Новости зангезурский коридор на карте

Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Зангезурский транспортный коридор – новейший международный маршрут, призванный соединить Россию с Арме. «Зангезурский коридор» остается важной стратегической целью Турции. Летом 2023 года президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что «Зангезурский коридор обязательно будет открыт, хочет того Армения или нет».

Алиев сообщил, когда будет готов Зангезурский коридор

По словам главы азербайджанского государства, правительство Азербайджана собирается выделить средства на увеличение пропускной способности Бакинского международного морского торгового порта с 15 млн до 25 млн тонн в год. Ильхам Алиев также пригласил турецкие и туркменистанские компании воспользоваться возможностями Алятской свободной экономической зоны. Он отметил, что в проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс будет инвестировано более 100 млн долларов, что позволит увеличить ее пропускную способность с 1 миллиона до 5 миллионов тонн. Алиев также сообщил о намерении увеличить грузовой флот Азербайджана: «Азербайджан обладает одним из крупнейших в нашем регионе флотом гражданской авиации, насчитывающим 18 грузовых самолетов. В предстоящие 10 лет предусматривается добавить к нашему грузовому флоту еще 9 самолетов», - сказал он.

В настоящее время Россия вынуждена перевозить свои грузы через Грузию по неудобным горным дорогам. Вместе с Россией эту возможность получат все страны, которые отправляют грузы из Азии в Европу, используя каспийские порты Азербайджана, в том числе, прежде всего, Китай. Варианты развития событий Глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович говорит о существовании только двух вариантов с Зангезурским коридором. Либо конфликт вспыхнет с новой силой между странами, либо они договорятся и придут к соглашению. Посол Азербайджана в Великобритании, Элин Сулейманов, что Баку стремится обеспечить автомобильное и железнодорожное сообщение, но подчеркнул, что Азербайджан не намеревается использовать военные средства для достижения этой цели.

Инвестиции, вложенные в эту сферу во всех трех странах, способствовали созданию передовой, современной инфраструктуры", - сказал далее глава азербайджанского государства. Он также обратил внимание на тот факт, что Азербайджан, являясь активным участником транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг и реализовав на своей территории все крупные проекты, связанные с железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом, превратился в важную транзитную страну. Все работы будут завершены в 2024 году, в результате чего появится новый транспортный коридор», - сказал он. По словам главы азербайджанского государства, правительство Азербайджана собирается выделить средства на увеличение пропускной способности Бакинского международного морского торгового порта с 15 млн до 25 млн тонн в год. Ильхам Алиев также пригласил турецкие и туркменистанские компании воспользоваться возможностями Алятской свободной экономической зоны. Он отметил, что в проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс будет инвестировано более 100 млн долларов, что позволит увеличить ее пропускную способность с 1 миллиона до 5 миллионов тонн.

Я говорил до войны и во время войны, что они должны убраться с нашей земли по доброй воле, иначе мы их вышвырнем.

Так и произошло. То же самое будет и с Зангезурским коридором. Наш главный конкурент — время. Потому что прокладка железной дороги, автомобильного шоссе требует времени. Поэтому все силы мобилизованы для реализации этого проекта. Таким образом, азербайджанский народ вернется в захваченный Зангезур спустя 101 год». Сюник Зангезур Согласно подсчётам связанного с правительством Азербайджана Центра анализа экономических реформ и коммуникаций CAERC , разблокирование этих региональных транспортных связей может увеличить экспорт прикаспийской страны на 1,2 млрд.

Благодаря «мегринскому коридору» Баку также может сэкономить 10 миллионов бюджетных долларов из национального бюджета, ежегодно выплачиваемых авиакомпании Azal Airlines на субсидирование рейсов Баку — Нахчыван. Открытие железной дороги оживит экономику эксклава равно как и восточных провинций Турции , предоставит Азербайджану прямой маршрут для поставок природного газа и, позволяя уйти от иранского транзита. Согласно «своповому» соглашению 2004 года между Баку и Тегераном, в обмен на поставку азербайджанского газа в направлении иранской Астары, 85 процентов этого объема Иран поставлял в Нахичеван, оставляя оставшиеся 15 процентов в качестве платы за транзит. Потеря этого дохода упоминается некоторыми иранскими экспертами как один из рисков для Ирана, связанных с разблокировкой транспортных связей на Южном Кавказе. Сухопутный транзит через Армению увеличит товарооборот между Азербайджаном и Турцией за счет увеличения потенциала «Среднего коридора» между Европой и Азией. С 1 марта действует преференциальное торговое соглашение между двумя тюркскими государствами, обсуждающими соглашение о свободной торговле и переход в двусторонней торговле на национальные валюты. Характерно, что одна из фотографий была сделана в платановой роще, часть которой, как и ряд других приграничных местностей Сюникского марза Армении по факту оказалась переданной Азербайджану.

Несколькими днями ранее южный регион Армении попробовал посетить премьер-министр Пашинян, что спровоцировало массовые протесты в Агараке, Мегри, Капане и Каджаране. Примечательно, что практически одновременно, но независимо от Пашиняна, туда же отправился президент Армен Саркисян, а также американский посол Линн Трейси, проинспектировавшая реализацию поддерживаемых Вашингтоном в приграничном с Ираном регионе Армении гуманитарных программ. В бакинской прессе заметно увеличилось количество посвящённых «Зангезурскому коридору» публикаций, в том числе — с отсылками в советские времена.

"ЗАНГЕЗУРСКИЙ КОРИДОР" – ЭТО СМЕРТЬ АРМЕНИИ"

Но что же из себя представляет этот Зангезурский коридор, из-за которого начались ожесточенные споры между Арменией и Азербайджаном? Трудности с созданием «Зангезурского коридора» не связаны с Ереваном. Трудности с созданием «Зангезурского коридора» не связаны с Ереваном.

Армения после потери Нагорного Карабаха. Зангезурский коридор

«Зангезурский коридор отвечает нашим интересам. Карта Нагорного Карабаха до начала Карабахского конфликта. Судьбу так называемого «зангезурского коридора» описал посол Азербайджана в России Полад Бюльбюльоглу 28 июля в интервью РИА Новости. В Турции сообщили о планах завершить прокладку Зангезурского коридора в 2028 году. Зангезурский коридор – часть планов США по вытеснению России из Закавказья и лишения суверенитета Армении. главные новости и свежие события - Вестник Кавказа.

Армения после потери Нагорного Карабаха. Зангезурский коридор

Для Анкары упростится сообщение не только с Азербайджаном, но и с тюркоязычными странами Центральной Азии. Помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев говорил, что рассчитывает на «облегченный проход» и внедрение «калининградской модели» транзита через Зангезурский коридор, следовательно, не должно быть таможенных пошлин и пограничных проверок. В Ереване отмечали, что в случае прокладки коридора страна может оказаться отрезанной от границы с Ираном. Премьер—министр Армении Никол Пашинян подчеркивал, что поддерживает полное открытие транспортных коммуникаций на равноправной основе, но выступает против «коридорной логики». Однако в октябре прошлого года представители двух стран дали старт строительству автомобильного моста и таможенно—пограничного пункта. Помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев подчеркивал, что полностью Баку от идеи не отказывается, но армянская сторона «должна продемонстрировать реальную заинтересованность». После новостей о сближении Азербайджана и Ирана армянское руководство представило свой проект под названием «Перекресток мира». В Ереване отмечали, что в рамках этой инициативы предполагается разблокировать на Южном Кавказе все дороги и погранпункты.

В подписи к фотографии не уточняется, что обозначают эти цвета.

Видно, что оранжевым цветом обозначены некоторые страны Балканского полуострова, часть Ирана, южные регионы России, а также большая часть Сибири и западная часть Монголии. Сама Турция, а также Азербайджан, Узбекистан, Казахстан и Туркменистан на этой карте отмечены красным цветом. Можно предположить, что это обозначает вхождение указанных стран в Организацию тюркских государств страны-члены, и Туркменистан в качестве наблюдателя. И по названию, и по обозначенным на карте территориям можно понять, что это земли исторического проживания тюркских народов — многочисленного этноса с древними историческими корнями и уникальной культурой, этноса, оказавшего определяющее влияние на мировую историю и другие народы. Сейчас их общность насчитывает огромное множество людей, расселившихся по всему миру. Тем, кто не понимает разницу между реализмом и символизмом - понятно, что карта, о которой идет речь, несет в себе чисто символическое значение. Президент Эрдоган неоднократно заявлял, что Турция не покушается на территориальную целостность ни одной из стран. Вместе с тем, турецкий лидер всегда призывал к духовному единству тюркских народов, укреплению связывающих их тесных уз, опирающихся на общность языка, религии, истории, культуры, ценностей, а также к укреплению единства и солидарности, углублению и расширению экономического взаимодействия тюркоязычных государств.

С этой точки зрения непонятны и смехотворны попытки определенных кругов — в основном армянских и проармянских — преподнести эти призывы как якобы «попытки экспансии и расширения влияния Турции на другие государства». Понятно, что карта, о которой идет речь, не несет в себе политического подтекста, а представляет собой некий символ, несущий посыл к духовному единству народов тюркского мира. А если в этом нет никакого политического подтекста, то какой смысл в истерике на пустом месте? Почему-то те, кто ее раздувает, молчат, когда армянские фальсификаторы, где это только возможно, демонстрируют карту «великой Армении от моря до моря», «простирающуюся» на территории ряда государств.

В Баку утверждают, что армянские войска размещаются на линиях соприкосновения вокруг Зангезура, пишет издания «Страна». Участник Первой Карабахской войны полковник армии Азербайджана Джалил Халилов заявил, что Ереван обязался «как вывести все вооруженные силы из Карабаха, так и открыть Зангезур». Офицер не сомневается, что основная борьба теперь будет именно в Зангезуре.

На них лидеры договорились до конца 2021 года создать механизмы демаркации и делимитации границы между двумя республиками. Стоит отметить, что демаркация границ — это другой вопрос, но он также тесно связан с проблемой коридора и имеет те же причины —исторические: конфликт двух народов имеет многовековую историю, и его последнее проявление в виде двух войн за Нагорный Карабах — лишь один из ее эпизодов. Сегодня принято ругать большевиков за якобы «неправильно нарезанные» границы. Однако нужно понимать, что в те годы едва ли кто сомневался, что Великая Русь сплотила Союз нерушимый навеки, и никто не задавался вопросом: а что, если республики разойдутся? Была ли «бомба» заложена на заре советской государственности» или раньше? Так или иначе, в период могущества советской власти о границах между двумя республиками никто особо не задумывался. Тем более — в горной местности, где не очень понятно, где она должна проходить — вон по той вершине, куда никто, кроме редких альпинистов никто не лазит, или чуть ниже — по перевалу? Ну или вот есть озеро, являющееся водоемом общего пользования — какая там граница?

Отсутствие четких административных границ в пределах одной страны — это, в принципе, нормальная ситуация. Ненормальной она становится, когда административная граница вдруг становится государственной. В случае Армении и Азербайджана ситуация осложнялась тем, что первая Карабахская война, в ходе которой армянская сторона захватила не только Карабах, но и семь прилегающих к нему районов Азербайджана, фактически сдвинув границу в глубь признанной всем миром включая Армению — территории Азербайджана. Государственная граница между двумя новорожденными странами в отличии от других бывших республик так и не была проведена, и это продолжалось 30 лет. Когда Азербайджан начал возвращать себе территории, входившие ранее в состав АЗССР и, повторюсь, всеми признаваемые, выяснилось, что государственная граница должна пройти там, где ее никогда не было, во всяком случае, начиная с момента появления двух советских республик. Между двумя дружественно настроенными странами, наверное, процесс демаркации прошел бы без проблем, но между теми, кто три десятилетия находился в состоянии войны — едва ли. Попытки повести демаркацию весь прошлый год сопровождались стычками двух сторон, каждая из которых грозила перерасти в новую войну. Для азербайджанской стороны это не просто демаркация.

По сути, Баку вгрызается в «серую зону» в Сюникской области Армении, пользуясь тем, что границы там, как таковой никогда не было, так что обвинить его в нарушении территориальной целостности Армении нельзя. Цель очевидна — создание плацдарма для открытия и контроля над будущим Зангезурским коридором, самим разговорам об открытии которого Армения долгое время противилась. На этом фоне Азербайджан делал весьма спорные с точки зрения международного права и резкие заявления о том, чтотранспортная артерия через территорию Сюникской области в любом случае. Так азербайджанский президент Ильхам Алиев в апреле заявил, что решит вопрос «при помощи силы, если Ереван не сделает это добровольно». Но прокладка железной дороги, автодороги требует времени. Поэтому на реализацию проекта мобилизованы все силы. Азербайджанский народ вернется в Зангезур, который у нас отняли 101 год назад», — заявил он, добавив также, что Иреван Ереван — якобы историческая территория Азербайджана. Оставлю на совести историков бесконечные споры о том, кто древнее: армяне и азербайджанцы, кто на каких землях жил раньше.

Надо иметь в виду известные факты из совсем недавней истории. В Российской империи Нахичевань входила в состав Эриванской губернии, а Зангезур — в состав Елизаветпольской Елизаветполь — ныне Гянджа вместе с Карабахом. После распада империи и Закавказской федерации между молодыми армянской и азербайджанской республиками началась война. Азербайджанская Демократическая Республика тогда претендовала не только на Нахичевань, но и на значительную часть Армении, ее граница рисовалась на картах по берегу озера Севан в то время, как Армянская республика претендовала на Зангезур и Карабах. Противостояние сопровождалось резней, этническими чистками и массовым переселением людей, что еще больше запутало ситуацию. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы советская власть всех не помирила. Хотя бы на годы своего существования. Ее соломоновым решением мусульманонаселенная Нахичеванская область отошла Азербайджану, а Зангезур-Сюник —Армении.

МИД Азербайджана заявил о наличии "плана Б" по созданию Зангезурского коридора без Армении

Продолжая блокировать Зангезурский коридор, Армения играет по сценарию Москвы по захвату мировой экономики мертвой хваткой». Армянские эксперты опасаются, что открытие Зангезурского коридора станет «прямым нарушением территориальной целостности Армении». Но что же из себя представляет этот Зангезурский коридор, из-за которого начались ожесточенные споры между Арменией и Азербайджаном?

Алиев сообщил, когда будет готов Зангезурский коридор

По его словам, в случае "положительного подхода со стороны Ирана, сегодня Турция, Азербайджан и Иран были бы интегрированы друг с другом как посредством автомобильных, так и железных дорог". Более того, по его словам, "возможно, был бы открыт "путь Пекин - Лондон". Турецкий лидер не предоставил дополнительной информации о том, что именно в позиции Ирана его не устраивает. Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать так называемый Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны.

БАКУ, 24 апр — Sputnik. Прошедшая неделя ознаменовалась важными событиями в отношениях между Азербайджаном и Арменией. Во-первых, вывод российского миротворческого из Карабахского экономического района АР. После антитеррористической операции, проведенной азербайджанской армией в сентябре 2023 года, российским миротворцам больше не было смысла оставаться в регионе. Кроме того, деятельность комиссий по делимитации и демаркации госграницы между Азербайджаном и Арменией дала свои положительные результаты. Напомним, в марте в службе заместителя премьер-министра АР Шахина Мустафаева заявили, что Азербайджан требует освобождения четырех оккупированных сел.

Первая ласточка И вот 19 апреля на границе между Азербайджаном и Арменией состоялась восьмая встреча Госкомиссий по делимитации государственной границы двух стран. По итогам этой встречи была достигнута договоренность о возвращении Азербайджану четырех сел Газахского района.

Китай строит свой в рамках программы «Один пояс — один путь», Россия строит свой «Север — Юг», США и Европа поставили цель не допустить создания китайского МТК, дабы держать под контролем мировую экономику. Если и дальше наши армянские братья будут просто наблюдать за ситуацией, печальный конец близок и неизбежен «как восход солнца». Зангезурский коридор будет создан, контролироваться будет неким международным миротворческим контингентом, не армянским. Кстати, создавая этот коридор, Эрдоган и Вашингтон создают большие проблемы Ирану.

Можно ли судить Эрдогана и Алиева за реализацию этой идеи? Нет, нельзя. Они исходят из собственных национальных интересов. Международная политика цинична и прагматична. Почему молчит Пашинян?

А в случае с Ираном, аппетиты придется поумерить, тут уже другая история и другая весовая категория.

Руководство Ирана наверняка хочет убить двух зайцев одним выстрелом — с одной стороны, Иран знает, что имеет возможность гарантировать свой суверенитет над этой дорогой, если она пройдет по его территории, а с другой стороны, Иран сохранит свою позицию по ирано-армянской границе, которая имеет важную как для нас, так и для них роль, выступая все это время против этого коридора по территории Армении именно из-за опасений быть отрезанным от армянской границы и внешнего мира, в случае, если Ереван не сможет иметь власти над дорогой. Recent posts:.

Никакого Зангезурского коридора нет: заявления Китая.

Но что же из себя представляет этот Зангезурский коридор, из-за которого начались ожесточенные споры между Арменией и Азербайджаном? Здесь мы расскажем, что такое Зангезурский коридор, в чем его стратегическое значение, как в нем участвуют Азербайджан, Армения и Иран и покажем, где находится Зангезурский коридор на карте. Тема «Зангезурского коридора» была закрыта еще 9-го ноября 2020 года, когда было подписано трехстороннее заявление между Арменией, Россией и Азербайджаном. «Зангезурский коридор способен соединить Европу с Азией не только посредством транспортных коммуникаций, но и энергетически. Зангезурский коридор – часть планов США по вытеснению России из Закавказья и лишения суверенитета Армении.

Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку

Азербайджанские власти отказались от планов обеспечения Зангезурского коридора через территорию Армении, вместо этого обеспечив транспортное сообщение через Иран Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении. В этом контексте Зангезурский коридор будет связан и станет частью протяженного пути из Китая в Европу. Турция запустит железнодорожный коридор в Азербайджан через Иран в случае отказа властей Армении обеспечить работу Зангезурского коридора через их страну, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Надеюсь, что «Зангезурский коридор» воплотится в жизнь, и сухопутная и железнодорожная связь с братским Азербайджаном через Нахиджеван будет функционировать без перебоев. Азербайджан и Турция стремятся создать «Зангезурский коридор», что прямо противоречит интересам Ирана и Армении, поскольку влечет за собой блокаду Лачинского коридора — спасительного пути для этнических армян Нагорного Карабаха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий