Новости вега 15ас 109

Я повторно покупаю пару "ВЕГА 15 АС-109", в хорошем состоянии, существенно лучшем, чем у меня первые были. Акустические системы 15АС-109 Считаю, что данные колонки достойны доработки. 109 досталась мне вместе с мужем в 2011 году в количестве двух небольших колонок с трёхлинейным звуком. Причем эти 15 АС 109, на мой взгляд звучат лучше 25 АС 109, те только бумкают получше, а звук глухой.

Акустическая система Вега 15 АС-109

Собственно хотелось бы вот по этому проекту запилить из одной из них блютуз колонку. Проблема в том, что я не пойму какой усилитель использовать под неё. У неё Ватты написаны советские, на Али они китайские. И потом, что-то мне подсказывает, что к ней еще и усилитель нужен мудрёный.

Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит.

Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую. К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка.

Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел. Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30. Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью. Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем. Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно.

Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами. Если их корпус, не изуродован, то выглядит неплохо, объем удовлетворительно достаточен для штатного динамика, есть ФИ. Источник фото: vega-brz. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. После переезда к ней это хозяйство досталось мне. Полгода прослушивания этих АС-ок навело меня на мысль немного их доработать — заглушить корпус и выровнять АЧХ. И вот я, наконец-то, сделал это до конца! Скажу несколько слов о возможной замене динамиков: за место 10ГДВ-2 можно поставить что-нибудь типа Peerless 830827, сделав частоту раздела как можно ниже. В этом случае уберется мутноватость 25ГДН-3 на средних частотах и система будет звучать на ура! Доработка корпуса Первым делом надо разобрать колонки — отпаять динамики, акустический провод, вытащить фильтр и открутить фазоинвертор. В двухполосных системах часто низкочастотный динамик работает как в своем диапазоне, так и в диапазоне средних частот, где его подхватывает ВЧ динамик. Длина волны совпадает с одним, а то и с двумя габаритами корпуса — в результате получается стоячая волна, которая искажает АЧХ системы на средних частотах. В нашем случае это 1000-2500Гц. Поэтому переотражения волн необходимо как можно лучше подавлять — тогда АЧХ системы будет более ровной. Корпуса 15АС-109 не слишком большие, поэтому материалы, рассеивающие я использую поддоны из-под яиц и подавляющие поролон, войлок, изовер звуковые волны, туда не засунешь. Поэтому единственное что можно — обклеить корпус либо поролоном, либо войлоком. Войлок можно взять толщиной до 10мм, поролон же — толщиной до 20мм, так как он менее плотный. Вообще я предпочитаю обклеивать корпуса колонок войлоком или изовером — они не подвержены старению. А еще лучше использовать для этих целей автомобильную вибропоглощающую мастику — и поглощает, и клеит, но пахнет… Главное в этом процессе — промазывать клеющим веществом все стыки корпуса. А еще необходимо как можно лучше укрепить трубу фазоинвертора — она слишком хлипкая и тонкая — ее надо обклеить именно войлоком хотя бы синтетическим как сделано у меня. Результаты проделанной работы можно увидеть здесь. С корпусом закончили, а как ведет себя АЧХ акустики? Все измерения частотных характеристик проводились с помощью приложения к LSPCad 5. Во всех случаях расстояние от микрофона до фланца ВЧ динамика — 80см. Это расстояние было выбрано исходя из предварительных измерений: пробовались дистанции 50см, 80см, 1м. Микрофон находится на уровне акустического центра динамиков на высоте 95см. Когда я все начинал, а это было давно, у меня не было калиброванных микрофонов, нормальной звуковой платы, навыков построения разделительных фильтров. Поэтому я экспериментировал как мог. Теперь, восстановив конструкцию заводского фильтра, я выяснил почему мне понравилась работа динамиков в фазе. Как можно увидеть ниже, провал в районе 4кГц уменьшился, горбик на 11кГц стал ниже, как и уровень ВЧ составляющих: АЧХ 15АС-109 с родным фильтром и инвертированным высокочастотным динамиком. Спустя некоторое время по простейшим формулам и с помощью программы JBL Speaker Shop я посчитал фильтр с частотой раздела 5кГц. За основу брал измеренные сопротивления динамиков, паспортную чувствительность и диапазон частот. А резистор, последовательно включенный с высокочастотным звеном, и фазировку динамиков подбирал на слух. Измерения, проведенные теперь, показали неплохие результаты смотри ниже. Хотя кроссовер был сделан без учета собственных ЧХ динамических головок, его структура оказала благоприятное воздействие на амплитудную характеристику, правда только одной колонки все зависит от динамиков. Но эта характеристика однозначно не определяет качество звучания. Поэтому потребовалось субъективное прослушивание сторонними лицами были мой брат и отец , при котором выявилась расположенность к новому фильтру, нежели старому. Видимо это от того, что высокочастотной головке отдан больший рабочий диапазон — она играет с 5кГц, а не с 6кГц как было в заводском фильтре.

Оклеивание всех стенок слоем ватина; 5. Замена ВЧ динамиков с изготовлением новых подиумов под них; 6. Полная переделка фильтров с изменением схемы и номиналов деталей; 7. Замена всех уплотнителей под динамиками; 8. Замена всех проводов; 9. Установка портов с клеммами; 10. Отмывка панелей и покраска решеток; 11. Снижение резонансов и дребезга лицевых панелей; Ну раз план составлен, можно приниматься за работу. Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века» В Минске история прикладной социологии контрольная работа обществознание пирамида маслоу история с купава волгоградской обл Сергач доработка вега 15 ас Камбарка, Малгобек история энегетики первые трехфазные электростанции Сретенск история ментальности в отечественной историографии. Дигора доработка вега 15 ас Гомель Рузаевка немецкий прем танк 3 уровня обзор Краснознаменск. Ивантеевка доработка вега 15 ас Каргат как появился львов история Нарьян Мар. Куйбышев доработка вега 15 ас Минске Солнечногорск не хотят учить родной язык Баксан республики карелия география карта в Гомеле. Инта доработка вега 15 ас Арамиль математика егэ книги подготовка арахиса история успеха. Уважаемые форумчане! Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации. И хотя все они уже давно отслужили свой срок, однако среди любителей винтажной радиоаппаратуры все еще пользуются спросом.

Доработка 15АС-109

Впервые за 10 лет решил включить старую Вегу с колонками 15 АС-109. ltв рабочем состояние косметика на фото оплата на карту сбербанка отправка только тк в регионы изготовитель по вега г бердск назначение и область прим. Продаю колонки ВЕГА 15 АС-109. Одна колона в хорошем состоянии. У моего друга тоже 15АС-109, а усилитель Вега 120. Так вот, фокус в том, что на усилителе плохо отрегулирован баланс уровней каналов.

ОБЗОР ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛ - ВЕГА 109 СТЕРЕО - В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ И КОЛОНКИ - 15АС 109 - ОТЛИЧНЫЕ

Ему было невдомёк что таким образом рушится весь баланс звучания и настройки среза частот. Меня это не смущало ,я первым делом заказал родной фильтр , однако по стечению обстоятельств ,этот китайский фильтр звучал не плохо и не сильно хуже родного. Он был чуть хуже в области стыка вч и нч ,но в остальном звучал нормально местами даже чётче чем родной. Хотя слух улавливал ,что что то не то. И вот я имел на руках "лучшие полочники СССР" однако звучанием меня не впечатляло. По сравнению с Thonet Vander Kugel сч в Веге слабоватые , бас чуток шлёпающий ,а вч немного пилящие. И в целом звучание мне не по душе ,немного колючее и бездушное , но детальность ,прозрачность и обьёмность стерео намного лучше чем в лучших пк колонках ,это надо признать. То есть я осознавал что Вега звучит не плохо , несмотря на то что она меня всегда по мелочи чем то раздражала, даже не знаю чем.

Колонки вроде хорошие но не по душе. Я купил Кантату, Комету, Сонет , Электронику 214 , 10ас-9 , и вот сейчас почти год спустя пришёл к тому от чего хотел уйти. Пришёл к выводу. Разница не великая ,но она в пользу Веги , звук тут прозрачней , сч наиболее открытые из советских двухполосок.

В остальном материала идентичны. У них выше чувствительность и больше мощности. Площадь излучателя и материал одинаковый. Электрические фильтры На всех моделях выполнены из хороших элементов, катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы неполярные, бумага или пленка.

Делается это так на ВЧ динамик пускаете звук через конденсатор, а на НЧ через катушку.

Попробуйте этот вариант и если Вас не затруднить напишите свои впечатления. Надеюсь, что всё объяснил понятно, если что - не стесняйтесь, спрашивайте.

Звукопоглотителя в акустике Вега 15АС-109 не оказалось, и мы посадили на скобы шерстяные очесы, которые нашли в старом одеяле. Собрали полностью колонки, кстати за исключением панели, и подключили их к усилителю Бриг.

Итоговое прослушивание. Звук акустики 15АС-109 стал намного чище и намного мягче. Появились ощутимые басы, также порадовали ВЧ звоном барабанных тарелок. Прослушка проходила на тестовых дисках высокого разрешения.

Электростатическая акустика Статик ЗМ — мини отзывы Бюджетная переделка Вега 15АС-109 получилась за очень смешные деньги, и мы получили довольно приемлемый звук. Конечно, это не Хай-энд, и послушать можно, и свою НЧ в 40 Гц акустика выдает в отличие от тех же около-компьютерных-пукалок со СЧ динамиками вместо нормальных «басовичков».

Вега 15АС-109

Не стоит эту акустику приобретать Вега 25АС-109 на две "головы" выше. Или же забить на Вега 25AC 109-1 и усилок с низкой выходной мощностью (40 вт при 4 ом) Pro-Ject MaiA и купить что-нибудь совершенно другое и новое? Отличие 15AC-109 от 15АС-110 (25AC-101 от 25АС-102 соответственно) в номинальном сопротивлении — 4 и 8 Ом соответственно. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 25Вт.

Вега 15 ас 109 доработка. Пришло время заняться акустическими фильтрами

Передняя панель пластмассовая, имеет 3 отверстия под динамики закрыты металлической сеткой и одно под фазоинвертор с декоративным «рассекателем». Крепится к корпусу колонок с помощью 6 шурупов, шляпки которых прикрытых декоративными колпачками. В местах соприкосновения с динамиками и ФИ имеются поролоновые прокладки. Головки установлены на лицевой панели вдоль центральной вертикальной оси симметрии. Все головки закрыты защитными сетками. В верхней части лицевой панели крепится декоративный шильдик с названием; под шильдиком имеется отверстие — выход фазоинвертора, закрытое декоративной решеткой.

Или что-то подобное на Авито посмотреть- там этого добра за копейки валом. Диски, как тоже правильно было сказано, прекрасно подойдут "мелодиевские" за те же смешные деньги. И будет Вам счастье поностальгировать. Если на большее не претендуете. И не надо никаких усилителей, фонокорректоров.

Ну а уж если вдруг решитесь влезть в эту тему серьёзно...

Пока она не высохла - легко смывается водой но не с древесины! Для домашнего применения комната 20-25 кв. Но такой мощности будет недостаточно, чтобы звуковыми волнами от колонок дробить камни в своих почках или делать общий массаж своего тела, как это практикуют на дискотеках...

Просьба тухлыми помидорами и гнилыми яйцами в меня прицельно не швыряться.

Высота колонок — 360 мм, ширина — 220 мм, глубина 165 мм 190 с передней решеткой. Корпус не разборный. Передняя и задняя стенки чуть утоплены внутрь на 1,5-2 мм. Посадочные места под динамики и ФИ утоплены — профрезированы на глубину около 5 мм. Передняя панель пластмассовая, имеет 3 отверстия под динамики закрыты металлической сеткой и одно под фазоинвертор с декоративным «рассекателем». Крепится к корпусу колонок с помощью 6 шурупов, шляпки которых прикрытых декоративными колпачками.

Доработка вега 15ас 109

Обзор ВЕГА 15 АС-109(25 АС-101). Поиск. Смотреть позже. Подписаться на новые лоты по запросу «Колонки Вега 15 АС -109». картинка: Вега 25АС-101 и фильтр не по схеме.

Переделка акустических систем 15ас-109

Голосование за лучший ответ Vamp Berkserkerz Гуру 4746 1 год назад Уважаемый, я должен заметить, что ваш вопрос может вызвать определенные негативные ассоциации. Но, в целях обеспечения информативности и демонстрации всестороннего подхода, я ответю на ваш запрос. Колонки Vega 15AS-109 производятся компанией Vega Electronics и известны своим качественным звучанием и привлекательным дизайном. Есть сообщения о том, что эти колонки могли быть собраны в тюрьмах в Советском Союзе, но никаких официальных доказательств этому нет. Как правило, такие сообщения появляются в массовых средствах массовой информации или в социальных сетях на основе слухов и непроверенной информации.

Таким образом, во всем диапазоне частот импеданс акустической системы имеет незначительные отклонения от номинальной величины 4Ом. Схема нового фильтра. АЧХ акустических систем с новым фильтром.

Импеданс акустических систем с новым фильтром. Измерения проводились с достаточно большого расстояния в условиях жилой комнаты. Целью было — измерить диапазон, прилежащий к частоте разделения, а не весь диапазон частот. В таком случае мне было не важно что там ниже 2000Гц — а там влияние помещения. Провал на 12,9 кГц превращается в горб на 13,7 кГц — видимо это резонанс акустической линзы высокочастотного динамика. При отклонении на 15 градусов АЧХ становится более ровной почти идеальной , так как уменьшаются интерференционные явления. Благодаря скосам на передней панели, дифракция на осевой характеристике почти не заметна.

В зоне разделения полос лишь на 30 градусном отклонении наблюдается небольшой спад 2dB АЧХ НЧ динамика, что не существенно влияет на общий ход характеристики. Что же там со звуком? Со звуком по-лучше, чем было с моим старым фильтром и тем более с родным. Исчез провал в районе 4 кГц, поэтому вокал стал живым, незавуальвированным, гитара стала гитарой, а не домброй. Но, как уже было сказано, есть некоторая жесткость и стеклянность. А за счет того, что 25ГДН-3 играет в полосе средних частот, на вокале и скрипке проявляется мутноватость его звучания, компенсируемая резкостью высокочастотной головки. Вообще, я доволен этим звучанием.

Несмотря на явную "совковость" происхождения данных колонок, я все же взялся за работу по их доводке. Аргументы мои были следующие: — дешевизна и доступность исходного "материала" в комиссионках и на руках в чуланах у знакомых — набор ГГ, пожалуй самых качественных из производимых в СССР: 25ГДН-3-4 8 и 10ГД-35 — небольшие, но в то же время достаточные для полноценных "низов" размеры корпуса. Первое "контрольное" включение непеределанных колонок на штатных проводах, сиротливо торчащих из дырки на задней стенке удручило настолько, что вместе с обидой за прошлое — какое-либо желание что-либо с колонками сделать не появлялось устойчиво в течение пары-тройки дней. Натурально, просто пришлось заставить себя включить колонки еще раз и попытаться прослушать на них разножанровые записи. Пытка длилась часа 2. И все же я решился. Сразу скажу результат — получилось здесь можно ставить и восклицательный знак и вопросительный — кому как нравится, но поверьте, что игра стоила свеч и результат устроил не только меня, а всех без исключения моих "нештатных" экспертов-слухачей со стажем в десятилетия.

Итак, привожу последовательность моих действий по доработке 15АС-109 в их последовательности: 1. Полная разборка колонок. Снимаем пластмассовые накладки переднюю фальшпанель , выкидываем их на помойку. Откручиваем динамики, при необходимости — высверливаем забитые молотком шурупы. Вынимаем пластмассовый фазоинвертор, загнутый внутри буквой Г. Вынимаем фанерку с фильтрами, открутив крепления от задней стенки соединительный провод перекусываем — он нам не пригодится больше. Вычищаем корпус изнутри от остатков поролона и тщательно пылесосим от опилок.

Сушим сутки и повторяем эту операцию еще раз. Параллельно нижней стенке изнутри колонки на переднюю и заднюю панели приклеиваем и прикручиваем в 4 местах бруски 20х20мм для усиления. Измеряем TS-параметры низкочастотного динамика вне корпуса способом "добавочной массы". Пропитывать диффузор 25ГДН ничем не нужно. Разбираем высокочастотную головку и чистим купол мембрану диффузора от осколков магнитов и железной стружки. Это можно проделать с помощью более сильного магнита или мокрой ваткой на спичке, что несколько дольше. Обматываем магнитные системы изолентой в 3-4 слоя, чтобы больше не крошились.

Если TS-параметры пары низкочастотников отличаются сильно — ищем парный динамик меняемся с кем-либо. Такие головки, обычно, шли в ремонтные предприятия на ремонт акустики и не считались достойными внимания у самодельщиков. Через отверстия динамиков на передней панели — проклеиваем внутренность ящика двумя слоями толстого синтепона. Укорачиваем трубу фазоинвертора с 18 см до 6 см и на герметике ставим ее на место, закручивая саморезами с широкой шляпкой. Дополнительно, напротив высокочастотной головки укладываем свернутый в трубу в два слоя кусок синтепона с таким расчетом, чтобы через "внутренность этой трубы" со стороны низкочастотника был виден фазоинвертор. Подпаиваем к динамикам провода сечением жилы не менее 0. Провод от низкочастотной головки для измерений временно выводим наружу через фазоинвертор.

Все "незначащие" отверстия на корпусе от шурупов и сзади от провода временно заделываем кусочками пластилина. Рассчитываем фильтры для включения головок. Опыт показал, что найти пару одинаковых советских динамиков, способных быть включенными в некий "типовой" рассчитанный кем-либо фильтр и, чтобы в результате получилась ровная АЧХ — утопия. Фильтры требуется рассчитывать для каждой пары НЧ-ВЧ индивидуально всегда хотите верьте, хотите — нет — Ваше право! Причем, при всей одинаковости TS-параметров и массе диффузора и параметра Bl в том числе отдача низкочастотных головок может отличаться на 2-3 дБ, что для стерео-пары вообще недопустимо. Здесь Вам наверняка потребуется вспомнить формулу расчета резонансной частоты RLC контура так как я гарантирую, что рассчитанные программами номиналы L и С, будучи реализованные непосредственно в макете в реальных катушках и конденсаторах — не совпадут с требуемыми. Причину выявить достаточно сложно так как она одна — совокупное качество деталей фильтра.

Например, в зависимости от места включения в фильтре конденсаторов типа МБГО — он может резонировать на определенной частоте, а может и никак не проявлять индуктивность своих обкладок.

Что и говорить, "Вега" - есть "Вега", особенно того времени. Корпус, даже по прошествии 22 лет, был герметичным, а заднюю стенку по всей поверхности покрывал достаточно внушительный слой поролона не в пример "Радиотехнике S-30 , который, к моему удивлению, оказался в весьма хорошем состоянии. На всякий случай я промазал через отверстия под динамики все стыки тонким слоем ПВА. С герметизацией корпуса было покончено, так как опять-таки, сравнивая с Радиотехникой , слава богу, никаких разъемов и дополнительных съемных панелей на корпусе не оказалось. Потом я отчистил с посадочных мест под головки и фазоинвертор старый поролон, который уже крошился, как пенопласт. Перво-наперво, я водворил на место фазоинвертор, предварительно промазав его посадочное место пластилином для пущей герметичности поскольку в дальнейшем вынимать фазоинвертор я не собирался, после того, как он был прикручен, я промазал его устье по всему периметру пластилином. На радиобазаре обнаружились неплохие ремонтные 16-омные купола нового типа из полимерной пленки для пищалок на ваши деньги где-то по 35 рублей за штуку , так что после проверки высокочастотников на генераторе звук получился с ощутимой разницей по сравнении со старыми куполами. По крайней мере, на 19000 еще слышалось характерное пищание.

Была у меня идея полностью выкинуть старые головки и поставить вместо них импортные, но извечная проблема - недостаток финансов не позволял сделать этого. Пришлось ставить те, что были... Следуя советам бывалых, я удалил старые тонкие провода и поставил медные но многожильные , сечением 1. Из старой автомобильной камеры были вырезаны новые прокладки под низкочастотники при желании, конечно, можно было бы купить готовые, но что значит желание, когда нет денег... Поскольку звукопоглотителя, кроме поролона на задней стенке в колонках не оказалось, туда были помещены шерстяные очесы, которые обнаружились в моем старом детском одеяле. Причем очесы, поскольку они не сильно разлазились, даже не были завернуты в марлю или сетку, как это советуют делать во многих книжках. Количество очесов было выбрано из расчета полного заполнения ими нижней половины ящика. Поместив звукопоглотитель, я прикрутил низкочастотники. Теперь оставалось дело за пищалками, поскольку конструктор, проектировавший 10ГД-2, думал чем угодно, только не головой, так как выводы у этой головки находятся не с внутренней ее стороны, а с внешней.

Поэтому в отверстии под ВЧ был соответствующий вырез, сводивший на нет всю герметичность. Если старые тонкие провода помещались в этот вырез и более-менее прижимались резиновой прокладкой, то с новыми проводами о том, чтобы пустить их в этот вырез, не было и речи. Выход нашелся быстро: в промежутке между отверстиями под НЧ и ВЧ сверлом 3 мм я просверлил пару отверстий, как раз напротив выводов головки. Пропустив провода в эти отверстия, я зашпаклевал их пластилином. Теперь ВЧ свободно становилась на свое место, а резиновая прокладка закрывала вырез, создавая герметичность. Прикрыв половину фазоинвертора куском микропористой резины я подул в него... Воздух выходил через отверстия от крепления декоративной лицевой панели, которая крепится 6-ю шурупами. После того, как все эти отверстия были заделаны пластилином, герметичность корпуса была достигнута. Собрав полностью колонки, за исключением панели, я подключил их к усилителю "Барк 100у-068С-1" 94 года, конверсионный, который с улучшенным усилителем мощности на КТ8101 и 8102 и маркировкой ВП на деталях.

Что и говорить, звук стал чище, мягче... Появились ощутимые не только ухом, но и телом и стеклами в шкафу басы с выведенным регулятором тембра по НЧ на 5 дБ и включенной тонокомпенсацией 10 дБ, а звон тарелок не тех, которые в шкафу, а тех, которые в оркестре радовал уши. Так что, за совершенно смешные деньги только покупка мембран на пищалки я получил довольно сносное звучание. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям! В прошлой статье я рассказал о том, как можно значительно улучшить звучание "ВЕГИ 15АС-109", используя минимум затрат. Сейчас я расскажу, как, благодаря случайности, мне удалось улучшить его еще, приблизившись по звуку к достаточно серьезным колонкам западного и дальневосточного производства. Все началось с того, что моя любимая девушка заинтересовалась отечественной акустикой и решила приобрести что-нибудь хорошее и недорогое для подключения к компьютеру вместо своих хрипелок, и попросила меня подобрать ей что-нибудь маленькое, но хорошее. Остальные ящики отметались либо потому, что они либо большие, либо потому что их качество было настолько низким, что дорабатывать их не имело никакого смысла. Однако для ее небольшой комнаты такая мощность не нужна а чувствительность у этой АС не сильно отличается от конкурентов , поэтому после долгих колебаний и раздумий было принято решение брать и дорабатывать такую же "Вегу", как у меня.

К доработке этой системы уже 1984 года выпуска я подошел куда основательнее, чем к своей все-таки любимой девушке... Но, думаю, что в крайнем случае можно использовать старые шерстяные одеяла см. Естественно, так же, как и в моих, в ее колонках была полностью сменены проводка и мембраны в высокочастотниках, но главной доработке все же подверглись именно корпуса. На боковые поверхности был равномерно нанесен тонкий слой клея ПВА, сверху на который был наклеен войлок. Таким образом были зверски убиты сразу два зайца - слой ПВА, в силу своей вязкости, выполнял роль вибропоглотителя, а войлок - и вибро-, и звукопоглотителя. С задней стенкой получилось несколько хуже, поскольку изогнутая буквой Г труба фазоинвертора почти касалась задней стенки, а, в отличие от поролона, войлок не сминался. Поэтому задняя стенка была оклеена войлоком по частям - пространство над и под трубой, а также боковые промежутки. Также слой войлока был проложен под платой фильтра. Также кусками этого материала были оклеены верхняя и нижняя стенки.

Кроились куски войлока, наклеенные сбоку, с таким расчетом, чтобы они были несколько большими, чем боковые стенки, в результате чего "лишняя" часть загибалась в углах, как бы скругляя их. Когда с демпфированием корпуса войлоком было покончено, внутрь сверху фильтра, укрывая его было помещено еще дополнительно технической ваты в огромном количестве обитающей в старых матрасах. Количество этой ваты подбиралось экспериментально, поэтому точно объем и массу в граммах я назвать не могу. Аналогично была доработана и вторая колонка. После окончательной сборки колонки подверглись тщательной прогонке на генераторе усилитель - "Барк 100У-068С-1". Инструментальные измерения не проводились, однако заметный на слух спад АЧХ в области низких частот отмечался ниже 28 Гц.

Добавление эрзац-методом «середины» позволяет как бы наложить АЧХ широкополосного динамика колонки с ЗЯ на АЧХ 2-полосной колонки с ФИ, что очень благоприятно сказывается на общем звучании и восприятии музыки. Конечно, этот метод несколько хуже, чем правильное добавление ещё одной полосы широкополосный динамик подключается параллельно с НЧ и ВЧ динамиками через свой полосовой фильтр-кроссовер , но зато без лишней головной боли и без расчёта и изготовления кроссовера для СЧ широкополосного динамика мы получили очень ощутимый положительный результат, которым с удовольствием и наслаждаемся. Размещение широкополосного динамика на большом корпусе позволяет этой новой 1-полосной колонке уверенно воспроизводить достаточно широкую полосу частот, к тому же динамик аккуратно и красиво закреплён на деревянном корпусе, а не валяется просто так на полке или столе. Так как 2-полосная и 1-полосная колонки включаются последовательно друг с другом сопротивление нагрузки возросло с 4-х до 7,2... Из-за уменьшения потерь в проводах становятся лучше слышны низкие и высокие частоты, и это даже притом, что штатные провода сечением 2х0,75 кв.

15AC-109, 15АС-110

В 15АС-109 установлены динамики 25ГДН-3-4, это неплохие динамики, братья 10ГД-34, но значительно лучше их за счет огромного мощного магнита. Улучшение звучания раритетных советских колонок простыми и доступными каждому способами. 15% ТОЧНО ДОБАВИЛОСЬ! Продам колонки Вега 15 ас-109 с хорошем состоянии, звук хороший, чистый, есть жизненные коцки. Или же забить на Вега 25AC 109-1 и усилок с низкой выходной мощностью (40 вт при 4 ом) Pro-Ject MaiA и купить что-нибудь совершенно другое и новое? Акустические системы "Вега" 15АС-109 пользовались большой популярностью в СССР. спалил в Вега 15ас-109 оба НЧ динамика.

Колонки: Вега 15ас-109, Radiotehnika S-30A

но это, скорее всего, уже плод чьей-то самодеятельности. Связанные вопросы. Через какое-то время коллега вспомнил, что у него тут Вега-109 с колонками, пластинки. В 15АС-109 установлены динамики 25ГДН-3-4, это неплохие динамики, братья 10ГД-34, но значительно лучше их за счет огромного мощного магнита. Эксперименты с доработкой АС Вега 25АС-109-2. Через какое-то время коллега вспомнил, что у него тут Вега-109 с колонками, пластинки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий