Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают. В июле Владимир Путин одобрил поправки в Федеральный закон «О торговле», и уже через полгода участники рынка должны скорректировать свои договоры, чтобы те соответствовали обновленному законодательству.
Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю
В Ассоциации возражают, говоря, что поправки только увеличат логистическую нагрузку на поставщиков, а это, в свою очередь, спровоцирует рост цен на продукты и приведет к сокращению ассортимента товаров и к банкротству мелкого и среднего бизнеса. Крупные торговые сети не смогут сдерживать цены на социально значимые товары, поскольку оборот некоторых продуктов будет превышать минимальные сроки оплаты. Сетям придется снижать ассортимент и повышать цену.
Законопроект был внесен на обсуждение в Государственную Думу в начале марта главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. Этот документ направлен на урегулирование деятельности маркетплейсов с целью обеспечения баланса интересов покупателей, поставщиков и самих платформ. Согласно предложениям, маркетплейсы будут встроены в сегменты торговли и доставки. Важной задачей является нахождение баланса между всеми участниками рынка, включая маркетплейсы, покупателей и продавцов, особенно в условиях роста интернет-торговли.
Интернет-магазины в соответствии с новыми правилами торговли имеют право требовать от покупателя при возврате им ювелирных изделий, технически сложных товаров и средств транспорта п. И, соответственно, имеют право на отказ в приемке товаров, возвращаемых без соблюдения приведенных выше условий. Подтверждать факт заключения договора купли-продажи сразу после получения от потребителя сообщении о намерении совершить покупку п. Данное подтверждение должно включать номер заказа либо иной способ его идентификации, дающий возможность потребителю ознакомиться со сведениями о заключенном договоре купли-продажи, как и о его условиях. В общем случае — вручать товар любому лицу, которое предъявило продавцу в данном случае, скорее, его представителю — например, курьеру сведения с номером заказа, если иное не предусмотрено договором купли-продажи или положениями законодательства п. Вместе с тем, как указывает Роспотребнадзор в недавних разъяснениях по применению новых правил торговли ССЫЛКА , продавец вправе предусмотреть в договоре купли-продажи условия, по которым возможности для получения товаров третьими лицами будут ограничены — например, если речь идет о доставке дорогостоящего товара. Вполне оправданная норма, и вполне применимая в рамках любой политики лояльности. Также установлено правило, по которому в случае, если продавец не смог вручить товар потребителю по вине второго, и при этом обеспечил соблюдение сроков, установленных договором, производится повторная доставка товара — в новые сроки, которые согласованы с продавцом с учетом положений договора купли-продажи. С одной стороны, это некоторая преференция для продавца. С другой — все же обязанность, поскольку доставить товар, пусть и повторно и на «льготных» условиях в числе которых — только согласование сроков, в то время как о расходах речи не идет , все равно придется. Во многих случаях продажа товара осуществляется разносным способом. Новые правила для разносной торговли Можно говорить о том, что в рассматриваемой области продаж законодатель установил, скорее, больше послаблений, чем обязательств. В частности — дал продавцам возможность: Не выдавать представителям хозяйствующего субъекта то есть, продавцам, которые осуществляют фактический отпуск товаров в разносном формате личные карточки, заверенные подписью ответственных лиц и печатью продавца — с фотографией и ФИО представителя, а также сведениями о продавце. Не публиковать прейскурант цен. Но потребитель будет все же всегда приветствовать его наличие — чтобы было проще сориентироваться по цене перед совершением покупки. Не выдавать потребителю товарный чек. Аналогично, с учетом возможного отсутствия кассового чека который необязателен при разносной торговле в соответствии с п. Продавать аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные программы. То есть, теперь можно продавать указанные товары именно в разносном формате пользуясь, как вариант, преимуществами выгодного режима налогообложения, применимого при разносной торговле — например, ПСН. Вместе с тем, в соответствии с п. В свою очередь, такие требования были предусмотрены п.
Госдума приняла решение в трех чтениях, теперь его рассматривает Совфед. Новые правила вступят в силу через 10 дней после публикации закона. Запретили размещение рекламы у иноагентов О чем речь. Иностранными агентами в России признаются люди и компании, которые одновременно ведут политическую деятельность и получают финансирование из-за границы или находятся под иностранным влиянием. Статус иноагента присваивает Минюст. Раньше ограничений на сотрудничество бизнеса с иноагентами не было. С 22 марта 2024 года бизнесу нельзя рекламировать свою продукцию, работы и услуги на любых информационных ресурсах иноагентов, в том числе — на сайтах, блогах и в соцсетях. Возобновить антимонопольные проверки крупных ИТ-компаний О чем речь. В марте 2022 года правительство освободило аккредитованные ИТ-компании от всех неналоговых исследований за три года. Позже налоговая служба приостановила выездные налоговые проверки ИТ-компаний до 3 марта 2025 года. С 28 марта 2024 года правительство разрешило внеплановые антимонопольные проверки некоторых ИТ-компаний. В частности, под эти критерии подпадают Ozon и Wildberry. Для остальных ИТ-компаний продолжают действовать моратории на налоговые и неналоговые проверки. Стартует открытие маркировки и новых видов одежды. О чем речь. В России действует обязательная маркировка рядов товаров. Этот список постоянно пополняется. С 1 апреля 2024 года начинается маркировка красным и черным цветом, а также расширяется перечень подпадающих под маркировку предметов одежды. Участникам оборота икры, в том числе организациям общепита, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак». Подавать заявление о регистрации они не должны позднее 7 дней с даты начала деятельности по обороту и открытию. С 1 мая нужно будет отчитываться в «Честном знаке» о маркировке икры, изготовленном в России или ввезли в страну. Требования к маркировке не влияют на товар, который был упакован в магазин в соответствии с требованиями потребителя. Из предметов одежды под обязательную маркировку с 1 апреля подпадают рубашки и блузки, брюки, пиджаки, спортивные и лыжные костюмы, шарфы и другие товары. Участники данных товаров должны отчитываться в системе «Нагрудный знак» об их маркировке, вводе товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота. Распоряжение экономики РФ от 28.
Новости по тегу "закон о торговле"
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов | Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары - |
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен | Совет федерации в среду одобрил резонансные поправки к закону о торговле, ухудшающие положение российских продуктовых сетей. |
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен | Изменения в Правилах торговли с 2024 г. |
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов | Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года. |
Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных» - 18 мая 2023 - ФОНТАНКА.ру | Но 25 декабря был принят закон о том, что розница обязана продолжать декларировать слабый алкоголь до 15 января 2025 года. |
В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан
Реализацию закона о торговле в регионах возьмут под особый контроль. В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем. Министерство промышленности и торговли России рассмотрело законопроект о честной цене, который предполагает внесение поправок в закон «О защите прав потребителей».
Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей
Календарь знаменательных дат Новости Видео Календарные планы мероприятий. Закон о регулировании торговли принят Государственной думой в первом чтении. Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года.
Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен | РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) Документ с изменениями. |
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты | Федеральный закон от 11.03.2024 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". |
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа | В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство считает возможным внести корректировки в закон "О торговле", чтобы обеспечить максимальную прозрачность формирования цены в розничном звене. |
Совфед одобрил поправки к закону о торговле
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска - Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов. Изменения в Правилах торговли с 2024 г.
Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле»
Например, перестать стимулировать самозанятость в регионах [как форму занятости в торговле], нужно менять систему среднего профессионального образования — параллельно учиться и работать. Можно определить в каждом регионе ТОП-10 жизненно важных профессий, включая торговлю, и активно поддерживать обучение им», — предложила Елена Дыбова. Еще одно предложение эксперта — индексация пенсий для работающих пенсионеров в торговле. Ключевой риск состоит в захвате рынка азиатскими компаниями, которые используют окно возможностей для отечественного ритейла, который в уход многих зарубежных игроков мог бы сформировать базу лояльных потребителей. Список ключевых проблем расширил Борис Титов, Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей, его послание представил президент агропродовольственного фонда «Свое» Андрей Даниленко. Это, с одной стороны следствие ухода зарубежных компаний, с другой — возможность для российского бизнеса, перед которым сейчас стоят несколько ключевых вызовов. Тормозит развитие малой торговли дискриминация в части оборота подакцизных товаров.
Небольшие магазины преимущественно в сельских районах часто не имеют возможности приобрести лицензию на алкоголь, что переключает потребление на нелегальный рынок и, в частности, суррогаты. Аналогичного размаха проблема и в части табачной продукции. Ключевым барьером для роста отрасли Борис Титов называет систему банковского эквайринга. Сессия «Банковский эквайринг в торговле» Вопросы ставки эквайринга при осуществлении безналичных платежей и механизма ее формирования с представителями Центрального банка обсудили крупные ритейлеры и общественники. Борис Кац, Директор по развитию сети Леонардо, обратил внимание на парадоксальную ситуацию, когда эквайринг обходится компании дороже, чем инкассация. Причем в отличие от торговых наценок, которые на протяжении истории снижают, ставка эквайринга ежегодно растет.
Как отметил Борис Кац, комиссию можно было бы переложить на потребителя, но ЦБ и так хорошо зарабатывает, пребывая в статусе монополиста. Рынок же постепенно погружается в «серую зону»: высокая ставка эквайринга стимулирует часть малых предпринимателей к нелегальной продаже наличности. С технической стороны, проблемы в безналичной оплате выступают у торговых точек, которые располагаются в помещениях, где слабое интернет-соединение, например, в подвалах и цокольных этажах, а также в удаленных населенных пунктах. Это вынуждает предпринимателей нести дополнительные затраты и усложняет обслуживание клиентов по безналичному расчету. Тему поддержал, Тагир Калимуллин, Директор по отношениям с органами власти Эльдорадо, обративший внимание на способность ЦБ принимать и реализовывать эффективные решения в кризисных ситуациях. Он отметил, что система быстрых платежей СБП и снижение ставки эквайринга очень помогли в период ограничений, связанных с COVID-19, и всячески поддерживаются рынком.
Но механизм расчета ставки эквайринга рынку не подходит. Центробанк через НСПК выступает монополистом, который устанавливает ставку. Это никаким образом юридически не закреплено, поэтому НСПК устанавливает значения, которые устраивают его, но не учитывают мнение рынка. Необходимость более прозрачного и близкого рынку механизма формирования ставки эквайринга поддержал и Владлен Максимов, председатель Комитета по торговле «Опоры России», президент Ассоциации малоформатной торговли. Он отметил, что повышенная ставка для малого ритейла, которая ежегодно растет, оборачивается предоставлением скидки для крупного бизнеса, выступая фактором перераспределения средств от МСП, которому и так хронически не хватает средств на развитие. Независимый эксперт Виктор Насочевский, выразил мнение, что текущий размер ставки может обоснованно применяться лишь в случае, если происходит кредитование бизнеса, обеспечивающего клиенту возможность отложенной оплаты.
Но большая часть предприятий в сфере торговли не нуждается в подобном механизме. В таком случае эксперт предложил свести комиссию к минимуму или вовсе от нее отказаться, стимулируя развитие безналичной оплаты. Ставку же кредита можно индексировать регулярно, позволяя бизнесу планировать собственное развитие. Она подчеркнула, что развитие безналичного денежного оборота — это стратегическое направление, которое в данный момент планируется развивать максимально широко. По ее словам, по состоянию на 1 ноября к СБП подключились уже почти 500 000 торговых точек, что в 2,7 раза больше, чем по итогам 2021 года. За 10 месяцев текущего года в СБП проведено 237 млн платежей на сумму более 485 млрд руб.
Популяризации СБП также способствовала правительственная программа субсидирования банковских комиссий, уплаченных субъектами МСП по операциям оплаты товаров и услуг в СБП, позволяющая снизить издержки бизнеса при приеме безналичных платежей. Эта программа продлевалась уже дважды, а с начала ее запуска в СБП Правительство возместило торговым точкам 800 млн руб.
Меры, которые позволят беспрепятственно встретиться добросовестному производителю, добросовестному продавцу и покупателю», - сказала она. Принятие поправок в весеннюю сессию - это реальная поддержка наших фермеров и производителей, решение для и в пользу людей», - заключила депутат.
Крупные торговые сети не смогут сдерживать цены на социально значимые товары, поскольку оборот некоторых продуктов будет превышать минимальные сроки оплаты. Сетям придется снижать ассортимент и повышать цену.
Проект успешно прошел первое чтение в Госдуме в мае того же года, но после дискуссия затянулась. Весной 2016 года вопрос о поправках возник уже на прямой линии с президентом Владимиром Путиным , после чего на президентском сайте появилось поручение главы государства — новую версию закона «О торговле» должны принять в весеннюю сессию Госдумы, то есть до конца июля. В 2018-м внесли еще одни небольшие изменения , предложенные Ириной Яровой. Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение запрета для продуктовых магазинов на возврат поставщикам нераспроданного товара. Так, по итогу, и произошло. Еще одни правки появились в 2022-м — законопроект, предусматривающий снижение срока оплаты социально значимых и быстро портящихся продуктов до 4-10 дней, был внесен в Госдуму в конце ноября, несмотря на существенные опасения ритейлеров по сокращению ассортимента из-за новой меры. Последствия и итоги Наиболее распространенное обоснование необходимости закона «О торговле» — ожидание, что после его принятия в числе выигравших окажется малый бизнес, поставщики и конечные потребители, указал в исследовании проректор НИУ «Высшая школа экономики» ВШЭ Вадим Радаев. Спустя год после введения закона, участникам рынка задали вопрос о его влиянии. При этом Радаев пришел к выводу , что закон в целом не оправдал возложенных надежд: кардинальных изменений не случилось, но при этом вновь возросли административные издержки участников рынка. Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС. Правки в законе каждый раз только увеличивали количество проблем для бизнеса. В 2016 выяснилось, что некоторые формулировки могут быть двояко истолкованы, из-за чего пришлось получать дополнительные разъяснения от ФАС. Кроме того, изменения создали новый конфликт между административным запретом и положениями гражданского и налогового законодательства.