Две гражданки Вьетнама погибли при обвале выкопанной ими для спасения от жары землянке в Подмосковье, сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах.
Диктанты 9 класс с грамматическим заданием по теме «Сложносочинённое предложение»
Разговор, который состоялся между ними после возвращения Суркова, генерал армии Афанасий Белобородов описал в своих мемуарах «Всегда в бою»: - Ужинали? Ни единого шага не сделал, а до смерти четыре шага. Вот так! Ну что поделаешь с этими поэтами? Творческий процесс! И ни ужин Суркова не соблазнил, ни сон.
Военные корреспонденты Константин Симонов слева и Алексей Сурков на фронте. Не знал я тогда, что присутствую при рождении знаменитой «Землянки» - песни, которая войдет в народную память как неотъемлемый спутник Великой Отечественной войны, песни, слова которой будут повторять вслед за дедами и отцами наши сыновья и внуки: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага…». Потом, когда эту песню уже пели на фронте, пели на привалах и на сцене, под аккомпанемент гармони и просто так, Михаил Афанасьевич Суханов рассказал мне некоторые подробности пребывания поэта в полку. Он приехал в деревню Кашино, в штаб полка, а вскоре фашистские танки прорвались на дорогу и отрезали штаб от батальонов. Бой шел на деревенской улице, вражеские автоматчики вели огонь по блиндажу, где вместе с Сухановым оказался и Сурков.
И до смерти действительно было четыре шага, а возможно, и меньше». А еще в те дни военкор Сурков подружился с генералом Белобородовым, и дружба эта продолжалась всю их жизнь. Военкор Сурков и генерал Белобородов Военкор Сурков и генерал Белобородов Той ночью Сурков набросал шестнадцать черновых строк, ставших основой для будущего стихотворения «В землянке». Их он отправил жене в солдатском письме-треугольнике, подписав на обороте: «Тебе, солнышко мое! Ну а вскоре… В феврале 1942 года в редакцию к Алексею Суркову приехал композитор Константин Листов и попросил «что-нибудь, на что можно написать песню».
Сурков вспомнил о стихах, написанных жене, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову. По словам Суркова, он был абсолютно уверен, что хотя он свою товарищескую совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет.
Они заложены в культурном коде. Или просто - «Землянка». Песня была опубликована весной 1942 года в «Комсомольской правде» и с тех пор стала любимейшей и на фронте, и в тылу.
Хотя позже ее хотели отредактировать. Кому-то из высоких чинов не понравилась фраза «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага». Мол, что за упадничество, - переделать!
Офицеры-штабисты вместе с репортёрами стали организованно отходить к речке. Немцы стреляли из миномётов — от разрывов снарядов мёрзлая земля разлеталась во все стороны, больно била по каскам, осколки секли по шинелям. За рекой лежало заснеженное поле — его предстояло перейти по глубокому снегу под миномётным огнём врага.
Каким-то чудом штабу удалось прорваться к своим. Там и обнаружилось самое страшное. Оказывается, они прошли по собственному минному полю. Случись кому-нибудь во время этого отхода наступить на усик мины, никто не уцелел бы. Прибывшие разместились в блиндаже, устроились возле печки. Кто-то стал наигрывать на гармони, чтобы приободрить товарищей.
Сурков же, памятуя о своей военкоровской задаче, стал делать наброски для репортажа, но не мог сосредоточиться, вспомнил о жене, в голове стали складываться поэтические строчки. Слева: Алексей Сурков, рисунок Георгия Верейского, 1943 год. И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя я свою совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет. Листов пробежал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушёл». На самом деле стихотворение композитору очень понравилось. Время — бесконечно тревожное: немцы под Москвой, я — один, семья в эвакуации.
Думаю, не было тогда человека, у которого душа не болела бы…». Через неделю композитор вновь появился в редакции газеты, попросил у фоторепортёра Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав её «В землянке». Чувствовалось, что песня «получилась». В тот день был в редакции и писатель Евгений Воробьёв, работавший тогда в газете. Он попросил Листова записать мелодию новой песни. Нотной бумаги под рукой не оказалось.
Тогда Листов разлиновал обычный лист бумаги и записал мелодию на нём. В глубине души он не верил, что песня завоюет сердца.
Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою песню «В землянке». Все свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня «вышла». А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя себе на гитаре, спел новую песню. И сразу стало видно, что песня «пойдет», если обыкновенный потребитель музыки запомнил мелодию с первого исполнения. Алексей СУРКОВ «Враг рвался на восток через Кашино и Дарну по дороге, параллель ной Волоколамскому шоссе, фашистские танки прорвались на дорогу и отрезали штаб полка, расположившийся в деревне Кашино, от батальонов.
Надо было прорываться из окружения.
Потоп в землянке пензенских сектантов
Жить обычной жизнью, как все, он не смог. Мужчина признается, что ему больше нравится отшельнический образ жизни. В землянке он не мерзнет, топит печь сухостоем. Иногда даже выходит в город, чтобы купить продукты. На жизнь не жалуюсь.
Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко, далеко, Между нами снега и снега. До тебя мне дойти не легко, А до смерти — четыре шага. Пой, гармоника, вьюге назло, Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви. К числу таких песен относятся «Чапаевская», «Конармейская», «То не тучи, грозовые облака», «Рано-раненько», «Сирень цветет», «Песня смелых», «Бьется в тесной печурке огонь…» и некоторые другие. Все эти песни — и те, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, — были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей социалистической Родины с оружием в руках.
Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее — были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями. Расскажу историю песни, которая родилась в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой. Эта песня «Бьется в тесной печурке огонь…». Если я не ошибаюсь, она была первой лирической песней, рожденной из пламени Великой Отечественной войны, принятой и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал с войны. А дело было так. Во второй половине дня, миновав командный пункт дивизии, мы проскочили на грузовике на КП 258-го 22-го гвардейского стрелкового полка этой дивизии, который располагался в деревне Кашино. Это было как раз в тот момент, когда немецкие танки, пройдя лощиной у деревни Дарны, отрезали командный пункт полка от батальонов. Быстро темнело.
Два наших танка, взметнув снежную пыль, ушли в сторону леса. Оставшиеся в деревне бойцы и командиры сбились в небольшом блиндаже, оборудованном где-то на задворках КП у командира полка подполковника М. Мне с фотокорреспондентом и еще кому-то из приехавших места в блиндаже не осталось, и мы решили укрыться от минометного и автоматного огня на ступеньках, ведущих в блиндаж. Немцы были уже в деревне. Засев в двух-трех уцелевших домах, они стреляли по нас непрерывно. Переговорив о чем-то с командиром полка, он обратился ко всем, кто был в блиндаже: — А ну-ка, у кого есть «карманная артиллерия», давай!
Акимов принес с улицы туесок с мороженой клюквой. Как утолите жажду, начнем обедать. Акимов не дал Поле даже прикоснуться к котелку. Все подготовил сам: разогрел, налил в миску похлебку, сюда же положил сваренного рябчика, выставил на стол кусочки соленого чебака на дощечке. У нас с Федотом Федотычем слабовато стало насчет сухарей. Но я поделюсь с вами из нашего с ним неприкосновенного запаса. У меня целая коврига. Поля достала из своего мешка круглую ковригу хлеба, разрезала ее пополам. А это можно есть. Акимов давно уже не ел свежего хлеба. Взял ломоть, нюхал, а откусывать не решался. Наконец откусил, жевал долго, с аппетитом. Поля развеселилась, наблюдая за Акимовым. Да к тому же еще крупного помола. А как пахнет! Заполонил запахами всю избу. Разливая густой навар чаги по кружкам, Акимов решил, что теперь можно поговорить и о деле. Дойдем до дедушкиной землянки. Там ночевка. А вот от землянки путь будет подлиннее — верст на десять. Обойдем стороной Парабель и к вечеру придем в Чигару. Оттуда в ночь ямщик Ефим Власов повезет вас дальше. Куда повезет, не сказано. Глухарь… — Поля смутилась, помолчала, с поспешностью продолжала: — Глухарь сказал: про остальной путь знает тот, кто повезет. Вероятно, сообщение Поли ничего нового не содержало для Акимова, обо всем этом было сказано в записке, которую он перечитал несколько раз, но выслушал Полю Акимов внимательно. Помолчав, спросил: — Выходит, в этой самой Чигаре ночевки у меня не будет? В ночь вас повезут дальше, — подтвердила Поля и, помолчав, высказала свое предположение: — Думаю, потому вас повезут в ночь, чтоб проехать станки, на которых сыск ведется. В избе стемнело. Посверкивала полосками света лишь печка. Акимов открыл ее дверцу. Зажег лучинку, запалил светильник. Я сейчас кое-что приберу, чтоб не заниматься этим завтра, и потом, вы утром рано не поднимайтесь, спите, я вскипячу чай, сварю рябчиков. И если вы не проснетесь, разбужу вас. Коров хожу доить. Можно было бы, пользуясь этим намеком, пуститься в расспросы о Полиной жизни, но Акимов счел себя не вправе делать это. Товарищ Глухарь написал кратко: составлен маршрут вашего побега, необычный, несколько удлиненный по расстоянию, но зато наиболее безопасный. До деревни Чигары вас проведет Поля, и все. Кто такая Поля? Какое она имеет отношение к Глухарю? Чем она занимается? Ни слова. Единственное, в чем был убежден Акимов, — в родстве Поли и Федота Федотовича. Поля называла старика по имени и отчеству, но раза два обмолвилась: «дедушка». Вспомнилось Акимову и другое: как-то еще попервости, когда речь зашла о девушке, спасшей его на курье, старик не удержался и с гордостью воскликнул: «Внучка моя! Ноги-то наломала за два дня, — сказала Поля и, подойдя к нарам, забилась в самый угол. Акимов думал, что она сейчас же заснет, но Поля лежала с открытыми глазами, и, изредка поглядывая на нее, он видел, что она неустанно следит за ним. Это не просто доска, а карта Дальней тайги с обозначениями признаков газа, горючих источников, звуковых смещений, отклонений стрелки компаса. Тут записаны и наблюдения… Мои собственные и Федота Федотовича в особенности. Черт его знает, может, когда-нибудь и потребуется для науки. А доска потому, что не оказалось у меня ни бумаги, ни карандаша… Полю все это поразило. Она поднялась на локте, и глаза ее смотрели теперь на Акимова с изумлением. О своей родной нарымской земле, краше которой, как ей думалось, на свете не было, она слышала чаще всего одни и те же слова: «Гиблые места. Гиблый край…» Ее сердчишко всегда сжималось в комочек от этих жестоких и суровых слов. Это нарымская-то земля гиблая?! Земля, где выросла и прожила всю жизнь мама? Земля, которую полюбил навсегда ее папка, приехавший сюда подневольно?! Земля, о которой дедушка Федот Федотович часто говорит как о земле чудес?! Ну уж знаете… А где еще есть такие просторы, как здесь, в Нарыме? А где, в каком краю сыщутся такие могучие реки, как здесь? А леса такие где-нибудь есть еще? А какие бывают здесь необозримо широкие луга, когда после весеннего половодья они покрываются цветами и буквально напоминают ковры! Вот то-то и оно… Поля, конечно, этого не высказывала, но она всякий раз готова была высказать эти мысли, едва лишь кто-нибудь произносил о Нарыме жутко несправедливые слова: «Гиблые места, гиблый край…» И вот тебе на! Беглый человек… Залетная птаха… А о чем толкует? Карта Дальней тайги! Кто он, этот парень, обросший бородой? Может быть, он новый Ломоносов? Тот-то ведь тоже из глухих и дальних мест, пехтурой с сумкой сухарей заявился в Москву… Поля не могла дальше лежать на нарах. Она встала, подошла к столу, кинула взгляд на доску, разрисованную каленым шилом. И неосмотренной земли тут… — Акимов не договорил, задохнулся, только размахнул длинными руками. А вот же! Есть гиблые условия существования людей. А это уж зависит не от земли, а от человека… — А вы понимаете в землях? Какая ценная, какая нет? Путешественник я, изыскатель, — с легкой иронической улыбкой сказал о себе Акимов. Похвалил бы всенепременно: «Молодец, Ванька, не лоботрясничал, думал, не уповал на светлое будущее, на которое любят сваливать несделанную работу лентяи». На каждом шагу она будет цепляться за сучья. Вы белый свет невзлюбите, — сказала Поля, прикинув размер доски со спиной Акимова. И придется нести ее в мешке, и не поперек спины, а вдоль. Акимов уже и сам понимал — забрать с собой доску невозможно. Ну, скажем, пронесет он ее через тайгу, а дальше как? Даже в распиленном состоянии доска все равно будет помехой. А главное, она будет обращать внимание на него посторонних и, следовательно, чинов российского правопорядка, а ему, наоборот, стать бы сейчас невидимкой, превратиться в тень, проскользнуть по России легкокрылой бабочкой, не оставляя следа. Положу вот сюда, в уголок. Под нары. И пусть себе лежит.
Топили печурку в своем блиндаже И было нам не до парадов! А сердце томится в глубокой тоске И есть ощущение горя, Ведь все мы от смерти на волоске И кто- то устроил такое! Чтоб братья сошлись вдруг в смертельном бою Славянской рожденные матью!
Как фронтовики спасли от репрессий «за пораженчество» автора знаменитой песни «Землянка»
Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать. Created by loleki. russkij-yazyk-ru. Знаменитая песня военных лет «В землянке» появилась в 1941 году в дни боёв за Москву. Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать. Created by loleki. russkij-yazyk-ru. Что же до собственно артиллерийских телепередач, затопив германии 2016, то я бы пока воздержался от баров.
Синтаксический разбор преложеня :Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и , как только
Губернатор Курганской области Вадим Шумков заявил, что порядка 150 домов из 769 подтоплены в селе Кетово Курганской области. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать. Кадр 1 из видео Землянка У Березы В Диком Лесу, Связь В Землянке, Затопило Землянку? В Тарбагатайском районе Бурятии волонтеры доставили к врачам 60-летнего охотника-отшельника без кистей по имени Леонид Григорьев, который 25 лет прожил в землянке в лесу. Что же до собственно артиллерийских телепередач, затопив германии 2016, то я бы пока воздержался от баров. Предмет: Русский язык, автор: loleki. Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать.
Сгорели заживо в землянке
На прошлой неделе они вышли на поверхность. Свою роль сыграл и тающий снег. Вода начала заливать землянку и подмывать стены.
В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога - от возбуждения и мечтательности, и нечего всякими пустяками голову себе забивать. Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Укажите вид придаточного. Прочитайте предложения. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Раннее утро — самый волнительный 1 загадочный и удивительный момент. Заря медленно разгорается на востоке 2 ширится 3 набирает силу. Туман 4 низко расстилающийся по равнине 5 собирается в небольшие прозрачные сгустки 6 и постепенно растворяется 7 страшась первых лучей восходящего солнца. Как называется изобразительно-выразительное средство, использованное в предложении 15?
Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога - от возбуждения и мечтательности, и нечего всякими пустяками голову себе забивать.
В землянке (Бьётся в тесной печурке огонь)
«В землянке» в исполнении Лидии Руслановой победно прозвучала у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот. Знаменитая песня военных лет «В землянке» появилась в 1941 году в дни боёв за Москву. Землянку, а точнее «экологически чистое жилье экономкласса», как называет свое творение Константин, он построил пять лет назад, решив таким образом квартирный вопрос. Знаменитая песня военных лет «В землянке» появилась в 1941 году в дни боёв за Москву. Всю ночь просидел Алексей Александрович над своим блокнотом в землянке, у солдатской железной печурки.
Бьется в тесной печурке огонь: сахалинец построил землянку в 10 километрах от города
Быстров схватил «лимонку» и, выдернув чеку, метнул ее в открытую дверь, в траншею... Волной взрыва Алексея отбросило к самой печурке. В голове все трещало, сливалось в общий гул. На улице были слышны пулеметные очереди и изредка орудийные выстрелы. Очнувшись от пережитого, Быстров почувствовал липкую теп-лоту на лице. Он обтер рукою лоб и понял, что ранен. Из траншеи доносился стон. Алексей, схватив автомат, бросился в траншею. Стонавший немец вылез из траншеи и пополз к кустарнику. В метрах сорока-пятидесяти Быстров заметил группу фашистов, которая, пригибаясь к земле, удирала в кусты.
Нажав на спусковой крючок, Быстров обдал разведчиков длинной очередью. В это время где-то недалеко застрочил «максим». По полю разносились стоны раненых немцев. Враг не ушел. Эй, ты, фашистская морда, поворачивай оглобли в окоп, — крикнул Алексей немцу, пытавшемуся уползти в кусты. Быстров выскочил из траншеи, взял раненого немца и приволок его к землянке. Тут он понял, что это была вражья разведка, которая хотела захватить его «языком». Ответа не последовало. Он стал осматриваться кругом и в метрах десяти от землянки увидел распластанное тело земляка Ивана Илюхина.
В спине торчал немецкий нож. Тело часового он накрыл плащ-палаткой и вернулся к землянке.
Землянка — солдатский дом «Бьётся в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поёт мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза». Песню «Землянка» композитора Константина Листова на слова Алексея Суркова, написанную в военном, 1942 году, каждый фронтовик знал наизусть. Потому что для солдата землянка долгие годы оставалась единственным домом. Военные всех армий мира делали землянки. О том, как их строить, писались специальные наставления. Армейская землянка русской армии XIX века была рассчитана примерно на взвод от 10 до 50 человек , а самые большие вмещали до 200 человек.
В XX веке, когда военные действия велись уже не в походах, а на фронтах, на линии противостояния землянки рыли одновременно с окопами. Конечно же не такие большие, как в лагерях второй линии обороны, чтобы уменьшить возможные потери в случае бомбёжки или артиллерийского обстрела. В землянках бойцы могли отдохнуть, обсохнуть и отогреться. Вот рассказ одного из ветеранов Великой Отечественной войны о том, как строили землянки: — Заняв новую позицию после наступления, сразу же начали строить землянки. Стояла поздняя осень, непрерывно лил холодный дождь. Мы копали землянку на четверых сапёрными лопатками, и хоть промокли насквозь, работа немного согрела. В котловане, конечно, сразу скопилась вода, но это не страшно, воду вычерпаем, главное поскорее соорудить укрытие, спрятаться от дождя и холода. Нарубили молодые сосенки и ели в руку толщиной, укрепили ими стены и закрыли яму в два слоя, сверху набросали глины и принялись утаптывать, месить. Вначале вода лилась в землянку сквозь крышу ручьём, потом всё меньше и меньше, потом течь прекратилась.
Затем двое из нас продолжили укрывать крышу ещё одним слоем древесных стволов и лапником, а двое вычерпывали из землянки воду да утаптывали земляной пол. До темноты управились. Навалили на пол гору лапника, закрыли вход брезентом и повалились спать, укрывшись кое-как подсушенными над кострами шинелями. Сверху не капало, ветер не дул, наше жильё казалось нам уютным и даже тёплым. Доделывали, обустраивали землянку позже, почти неделю, когда позволяло время. Но к наступлению морозов были в нашей землянке и печка-буржуйка, и стены из досок, и деревянная дверь. И лежанки сколотили, и даже оконце сделали из снарядного ящика, затянутого с двух сторон промасленной толстой бумагой, как настоящее, в оконном переплёте. Света оно пропускало немного, но всё же не полная темнота. К утру землянку здорово выстуживало, но топить печку уже было нельзя, чтобы дым не засекли вражеские корректировщики артиллерийского огня.
Однако к ночи в землянке всегда было жарко… В другой популярной песне о войне «На безымянной высоте» из кинофильма «Тишина» музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского допущена неточность. Три наката — это три ряда брёвен, которые накатывали крест-накрест сверху вырытого котлована для защиты от мин и осколков снарядов. Три наката выдерживали прямое попадание миномётной мины.
После этого оставалось только дописать: «До тебя мне дойти нелегко…» [3] После прихода в деревню штабисты и корреспонденты были размещены в землянке. Все были очень уставшими — настолько, что, по воспоминаниям Суркова, начальник штаба Величкин, сев есть суп, после второй ложки заснул, так как не спал четыре дня.
Остальные устроились около печки, кто-то начал играть на гармони, чтобы снять напряжение. Сурков стал делать наброски для репортажа, но получились стихи. Ночью он вернулся в Москву, где и закончил своё знаменитое стихотворение «В землянке» вскоре ставшее песней. Текст стихотворения Сурков поместил в письме своей жене Софье Антоновне, написав на обороте листка слова «Тебе, солнышко моё! На следующий день письмо в солдатском треугольнике было отправлено в город Чистополь , где семья Суркова находилась в эвакуации [3].
Дочь поэта, Наталья Алексеевна, позднее говорила о взаимоотношениях отца и матери: «Это был неспокойный союз двух совершенно противоположных по духу людей, у них были какие-то нескончаемые отношения. Папа, человек искусства, был очень лёгкий на подъём, увлекающийся, весёлый, любил людей, при этом добряк, настоящая русская деревня. А мама не любила компаний, была закрытым человеком со сложным характером, очень трезвой по духу. Но папино письмо у неё не сохранилось…» [3] В феврале 1942 года в редакцию газеты « Фронтовая правда » в Москве, где также начал работать Сурков, зашёл композитор Константин Листов , искавший тексты для песен. Сурков вспомнил о написанных стихах, оформил их набело и отдал по другим сведениям — продиктовал по телефону [4] композитору — по собственным словам, уверенный в том, что ничего не получится.
Однако через неделю Листов вернулся в редакцию и, взяв гитару у фотокорреспондента Михаила Савина, исполнил новую песню, назвав её «В землянке». Присутствовавшие одобрили композицию, а вечером Савин, попросив текст, исполнил песню сам: мелодия запомнилась с первого исполнения.
Получился холм, над которым возвышается двухскатная крыша с печной трубой. В центре землянки хозяин поставил кирпичную печку. На построение ушло около 100 тысяч рублей. Не смотря на маломощность, их вполне хватает для освещения дома, зарядки телефона и ноутбука, работы маленькой стиральной машинки,- - рассказывает Константин. С города Шуктомовы уехали девять лет назад. По словам главы семьи, они хотят жить в экологически чистом месте. Выкопал пруд, рассаживаю деревья.
Собираюсь сделать еще несколько прудов и устроить сад, где холодностойкие растения будут идти в симбиозе с теплолюбивыми.