Новости восстание черниговского полка дата

Причины поражения Дата восстания Черниговского полка была предварительно назначена на лето 1826 года. 3 января 1826 г.) - M.: Российск. Восстание черниговского полка#365днейТВ #История #СемьДнейИстории #ИсторическиеФакты #. Причины поражения Дата восстания Черниговского полка была предварительно назначена на лето 1826 года. Восстание Черниговского полка, вооружённое выступление участников движения декабристов на Юге России в декабре 1825/январе 1826 – январе 1826 гг.

Восстание Черниговского полка

Так, например, владелец трактира Иось Бродский заявил об украденных у него солдатами Черниговского полка 360 ведрах водки. Часты были случаи грабежа не только арендаторов и состоятельных людей, но и простых обывателей: у «вдовы Дорошихи», например, украли «кожух старый», оцененный Панковым в 4 рубля ассигнациями, на такую же сумму понёс убытков житель Василькова Степан Терновой. Показательным является поведение солдат, которые в трудный момент поражения восстания отвернулись от своего руководителя: «Раненный в голову картечью, Сергей Муравьёв схватил было брошенное знамя, но, заметив приближение к себе гусарского унтер-офицера, бросился к своей лошади, которую держал под уздцы пехотинец. Фамилия рядового была Буланов, он числился в 1-й мушкетёрской роте.

Ударил же он штыком лошадь командира, решив, что тот хочет ускакать, скрыться от ответственности. Последствия восстания[ ] Пленные мятежники содержались в Ковалёвке под прицелами 2 заряженных картечью орудий, окружённые пехотой генерала Гейсмара. Верховный уголовный суд по делу декабристов приговорил Сергея Муравьёва-Апостола и Бестужева-Рюмина, «взятых с оружием в руках», к смертной казни через повешение.

Приговор был приведён в исполнение в Петербурге 13 25 июля 1826 года. Вместе с ними казнены лидер Северного общества Рылеев , убийца генерала Милорадовича Каховский и руководитель Южного общества Пестель. Для рассмотрения дел «участвовавших в мятеже или к оному прикосновенных» офицеров 18 января 1826 года в Могилёве была организована комиссия особого военного суда под председательством генерал-майора И.

Соловьёв , Сухинов , Быстрицкий и Мозалевский были приговорены к пожизненной каторге. Над ней не велено было ставить памятников, а вместо этого их имена были прибиты к символической виселице. Все захваченные в плен мятежники были лишены чинов и, кроме тяжело раненых, подвергнуты телесному наказанию — пропущены сквозь строй.

И при этом никто из подданных сословного государства: ни крестьянин, ни мещанин, ни дворянин никогда не будут принимать реального участия в управлении государством, не станут политиками. Политику в сословном обществе определяет один человек — монарх. Остальные, коль скоро они стоят близко к престолу, могут заниматься политическими интригами. В подобном обществе мыслящему человеку тесно. Тесно, независимо от того, из какого он рода, богат он или беден. Более того, чем человек образованнее, тем острее он эти рамки ощущает. Так, еще Александр Радищев писал о «позлащенных оковах», сковавших русское дворянство. А людям начала XIX века, образованным офицерам, прошедшим войну, смириться с таким положением вещей было никак невозможно. Истинное благородство — это свобода; его получают только вместе с равенством — равенством благородства, а не низости, равенством, облагораживающим всех», — утверждал декабрист Николай Тургенев [3].

Декабристы мыслили себя прежде всего политиками. Более того, политиками, ставившими перед собою цель ниспровергнуть существующий режим, сломать абсолютизм и сословность. Цель определяла средства, в том числе и такие, которые не согласовывались с представлениями о поведении дворянина и офицера: цареубийство, финансовые махинации, подкуп, шантаж и т. Но движение декабристов не сводимо только лишь к «грязным» средствам достижения сомнительной с исторической точки зрения цели. Составляя заговор, декабристы не могли не знать, что по российским законам, в которых умысел на совершение государственного преступления приравнивался к самому деянию, за то, чем они занимались на протяжении почти десяти лет, вполне можно заплатить жизнью. Не могли не знать, что Империя сильна, что сила — не на их стороне и что добиться торжества их собственных идей будет трудно, практически невозможно. Знали — но все же вели смертельно опасные разговоры, писали проекты конституций, выводили полки на Сенатскую площадь и в степи под Киевом. Собственно, члены тайных обществ остались в активной исторической памяти именно потому, что впервые попытались открыто протестовать против ограничения прав.

Для этого декабристами использовались любые средства от простого приказа старшего по званию, до раздач денег примкнувшим к мятежу и сознательной лжи. Уговаривая солдат и колеблющихся офицеров примкнуть к мятежу, Сергей Муравьев-Апостол уверял их, что сам он получил официальное назначение полковым командиром вместо раненного им Гебеля, а все высшее руководсто физически уничтожено. Отправной точкой для обоснования мятежа было утверждение о том, что присягнув Константину Павловичу армия должна сделать все возможное для его сохранения на престоле.

Или, напротив, взять за образец поведение античного героя-стоика, жертвующего собой ради счастья сограждан. Нарочито афишируемая деятельность, а то и показательная гибель такого героя должны были, по представлениям романтика, вдохновить людей на борьбу с традиционными порядками, приблизив победу общества справедливости. Оба варианта романтического поведения роднит одно; подлинным историческим деятелем в них предстает только и исключительно сильная личность. С данной точки зрения Сергея Муравьева-Апостола можно назвать образцовым русским романтиком 1820-х годов. Это подтверждает и далеко не случайно брошенная им однажды фраза: «Масса — ничто, она будет тем, чего захотят личности, которые всё». Борьба самолюбий Муравьев-Апостол не только ощущал себя избранной и призванной на подвиг личностью, но и имел перед глазами образец того, как подобный герой обязан действовать в критической ситуации. Рафаэль Риего, подполковник испанской армии, в 1820 году поднял свой полк, стоявший в Андалусии, дошел до Мадрида и, опираясь на поддержку части армии, крестьянства и горожан, заставил короля Фердинанда VII восстановить упраздненную им было Конституцию Испании. Муравьев-Апостол верил, что у него тоже хватит мужества и воли, чтобы возглавить столь же победоносную военную революцию в России. Его, как и Риего, боготворили солдаты, и он искренне считал, что за его восставшим батальоном пойдет весь полк, а за полком — и вся армия. Он также не сомневался, что переворот в России, как и в Испании, обойдется без крови, поскольку кто же в силах противиться требованиям просвещенного офицерства, разоренного дворянства, несчастного крепостного крестьянства, задавленных муштрой солдат и обиженных горожан? Пестель, человек сугубо рациональный, волевой, мужественный, был далек от романтической позы и предпочитал обходиться без романтических масок. План восстания, разработанный руководителем Южного общества, заметно отличался от того, что предлагал один из представителей разветвленного семейства Муравьевых, которое современники подчас называли «муравейником ». Пестель полагал, что восстание на юге страны начнет его Вятский полк, который должен был прежде всего арестовать в Тульчине командование армии. Одновременно поднимаются те части 19-й дивизии, которыми командовали генерал-декабрист Сергей Волконский и другие члены Южного общества. При этом центром восстания, местом, где решалась его судьба, для Пестеля, бесспорно, оставался Петербург. Поэтому он сам сразу же после начала событий на юге собирался отправиться в столицу, чтобы лично контролировать происходящее в самой важной точке. Однако данному плану не суждено было осуществиться. Сначала внезапная смерть Александра I спутала заговорщикам все карты, а вскоре после нее на Украину с особой миссией прибыл генерал-адъютант Александр Чернышев. Он должен был, опираясь на доносы капитана Аркадия Майбороды и генерала Ивана Витта, арестовать руководителей Южного общества, что и было сделано. В итоге Пестель попал под арест 13 декабря 1825 года — за день до восстания на Сенатской площади. С этого момента судьба восстания на юге России целиком оказалась в руках Муравьева-Апостола. Ситуация полностью отвечала его давним желаниям: подполковнику предстояло не только возглавить восстание, но и действовать без оглядки на указания руководителей Южного общества и столичных единомышленников.

План восстания

  • Южный бунт. Восстание Черниговского пехотного полка
  • Восстание Черниговского полка
  • Первое выступление восставших
  • Восстание Черниговского полка - презентация онлайн
  • Авторизация
  • Восстание Черниговского полка - Chernigov Regiment revolt

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

ЧЕРНИГОВСКОГО ПОЛКА ВОССТАНИЕ вооруженное выступление, организовано членами Южного общества декабристов на территории Киевской губернии 29.12.1825-3.1.1826. Восстание (бунт) Черниговского полка — одно из двух восстаний декабристов, произошедшее уже после выступления на Сенатской площади в Санкт-Петербурге 14 (26) декабря 1825 года. Восстание Черниговского полка — одно из двух восстаний заговора декабристов, произошедшее уже после выступления декабристов на Сенатской площади в Петербурге 14 (26) декабря 1825 г. Происходило 29 декабря 1825 — 3 января 1826 года (10-15 января 1826 г н. ст. Но после ареста одного из лидеров я, ев-Апостол поднял восстание, встав во главе поддержавшей его части офицеров и солдат Черниговского полка (его ближайшим помощником был ев-Рюмин). Восставшие захватили город Васильков.

Список персонажей

Тем не менее, его соратники Сергей Муравьев-Апостол и Михаил Бестужев-Рюмин подняли на восстание Черниговский полк, расквартированный недалеко от Киева. Сергей Иванович Муравьёв-Апостол (1796 — 1826 гг.) — член Южного общества, руководитель восстания Черниговского полка. 11 ноября 1909 г. утвержден полковой знак Черниговского полка (на серебряном щите чёрный одноглавый орёл под золотой короной, держащий в левой лапе золотой крест), окружённый полувенком из лавровых и дубовых ветвей, завязанным внизу лентой с датами: "1700-1900". Фактической причиной восстания Черниговского полка стал арест Павла Пестеля, который произошел ещё до выступления на Сенатской площади. Восстание Черниговского полка: причины и следствия. Восстание Черниговского полкаЧерниговский полк был расквартирован в Киевской губернии. Сама она находилась в поле внимания Южного общества декабристов. Восстание Черниговского полка – логическое завершение его жизненного пути, и с этим соглашалось большинство писавших о Муравьеве историков.

Восстание черниговского полка кратко

Гебелем, но тогда же освобождены 4 офицерами-заговорщиками. Муравьёв-Апостол захватил в г. Васильков оружие, боеприпасы, продовольствие и полковую казну. К восставшим присоединились 3 роты полка. Утром 31 декабря 12 января перед строем восставших полковой священник прочитал составленные С.

Муравьёвым-Апостолом и Бестужевым-Рюминым «Православный катехизис» и «Воззвание» с призывом к свержению самодержавия. Восставшие двинулись к местечку Брусилов ныне посёлок городского типа в Житомирской области, Украина , близ которого к ним примкнули ещё почти 2 роты полка.

Привезли в Тульчин известие о роспуске организации участвовавшие в его работе капитаны Бурцов и Комаров. В марте 1821 года, собрав всех находившихся в Тульчине членов Союза, он «спросил, ужели собравшиеся в Москве члены имели право разрушать общество и согласны ли мы его продолжить? На что все единогласно изъявили свое намерение его продолжить». Затем Пестель, «объясняя подробно, что общество рушилось от несогласия в целях и средствах, положил необходимым определить оные и вследствие сего сказал, что для введения нового порядка вещей нужно необходимо смерть» императора Александра I.

С чем тульчинские заговорщики и согласились. Таким виделось начало этого исторического заседания князю Александру Барятинскому, впоследствии одному из главных действующих лиц заговора на юге[38]. Так возникло Южное общество, которое справедливо представлялось Пестелю не отдельной вновь построенной организацией, а продолжением старого общества — Союза благоденствия. Пестель стал его руководителем, директором. Южное общество действовало на достаточно обширной территории: по сути — чуть ли не всей Украине и Бессарабии, где были расквартированы части 1-й и 2-й армий. Новое общество было четко структурировано.

Руководила всем обществом Директория во главе с председателем — самим Пестелем. Кроме председателя, среди директоров — генерал-интендант 2-й армии Алексей Юшневский, он же «блюститель», секретарь Директории. Заочно в Директорию был избран служивший тогда в Гвардейском генеральном штабе столичный заговорщик Никита Муравьев — «для связи» с Петербургом. Реально Никита Муравьев, как известно, в руководстве Южным обществом не участвовал. Директории подчинялись три отделения, или, как их называли, управы. Окончательно управы сложились в 1823 году.

У каждой из них были свои руководители. Центр первой — Тульчинской — управы по-прежнему находился в Тульчине. Управой этой, как и Директорией, руководил Пестель. Своего рода столицей второй, Васильковской, управы стал расположенный в тридцати верстах от Киева уездный город Васильков, где располагался штаб 2-го батальона Черниговского пехотного полка, входившего в состав 1-й армии. Командир батальона, подполковник Сергей Муравьев-Апостол, был председателем этой управы; вместе с ним управу возглавлял его друг, молодой подпоручик Полтавского пехотного полка Михаил Бестужев-Рюмин. Центром же третьей, Каменской, управы, во главе которой стояли отставной полковник Василий Давыдов и генерал-майор Сергей Волконский, была деревня Каменка, имение Давыдова.

В 1823 году руководители южных управ приняли ее основные положения в качестве программы собственных действий после победы революции. Свой проект Пестель писал пять лет. По авторитетному мнению М. Нечкиной, первые строки самой ранней редакции этого документа появились в 1820 году, когда во время петербургских дискуссий членов Союза благоденствия Пестель сделал доклад о преимуществах республиканской формы правления над монархической и предлагал голосовать за цареубийство[39]. Впоследствии этот документ несколько раз переделывался: известны его три редакции. Первая из них дошла до нас в кратком изложении на следствии Никиты Муравьева, вторая и третья — в рукописях самого Пестеля[40].

Название своему проекту Пестель придумал только в 1824 году. Однако ни одна из редакций не была закончена. Поэтому сегодня в полном объеме содержание этого документа можно восстановить с большей или меньшей долей условности, с помощью показаний на следствии самого Пестеля и его товарищей по заговору. Некоторые сведения можно почерпнуть и из подготовительных документов к «Русской Правде», а также из текста под названием «Конституция Государственный завет» — краткой выжимки основных идей проекта[41]. О том, для чего на самом деле составлялся заговор декабристов, Пестель прямо говорит в «Русской Правде». Уже в преамбуле ко второой ее редакции читаем: «Первоначальная обязанность человека, которая всем прочим обязанностям служит источником и порождением, состоит в сохранении своего бытия.

Кроме естественного разума, сие доказывается и словами Евангельскими, заключающими весь закон христианский: люби Бога, и люби ближнего, как самого себя курсив в тексте. Естественное право человека — право на жизнь — Пестель толкует «расширительно», понимая его прежде всего как «любовь к самому себе», законодательно закрепленное право на эгоизм. Именно из таким образом понятого права на эгоизм проистекает важнейшая идея «Русской Правды» — идея всеобщего юридического равенства граждан перед законом. Ведь только в обществе равных возможностей эгоизм каждого гражданина государства может быть реализован в полной мере. Из сего явствует, что все люди в государстве должны непременно быть пред законом совершенно ровны и что всякое постановление, нарушающее сие равенство, есть нестерпимое зловластие, долженствующее непременно быть уничтоженным», — писал автор «Русской Правды»[42]. Согласно предположениям Пестеля сословное деление общества уничтожалось.

Однако юридическое неравенство подразумевает два предела: условно говоря, верхний и нижний. Применительно к России нижний предел неравенства являли собой бесправные крестьяне. Верхний же — государь император, который мог все. Естественно, что уравнение должно было приближаться к верхней границе, иначе вообще теряло смысл. Однако для того, чтобы столь страстно желаемое юридическое равенство было реальным, необходимо было прежде всего освободить и дать права гражданства крестьянам. По Пестелю, «право обладать другими людьми как собственностью своею, продавать, закладывать, дарить и наследовать людей наподобие вещей, употреблять их по своему произволу без предварительного с ними соглашения и единственно для своей прибыли, выгоды и прихоти есть дело постыдное».

Пестель прекрасно понимает, что для истинного освобождения крестьян одних «правильных» законов мало. Освобождение без земли окажется пустым звуком, приведет их к разорению. Между тем как «освобождение сие должно доставить лучшее положение противу теперешнего»[43]. Отсюда напрямую вытекает аграрный проект «Русской Правды» — пожалуй, важнейший и сложнейший для ее автора, вызывавший острую критику со стороны многих декабристов, в том числе того же Николая Тургенева[44]. Этот проект хорошо известен историкам. Пестель исходит из того, что земля «есть собственность всего рода человеческого», но не ставит под сомнение и важнейшее естественное право — право частной собственности, в том числе и на землю.

Он планирует разделение всей пахотной земли на две части: «Одна половина получит наименование земли общественной, другая земли частной». Граждане, приписанные к определенной волости, имеют право получить свои наделы из общественной земли — «не в полную собственность, но для того, чтобы их обрабатывать и пользоваться их произрастениями». Подобная система предусматривала и конфискацию значительной части помещичьей земли. Идея всеобщего юридического равенства вполне воплотилась и в национальной программе «Русской Правды». Давно отмечено, что программа эта была крайне жесткой по отношению к населяющим Россию «инородцам»: предлагала «силою переселить во внутренность России» «буйные» кавказские народы, выселить два миллиона русских и польских евреев в Малую Азию, изгнать из России цыган, которые не пожелают принять христианство, истребить древние татарские обычаи многоженства и содержания гаремов. В итоге подобных действий национальности, подобно сословиям, должны быть уничтожены, «все племена должны быть слиты в один народ».

Все обитатели России должны стать русскими. Дело здесь, конечно же, не в том, что Пестель не любил татар, евреев или цыган. Любое национальное своеобразие: культурное, религиозное или политическое, уничтожало принцип равных возможностей. И поэтому народам предоставлялся выбор: либо слиться с русскими, приняв их образ жизни и формы правления, либо испытать на себе много неприятностей — вплоть до выселения из страны. Все части России должны были связаны общностью русского языка, православной веры, законодательства и традиций. Южный лидер прекрасно понимал, что ввести все эти преобразования мирно невозможно.

Недовольных будет много: лишающиеся значительной части земли дворяне, почувствовавшие «вольность» крестьяне, не желающие ни становиться русскими, ни покидать Россию «инородцы». И дело вообще может кончиться «ужасами и междоусобиями», которые не пойдут ни в какое сравнение даже с тем, что происходило во Франции в конце XVIII века. Введение новых законов, по Пестелю, «не должно произвести волнений и беспорядков в государстве». Государство обязано «беспощадную строгость употреблять противу всяких нарушителей общего спокойствия». Именно для того, чтобы предотвратить гражданскую войну, была нужна многолетняя диктатура Временного верховного правления. Опирающаяся на штыки и сильную полицию явную — жандармерию, и тайную — «канцелярию непроницаемой тьмы» диктатура — самый действенный способ обеспечить «постепенность в ходе государственных преобразований».

Так и только так Россия сможет избежать «ужаснейших бедствий» и не покориться вновь «самовластию и беззаконию». И диктатура, и сильная государственная идеология должны были, по Пестелю, добиться от всех без исключения граждан новой России «единородства, единообразия и единомыслия»[45]. Многие современные историки видят в Пестеле прежде всего убежденного сторонника «антидемократических» форм правления, а в государстве, которое он замышлял, угадывают «тоталитарную сущность»[46]. Это мнение не вполне справедливо, как несправедливо и утверждение, что только ради воплощения в жизнь идеи диктатуры южный лидер и замышлял военный переворот. Пестель понимал, конечно, что диктатура, основанная на подавлении всякого инакомыслия, сама по себе не может предоставить людям всеобщее равенство. Согласно его представлениям после того, как будут проведены основные реформы и уйдет опасность гражданской войны, в России должно наступить царство демократии.

Единовластию диктаторов придет конец, будет принята конституция и избран двухпалатный парламент. Его нижняя палата «Народное Вече» будет избираться на пять лет на основе всеобщего и равного избирательного права; при этом каждый год должна происходить ротация пятой части палаты. Палата будет осуществлять законодательную власть: она «объявляет войну и заключает мир», принимает законы. Главные же из этих законов, касающиеся конституционных основ жизни страны, выносятся на референдум — «на суждение всей России предлагаются». Верхняя палата «Верховный Собор» должна состоять из 120 членов, которые «назначаются на всю жизнь» и именуются «боярами». Кандидатов в число «бояр» предлагают губернии, а «народное вече» утверждает их.

В руках «Верховного Собора» сосредотачивается «власть блюстительная». В частности, он должен следить за тем, чтобы принимаемые нижней палатой законы строго соответствовали конституции. Исполнительная власть принадлежит «Державной Думе», состоящей из пяти человек, «народом выбранных». Для того чтобы среди этой пятерки не появился новый диктатор, предлагается опять же ежегодная ротация. Собственно, тогда, когда эти органы будут сформированы и заработают, в стране и наступит всеобщее равенство.

Сергей Муравьев-Апостол 1796 — 1826 , возглавивший восстание Черниговского полка. Однако, помимо Северной компании, на юге, в Украине, существовала еще и Южная компания под руководством Павла Ильича Пестеля. Надо сказать, что его программа «Русская правда», которую ни в коем случае нельзя путать с «Русской правдой» Ярослава Мудрого, была гораздо более радикальной, чем «Конституция» Муравьева. Возможно, именно поэтому П.

Пестель был арестован 13 декабря. И он не принимал участия в восстании против Черниговской конституции. Это был другой лидер Южного общества, Сергей Муравьев-Апостол. Общество объединенных славян также активно поддержало восстание. Однако декабристы на Юге ждали, чем обернется восстание в столице. Новостей не было. Тогда было принято решение о восстании. Само собой разумеется, их уже искали, чтобы арестовать. Но в этой деревне полковник Хебель имел несчастье ворваться в дом братьев и арестовать их.

Ход восстания 29 декабря 1825 года вышеупомянутые граждане прибыли в село Трилесы и попытались убедить полковника Гебеля освободить братьев Муравьевых-Апостолов. Полковник отказался. Он получил легендарные 14 штыковых ударов, но они не были смертельными. Братья были освобождены и возглавили восстание. Черниговский полк был сформирован из 970 солдат. Вскоре все повстанцы встретились в Василикьеве. Здесь они ожесточенно спорили о том, что делать дальше. Славяне» хотели продвигаться к Киеву, чтобы захватить его. Они надеялись, что жители деревни и другие полки последуют за ними по дороге.

Михаил Бестужев-Рюмин 1801 — 1826 , член Южной компании. Сергей Муравеев придерживается другой точки зрения: нужно подождать и посмотреть, что будет, если к повстанцам присоединится еще несколько полков? Поэтому Александр Вадиковский пообещал развернуть в Белой Черкве 17-й маневренный полк. Но вскоре он был арестован, и эта надежда рухнула. В это же время стало известно о поражении Санкт-Петербургского восстания. Там никого не было, ни полка.

Разброд и шатания в лагере дворянских революционеров, предательство некоторых членов общества привели к тому, что 14 декабря на Сенатской площади правительственные войска достаточно быстро разогнали мятежные полки. Разгром петербуржского восстания привёл к тому, что в руках у правительства оказались подробные списки с именами революционеров. Это касалось и деятельности южного общества декабристов.

В Малороссии начались аресты, был схвачен глава Южного общества Пестель. Карта восстания Черниговского полка с указанием занятых им населённых пунктов В этих условиях поднимать новое восстание было почти безумием, однако южные декабристы не хотели сдаваться без борьбы. Главной силой восставших стал Черниговский полк, в котором на руководящих постах находилось много заговорщиков. Заняв находящийся возле лагеря расквартирования полка город Васильков, лидеры восстания объявили на площади манифест, в котором содержались основные пункты программы южных декабристов. У офицеров, возглавлявших мятеж, не было твёрдого мнения о том, в каком направлении стоит двигаться. Муравьёв-Апостол предлагал занять Киев, иные участники выступления предлагали действовать «по обстановке» и присоединять к себе другие военные части. Солдаты Черниговского полка вообще не понимали, в чём они участвуют.

Восстание Черниговского полка - Chernigov Regiment revolt

Восстание Черниговского полка, вооружённое выступление участников движения декабристов на Юге России в декабре 1825/январе 1826 – январе 1826 гг. Третье: во время восстания Черниговского полка солдаты напились и даже буянили, что было моральным падением мятежных офицеров. Несколько офицеров Черниговского полка освободили Муравьева-Апостола. Карта восстания. Восстание Черниговского полка — одно из двух восстаний заговора декабристов, произошедшее уже после выступления декабристов на Сенатской площади в Петербурге 14 (26) декабря 1825 г. Происходило 29 декабря 1825 — 3 января 1826 г (10-15.

Без плана и цели. Восстание южных декабристов и малороссийский сепаратизм

Но в последующие дни маршрут Черниговского полка неоднократно менялся, так как командование армии, осведомленное через шпионов о деятельности тайного общества, заранее изменило местопребывание связанных с ним полков. Первой восстала 5-я рота Черниговского полка, стоявшая в Трилесах. Восстание черниговского полка кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Восстание Черниговского полка было вторым и последним крупным вооруженным конфликтом декабристского восстания в бывшей Российской империи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий