Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый».
История станции «Восток»
- Отопление для станции восток
- Комплекс планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году
- Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс - Россия || Интерфакс Россия
- Путин: Комплекс России в Антарктиде будет открытой площадкой для мировых учёных
- Путин открыл зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде - Ведомости
Новый зимовочный комплекс станции Восток в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию
Новый зимовочный комплекс будет состоять из пяти модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" завершено, его отправка в Антарктику запланирована на 1 октября, сообщили в четверг в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко. Сейчас на Востоке собирают платформу комплекса, монтаж горизонтальных балок платформы выполнен более чем на треть. Монтаж платформы-основания нового зимовочного комплекса планируется завершить до. Путин открыл зимовочный комплекс станции "Восток" в Антарктиде. Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов.
РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде
Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира. Закончена сборка нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» Блоки зимовочного комплекса Гатчинский Опытный завод строительных. Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей. Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток».
Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток»
- ст. ВОСТОК
- 2 ТЫСЯЧИ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ КОМФОРТА НА ПОЛЮСЕ ХОЛОДА
- Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1808-р
- Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс
- РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде
Минус 89 градусов по Цельсию
Как сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), российские полярники приступили к сезонным работам по возведению нового зимовочного комплекса на станции «Восток». Новый зимовочный комплекс на станции "Восток" будет полностью готов через два с небольшим года. Показываю новый комплекс российской зимовочной станции в Антарктиде, что хочет посетить Путин. В ходе церемонии ввода в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде президент Белоруссии Александр Лукашенко сделал необычное предложение своему российскому коллеге, президенту Владимиру Путину. На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода. Данный зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию, состоящую из пяти различных блоков с общей площадью свыше 3 000 квадратных метров.
Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду
В Антарктиде началась разгрузка на лёд модулей нового зимовочного комплекса, сравнимого по сложности с космическим кораблем, для российской станции «Восток». самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле до. На российской станции «Восток» открыли новый зимовочный комплекс для ученых. Лента новостей Тюмени. Экономика. Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток".
Путин и Лукашенко открыли новый зимовочный комплекс в Антарктиде (видео)
В модулях станции расположены лаборатории с новейшим научно-исследовательским оборудованием, медблок с возможностью проведения полостных операций, общественные помещения, включающие в себя бильярдную, тренажерный зал, сауну, курительную комнату и др. Также в отдельных модулях располагаются основной и резервный энергоблоки — настоящее «сердце» станции, дающее жизнь всем окружающим системам. Рисунок 2. Модули зимовочного комплекса станции «Восток», вид сверху Подробнее о модулях новой станции «Восток» Главное здание представляет собой прямоугольный в плане объем. Общий размер здания 13,49 х 139,89 м.
Максимальная высота блоков А и D — 14,05 м, блоков В и С — 17,47 м. Включает в себя шесть резервуаров хранения дизельного топлива, аварийный генератор и насосную станцию. Блок В: жилые, медицинские, общественные и административные помещения на отметках 0. Блок-модуль состоит из шести резервуаров для хранения дизельного топлива, помещения аварийного генератора, насосной станции, а также трех холодных и двух теплоизолированных складов.
Блок Е: технические помещения и гараж. Помимо основного здания, в непосредственной близости находятся два блок-модуля, соединенных трубопроводами с основным зданием для питания генераторов на станции. Энергетический центр станции «Восток» В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки ДГУ мощностью 200 кВт каждый. Предусмотрено еще два резервных дизель-генератора аналогичной мощности.
Все оборудование выпущено российской компанией КамАЗ и Баранчинским заводом. Предполагаемая расчетная станции составит 146 кВт.
Всё-таки опыт — это ключевой фактор. Сейчас идёт строительство нового зимовочного комплекса, его ввод в эксплуатацию запланирован через два года.
А каковы бытовые условия на станции Восток сейчас? Там просто нет такого количества мест, чтобы хватило на тех, кто приезжает в сезон. Так что наш гляциобуровой отряд жил, по сути, в каких-то подсобных помещениях. Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе.
Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала. Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился.
Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть. Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу. На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно. В нашем помещении стояло 7 масляных радиаторов, но они, если честно, не очень сильно помогали, тепло там никогда не было.
Согреться можно было только в бане или с утра, когда надеваешь комплект термобелья, предназначенный для работы. Я, как и другие ребята, его с вечера вешал на обогреватель, с утра он был горячий, и это придавало хоть какой-то оптимизм. Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота.
Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно. Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку». Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались.
Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой. Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю.
Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач. Кстати, ещё один интересный факт: после бани мы все пахли уксусом, потому что вода, полученная в результате таяния снега, не смывает с кожи мыло, поскольку не содержит солей и по факту является дистиллированной. Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия. Примерно при 86-ти.
Ученые бурят скважину, чтобы изучить состав и микромир этого древнего озера. Пока что исследования ведутся в верхних слоях, но ученым предстоит изучить более глубокие секции и совершить революционные открытия. История станции «Восток» Станция «Восток» была основана в 1957 году во время второй советской антарктической экспедиции и находится на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3,5 тысячи метров. Она названа в честь парусного шлюпа «Восток», который был одним из кораблей антарктической экспедиции 1819—1821 годов. Станцию долгое время возглавлял полярник Василий Сидоров. Объект является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Толщина ледяного покрова под станцией составляет 3700 метров, а ложе ледника находится примерно на 200 метров ниже уровня моря. В каких условиях работают ученые на станции «Восток» Президент России Владимир Путин заявил, что станция «Восток» находится в суровых условиях Южного полюса Антарктики. Температуры на станции могут достигать минус 80 градусов в августе. Кроме того, станция расположена на высоте около 3500 метров, имеет низкое содержание кислорода и подвержена сухости воздуха и сильному ультрафиолетовому излучению.
Все это делает условия на станции чрезвычайно экстремальными. Тем не менее, полярники, ученые и другие специалисты живут и работают здесь, проводя важные исследования. Это действительно подвиг, учитывая трудности, с которыми им приходится сталкиваться, заключил президент. Известно, что дизель-генераторы обеспечивают обогрев и работу приборов на станции. После пожара, который уничтожил генераторы станции, полярники были обесточены в течение восьми месяцев, но они смогли построить печки, чтобы поддерживать тепло с помощью дизельного топлива. Жилое здание станции находится под слоем снега, а освещение осуществляется только дневным светом на улице.
Новый аэродром на станции Прогресс обеспечил нам возможность быстро доставить на континент строительно-монтажную группу. Оперативно было организовано сразу 5 санно-гусеничных походов по трассе Прогресс — Восток для доставки специалистов и более 830 тонн грузов. В ближайшее время запланировано еще два таких масштабных похода. Наша задача — успеть собрать три зимовочных модуля и доставить все необходимые материалы до наступления антарктической зимы, чтобы иметь возможность продолжить внутренние пуско-наладочные работы в период, когда доступ на станцию будет ограничен», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Всего в этом сезоне на Восток будет доставлено более 2,5 тысяч тонн грузов для строительства НЗК, включая строительные материалы и топливо.
Зачем Россия построила новейшую станцию "Восток" в Антарктиде
Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под снег на 3-5 метров. Читайте нас в.
Сооружение состоит из 133 модулей различного назначения. В их числе — жилые помещения, лаборатории, гаражи.
Длина конструкции составляет 140 метров, её общая площадь превышает 1,9 тыс.
Коллектив станции в составе 13 человека 1 февраля приступил к автономной работе. Проведены натурные испытания механического расширителя диаметра скважины, телекамеры и проботборника конструкции ПИЯФ. Завершены эксперименты по изучению пост-депозиционных изменений изотопного состава снега и по уплотнению снежной толщи. Выполнение программы мониторинга наблюдений за изотопным составом снежных осадков и снежной поверхности передана участникам зимовочного состава 62 РАЭ. На 09.
В глубокой скважине 5Г с помощью прибора КМТ проведены измерения температуры и давления заливочной жидкости от поверхности до глубины 3700 м. Выполнена кавернометрия стенок ствола скважины в интервале глубин 2200 — 3702 м. На 16. Произведена консервация «французской» буровой. Выполнена топографическая съемка взлетно-посадочной полосы станции для подготовки Аэронавигационного паспорта посадочной площадки этой станции в соответствии с требованиями Росавиации. Продолжены работы по расчистке от снега объектов инфраструктуры станции.
На 23. Начата подготовка к выполнению термометрии скважины 5Г. На 30. При подготовке к выполнению термометрии скважины 5Г обнаружено повреждение силового кабеля для энергопитания бурового комплекса. Начаты ремонтные работы кабеля , которые крайне усложнены низкими температурами воздуха. На 06.
Выполнены работы по термометрии скважины 5Г. Завершены работы по описи кернохранилища скважины 3Г, всего описано 2304 керна. Период с конца марта на станции Восток характеризовался крайне низкими температурами приземного воздуха. На 13. На 27. Завершена термометрия глубокой скважины 5Г, выполнена калибровка эховолнометрического уровнемера.
В скважину для оптимизации дифференциального давления добавлено 400 кг керосина. Проведен комплекс работ по утеплению здания ДЭС, в том числе: утепление минеральной ватой и обшивка наружных стен, установка новых радиаторов для щитового помещения и ряд других работ. На 04. На 11.
Планируем заложить финансирование в федеральный бюджет не только на ближайшую трёхлетку, но и на будущие года. Потому что проект продлится 18 лет.
Также отмечу, что мы готовим предложения по обновлению других антарктических станций; их у нас 10: пять сезонных и пять круглогодичных», - рассказал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. Кроме того, глава Минприроды России рассказал о российско-белорусском сотрудничестве в Антарктиде. Так, российские полярники поддерживают исследования белорусских коллег, безвозмездно предоставляют в пользование инфраструктуру и научное оборудование, помогают им создавать в Антарктиде свою первую станцию Гора Вечерняя. У нас была великая страна — Советский Союз, мы вместе работали, было много учёных, из разных городов и посёлков работали там. Если кто-то надеялся, что это всё погибнет, — оказывается, не погибло, а вышло на более высокий уровень», - сказал Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Именно в этот день, в 1820 году российская военно-морская экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла шестой континент.
То, что уже исследовано нашими полярниками и то, что им только предстоит сделать, поможет выявить причины перестройки климатической системы, произошедшей на Земле около миллиона лет назад. Мы сможем развить понимание роли парниковых газов в глобальных климатических изменениях, происходящих как вследствие естественных причин, так и под воздействием хозяйственной деятельности человека.
Церемония открытия нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде
На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур.
Строительство станции "Восток" не препятствовало научным исследованиям в этом регионе. В прошлом году из глубины более трех с половиной километров был поднят керн льда возрастом около одного миллиона двухсот тысяч лет, который в настоящее время изучают ученые, добавил Александр Козлов.
Было принято решение строить современный модульный зимовочный комплекс — безопасный и комфортный. Установка опор новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Государство тоже участвует, оно взяло на себя логистику — выделило 2,8 миллиарда рублей на транспортировку новых модулей из России до станции «Восток». Причем для этого пришлось даже создавать специальные грузовые сани грузоподъемностью 60 тонн. Их разработали в Санкт-Петербурге. Потребуется несколько десятков таких саней.
Он состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Толщина утепления стен — 80 см. Модель новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Жилая площадь составляет порядка 1500 квадратных метров. Энергоснабжение организовано с помощью четырех дизель-генераторов мощностью 200 киловатт каждый, плюс есть еще две резервные установки такой же мощности. В составе комплекса есть снегоплавильные установки, система водоснабжения и отопления.
Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. После окончания строительства комплекса в России, в Гатчине на Опытном заводе строительных конструкций в августе 2020 года, его разобрали и отправили в Антарктиду. Строительство зимовочного комплекса в Гатчине. Тут стоит заметить, что разработка и строительство комплекса в России — это самый легкий этап всей этой грандиозной операции. Пока в Гатчине шло строительство, уже тогда на месте будущей новой станции «Восток» начались работы, которые проходили в течение трех сезонов 2019—2020, 2020—2021, 2021—2022 годов.
Сотрудники Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершили беспрецедентную по масштабу логистическую операцию по доставке грузов для нового зимовочного комплекса Восток в Центральной Антарктиде. Погрузочные работы на станции Прогресс. Фото Лев Синкин С наступлением полярной ночи станция перешла на автономный режим работы. Всего за сезон специалистами Российской антарктической экспедиции РАЭ и компании «Запсибгазпром» проведено 14 санно-гусеничных походов, из них 9 походов по маршруту Прогресс-Восток и 5 топливных походов на базы «550 км» и «1100 км», обеспечивающих дозаправку техники.
В общей сложности полярники преодолели более 30 000 километров. Сезонный транспортный отряд в составе 90 человек обеспечил доставку около 1600 тонн грузов, включая 1200 тонн материалов и конструкций для строительства нового зимовочного комплекса.
"Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
Потому что на станции "Прогресс" построили взлетно-посадочную полосу для тяжелых самолетов, перевозящих грузы. С "Прогресса" организуются санно-гусеничные походы на станцию "Восток". В этом сезоне таких уже было пять. В перевозках задействовано 45 единиц техники. Всего запланировано доставить 2,5 тысячи тонн различных грузов, основную часть которых составят как раз стройматериалы и топливо. В новом доме смогут проживать 15 ученых во время зимовки и 35 - во время относительно теплого сезона.
По вновь добытому керну выполняются измерения электропроводности и плотности, отбираются пробы для анализа содержания стабильных изотопов воды. Образованный уступ находится на горизонте 3270,45 м, ширина уступа около 8 см. Поднят непрерывный керн серповидной формы длиной 2,6 м. Проводятся ремонтные работы. Начата подготовка к бурению следующей скважины с помощью малой походной буровой. В буровом комплексе выполнено два рейса в рамках работ по забуриванию нового ствола скважины 5г-5, начиная с глубины 3250 м. Для устранения этих проблем начато изготовление новой буровой коронки. В этом временном месте хранения керны 5г-2 будут находиться вплоть до строительства нового кернохранилища на станции Восток. Получены данные для необходимости доработки оборудования. Проведена подготовка стенда испытания редуктора насоса бурового снаряда и стенда теплового бурового снаряда. Выполнена расконсервация малой походной буровой для продолжения бурения скважины VK-18. Фотометр предназначен для измерения содержания и приземной концентрации озона, а также уровней УФ солнечного излучения. Работы проведены на оборудовании и по методике немецких проектировщиков. Попытки вернутся в старый ствол скважины, заполненный замерзшей озерной водой, не увенчались успехом — на глубине примерно 3730 м снаряд полностью вышел из старой скважины. Новый ствол скважины, забуривание которого завершилось на этой глубине, получил название 5Г-4. Были выполнены испытания насоса бурового снаряда при работе с кремнийорганической жидкостью при разных температурах. Подготовлен стенд для исследования процесса бурения с применением кремнийорганической жидкостью. Достигнута глубина 40 м, получен керн отличного качества, который в настоящее время обрабатывается в гляциологической лаборатории станции. Были продолжены мониторинговые наблюдения за изотопным составом осадков и поверхностного снега, а также регулярные измерения температуры снежно-фирновой тощи до глубины 100 м на комплексе Термокоса. Завершены исследования гидратов воздуха в древнем атмосферном льду по керну скважины 5Г-3 интервал глубин 3460-3538 м. Батареи сохранили свою работоспособность и готовы к использованию в качестве источников питания для экспериментов, удаленных от станции. Проведена подготовка оборудования для стендовых исследований процесса бурения с кремнийорганической жидкостью. Продолжены мониторинговые наблюдения за изотопным составом осадков и поверхностного снега, а также регулярные измерения температуры снежно-фирновой тощи до глубины 100 м на комплексе Термокоса. Продолжены исследования процесса роста гидратов воздуха в древнем атмосферном льду по керну скважины 5Г-3 интервал глубин 3460-3538 м. Выполнена сборка модуля отбора проб в скважине 5Г. Начат эксперимент по изучению диффузии буровой жидкости внутрь льда при низких температурах. Проведено испытание нового механического расширителя скважины.
В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии. С тех пор дальнейшее бурение ведётся крайне осторожно, чтобы не навредить уникальной подлёдной экосистеме. Также учёные ищут ещё более древний лёд возрастом свыше полутора миллионов лет, который скрыт где-то под снежным покровом. Изучив его, можно, в частности, однозначно определить, были ли на нашей планете прежде периоды глобального потепления, и либо подтвердить, либо разрушить современные мифы о нём. За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами. И, кстати, территорию, на которой расположена наша станция «Восток» считает своей… Австралия. Но в 1959 году великие державы договорились использовать континент только в мирных целях и для научных исследований, и признать, что юридически он не принадлежит никому. По крайней мере, пока это соглашение имеет силу. Однако мир меняется. Недавно новые власти Аргентины во главе с президентом Хавьером Милеем призвали Лондон вернуть им суверенитет над Фолклендскими или как их ещё называют Мальвинскими островами. Эти острова англичане считают своими воротами в Антарктиду. Совсем недавно, в 1982 году за них даже вспыхнул настоящий англо-аргентинский конфликт, победу в котором одержали британцы. По некоторым оценкам это была первая горячая война за Антарктиду. Поэтому едва ли аргентинцам удастся убедить Лондон вернуть острова, ведь на них расположены британские военные базы, а, по мнению аргентинцев, даже и ядерное оружие. То есть, хоть в самой Антарктиде размещать оружие запрещено, вокруг неё уже создана цепочка недружественных нам военных баз от Фолклендских островов до Австралии, формируется военный альянс AUKUS. Какую же ещё ценность, помимо научной, имеет Южный полюс? Антарктида — это последняя нераспечатанная кладовая ресурсов планеты. Её недра содержат и нефть, и газ, и ценные металлы. Текущий уровень развития технологий не позволяет рентабельно добывать их, но когда-то и добыча в Арктике казалась невозможной.
Интересно, что проект предполагает даже установку солнечных батарей. Ведь полярный день в этих краях длится четыре месяца без перерыва. В новом комплексе смогут жить 15 полярников во время зимовки или 35 во время тёплого сезона. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток
Как сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), российские полярники приступили к сезонным работам по возведению нового зимовочного комплекса на станции «Восток». самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле до. Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый».