Новости человеческий капитал страны

Сегодня, когда роль природных ресурсов, средств производства и иных материальных активов в обеспечении экономического роста все более ограничена, а волатильность финансовых рынков продолжает оставаться высокой, человеческий капитал — ключевая инвестиция.

Оценка человеческого капитала

  • Прорывные технологии и человеческий капитал в ТЭК: ключевые вызовы
  • Статья сенатора Анатолия Артамонова и кандидата психологических наук Светланы Симоненко
  • Россия повысила рейтинг человеческого капитала за счёт образования
  • «Человеческий капитал страны: стратегии лидеров».
  • Статья сенатора Анатолия Артамонова и кандидата психологических наук Светланы Симоненко
  • Человеческий капитал - журнал

Работодатели поняли, что человеческий капитал важнее средств производства

От доступного человеческого капитала зависят инвестиционные решения фирм и, таким образом, накопление физического капитала", - пишет Авдеева. Кризисы, особенно затяжные, приводят к потере части имеющихся знаний и навыков работников. При этом относительно высокий уровень ЧК еще не гарантирует его продуктивное применение. И в России этому есть немало примеров. В нашей стране институциональная среда снижает востребованность имеющегося ЧК многим россиянам знакомы заявления работодателей на собеседованиях: "У вас слишком высокая квалификация". Не случайно в российской экономике велика доля низкооплачиваемого, непродуктивного, малоэффективного труда см.

Оценить вклад ЧК в российскую экономику за счет повышения производительности работников Авдеева предлагает с использованием не традиционных показателей качества труда, которые приводит, например Минэкономразвития, а через индекс человеческого капитала. Для калибровки моделей расчета уровня ЧК экономист использует оценки отдачи от инвестиций в образование и здоровье, применяемые Всемирным банком. По этим расчетам в 2000-2003 годах вклад человеческого капитала в экономику страны составлял в среднем отрицательные 0,2 процентных пункта п. Это было связано с тем, что повышение уровней образования работников не было компенсировано ухудшением показателей здоровья населения после кризиса 1998 года. В 2010-е годы заметно снизился приток на рынок труда молодых специалистов, а значит, замедлились и темпы изменений среднего уровня образования.

Начавшееся в 2014 году снижение доходов населения ограничило возможности для роста индекса человеческого капитала. Ресурсы для получения более качественного образования оказались ограниченными. А улучшение показателей здоровья стало требовать более решительных преобразований в сфере здравоохранения, формулирует Авдеева.

Согласно приводимым расчетам, в 2000—2003 годах вклад человеческого капитала в экономику страны составлял в среднем отрицательные 0,2 процентных пункта п. Это было связано с тем, что повышение уровней образования работников не было компенсировано ухудшением показателей здоровья населения после кризиса 1998 года. В 2010-е годы заметно снизился приток на рынок труда молодых специалистов, а значит, замедлились и темпы изменений среднего уровня образования. Начавшееся в 2014 году снижение доходов населения ограничило возможности для роста индекса человеческого капитала.

Особый интерес слушателей вызвали доклады, посвященные влиянию цифровой трансформации на развитие человеческого капитала промышленных предприятий, перспективам использования «экономики счастья» для увеличения отдачи от человеческого капитала и исследования, связанные с демографическими вопросами: тренды рождаемости и пронаталистская политика государства. Обратная связь, полученная по итогам секции, доказала, что праздник науки состоялся — участники дали высокую оценку как организации мероприятия, так и качеству научных дискуссий и подготовленных материалов. По результатам конференции будет сформирован и проиндексирован сборник статей, где любой желающий сможет ознакомиться с трудами, посвященными развитию человеческого капитала.

По его мнению, первым приоритетом должно стать увеличение выпуска «драйверов изменений» в экономике: исследователей и конструкторов, деятелей искусства и предпринимателей. Вторым - развитие образования. Важным условием в рамках этой задачи должны стать перестройка старшей ступени общеобразовательной школы, адаптация массового профессионального образования, расширение возможностей получения дополнительного образования детьми и взрослыми. Третий уровень приоритетов — медицина и развитие возможностей самостоятельного инвестирования в свое здоровье. Также в докладе говорится о необходимости завершить оптимизацию социального сектора: в сферах образования, здравоохранения, культуры должны сохраниться только те учреждения, те программы, которые обеспечивают видимый полезный результат. Подчеркивается важность одновременной выработки механизмов конвертации этого напряжения не в безработицу и социальную безысходность, а в мобилизацию трудовых усилий работников и в освоение ими новых востребованных квалификаций. Среди прочих приоритетов - перевод системы социальной помощи на адресную и доказательную основу, а также создание эффективных механизмов привлечения средств населения к финансированию социальной сферы.

«Набрана сильная динамика»: Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике России

Он подчеркнул, что президент России Владимир Путин понимает, что от качества человеческого капитала зависит развитие страны, а значит, оно в ближайшие годы будет расти вместе со вкладом в ВВП. и онлайн-форматы. «Любое государство мира не в состоянии обеспечить полностью решение тех задач, которые мы закладываем в развитие человеческого капитала.

Человеческий капитал оказывал негативное воздействие на экономическое развитие России

Новая «война» предстоит и в образовании. И будет лучше, если мы пойдем по пути генералов-стратегов, которые просчитывают каждый шаг, анализируя прошлое и смотря в будущее. Нам нужно, как отметил Владимир Иванов, понимать, какие сейчас происходят глобальные процессы и как перестроить систему образования, чтобы вступить в это «сражение» подготовленными. Необходимо иметь представление, какой будет наша страна через 10-15 лет, в которой будут жить люди, которые сегодня пошли в первый класс или поступили на первый курс. Сейчас человек создает новое — технологическое — пространство, в котором большую роль играют продукты и услуги, в котором движущая сила — цифровые технологии. Вопрос в том, как именно мы будем пользоваться этими технологиями. И кто будет ими пользоваться. Майский указ президента России, стратегические документы, национальные проекты — все они говорят о необходимости преодолевать технологическое отставание, внедрить цифровые технологии в экономику. Однако, как сказал Владимир Иванов, у нас часто получается так, что наука — отдельно, образование — отдельно, национальные проекты — отдельно. Чтобы преодолеть эту разобщенность, нужно решить несколько ключевых проблем — в том числе в сфере политики. Государство должно ответить себе, к примеру, на вопрос, какого человека оно хочет развивать в условиях нового пространства, новой среды обитания: квалифицированного потребителя или человека-творца.

Образование — это то же самое, что и национальная безопасность: кого мы подготовим, того и получим. Если мы получаем потребителя с инженерным дипломом, то технологии мы будем брать из-за рубежа. В таком случае наша страна попадет в технологическую зависимость. Это — частный вопрос. Если говорить шире, то самое главное для страны — найти свой путь в образовании, а не копировать траектории других государств. Век живи — век учись Путь этот должен начинаться еще со школы. И здесь уже на лицо целый ряд проблем, которые поспешили обозначить участники дискуссии. Одна из них — статус педагога и института образования, отношение к нему.

Кто-то из этих людей остался в секторе, кто-то ушел. Поэтому не могу вам ответить на вопрос о нынешнем состоянии.

Но думаю, что любые новые начинания возникают от людей исключительных. Иначе эти идеи живут относительно недолго и довольно бесславно заканчиваются. Но все же, кроме человеческого капитала важны средства для работы. Как вы оцениваете тенденцию, что сектор все чаще работает за счет средств бюджета? Опять же, мне легче говорить про свой опыт. В 90-е годы, когда мы развивали Международную конфедерацию обществ потребителей КонфОП , то хотели иметь возможность самостоятельно находить средства на работу. Например, подписка на журнал «Спрос» и консультации юристов должны были приносить деньги на деятельность организации. Знаете, в чем была проблема? Люди говорили: «Вы — молодцы. И пусть вам государство поможет.

А мы и так налоги платим». И только потом, спустя годы, когда я начал заниматься культурными факторами экономики, то понял, что в континентальной Европе доминирующий подход общества в целом такой: «Пусть государство дает деньги на некоммерческую деятельность, а мы будем платить налоги». Наше общество не готово напрямую своими деньгами поддерживать НКО через разнообразные пожертвования, подписки и так далее. Так что, во многом такая популярность грантов — культурный феномен. С другой стороны, это и политическая особенность: государство любит «держать на бюджете» гражданские организации для того, чтобы они не представляли опасности для действующих государственных структур. На мой взгляд, выход есть. Я неоднократно предлагал: налогоплательщик должен иметь право часть своего налога адресно направлять туда, куда считает нужным. Такая система была введена в Венгрии: граждане могут отправить часть своего подоходного налога в одну из некоммерческих организаций. Как вы думаете, люди будут готовы так поддерживать гражданские организации? Не знаю!

Меня тоже очень интересует этот вопрос. Я могу сказать, что когда мы готовили стратегию развития России на 2018-2024 год, то проводили много опросов. Один из них показал, что люди готовы два дополнительных процентных пункта налога на доходы физических лиц отправлять по своему выбору в ту или иную сферу. И выяснилось, что люди готовы поддерживать сферу образования, здравоохранения и даже социального обеспечения. В общем опросы показали довольно высокий уровень гражданской культуры и готовности людей помогать деятельности, которая не направлена прямо на удовлетворение их личных потребностей. Важно, чтобы такое право у человека появилось. Сейчас оно реализуется в такой, я бы сказал, незавершенной форме. Но почему только на эту цель? Почему не налогоплательщик выбирает цели? Поэтому я бы сказал, шаг в эту сторону был сделан.

Но, мне кажется, этого еще недостаточно. Подытоживая разговор про вклад государства в развитие сектора, можно ли сказать, что за 30 лет некоммерческий сектор стал деловым партнером государства? Или власть все еще на очень далекой дистанции? Конечно, находится на далекой дистанции. Я думаю, разве что бизнес может восприниматься как партнер, причем младший партнер. С моей точки зрения, говорить о партнерстве власти и гражданских организаций сейчас нельзя. Это было так во время Гражданского форума 2001 года. Тогда в основе лежала идея партнерства. Сейчас не так.

В Калужской области мы видим наименьший по сравнению с другими похожими регионами темп падения численности. За почти шесть лет Калужская область в целом потеряла чуть менее одного процента населения, несмотря на улучшение транспортного сообщения возможность добраться на поезде до Москвы за два часа, скоростное Киевское шоссе. Все эти регионы находятся примерно в равной удаленности от Москвы, и на все эти территории распространяется одинаковая сила притяжения столицы. Но влияние этого притяжения довольно разное и никак не связано с удаленностью или транспортным сообщением. Роль образования, и особенно высшего образования, играет очень важную роль в удержании молодежи в регионе. Университеты, расположенные на территории Калужской области, существенно увеличили количество специальностей и в несколько раз увеличили приём студентов. Это позволило привлечь молодых людей из других регионов, значительная часть из которых после получения диплома остается жить и работать в Калужской области. Пятилетний срок планирования не позволяет ставить цели, достижение которых займет гораздо больше времени. Так как срок, на который избирается губернатор, равен пяти годам, а максимальный период пребывания на посту может быть не более двух сроков подряд, то максимальный горизонт планирования региональных правительств равен десяти годам, а реальный — пяти. Целеполагание, связанное с умножением человеческого капитала, имеет долгосрочный характер и никак не укладывается в пятилетний срок. Кроме того, оценка деятельности региональных правительств происходит на ежегодной основе, а существующие популярные рейтинги регионов заточены в первую очередь на экономические показатели. Единственный рейтинг, который в некоторой степени может считаться человекоцентричным, — это рейтинг по качеству жизни РИА-Рейтинг. Однако среди 11 показателей, по которым он рассчитывается, лишь три демография, уровень здоровья и образования непосредственно связаны с людьми, и, следовательно, их влияние на итоговый результат региона растворяется в экономических и инфраструктурных показателях. Таким образом, разрабатывая стратегические планы развития регионов, региональные правительства отдают предпочтение так называемым быстрым победам, которые могут быть позитивно отражены в официальной отчетности и повлиять на восхождение региона в рейтингах. При этом цель устойчивого умножения человеческого капитала, не являясь предметом фокусного внимания федерального Центра, требует комплексного системного подхода и не может быть достигнута за пять лет, а потому является крайне невыгодной для губернаторов. В качестве иллюстрации приведем цитату из письма, полученного нами из одного региона от местного Агентства по развитию человеческого капитала: «Человеческий капитал — не цель, а одно из средств решения задач стратегии социально-экономического развития области до 2030 года». Потребительское отношение к гражданам, как к средствам достижения и обслуживания экономических показателей, к сожалению, слишком укоренилось в сознании многих руководителей, что приводит к принятию решений, последствия которых негативно влияют на жизнь людей и способствуют опустошению территорий нашей огромной страны. Эта философия, принесенная из бизнеса, не может и не должна главенствовать в государственном управлении, если цель государства — это благополучие его граждан. На примере Дальнего Востока и Сахалинской области, в частности, хорошо видно, что развитие экономики, рост валового регионального продукта не ведет за собой автоматического увеличения численности населения. Расширение производств требует рабочих рук, а привлечение инвестиций сдерживается в условиях нехватки квалифицированного персонала в регионе график 2. Каждый новый губернатор может вносить корректировки и уточнения в стратегический план развития своего региона, но при этом он должен держать в фокусе основные цели. Правительство уже упомянутой Калужской области в начале двухтысячных разработало стратегию своего развития, сфокусированную на человеческом капитале до 2030 года. Весной 2021 года с приходом нового губернатора команда пересмотрела и внесла уточнения в эту стратегию до 2040 года, сохранив ключевую идею развития области — сделать ее привлекательной для людей и приумножить человеческий капитал в перспективе 20 лет почти на 30 процентов. Другим наглядным примером является Республика Татарстан, в которой последние 10 лет наблюдается планомерный рост населения график 3.

В рамках стратегии развития государственные и корпоративные инвестиции увеличиваются каждый год, несмотря на экономические сложности. Поддерживаются и расширяются фонды развития предпринимательской среды в студенческом сообществе. Эти фонды формируют новое поколение россиян, способных сразу после выпуска внести свой вклад в экономику страны. Причём не в роли наёмных работников, а в роли создателей, реализующих свои бизнес-идеи и планы. Таким образом, программа «Цифровая экономика РФ» представляет собой уникальный инвестиционный проект, который реализуется государством при поддержке Президента. Эта программа затрагивает образовательный, промышленный и многие другие секторы экономики.

Инвестировать в человеческий капитал и инфраструктуру

отметила министр кадровой политики Нижегородской области Екатерина Лебедева. Человеческий капитал в Азиатской России: особенности воспроизводства и динамики. «Любое государство мира не в состоянии обеспечить полностью решение тех задач, которые мы закладываем в развитие человеческого капитала. Человеческий капитал и роль договороспособности: как изменились НКО за 30 лет.

Иллюстрации

  • Где человеческий капитал в России?
  • Где человеческий капитал в России?
  • Встреча с главой Санкт-Петербурга
  • Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“
  • «Человеческий капитал: потенциал развития России»
  • Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“

Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным

Главное по теме «Человеческий капитал» – читайте на сайте в материале экономического обозревателя радио "Вести ФМ" Валерия Емельянова. Главный ресурс России - это человеческий капитал, причем его качество и количество неизменно улучшается. «Любое государство мира не в состоянии обеспечить полностью решение тех задач, которые мы закладываем в развитие человеческого капитала. Во-первых, человеческий капитал – всегда один из ключевых вопросов в России. Сейчас у нашей страны есть три актива мирового значения, если не говорить про недра: военный, территориальный и человеческий потенциал. Что такое человеческий капитал и почему его показатель выше у женщин — отвечает экономист Ростислав Капелюшников. Фото: РИА Новости/Максим Богодвид. «Это солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества.

Развитие человеческого капитала на евразийском пространстве обсудят на ЕЭФ – 2023

Человеческий капитал играет одну из важнейших ролей в устойчивом развитии и использовании потенциала как компании, так и страны в целом1, [1]. Повышение уровня жизни населения и развитие человеческого потенциала в контексте евразийской экономической интеграции обсудят участники сессии «Евразийский диалог о рынке труда. Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира. На Петербургском международном экономическом форуме роль человеческого капитала в национальном развитии страны — одна из главных тем. Человеческий капитал – это совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения потребностей человека и общества в целом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий