ЗВУКОПИСЬ, и, ж. В художественной речи: звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания. Благодаря звукописи мы можем сохранить и передать звуковые впечатления, архивировать и изучать звуковой материал, создавать новые звуковые композиции и многое другое. Звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания. Чуть больше, чем за 5 минут изучим понятие "Звукопись" в литературе, рассмотрим термины "аллитерация" и "ассонанс" и. разберемся с тем, как отличать эти пон.
Значение слова «Звукопись»
Запись специальными приборами на плёнку, пластинку и т. То же, что эвфония во 2 знач. В художественной речи: звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания. Энциклопедический словарь 1.
Инструментовка может быть прямая и косвенная. Прямая инструментовка состоит в том, что звуки слова соответствуют действию предмета. Причем название предмета или действия может быть или ономаноэтическим, или же слова, имеющие другое значение, своим звуковым составом могут только указывать на предмет или действие, но не обозначать его. Чаще всего речь строится так, что звуковая идея ономапоэтического слова входит в звуковой состав других слов см. Приведем пример. В поговорке «от топота копыт пыль по полю несется» слово топот — ономапоэтическое: звуками т, и, т передается идея слухового ощущения; в слове — копыто, взятом отдельно, этой идеи нет, но она усиливается благодаря повторению согласных и новому согласному к. Приведем пример на второй случай. Слова, не имеющие никакого отношения к ономапоэтичности, благодаря повторению и аллитерации делаются ономапоэтическими: О, как, о как О, боги, не взывать. Слова «как» и «к вам», взятые отдельно, не имеют отношения к кваканью лягушек, но в связи они характеризуют это кваканье.
Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Большая советская энциклопедия звукопись использование вторичных не непосредственно коммуникативных звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т. В целях З. Приёмы З. Так, аллитерация канонизирована в тюркской народной поэзии и индивидуальна в русской. Поэтика , Стихосложение , Фоника. О словаре Большая советская энциклопедия — одна из крупнейших и авторитетнейших мировых энциклопедий, в которой содержится более 100 тысяч статей на самые разные темы: наука, искусство, история, техника и так далее.
Первое издание содержало 65 томов и вышло еще в 1920-1940 годах прошлого века, третье — в 1970-х. В составлении энциклопедии принимали участие ведущие ученые и научные коллективы Советского Союза. Несмотря на достаточную давность, издание до сих пор не утратило своей актуальности и широко используется, переведено на многие языки мира. Адресовано самому широкому кругу читателей. Словарь лингвистических терминов звукопись Соответствие фонетического состава фразы чаще всего стиха изображаемой картине. О словаре Словарь лингвистических терминов — учебный и обучающий словарь, содержащий в себе наиболее употребительные понятия и определения дисциплин общеязыковедческого цикла фонетики, синтаксиса, фономорфологии, лексикологии и других. В словарных статьях дается развернутое определение терминов и их толкование, а также приведены примеры их употребления с иллюстрациями. В словаре отражены понятия общей лингвистики, русского языкознания, истории языка и диалектологии.
Аллитерация и консонанс Аллитерация — прием речевой выразительности, в основе которого лежит повтор согласных звуков. С ним мы сталкиваем и в русской, и в зарубежной поэзии. Удачное использование аллитерации показывает, насколько сильно развито у автора чувство художественного такта. Для того чтобы удачно использовать этот прием, необходимо быть обладателем чувства меры. Надо точно чувствовать, сколько повторяющихся звуков можно вписать, не перегружая текст. Аллитерация применяется поэтами для создания определенных ассоциаций. Например, повтор звука «р» может передать звучание мотора, а «гр» - звучание грома. В русском языке аллитерация существует рука об руку с консонансом повтором согласного, которым заканчивается слово. Звукопись: примеры аллитерации Многие русские поэты знамениты своим умением удачно использовать прием аллитерации. Самые известные из них: А.
Пушкин, Н. Некрасов, Г. Державин, В. Маяковский, Ф. Рассмотрим несколько примеров из их работ, чтобы понимать, как выглядит звукопись в стихах талантливых и признанных поэтов: «Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир», — строчка из стихотворения В. Маяковского «Нате». Мы видим повторение звуков «ч», «с». В «Медном всаднике» А. Пушкина нам также встречается выразительный и удачный пример многократного использования глухого звука: «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой». Автор применяет фонетический повтор «ш», который вызывает в воображении образ шипящего шампанского.
Произведение Г.
Значение слова ЗВУКОПИСЬ в Словаре литературоведческих терминов
В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы: …Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. Бальмонт В стихосложении разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков и интонационных единств.
В статье «Как делать стихи? Например, в поэме «Облако в штанах» Маяковский с помощью аллитераций выделяет малознакомое слово лепрозорий: Мы, каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъявили проказу, - мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу!
Звукопись в поэзии может усиливать логические акценты в речи: фонетически подчеркнутые слова получают в тексте особый вес [Вся жизнь, ненужно изжитая, пытала, унижала, жгла; а там, как призрак возрастая, день обозначил купола Бл. Не стрела, не камень я! Обеими руками в твой невыспавшийся сон… Цв.
Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне… - П. Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения: [Несказанное, синее, нежное… Ес. Звукопись подкрепляет грамматические связи слов в тексте.
Особенно настойчиво добиваются поэты звукового подобия определений и поясняемых ими слов ср. Пушкина: Медный всадник, недремлющий брегет, бобровый воротник, ночей Италии златой. Нередко можно наблюдать звуковое сближение и других грамматически связанных членов предложения: подлежащего и сказуемого, - сказуемого и обстоятельства, сказуемого и дополнения ср.
Звуковые повторы в таких случаях подчеркивают логические связи слов. Композиционная функция звукописи Звукопись может играть композиционную роль: сообщать сходное звучание смысловым отрезкам фразы и отличать фонетически каждый новый поэтический образ. Например: Ты рванулась движеньем испуганной птицы, ты прошла словно сон мой легка… И вздохнули духи, задремали ресницы, зашептались тревожно шелка Бл.
Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием вздохнули духи словно слышится вздох эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х , образное выражение задремали ресницы получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах. Не разрушая целостности частей текста, звуковые повторы могут оттенять смену картин, Например, у И. Тургенева каждая художественная деталь имеет особую звуковую окраску: На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неясный шепот ночи; деревья шумят, облитые тенью.
Для фоники первой части этого отрывка характерно повторение гласных е - о; описание ветра оттеняет анафора согласного в и повторение созвучий ок - ка - га - ко, неясный шепот ночи доносят аллитерации на свистящие и шипящие; в словосочетании деревья, облитые тенью, объединительную функцию выполняют созвучия де - ит - те. Понятие звукообраза В небольших произведениях наблюдается подбор лексики, заданный звуковым обликом главного по смыслу слова; к тому же нередко это слово используется для заголовка. Так, в стихотворении А.
Пушкина «Адель» настойчиво повторяются звуки: а - ль: Играй, Адель, не знай печали Хариты, Лель тебя венчали и колыбель твою качали. Звуковые повторы глубже вводят в наше сознание главное слово, скрепляют логические связи созвучных с ним слов. В таких случаях говорят о звукообразе, то есть о художественном образе, усиленном средствами звукописи.
Возникновение звукообраза объясняют психологически: в процессе творчества поэта переполняют те или иные созвучия, связанные с главными образами. Это побуждает его подбирать слова близкого звучания по-своему закрепляющие и усиливающие основной звуковой комплекс. Поэты могут создавать в одном произведении несколько звукообразов, которые иногда бывают созвучны друг другу.
Такова, например, фонетическая организация «Бахчисарайского фонтана» Пушкина с общей звуковой основой имен героев Гирей, Мария, Зарема. Звукообразы придают художественную завершенность и особую целостность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой того или иного автора. Например, для поэзии С.
У Бальмонта звуковые соответствия могут более или менее равномерно пронизывать всю строку, а также могут представлять несколько рядов: А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. На первый план выступает структурная, организующая функция звуковых соответствий. В еще большей мере эта функция проявляется в объединении двух строк. При этом звуковые соответствия скрепляют строки за счет собственной соотнесенности: Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали.
Особую роль в соединении строк играет прием расчленения многоконсонантного слова: оставаясь на одной строке, оно как бы рассыпается в другой веером звуков. Связь строк при этом часто укрепляется рифмой: И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес до Земли. Звуки рифмующихся строк могут углубляться в строку, как бы развертывая рифму, - словно строки стремятся к возможно большей звуковой соотнесенности. Гармоническая цельность — вот главное направление в развитии бальмонтовских звуковых соответствий, передающих, по выражению поэта, «мерную лиричность взнесенного чувства и умудренного сознания».
Метрический репертуар Бальмонта необыкновенно богат: он насчитывает 59 размеров, из которых 53 самостоятельных. В анализируемом стихотворении представлен нечастый размер — цезурованный четырехстопный анапест. Длина стиха Бальмонта предельно многообразна: от 2 слогов до 24! Среди длинных размеров можно выделить сверхдлинные.
Обилие сонорных звуков [л] [м] [н] и их сочетаний свидетельствует о напевности, плавности и музыкальности стиха.
Один из видов инструментовки стиха, заключающийся в последовательно проведенной системе аллитераций или в соответствии звукового состава фразы изображаемой картине. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы: — К. Бальмонт В стихосложении разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков и интонационных единств.
Что такое звукопись: примеры. Звукопись в литературе
С помощью звукописи радиостанции создают разнообразные программы, передают новости, музыку, рекламу и другие аудиоматериалы. все это становится характерным и для других опер Мейербера. Звукопись (звуковая инструментовка) – использование звукоподражания, ритмоподражания, аллитераций, звуковых повторов и др. приемов определенного подбора звуков с изобразительной целью, для придания речи благозвучия, выделения ключевых слов и др. это область музыкального искусства, которая изучает звуки и их взаимодействие друг с другом. Звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. На этой странице вы могли узнать, что такое «звукопись», его лексическое значение.
Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА
Перейти к навигации Перейти к поиску Не следует путать со Звукозапись. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы: …Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
Авторы несут полную моральную, юридическую и материальную ответственность за нарушение законодательства РФ по защите авторских прав. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и респондентов. Перепечатка материалов, использование их в любой форме, в т. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность рекламных материалов.
Редактирование звука: С помощью звукописи можно изменять, обрабатывать и редактировать звуковые сигналы. Это позволяет улучшать качество звучания, добавлять эффекты и создавать различные звуковые комбинации. Микширование: Звукопись используется для сведения нескольких аудиозаписей вместе, что позволяет создавать баланс между различными звуковыми элементами и инструментами. Микширование является важной составляющей процесса создания музыки и звукорежиссуры.
Воспроизведение звука: Звукопись также позволяет воспроизводить заранее записанные звуковые сигналы на аудиоустройствах, таких как акустические системы, наушники и динамики. Это важно для прослушивания музыки, просмотра фильмов и воспроизведения аудиозаписей. Использование в различных областях: Звукопись находит применение в различных областях, включая музыкальную индустрию, радио, телевидение, кино и звукорежиссуру. Она позволяет создавать и передавать аудиоматериалы, а также улучшать звучание и воспроизводить звуковые эффекты. В целом, звукопись является важным инструментом для создания, редактирования и воспроизведения звука. Она открывает множество возможностей для мышления, выражения и передачи информации с помощью звуковых сигналов. Примеры звукописи в музыке Звукопись — это искусство записи и воспроизведения звуковых событий. Она играет важную роль в музыке, помогая музыкантам и звукорежиссерам создавать уникальные звуковые образы. Вот несколько примеров использования звукописи в музыке: Звуковые коллажи: многие композиторы используют звукопись для создания звуковых коллажей.
Они могут включать различные звуки, такие как природные звуки, голоса, шумы, музыкальные инструменты и даже записи повседневной жизни. Такие композиции могут быть очень экспериментальными и необычными. Сэмплирование: многие современные музыканты используют звукопись для записи и использования сэмплов. Сэмплы — это короткие фрагменты звуковых записей, которые можно повторно использовать в своих композициях. С помощью сэмплирования музыканты могут включить в свою музыку звуки инструментов и голосов, которые они сами не могут исполнять. Звуковые эффекты: звукопись широко используется для создания звуковых эффектов в музыке. Это могут быть звуки природы, звуки техники или даже специально созданные звуки, которые помогают передать определенное настроение или образ. Звуковые эффекты могут быть использованы как в кино и театре, так и в музыке. Процессная музыка: звукопись может быть использована в процессной музыке, где звуки создаются в реальном времени и настраиваются согласно реакции музыканта или слушателя.
Это может создать интерактивный и уникальный звуковой опыт.
Она находит свое применение в разных областях знаний и деятельности, и является важным инструментом для исследований и практического использования звуковых процессов и явлений. Различие между звукописью и музыкой Звукопись Музыка Звукопись — это система знаков и символов, которая используется для записи звукового материала. Она помогает воспроизводить, передавать и хранить звуковую информацию. Музыка — это искусство, которое использует звуки, гармонии, мелодии и ритмы, чтобы создавать эмоциональные и эстетические впечатления. Музыка может быть записана с помощью звукописи, но сама по себе она является широкой областью творчества и выражения. Звукопись фокусируется на технической стороне записи звуков и воспроизведении звуковых данных. Она использует различные символы, ноты, аккорды и другие знаки, чтобы передать информацию о высоте, длительности, громкости и других характеристиках звука.
Музыка сосредотачивается на творчестве и эмоциональном выражении через звуки. Она может включать различные инструменты, голоса, хор и другие элементы, чтобы создать разнообразные музыкальные композиции. Звукопись является важной частью музыкальной индустрии, так как она позволяет записывать и воспроизводить музыкальные произведения. Музыка имеет широкий диапазон жанров и стилей, и она может служить различным целям — развлечению, религиозным или социальным мероприятиям, терапии и т. Таким образом, звукопись и музыка являются взаимосвязанными, но разными понятиями. Звукопись представляет собой систему записи и передачи звуков, в то время как музыка — это искусство, использующее звуки для отражения эмоций и создания эстетической атмосферы. Примеры звукописи в культуре и искусстве 1. Звукопись служит важным инструментом для нотации музыкальных произведений.
Значение слова ЗВУКОПИСЬ в Словаре литературоведческих терминов
Л.). Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи, вполне эстетически оправдано. В стихосложении разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков и интонационных единств. С помощью звукописи радиостанции создают разнообразные программы, передают новости, музыку, рекламу и другие аудиоматериалы.
Вы точно человек?
Понятие «П. Происходил из родовитой, но небогатой дворянской семьи. Член Института Франции 1909.
Слайд 9 Ассонанс — особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Слайд 10 Б у ря мгл о ю н е бо кр о ет, В и хри снежные кр у тя; То, как зв е рь, она зав о ет, То заплачет, как дитя… А. Заболоцкий Слайд 12 Затян у лась б у рой т и ной Гладь стар и нного пр у д а. Рыбников Слайд 13 Б а ю-б а й, б а ю-б а й! Народная потешка-колыбельная. Слайд 14 Как чисто, прекрасно зимнее утро!
Из хрусталя оно сделано будто! И каждый миг Хотелось бы, Чтобы вечно длилось это мгновенье: Время радости и пробужденья! Кр ичит гр озная во р она. Пе р ья у нее вздыбились, как ко р она. Другие птицы тоже подключились. Верно, обсуждают, что у кого приключилось. Слушаешь их - и в сказке словно. Хочется слушать их снова и снова! А там за окном словно рай: Чистейший, красивейший край!
Солнце горит, снег серебром сияет, И детвора во дворах уж играет.
Повторение похожих звуковых сочетаний в художественной речи Я вздрагивал. Я загорался и гас.
Я трясся. Я сделал сейчас предложенье, Но поздно, я сдрейфил, и вот мне — отказ.
Пока душа ещё согрета, И рок велит в себе беречь И дар незыблемый поэта, « Пока спокойною стопою… », А. В данном отрывке посредством повтора гласных звуков демонстрируется настроение лирического героя. Сначала видим гулкие, протяжные «о», «ю», которые создают ощущение холодности и отстранённости.
Затем начинают звучать более нежные звуки «е» , с помощью которых выражается забота и тепло персонажа по отношению к самому себе. Противопоставление фонетически контрастных звуков. Скоро мне без листвы холодеть, Звоном звёзд насыпая уши.
3.3. Звукопись в художественной речи
Что такое ЗВУКОПИСЬ? использование вторичных (не непосредственно коммуникативных) звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т.п. О З. имели представление ещё теоретики древнеиндийской поэтики, связывавшие с преобладанием. Что такое звукопись. Звукопись — фонетическое речевое средство, придающее произведению особую художественную выразительность. Что такое звукопись. Звукопись — фонетическое речевое средство, придающее произведению особую художественную выразительность. Звукопись – использование звуковых приемов для усиления выразительности художественной речи.
Что такое звукопись
Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.
В данном отрывке посредством повтора гласных звуков демонстрируется настроение лирического героя. Сначала видим гулкие, протяжные «о», «ю», которые создают ощущение холодности и отстранённости. Затем начинают звучать более нежные звуки «е» , с помощью которых выражается забота и тепло персонажа по отношению к самому себе. Противопоставление фонетически контрастных звуков.
Скоро мне без листвы холодеть, Звоном звёзд насыпая уши. Без меня будут юноши петь, Не меня будут старцы слушать.
Буря воет в бездне вод. Один из видов аллитерации - звукоподражание. Осип Мандельштам «Вооруженный зреньем узких ос...
Поэт Ф. Тютчев намеренно включил слова, содержащие этот звук, в стихотворение «Весенняя гроза» : Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность в стихосложении.