Решить эту проблему призвано строительство юго-западного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга, запланированного Концепцией развития Санкт-Петербургского транспортного узла, но реализация Концепции идет довольно медленно. ОЖД спроектирует юго-западный и северо-восточный железнодорожные обходы вокруг Петербурга. проект строительства железнодорожного транспортного узла в Ленинградской области.
Беглов обсудил с главой РЖД строительство железнодорожных обходов Петербурга
Юго-Западный обход — один из двух, запланированных в Ленобласти, второй — Северо-Восточный. «Фонтанка» подробно рассказывала о том, что они входят в концепцию петербургского железнодорожного узла. На днях в ходе рабочего совещания временно исполняющего обязанности губернатора Северной столицы Александра Беглова с членами городского правительства был представлен первый этап Концепции развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Росжелдор распланировал Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга. От него зависит «наземное метро»Судя по постановлению федерального агентства, проект утвержден в середине марта. При этом на повестке стояли Северо-Восточный и Юго-Западный железнодорожные обходы Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербургский железнодорожный узел ждет масштабное обновление
Правительство РФ уточнило схему территориального планирования федерального транспорта, внеся в нее трассировку Северо-восточного и Юго-западного железнодорожных обходов Санкт-Петербурга, сообщает Интерфакс со ссылкой на официальный интернет-портал. Фото: © РИА Новости Конкретики по Юго-Западному железнодорожному обходу нет даже у властей, хоть их и известили о проекте. Теперь под угрозой Юго-Западный железнодорожный обход. Росжелдор распланировал Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга. От него зависит «наземное метро».
На станции метро «Юго-Западная» в Петербурге возвели последний тоннель
Таким образом, в некоторых СМИ прошла информация об изменении сроков окончания строительства «Путиловской» и «Юго-Западной» в рамках перераспределения средств. Как оказалось, это было увеличение объемов финансирования из-за выхода ФАУ «Главгосэкспертиза» из проекта. Сумму заложили на 2025 год.
Об этом сообщает издание «Фонтанка. Юго-Западный обход вместе с Северо-Восточным входит в концепцию петербургского железнодорожного узла. В свою очередь, он призван освободить Санкт-Петербург от грузового движения.
Разумеется, садоводов это не устроило. Кроме того, данное решение затронуло и интересы Минобороны, у которого неподалеку от данного участка располагается арсенал с взрывоопасными материалами. Но сейчас компромиссный вариант практически найден.
Столыпина Марии Никитиной, оценка целесообразности строительства железнодорожных обходов Санкт-Петербурга предполагает пересмотр этих проектов в сторону более активной и масштабной реализации.
Это, в частности, связано с тем, что российские морские порты за 2023 год показали значительный рост грузооборота например, порт Усть-Луга — на 8,6 млн тонн. В основном, это коснулось контейнерных терминалов. Но снижение с лихвой компенсируется ростом спроса на перевалку балковых грузов», — говорит эксперт. Стоимость и маршруты Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков в феврале 2024 года оценивал строительство северо-восточного и юго-западного обходов в 600 млрд рублей. В августе 2023 года Правительство РФ уточнило схему территориального планирования федерального транспорта. В нее была добавлена трассировка северо-восточного и юго-западного железнодорожных обходов Петербурга. Ключевой транспортный узел Через порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области идет поток экспортных и импортных грузов при торговле не только с Европой, но и с другими регионами мира.
Для строительства ЮЗЖО Петербурга ищут компромисс
Это последние точки, где горожанин может вдохнуть чистого воздуха", — к примеру, высказалась жительница деревни Борки Светлана. Напомним, что в 2021 году идея разместить железную дорогу на землях Ломоносовского района вызвала неприятие у садоводов Пениковского поселения. Местные дачники в буквальном смысле отправляли килограммы жалоб на РЖД, так как не хотели видеть рельсы и шпалы у своих участков. С другой стороны поджимали военные, которые также не хотели, чтобы грузовые поезда ездили вплотную к арсеналу ВМФ. В итоге был предложен промежуточный вариант. Юлия Гильмшина, 47news Справка ЮЗЖО протяженностью более 70 км и стоимостью примерно в 70 млрд рублей должен соединить железнодорожные ветки от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской.
Это позволит убрать грузовые составы, следующие на терминал "Порта Бронка" и в Усть-Лугу из Петродворцового района в частности, с территории, примыкающей к всемирно известным памятникам архитектуры Стрельны и Петергофа. Также новая ветка должна дать приличный запас продуктивности для доставки грузов в порт Усть-Луга, терминал "Порт Бронка" Большого порта Санкт-Петербург и к другим точкам.
По первоначальному плану Юго—Западный железнодорожный обход должен был затронуть земли Пениковского сельского поселения Ломоносовского района.
Разумеется, садоводов это не устроило. Кроме того, данное решение затронуло и интересы Минобороны, у которого неподалеку от данного участка располагается арсенал с взрывоопасными материалами.
Откровенно говоря — не топонимическая съёмка, а линия на карте. Теперь мы будем заниматься корректировкой. Нам надо сделать так, чтобы поменьше затронули территорий, где проживают люди, и лучше всё это отвести к лесам", - заметил он. Помимо этого направления, не стоит забывать, что в случае, если будет принято решение о строительстве глиноземного завода в Ломоносовском районе, то новая ветка может быть использована для логистических нужд этого предприятия. В случае, если Росжелдор будет настаивать на каком-то своём пути, решать вопросы, возникающие у населения в связи с перспективой лишения недвижимости, придётся муниципальным властям. Столь крупных проектов за последние лет десять в том же Ломоносовском районе не было, так что сравнить особо не с чем.
Впрочем, понятно, что недовольства местных жителей и дачников не избежать в любом случае. У нас и так большая нагрузка на экологию в связи с соседством с атомной станцией и КАД, а тут еще и железной дорогой с грузовыми составами хотят опутать — смысл будет иметь дачу или жить в этих местах?
Сейчас мы работаем над проектом северо-восточного обхода пока в части общих проектных наработок, согласования земельных участков под будущее строительство", — отметил Виктор Голомолзин. По его словам, работа над этими двумя проектами не останавливается.
Напомним, Санкт-Петербургский железнодорожный узел ждёт масштабная трансформация, которая затронет электрички, поезда дальнего следования и грузовое движение. В 2019 году сообщалось, что на развитие проекта необходимо выделить 83 млрд рублей.
Смольный: Станции «Путиловская» и «Юго-Западная» сдадут в 2024 году
Выполняя трассировку Юго-Западного железнодорожного обхода (ЮЗЖО) Санкт-Петербурга на ветке от Мги до Бронки, Комитет по транспорту Ленобласти учел интересы землевладельцев. Для этого предусмотрено строительство так называемых Северо-восточного и Юго-западного обходов. Станция «Юго-Западная» будет разделена на три цилиндрических нефа: центральный и два боковых, предназначенных для посадки в вагоны поезда.
В Ленобласти может появиться юго-западный железнодорожный обход
КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. Президент России Владимир Путин поручил кабмину провести оценку строительства северо-восточного и юго-западного железнодорожных обходов Санкт-Петербурга и РИА Новости, 08.04.2024. Юго-Западный обход города - свяжет порт «Бронка» на Финском заливе с железнодорожной станцией Владимирская в Гатчинском районе, его длина 74 километра.