Обласканный славой и осыпанный регалиями, Сергей Бондарчук был одним из самых востребованных и «звёздных» режиссёров своего времени. Свои лучшие фильмы Сергей Бондарчук снял, будучи в третьем браке: с актрисой Ириной Скобцевой он прожил 35 лет. Бондарчук встретил идею без энтузиазма и поступил по-своему: сделал фильм по роману Шолохова "Они сражались за Родину" (1975), чьи литературные достоинства порядком превосходили воспоминания маршала.
Новости по теме
- Биография Сергея Бондарчука
- «Миры и войны Сергея Бондарчука». Документальный фильм
- 5 фильмов Сергея Бондарчука, которые должен увидеть каждый
- "Сити": Федор Бондарчук рассказал о съемках фильма "Сто лет тому вперед" – Москва 24, 27.04.2024
- Сергей Федорович Бондарчук
Сергей Бондарчук младший: личная жизнь продолжателя кинодинастии
Я с отчаянием чувствовал, что ни одна моя роль, ни все, что мною сделано, не дают мне ничего для этой жестокой работы. И не только не дают, более того — от всего ранее приобретенного нужно отказываться. И теперь я все время мучительно ощущал, как трудно мне играть человека, у которого внешнее и внутреннее так неслитны. Я чувствовал, как все мне мешало — и большой рост, и большие руки... Нужно, чтобы прошло какое-то время. Знаю только, что если есть во мне неудовлетворенность, то она, думаю, неизбежна во всяком человеке, вплотную соприкоснувшемся с Толстым. Это такой огромный, неисчерпаемый мир! Кто может войти в него свободно и счастливо? Знаю также: образ князя Андрея останется в моей жизни навсегда. Он просто не сможет уйти из нее — слишком много было отдано ему сил, сердца. Плакат фильма «Война и мир» автор Геннадий Мясников Геннадий Мясников, один из художников-постановщиков фильма: Пять художников кино — М.
Богданов, А. Дихтяр, С. Валюшек, С. Меняльщиков и автор этих строк — должны были найти и выполнить изобразительно-декорационное решение четырехсерийного цветного фильма. Достаточно сказать, что предполагалось подготовить к съемке 200 декорационных объектов. Правда, в ходе работы мы сократили эту цифру вчетверо, но и 50 объектов — это 50 объектов, в них все должно быть исторически достоверно, точно даже в деталях. Мы изучали эпоху, ее быт, атмосферу по литературным, музейным источникам, разумеется, бывали на местах подлинных событий, заново открывали для себя архитектурные ансамбли и т. Мы спорили между собой, с постановщиком, оператором, спорили яростно, заинтересованно, не чинясь друг перед другом. И только в результате этих споров приходило единственно верное, на наш взгляд, художественное решение. Как изобразительно-декорационно решались главные эпизоды?
Это для нее ошеломляющая, но не подавляющая ослепительность. Это простор, пронизанный светом и цветом, но простор, в котором она не теряется, а, напротив, открывается и для себя, и для всех своей прелестью, восторженной изумленностью. И нам нужно было добиться того, чтобы изумлением Наташи изумлялся и зритель. Здесь пришлось много спорить, потому что великосветские балы преследовали сознание обязательными колонными залами. Но именно это вызывало внутренний протест. Может быть, потому, что колонны подавляли, загромождали пространство и в зрительном восприятии бала, и в техническом смысле. Вспоминались многие великолепные колонные залы — и зарубежные, и отечественные, времен классицизма. Одни — строго изысканные, но холодные, другие — теплые, одухотворенные, но без необходимой просторности. Память возродила одно из немногих ослепительно эффектных впечатлений, полученных мною почти 30 лет назад, — первое посещение екатерининского тронного зала. Изящество барокко без колоннадной архитектуры.
Изящество высокого искусства, где точнейшая соразмерность настенных украшений придавала уникальную законченность архитектурному замыслу. Где снимать русскую старину на натуре?.. Вопрос этот вызвал бурные споры. Сначала предполагались съемки в Суздале, ибо в этом городе великолепные памятники нашей исконной самобытной культуры. От этого предположения отказались не сразу, не вдруг. В пользу Москвы говорило одно, бесспорное. Суздальские памятники — в основном памятники монастырского зодчества, причем XIII века. Москва богата уникальными творениями и гражданских, и церковных сооружений самых разных веков, а главное — нужного нам XVIII века. В заключение хочется сказать о тех, кто помог созданию фильма «Война и мир». Добиваясь исторической достоверности фильма, мы использовали по возможности подлинные предметы материальной культуры тех лет, о которых идет речь.
Достаточно сказать, что 58 музеев предоставили в наше распоряжение фонды. А кроме того, тысячи будущих зрителей присылали нам личные вещи, хранившиеся десятилетиями в семейных архивах. Легче говорить об отдельных эпизодах, о том, удалось ли их решить так, как хотелось. И теперь, просматривая фильм, — а смотреть его мне довелось уже много раз в самых различных аудиториях, — порой хочется закрыть глаза и не глядеть на экран. Потому что многое хотелось бы снять иначе, но сейчас уже трудно что-либо поправить. Правда, на тех же самых просмотрах мне не раз приходилось убеждаться, что на аудиторию наибольшее впечатление производят порой вовсе не те эпизоды, которые кажутся операторски удачными. Для зрителя главное— смысл, эмоциональная наполненность событий, происходящих на экране, и если они захватывают его, то он может не заметить очевидных операторских просчетов. И напротив, даже совершенное в художественном отношении изображение не вытянет сцену, в которой потерян нерв действия. Из батальных сцен наиболее трудной была Бородинская битва. Ни до, ни после нее нигде в фильме не было занято такое количество массовки, войск, актеров, не использовалось столько пиротехнических средств.
Бородинская битва воссоздавалась с особой тщательностью. Мы внимательно изучили сохранившиеся документы о битве, свидетельства очевидцев. План битвы подробно разрабатывался режиссером сначала на бумаге, а потом уже осуществлялся на съемочной площадке. Естественно, многое менялось. С точки зрения организации эпизода наиболее интересной была панорама «центр сражения», снимавшаяся непрерывным большим куском с тележки, двигавшейся по длинной, более чем 200-метровой эстакаде. В конце эстакады был установлен поворотный круг, на котором камера разворачивалась на 180 градусов и возвращалась назад, продолжая вести съемку в направлении, противоположном начальному. При развороте камеры в поле зрения объектива неизбежно попадали ассистенты оператора, поэтому все они были одеты в армейскую форму и действовали в кадре, как артисты. Съемки панорамы готовились месяц — нужно было добиться согласованности движения камеры, действий конницы, массовки, работы пиротехников. Нужно было свести разрозненные события в единый, наполненный движением, борьбой кусок. Снята панорама была за один день.
Мы успели сделать четыре дубля. Уже потом, при просмотре дублей на экране, мы обнаружили, что почти в каждом из них были какие-то необычайно интересные, несрепетированные, неожиданные куски. Где-то непреднамеренно свалился всадник; лошадь, запутавшись в поводе, сделала сальто и так далее. Все эти непредвиденные случайности обошлись без каких-либо неприятностей, вообще, на съемках всей картины не было ни одного несчастного случая. Чтобы сохранить на экране эту прелесть случайности, Бондарчук в окончательном монтаже отказался от единой непрерывной панорамы и смонтировал ее из кусков разных дублей.
Он также сравнил отца с кинематографистами, которые были его кумирами — Стэнли Кубриком и Френсисом Фордом Копполой. По его мнению, все они звезды мирового уровня. Сценарист картины Антон Желнов со сцены «Художественного» поблагодарил Бондарчука за доверие и свободу, которую он предоставил при работе над проектом. А его соавтор Денис Катаев уточнил, что создатели снимали кино не только про Сергея Бондарчука, но про эпоху, в которую он жил и творил.
Сусанна Альперина 30 сентября в кинотеатрах вышел новый документальный фильм "Бондарчук. По идее он должен был выйти ровно год назад - 25 сентября 2020 года отмечалось столетие со дня рождения выдающегося режиссера Сергея Бондарчука. Но вот как рассказал об этом его сын, продюсер картины Федор Бондарчук на масштабной премьере, которая состоялась 28 сентября в столичном кинотеатре "Художественный". Безусловно, я давно думал сделать картину к этой дате, но понимал, что в это же время появятся разнообразные фильмы о фигуре отца на каналах у моих знакомых и друзей. Когда мы создавали и выпускали этот фильм, в голове сидела одна фраза: "разбить стереотипы". Вы все здесь наблюдаете за тем, что происходит с современной документалистикой в последние два года. Мы не только обсуждаем и смотрим игровые проекты, но ровно так же бежим домой досматривать очередную серию документального фильма. Я бы сказал, что это не революция, но эволюция кинематографа. И, конечно, в своем наблюдении за этим явлением я обратил внимание на работы моих товарищей Антона Желнова и Николая Картозии и решил с ними поработать. Первую встречу я провел с Антоном: рассказал ему про фигуру Бондарчука, он взял паузу, чтобы подумать, и спустя некоторое время вернулся со своим соавтором Денисом Катаевым. И вот мы стоим на этой сцене, и я представляю фильм, за который я Антона с Денисом благодарю". На премьеру документального фильма в "Художественный" пришли представители большой династии Бондарчуков "Хочу сказать огромное спасибо за доверие и свободу, которую нам дал Федор.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Сергей Бондарчук - все дети и внуки знаменитого режиссера
По горячим следам был снят триллер «Операция «Люцифер» 1993 г. Николая Стамбулы, где смерть Талькова авторы связывают с вмешательством потусторонних сил. Ранее он снимал видеоклипы, ставил концерты, работал на телевидении — как режиссер и продюсер телепрограмм «Песня года», «Утренняя почта», «Звуковая дорожка» и др. Как режиссер и сценарист поставил несколько фильмов — незаконченный полный метр «Марцефаль» 1998 г. Игровое кино и сериалы с документальной основой — один из устойчивых трендов в мировом кино.
Среди фаворитов последнего «Оскара» — биографические драмы «Фабельманы» и «Элвис». Четыре из пяти номинантов в категории «лучший мини-сериал» премии «Эмми» основаны на реальных событиях «Ломка», «Изобретая Анну», «Выбывшая», «Пэм и Томми». Эта тенденция в полной мере характерна и для российской киноиндустрии — многие громкие премьеры последнего времени вдохновлены реальными историями: от сериалов «Химера», «Фишер» и «Раневская» до фильмов «Ника» и «На солнце вдоль рядов кукурузы». На фоне успеха сериала «Король и шут» видеосервиса «Кинопоиск», принадлежит «Яндексу» об одноименной панк-группе запуск проекта про Игоря Талькова был вопросом времени, уверен главный редактор «Кино-Театр.
Ру» Жан Просянов.
Бондарчук мне мешал со своими проблемами. Постоянными звонками куда-то. Я ведь и сама не была готова к замужеству. У нас же разница в возрасте семь лет, я девочкой была, — рассказывала Инна Макарова.
Снять фильм по этому произведению стало с этих пор главной целью Сергея Федоровича. Фильм «Судьба человека» 1959 года открыл большой режиссерский талант Бондарчука. Рассказ о жизни простого человека приобрел в киноленте эпическое звучание. Режиссер и исполнитель главной роли Бондарчук, а также оператор Владимир Монахов получили за этот фильм Ленинскую премию. Герой фильма Андрей Соколов стал символом русского солдата.
После этого режиссер Роберто Росселлини через год снимает актера в роли русского солдата Федора в фильме «В Риме была ночь». Режиссер в работе над кинолентой использовал костюм и грим героя ленты «Судьба человека». Вообще, с Италией у Бондарчука сложились особые отношения — он был знаком с Федерико Феллини, творческой элитой Рима, и даже с Папой Римским, который сделал режиссеру роскошный подарок — возможность бывать в келье в любое время для сосредоточения и уединения. В 1961 году Сергею Бондарчуку предложили экранизировать произведение «Война и мир», этому проекту он отдал 8 лет своей жизни. Сценарий режиссер написал вместе с Василием Соловьевым, после чего начались многолетние съемки.
Но фильмы отца, признается, повлияли и на его работу. Как и на все советское и даже на мировое кино. Бондарчук мог позволить себе смелый юмор или съемки совместно с коллегами из капстран. До пятого съезда кинематографистов.
В 86-м, когда стало можно, коллеги ему все припомнили. На этом съезде. Он сказал, что будет разрушен Советский Союз. Кинематографисты освоили новое мышление и отправились двигать перестройку.
Бондарчуку перестали предлагать роли, режиссуру. Он оказался прав: исчезла и страна, и великая киноиндустрия. А потом и сам великий Сергей Бондарчук. В 1994 году.
Последний фильм, который режиссер снял по заказу итальянцев, вышел на экраны только 12 лет спустя. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Птица тройка, кто тебя выдумал? Ты же готовый артист». Взяли Бондарчука сразу на третий курс. Сразил Сергей даже известного актера-мима Александра Румнева: «Он, наш педагог по пантомиме, открыто восхищался Сережей. Прыжок с переворотом вокруг себя Бондарчук выполнял так эстетично и диковинно, что казался похожим на красивого, прыгучего кота», — рассказывала Людмила Шагалова, однокурсница.
Трудно представить Бондарчука летящим в прыжке, но Шагалова вспоминала, что показывая «Записки сумасшедшего» на первом экзамене, он принес столик и вытворял с ним нечто: «То присядет на него, то уляжется, то стойку сделает. Мы хохотали и плакали: таким он был и уморительным, и трогательно-трагичным. Члены комиссии аплодировали ему стоя! Затем один за другим Бондарчук сыграл эпизоды в трех картинах одну снял Довженко и красавца-героя в лакированной постановке «Кавалер Золотой Звезды». Но звездным часом стало другое кино. Случился забавный эпизод. Владимир Наумов, у которого Бондарчук блестяще снялся в дипломной работе, рассказывал: «За исполнителя роли Шевченко у нас на курсе схватка шла отчаянная, каждый воевал за своего кандидата. Пока мы с Аловым убеждали Савченко насчет Бондарчука, авантюрист Параджанов, ото всех по секрету, привез Юру и сбрил ему брови, которые, как известно, не вырастают».
В итоге затея Параджанова провалилась: роль Шевченко Юре не досталась, и, оставшись без бровей, он сыграл доброго толстяка, великого Михаила Щепкина. Бондарчук в роли Тараса Шевченко в фильме режиссера Игоря Савченко 1951 года. Бондарчуку тоже пришлось выбривать… высокий шевченковский лоб. Роль вообще шла туго. Он вспоминал: «Не изменяя, как казалось, чувству правды, я прочел шевченковские стихи из сценария. И сразу же вызвал резкое замечание режиссера: «Играете себе в карман». Однако результат превзошел все ожидания. Харизма героя настолько убедительна, что даже Марк Бернес, тоже сыгравший в этом фильме, после съемок сказал Наумову: «По-моему, Бондарчук — гипнотизер.
Ничуть не слабее Вольфа Мессинга. Он обладает огромной силой внушения». Более того, Бондарчук в роли Тараса Шевченко «загипнотизировал» самого Сталина. Посмотрев картину, «вождь всех времен и народов» веско произнес: «Подлинно народный артыст! В 32 года! Это было настоящей сенсацией. Бондарчук — самый молодой народный артист СССР среди актеров за всю историю этого звания с 1936-го и по 1991 год. Когда пришла удивительная новость, Сергей снимался у Михаила Ромма в «Адмирале Ушакове», играл беглого крепостного по прозвищу Рваное ухо.
Съемки остановили, назначение бурно отмечали всей киногруппой. Вот только этот грубоватый яркий образ едва не стоил ему другой важной роли: роли безропотного доктора Дымова в экранизации рассказа «Попрыгунья». А сыграть чеховского героя он мечтал давно, влюбившись в прозу гения еще в Таганроге. Против кандидата выступил Иван Пырьев, в то время директор «Мосфильма»: «Ты соображаешь, что делаешь?! Ты только посмотри на это свирепое лицо! Вспомни, каков он в фильме Миши Ромма «Адмирал Ушаков»! Ромм, 1953 год. Дебютант робко возражал и сделал еще одну кинопробу.
Вот в этом его сила». И сейчас, спустя более полувека, сила взгляда Бондарчука в «Попрыгунье» никуда не делась. Чего стоит одна только сцена у зеркала: Бондарчук не произносит ни единого слова, но за 30 секунд из счастливого человека превращается в глубоко несчастного. Вся трагедия — в одном только взгляде. Отелло, напротив, пылал страстями. Клара Лучко, тоже однокурсница, вспоминала, как на просмотре ее просто брала оторопь: «Когда обманутый Отелло терзается изменой Дездемоны и кричит: «Платок?! О, дьявол! Вышедшие в один, 1955-й, год такие разные фильмы и роли — Отелло и доктор Дымов — приносят Бондарчуку уже не всесоюзную, а всемирную славу.
О нем говорят как о «величайшем трагике», «совершенно выдающемся актере». После того, как «Попрыгунью» показали в Венеции приз «Серебряный лев» за лучший фильм , а «Отелло» — в Каннах приз за лучшую режиссуру , говорят, сам Чарли Чаплин предрек: «Это актера ждет великое будущее». Правда именно в это время Бондарчук загорается снять фильм сам — в качестве режиссера. Сергей Бондарчук и Людмила Целиковская. Самсонов, 1955 год. Судьба режиссера Бывший фронтовик, в декабре 1956 года в газете «Правда» Бондарчук читает новый рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» — и понимает, что это просто необходимо снять. При всей патетике рассказ был новаторским, потому что задевал запретную тему: судьбы бывших заключенных концлагерей. При Сталине эти чудом выжившие люди несправедливо считались предателями.
Бондарчук становится одержим постановкой: «Прочитал и потом, что бы ни делал, о чем бы ни думал, я видел лишь Андрея Соколова, его мальчонку, его жену, разлив Дона, войну, фашистский концлагерь. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Но с решением отдать фильм Бондарчуку не торопились: «Некоторые восприняли мое желание, как посягательство на самые основы профессии. Правда, мне никто не говорил: «Не пущать». Но и благословения я не получал». Какое там благословение.
Его жена Ирина Скобцева вспоминала, как директор «Мосфильма» Пырьев выговаривал Бондарчуку: «Какого черта лезешь в нашу профессию? Тебе что, твоей мало? А тут еще выяснилось, что и главную роль выскочка хочет сыграть сам… Долго искали ребенка на роль мальчика. Были отсмотрены сто человек, никто не подходил. Своего «Ванюшку», 5-летнего Павлика Борискина, Бондарчук увидел на показе детского фильма среди зрителей. У Павлика были невероятно грустные глаза: он переживал личную драму — развод родителей. И надо сказать, что такую же точно драму переживала тогда Наташа, 7-летняя дочка Бондарчука… Вообще личная жизнь мэтра — довольно драматичная и запутанная история. Первые серьезные отношения начались в Ростове, в училище: он влюбился в смазливую Женечку, студентку с вокального отделения и, между прочим, дочь прокурора.
Но в Москве Сергей встретил большую сильную любовь: вспыхнули чувства к Инне Макаровой, однокурснице и партнерше по фильму «Молодая гвардия». Счастливо женился, как вдруг выяснилось, что у Женечки от Бондарчука есть сын, Алеша. Вылитый отец. Бондарчук — двоеженец! Ребенка бросил! Пришлось развестись с Инной, жениться на Женечке, признать ребенка, получить развод и снова жениться на Инне. А через пять лет после рождения дочери он страстно влюбляется в свою Дездемону. Эту роль сыграла молодая белокурая Ирина Скобцева, захватившая сердце «мавра» на всю жизнь.
Где вы находитесь?
- Сергей Бондарчук: фильмография актера и все фильмы онлайн в хорошем качестве
- Фёдор Бондарчук снимает фильм к 100-летию Сергея Бондарчука - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- Бондарчук, Сергей Фёдорович — Википедия
- Фильм Бондарчука получил «Оскара» - Парламентская газета
- Комментарии
- Фильмы Сергея Бондарчука
Проект «Пятая колонна»: «молчун» режиссёр Фёдор Бондарчук
На церемонии награждения Сергей Бондарчук отсутствовал, награду получала хрупкая Людмила Савельева, исполнительница роли Наташи Ростовой. Режиссером восьмисерийной психологической драмы стал Евгений Сангаджиев (Happy End), а одним из продюсеров — Сергей Бондарчук. Сергей БОНДАРЧУК Сергей Бондарчук родился 29 сентября 1920 года в селе Белозерка Херсонской области. Советский фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» покажут сегодня вологжанам. Это одна из самых значимых и высокобюджетных работ Сергея Бондарчука: на создание фильма ушло шесть лет. Сергей Бондарчук родился 29 ноября 1991 года в Москве в семье актера и режиссера Федора Бондарчука и Светланы Рудской (Бондарчук).
==== СЕРГЕЙ ФЁДОРОВИЧ БОНДАРЧУК ===
Фильм Он+Она это русская мелодрама, состоящая из пяти новелл про отношения, в попытке ответить на вопрос, что же на самом деле такое ЛЮБОВЬ. Вторая картина Сергея Бондарчука – самый масштабный кинопроект эпохи. Сергей Бондарчук, как режиссер этого фильма, понимал, что от качества именно этой сцены зависит успех всего фильма.
«Хлеб, необходимый людям»: 4 самых успешных фильма Сергея Бондарчука
5 фильмов Сергея Бондарчука, которые должен увидеть каждый | WDAY | Обласканный славой и осыпанный регалиями, Сергей Бондарчук был одним из самых востребованных и «звёздных» режиссёров своего времени. |
Сергей Бондарчук (Sergei Bondarchuk) , фильмография | Сергей Бондарчук Будущий гений советского кинематографа был участником Великой Отечественной войны, сражался на начальном этапе битвы за Кавказ (25.06 — 01.08.1942) затем после переформирования попал в состав Донского фронта. |
Бондарчук Сергей Федорович | Фильм Сергея Бондарчука стал триумфом советского кинематографа. |
100 лет Сергею Бондарчуку: 5 главных фильмов создателя советских эпиков | Исследование жизни знаменитого российского режиссера Сергея Бондарчука, чья экранизация «Войны и мира» Льва Толстого в 1966 году стала лауреатом премии «Оскар» и «Золотой глобус», станет предметом документального фильма Фёдора Бондарчука. |
Сергей Бондарчук (25.09.1920) - актер, режиссер, биография и фильмография | Первым проектом направления станет совместный с «НМГ Студией» 8-серийный документальный сериал об MMA (смешанных боевых искусствах) под рабочим названием «Большая битва», шоураннером которого выступает Сергей Бондарчук. |
Где вы находитесь?
- Документальный фильм к столетию Сергея Бондарчука расскажет о его влиянии на мировой кинематограф
- Сергей Бондарчук - биография, новости, личная жизнь
- Биография Сергея Бондарчука
- Последние новости
- Форма поиска
Документальный фильм к столетию Сергея Бондарчука расскажет о его влиянии на мировой кинематограф
Фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут в России дважды | Бесплатные кинопоказы художественного фильма Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» по одноименному роману Михаила Шолохова, пройдут в России 2 февраля 2023 года. |
Судьба человека | Бондарчук считается одним из самых влиятельных режиссеров в истории советского кино. |
От «Молодой гвардии» до «Войны и мира»: фильмы Сергея Бондарчука
Актер Сергей Бондарчук фильмография, список фильмов Сергей Бондарчук | Актеры и роли - | Сергей Бондарчук (Сергей Бондарчук): полная фильмография, биография и все информация о Сергей Бондарчук на сайте Фильм Про. |
Судьба человека | Бондарчук назвал "феноменальной" работу ИИ со звуком в фильме "Сто лет тому вперед". |
100 лет Сергею Бондарчуку: 5 главных фильмов создателя советских эпиков
младший появился на свет в 1991 году. Главные новости о персоне Сергей Бондарчук на Премьера документальной картины о советском актере и режиссере Сергее Бондарчуке «Бондарчук. Пронзительная военная драма Сергея Бондарчука, в основе которой лежит одноименный рассказ Михаила Шолохова. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Сергей Бондарчук можно посмотреть на Иви. Бондарчук считается одним из самых влиятельных режиссеров в истории советского кино.