Андрей Кураев Генассамблея ООН по Украине Резолюция ООН Новости Украины Новости Новороссии. Кураев о войне с украиной. Дьякон Андрей Кураев в молодости. Отец Андрей Кураев, протодиакон Русской Православной Церкви Дума и Совет Федерации обратились к Путину с предложением ввести в Крым ограниченный контингент. Кураев последние новости. Лишение Сана Андрея Кураева. Кураев о войне с Украиной. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил архимандрита Кирилла (Говоруна) священного сана.
Кураев О Войне На Украине Скачать mp3
Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в. У нас в гостях известный российский философ и богослов Андрей Кураев. Он рассказал о том, как РПЦ относится к войне в Украине, верит ли Путин в свою богоизбранность и что общего между Патриархом Кириллом и госпропагандой Кремля. В-пятых, отмечает Кураев, галицийская идеология, видящая в России врага «украинства», уже перестает быть диковинкой для Киева и востока Украины.
Кураев прокомментировал обыски СБУ в Киево-Печерской лавре
Иоанн Коваль, которого лишили священного сана клирика за замену слова «победа» на слово «мир» в молитве. Разговоры на кухнях среди священников ведутся? Думаю, что даже на кухнях священники боятся говорить о своих настроениях, чтобы не услышали дети. Зачем, мол, портить детям жизнь, дети должны ходить в школе на урок «Разговоры о важном», они не должны выпадать из коллектива. Кроме того, есть риск, что дети расскажут там услышанное в семье. В профессиональной среде тем паче приходится молчать и озвучивать свои мысли только очень узкому кругу единомышленников, вовсе не равном кругу «сослужителей». Но есть вещь, которая меня всё же удивила. Это молчание многомиллионной украинской диаспоры в России. Миллионы и миллионы этнических украинцев живут в России.
Среди российских священников особенно много украинцев. Это потому, что скорость расцерковления России и Украины была разной. Процессы, которые начались в России с 1921 года, в Украине начались только в 1946. В некоторых западно-украинских сёлах это был просто отхожий промысел: уехать в Россию, послужить там, заработать и вернуться обратно, получить за взятку приход поближе к малой родине, где и провести старость. Так вот, от российских украинцев не слышно ни писка. Даже в том самом антивоенном письме 300 священников не более десятка украинских фамилий, и то часть из них из Европы. Стучат настоятели на младших священников, стучат прихожане на своих священников. Причём не только в России.
Так, одна из прихожанок начала выступать против отца Андрея Кордочкина, настоятеля храма в Мадриде. Его в итоге запретили в служении, и он вынужден был уехать в Германию. Дело в том, что она обращалась к его московскому начальству, делала всё это публично, и начальство не могло игнорировать её доносы. Их боль усугубляется, если дорогой для них батюшка возгревает военный накал не из страха и не «за послушание», а по личным убеждениям. Человек, который для тебя был нравственным авторитетом, вдруг, как выясняется, не различает добро и зло, причём в довольно очевидном вопросе. Человек, который десятилетиями говорил о том, что надо беречь свою душу, бороться против телевизора, вдруг сам оказался рабом телевизионной политической рекламы. И он её транслирует. Для некоторых его духовных чад это — крушение кумира.
Человек, которого ты считал нравственным, опытным, чутким, оказался лишён чувства эмпатии, ощущения чужой боли. Выяснилось, что он симпатизирует только своим, партийным. А сейчас украинский конфликт накладывается на ситуацию в Газе, и телевизионно-церковные уста опять выдают сочувствие и осуждение партийными дозами. Как за два года он не нашёл и минутки, чтобы выразить соболезнования украинцам-жертвам святейшей военной операции. Допускает ли Церковь участие священнослужителей в конфликтах с оружием в руках? Протодиакон минского Свято-Петро-Павловского собора Максим Логвинов, ушедший воевать добровольцем, во время интервью 2015 года. Источник: скриншот из видео sobor. Почти во всех армиях христианского мира есть капелланы.
Нужно только уточнить, в чём эти обязанности заключаются. Одни считают, что обязанность священников на войне — возбуждать ненависть к врагам и демонизировать образ противника. Если так, это преступление, в первую очередь, против Бога. Но если задача клирика в том, чтобы очеловечивать солдат и напоминать им, что даже на линии боевого соприкосновения надо оставаться человеком, что нельзя добивать сложивших оружие и раненых, это очень нужное служение. Если же ты едешь, чтобы самому пострелять, это нарушение всех законов и канонов. Каноны запрещают священнику даже обучаться военному делу. Средневековое право выделяло три категории людей, преступления против которых карались особенно строго. Это женщины, дети и священники — то есть те, кто заведомо не смогут защитить себя силой.
Зависит ли это от того, на чьей стороне они воюют — захватчиков или защищающихся? Поэтому, по правилу Василия Великого, солдат, возвращающийся с войны, на три года отлучается от причастия. Неважно, насколько справедливой или несправедливой была война, защищался он или нападал. Ведь нельзя воевать без ненависти, и раз человек на войне ненавидел — значит, он уродовал самого себя. Чтобы восстановиться от этой травмы, нужно, чтобы послевоенные годы для человека были годами не похвальбы, а покаяния. Вы слышали об этом? Зато для церкви это важно, так как даёт повод для вторжения в интимную семейную жизнь и контроля над ней. Её сверхзадача — тотальный запрет абортов.
Но в тактических целях требования умеряются и меняются. Лет 20 назад патриархия требовала изгнать аборты из деятельности государственных медицинский центров и отдать их производство частным клиникам.
Кураев прокомментировал обыски СБУ в Киево-Печерской лавре «Все делают свой пиар» Поделиться Об обысках в Киево-Печерской лавре, которые произошли впервые в истории, и о том, чем они грозят как священникам, так и прихожанам, мы спросили Андрея Кураева, известного богослова, философа и общественного деятеля. Обвинения в отношении их были выдвинуты смешные. В лавре искали диверсионно-разведывательные группы, шпионов, оружие, пророссийские пропагандистские материалы и тому подобное. Продемонстрировали позицию, отчитались наверх.
Хотя администрация президента Украины еще несколько месяцев назад заявила о том, что происходящее на Украине не должно стать религиозным конфликтом. Может быть, навсегда. Вроде бы уже и уголовное дело возбуждено по этому поводу?
Человек, который для тебя был нравственным авторитетом, вдруг, как выясняется, не различает добро и зло, причём в довольно очевидном вопросе. Человек, который десятилетиями говорил о том, что надо беречь свою душу, бороться против телевизора, вдруг сам оказался рабом телевизионной политической рекламы.
И он её транслирует. Для некоторых его духовных чад это — крушение кумира. Человек, которого ты считал нравственным, опытным, чутким, оказался лишён чувства эмпатии, ощущения чужой боли. Выяснилось, что он симпатизирует только своим, партийным. А сейчас украинский конфликт накладывается на ситуацию в Газе, и телевизионно-церковные уста опять выдают сочувствие и осуждение партийными дозами.
Как за два года он не нашёл и минутки, чтобы выразить соболезнования украинцам-жертвам святейшей военной операции. Допускает ли Церковь участие священнослужителей в конфликтах с оружием в руках? Протодиакон минского Свято-Петро-Павловского собора Максим Логвинов, ушедший воевать добровольцем, во время интервью 2015 года. Источник: скриншот из видео sobor. Почти во всех армиях христианского мира есть капелланы.
Нужно только уточнить, в чём эти обязанности заключаются. Одни считают, что обязанность священников на войне — возбуждать ненависть к врагам и демонизировать образ противника. Если так, это преступление, в первую очередь, против Бога. Но если задача клирика в том, чтобы очеловечивать солдат и напоминать им, что даже на линии боевого соприкосновения надо оставаться человеком, что нельзя добивать сложивших оружие и раненых, это очень нужное служение. Если же ты едешь, чтобы самому пострелять, это нарушение всех законов и канонов.
Каноны запрещают священнику даже обучаться военному делу. Средневековое право выделяло три категории людей, преступления против которых карались особенно строго. Это женщины, дети и священники — то есть те, кто заведомо не смогут защитить себя силой. Зависит ли это от того, на чьей стороне они воюют — захватчиков или защищающихся? Поэтому, по правилу Василия Великого, солдат, возвращающийся с войны, на три года отлучается от причастия.
Неважно, насколько справедливой или несправедливой была война, защищался он или нападал. Ведь нельзя воевать без ненависти, и раз человек на войне ненавидел — значит, он уродовал самого себя. Чтобы восстановиться от этой травмы, нужно, чтобы послевоенные годы для человека были годами не похвальбы, а покаяния. Вы слышали об этом? Зато для церкви это важно, так как даёт повод для вторжения в интимную семейную жизнь и контроля над ней.
Её сверхзадача — тотальный запрет абортов. Но в тактических целях требования умеряются и меняются. Лет 20 назад патриархия требовала изгнать аборты из деятельности государственных медицинский центров и отдать их производство частным клиникам. Сейчас требование выдвигается ровно обратное. Чтобы не пропустить новые тексты «Вёрстки», подписывайтесь на наш телеграм-канал «Для Кирилла Украина — это территория его законной охоты» — Правильно ли я помню, что патриарх никак не высказывался по поводу войны в её начале, а РПЦ молчала по этому поводу в течение нескольких месяцев?
Нет, это не сознательный обманщик. Просто человек скармливает президенту удобную для себя информацию, ту, которая лидеру заведомо понравится и подчеркнёт его, докладчика, роль. Информация заключалась в том, что православная Украина только и ждёт возможности избавиться от «бандеровского ига». Она будет с колокольным звоном приветствовать движение русских военных колонн, и единственным препятствием на пути русских танков будут завалы из цветов. Слева направо: митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов , патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, помощник президента России Владимир Мединский, президент России Владимир Путин и губернатор Псковской области Михаил Ведерников во время церемонии открытия мемориального комплекса «Князь Александр Невский с дружиной» на берегу Чудского озера в деревне Самолва Гдовского района в сентябре 2021 года.
В первые дни войны патриарху не хотелось ярко выступать, чтобы не оттолкнуть от себя «освобождаемых» украинцев. А потом стало понятно, что военного продвижения нет, что в политическом смысле украинское общество оказалось гораздо более консолидированным, чем хотел Кремль. И поняв, что быстрой победы на Украине России не светит, Кирилл решил, что надо становиться в общую шеренгу. При этом его личные симпатии, я думаю, всецело соответствуют его провоенным выступлениям. Но тогда именно Кирилл убедил патриарха, что нужно сражаться против этого решения.
Тем самым он породил крупный раскол в украинском обществе, который болезнует до сих пор. Так что для Кирилла Украина — это территория его законной охоты. Он полагал, что сможет решить украинский вопрос лучше, чем его предшественник. И это потому, что митрополит Филарет Денисенко активно пугал его возможными провокациями и нападениями. Алексий реально этого устрашился и на Украину больше не ездил, а Кирилл, наоборот, начал ездить активно.
Но я слышал дивную историю от его окружения: как-то Кирилл пожаловался одному из близких к нему архиереев, что мол, вот Алексий не ездил на Украину, а я езжу, проявляю пастырскую отеческую заботу, и люди там прекрасно принимают меня. А всё равно чувствуется холодное отношение епископов ко мне. Почему так? Архиерей же ответил: «А вспомните, как вы были Смоленским митрополитом.
Миссия продолжала осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств вблизи Станицы Луганской, Золотого и Петровского. СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня в том числе взрывы вблизи участков разведения в районах Станицы Луганской и Золотого, а также на участках разведения в районах Станицы Луганской и Петровского. Миссия также зафиксировала воронки, образовавшиеся, по оценке, недавно. СММ осуществляла мониторинг обеспечения функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры.
Миссия продолжала наблюдать за ситуацией с гражданским населением, в том числе на 4 КПВВ, а также на 3 соответствующих блокпостах вооруженных формирований в Донецкой и Луганской областях. СММ осуществляла мониторинг в пункте пропуска на границе с Российской Федерацией в Харьковской области. В Одессе и Ивано-Франковске Миссия наблюдала за массовыми собраниями. Россия вся создана из оккупированных городов.
У нас в гостях известный российский философ и богослов...
И мы говорим: если вся эта вырусь, оставившая Родину в жестокий час, вернется обратно и займет ровно те же самые места, что и занимала до, значит не все результаты войны достигнуты. Значит в чем-то мы все равно проиграли. Надеемся, что этого не случится. Пока критерии выруси, против которой скрепоносцы должны воевать, довольно мягки. Гражданская война стучится в двери. И, как ни странно, ее разжигает правящая партия, вскормившая своих хунвейбинов. Но патриарх предпочитает не замечать этого.
Не за границей, а на его глазах его как бы паству погружают в пучину ненависти и круглосуточно обучают в школе злословия, а он все с далеким гейпарадами борется. Страна ещё не осознала до конца в какой новый мир мы вступаем.
Денацификация может быть проведена только победителем… Денацифицируемая страна не может быть суверенна. Идеология денацификатора не может оспариваться виновной стороной, подвергаемой денацификации. Сроки денацификации никак не могут быть менее одного поколения, которое должно родиться, вырасти и достигнуть зрелости в условиях денацификации. Название «Украина», по-видимому, не может быть сохранено в качестве титула никакого полностью денацифицированного государственного образования на освобожденной от нацистского режима территории… Денацификация Украины — это и ее неизбежная деевропеизация…» Автор — член Зиновьевского клуба. Российский политтехнолог, один из руководителей предвыборной парламентской кампании бизнесмена Виктора Пинчука в 1999 году. В течение 1998-2000 годов консультировал медиа- и бизнес-проекты Виктора Пинчука и участвовал в реорганизации телеканала ICTV и промышленной группы «Интерпайп». В 2004 году консультировал Виктора Януковича.
А есть также ветхозаветные правила, которые христиане не соблюдают — например, правило субботы. Таким образом, каждый определяет сам, что современное, а что устаревшее в Ветхом Завете. По мнению богослова, этим можно манипулировать, приравнивая события настоящего и события древности. Даже животных нельзя было оставлять в покоренных городах, — напоминает Андрей Кураев, — Никаких енотиков, понимаете ли, спасать нельзя было. Вот это, конечно, главная передержка и подлость этого сериала, аж десятиглавого дракона, изготовленного телеканалом «Спас». Кроме того, Кураев заявил, что с сомнением относится к самому понятию «Священной войны»: — Я вырос во времена, когда все христианские богословы всего мира дружно осуждали само понятие «Священная война» и радовались тому, что мы это пережили, всё это в далеком прошлом. Возвращения к этому варварству быть уже не может.
Как расслышать голос церкви? Сумма поддержки составила более 2,4 млн рублей [74]. В 1991 году преподавал на факультете журналистики МГУ [75].
Проводил занятия со студентами философского факультета МГУ [76]. С 31 августа 2014 года «в связи с истечением срока избрания по конкурсу желания участвовать в конкурсе на замещение должности научно-педагогического работника он не изъявил » официально уволен из Московской духовной академии, тогда же прекращены лекции в Московском государственном университете [77]. Декан философского факультета МГУ Владимир Миронов утверждает, что Кураев как внештатник должен каждый год в июне писать заявление, чтобы приняли на ставку.
По мнению Миронова, Кураев может предложить те или иные курсы, которые будут рассмотрены. Однако отмечено, что идёт оптимизация учебного процесса, поэтому возможно отсутствие ставки [78]. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Публичные заявления, вызвавшие полемику в обществе править Публичные заявления Андрея Кураева нередко вызывают резонанс в обществе. Они отличаются достаточно острой критикой сложных и острых проблем современного мироустройства, межнациональных и межрелигиозных отношений в обществе, часто связаны с табуированными темами. Часто Кураев, по мнению оппонентов, переходит допустимую черту в своих публичных заявлениях, что иногда вызывает скандалы и негативную реакцию на его слова.
Критика часто раздаётся с противоположных сторон, начиная от обвинений в антисемитизме из-за отношения к празднику Пурим и заканчивая обвинениями в ереси на страницах ультраправого издания « Русский Вестник » [79]. Высказывания по вопросам православия и РПЦ править О природе Благодатного огня править В 2007 году, комментируя для НТВ прямую телевизионную трансляцию о схождении Благодатного огня , Кураев придерживался наиболее распространённого среди православных мнения о нём, говоря что это явление является подтверждением истинности Православия [80]. Однако в апреле 2008 года, высказывая свои впечатления по поводу встречи Иерусалимского патриарха Феофила III с представителями российских СМИ, где Кураев и сам присутствовал, и несколько вольно передавая слова Феофила, Кураев обратил внимание на то, что своими крайне сдержанными высказываниями Феофил не даёт оснований считать Благодатный огонь чудом и, по сути, утверждает его естественное происхождение: Не менее откровенным был и его [патриарха Феофила] ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы.
Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог [81].
Цитата из перевода стенограммы встречи в материале Интерфакса : — Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного Огня. Непосредственно при этом присутствуете. Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда?
Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста. Эта церемония благодатного огня ceremony of the Holy Fire происходит только здесь, в Иерусалиме.
И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня — это, так сказать, изображение enactment , которое представляет собой первую Благую Весть the first good news , первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа the first resurrection. Это представление representation — как и все священные церемонии.
Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т. Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие.
Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха. Теперь вторая часть вашего вопроса. Это, собственно, о нас.
Это опыт experience , который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня. Это значит, что определённый опыт нельзя объяснить, выразить словами.
Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии — священники, или миряне, или мирянки, — у каждого свой непередаваемый опыт [82]. Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет. Это есть интерпретация конкретного человека».
Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [83]. Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [84].
Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь?
Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же.
Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит.
Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня.
Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо.
Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90].
В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами?
В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям».
Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан.
То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя?
Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году править Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95].
Высказывание об исламе править В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы!
С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана.
Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя!
И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества.
Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС
О войне на Украине и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки жанров shitcore, pornogrind. Протодиакон, богослов Андрей Кураев в беседе с RTVI прокомментировал призыв главы Православной церкви Украины Епифания объединиться вокруг Киева из-за позиции патриарха Кирилла по военной спецоперации. О войне на Украине. О войне на Украине. Андрей кураев о войне с украиной.
"Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев
Сбиты 11 беспилотников, отчиталось Минобороны: 8 из них — над территорией Белгородской области, 2 — над Воронежской и еще 1 — над Ку... Обсудим с экспертами в прямом эфире все главные новости. Политик Дмитрий Гудков завершает свою эфирную трилогию об освобождении г... Смотрите каждый четверг в 11-00 по московскому времени на khodorkovskylive и не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал!...
И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей. Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден.
Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств... Улицкая, Акунин, Бы... Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь...
С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента. Цыганов и Снигирь — на высоте, режиссер Локшин — большой мастер. Травят кино только бездарные Z-...
Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90].
В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям».
Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя?
Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году править Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95]. Высказывание об исламе править В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы!
С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя!
И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан.
Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол.
Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101].
О представителях официального ислама в РФ править 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним.
Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104].
Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа править В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями?
В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас?
Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим. После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей?
По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [108]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [108]. В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [109]. Отношение к креационизму и дарвинизму править В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции. В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви.
Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения.
А вот с чем они приедут? Но, как предупредил Андрей Кураев , нельзя исключать, что посланцы с Украины приедут с четким требованием: «Надоело! Оформляйте нам автокефалию. При этом Андрей Кураев допустил, что неожиданно смелое обращение главы Украинской православной церкви Московского патриархата митрополита Онуфрия Березовского к президенту России после начала боевых действий, которые он назвал «повторением греха Каина», могло быть даже и согласовано с патриархом Московским. Но, во всяком случае, он смог из себя выдавить слова обращения к Путину. Если честно, я даже не исключаю, что эти его слова согласованы с патриархом.
Возможно, Кирилл понял, что это тот минимум, который надо заплатить общественному мнению и исторической правде». Узнать подробнее По поводу возможных дальнейших путей Андрей Кураев заметил: «Во-первых, Украина это страна, в которой бывают неожиданные формы самоорганизации. Вдруг соберутся люди и выберут своего гетьмана. Или, даже независимо от действующего митрополита, я не исключаю, что может возникнуть какое-то движение: мол, раз ты не реагируешь и молчишь и как-то слишком уж лояльно ведешь себя — то мы без тебя, давай, продвинем свою судьбу и судьбу украинского православия». Иными словами, по мнению отца Андрея, возможно как возникновение новой структуры — так и просто банальный массовый переход во вновь образованную Православную церковь Украины, которая признана Константинопольским патриархом. Сама по себе ситуация, когда воюющие стороны принадлежат к одной церкви, для грешного нашего мира довольно типична. И далеко не всегда вызывает у самих воюющих какой-либо протест. В конце концов, католики громили друг друга во множестве войн, вплоть до Первой мировой — а отчасти и во Второй.
А можно и в православную историю немножко залезть.
И святые отцы древности, первого тысячелетия, тоже никогда эти слова к солдатам не прилагали. В Украине будет крайне востребовано вот это поношенное симфонийство. Оно будет сдобрено свежей «праведной кровью мучеников», оно создаст вокруг себя железобетонный консенсус, а потому Бонхёфферам с их неактуальным Евангелием там придётся несладко. Вот свежая проповедь предстоятеля немосковской Православной церкви Украины митрополита Епифания: «Мы как народ не стремимся к смерти тех, кто являются нашими соседями. Но поскольку они пришли в наш дом, мы защищаем свою семью, свою Родину, свою землю.
Наши воины защищают всех украинцев. Защищать, убивать врага — это не грех. Мы защищаем, мы не стремимся к чужому. И тот, кто пришёл к нам с мечом, он от того меча и погибнет». Он не заметил, что цитирует советский фильм Сергея Эйзенштейна про Александра Невского, а вовсе не Евангелие. И он не заметил, как примитивизировал христианское отношение к войне.
А оно исходит из того что всякое убийство, в том числе на войне, — это грех. По правилу св. Василия Великого солдат, вернувшийся с войны, на три года отлучается от причастия. Слава Богу! Имперская герменевтика, столь востребованная сейчас, очень позднее в сравнении с Евангелием и очень своекорыстное явление. И если у проигравшей стороны есть шанс на то, чтобы преодолеть милитаризацию своей веры, то у страны-победителя этого точно не произойдёт в течение нескольких поколений, по крайней мере.
Поэтому в случае победы Украины я бы полякам рекомендовал напрячься. Почему это происходит, по вашему мнению? Разве не Ульянов-Ленин — один из авторов, даже по словам президента Путина, нынешней трагедии? Итак, откуда это стремление — вернуть коммунистических идолов из, казалось бы, небытия? Из первых страниц Библии мы знаем, что первая заповедь, полученная Адамом от Бога, — дать имена животным. Дать имя — это форма обладания, освоения, проявления власти — в данном случае власти человека новичка в мире ранее созданных животных над старейшинами.
Ну и в целом, когда где-то появляются колонисты, одна из первых их задач — это по-своему назвать местность. Москва там есть. Иногда к привычном топонимам прибавляют «нью», а иногда и это забывают. С топонимикой у всех сторон конфликта так.
Содержание
- Комментарии
- ВЗГЛЯД РПЦ О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ ГЛАЗАМИ АНДРЕЯ КУРАЕВА ... | Видео
- Священник: Андрей Кураев способствовал церковному расколу на Украине
- «Человеческие симпатии патриарх Кирилл на Украине потерял» — Росбалт
- Отношения между РПЦ и Молдавской митрополией
- «Стучат настоятели, стучат прихожане…»
"Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев
По мнению богослова, этим можно манипулировать, приравнивая события настоящего и события древности. Даже животных нельзя было оставлять в покоренных городах, — напоминает Андрей Кураев, — Никаких енотиков, понимаете ли, спасать нельзя было. Вот это, конечно, главная передержка и подлость этого сериала, аж десятиглавого дракона, изготовленного телеканалом «Спас». Кроме того, Кураев заявил, что с сомнением относится к самому понятию «Священной войны»: — Я вырос во времена, когда все христианские богословы всего мира дружно осуждали само понятие «Священная война» и радовались тому, что мы это пережили, всё это в далеком прошлом. Возвращения к этому варварству быть уже не может. И вдруг это происходит сейчас — после того, как в Первую мировую войну обе стороны заявляли, что они тоже ведут священную войну.
Особенно после Второй мировой войны стали как-то более осторожны в такого рода высказываниях.
Видно, как они меняются 1 Ответить Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления Якушев Олег Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений. Вы вообще в каком веке уснули? Вот куда война добралась. Срочников необстрелянных уже на смерть Шойга посылает 2 Ответить Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления Сергей Сергеев Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Миссия также зафиксировала воронки, образовавшиеся, по оценке, недавно. СММ осуществляла мониторинг обеспечения функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры. Миссия продолжала наблюдать за ситуацией с гражданским населением, в том числе на 4 КПВВ, а также на 3 соответствующих блокпостах вооруженных формирований в Донецкой и Луганской областях. СММ осуществляла мониторинг в пункте пропуска на границе с Российской Федерацией в Харьковской области. В Одессе и Ивано-Франковске Миссия наблюдала за массовыми собраниями. Россия вся создана из оккупированных городов. В таком случае, если все такие жалостливые, то давайте вернем все земли собранные воедино в России, обратно тем народам, у которых были отвоёванны. Все прям такие милосердные, а когда ваших детей будут убивать эти фашисты, потому что вы русский и православный, вот тогда запоете все по-другому.
За Россию, которая здесь, которая никогда отсюда не уйдет, которая никогда не предаст своих детей, исполняющих свой ратный долг. И мы говорим: если вся эта вырусь, оставившая Родину в жестокий час, вернется обратно и займет ровно те же самые места, что и занимала до, значит не все результаты войны достигнуты. Значит в чем-то мы все равно проиграли. Надеемся, что этого не случится. Пока критерии выруси, против которой скрепоносцы должны воевать, довольно мягки. Гражданская война стучится в двери. И, как ни странно, ее разжигает правящая партия, вскормившая своих хунвейбинов. Но патриарх предпочитает не замечать этого. Не за границей, а на его глазах его как бы паству погружают в пучину ненависти и круглосуточно обучают в школе злословия, а он все с далеким гейпарадами борется.
Священник: Андрей Кураев способствовал церковному расколу на Украине
Соответственно, противоположная логика нынешних квазицерковных пацифистов вроде Андрея Кураева, выступающих за немедленное прекращение «агрессии России» и т.д. и т.п., это логика, прежде всего (или с христианской точки зрения), людей безблагодатных, «думающих не о том. О войне на Украине. О войне на Украине. Смотреть онлайн или скачать видео Андрей КУРАЕВ о восстановлении в сане и противостоянии с Патриархом Кириллом. РПЦ и война в Украине в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080.
"Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев
Протодиакон Андрей Кураев* — самый известный из современных русских апологетов, автор множества книг, блестящий лектор, педагог и полемист. Андрей Кураев – Украина или Малороссия. О войне на Украине. О войне на Украине.
КОМУ И ЧЕМ НЕ НРАВИТСЯ СЛОВО ПОБЕДА В МОЛИТВЕ О СВЯТОЙ РУСИ? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Это совершенно не так, — рассуждает священник. Отец Щ. Это неизбежно. Они должны быть обличены. А дальше — не надо новой крови! Страшно, когда то, чему ты посвящаешь свою жизнь, вдруг пошло прахом, что оно ни к чему — это самое страшное наказание.
Мы, как церковь, должны только Христа проповедовать, потому что кроме Христа нам дать больше нечего! Пастырское слово Доносы, жалобы и требования отстранить священников, которые не поддерживают военные действия российской власти в Украине, пишут не только в России. Из-за подобного доноса в Мадриде на три месяца запретили в служении православного священника, уроженца Ленинграда Андрея Кордочкина. Андрей Кордочкин — Группа людей, живущих в Испании, которые не являются вообще членами ни нашей церковной, ни вообще другой либо другой общины, направили письмо. Это письмо, в котором сочетались обвинения в мой адрес в каких-то вещах, которые я действительно говорил и которые я никогда не скрывал, в частности о возникновении фашистской диктатуры в России.
Но были и достаточно нелепые обвинения. Например, в том, что мы не молимся за российскую власть, российскую армию, — рассказывает Кордочкин. В результате этого я оказался запрещен в служении на три месяца этого года 2023 , этот срок уже закончился. Сейчас я продолжаю служить. Андрей Кордочкин — один из авторов публичного письма священнослужителей, которые еще весной 2022 года выступили против военных действий России в Украине.
Мы говорили, что войска должны быть разведены с обеих сторон, что все солдаты — российские, украинские — должны вернуться домой. Мы считаем, что это письмо было пастырским словом. Многие из тех людей, которые занимали антивоенную позицию, очень критиковали нас, потому что они считали, что письмо недостаточно радикально, что оно избегает острых формулировок, таких, как «агрессия», «вторжение» и так далее. Призыв церкви — это всегда покаяние, оно не должно быть оскорбительным и унизительным, оно даже не должно быть судом над человеком, потому что суд в конечном итоге мы оставляем за Богом. По словам Кордочкина, в России остается большое число священнослужителей с антивоенной позицией, однако о своих взглядах они публично не говорят: помимо лишения сана священники могут попасть и попадают за свои высказывания под административную и уголовную ответственность по статьям о «фейках» и «дискредитации» российской армии.
Они, безусловно, находятся на абсолютно антивоенных позициях, но оказываются перед выбором: чтобы говорить публично, они должны эмигрировать. Или можно оказаться в заключении, как отец Иоанн Курмояров бывший иеромонах Иоанн Курмояров, которого судят в Петербурге по статье о «фейках». Отец Алексей Уминский вспоминает слова из песни Гребенщикова «Научи нас дышать под водой». Эти слова, которые точно передают нынешнюю ситуацию. Правильных решений в этой ситуации нет.
Сейчас происходит радикализация общества. Она идет семимильными шагами, потому что никакого места в публичной дискуссии для инакомыслия уже не остается. Это касается не только общества, но и Церкви. Вспомните пример отца Иоанна Коваля, который был сначала запрещен в служении, а потом было принято решение о лишении его сана московский священник, который изменил текст молитвы «О Святой Руси». Во фразе «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу» он изменил слово «победа» на «мир».
В этой ситуации суд был совершен не только над ним — это был суд над всеми нами. Нам всем дали понять, что можно, что нельзя. Сообщество « Христиане против войны « ведут статистику антивоенных высказываний и действий, но данные не афишируют, чтобы не навредить людям. По словам одной из создательниц сообщества Наталля Василевич, таких священников в России много. Теолог Наталля Василевич — Когда священники выступают против войны, они просто не выпячивают это и стараются просто сохранить свой храм, сообщество от этого вируса — инфекции человеконенавистничества, — говорит Василевич.
Сюда могут обратиться просто верующие люди и получить помощь и поддержку. Организация ведет свою статистику числа священников, погибших в Украине, подвергшихся преследованию в Украине, России, Белоруссии, вынужденных эмигрировать. Многие священники просто трусы — признаем, что такое есть.
Show transcript 92. В приказе патриарха константинопольского Варфоломея говорится, что наказания, наложенные на Кураева патриархом Кириллом, цитата, «никоим образом не вытекают из церковных критериев». Отца Андрея «извергнули из сана» за «хулу на церковь» еще в 2020 году, а год назад патриарх Кирилл утвердил отлучение от церкви Кураева, который последовательно придерживался антивоенной позиции. В декабре Минюст и вовсе признал Андрея Кураева иностранным агентом, а сам он покинул страну из опасений уголовного преследования. Это уже второй случай с начала года, когда константинопольский патриархат восстанавливает в сане отлученного священника РПЦ. В феврале аналогичное решение было принято и в отношении протоиерея Алексея Уминского, который теперь служит в храме в Париже. Андрей Кураев прокомментировал последние церковные новости и рассказал, будут ли другие священники выступать против так называемой СВО в Украине, а также что делать православным, которые не поддерживают Путина и войну, но их приход относится к РПЦ и они не готовы отказаться от церкви?
Теперь, в отличие от прежних времен, «диакон Всея Руси» считает, что украинская нация есть и что она достойна томоса, а его прежнюю борьбу за Русский мир неправильно интерпретировали. Многие люди, хорошо знающие отца Андрея, в один голос утверждают, что его нынешняя позиция — это не что иное, как обида на Патриарха Кирилла и месть последнему за то, что он был снят с поста профессора Свято-Тихоновского богословского института в 2012 году. Вы тогда еще читали лекцию в Доме кино.
Тогда мы вам задали такой вопрос: почему мировое Православие отказывает в статусе поместной Церкви киевскому патриархату, позиционирующему себя Церковью украинского народа? Тогда, в 2006 году, Вы нам сказали, что ответ может показаться кому-то горьким, но он очевиден — просто потому, что не существует украинского народа. События последних двух лет достаточно хорошо это показывают.
Нет еще единой гражданской нации. У пятидесятимиллионного населения еще нет единого самопонимания. То, что сегодня называется Украиной, — это лоскутное одеяло, которое никогда ранее не существовало в нынешнем виде.
С момента интервью прошло 12 лет. Так что, за это время украинская нация, которая нуждается в поместной православной церкви, уже родилась, что ли? То есть два десятилетия её не было-не было, а тут — раз, и за 10 лет родилась?
Так, что ли, получается? Потому что роды — это процесс. Бывает, что женщина лежит на сохранении, чтобы раньше времени не родить, а врачи мешают родам.
Все зависит от медицинских показаний — ситуация ведь меняется. И здесь прошли годы. И главное, что произошло за эти 10 лет — это Русская весна.
Скажем так, Украина должна ставить памятник Путину как отцу украинской нации. Теперь стала общенациональной. Очень даже смирился.
И тот же одесский митрополит Агафангел сходу стал вешать свои медальки на Саакашвили, когда тот стал губернатором Одесской области. Объективно произошло следующее: консенсус украинского общества сместился с Востока на Запад. Это и понятно: если житель Харькова привык ездить к морю в Крым, а теперь его лишили этой возможности — он не станет от этого симпатизантом российской политики.
Из почти 95 архиереев УПЦ только два перешло в порошенковскую ПЦУ — митрополит Александр Драбинко , против которого вы, между прочим, выступали много лет именно из-за того, что он автокефалист, обвиняя его в содомитской связи с митрополитом Владимиром вы мне лично об этом говорили , и винницкий митрополит Симеон. И это всё. Даже открытый автокефал, черкасский митрополит Софроний, не пошел в ПЦУ.
А вы говорите о том, что произошел консенсус, произошла консолидация. И это я не спрашиваю вас: а какие монастыри перешли в ПЦУ? Это несколько разные вещи.
Священники тоже люди, и в той же степени подвержены облучению телепропагандой в любой стране. Тогда что же помешало большинству архиереев УПЦ явиться на «объединительный собор» порошенковской церкви в Софийский храм в Киеве? Кого и чего они боялись?
Там нет никакой особой любви к патриарху Кириллу и России. Они просто сидят на чемоданах с накопленными деньгами и взвешивают. Они не против создания поместной национальной церкви, но могут быть антипатии к Филарету и его окружению.
И для меня Филарет крайне антипатичный персонаж. И еще стоит учесть, что ни Константинополь, ни филаретовцы пока не особо отягощают украинское медиапространство богословскими доводами в свою пользу. Пока они предпочитают «свидомые» светские аргументы.
Для людей хоть с каким-то богословским вкусом это неубедительно. Отсчет времени начинается лишь с сегодняшнего дня. Пройдет первый синод ПЦУ, и хоть что-то станет ясно.
У них будет принят, опубликован и зарегистрирован устав. А пока просто еще некуда идти. И вообще, цыплят по осени считают.
Давайте хотя бы доживем до первой осени этой новой структуры, тогда и будем говорить, что у них сложилось, а что нет. Я не знаю, в каком порядке это будет происходить. Сначала прихожане, которые потащат за собой священников, или священники, которые потащат за собой прихожан, а те затем уже и епископов, или это будет иначе.
Что же касается "частности" Севастополя, то я следом за Кураевым надеюсь на это имела в виду частное как важную составляющую ЧАСТЬ целого, а не мизерную ценность исключенной из целого частички... Поэтому лично вам расскажу, что в тот день с утра у памятника было много представителей разных партий и общ. Кто-то, как Меркулов и Дубовик, засучили рукава и отмывали краску, кто-то, как представители ПР, вальяжно прогуливались мимо, а Телятникова примчалась на "Волге", попозировала перед фотоаппаратом и уехала. Через некоторое время возвратилась с цветами, быстренько дала интервью телевизионщикам, которые уже подъехали, и театрально под прицелом камер, "возложила" цветы. А к концу дня нам уже позвонили из Москвы и сообщили, что, оказывается, Раиса лично возглавила мероприятия по приведению памятника в порядок - так передали по российскому ТВ. И что после этого вы скажете? Как ей не стыдно?
Ведь люди все видят. И, поверьте, ее поведение никак не способствует объединению пророссийских партий и организаций. Жаль, что такие люди на корню уничтожают чудесную идею. Да, я сужу с чужих слов. Будем надеяться, что, зная зловредную привычку многих журналистов сталкивать севастопольцев друг с другом, гости из первопрестольной будут впредь более тщательно подбирать слова и выражения. Как политики, так и духовные лица. Дабы не огорчать севастопольцев и не радовать наших недоброжелателей.
Сергей Иванов, будучи в гостях в Севастополе говорил то, что мы - русские - хотели слышать... Би-Би-Си брало у него интервью вовсе не как у «частного лица»: как частное лицо гражданин Иванов интересен только своим близким и друзьям-приятелям. Всем остальным, включая нас - граждан России и русских граждан Украины, он «интересен» как лицо, входящее в самый узкий круг определяющих современную российскую государственность. Не надо было быть искушённым «дипломатом», чтобы на вопрос о возможном уходе ЧФ из Севастополя ответить не только не «раздражая» Запад и Украину, но и не оскорбляя соотечественников; если, конечно, Сергей Иванов всё ещё считает себя нашим соотечественником... Я не поклонник творчества Кураева, но мне кажется, что «Российская община» со товарищи в лице Александров третьих и т.