В 1953 году Юрий Соломин стал студентом Щепкинского училища. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. один из самых красивых актеров советского кино, но несмотря на многочисленных поклонниц он всегда был верен своей жене.
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
В один из тех июльских дней, сдав второй тур на отлично, Юрий прибежал вечером к Большому театру и не узнал своего отца: тот сидел на лавочке мрачнее тучи и на приветственный оклик сына ничего не ответил. Вскоре выяснилась причина мрачного состояния отца. Как оказалось, проводив сына до училища, он отправился на Ярославский вокзал и там ловкие карманники «обчистили» его до нитки. Выкрали железнодорожный билет, документы, деньги.
Единственное, что осталось, — кое-какая мелочь, чтобы отбить телеграмму в Читу. Но что толку отбивать телеграмму, если обоим прекрасно было известно, что у матери денег на два билета тоже нет. Положение было безвыходным.
И тут им на помощь пришел Его Величество Случай. На вокзале они встретили знакомого читинца, который, узнав про их беду, дал им дельный совет: — Идите прямиком в МПС и оттуда позвоните в Читу в дорпрофсож. Объясните, что и как.
Там ведь тоже не звери сидят. Они подтвердят, что вы действительно числитесь у них, и здесь вам выдадут билеты. Дальше все произошло так, как им описывал приятель отца.
Получив на руки два билета, отец и сын стали ждать прибытия поезда на Читу. Однако была и одна проблема: Юрий прекрасно прошел оба тура в училище и уезжать перед третьим экзаменом было крайне обидно. Отец тоже это прекрасно понимал.
Но и оставаться в Москве было невозможно: денег, чтобы оплатить свое проживание, у них не было. И тогда отец придумал единственно верный ход. Предложение, конечно, было авантюрное, однако другого выхода у нашего героя не было.
И он отправился в училище. На его счастье, Пашенная оказалась на месте — в ректорате. Юрий попросил секретаря вызвать ее из кабинета.
Через несколько секунд Пашенная вышла и, стоя в дверях, спросила, кто ее ищет. Наш герой несмело приблизился к ней. И он начал рассказывать ей о своих злоключениях.
Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут. На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов.
Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся. И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась.
Так Соломин стал студентом театрального училища. Учеба длилась до 1957 года. В дипломном спектакле «Чайка» по А.
Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р.
Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты.
Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В. Розова, «Украли консула» Г.
Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году. Причем произошло это с легкой руки все той же В.
Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И. Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь». Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт.
К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино.
Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим. Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь. От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала. Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Супруги Соломины с внучкой Сашей Источник: из личного архива Юрия Соломина Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения.
Хорошее место. Там их кормят. Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью.
Как это нет?
Я никогда не думал об этой профессии, а это именно профессия. Я с детства знал, что есть артисты, но я понятия не имел, что существуют режиссеры, тем более художественные руководители театра. Я думал так: работает в театре — значит, артист. Как же так случилось, что артист Соломин стал руководителем театра? Всё это произошло вдруг. Меня всегда выбирали в художественный совет от молодежи — может, чувствовали, что я человек ответственный. Был 1988 год, Владимир Андреев, в то время главный режиссер, ушел из театра, и многие проголосовали за меня.
Так что я первый выбранный, а не назначенный руководитель Малого театра. Поначалу вам психологически сложно было руководить людьми, которые еще вчера были просто коллегами? Вы знаете, было очень смешно. Я человек заводной, эмоциональный, могу и накричать. Мне сейчас даже врачи говорят, что кричать нельзя. Я понимаю, но знаете как собака: ей говоришь «нельзя», а она всё равно делает по-своему. То есть вы можете в любой момент взорваться, загореться как спичка?
Люди должны вас бояться… Улыбается. Нет, сейчас они, к сожалению, меня не боятся, знают, что я быстро отхожу. Я недоброе быстро забываю, здороваюсь с человеком, даже если он мне что-то плохое сделал. А как в театре относились к тому, что вы много снимались в кино? Примерно с шестьдесят пятого года и до семьдесят первого я в театре, кроме Хлестакова, которого мне просто подарил Игорь Ильинский, ничего другого не играл. И мог сниматься в кино. Причем я ни разу не просил меня освободить, снимался в свободное от театра время.
После «Адъютанта его превосходительства» на вас, наверное, обрушилась сумасшедшая слава? Понимаете, «Адъютанта» могло бы и не быть, если бы я не снялся в фильме «Сильные духом», где мне предложили сыграть одного гестаповского офицера, немецкого разведчика, как я для себя решил. Пожалуй, это одна из моих лучших ролей. Я играл не фашиста, я играл разведчика. И режиссер Евгений Ташков, что называется, меня засек и предложил что-то похожее в «Адъютанте». А потом он предложил попробовать меня на главную роль. А я так удивился, спросил его, почему же я не подхожу на ту роль, которую он мне сначала предлагал.
Мне, знаете, больше и не надо было. Он потом шесть раз пробовал меня на Кольцова, а «Мосфильм» не утверждал. Не знаю. Это можно узнать, наверное, если поднять материалы художественного совета, потому что в них я до сих пор значусь как артист, не утвержденный на эту роль. Но Ташков сказал, что в противном случае картину снимать не будет. У вас после премьеры фильма была эйфория от успеха? Вот вы уже знаменитый актер, у вас просят автографы, вас обожают зрители, в Малый театр наверняка начали ходить на Соломина… Я вам расскажу хохму.
В семьдесят первом году у нас были гастроли в Киеве и в Одессе, тогда как раз гремела эта картина. И вот, представьте себе, подходит состав к перрону, все знают, что в этом вагоне едут народные артисты. А мы, молодежь, ехали через три вагона, в купе. Прибывающий поезд встречал оркестр, и через все эти вагоны люди бежали именно к нашему. Мне, если честно, было очень неудобно. Эйфории не было никакой. Я тогда жил в Бескудниково, ездил от «Новослободской» на автобусе.
После спектакля мне надо было отстоять в очереди на автобус, потом ехать часа полтора. Дороги как таковой там не было, грязи по колено. Неужели вас не узнавали? Я всё время пытался спрятаться — мне было стыдно. Почему стыдно? За родину стыдно… А потом, ощущения такие странные: стоишь в автобусе, а человек десять тебя узнают и смотрят на тебя. Ты уже не отдыхаешь, а продолжаешь работать — ну что делать: подмигивать, улыбаться, ругать советскую власть?
Если бы я тогда ее начал ругать, мы бы с вами сейчас не беседовали. Юрий Мефодьевич, довольно редко так случается, что два брата становятся известными актерами. А Виталий пытался вам, как старшему брату, подражать? В Москву он поехал, возможно, и из-за меня, но он никогда никому не подражал. Он по характеру был не таким. Я тоже никому не подражал. Наверное, дело в воспитании.
Вы как-то помогали Виталию готовиться к поступлению? А как вы думаете? Между вами была творческая конкуренция? Это ведь всегда неплохой стимул. Конкуренции не было. Я ведь старше его почти на семь лет. Ему в декабре исполнилось бы семьдесят два, а мне семьдесят восемь будет.
Знаете как. Если я уже ухаживал за девочками, бегал на танцульки, то он еще, извините, в штаны писал. Так оно и продолжалось.
По совету отца Юрий подошел к председателю комиссии Вере Пашенной, и спросил, примет ли она его к себе. Ей не часто доводилось слышать такие прямые вопросы от абитуриентов, поэтому после небольшого раздумья Юрию разрешили остаться. Соломин поспешил обрадовать родителей, что он принят в Щепкинское училище. Театр Театральная биография Юрия Соломина началась с Малого театра, и продолжается до сих пор.
На этой сцене он дебютировал еще студентом-второкурсником в спектакле «Иван Грозный». После этого было много образов, заметных и не очень, но к каждому из них артист подходил очень серьезно, вкладывал всю душу и сердце. Каждая роль прибавляла опыта и актерского мастерства, талант артиста раскрывался все больше и больше. Достаточно быстро Соломин занял ведущие позиции в театре, без него не обходился почти ни один спектакль. В постановке «Когда горит сердце» Юрий перевоплотился в Безайса, в «Палате» он примерил на себя роль Миши. Зрители выходили из зала, покоренные его бесконечным обаянием и тонким юмором. Юрий Соломин в театре Очень тонко и точно он донес до зрителя глубину своих персонажей в постановках «Живой труп» и «Пучина».
Именно они раскрыли Соломина как драматического артиста. Юрий был прирожденным психологом, и это умение полностью растворяться в своих героях лишний раз подтверждало наличие недюжинного таланта. За свою долгую театральную карьеру Соломин переиграл массу персонажей, ведь он участвовал в пяти десятках постановок. Его герои были очень разноплановыми, и в каждом из них чувствовалась частичка души самого артиста. Юрий Соломин очень любил творчество Антона Чехова , его даже за глаза прозвали «чеховским» артистом. Среди самых лучших работ на сцене этого театра Юрий считает «Дядю Ваню». Когда Юрий Соломин начал свою режиссерскую деятельность, то его репертуар состоял в основном из классических произведений.
Он ставил «Чайку», «Бесприданницу», «Трех сестер», «Ревизора». В 1988-м Юрий Соломин получил должность художественного руководителя своего родного театра, и занимает ее до сих пор. Фильмы Кинематографическая биография Юрия Соломина тоже складывалась отлично. Его фильмография на сегодняшний день состоит из пятидесяти успешных проектов. Дебютом стала картина «Бессонная ночь», вышедшая в 1960-м. В этой ленте он сразу получил роль главного героя Павла Каурова, прибывшего в Сибирь на работу. Юрий Соломин в фильме «Бессонные ночи» В 1965-м на суд зрителей было представлено уже три картины.
Самой заметной среди них стала лента «Сердце матери», где ему довелось стать Дмитрием Ульяновым. В 1966-м вышло продолжение этой ленты, получившее название «Верность матери». Ключевой персонаж достался Юрию в комедии «Музыканты одного полка», рассказывающей о противостоянии Белой и Красной армий. В следующей картине под названием «Погоня», Соломин примерил на себя милицейскую форму, и в должности майора милиции преследовал браконьера. В 1967-м копилка образов артиста пополнилась отрицательным героем — Соломин стал фашистским офицером в картине «Сильные духом».
Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий
Наверное, да. Как бы я ни был болен, я всё равно иду в театр. И у жены точно так же: она без училища жить не может. У нас все выросли: дочка, внучка… Вот Ольга и растит своих учеников, есть среди них уже заслуженные и народные артисты. Дочка стала пианисткой. Не хотели, чтобы она была актрисой?
Нет-нет, это было ее решение. Она закончила консерваторию, и внучка тоже. Мы никогда не навязывали дочери свое мнение. Просто когда она училась, музыка была для нее не на последнем месте. Юрий Мефодьевич, вы много лет руководите Малым театром, а несколько лет были даже министром культуры.
Когда у вас появилась руководящая жилка? Никогда она не появлялась. У меня ее нет. Как это нет? Я никогда не думал об этой профессии, а это именно профессия.
Я с детства знал, что есть артисты, но я понятия не имел, что существуют режиссеры, тем более художественные руководители театра. Я думал так: работает в театре — значит, артист. Как же так случилось, что артист Соломин стал руководителем театра? Всё это произошло вдруг. Меня всегда выбирали в художественный совет от молодежи — может, чувствовали, что я человек ответственный.
Был 1988 год, Владимир Андреев, в то время главный режиссер, ушел из театра, и многие проголосовали за меня. Так что я первый выбранный, а не назначенный руководитель Малого театра. Поначалу вам психологически сложно было руководить людьми, которые еще вчера были просто коллегами? Вы знаете, было очень смешно. Я человек заводной, эмоциональный, могу и накричать.
Мне сейчас даже врачи говорят, что кричать нельзя. Я понимаю, но знаете как собака: ей говоришь «нельзя», а она всё равно делает по-своему. То есть вы можете в любой момент взорваться, загореться как спичка? Люди должны вас бояться… Улыбается. Нет, сейчас они, к сожалению, меня не боятся, знают, что я быстро отхожу.
Я недоброе быстро забываю, здороваюсь с человеком, даже если он мне что-то плохое сделал. А как в театре относились к тому, что вы много снимались в кино? Примерно с шестьдесят пятого года и до семьдесят первого я в театре, кроме Хлестакова, которого мне просто подарил Игорь Ильинский, ничего другого не играл. И мог сниматься в кино. Причем я ни разу не просил меня освободить, снимался в свободное от театра время.
После «Адъютанта его превосходительства» на вас, наверное, обрушилась сумасшедшая слава? Понимаете, «Адъютанта» могло бы и не быть, если бы я не снялся в фильме «Сильные духом», где мне предложили сыграть одного гестаповского офицера, немецкого разведчика, как я для себя решил. Пожалуй, это одна из моих лучших ролей. Я играл не фашиста, я играл разведчика. И режиссер Евгений Ташков, что называется, меня засек и предложил что-то похожее в «Адъютанте».
А потом он предложил попробовать меня на главную роль. А я так удивился, спросил его, почему же я не подхожу на ту роль, которую он мне сначала предлагал. Мне, знаете, больше и не надо было. Он потом шесть раз пробовал меня на Кольцова, а «Мосфильм» не утверждал. Не знаю.
Это можно узнать, наверное, если поднять материалы художественного совета, потому что в них я до сих пор значусь как артист, не утвержденный на эту роль. Но Ташков сказал, что в противном случае картину снимать не будет. У вас после премьеры фильма была эйфория от успеха? Вот вы уже знаменитый актер, у вас просят автографы, вас обожают зрители, в Малый театр наверняка начали ходить на Соломина… Я вам расскажу хохму. В семьдесят первом году у нас были гастроли в Киеве и в Одессе, тогда как раз гремела эта картина.
И вот, представьте себе, подходит состав к перрону, все знают, что в этом вагоне едут народные артисты. А мы, молодежь, ехали через три вагона, в купе. Прибывающий поезд встречал оркестр, и через все эти вагоны люди бежали именно к нашему. Мне, если честно, было очень неудобно. Эйфории не было никакой.
Я тогда жил в Бескудниково, ездил от «Новослободской» на автобусе. После спектакля мне надо было отстоять в очереди на автобус, потом ехать часа полтора. Дороги как таковой там не было, грязи по колено. Неужели вас не узнавали? Я всё время пытался спрятаться — мне было стыдно.
Почему стыдно? За родину стыдно… А потом, ощущения такие странные: стоишь в автобусе, а человек десять тебя узнают и смотрят на тебя. Ты уже не отдыхаешь, а продолжаешь работать — ну что делать: подмигивать, улыбаться, ругать советскую власть? Если бы я тогда ее начал ругать, мы бы с вами сейчас не беседовали. Юрий Мефодьевич, довольно редко так случается, что два брата становятся известными актерами.
А Виталий пытался вам, как старшему брату, подражать?
Позже Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Испытание славой Юрий Соломин "Адьютант его превосходительства".
Когда в 1970 году на экраны огромной страны вышел пятисерийный фильм «Адъютант его превосходительства», Юрий Соломин стал знаменит. Его узнавали даже в том самом автобусе, который его каждый день отвозил к месту работы. Он же скромно смотрел в сторону, делая равнодушное лицо.
Но слава сыграла положительную роль в очередном переезде семьи Соломиных. Его стали посещать многочисленные журналисты из тех стран, где показывали фильм. Принимать же их, по сути, было негде.
Вначале им выделили квартиру у метро Динамо, потом Соломины переехали на Петровку, а позже, когда освободилась квартира в доме в Спиридоньевском переулке, они поселились в ней. В этом доме супруги живут и сейчас. Никаких других дивидентов от своей славы актер не желал и никогда не пользовался своим звучным именем, запрещая это делать и членам семьи.
Верность Юрий и Ольга Соломины со студентами Щепкинского училища. Юрий и Ольга Соломины являются действительно уникальной семьей. Они всегда и во всем демонстрируют поразительную верность.
Поступив на службу в Малый театр в 1957 году, он ни разу не изменил ему, продолжает там трудиться и сейчас, уже в роли режиссера и художественного руководителя. В 1961 году он начал преподавать в родном Щепкинском училище. До сих пор он с удовольствием делится с будущими актерами своим мастерством и знаниями.
Они с Ольгой в жизни предпочитают простоту и скромность, не пытаются накопить невообразимое количество вещей, не стремятся демонстрировать собственное благосостояние. Споря до хрипоты о методиках преподавания, об исторических эпохах и стилях, в семье они по-прежнему живут душа в душу и остаются скромными, интеллигентными людьми.
В этой картине он сыграл исследователя Арсеньева. В 2015 году Владимир Путин наградил Юрия Соломина орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени — за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры, кинематографического и театрального искусства, многолетнюю творческую деятельность. Кстати, 18 июня Юрию Мефодьевичу исполнится 85! Максим Васюнов Цитаты Юрия Соломина о современной элите и образовании Я в первый класс пошёл в 1943-м. Зима, война… Какой завтрак тебе дома соберут? Чай из трав. Кусок хлеба. А в школе с самого утра топилась печка.
После второго урока учительница заваривала чай всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть разведённого сахарина — личного! Открывалась дверь — и дежурный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они казались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительница в это время рассказывала разные истории. Это называлось — воспитание! Это называлось — забота! Забота о следующем поколении. С этого начинается воспитание любви к Родине — когда ты чувствуешь заботу Родины о себе. А сейчас я слушаю все эти рассуждения — платное образование, элитные школы… Я вообще не понимаю, что это такое — элитные ученики. Что такое элитные собаки или лошади — понимаю.
А элитных людей не знаю — знаю образованных. Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили. Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации».
То есть вы можете в любой момент взорваться, загореться как спичка? Люди должны вас бояться… Улыбается.
Нет, сейчас они, к сожалению, меня не боятся, знают, что я быстро отхожу. Я недоброе быстро забываю, здороваюсь с человеком, даже если он мне что-то плохое сделал. А как в театре относились к тому, что вы много снимались в кино? Примерно с шестьдесят пятого года и до семьдесят первого я в театре, кроме Хлестакова, которого мне просто подарил Игорь Ильинский, ничего другого не играл. И мог сниматься в кино. Причем я ни разу не просил меня освободить, снимался в свободное от театра время.
После «Адъютанта его превосходительства» на вас, наверное, обрушилась сумасшедшая слава? Понимаете, «Адъютанта» могло бы и не быть, если бы я не снялся в фильме «Сильные духом», где мне предложили сыграть одного гестаповского офицера, немецкого разведчика, как я для себя решил. Пожалуй, это одна из моих лучших ролей. Я играл не фашиста, я играл разведчика. И режиссер Евгений Ташков, что называется, меня засек и предложил что-то похожее в «Адъютанте». А потом он предложил попробовать меня на главную роль.
А я так удивился, спросил его, почему же я не подхожу на ту роль, которую он мне сначала предлагал. Мне, знаете, больше и не надо было. Он потом шесть раз пробовал меня на Кольцова, а «Мосфильм» не утверждал. Не знаю. Это можно узнать, наверное, если поднять материалы художественного совета, потому что в них я до сих пор значусь как артист, не утвержденный на эту роль. Но Ташков сказал, что в противном случае картину снимать не будет.
У вас после премьеры фильма была эйфория от успеха? Вот вы уже знаменитый актер, у вас просят автографы, вас обожают зрители, в Малый театр наверняка начали ходить на Соломина… Я вам расскажу хохму. В семьдесят первом году у нас были гастроли в Киеве и в Одессе, тогда как раз гремела эта картина. И вот, представьте себе, подходит состав к перрону, все знают, что в этом вагоне едут народные артисты. А мы, молодежь, ехали через три вагона, в купе. Прибывающий поезд встречал оркестр, и через все эти вагоны люди бежали именно к нашему.
Мне, если честно, было очень неудобно. Эйфории не было никакой. Я тогда жил в Бескудниково, ездил от «Новослободской» на автобусе. После спектакля мне надо было отстоять в очереди на автобус, потом ехать часа полтора. Дороги как таковой там не было, грязи по колено. Неужели вас не узнавали?
Я всё время пытался спрятаться — мне было стыдно. Почему стыдно? За родину стыдно… А потом, ощущения такие странные: стоишь в автобусе, а человек десять тебя узнают и смотрят на тебя. Ты уже не отдыхаешь, а продолжаешь работать — ну что делать: подмигивать, улыбаться, ругать советскую власть? Если бы я тогда ее начал ругать, мы бы с вами сейчас не беседовали. Юрий Мефодьевич, довольно редко так случается, что два брата становятся известными актерами.
А Виталий пытался вам, как старшему брату, подражать? В Москву он поехал, возможно, и из-за меня, но он никогда никому не подражал. Он по характеру был не таким. Я тоже никому не подражал. Наверное, дело в воспитании. Вы как-то помогали Виталию готовиться к поступлению?
А как вы думаете? Между вами была творческая конкуренция? Это ведь всегда неплохой стимул. Конкуренции не было. Я ведь старше его почти на семь лет. Ему в декабре исполнилось бы семьдесят два, а мне семьдесят восемь будет.
Знаете как. Если я уже ухаживал за девочками, бегал на танцульки, то он еще, извините, в штаны писал. Так оно и продолжалось. Жена моя, Ольга Николаевна, водила его в училище на туры, переживала там вместе с ним. Но Пашенная… Смотрите, я ее опять вспоминаю. Пашенная в вашей судьбе прямо как ангел-хранитель.
И вот Виталий вошел на конкурс, сел. Вера Николаевна была тогда председателем комиссии, а курс набирал Николай Анненков. У Виталия спрашивают: «Фамилия? Пашенная улыбнулась: «Это какой еще Соломин? Из Читы? Ну не только так, он, конечно, что-то читал.
Помню спектакль «Дядя Ваня» и дуэт братьев Соломиных. Еще мы играли вместе в «Украли консула! Потом мы играли вместе в «Любови Яровой». И «Дядя Ваня»... Хороший был спектакль.
Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи
Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена. Познакомился с будущей супругой Юрий Соломин в молодости, когда учился в Щепкинском училище.
Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина
Ольга Николаевна всегда поддерживала мужа Супруга играла в театре и поддерживала мужа во всех его начинаниях. В том числе и когда он стал руководить Малым театром в 1988 году. На этом посту он остается и по сей день. А вот министром культуры ему довелось быть совсем недолго. Вот как он в одном из интервью рассказывал об этом периоде своей жизни.
Юрий помнил, что в канун какого-то праздника за его дедом пришли чужие люди, и больше он его никогда не видел. В семье эту тему при детях не обсуждали, и Юрий ни с кем не делился своими воспоминаниями до тех пор, пока в 1956 г. Юрий Соломин в спектакле Малого театра Фото: kino-teatr. Но в конце 1980-х гг. Одна из статей была посвящена деду Юрия, и там он нашел подтверждение своим воспоминаниям. В публикации была указана дата ареста — 30 декабря 1937 г. Допрос был проведен в тот же день, а 1 января 1938 г. Семье об этом ничего не было известно — им сказали, что он приговорен к 10 годам без права переписки, и все это время родные не теряли надежды на то, что однажды смогут его увидеть, тщательно скрывая от детей тайну о «враге народа». Актер в молодости Фото: kino-teatr. Он сыграл роль врача, семья которого была репрессирована. После показа сериала в адрес его создателей и самого писателя не раз звучали обвинения в «оголтелом антисталинизме» — мол, сажали в 1930-х гг. Никто не подозревал, насколько близкой была эта тема для актера, ведь он на примере собственной семьи знал, что это было не так.
В 2017 году вся большая семья Соломиных поздравляла актера и его жену с 60-летним юбилеем совместной жизни. Юрий Соломин с женой В 2019 году единственная любовь Юрия Мефодьевича умерла. Ольга Николаевна скончалась после продолжительной болезни. Переживая боль от утраты, Соломин и сам растерял былое здоровье, и к нему переехала внучка Александра с детьми, чтобы быть рядом и помогать. Брата Юрия Мефодьевича не стало в мае 2002 года — его жизнь унёс инсульт. Юрий Соломин признавался, что предчувствовал смерть брата: Я проснулся и вижу — стоит отец и смотрит на меня. Я закрываю глаза — его нет. В этот момент не стало Виталия Позже Юрий Мефодьевич назвал инсульт и инфаркт профессиональными заболеваниями актёров. Последние годы жизни и смерть Несмотря на почтенный возраст, Юрий Мефодьевич, все такой же элегантный джентльмен, до последних дней жизни уверенно руководил Малым театром, бережно храня его традиции. В начале 2021 года актер переболел коронавирусом. К счастью, врачи быстро поставили Соломина на ноги. Юрий Соломин сейчас Артист чутко реагировал на все изменения в театральной жизни. К примеру, на режиссерские эксперименты Константина Богомолова , решившего пригласить на роль в спектакле «Вишневый сад» трансгендера Наталью Максимову, худрук Малого театра порекомендовал срочно положить мужа Ксении Собчак в больницу, «может быть, можно как-то вылечить». В ноябре 2023 года с Юрием Мефодьевичем случилась беда: 6 числа он потерял сознание во время прогулки. После госпитализации врачи диагностировали инсульт, который повлёк за собой проблемы с памятью. Сообщалось, что Соломин не помнит, как оказался в больнице, и забыл некоторые эпизоды из жизни. А вот появившаяся в СМИ информация о параличе, к счастью, оказалась «уткой». По словам внучки артиста, он умер мирно, во сне, рядом была его дочь. Официальной причиной смерти была названа почечная недостаточность. Интересные факты В детстве Юрий Соломин был горд, когда прочел в учебнике географии, что Забайкалье превосходит южный берег Крыма по прозрачности воздуха и количеству солнечных лучей. Через много лет на гастролях за границей на вопрос, откуда он родом, ответил: «Из Забайкалья». И вдруг услышал: «А что это такое? Тут-то ему и пригодились детские знания географии. Первое знакомство с Москвой в 1953 году оказалось не из приятных. Будущего студента Щепкинского училища и его отца обокрали на вокзале. Мечта о поступлении в вуз оказалась под угрозой. Обратились к председателю приемной комиссии Вере Пашенной, рассказали о своей беде. Педагог не только помогла с временным пристанищем, но и по итогу приняла Юрия на свой курс. На занятия режиссурой Соломина благословил сам Акира Куросава — после работы над фильмом «Дерсу Урсала». Однажды на отдыхе режиссер болгарского театра из города Добрич тогда — Толбухин предложил Юрию поставить спектакль. И показал журнал с интервью Куросавы, в котором японский режиссер сказал следующее: «Мне кажется, что у Соломина есть большие способности и возможность стать режиссером». Свой первый фильм Соломин снял на Свердловской киностудии, а первый самостоятельный спектакль «Лес» поставил на сцене одного из театров Болгарии. Юрий Соломин — первый художественный руководитель Малого театра, которого сначала избрала труппа, и только потом состоялись все формальности с его назначением. Доверием коллег артист дорожил и если давал слово, обязательно его держал. Весной 2019 года его должность стала бессрочной — такой контракт, свидетельствующий о безразмерном доверии, подписало с ним Министерство культуры. С детства Юрий Мефодьевич обожал собак. На его даче постоянно живут и коты, и псы, которых они с женой подбирали на улице. Любимцем Соломина стала овчарка Маклай, с которой он снимался в «Московской саге». В одном из интервью актер заявил, что хотел сыграть в фильме по пьесе Антона Чехова, роль в котором ему уже предложили. Но выделенные на фильм деньги позже отдали другому режиссеру и на другое кино. Я ведь начинал с Треплева. Это была моя дипломная работа в училище.
Здесь он родился в 1935 году, получил первый сценический опыт, отсюда в 1953 году уехал учиться в Москву. Его родители были творческими людьми. Мама Зинаида Ананьевна Рябцева руководила музыкальной студией в Доме пионеров. Отец Мефодий Викторович преподавал музыкальные дисциплины. Они создали семейный оркестр, в котором Юрий исполнял партии на деревянных ложках. Интересный факт! В середине 50-х годов, уже после смерти Сталина, семья получила извещение о его реабилитации. В 1941 году на свет появился младший брат. С тех пор Юрий и Виталий Соломины практически не разлучались. Их связывали не только родственные узы. Оба стали актерами и режиссерами. Виталий после школы уехал вслед за Юрием в Москву, поступил в театральное училище. Братья вместе снимались в кино, поддерживали друг друга. Юрий Мефодьевич тяжело переживал смерть брата, который скоропостижно скончался в 2002 году. Братья часто вместе снимались в кино Читайте также: Андрей Бартенев: «У меня странная, отличная от других жизнь» Решение посвятить свою жизнь актерскому искусству пришло случайно. Мама мечтала, что старший сын поступит после школы в медицинский институт и станет хирургом. Мальчик с детства занимался в театральной студии, принимал участие во всех постановках и спектаклях. После просмотра документального фильма, посвященного 125-летию Малого театра, он больше не сомневался в выборе профессии. Руководитель кружка дал ему рекомендацию для поступления в знаменитую «Щепку», которая готовила кадры для МДТ. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. Мама была против, а папа отправился вместе с сыном в столицу, чтобы поддержать и помочь своевременным советом. Для вступительных испытаний худощавый парень подготовил патриотический репертуар: отрывок из поэмы «Василий Теркин», монолог Нила из пьесы «Мещане», «Стихотворение о советском паспорте» Маяковского. Он умилил комиссию, и они допустили его ко второму туру, но вопрос о зачислении оставался открытым. Папа посоветовал обратиться напрямую к председателю экзаменационной комиссии народной артистке Вере Пашенной с вопросом, есть ли у него шансы попасть к ней на курс. Примадонна театральной сцены внимательно посмотрела на парня и сказала: «Оставайся». Леонид и Римма Марковы Леонид был на два года младше своей сестры Риммы. Римма и Леонид Марковы Родители часто переезжали, но неизменно служили в провинциальных драматических театрах по месту жительства. Отец был актёром, а мать-гримером, но иногда она тоже играла в эпизодических ролях. Они с детства приучали детей к сцене и уже тогда путь отпрысков в актёрскую профессию был определён. Леонид Марков в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» Судьба распорядилась так, что Леонид и Римма окончили студию при театре Ленинского комсомола и остались в нём служить. У Леонида театральная карьера складывалась весьма успешно. Молодому талантливому актёру доставались в спектаклях главные роли, а вот его сестре практически ничего не давали играть. Такое обстоятельство объяснялось тем, что для рослой крупной девушки среди артистов нет подходящих партнёров. Римма Маркова в фильме «Покровские ворота» Она была вынуждена расстаться с театром и сделать ставку на кино. И не прогадала. Путь в кинематограф был открыт удачно сыгранной ею ролью в фильме «Бабье царство» и с тех пор она стала кинозвездой. Римма Маркова в фильме «Сладкая женщина» Для брата кино было вторично, однако, когда он снялся в кинокартинах «Русское поле», «Мой ласковый и нежный зверь», «И это всё о нём» , то стал известным не только в театральных кругах, но и широкой аудитории зрителей. Творческий путь в театре Четыре года обучения пролетели, как один миг. В 1957 году после дипломного спектакля Юрий Соломин был приглашен в труппу Малого драматического театра, о котором мечтал с самого детства. Каждое из этих имен вписано золотыми буквами в историю искусства и культуры России. Работа и общение с великими мэтрами сформировали мировоззрение молодого артиста и помогли его становлению. С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор» Упорство и удивительная работоспособность помогли ему стать ведущим актером МДТ в самом начале карьеры. Начиная с обучения в училище и до наших дней биография Юрия Соломина связана с Малым драматическим театром. Будучи студентом 2-го курса, он впервые вышел на легендарную сцену в спектакле «Иван Грозный». Он не отказывался от ролей, играл главных и второстепенных персонажей. Переломной в судьбе артиста стала роль Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор». Юрий Соломин отличается глубокой проработкой образов на уровне психологии. Этот природный дар ни разу не дал повода критикам усомниться в таланте актера. В его репертуаре 50 спектаклей, входящих в репертуар МДТ. Любовь к классической драматургии мэтр пронес через всю свою творческую жизнь. Начиная с 1980 года он выступает в качестве режиссера. Представители классической театральной школы скептически относятся к новомодным веяниям. Они подвергают критике компиляцию из литературных текстов, считая искажение авторских фраз моветоном. С этим согласны многие деятели культуры, в том числе Юрий Соломин. Он выступает за чистоту и сохранение литературного текста, предложенного автором. Доносить свое видение классических пьес нужно с помощью инструментов режиссуры, а не за счет переписывания всего произведения. Юрий Соломин поставил спектакли по пьесам Чехова, Островского, Гоголя. В 2021 году ожидается премьера «Буратино». В театре встал вопрос о переносе даты показа, когда стало известно о госпитализации мэтра в связи с заражением КОВИД-19. Но художественный руководитель и режиссер МДТ не стал переносить премьеру, и продолжил руководить репетиционным процессом в режиме онлайн прямо из больничной палаты.
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина
Биография и карьерный путь Юрия Соломина, актера театра и кино, режиссера, руководителя Малого театра. Юрий Соломин: смотреть фильмы онлайн. Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти. Юрий Соломин в молодости Отец советовал Юрию подойти к главе комиссии и спросить, возьмет ли она его на курс.
Краткая справка
- Юрию Соломину – 83: Почему знаменитый актер перестал сниматься в кино
- Юрий и Ольга Соломины: 60 лет семейного счастья (10 фото + видео)
- Юрий Соломин: биография, причина смерти
- Юрий Мефодьевич Соломин
Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь
В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году в главной роли Павла Каурова в картине режиссера Исидора Анненского "Бессонная ночь". Биография Юрия Соломина: личная жизнь, последние новости, жена актера, семья, дети, театр, фильмография, роли, «Обыкновенное чудо» Познакомился с будущей супругой Юрий Соломин в молодости, когда учился в Щепкинском училище. Всесоюзная слава обрушилась на Юрия Соломина в 1969 г., когда на экраны вышел фильм «Адъютант его превосходительства». Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране.
Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи
А мама смотрела и «Дерсу Узала», и «Блокаду», и «Летучую мышь», где мы играли вместе с братом Виталием, и «Адъютанта…», конечно. Причем по много раз… Мама была музыкальным педагогом, аккомпаниатором, она прекрасно пела, у нее был хороший голос — меццо-сопрано. Мы жили не скажу что бедно, но очень скромно. В войну у нас не было такого голода, как на Большой земле.
Рядом озера с рыбой, тайга, у каждой семьи огород. Зимой на рынке продавали замороженные кругляши молока. Когда мама приносила такой кругляш домой, я соскребал сверху желтоватый сладкий слой сливок и намазывал им черный хлеб.
Ничего вкуснее в жизни не ел. Главными праздниками были Новый год, 9 мая и 8 марта. И без сибирских пельменей их и представить было нельзя.
Мы их лепили сообща. Уже став взрослыми, мы приезжали к маме «на пельмени». Потом не стало ни мамы, ни ее пельменей… «После загса выпили чая с пирожком» Фото: архив семьи Юрия Соломина — Мои родители любили друг друга, жили дружно, все друг другу прощали.
Поэтому и для меня семья, как и театр, самая большая ценность. Моя жена Оля бесконечно добрый и заботливый человек. Сейчас она педагог, как и я.
А познакомились мы в студенчестве, в 1953 году. Мы тогда оба учились в училище имени Щепкина, и нашей первой учительницей в профессии была Вера Николаевна Пашенная. Ольга как-то опоздала на занятие, и Вера Николаевна предложила ей сесть куда-нибудь.
Я сидел возле входа, и рядом со мной как раз оказалось свободное место, куда Оля и села. Помню, что я все время пытался украдкой на нее посмотреть. Меня больше всего тогда поразила роскошная — толстая, чуть не до колен — коса.
Эта коса меня и скосила. На цветы и конфеты денег у меня тогда, конечно, не было. Но я старался угостить Олю, например, бутербродом с сыром — это была тогда мечта студента.
У Оли рано не стало отца, они с мамой мы с тещей хорошо ладили, надо заметить жили, как и наша семья, скромно. Оля носила пальто, перешитое из шинели, и у нее было одно «приличное» платье, в котором она и пошла со мной в загс на четвертом курсе. Вместо многолюдного застолья, на которое у нас опять же денег не было, мы после загса пошли вдвоем в кафе.
Пообедали да выпили по стакану чая с пирожком. Жили мы поначалу в съемной комнате на Петровском бульваре, это был практически подвал. Потом нам дали общежитие, где мы жили вчетвером в одной комнате — отгородили свой угол ширмой и были там счастливы.
Ну а потом — целая большая жизнь. Два года назад мы отметили бриллиантовую свадьбу. До туалета надо было бежать в другой конец длинного-длинного коридора, а от кипячения детских пеленок в комнате стоял удушливый пар.
И однажды наши друзья пригласили Олю с Дашей пожить у них на даче в Красной Пахре. Я к ним туда ездил раз в два дня с полными сумками детского питания из молочной кухни. Ну а весной нам дали двухкомнатную квартиру в Бескудниково.
В новенькой пятиэтажке. Нам казалось, что это дворец. Добираться от театра до дома мне приходилось долго.
Битком набитый автобус ехал два часа. Тогда я научился спать стоя. Но мы с тех самых пор взяли с женой за правило: не помогать дочке и другим родственникам авторитетом.
Они должны добиться сами того, что хотят. Даша закончила консерваторию, стала музыкантом… Я обожал гулять с коляской, когда родилась внучка Саша. Она уже давно выросла и тоже стала музыкантом, лауреатом международных конкурсов.
У меня два правнука — Федя и Юра. Так что у меня есть всё: театр и семья. Фото: Игорь Гневашев — Помню 41-й год в нашей родной Чите, декабрь месяц, когда родился мой младший брат Виталий и мы с отцом ходили в родильный дом его забирать.
Я старше брата на 6 лет. В детстве мы, как и все читинские мальчишки, много времени проводили на улице — игры, беготня, казаки-разбойники. Читайте также: Кто он — новый муж Гузеевой Ларисы.
С кем жила и встречалась актриса до него Летом 1959 года Виталий решил, как и я, поступать в Москву, в училище имени Щепкина, где я в то время уже преподавал. Виталий остановился у нас, и на прослушивание он пошел с Ольгой. На счастье, приемную комиссию возглавляла Пашенная.
Услышав фамилию Соломин, она спросила, не брат ли он Юрия Соломина, и, прослушав половину стихотворения, сказала: «Принять! У каждого своя семья, времени на общение не так уж и много. Собирались вместе чаще всего у мамы.
После смерти мамы встречи стали редкими. О наших с братом отношениях написано много ерунды.
Это все романтика юности. А как началась ваша актерская история? В Чите я ходил в Дом пионеров. Там у нас было много кружков: хоровой, танцевальный, художественный, кройки и шитья. Я остановился на драматическом. Это был год сорок четвертый-сорок пятый, в то трудное время о детях очень заботились. В вашем детстве был какой-нибудь спектакль, который вас потряс?
А тогда ведь еще война шла. Мы были ошеломлены, я раза два или три ходил его смотреть. Вот представьте себе: вбегают разбойники, пробегают через весь зал с песнями, криками, с собаками. Собаки лают… Потрясающий был спектакль. И вот около двадцати лет назад я нашему режиссеру, Виталию Иванову, говорю: «Виталий, поставь, пожалуйста, «Снежную королеву» так, чтобы дети запомнили ее навсегда, как я в свое время…». Он сделал немного по-другому: без собак, зато есть Сказочник, хорошая музыка. Спектакль этот и сегодня собирает аншлаги. И «Снежная королева» из детства вдохновила вас на актерские подвиги. Насчет актерства я тогда еще не решил, но всё это мне очень нравилось.
В Доме пионеров я еще ходил в кукольный кружок, и первой моей ролью был Барсук. А потом в драматический кружок стали набирать младшую группу, меня и еще нескольких ребят пригласили. Режиссер ставил «Бежин луг» Тургенева. Очевидно, получилось неплохо, раз нас выставили на смотр художественной самодеятельности, мы тогда получили какую-то премию. У меня даже книга сохранилась — почему-то «Иван Грозный», — там подписано: «Участнику смотра за роль такую-то в «Бежином луге». Это было для меня мощным толчком. Юрий Мефодьевич, а как вы, парень из провинции, решили ехать в Москву? Вот смотрите, Вадим. Мы с друзьями, само собой, убегали с уроков, бегали на первые сеансы в кино.
Помню, в кинотеатре «Комсомолец» народу никого не было, и мы сидели не на стульях, а на их спинках. Смотрели разные военные фильмы, «Кубанские казаки»... Я случайно попал на фильм, который назывался «Малый театр и его мастера». Это был документальный фильм к юбилею Малого театра. И тогда я увидел Жарова, Ильинского, Пашенную, Царёва, Владиславского… И меня совершенно потрясло такое количество великих артистов в одном театре… Понятно. И тогда у вас появилась цель — Малый театр, всё точно и конкретно. Именно, всё точно и конкретно. И я запомнил: «Малый театр и его мастера», театральный вуз при Малом театре, Неглинная, дом 6. В 53-м году я окончил школу и, когда уже получил все документы, проходя мимо почты, отправил их по этому адресу.
А потом поехал в Москву. Один или с родителями? С отцом, у него был бесплатный железнодорожный билет. Мы ехали семь суток, и все эти дни я много думал, учил какие-то басни и… очень боялся. В Москве нам жить было негде, мы остановились у знакомых в Монино. А потом произошло нечто невероятное. Совершенно очевидно, что есть какая-то сверхъестественная сила — с каждым годом я в нее всё больше верю, — она-то и привела меня сюда. Поскольку все мои документы были здесь, в училище при Малом театре, я пришел поступать. Отец сидел в скверике у Большого театра, ждал меня.
И вдруг его обокрали — забрали всё: документы, обратный билет... Можете себе представить? Хорошо, что отца в нашем городе многие знали. Он на вокзале встретил читинцев, те позвонили домой, и отца послали в Министерство железнодорожного транспорта около Ярославского вокзала, мол, там дадут билет. К этому времени я уже прошел два тура на курс к Вере Николаевне Пашенной, остался третий тур и конкурс. И вот я прибегаю к отцу, он мне всё это рассказывает и говорит: «Поехали домой, мы не можем больше ждать — денег нет»… И тут вы проявили настойчивость? Не совсем. Отец посоветовал мне пойти прямо к Пашенной и рассказать ей, какая произошла неприятность. И я пошел!
Она посмотрела на меня и говорит: «Ну оставайся». Я и остался. Указывает на портрет. Вот она, Вера Николаевна. А это ее учитель — Ленский Александр Павлович. Вообще Вере Николаевне наша семья очень обязана. Моя жена Ольга тоже актриса. Мы учились на одном курсе. У нее была толстенная коса, почти до пола… Коса вас, наверное, и покорила?
Я сейчас уже и не помню. Вы не помните, чем вас покорила жена? Наверное, не только косой, еще чем-то. Больше пятидесяти лет уже прошло. И вот Вера Николаевна спрашивает Ольгу, зачем она прилепила косу. А Оля отвечает, что она не прилепляла, что это ее коса.
На удивление, руководитель курса Вера Пашенная ее даже не отругала, а просто предложила присесть. Свободное место было только одно, с самого краю, возле Юрия Соломина. Оказалось, что Ольга заняла не только место на занятии, но и место в его сердце на всю жизнь. Юрий сумел сразу же разглядеть в ней и такую милую его сердцу провинциальную простоту, и шикарную косу до пола, и прямой, открытый взгляд.
Ольга и Юрий стали встречаться. Фактически с 1 сентября 1953 года они идут по жизни рука об руку. Юные Ольга и Юрий Соломины. Свидания не отличались разнообразием: они много гуляли, подолгу разговаривали обо всем, получая огромное удовольствие от общения. Он даже цветы любимой подарить не мог, потому что на них элементарно не было денег. А обрывать местные клумбы Юрию не давало воспитание. На четвертом курсе они решили, что пора уже узаконить свои отношения. Денег не было ни на свадебные наряды, ни на то, чтобы угощать гостей. Поэтому они просто устроили себе праздник на двоих, заказав в маленьком кафе вкуснейшее мясо с черносливом под кисло-сладким соусом. Обручальные кольца на руках у них появились много позже, когда оба начали работать в театре.
Не в деньгах счастье На отдыхе в молодости. После окончания училища супругов распределили в разные театры. Казалось, что у мужа работа перспективнее и серьезнее, но на самом деле Ольга сразу стала исполнительницей главных ролей, а у мужа все роли были совсем небольшими. Они всегда знали, что такое нужда. Собственного жилья в столице у супругов не было, им приходилось снимать углы подешевле, чтоб скромной актерской зарплаты хватало хоть на что-то.
Юрий Соломин: биография, причина смерти Будущий актёр появился на свет в середине 30-х годов прошлого столетия в Чите. Время было тревожное, но на себе в полной мере до поры до времени мальчик его не испытал. Юра в семье рос не один, у него был младший брат Виталий, который впоследствии стал одним из лучших исполнителей роли Доктора Ватсона в истории.
Мальчик в 5-летнем возрасте участвовал в выступлениях семьи. Он был лошкарём. Но увлечение музыкой продлилось всего 1-2 года. В 6-летнем возрасте Юрочка принял участие в одном из спектаклей, организованных Читинским городским Дворцом пионеров. С этого времени он мечтает только об одном — стать артистом. После школы талантливый юноша отправляется в столицу Советского Союза и с первой попытки поступает в одно из лучших театральных заведений страны. Его педагогом становится великая актриса Вера Пашенная, которая блистала на театральных подмостках и съёмочной площадке. После получения диплома Юрия приглашают в труппу Малого театра, в котором прошла вся творческая деятельность артиста.
За его игрой многие поклонники театра любят наблюдать до настоящего времени. Сразу молодому человеку доверяли играть в театре главные роли. Он блистательно играет до сих пор в театральных постановках «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад», «Леший» и других. Карьера в театре Появился Юрий на сцене еще во время обучения, когда был студентом второго курса. Его дебют состоялся в постановке «Иван Грозный», он предстал в образе ремесленника. Малый театр и стал для него родным домом на долгие годы, радуя поклонников своего таланта новыми ролями. Работы было много, да и Соломину удалось заинтересовать режиссеров. Он не боялся менять персонажей, умело вживаясь в образ молодого джентльмена в «Веер леди Уиндермиер», либо же Сирано в «Сирано де Бержерак».
Его даже назвали «чеховским актером» при Малом театре за особенное уважение Соломина к работам советских классиков, да и в частности к А. Но сам Юрий Мефодьевич не скрывал, что лучшей работой является образ, в котором предстал перед аудиторией в постановке «Дядя Ваня». Юрий Мефодьевич попробовал себя и в роли режиссера в Малом театре. При его участии вышли в свет постановки «Бесприданница», «Ревизор», «Таинственный ящик», «Чайка», «Три сестры», «Власть тьмы». Позже Соломина назначили худруководителем Театрального училища им. Фильмография: фильмы с участием Юрия Соломина в главной роли Сначала на экранах Юрий Соломин появлялся в эпизодах. Но после кинофильма «Адъютант его превосходительства» актёра заметили и стали приглашать самые знаменитые кинорежиссёры Советского Союза. На данный момент фильмография Соломина включает более 120 кинофильмов, каждый из которых показал значимость киноактёра в советском кинематографе.
Читайте также: Ответ азербайджанцев чеченцам устами Муслима Магомаева видео С начала 80-х годов прошлого столетия артист начинает ставить спектакли. В конце 80-х начинает руководить Малым театром. В течение всей жизни популярный актёр был награждён большим количеством наград. Оказалось, что редакторы жёлтой прессы перепутали Юрия с его братом Виталием, умершим несколько лет назад от тяжёлой болезни. Народный артист СССР 1988. Министр культуры России 1990—1991 гг. Художественный руководитель Государственного академического Малого театра России. Биография Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье музыкантов.
Юра Соломин С детства участвовал в спектаклях городского Дворца пионеров. Ещё в Чите Юрий увидел фильм «Малый театр и его мастера», снятый к 125-летию театра. Тогда же он узнал и о Высшем театральном училище им. Щепкина при Малом театре и решил поступить туда. После окончания школы в 1953 году отослал документы в театральное училище им. Поступил и попал на курс великой актрисы В. Выпускной класс Юрий в юности Среди студентов Щепкинского училища крайний слева с педагогом Верой Пашенной. С 1961 года он также преподаёт в своём родном театральном училище.
Профессор, член Союза кинематографистов России, член Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии»[3], президент Ассоциации русских драматических театров, президент Фонда «Покровский собор на Красной площади». Семья Отец — Соломин Мефодий Викторович 1905—1960. Мать — Рябцева Зинаида Ананьевна 1910—1992. Брат — Соломин Виталий Мефодьевич 1941—2002. Дочь — Соломина Дарья Юрьевна род. Внучка — Александра род. В свою очередь, у Дарьи есть также дочь, которую зовут Александра. Дедушка очень гордится своей внучкой.
Он ее обожает. Вся семья Соломиных живет в необычайной гармонии и любви. В их домашнем хозяйстве имеются: овчарка Маклай — любимая, и не менее любимые собаки Ляля, Лушка, Яшка, и кошка Дуся. С домашними любимцами Даже в космосе его именем названа малая планета. Творческая деятельность артиста Более 50 ролей в театре 1957-2009 С корифеями Малого театра В театре Соломин Юрий играет разноплановые роли. Это всего лишь малый перечень театральных работ. Где показал себя Соломин. Соломин с особым уважением относился к советским классикам.
Особенно он относился к А. Возможно, поэтому много ролей Юрий сыграл в пьесах этого великого писателя. Позже Соломина назовут «чеховским актером Малого театра». Юрий считает своей лучшей работой роль, сыгранную в пьесе «Дядя Ваня». Режиссёрские работы в театре 1982 — «Ревизор» Н. Гоголя совместно с Евгением Весником 1996 — «Чайка» А.