Новости война между ираком и ираном

Эксперты по Ближнему Востоку — о том, почему началась война между Ираном и Израилем.

Глава Минобороны Ирана на встрече с Шойгу назвал причину терактов в России

Если начнется война между Израилем и Ираном, то как минимум мы должны ожидать гуманитарный коллапс. заявили в иранском постпредстве при ООН. Непривычная для нашего жестокого мира куртуазность боевых действий продолжает наблюдаться в развитии кризиса между Ираном и Израилем. По правде, напряжение между Ираном и Афганистаном сохраняется на протяжении многих лет, а с приходом к власти талибов ситуация медленно начала двигаться к ухудшению. «СП»: Ядерная война между Ираном и Израилем, действительно, возможна? — Теперь уже бывший президент Ахмадинежад в 2021 году высказался, что Израиль — страна одной бомбы. И хотя радикальные боевики движения "Исламское сопротивление Ирака" взяли на себя ответственность за обстрел военной базы США, администрация Байдена продолжает настаивать на том, что наказание всё равно должен нести именно Иран.

Глава Минобороны Ирана на встрече с Шойгу назвал причину терактов в России

Первая война в заливе – это война между Ираком и Ираном, длящаяся с 1980 по 1988 годы, являющаяся одним из последних конфликтов времен «холодной войны» и одной из самых длительных войн в двадцатом веке. Поддерживаемые Ираном группировки наносят авиаудары по военным базам США в Ираке, Сирии и Иордании. В Иране и Ираке сразу после запуска первых дронов начались уличные митинги в поддержку ударов по Израилю. Собственно, война в Ираке показала, что оккупация мало что дает. Одной из особенностей теневой войны между Израилем и Ираном являются многочисленные удары возмездия по торговым судам, которые начались в 2019 году.

Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие?

Возможные последствия конфликта на Ближнем Востоке В конфликте между Ираном и Израилем есть два основных сценария, рассказал «Ленте. Первый сценарий — без новых ударов Страны сохранят нынешний уровень эскалации и вернутся к прежнему порядку. Иран в ответ продолжит поддерживать палестинцев в секторе Газа, а связанные с ним группировки по-прежнему будут обстреливать территорию Израиля. Данный сценарий выгоден Ирану, так как позволит формировать свой положительный образ в глазах простого населения региона, имитируя активную борьбу с «сионистским образованием» без особых потерь Кирилл Казаковполитолог По словам собеседника, этот сценарий подходит и США: так администрация Байдена покажет союзникам, что у нее есть авторитет в регионе, и смягчит развитие нефтяного кризиса. У них нет общей границы, поэтому боевые действий на суше маловероятны, подчеркнул Казаков.

Но Израиль может провести операцию в Ливане и на Голанских высотах возле границы Сирии, а также начать поддерживать сепаратистские группировки вроде курдов, наносить авиаудары по территории Ирана и помогать участникам конфликта в Йемене. В свою очередь, Иран продолжит бомбить Израиль, поддержит наступление «Хезболлы», попробует заблокировать Эйлат с моря и, возможно, даже поможет хуситам высадиться в районе порта. При таком сценарии, считает Казаков, союзниками Израиля останутся США, Великобритания и Иордания — арабская страна, которая видит угрозу в усилении Ирана. Частичную поддержку можно ждать от Саудовской Аравии и ОАЭ — страны могут делиться с Израилем разведданными и сбивать ракеты в своем воздушном пространстве.

Роль России России невыгодно обострение конфликта на Ближнем Востоке, ведь это приведет к усилению терроризма, отмечает политолог. В условиях реального полноценного обострения израильско-иранских отношений Россия может занять позицию миротворца между сторонами конфликта Кирилл Казаковполитолог Россия никак не участвует в конфликте, у нее много дипломатических контактов с Израилем и Ираном.

Ирак уведомил Россию о готовности США вывести свой контингент из страны, сейчас вопрос состоит в том, сколько времени это займет и какая будет процедура вывода военных, заявил в интервью РИА Новости спецпредставитель президента России по Сирии Александр Лаврентьев. Об этом сообщает телеканал Al Arabiya. Видео Силы Корпуса стражей исламской революции в ночь на 16 января нанесли ракетный удар около консульства США на севере Ирака, в городе Эрбиль. Корпус стражей исламской революции КСИР, элитные подразделения вооруженных сил Ирана взял на себя ответственность за ракетные удары по иракскому городу Эрбиль, уничтожены базы антииранских террористических группировок, об этом говорится в заявлении КСИР. Администрация Соединенных Штатов не планирует в настоящее время выводить из Ирака свои войска, численность которых составляет около 2,5 тыс.

Ру Ирак планирует полностью прекратить импорт нефтепродуктов Ирак планирует отказаться от импорта нефтепродуктов в 2024 году. Ru В Ираке заявили о выводе иностранных войск после авиаудара США Иракское правительство начинает процесс вывода возглавляемой США международной военной коалиции из страны.

Так, российский политолог Сергей Марков полагает, что ответного удара не будет. Это потому что Израиль не будет наносить ответного удара по Ирану. А это потому что Иран нанес фиктивный удар по Израилю, заранее предупредив Израиль об ударе. А вот прокси-война между Ираном и Израилем продолжится, как она идет уже много лет», — считает эксперт. По мнению политтехнолога Марата Баширова, своей атакой Иран поставил Израиль в сложную ситуацию.

Вы ударили — мы ударили. Вы ответите — мы ответим. Вы не ответите — мы не ответим. По мнению Баширова, многие годы израильская доктрина сдерживания основывалась на запугивании соседних стран, а также точечных террористических и полицейских операциях, как в Газе сегодня. Есть над чем поломать голову и в Тель-Авиве, и во всех столицах Глобального Запада, потому что полномасштабная война будет означать коллапс перевозки многих групп товаров, и в первую очередь энергоносителей, в Ормузском проливе и в Красном море. Ну, и конечно, ГЗ придется стоять на разрыв штанов: кому помогать, Украине или Израилю? Похожее мнение высказал научный сотрудник центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Григорий Лукьянов.

Он полагает, что если Израиль не ответит, то пострадает и репутация действующего правительства страны, и, что важнее, глобальное «табу» на ведение боевых действий против Израиля. А каким он будет и в каком масштабе — вопрос открытый», — заключает ученый. В этом смысле ее сравнивают с похожим хоть и менее масштабным ударом Ирана по американским военным базам в Ираке в ответ на убийство американцами иранского генерала Касема Сулеймани в 2020 году — тогда в результате «акции возмездия» ни один американский военный не погиб. Кроме того, во многом постановочный характер носил и конфликт Ирана с Пакистаном в начале 2024 года.

Особенно любопытных сейчас, когда Исламская республика прошла через очередной период обострения своего постоянного конфликта с Израилем: две недели назад в сторону еврейского государства с иранской территории были запущены десятки ударных беспилотников и баллистических ракет. Концептуально противоборство Ирана и Израиля основано на отрицании Тегераном права своего противника на существование. Точка зрения, кстати, совпадающая с мнением некоторых иудейских ортодоксов, считающих Израиль сионистским образованием, создание которого противоречит воле Бога в отношении еврейского народа. Практически оно развивается по своей сложной траектории, в которой сторонам пока получается избежать масштабного военного столкновения.

Насколько долго так будет продолжаться — сказать трудно, но очевидно, что стороны не видят всеобщую военную катастрофу в качестве приемлемого для себя сценария. Возможно, поэтому периодические обострения на израильском «фронте» видятся в самом Иране иначе, чем в России, Европе, Азии или даже США. Наше восприятие драматических событий в отношениях между государствами остается основанным на стереотипах европейской политики ХХ века и подпитывается заклинаниями, которые раздаются из США по поводу их намерений в отношении самой России. И то, и другое является, мягко говоря, не совсем адекватным для понимания природы процессов, происходящих в этом важном регионе. А они, на самом деле, представляют собой международную политику в ее исторически нормальных проявлениях. С постоянной борьбой и конкуренцией, но без стремления обрушиться в решительную схватку, из которой выйдет только один победитель. Зачем это делать, если можно, не жертвуя собой, вести тонкую военно-дипломатическую игру? Поэтому суждения о том, что Иран, отвечая на выпад Израиля, не устроил в регионе новую «мировую войну» и поэтому якобы выступил слабо, выглядят для самих иранцев и их соседей совершенно неадекватно.

Иранцы действительно совершили нечто новое — нанесли массированный удар по Израилю со своей территории. Этого Тель-Авив в отношениях с другими государствами не испытывал с начала 1970-х годов — и эффект стал весьма освежающим. То, что практически все беспилотники и ракеты были сбиты, не имеет с точки зрения политической значимости события никакого значения.

«Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля

Страны стали активнее сотрудничать, а в 2022 году товарооборот Москвы и Тегерана достиг рекордных значений. Практика показала, что чем больше санкций США и их союзники вводят против различных стран, тем больше они сближаются. Тегеран находится под санкциями рекордный срок — более 40 лет. Первые санкции США ввели вскоре после победы исламской революции в Иране в 1979 году, тогда был свержен шах Реза Пехлеви, считавшийся американским ставленником. Революционеры захватили американское посольство и требовали от Вашингтона выдать бывшего правителя, а также вернуть вывезенные ими богатства. А после разрыва дипломатических отношений Америка ввела эмбарго на весь экспорт, в том числе продовольствие и лекарства. После этого одни санкции отменяли, другие вводили. Причины для этого постоянно находили разные — то нарушались права человека, то страна якобы поддерживала терроризм, то нарушала ядерные соглашения.

Вместе против санкций — шаг к многополярному миру Но Иран не закрылся, не испугался и по-прежнему развивает внешнеполитические связи.

Перед атакой Ирана на израильскую территорию наш специальный корреспондент Вячеслав Терехов поговорил о возможном масштабе ответа и его последствиях со старшим научным сотрудником Центра анализа стратегий и технологий Юрием Ляминым. Ответный удар вполне вероятен!

Лямин: Вероятность нанесения такого удара, как мне кажется, очень большая. Иначе это будет расценено как крайняя слабость Ирана! Более того, нельзя исключить что подобная "слабость" может спровоцировать Израиль на еще более опасные шаги.

Надо понимать, что Израиль своим ударом по консульству Ирана в Сирии пересек, грубо говоря, негласную черту, которая отделяла две стороны от более серьезного военного конфликта. Да, в их взаимоотношениях не исключались диверсионные акты, саботажи, использование в своих целях различных враждебных группировок, но при этом они уходили от прямых военных ударов по территории друг друга и по объектам, на которые распространяется экстерриториальность. Не было ударов по самолетам, кораблям, по территории посольств.

Удар по иранскому консульству, как недавно заявил верховный лидер Ирана, — это удар по территории Ирана. Фактически это звучит так: не ответить на такой удар значит показать свою уязвимость, и не только по отношению к Израилю, но и по отношению к другим странам региона. С точки зрения региональный политики это было бы демонстрацией слабости крупной региональной державы.

Лямин: Да, это выглядит именно так. Повторюсь - много лет между Израилем и Ираном проходят тайные действия друг против друга в виде вариантов диверсионной войны, но от прямых ударов друг против друга они воздерживались. И вдруг Израиль пошел на этот шаг?!

И с политической точки зрения ничего другого, кроме как нанести ответный удар, просто невозможно себе представить. Ответный удар должен быть, но не чрезмерным. Лямин: Удар должен быть безусловно ощутимым, но в то же время не должен стать прелюдией большой войны.

Американские ВВС сбили 70 беспилотников часть - на юге Сирии и три баллистические ракеты. Негласно, судя по всему, работали ВВС Иордании. Франция и Британия тоже участвовали детали непубличны.

Свою роль сыграли так называемые «Соглашения Авраама», которые Израиль при посредничестве США подписал с арабскими государствами в 2020-2021 годах. Тогда начали создавать систему ближневосточной противовоздушной обороны MEAD middle east air defence. К ней подключились Иордания, Бахрейн, Марокко и ряд тайных участников.

Благодаря этой системе радары далеко за пределами Земли Обетованной помогли обнаружить иранские беспилотники и ракеты. Иран тоже был не одинок: «Хезболла» с территории Ливана начала стрелять по израильскому северу, хуситы из Йемена направили дроны по Эйлату. Сейчас израильтяне планируют ответ Тегерану, все должно случиться в ближайшие двое суток.

Если он и правда будет жестким - например, направленным на главные ядерные объекты, дальше все может пойти по нарастающей. Израиль обладает ядерным оружием еще с конца 1960-х, что в загашниках у Ирана - неизвестно. Власти Ирана заявили, что у массового удара по Израилю есть десятки жертв.

Глава штаба ВС Ирана Мохаммад Бакери сказал: операция возмездия закончена, продолжение не планируется. Тегеран отомстил за убийство верхушки КСИР израильскими ракетами при недавнем ударе по консульству в Дамаске.

Он отметил, что такое решение означает, что Франция отдала из своего бюджета ещё 300 миллионов евро. Политик призвал оставить деньги, которые должны быть затрачены на обеспечение больниц, госслужб, зарплаты бунтующим фермерам и иные внутренние нужды страны.

Читайте также: Отказ от переговоров по Украине разоряет Францию, заявил Филиппо Макрон встретился с российским лауреатом Нобелевской премии Муратовым.

Зачем Иран атаковал базы США и к чему ведут такие удары

Некоторые эксперты на основании всего этого выступили с предположением, что месть за открытое нападение на территорию Ирана (которой по дипломатическим правилам считается территория консульства) и убийство Захеди окажется настолько масштабной, что Израилю. Вечером 13 апреля Иран нанес удар по Израилю, выпустив ракеты и беспилотники. Концептуально противоборство Ирана и Израиля основано на отрицании Тегераном права своего противника на существование. При этом эскалация конфликта между Ираном и Израилем может также навредить отношениям Москвы с Тегераном, так как Кремль не сумеет должным образом помочь исламской республике. Четыре гражданина Йемена стали жертвами атаки беспилотником по газовому месторождению Хор Мор на севере Ирака. Четыре гражданина Йемена стали жертвами атаки беспилотником по газовому месторождению Хор Мор на севере Ирака.

Ирак: последние новости

По информации источников, первым вариантом ответа Израиля был "массированный разрушительный удар, который приведет к эскалации войны и дальнейшему ухудшению положения Израиля в мире". Ровно 35 лет тому назад началась война между Ираном и Ираком – одна из самых кровопролитных, ожесточённых и продолжительных войн XX века. Концептуально противоборство Ирана и Израиля основано на отрицании Тегераном права своего противника на существование. Другой вопрос, что ситуация между Израилем и Ираном остается напряженной и может привести к серьезному конфликту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий