностей для молодых мусульман становится обязательным. Привычка к стойкому перенесению определенных лишений должна вырабатываться у человека с самого детства: когда он вырастет, ему будет легче исполнять свои обязанности перед Аллахом. В этом возрасте человек особенно восприимчив к определению своих жизненных ориентиров, приоритетов и ему необходимо развивать такие качества, как терпение, мужественное преодоление невзгод и лишений, которые встречаются на жизненном пути каждого человека. Эти привычки как раз и помогает воспитать в себе Пост в месяц Рамадан. Поэтому очень желательно, чтобы дети также постепенно приучали себя к тем добродетелям, которые дает мусульманину тщательное выполнение Предписаний Аллаха. Мусульманский Пост приучает ребенка с самого раннего возраста ценить те Блага, которые дает нам Аллах, они вырабатывают у молодого человека способность к состраданию. Доброта и милосердие, так необходимые человечеству в наше время, должны закладываться как можно раньше, иначе впоследствии недостатки в воспитании характера мусульманина восполнить будет гораздо сложнее. Послабления, которые необходимы для маленьких мусульман в связи с их возрастом, ни в коем случае не должны приводить к вседозволенности детей и поощрению их необоснованных капризов.
Печать высочайшей духовности Рамадана должна быть на всех истинных мусульманах — как на взрослых, так и на подрастающем поколении. И в этом огромная роль должна отводиться примеру родителей. Надлежащее соблюдение ими своих обязанностей в период Поста будет лучшим образцом для тех, кто завтра придет им на смену. Что же касается самых маленьких — им не стоит огорчаться! То, что они пока не могут выдержать всех тягот Поста, которые испытывают взрослые, сделает этот прекрасный период в их жизни еще более желанным. Его прихода они всегда будут ждать с благоговением и смогут исполнить в будущем то, что им было не под силу в детские годы. Аллах благословит их и они будут счастливы! Можно спросить — почему же люди не стремятся делать все это?
И здесь нужно отметить, что без умения ограничивать себя в некоторых из своих устремлений, достичь нравственного совершенства невозможно. Но ведь такое ограничение нельзя навязать человеку принудительно — это должно стать его убеждением, пройдя через понимание сердца и разума. А привычка стойко и терпеливо переносить различные жизненные трудности зачастую не дается легко — она приходит посредством длительной тренировки и больших усилий. Хотя Пост в Исламе не является практикой аскетизма или умерщвления плоти — он представляет собой акт самодисциплины и покорности Богу, предполагающих строгое соблюдение установленного Им порядка начинать Пост перед рассветом и заканчивать его сразу же после захода Солнца. Если с этой точки зрения рассматривать мусульманский Пост в месяц Рамадан, то мы убедимся, что именно для этих целей, в первую очередь он и был предписан Аллахом для всех муминун — верующих в Него. Благословенный месяц накладывает на вас свою тень… Это месяц терпения и награда за терпение — Рай, и это месяц доброты и сострадания…» Таким образом, Рамадан — время силы духа и сострадания. В этот месяц все истинные мусульмане не перестают трудиться с тем, чтобы стать лучше. Они учатся не быть жадными и эгоистичными.
В период Поста каждый настоящий мусульманин прилагает все силы к тому, чтобы не лгать и не рассказывать всякие небылицы о других людях. Но все это возможно только за счет значительных личных усилий каждого верующего, которые направлены на стойкое перенесение болезненных ощущений и неприятных явлений ради того, чтобы Бог был доволен им. Именно на это и направлен Пост от начала и до конца. В нем физическая тренировка и выносливость идут параллельно с тренировкой и закалкой духа. Здесь рождается настоящее мужество на Пути Аллаха. Такая борьба представляет собой немалые трудности для человека. Ведь при этом ему приходится ограничивать не кого-либо другого, а самого себя. Тем более понятным становится огромное значение Поста в месяц Рамадан: это акт личного выражения веры каждого мусульманина, это серьезный личный экзамен для каждого.
В нем проверяется искренность Веры и чистота сердец. Человеческая жизнь в этом мире не является гладкой дорогой без проблем и лишений. И успешно выдержать этот экзамен, преодолев все преграды, невзгоды и трудности жизненного пути тоже помогает закалка, приобретаемая при соблюдении Поста. По результатам этого испытания в День Воскресения Аллах будет судить каждого человека. Ведь Он прямо говорит нам: «В тот день выйдут люди толпами, чтобы им показаны были их деяния; и кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его». Коран: Сура 99, Аяты 6-8 Мусульманский Пост в месяц Рамадан представляет собой эффективный урок полезного воздержания и силы воли. Мусульманин, соблюдающий Пост тщательно, вне всякого сомнения, является человеком, который дисциплинирует свои страстные желания и становится выше физических соблазнов. Именно таким является человек силы воли и решительности, человек-личность, обладающий характером истинного мусульманина.
Духовные и физические усилия верующего, направленные на преодоление животных инстинктов неизменно приводит всех мусульман к тому, что они становятся более восприимчивыми к добру и приобретают отвращение к злу. В период Рамадана среди правоверных в целом возрастает склонность к совершению добрых дел и стремление к миру. Причем зачастую такие стремления возрастают настолько, что в этот период многие отклонившиеся мусульмане начинают следовать примеру своих собратьев и возвращаются к чистой вере. Более того, этот пример побуждает новых людей принимать Ислам под влиянием особого Божественного вдохновения и под воздействием положительного примера истинных мусульман. Невозможно не понять, каким благотворным для всего человечества стало бы правило хотя бы один раз в году в течение месяца соблюдать Пост таким образом, чтобы полностью избегать ссор, распрей, вражды, не говоря уже о бесконечных войнах, которые не утихают на планете. Сколько миллионов человеческих жизней было бы спасено от смерти и сколько добрых дел было бы совершено! К сожалению, люди забывают о Дне Суда, и поэтому в нынешней действительности иногда происходит совсем наоборот. Обращаясь ко всему человечеству, Аллах говорит: «Увлекла вас страсть к умножению, пока не навестили вы могилы.
Так нет же, вы узнаете! Потом нет же, вы узнаете! Нет же, если бы вы знали знанием достоверности… Вы непременно увидите огонь! Потом непременно вы увидите его оком достоверности! Потом вы будете спрошены в тот день о наслаждении! И каждый увидит Ад, потому что Аллах говорит в Коране: «Нет среди вас того, кто бы над ним не прошел; для твоего Господа это решение постановленное». Коран: Сура 19, Аят 71 Чтобы избежать пламени Ада, каждый человек должен стремиться стать богобоязненным. Он должен научиться преодолевать в себе животные страсти и полностью подчинить себя воле Аллаха.
Только таким путем человечество может прийти к миру и процветанию. А одним из главных средств воспитать в себе положительные черты характера, высокие нравственные качества и усовершенствовать добрые нравы является Священный Рамадан. Вот что обещано вам для всякого кающегося, соблюдающего, того, кто боится Милосердного втайне и приходит с сердцем обращающимся. Им — то, что они пожелают там, и у Нас — добавка». Коран: Сура 50, Аяты 31-35 Священный месяц Рамадан - это месяц благих дел, чтения Корана, ночных и дополнительных намазов, проявления высоких нравственных качеств и совершения благодений. В это время наши души ощищаются и наполняются светом веры в Аллаhа. В это время правоверные от рассвета фаджр и до заката магриб воздерживаются от еды, питья, сквернословия, вредных привычек , супружеской близости и посвящают себя молитвам и совершению благих дел. Мусульмане знают, что все дела оцениваются по намерениям.
Именно поэтому, прежде, чем начать пост, необходимо сделать намерение — ният. Чтобы пост не был нарушен, необходимо очень внимательно соблюдать все предписания ислама и помнить, что Рамадан — это не просто отказ от еды и питья. Это духовное очищение, воздержание от плохих поступков и плохих мыслей — воспитание своего духа нафса и полное поклонение Творцу. Постящийся продолжает вести свой обычный образ жизни: ходит на работу, учёбу, выполняет свои социальные обязанности, но, в первую очередь, посвящает больше времени чтению Корана и дуа молитвам. Ошибочно полагать, что во время поста днём можно отдыхать, а ночью - трапезничать. Конечно, разумно снизить физические нагрузки , насколько это возможно. Например, отказаться от похода в спортзал или спортивных игр. Но, в целом, пост вовсе не означает пассивность, скорее наоборот - мусульманин стремится совершить как можно больше благих дел в этот священный месяц : помочь нуждающимся, накормить постящихся, навестить больных, принять участие в благотворительных мероприятиях или организовать их.
Именно поэтому Рамадан — период, когда нужно успеть сделать как можно больше благодеяний , чтобы оставиь мало времени на сон. Сухур Сухур - это утренний прием пищи перед самим постом в предрассветное время. Сухур обязательно совершать до утреннего намаза фаджр, иртэ намаз. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует призывал совершать сухур: «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре - Божья благодать баракят! Время приема пищи оговорено в Священном Коране: «... Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».
Обязательным условием является намерение или ният в сердце о решимости держать пост. Ифтар Ифтар - вечерний прием пищи или разговение. Время ифтара - вечерний намаз магриб, ахшам намаз , когда солнце село за горизонт, т. Транскрипция: 3ахаба-з-зама"у, ва-бталляти-ль-"уруку ва сабата-ль-аджру, ин ша"а-Ллаху.
Он помог, и я понял, что Он — есть…» Сергей — коренной югорчанин, плоть от плоти этой суровой, но прекрасной земли. Его предки-поморы в незапамятные времена пришли в Сибирь, судя по сохранившимся документам, с 1638 года поселились в деревне Сухоруково, что некогда стояла на берегу Оби в Ханты-Мансийском районе. Среди них были отчаянные ямщики, работящие крестьяне, умелые рыбаки и толковые предприниматели. Интересно, что в XIX веке его прапрадедушка, живший в Сухоруково, женился на однофамилице из Самарово, объединив и укрепив фамилию Корепановых.
Сам Сергей родился в Ханты-Мансийске, учился в Москве, изучая основы экономики и управления, позже стал предпринимателем. Женился, сегодня воспитывает пятерых детей. И живёт по заповедям Божьим. У православных сейчас завершается Великий пост, идёт Страстная неделя, когда верующие вспоминают о последних днях земной жизни Спасителя. Это время молитвы, размышлений о вечном и самого строгого ограничения в удовольствиях — в том числе и пище. Моя мама воцерковилась, стала придерживаться постов, и я почувствовал, что мне это тоже нужно. Совесть мучила, возникла потребность трудиться над собой», - рассказывает собеседник. По его словам, ограничивать себя в еде совсем не тяжело, если перед началом поста человек настроился, молился, был у причастия и на исповеди, ради чего порой жертвовал работой и увлечениями: «Тогда сил вполне хватает.
Это как гитара — если настроил её правильно, то играть легко и приятно. Из постной еды поначалу всё «заходит», правда, через месяц уже становится трудновато. Скажем, зелёный горошек я люблю, но сейчас уже смотреть на него не могу. Для меня самое сложное — ограничить себя в кофе, но хочу отказаться хотя бы на период Страстной недели». Вместе с родителями поста придерживаются и их дети, в том числе меньше лакомятся сладким. Для них существует поблажка — школьные обеды, в меню которых присутствует скоромная пища, то есть мясо и молочные продукты. Отрадно, что к вере пришли и другие представители большого и славного рода Корепановых, например, родной брат Сергея — Андрей.
Для мусульман это обязательный период поста, один из пяти столпов ислама. Верующие считают, что именно в Рамадан была ниспослана священная книга — Коран. Первые стихи открылись пророку Мухаммеду, когда он находился в духовном уединении в пещере недалеко от Мекки. Каждый год Рамадан начинается в разное время, потому что он тесно связан с лунным календарем мусульман. Период очищения длится ровно 30 дней. В 2024 году пост начнется утром 11 марта и закончится 9 апреля. Пост во время Рамадана считается самым строгим среди всех религий.
Детей угощают сладостями и позволяют им всевозможные развлечения, дарят новую одежду и подарки. В последние годы в некоторых мусульманских странах и российских республиках Ураза-байрам — это выходные дни, и многие мусульмане предпочитают путешествовать. Также можно пожелать: «Счастливого Рамадана! Можно угощать детей конфетами и другими сладостями, делать небольшие подарки, принести угощение соседям-мусульманам. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».