Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте». Такие аварии, как пожар в Мексиканском заливе или катастрофы с разливом нефти вновь и вновь поднимают вопросы о безопасности использования ископаемых видов топлива.
Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
Как вы думаете, что будет с нефтью в 2022 году? Подорожает Просмотреть результаты Загрузка... Компания понесла громадные убытки, что вынудило её начать продажу части своих активов во многих странах мира. Всего в результате этой чудовищной аварии в море, по оценкам специалистов, попало почти пять миллионов баррелей нефти-сырца. На воду это крупное плавучее сооружение спустили в 2001-ом году, а спустя некоторое время её взял в аренду британский нефтегазовый концерн British Petroleum BP. В дальнейшем срок аренды несколько раз продлевался, и последний подписанный договор давал возможность ВР эксплуатировать Deepwater Horizon до начала 2013-го года. В феврале 2010-го британская компания начала разработку глубоководного месторождения под названием Макондо, расположенного на шельфе Мексиканского залива. Глубина пробуренной скважины составила полтора километра. Краткое описание произошедшей аварии Описанная выше платформа находилась в восьмидесяти километрах от побережья штата Луизиана Соединенные Штаты Америки.
Платформа горела больше тридцати пяти часов. Тушением пожара занималась прибывшая на место аварии целая флотилия судов пожарного назначения, но безуспешно. Платформа скрылась в водах Мексиканского залива 22-го апреля. В результате этой катастрофы одиннадцать человек пропали без вести многие считают их погибшими, поскольку их тела искали вплоть до 24-го апреля, но они так и не были найдены. С горящей платформы удалось эвакуировать 115 человек обслуживающего персонала, семнадцать из них имели ранения различной степени тяжести. По прошествии некоторого времени, мировые информационные агентства сообщили, что в процессе ликвидации последствий этой грандиозной катастрофы умерло ещё два человека. Работы по ликвидации последствий аварии на платформе Deepwater Horizon Ликвидация последствий этой экологической катастрофы началась 20-го апреля и продолжалась вплоть до 19 сентября 2010-го года. По сведениям, полученным от одних специалистов, за этот период времени в море каждые сутки изливалось около пяти тысяч баррелей сырой нефти.
Противовыбросовый превентор на устье скважины в Мексиканском заливе. Задача этого устройства — перекрыть путь нефти в случае любой нештатной ситуации, например резкого повышения давления в системе. Ни одни из превенторов на Deep Water Horizon не сработал. Не удалось перекрыть его и после аварии при помощи «робота» точнее телеуправляемого подводного аппарата. Колокол высотой 12 м и весом 98 т имел в своей верхней части отверстие для откачки нефти через трубу. Специалисты утверждают, что в большинстве случаев подобные сооружения не способны эффективно перекрыть сильный фонтан даже на суше. А точно установить его на морском дне, почти вслепую, очень сложно.
Кроме того, давление на такой глубине составляет 150 атм, а значит нефть вырывается из скважины под еще большим давлением, иначе она была бы заглушена столбом воды. Даже специалисты ВР были осторожны в своих оценках успешности этой операции и не выражали уверенности в том, что им удастся перекрыть скважину. Подводный колокол начали погружать на дно Мексиканского залива утром 7 мая. Но уже на следующий день внутри купола обнаружились всё те же газогидраты, находившиеся в кристаллическом виде и занявшие часть объёма. Также возникло опасение, что газогидраты могут воспламениться, и конструкцию поспешили убрать. Взамен на дно стали опускать колпак гораздо меньшего размера: 1,2 м в диаметре и высотой 1,5 м. Новый полуторакилометровый трубопровод, опущенный на дно моря, соединили стыковочной секцией с аварийной трубой.
Внутри трубопровода провели отдельный канал, по которому под воду подавался подогретый метанол, который должен был значительно уменьшить риск возникновения гидратов. Наконец 16 мая откачка нефти началась, и она стала поступать на танкер, находящийся рядом с буровой платформой. В первые дни на танкер собирали до 800 тыс. А уже через несколько суток количество собираемой нефти резко сократилось. По сообщениям от 23 мая , за сутки труба собрала немногим более 220 тыс л нефти. К концу мая компания приступила к новой попытке глушения скважины — методом, который специалисты называют Top Kill. Он хорошо известен для глушения наземных скважин.
Метод заключается в закачке через верхнюю часть скважины тяжелых технологических жидкостей с последующей цементацией.
На глубине в 1,5 км морское дно выглядит как переполненное нефтяными отходами болото, густая отвратительная слизь, в которой не может существовать жизнь. Однако она там есть, пусть и в странной, уродливой форме — ученые нашли в этом районе множество мутировавших крабов. Все обнаруженные особи глубоко больны, у них множество дефектов, опухолей, непропорциональные части тела, панцири изъедены коростой, а поверх всего этого кишат паразиты. Ученые предполагают, что растворенные в морской воде углеводороды похожи на естественные жидкости в теле краба, что и приманивает их сюда.
Авария на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе продемонстрировала всему миру неспособность технологически оснащенных крупнейших нефтяных гигантов вовремя и адекватно отреагировать на подобного рода катастрофы и начать пересмотр собственных программ в области промышленной безопасности, в том числе предусмотреть увеличение соответствующих статей бюджетов.
Для управления новой системой и поддержания ее в рабочем состоянии они хотят учредить некоммерческую организацию Marine Well Containment Company и пообещали, что новая система обеспечения безопасности будет способна ежедневно собирать до 100 тыс. Компании заявили, что для этого им потребуется как минимум два специальных судна и два танкера, специальное подводное оборудование по локализации утечки, к которому будут крепиться коллекторы и трубопроводы по доставке нефти на борт танкеров. Предлагаемая к использованию система будет функционировать на глубине до 3 тыс. Она сможет отреагировать на любую аварию в течение 24 часов. ExxonMobil, ConocoPhillips, Chevron и Royal Dutch Shell уже пригласили другие компании принять участие в создании новой системы по борьбе с разливами нефти. Они надеются с ее внедрением получить от властей США, ужесточивших контроль в отрасли после экологической катастрофы в Мексиканском заливе, разрешение на возобновление глубоководного бурения в водах залива.
Вскоре после упомянутой аварии специальными подразделениями на нефтепромыслах по всему миру были проведены тщательные проверки деятельности нефтяных компаний в части соблюдения техники безопасности и готовности к любым чрезвычайным происшествиям. К примеру, только в 2012 году территориальными подразделениями МЧС Казахстана на объектах нефтегазодобывающей промышленности было проведено 358 обследований подконтрольных предприятий, в ходе которых выявлено 2882 нарушения требований норм промышленной безопасности. Тогда приостанавливалось 44 объекта, а за допущенные нарушения были привлечены к ответственности 246 работников подконтрольных предприятий на общую сумму Т11 млн 664,01 тыс. В Казахстане специалистов в области обеспечения техники безопасности на протяжении долгого времени беспокоят скважины, затопленные и находящиеся в зоне затопления Каспийским морем в Атырауской и Мангистауской областях и создающие угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Кроме того, было выявлено участие в строительстве иностранных представителей, образование и квалификация которых не соответствовали установленным требованиям. А при проведении работ на острове D месторождения Кашаган по извлечению оставленного в скважине ВК D-02 инструмента произошло смещение верхней секции подъемной установки по причине поломки 2 гидроцилиндров.
Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1)
Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР British Petroleum была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти. Потушить пожар, длившийся 36 часов, не удалось даже силами четырёх пожарных катеров. На месте скважины на поверхности воды появилось большое нефтяное пятно, которое быстро разрасталось.
После транспортировки к месту бурения на специальном судне она «зависала» над ним на понтонах, однако при этом фиксировалась на месте не с помощью старых добрых аналоговых якорей, а благодаря системе мощных подводных двигателей, обеспечивающих ее точное позиционирование на определенном месте. Платформа Deepwater Horizon была современным инженерным сооружением, на котором использовались самые последние технологии организации и проведения шельфового бурения. В частности, именно «Горизонт» в 2009-м на гигантском месторождении Тайбер пробурил самую глубокую на то время нефтяную скважину на планете. К апрелю 2010 года Deepwater Horizon уже работала на месторождении Макондо, в 66 километрах от юго-восточного побережья американского штата Луизиана. Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место, и это оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать. День 20 апреля 2010 года был очередным рутинным днем для 126 специалистов, работавших на Deepwater Horizon над бурением очередной исследовательской скважины.
Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива. В 21:45 по местному времени совершенно неожиданно для буровиков из водоотделяющей колонны трубы, соединяющей подводное устье скважины с буровой установкой на платформе вырвался фонтан морской воды. Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана. Метан стремительно выделился из этой малоприятной смеси и, как это ему и свойственно, взорвался. Одиннадцать человек, находившихся в непосредственной близости от взрыва, так никогда и не нашли, ни единого следа от них. Оставшиеся 115 работников были оперативно эвакуированы с Deepwater Horizon — это мероприятие к чести BP и управляющей платформой компании-подрядчика Tranceocean было организовано в соответствии с нормами техники безопасности.
К сожалению, нельзя сказать того же о самом процессе бурения, который, как показало дальнейшее следствие, осуществлялся с грубыми нарушениями, что и привело к катастрофе. Платформа была обречена. Пожар пытались потушить в течение полутора суток, но безуспешно. Спустя 36 часов после начала катастрофических событий Deepwater Horizon затонула, оказавшись в итоге на морском дне на глубине в 1500 метров. Первоначально BP оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна 1—5 тыс.
The fire is reportedly under control now. Ku-Maloob-Zaap является одним из наиболее продуктивных нефтяных месторождений Pemex, на долю которого приходится более 700 тыс. При этом добыча нефти на месторождении снижается по мере его старения, и у Pemex не хватает ресурсов для инвестиций в новые технологии добычи, пишет агентство. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon За последние 11 лет крупнейшей аварией в Мексиканском заливе стал разлив нефти на месторождении BP.
Тогда же, а возможно и ранее, на дно моря упал 1,5-километровый райзер, внутри которого находилась буровая колонна. Во что всё это превратилось — можно только догадываться. Не исключено, что устье скважины место, где скважина уходит в морское дно , у которого были установлены превенторы, просто завалено грудами покорёженного металла и расчистить его довольно сложно. Два дня, 24 и 25 апреля , работы по ликвидации последствий аварии не проводились в связи с плохой погодой и возобновились лишь утром 26 апреля. Именно в этот день по иронии судьбы — в годовщину Чернобыльской аварии появились сообщения об утечках нефти: информационные агентства сообщили о грозящей Мексиканскому заливу и побережью экологической катастрофе. К концу апреля пятно достигало размеров 78 км на 63 км, после чего его рост сильно замедлился. Но к настоящему времени его площадь выросла в пять раз и составляет 24 тыс. Первые масштабы катастрофы сильно недооценивались: специалисты утверждали, что ежедневно из скважины в воды залива поступает около 160 тыс. Эта оценка уже через два дня , а к настоящему времени — почти в сто. Сначала специалисты BP и Transocean попытались поставить на устье скважины заглушку при помощи телеуправляемого подводного аппарата ROV. Тогда же заговорили и о том, что, возможно, понадобится бурение новой скважины, перехватывающей. Существующие технологии бурения позволяют довольно точно вывести наклонную скважину так, чтобы она попала в ствол аварийной скважины. Работы по бурению перехватывающей скважины начали 2 мая при помощи буровой установки Development Driller III. Поскольку бурение новой скважины может потребовать трёх месяцев, и всё это время нефть будет поступать в воду, то скважину продолжали пытаться заглушить иными методами. Попутно выяснилось, что нефть вытекает из обломка лежащего на дне моря райзера, причём сразу из трех мест. Сообщалось, что две оставшиеся утечки имели слишком большие размеры, и их перекрыть таким же способом не удалось. Противовыбросовый превентор на устье скважины в Мексиканском заливе. Задача этого устройства — перекрыть путь нефти в случае любой нештатной ситуации, например резкого повышения давления в системе. Ни одни из превенторов на Deep Water Horizon не сработал. Не удалось перекрыть его и после аварии при помощи «робота» точнее телеуправляемого подводного аппарата. Колокол высотой 12 м и весом 98 т имел в своей верхней части отверстие для откачки нефти через трубу. Специалисты утверждают, что в большинстве случаев подобные сооружения не способны эффективно перекрыть сильный фонтан даже на суше.
Боковой выход глубоководной скважины
Катастрофа в Мексиканском заливе загрязнила 2092 км береговой полосы, привела к гибели множества морских животных и значительным финансовым потерям туристической отрасли и рыболовства. Но Хамдан считает, что негативное воздействие на микроорганизмы может иметь еще более разрушительные последствия, поскольку они регулируют содержание углерода в атмосфере и перерабатывают питательные вещества. Защитники природы опасаются, что в скором времени экологическая ситуация ухудшится из-за действий президента Дональда Трампа, который начал отменять меры по защите океанических экосистем, введенные Бараком Обамой после катастрофы. В июне президент издал распоряжение, которое фактически отозвало директиву его предшественника, учредившую Национальный совет по вопросам океанов, в ведении которого также находится защита Великих озер. Правительство страны планирует наращивать шельфовую добычу углеводородов. Это увеличивает вероятность того, что бедствие повторится.
Указ Трампа возлагает больше ответственности за соблюдение экологических норм при бурении на отдельные штаты.
Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас, а ликвидация последствий заняла несколько месяцев. Специалисты отмечают, что несмотря на 11 миллиардов долларов, потраченных BP на борьбу с ущербом от разлива нефти на собственной платформе, компания не извлекла урока. Всемирный фонд дикой природы WWF отмечает, что компания BP так же беспечно относится к оценке экологических рисков, как и до аварии.
BP отменяет свой же план работ и выделяет на циркуляцию бурового раствора всего полчаса. В конце концов BP обходится всего шестью центраторами. Джон Гайд, руководивший в BP группой обслуживания скважины, признался, что центраторы были не того типа, какой требуется для данной задачи. Завершение работ постоянно откладывалось, и на организаторов работ оказывали сильное давление. Бурение было начато 7 октября 2009 года, при этом сначала использовали платформу Marianas. Она сильно пострадала от ноябрьского урагана. Потребовалось три месяца, чтобы пригнать платформу Horizon и продолжить буровые работы. Компания требовала темпа. Но в начале марта из-за повышенной скорости бурения скважина растрескалась. Рабочим пришлось забраковать 600-метровый участок из пробуренных к тому моменту 3,9 км , залить дефектную секцию цементом и пробиваться к нефтеносному слою в обход. К 9 апреля скважина достигла запланированной глубины 5600 м от уровня буровой платформы и на 364 м ниже последнего зацементированного сегмента обсадных труб. Скважину бурят поэтапно. Рабочие проходят какой-то путь сквозь скальную породу, устанавливают очередной сегмент обсадных труб и заливают цемент в зазор между обсадной трубой и окружающей породой. Этот процесс повторяется раз за разом, обсадные трубы становятся все меньшего диаметра. Для закрепления последней секции у компании имелось два варианта — либо от устья скважины до самого забоя спустить однорядную колонну обсадных труб, либо спустить хвостовик — короткую колонну труб — под башмак нижней секции уже зацементированных обсадных труб, а затем протолкнуть дальше вторую стальную обсадную трубу, которую называют надставкой хвостовика. Как показало расследование Конгресса, во внутренней документации BP, датируемой серединой апреля, имеются рекомендации, указывающие на нежелательность использования однорядной колонны обсадных труб. И тем не менее 15 апреля служба MMS положительно ответила на запрос BP о внесении поправок в ходатайство о разрешении. В этом документе утверждалось, что использование однорядной колонны обсадных труб «имеет веские экономические основания». На мелководье однорядные колонны используются достаточно часто, но их почти не использовали в таких глубоководных разведочных скважинах, как Macondo, где давление очень высоко, а геологические структуры недостаточно изучены. По мере спуска обсадных труб пружинные хомуты их называют центраторами удерживают трубу по оси ствола скважины. Это нужно для того, чтобы цементная заливка легла равномерно и не образовалось полостей, через которые мог бы пробиться газ. Гальяно прогнал на компьютере аналитическую модель-симулятор, которая показала, что 10 центраторов дают ситуацию с «умеренной» опасностью прорыва газа, а 21 центратор мог бы снизить вероятность неблагоприятного сценария до «малой». Гальяно порекомендовал BP именно последний вариант. Грегори Вальц, руководитель группы инженеров-буровиков в BP, писал Джону Гайду, руководителю группы обслуживания скважин: «Мы отыскали в Хьюстоне 15 центраторов Weatherford и утрясли все вопросы на буровой, так что утром сможем отправить их на вертолете…» Но Гайд возразил: «Чтобы их установить, потребуется 10 часов… Мне все это не нравится и… я сомневаюсь, нужны ли они вообще». Превентор — это этажерка из заслонок высотой 15 м, предназначенная для того, чтобы заглушить вышедшую из подчинения скважину. По причинам, до сих пор не известным, на месторождении Macondo эта последняя линия обороны работать отказалась. После того как в скважину закачан цемент, проводится акустическая дефектоскопия цементирования. Техника Тем временем на буровой все работают как одержимые, не видя ничего вокруг и не руководствуясь ничем, кроме оправдательных соображений и стремления ускорить процесс. Гальяно ясно показал вероятность протечек газа, а такие протечки повышают опасность выброса. Однако его модели не могли никому доказать, что этот выброс обязательно случится. Все эти действия соответствуют правилам MMS по запечатыванию месторождения углеводородов. Halliburton использует цемент, насыщенный азотом. Такой раствор отлично схватывается со скальными породами, однако требует очень внимательного обращения. Если в не схватившийся цемент проникнут газовые пузырьки, после них останутся каналы, через которые в скважину могут попадать нефть, газ или вода. Внутри скважины повышают давление и проверяют, хорошо ли держит цементная заливка. Два теста прошли утром и после обеда. Все благополучно. Были отосланы назад подрядчики, которые прибыли на платформу для 12-часовой акустической дефектоскопии цементной заливки. Последняя линия обороны для глубоководных скважин — противовыбросовый превентор, пятиэтажная башня из задвижек, построенная на океанском дне над устьем скважины. Она должна при необходимости перекрыть и заглушить вышедшую из-под контроля скважину. Правда, превентор на скважине Macondo был нефункционален, одна из его трубных плашек — пластин, охватывающих бурильную колонну и предназначенных не пропустить поднимающиеся через превентор газы и жидкости, — была заменена на нерабочий опытный вариант. На буровых нередко позволяют себе такие замены — они снижают расходы на тестирование механизмов, но платить приходится повышенным риском. При расследовании также обнаружилось, что на одном из пультов управления превентором стоял разряженный аккумулятор. Сигнал с пульта запускает срезающую плашку, которая должна просто перерубить бурильную колонну и заглушить скважину. Впрочем, даже если бы на пульте стоял свежезаряженный аккумулятор, срезающая плашка вряд ли сработала бы— выяснилось, что у ее привода протекает одна из гидравлических линий. Правила MMS звучат недвусмысленно: «Если из имеющихся пультов управления превентором какой-либо не действует», на буровой платформе «должны быть приостановлены все дальнейшие операции до тех пор, пока не будет введен в строй неисправный пульт». За 11 дней до выброса ответственный представитель BP, присутствовавший на платформе, увидел в ежедневной отчетности о проведенных работах упоминание о протечке в гидравлике и предупредил центральный офис в Хьюстоне. Однако компания не прекратила работы, не приступила к ремонту и не уведомила MMS. Вскоре после этого на буровой проводят опрессовку буровой колонны с отрицательным давлением. При этом понижают давление буровой жидкости в скважине и смотрят, не пробились ли углеводороды через цемент или обсадные трубы. Результат показывает, что, возможно, образовалась течь. Решено провести повторное тестирование. Обычно перед таким испытанием рабочие устанавливают герметизирующий рукав чтобы надежнее прикрепить к превентору верхнее окончание обсадной колонны. В данном случае BP этого не сделала. На этот раз улика обнаруживается при измерении давлений на различных трубопроводах, которые связывают платформу и превентор. Давление в буровой колонне составляет 100 атмосфер, а во всех остальных трубах — нулевое. Это означает, что в скважину поступает газ. В то же самое время требовалось поставить цементную пробку в скважину на глубине 900 м ниже океанского дна магистраль подачи бурового раствора. Одновременное проведение двух этих операций чревато определенным риском — если цементная пробка не запечатает скважину, сам буровой раствор сыграет роль первой линии обороны против выброса. В расследовании, которое велось силами самой BP, это решение будет названо «фундаментальной ошибкой». Руководство К 20 апреля, так и оставив без проверки цементирование скважины на последних трех сотнях метров обсадной колонны, рабочие готовились запечатать скважину Macondo. В 11 часов утра за 11 часов до взрыва на планерке завязался спор. Перед тем как заглушить скважину, BP собиралась заменить защитный столб бурового раствора на более легкую морскую воду. Transocean активно возражала, но в конце концов уступила нажиму. Спор также касался вопроса, нужно ли проводить опрессовку с отрицательным давлением в скважине снижают давление и смотрят, не поступает ли в нее газ или нефть , хотя эта процедура и не была включена в план буровых операций. В споре обнажился конфликт интересов. С другой стороны, Transocean может позволить потратить часть этих средств на заботы о безопасности. Вместо этого рабочие продолжают закачивать морскую воду. Нефти не обнаружено. Помпа не работает, но из скважины продолжает поступать жидкость. Давление в обсадной колонне растет с 71 атмосферы до 88. В течение следующего получаса давление растет и дальше. Рабочие прекращают закачивать воду. Газ под высоким давлением прорывается через превентор и по стояку достигает платформы. Семидесятиметровый гейзер фонтанирует на верхушке буровой вышки. За ним сыплется похожая на снег каша, «дымящаяся» от испаряющегося метана. Заблокированная система общей тревоги привела к тому, что рабочие на палубе не услышали никакого предупреждения о подступившем бедствии. Обходные контуры на панели управления привели к тому, что не сработала система, предназначенная для того, чтобы вырубить все двигатели на буровой. Transocean провела два цикла опрессовки с отрицательным давлением и установила цементную пробку, чтобы запечатать устье скважины. В 19:55 инженеры BP решили, что пробка уже схватилась, и приказали рабочим компании Transocean открыть на превенторе цилиндрическую задвижку, чтобы начать закачку в стояк морской воды. Вода должна была вытеснять буровой раствор, который откачивался на вспомогательное судно Damon B. В 20:58 в бурильной колонне подскочило давление. В 21:08, поскольку давление продолжало расти, рабочие прекратили откачку. Дизеля заглатывают газ через свои воздухозаборники и идут вразнос. С него начинается цепь взрывов, раскачивающих платформу. Оба инженера гибнут мгновенно, еще четверо погибают в помещении с виброситами. Кроме них, погибло еще пятеро рабочих. Но плашки не сработали. На превенторе имеется аккумулятор, питающий аварийные выключатели и запускающий плашки в случае повреждения линий связи, гидравлической магистрали или электрокабеля. Позже выяснилось, что гидравлическая магистраль была в порядке, в BP полагают, что не сработал выключатель. Командование на буровой вызывает судно для эвакуации. После шестиминутного перерыва рабочие на буровой продолжили закачку морской воды, не обращая внимания на скачки давления. В 21:31 закачку снова прекратили. В 21:47 мониторы показали «существенный скачок давления», а через несколько минут из бурильной колонны вырвалась струя метана и вся платформа превратилась в гигантский факел — пока еще не зажженный. Потом что-то вспыхнуло зеленым светом, и белая кипящая жидкость — вспененная смесь из бурового раствора, воды, метана и нефти — встала столбом над буровой вышкой. Первый помощник Пол Эриксон увидел «вспышку пламени прямо над струей жидкости», а потом все услышали сигнал бедствия «Пожар на платформе!
Фото: iStock. Маслянистые слои покрывают траву вдоль береговой линии, а некоторая часть нефти опустилась на морское дно и задержались там на десятилетие. В ходе разлива с горящей буровой платформы Deepwater Horizon 20 апреля 2010 года в Мексиканский залив в течение 87 дней вылилось 795 миллионов литров сырой нефти. Она покрыла 149 тысяч квадратных километров — площадь, равная Англии и Уэльсу вместе взятым. Это была самая крупная и продолжительная авария с разливом нефти в водах США.
14 тысяч незаглушенных скважин Мексиканского залива
После затопления платформы Deepwater Horizon сразу начались попытки герметизации нефтяной скважины, чтобы прекратить попадание нефти в водную среду и приступить к локализации и устранению уже попавшего в море сырья. В 2016 году вышел фильм Deepwater Horizon, основанный на взрыве, режиссера Питера Берга и Марка Уолберга в главной роли. Ровно 5 лет назад произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, который обернулся крупнейшим экологическим бедствием. Британская нефтяная компания BP подала в суд на владельца нефтяной платформы Deepwater Horizon, требуя компенсации средств, затраченных на ликвидацию аварии в Мексиканском заливе. Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей.
Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon
Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1) | Аварию, начало которой положили взрыв и пожар на буровой платформе Deepwater Horizon, уже сейчас с уверенностью можно назвать крупнейшей по своим экологическим последствиям катастрофой, связанной с добычей нефти. |
14 тысяч незаглушенных скважин Мексиканского залива | 10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon. |
Telegram: Contact @blog_inzhenera | Источник: (Платформа Deepwater Horizon в фильме «Глубоководный горизонт»). |
Что натворил "Глубоководный горизонт". Это - не "Норильск"! Это был Чернобыль!
20 апреля 2010 года - в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана в Мексиканском заливе произошла самая масштабная экологическая катастрофа в истории США. местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар топлива. 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел мощный взрыв газа.
Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
Спустя 36 часов после начала катастрофических событий платформа Deepwater Horizon затонула, оказавшись в итоге на морском дне на глубине в 1500 метров. В момент взрыва на установке погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту, 115 человек удалось эвакуировать, в том числе 17 раненых были вывезены вертолетами. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели еще двух человек при ликвидации последствий катастрофы. Первоначально собственник платформы — транснациональная нефтегазовая компания British Petroleum оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна 1—5 тыс. Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам. По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось около 670 тысяч тонн нефти. События приняли характер экологической катастрофы, крупнейшей со времен аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду.
Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров.
Как отмечают авторы исследования, корпорации по-прежнему несут ответственность за них. Большая часть бесхозных скважин находится на мелководье, близко к побережью страны.
Ученые обнаружили около 13 тыс.
Катастрофа в Мексиканском заливе загрязнила 2092 км береговой полосы, привела к гибели множества морских животных и значительным финансовым потерям туристической отрасли и рыболовства. Но Хамдан считает, что негативное воздействие на микроорганизмы может иметь еще более разрушительные последствия, поскольку они регулируют содержание углерода в атмосфере и перерабатывают питательные вещества. Защитники природы опасаются, что в скором времени экологическая ситуация ухудшится из-за действий президента Дональда Трампа, который начал отменять меры по защите океанических экосистем, введенные Бараком Обамой после катастрофы. В июне президент издал распоряжение, которое фактически отозвало директиву его предшественника, учредившую Национальный совет по вопросам океанов, в ведении которого также находится защита Великих озер. Правительство страны планирует наращивать шельфовую добычу углеводородов.
Это увеличивает вероятность того, что бедствие повторится. Указ Трампа возлагает больше ответственности за соблюдение экологических норм при бурении на отдельные штаты.
Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей. Однако, мы смогли выделить основные. В частности, некачественное цементирование колонн.
Глубокий горизонт
Такие аварии, как пожар в Мексиканском заливе или катастрофы с разливом нефти вновь и вновь поднимают вопросы о безопасности использования ископаемых видов топлива. Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе. На нефтяной платформе Deepwater Horison (в переводе «Глубоководный горизонт») в Мексиканском заливе прогремел взрыв. Погибли 11 человек, пострадали 17.
Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1)
Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. Нефтяная платформа Deepwater Horizon горела 36 часов, а затем затонула. С момента аварии на платформе для сверхглубокого бурения «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе прошло почти 10 лет.