После того, как 20 лет назад Вячеслав Бутусов официально «потопил» Nautilus Pompilius, впервые выходит новый альбом под маркой легендарной группы.
Вячеслав Бутусов спел в Москве лучшие песни Nautilus Pompilius
Дыхание / 40 лет на бис: в, Крокус 25.11.2023. Дыхание бесплатно в формате mp3. Дети минут (Саундтрек к фильму Игла. «Специально для вас» Вячеслав Бутусов исполнил и «Дыхание», проиллюстрированное изображением медузы. Вячеслав Бутусов исполнил хиты «Видишь, там на горе», «Крылья», «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью» и множество других. Уникальность проекта заключается в том, что специально отобранные композиции исполнят Вячеслав Бутусов и замечательная пианистка Екатерина Мечетина в сопровождении.
Вячеслав Бутусов & Орден Славы - Дыхание (Live • Москва • 22.08.2023)
Песню "На берегу безымянной реки" Бутусов посвятил Саратову. Музыканты расположились на сцене несколько нестандартно. Солист стоял не в центре, а с краю. Барабанщик расположился на противоположной стороне сцены.
Все равно человек так или иначе стремится жить, а не умирать. А если думать о хорошем, то, мне кажется, эта ситуация пойдет театру только на пользу, и, возможно, появится то, что я люблю: театр метафоры, образов, игры, театр душевный, духовный, этический. Я хочу надеяться, что он никуда не исчезнет, несмотря на то, что театр высокой эмоциональности и художественных идей сейчас загоняется в угол и выносится из помещений. У нас прекрасный педагогический состав, очень хорошие ребята, и я вижу в них неубиваемый свет. Они замечательные, умные, открытые, очень душевные, чистые люди. Мы были не такими. Мы прорывались мучительно, продирались.
А к ним я прихожу и вижу, как они светятся, дружат, они все время вместе, и это колоссально. Кризис сейчас действительно огромный, и он во многом, а может, и стопроцентно, поколенческий. Пропасть начинает расширяться, потому что конфликт поколений давно тлел, а сейчас обозначился очень внятно. Я думаю, что победитель тут известен: молодость всегда права. Но это может быть очень жестокая история. Что, собственно, и происходит: столько сейчас в мире дикости, несправедливости и несуразности — и вокруг нас, и внутри нас, внутри того общества, в котором мы живем. Это новая режиссура? Все зависит от того, куда мы вместе идем. Пока я не готов ответить на такой вопрос. Просто мне радостно, что они большие работяги, открытые, честные очень.
Прекрасные ребята. Мне кажется, сейчас мы должны говорить с ними о содержании. И, наверное, каждый из них найдет ту форму, к которой лежит его душа. Но им надо помнить: форма может быть любой — тихой, громкой, грязной, чистой, — но самое главное, чтобы в этом было настоящее, подлинное человеческое содержание, не показное, не провоцирующее скандалы. Режиссер просто пытается разобраться в жизни, в человеке: мы должны направить силы на то, чтобы они понимали, что театр — про это. Все остальное — временное. На кого ориентируется нынешнее поколение, ваши студенты? Ну кроме вас, понятное дело. Я и до того, как поступил, не вылезал из театров. И потом, когда учились, мы каждую свободную секунду бежали в театр.
Это значит, что надо осмотреться вокруг. Поэтому когда я сижу и пишу музыку — тем более в наушниках, полностью изолированный — все равно почувствую и пойму, что там пролетело мимо меня и куда меня зовет отеческий, супружеский долг и все такое. Я просто приучился выдергивать себя — вот как Мюнхгаузен, за волосы, — потому что, например, сочинение музыки — чисто наркотическое состояние. Когда ты уходишь в совершенно другое измерение и ничего не видишь вокруг, и только слышишь голос: «Ау!!! Где ты??? Иди к нам!!! Меня поразило, когда я прочитал в его интервью такое откровение: когда он собирается записывать новый альбом, жена складывает ему чемодан, ставит у порога и говорит: «Уходи! Лучше иди в студию или в какое-то другое место. А когда ты тут в виде призрака присутствуешь — это болезненное ощущение.
То же самое, как приходит пьяный человек, ему что-то говоришь, а он вообще не отражает. Или сумасшедший — все одно и то же, человек не в себе, находящийся в каком-то другом пространстве. Меня, наоборот, раздражает: когда все дергают, не дают погрузиться в творческую работу… — Я просто понял, что мне деваться некуда. Раздражает меня или нет. Лучше я перестану раздражаться, потому что раздражение меня угнетает, отравляет. Для меня это некомфортное и неестественное состояние. У меня есть физическая особенность — в такие минуты темечко начинает нагреваться, будто туда поставили горячий утюг. В моменты треволнения, вспыльчивости у меня сразу «выстреливает» эта точка. И я четко понимаю, что это сигнал: мне надо как-то охладиться смеется.
Ты тренируешься. Сначала мне было трудно отжиматься, потом — трудно подтягиваться, потом — трудно бегать. Потом я начал получать от этого не просто физическую радость, я начал испытывать потребность. То же самое с чтением Евангелия и молитвами. Прибавьте к этому, что у меня плохая память, мне нужно сначала зазубрить и потом в течение долгого времени повторять, чтобы не выветрилось. Но постепенно я все это освоил — все необходимые евангельские цитаты, все молитвы, которые я сейчас знаю. И я почувствовал это уже как архитектор говорю , что во мне восстанавливается базовая часть фундамента, остов конструкции. А дальше ты уже можешь заполнять это чем угодно. Подробнее На следующем этапе я ощутил, что нужна внутренняя молитва, которую творишь постоянно — это как вечный двигатель.
Как колесико, которое крутится и все согревает внутри. Вот тут, в области середины золотого сечения, по Леонардо да Винчи. И потом уже я понял, что неплохо бы и персональную молитву иметь. Вот так, постепенно. Как будто мозаику собираешь. И она, эта мозаика, бесконечна. И то, что мы успели сложить из этих кусочков, ты видишь и думаешь: о! А я воспринимал просто как набор отдельных цветовых кусков. Со временем это складывается в картину.
Она все больше и больше. И в ней все больше сюжетов. Это как у Баха — символика в каждой ноте. То же самое у великих живописцев. Кажется, кухарка сидит, картошку чистит на кухне, больше ничего, так, эскиз. А оказывается, там все можно расшифровать, выстроить целый рассказ. И ни одной метлы там не написано просто так. Я поэтому очень люблю трактование Писаний: узнаешь много исторических фактов, много вещей, которые достраивают мозаику всеобщего мироздания. Очень люблю лекции Юрия Михайловича Лотмана — слава Богу, телевидение успело наснимать большой цикл.
Очень любил цикл Паолы Волковой по изобразительному искусству. Есть много толкователей, теоретиков и в музыке, которые очень интересные вещи рассказывают. У нас сейчас Даниил занимается музыкой, и я просто сижу на уроке и слушаю, мне это интересно. Я по сути, близясь к пенсионному возрасту, почувствовал потребность сесть за школьную парту. У меня внутри почему-то освободилось много пространства, раньше я в себя втолкать это все не мог. А теперь легко входит. Сижу с великим наслаждением и думаю: «Боже, эти дети счастливые люди, только они этого не осознают! Счастье невероятное! И ничего больше делать не надо.
Праздник, а не жизнь смеется. Скованные одной цепью — В ваших песнях со временем все больше о духовном. Скучно петь о чем-то другом? Думаю, когда человек познает Высшее и открывает это в себе, то ему действительно скучно заниматься чем-то другим. Хотя я иногда ставлю «Дорз» и «Лед Зеппелин». Мне-то кажется, что я ничего нового не изобрел, пишу, по сути, все ту же музыку и те же тексты. Но мне нравится путь познания и развития, он вселяет в меня уверенность, дает силы. Но некоторые не выдерживают реконструкции. Например, «Скованные» укладываются сегодня в моем сознании, а «Казанова» пока не очень.
Удивляюсь: в каких бы лагерях, подростковых тусовках я ни присутствовала, всегда ее начинают петь под гитару. А еще — «Дыхание». Что эти песни для вас? И в той, и в другой песне есть объединяющий момент — предчувствие утраты и возможность избежать предполагаемой утраты. Бутусов, Шевчук, БГ… как и пару десятков лет назад… Подробнее — Возможно, это в продолжение разговора об измельчании. Я это объясняю для себя так: мы были последними, на кого снизошел немыслимый дух, приведший к буму в рок-музыке. Затем ворота закрылись.
Виктор Комаров уверен, что ухудшение отношений усугубляли предложения Вячеславу Бутусову о сотрудничестве с московскими коллегами. Концерт не понравился в основном тем, кто хорошо знал творчество группы: 15 старых песен и 5 новых смотрелись неубедительно [64].
По приглашению лидера «Наутилуса» в июне появился Егор Белкин , который участвовал в коллективе вплоть до его первого распада [65]. Другие музыканты сначала не были согласны с таким решением по включению в состав Егора Белкина. Убедить их Бутусов сумел тогда, когда он объявил, что сам выйдет из «НП» [66]. Однако это никак не сказалось на улучшении отношений среди членов «Наутилуса» [67]. Для того, чтобы не было необходимости прекращать гастрольную деятельность, летом «НП» записывает концертный альбом « Раскол » «Отбой». В него вошли песни, созданные после выхода «Разлуки», и которые по той или иной причине не вошли в «Князя Тишины». Студия «Sintez Records», возглавляемая Александром Кутиковым , записала выступление группы на многоканальный магнитофон, но звукооператор Владимир Елизаров остался недоволен сведением [68]. В результате вышло две версии альбома. Во время проходивших в августе концертов в ГЦКЗ «Россия» многие поклонники начали уходить из зала [69].
В сентябре проходят первые зарубежные выступления «Nautilus Pompilius» в Финляндии , которые в основном были в кинотеатрах перед показом фильма «Серп и гитара» [70]. Вопреки неуверенности организаторов, 14-16 октября на третьем фестивале Свердловского рок-клуба проходит последний концерт «Наутилуса» [69]. Осознав несовместимость российского шоу-бизнеса и коллектива, 22 ноября Вячеслав Бутусов объявил о роспуске группы [71] , однако после распада музыканты не бросили творческую деятельность. Владимир Елизаров, Алексей Хоменко и Виктор Алавацкий сформировали группу « Внуки Энгельса » [72] и создали «Студию НП», в которой были записаны альбомы многих свердловских рок-групп [1]. Человек без имени править Зимой 1989 года Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий восстановили отношения и встретились дома у Елены Аникиной. Обоим необходимо было единство, поэтому они назначили друг друга «художественным руководителем» Дмитрий Умецкий и «музыкальным руководителем» Вячеслав Бутусов. В ходе разговоров двое отцов-основателей «НП» обсудили новый альбом и, по достигнутым решениям, стали его записывать. Однако им чувствовалось, что чего-то не хватает. Для этого они пригласили Александра Пантыкина.
Раздобыв клавиши, Пантыкин уехал в Москву, откуда переехал на дачу, где жили Бутусов и Умецкий. Дмитрий Умецкий был занят организаторской деятельностью: он ездил в Москву, где договаривался со спонсорами. Ему не нравилось то, что на документах желали видеть Вячеслава Бутусова, а в это время Вячеслав Бутусов с Александром Пантыкиным записывали черновую запись нового альбома. К ним приезжал Умецкий и делал выводы, что при участии Пантыкина из «Наутилуса» может получится « Урфин Джюс ». Переписывались тексты и музыка. Каждая песня практически была сделана в десять вариантов, однако несмотря на то, что Вячеславу Бутусову нравилось работать с Пантыкиным, Дмитрий Умецкий наоборот не одобрял их деятельность.
Вячеслав Бутусов. Дыхание. День города в Тюмени 2022
Но в 2006 году вы вдруг откровенничаете: «Выйдя в это поле относительной свободы, я понял, что ничего особо выдающегося сделать в общем-то и не могу». Вы сказали это на этапе творческого кризиса, или свобода действительно давалась вам тяжело? Как утверждают отцы Церкви, истинная свобода — это свобода от всякого греха. А та мнимая свобода, о которой многие иногда ошибочно рассуждают, — всего лишь заблуждение и недоразумение. Такая «свобода» представляет собой примитивную вседозволенность, которая приводит к развращению и упадку, ведёт в пропасть. В такие моменты испытываешь потребность в покаянии, понимаешь долю ответственности за происходящее. Тяжёлое испытание для всех нас. Но я молюсь каждое утро о скором прекращении кровопролития. Ищу подсказки в проповедях отцов Церкви и наткнулся на слова афонского старца Фаддея: «Третья мировая война уже началась.
Сейчас силы зла пытаются объединить человеческий род, чтобы установить «новый мировой порядок» для прихода антихриста… И всё же покуда среди нас есть смиренные и кроткие души, которые постоянно молятся, чтобы Господь не попустил зла, ради таких душ не может сатанинский план состояться… Ещё светит солнце, и Бог благословляет нас». Я не понимаю правил этой запутанной игры. Не понимаю смысла слов, которые употребляются в политике. Слова есть, но они условны, а какой за ними смысл — нам неведомо, об этом знают только специальные люди. Поэтому нужно учиться ориентироваться в пространстве, жить в предлагаемых обстоятельствах. Главное — не унывать и не терять веры. Незадолго до своей смерти, в начале двухтысячных, он говорил об опасности западной и украинской русофобии. Как вы тогда воспринимали его слова?
А как вы могли бы объяснить то, что происходит сейчас между Россией и Западом? Это давнее противостояние. Везде одни и те же проблемы. Это старинная история про утраченный рай. А наш рай — в душе. Анна трудится на телевидении. Ксения занимается творчеством в кино. Верно ли, что дочери унаследовали от вас художественный дар и прекрасно рисуют?
В этом смысле Софья исключение. Она самобытный художник и продолжает развиваться. Однако все дети так или иначе тяготеют к творчеству. Теперь он настоящий студент. Правда ли, что любовь к внукам более трепетная, чем к детям? На мой взгляд, отношения с внуками менее формальные и более дружеские. Младшие дети всегда любимцы, им действительно уделяется особое внимание. Вы действительно такой?
Мягкость помогала вам в жизни? Но я стараюсь совершенствовать эти качества, превратить их в кротость и смирение.
Видеопроект дополненном видеороликом, созданным художником Александром Коротичем.
В клипе в причудливом калейдоскопе вращаются различные обитатели морей, среди который есть и стилизованная раковина моллюска Nautilus Pompilius.
Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию… Также в 1988 году музыканты группы появляются в камео -ролях второго короткометражного фильма Балабанова « У меня нет друга, или One step beyond » [55]. Первый распад группы править Параллельно с ростом популярности в группе начали возникать творческие разногласия: большое количество концертов, коммерческий успех, неблагоприятная обстановка в советском рок-сообществе негативно сказывались на отношениях внутри группы [58]. Дмитрий Умецкий считал, что коллективу необходимо прекратить концертную деятельность, сосредоточившись на создании творческих идей и потенциала, однако его предложение не нашло поддержки среди остальных музыкантов [39]. В начале февраля бас-гитарист предъявил ультиматум: если группа не прекратит концертную деятельность и не переедет в Москву, то он выйдет из состава. Несмотря на его заявление, остальные музыканты проголосовали за продолжение проведения концертов, в результате чего Умецкий покинул «Наутилус» [59].
Для проведения концерта в Химках в качестве бас-гитариста был временно вызван звукорежиссёр Владимир Елизаров [60]. В феврале группа записывает альбом « Князь тишины » в студии Александра Кальянова [61]. Предполагалось, что выпуском нового материала займётся « Sintez Records », однако возникли сложности: заводы отказывались производить продукцию кооперативов , а фирма « Мелодия » мешала планам новых конкурентов, и «Князь тишины» был выпущен лишь в 1989 году [62]. Виктор Алавацкий в 1988 году будет бас-гитаристом «Наутилуса» вплоть до его первого распада, а также станет одним из основателей «Студии НП» Директор группы Борис Агрест договорился с Росконцертом об участии «Nautilus Pompilius» в профессиональных гастролях в Алма-Ате [63]. На момент начала концертов вместо ушедшего Дмитрия Умецкого на бас-гитаре стал играть Виктор Алавацкий — бывший коллега Алексея Хоменко по группе « Слайды » [60]. В группе начали появляться финансовые разногласия. Некоторым не нравилось то, что Илья Кормильцев получает ставку музыканта за каждый концерт. Виктор Комаров уверен, что ухудшение отношений усугубляли предложения Вячеславу Бутусову о сотрудничестве с московскими коллегами. Концерт не понравился в основном тем, кто хорошо знал творчество группы: 15 старых песен и 5 новых смотрелись неубедительно [64].
По приглашению лидера «Наутилуса» в июне появился Егор Белкин , который участвовал в коллективе вплоть до его первого распада [65]. Другие музыканты сначала не были согласны с таким решением по включению в состав Егора Белкина. Убедить их Бутусов сумел тогда, когда он объявил, что сам выйдет из «НП» [66]. Однако это никак не сказалось на улучшении отношений среди членов «Наутилуса» [67]. Для того, чтобы не было необходимости прекращать гастрольную деятельность, летом «НП» записывает концертный альбом « Раскол » «Отбой». В него вошли песни, созданные после выхода «Разлуки», и которые по той или иной причине не вошли в «Князя Тишины». Студия «Sintez Records», возглавляемая Александром Кутиковым , записала выступление группы на многоканальный магнитофон, но звукооператор Владимир Елизаров остался недоволен сведением [68]. В результате вышло две версии альбома. Во время проходивших в августе концертов в ГЦКЗ «Россия» многие поклонники начали уходить из зала [69].
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК Ямал» mk-yamal.
Актуальное
- Смотреть видео клип "Вячеслав Бутусов - Дыхание" онлайн
- Похожие композиции
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- Вячеслав Бутусов восхитился красотой московских рек |
- Музыкант Вячеслав Бутусов проверил терпение воронежских зрителей
«Дыхание». Юбилейный концерт Вячеслава Бутусова. Фрагмент выпуска от 22.02.2022
- Поделиться
- Вячеслав Бутусов. Дыхание. День города в Тюмени 2022
- Наутилус Помпилиус - Дыхание / 40 лет на бис: В.Бутусов, Крокус 25.11.2023 - YouTube
- Наутилус Помпилиус - Дыхание / 40 лет на бис: В.Бутусов, Крокус 25.11.2023 - YouTube
- Похожее видео
- Вячеслав Бутусов в новостях
Вячеслав Бутусов - Дыхание (Санкт-Петербург, 05.06.2021, акустика)
Дыхание с ВК, но, к сожалению, расширение VKSaver не обнаружено на вашем компьютере. Дыхание. Вячеслав Бутусов и Ю-Питер. Посмотри бесплатно видеоклип Дыхание в исполнении Вячеслав Бутусов с альбома Гудбай, Америка. Дыхание 03:39. Слушать Скачать На гудок. Дыхание (День флага России, 22.08.23).
«Гудбай, Америка», «Я хочу быть с тобой», «Дыхание»: Что Бутусов споет в Улан-Удэ?
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Зал театра был практически полон. Пустовали только две VIP-ложи. После того как музыканты ушли со сцены в первый раз, зрители встали с кресел и аплодировали стоя, пока Бутусов с командой не вернулись.
На бис музыканты выходили дважды.
В 1985 г. В середине 1980-х гг. Значительный успех получил альбом "Разлука" 1986 , включавший в себя песни "Эта музыка будет вечной", "Казанова", "Взгляд с экрана" и "Скованные одной цепью" на стихи Кормильцева, а также "Хлоп-хлоп" и "Шар цвета хаки" на стихи Бутусова. В 1988 г. К концу 1980-х гг. В конце 1988 г. Вячеслав Бутусов распустил первый состав своего коллектива. В 1989 г. С 1990 по 1997 г.
К числу наиболее известных песен этих лет относятся: "Бриллиантовые дороги", "Прогулки по воде", "Тутанхамон", "Титаник", "Крылья", "Дыхание" все - на стихи Кормильцева , "На берегу безымянной реки" на стихи Бутусова. В 1997 г. Вячеслав Бутусов сыграл самого себя в криминальном фильме Алексея Балабанова "Брат". В этой кинокартине, как и в ее продолжении "Брат-2" 2000 , звучат песни "Наутилуса".
Композиция дополнена видеорядом, созданным художником Александром Коротичем, сообщает Intermedia. В нем в причудливом калейдоскопе вращаются обитатели морей, включая стилизованную раковину моллюска Nautilus Pompilius, давшего название прежнему коллективу Вячеслава Бутусова. Они образуют между собой причудливые узоры, дополненные пентаграммами и пузырьками воздуха.
Похожие записи
- Дыхание - Вячеслав Бутусов - слушать песню онлайн бесплатно на
- Ад и рай Вячеслава Бутусова
- Похожие композиции
- Дыхание - Вячеслав Бутусов - слушать песню онлайн бесплатно на
- Вячеслав Бутусов - Дыхание (Санкт-Петербург, 05.06.2021, акустика), Видео, Смотреть онлайн
Опубликованы фотографии с концерта Вячеслава Бутусова в Пензе
Салехард, ул. Маяковского, д.
Сетевое издание «МК в Бурятии» ulan. Улан-Удэ, ул. Профсоюзная, д.
Мне казалось, что мы должны играть другую музыку, а эти песни уже не подходят под нашу эстетику.
Но теперь, когда мне 55, а «Наутилусу» 35, я стал относиться к песням как к детям. Они все ценны и любимы. Наша главная задача сейчас - обработать их таким образом, чтобы они звучали актуально и чтобы нам самим было интересно их играть. Во время выступления рок-герой был по-героически немногословен и только пару раз коротко обратился к публике. Песню «Скованные одной цепью» он посвятил Илье Кормильцеву, «На берегу безымянной реки» - Уфе, а «Я хочу быть с тобой» - всем присутствующим женщинам. Фон, на который проецировали сопровождающие видеоролики, тоже по большей части оставался прекрасным садом из затейливых калейдоскопов и мозаик, множащихся до бесконечности.
Но все же песню «Зверь», вошедшую в саундтрек к культовому «Брату», сопровождали кадры из фильма, а во время «Синоптиков» на экране пошли фотографии легенд русского рока, о которых сейчас принято говорить как об эталонах, раздвинувших границы жанра. Интересно, что среди традиционного набора снимков Башлачева, Цоя, Курехина были и менее известные персоны — например, лидер Tequilajazzz Евгений Федоров. Кроме фотографий из рок-н-ролльного прошлого на экране оказались также снимки современные — Шевчука, Кинчева, Шклярского, БГ и других — тех, кто все-таки смог постареть. Хоровое исполнение с залом, заменившие зажигалки телефонные фонарики и танцы в проходах сделали с публикой что-то окончательное, после чего стало снова и навсегда понятно, что эпоха ушла, а молодость незаметно исчезла, оставив после себя ряд многозначительных песен. В конце композиции первым ушел со сцены Бутусов, оставив замыкающими музыкантов, которые тоже по одному оставляли инструменты. В этом был не только элемент шоу, который часто используют на концертах, но и бессознательное указание: вот эти молодые ребята, которые вдарили рока за спиной Бутусова, и есть перспектива, идущая на смену старикам.
Зрители с восторгом встречали «Дыхание», «Скованные одной цепью», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Крылья» и другие шлягеры. В них есть послания на все случаи жизни, — поделилась с «ПП» Ольга Дмитрова, педагог одной из пензенских школ. Гости концерта отметили, что спецэффекты во время выступления были на высшем уровне: легкое задымление, приглушенный, постоянно меняющийся свет, видеосопровождение песен, — все это создавало подходящую к репертуару группы атмосферу.
Громкими аплодисментами встретили тюменцы экс-лидера группы Nautilus Pompilius Вячеслава Бутусова
Похожие мероприятия в категории "Концерты". Клип песни Вячеслав Бутусов – Дыхание смотреть онлайн бесплатно. Исполнитель: Вячеслав Бутусов, Альбом: Гудбай, Америка!, Год выхода: 2017. Дыхание. Вячеслав Бутусов и Ю-Питер. Дыхание (День флага России, 22.08.23). Вячеслав Бутусов исполнил хиты «Видишь, там на горе», «Крылья», «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью» и множество других.
Вячеслав Бутусов – Дыхание
Многие связывают творчество свердловского коллектива с депрессивностью и меланхоличностью, однако сегодня предлагаем остановиться на одной из самых «мажорных» композиций «Наутилусов» — «Дыхание». Кто написал эту мелодичную балладу, почему сам Бутусов считает её «казусной» и что не так с обновлённой версией «Дыхания», вышедшей в 2019 году? Ответы на эти вопросы вы найдёте ниже. Историю создания песни «Дыхание», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история «А у вас "Крылья" Наутилусов есть? И хотя «Дыхание» не вошла в официальный саундтрек ни первого, ни второго «Брата», издана она была именно на этом альбоме.
Я знаю, что астма неизлечима.
И что чем больше психую я, тем чаще приступы у ребёнка. Все твердят в один голос: «Надо принять ситуацию. Надо научиться с этим жить.
Надо жить дальше». Миллионы людей в мире живут с астмой, делают открытия, покоряют Эверест, выигрывают олимпийские медали… Но никто не смог мне ответить на вопрос: «Как? Никто не смог.
Кроме моей мамы. Она принесла Ариафон соляная пещера. Физиоприбор, который создаёт микроклимат соляной пещеры в помещении.
Я упивался этой атмосферой, этим общением. Я как в сказку попал! Для меня это настолько неестественное состояние было, я настолько расслабился! Полная эйфория, как под наркотиками. Без лишних дум — они идут и делают, идут и говорят. Потому что им сказано: не думайте о том, что будете говорить. Вы, главное, выйдите к людям, и Святой Дух вам вложит слова, которые вам будут необходимы. Это не то, что человек сочинил речь, мучительно думал над ней всю ночь, потом выучил, потом вышел — и рассказал. Нет, это совершенно другой дар.
Поэтому им и верили. Сразу же. Сразу же люди к ним прилипали и принимали их веру. Побыли где-то — и чувствуете, что у вас соки выпили. Подробнее — Ну, это повсеместно. Как только я отсюда, из Пушкина, где сижу безвылазно, выбираюсь даже в Петербург, я уже чувствую давление. Этот бессмысленный паразитический напор. От меня никому ничего не надо, но при этом я ощущаю, что из меня высасывают силы. Это поразительно.
Люди и люди, казалось бы. Почему на Афоне легко, а в условном торговом центре невыносимо? Иначе оно будет кишеть всякой нечистью. Надо открывать себя Богу, и все. Нужно просвещаться, очищаться, облегчаться… Для этого и есть Церковь и ее учение. И также мы говорили о том, как человек может меняться. В каждом из нас есть много разных «я». Сегодня я такой, завтра другой. Иногда думаешь — а где же я истинный?
Как обрести свою правду? А когда мы начинаем крепчать, тогда обретаем целомудрие — становимся целыми, и дьяволу сложно разделить нас, расщепить, как мы говорили, на множество вот таких разных «я». Мы как люди земные очень склонны ощущать свои слабости, в нас очень маленький коэффициент жизнестойкости. Поэтому я лично считаю, что надо укрепляться в вере, в Боге — иначе смысла нет жить. Ты разрушаешься просто на ходу, как песочный человечек. Ребенок может ходить на разные кружки: на вокал ему неинтересно, а на фотографию он вдруг подсел. Это же не что-то плохое, он ищет себя, и люди всю жизнь так ищут себя. Мы должны преображаться, совершенствоваться. Сказано в Евангелии: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Вот к этому и надо идти. А если ты вышел из себя, тебе придется потом найти себя, чтобы вернуться в себя. Поэтому лучше не выходить — но в этом мире это невозможно. Я ощутил на себе духовную смерть, все то, в чем я жил и варился до прихода в Церковь, — был полнейший и беспросветнейший тупик. Путь в никуда. И потом у меня заново открылись глаза, я заново увидел мир, заново увидел вещи, мимо которых в свое время прошел мимо, которые упустил — по ленивости, по нерадению, по невнимательности. Настырно, целенаправленно отвергать. Ты еще не успел сказать, а он уже уши затыкает. Это мне дает стимул — физический, духовный — развиваться.
Мне нужно все больше и больше укрепляться, практиковаться — в молитве, в работе над своим «я» опять же. С каждым ребенком по-новому, просто поразительно. Нам с Анжеликой казалось — ну вот, мы уже троих родили, нам вообще ничего не страшно. Родилась Дивна дочь Ксении, средней дочери Бутусовых. Каждый ребенок будто начинает заново экзаменовать на мастерство. И это еще зависит от комбинации людей, которые участвуют в процессе. Я много раз замечал: когда ребенку интересно, и тебе становится увлекательно, и все вокруг в приподнятом состоянии. А когда ребенку неинтересно, это превращается в совместное изнывание. Ты будто жернов проворачиваешь — никакой отдачи и помощи никакой, это уже не сотрудничество.
С семьей — В недалеком прошлом, как вы подметили, дети просто гуляли, и вряд ли наши родители так занимались с нами, как мы со своими детьми. Сейчас мы сидим у компьютера, а тогда народ общался во дворе. Технический прогресс — это палка о двух концах. С одной стороны, он призван обеспечить человеку комфортную жизнь, а с другой — это опасная вещь, потому что она разрушает традиционные связи. Недавно я с интересом прочел о том, что в Японии, которая считается одной из передовых стран в области технического прогресса, люди выходят на демонстрации против технического прогресса. Они говорят о том, что не надо вытеснять нас: технический прогресс для людей, а не люди для технического прогресса. Человечеству еще предстоит найти правильный баланс между уровнем допустимого комфорта и уровнем допустимого внедрения техники в нашу жизнь и в наш мозг. Она вроде бы простая… Подробнее — Проще пареной репы! И если проанализировать текст этой песни, то там нет никакого моего выражения отношения к интернету — ни плохого, ни хорошего.
Просто констатация факта. Но странным или закономерным образом мы получили огромное количество отрицательных и агрессивных откликов на эту песню. Видимо, люди почувствовали какой-то посыл — это к началу нашего разговора, хочу ли я послать что-то людям. Вот так понимаешь, что можно любую словесную конструкцию соорудить, но из нее не выйдет никакого послания. А спел одну простую фразу — и такая реакция. Во-вторых, если мы просто будем сидеть и ничего не делать, мы все окаменеем. И земля остынет и впадет в состояние анабиоза.
На концертнике « Ни кому ни кабельность » 1988 издана версия песни для «пост-невидимовского» альбома «Все, кто нёс» без гитарной партии, которую не успел придумать Бутусов во время записи концертника [30]. Вместе с группой выступала бывшая солистка « Трека » Анастасия Полева , вошедшая в группу ещё 15 мая [31]. Предполагалось участие Юрия Шевчука , но по неизвестным причинам он не смог приехать [32]. Директор дома культуры, который организовал выступление, впоследствии был лишён работы. После этих событий Анастасия Полева покидает группу и вместе с Егором Белкиным создаёт собственный проект [33]. Также в 1980-х годах Бутусов и Умецкий параллельно играют в проекте «Степ» бывшего ударника свердловской группы « Трек » Евгения Димова. Музыканты записали единственный альбом « Мост », изданный лишь в конце 1990-х как сольник Бутусова [34]. Пик популярности править 11 января 1986 года группа участвует в концерте в Уралтехэнерго, посвящённом дню рождения Александра Пантыкина [35]. На нём вместе с «НП» впервые появился саксофонист Алексей Могилевский [33]. Под звуки песни « Прощальное письмо » коллектив начал запускать в зал бумажные самолётики, на сцену начали взбираться другие рок-музыканты. Это стало основой для начала «наутилусомании» [36]. Классический состав группы на обложке альбома «Раскол» В июле «Наутилус» записал альбом « Разлука », программа которой была представлена 4 августа [37]. Свердловская подпольная рок-пресса раскритиковала Разлуку, назвав её «явной неудачей группы» [38]. Концерты становились практически еженедельными, в результате возникли проблемы: Виктор Комаров, который помимо участия в «Наутилусе», также играл в филармонии в программе юмориста Роберта Исакова. Для решения трудностей был взят второй клавишник Алексей Хоменко [40]. Ленинградский дворец молодёжи, где «Nautilus Pompilius» получил признание зрителей Период 1987 года стал одним из успешных в истории группы. Фестивальные выступления и активное участие преимущественно имели оглушительный успех [42]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов [43]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы [44]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях « Литуаника -87» в Вильнюсе 23-24 мая, « Подмосковные вечера » в июне [39]. В связи с призывом в армию 7 июля уходит барабанщик Альберт Потапкин [50]. Последний концерт с его участием прошёл 27-28 июня в Черноголовке [51]. Лишившись ударных инструментов, «Наутилус» некоторое время выступал с драм-машиной. Начиная с сентября вместо ушедшего Альберта Потапкина барабанщиком стал Владимир «Зема» Назимов [52]. В конце 1987 года группа уволила звукорежиссёра Андрея Макарова. Заменил его звукооператор Владимир Елизаров [54].
Для очередного юбилейного концерта в Уфе Бутусов реанимировал хиты «Наутилуса»
Дыхание– Наутилус Помпилиус, Автор текста – Илья Кормильцев, музыки – Вячеслав ь. В связи с трагическими событиями в подмосковном Красногорске, где террористы атаковали торговый центр «Крокус Сити Холл», концерт Вячеслава Бутусова в Салехарде перенесли с 23. Площадки в категории "Клуб". Кто написал эту мелодичную балладу, почему сам Бутусов считает её «казусной» и что не так с обновлённой версией «Дыхания», вышедшей в 2019 году? Вячеслав Бутусов. 2017 русский рок. Слушать. ЛейблПервое музыкальное. Песня «Дыхание» рок-группы Nautilus Pompilius играет в наушниках героини Лизы Янковской в фильме «НИКА».