Какие изменения произошли в советской прессе в годы Великой Отечественной войны? Смотреть сейчас онлайн программу теле канала Россия 24 Новости на России 24 последний выпуск и все выпуски подряд. 17 февраля 1967 года «Советская Россия» делилась впечатлениями от посещения Гусь-Хрустального стеклозавода. Издательское дело в советский период (1917-1991). Старейшее советское издание на английском языке стало своеобразной призмой, через которую на происходящее в СССР смотрел весь англоязычный мир.
Лилипуты и еврейские крестьяне
- Перепродавать иностранные вещи
- Работать меньше
- Какие традиции советского времени могут быть полезными в современной жизни
- Советское радио 1920-1930-х гг. Проблемы и задачи «широковещания» | Уроки истории XX век
- Краткая история рабочего времени в СССР | Пикабу
50 лет в эфире. Как программа «Время» стала лицом страны
Эту технику из СССР сейчас купят за бешеные деньги В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением. Любопытно, что в разные времена СССР эти словески постоянно менялись, отражая особенности эпохи.
Его исключили из Союза писателей, а затем приговорили к реальному сроку за «злостное хулиганство». Свыше полугода он провёл в тюрьме. В 1937 году Васильева снова арестовали — на сей раз по делу «террористической группы», якобы готовившей покушение на Сталина. Судьба поэта была предрешена: его расстреляли в Лефортовской тюрьме. Поиск внутреннего врага Доносы также иногда делят на «корыстные» и «бескорыстные».
Вторые для исследователей гораздо интереснее, потому что мотивация доносчиков из этой категории сложнее и выходит за рамки получения материальных благ. Они не хотят добиться чего-то для себя лично по крайней мере, напрямую , а пишут рапорты ради восстановления абстрактной справедливости. Жалобщики обслуживаются плохо. Часто прокурор отказывает в приеме жалобщикам, которые считают дальние километры. В рабочие часы занимается самоснабжением и личными делами. Пора проверить эту личность!
Он повторяет 1933 год. Сигналов очень много, и народ волнуется». У «бескорыстных» доносов были свои отличительные особенности — например, их авторы часто сохраняли анонимность либо использовали вместо подписи псевдоним-символ «свой», «партизан», «красноармеец», «член партии» и т. Таким образом доносчик причислял себя к определённой социальной группе, лояльной к верховной власти. По словам Бондаренко, практика доносительства — это в большой степени практика лояльности. Система настроена на поиск врагов, и ты, чтобы в этой системе выжить и преуспеть, тоже ищешь врагов», — отметил он.
Часть «бескорыстных» жалобщиков, очевидно, страдали манией доносительства и разоблачений известно о заключённом Норильского лагеря НКВД Ковалёве, написавшем по меньшей мере 318 доносов , но, по оценкам исследователей, гораздо чаще их писали обычные люди, которые отчаялись добиться справедливости на месте и рассчитывали восстановить её таким способом. При этом возникает один из главных вопросов, связанных с доносами в сталинскую эпоху: почему советские граждане так часто пользовались этим инструментом и как доносительство превратилось в обыденность? Одним из факторов стало принятие в 1926 году новой, 58-й, статьи Уголовного кодекса. Она предусматривала наказание за «государственные преступления», к числу которых относилось «недонесение о достоверно известном, готовящемся или совершенном контрреволюционном преступлении». Многие опасались попасть под эту статью, и это побуждало проявлять излишнее рвение. По мнению Сергея Бондаренко, донос был одной из немногих доступных форм коммуникации между властью и обществом в то время.
В отсутствие выборов, свободной прессы и других институтов, с помощью которых можно было достучаться до руководства страны, в ход шли другие инструменты. Часть людей предпочитали писать письма в советские газеты, и эти послания также отчасти напоминали доносы — речь часто шла о жалобах на то, что что-то идёт не так. Свой вклад в нормализацию доносов, конечно, вносила и мощная пропаганда. Из радиоприемников и со страниц газет граждан постоянно призывали к бдительности и предупреждали, что враг никогда не дремлет. Заметная часть пропагандистских плакатов тех лет посвящена именно необходимости противостоять вредителям в своих рядах. О разоблачении шпионов, предателей и вражеских диверсантов снимали кино и ставили спектакли.
Например, большую популярность приобрела пьеса «Любовь Яровая», в которой убеждённая большевичка сдаёт красным своего мужа-белогвардейца. Советские граждане, как правило, верили партии и СМИ.
По этому признаку можно выделить: 1 партийную печать газеты «Правда», с 1912 г. Менделеева» ; 5 газеты-«многотиражки» - печать отдельных предприятий, учреждений и т. Первая из таких газет появилась в 1927 г.
Выросшие из стенгазет, «многотиражки» освещают повседневную жизнь и работу трудовых коллективов и важны для изучения на микроуровне различных аспектов социальной и экономической истории; 6 нелегальную самиздатскую прессу. Последнюю можно классифицировать по основным направлениям диссидентского движения 1960-1980-х гг. Основные жанры газетно-журнальных публикаций в советский период были те же, что и до революции.
Сама скорость изменений в общественном сознании, происходивших в те годы, наводит на мысль о перенасыщенном растворе, когда небольшого внешнего механического толчка достаточно, чтобы началась бурная и стремительная кристаллизация. Вопрос о природе советского диссидентства не может быть разрешен иначе, чем через изучение природы того социокультурного «раствора», из которого он выкристаллизовался. А это вынуждает нас внимательно вглядеться в предшествующие исторические эпохи, чтобы поискать там истоки и корни диссидентского мироощущения. Противостояние режиму, установленному большевиками после захвата ими власти в октябре 1917-го — сопротивление одиночек, групп, целых категорий населения, — не прекращалось практически никогда, даже в эпоху террора 1918—1953. Оно принимало самые разные формы и масштабы: от массового вооруженного сопротивления крестьянских восстаний 1920-х — начала 1930-х, партизанских войн в Западной Украине и балтийских республиках во второй половине 1940-х — начале 1950-х до «катакомбного» инакомыслия одиночек, реализовывавшегося в тайном литературном творчестве, в частной переписке, в дневниковых записях и приватных разговорах, от отказа ряда религиозных общин подчиняться диктату атеистической власти до деятельности оппозиционных группировок внутри самой правящей партии.
Мы склонны полагать, что между какими-либо коллективными формами сопротивления государственному насилию сталинской эпохи и возникновением диссидентского сообщества в 1960-е не прослеживается никакой заметной преемственности. Истоки диссидентства следует искать в иных историко-культурных контекстах. На наш взгляд, таким контекстом является интеллектуальное, культурное, а иногда и политическое свободомыслие, распространившееся среди интеллигентной молодежи в 1940-е и особенно заметно проявлявшееся в студенческой среде. Значительная часть послевоенного советского студенчества уже не принимала «советскую действительность» либо отдельные ее аспекты. Свободомыслие 1940-х особенно интересно тем, что его носителем стало поколение, уже полностью сформированное советским воспитанием, советской литературой, советской политической пропагандой. Оно возникло автохтонно, без видимых внешних влияний кроме, быть может, краткого опыта знакомства с Европой у фронтовиков, — но какой набор европейских ценностей могла представить победителям страна поверженного нацизма? Оно зародилось внутри замкнутого и, казалось бы, самодостаточного мифа, порвавшего всякую связь и с внешним миром, и с прежней культурно-исторической традицией. Иногда оно продуцировалось культурными или нравственными семейными традициями, но чаще возникало спонтанно, в результате индивидуальных духовных исканий и критического переосмысления пресловутой «советской действительности».
Но это уже было не то «инакомыслие одиночек», о котором говорилось выше. Оно вышло из катакомбного разъединения и требовало каких-то форм самореализации. Крайним проявлением вольномыслия молодежи 1940-х стали подпольные политические кружки. Кое о каких из них мы знаем из мемуарной литературы или из случайных упоминаний в современной печати. Можно с уверенностью говорить о десятках таких кружков численностью от двух-трех до десяти-пятнадцати человек. А это уже социальное явление. Кто были эти молодые люди? Студенты или даже школьники-старшеклассники, по преимуществу дети из интеллигентных семей, в том числе и из партийной интеллигенции; иногда но не обязательно дети репрессированных.
Идеология этих «подпольщиков» могла быть разной, но большинство из них, по-видимому, определяли себя как «истинных ленинцев» и мечтали освободить страну от сталинской тирании, чтобы вернуть ее на «ленинский путь». Для этого они изучали труды классиков марксизма: писали конспекты, сочиняли рефераты, устраивали обсуждения прочитанного и сочиненного. Придумывались политические программы, детские, наивные — сегодня их даже неловко читать; но за эти полудетские игры жестоко сажали, и известны случаи расстрелов по таким делам. Однако подпольные кружки — это крайний и нечастый случай. Гораздо более серьезную роль в становлении инакомыслия сыграло этическое и эстетическое неприятие режима, складывавшееся в послевоенный период как реакция на «завинчивание гаек», предпринятое Сталиным в политико-культурной сфере после окончания войны Постановление Оргбюро ЦК ВКП б от 14. Это неприятие проявлялось в отношении к официальным мероприятиям, в дружеских разговорах, неортодоксальных литературных увлечениях, бытовом поведении. Новое мировоззрение рождалось в той же среде, что и подпольные группы, но центрами кристаллизации этого мировоззрения были не законспирированные кружки, а стихийно складывавшиеся студенческие компании. И признаком принадлежности к этим компаниям было не конспектирование «Государства и революции», а культурные предпочтения: «своего» отличали от «чужого» не по политическим взглядам, а по отношению к запрещенным или полузапретным поэтам, современной живописи и т.
Отношение к официозу выражалось не столько в прямой полемике с ним, сколько в отторжении от него, иронии, скепсисе, осторожных шутках, интересе к иным философским системам например, к эзотерическому знанию.
Тайный язык молодёжи СССР: новые поколения его просто не понимают
констатировал Роман Захаров. Сайт посвященный советскому периоду нашей страны, эпоха СССР. История, события, вопросы и ответы. самые свежие новости спорта на сайте 90 лет героической эпопеи спасения челюскинцев и учреждения звания Героя Советского Союза. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Надо, разумеется, понимать, что в действительности картина была не столь радостной — типичная для эпохи штурмовщина обеспечивалась за счет непрерывных и длительных сверхурочных работ, которые из неприятного исключения постепенно стали нормой. Еженедельная региональная газета "Московские новости" выходила как в русских, так и в английских изданиях и освещала внутренние и международные события. Она стала очень популярной в конце 1980-х годов как в Советском Союзе, так и за рубежом. В межвоенный период радиовещание в СССР, как и в других странах, переживало время своего становления и поисков формы.
Цифровые архивы газет
О чём писали советские газеты (1987 год) - 1: afanarizm — LiveJournal | Издательское дело в советский период (1917-1991). |
Самые популярные газеты в СССР, что читали в СССР | 17 февраля 1967 года «Советская Россия» делилась впечатлениями от посещения Гусь-Хрустального стеклозавода. |
Почему в СССР был дефицит и как жили в этот период? / Оффтопик / iXBT Live | музыка из программы новостей ссср. |
Советское радио и телевидение | советскую эпоху, а 63% сожалеют о. |
Глава 10. Редакторский опыт в советский период
Теперь они независимы, но их тиражи по России стали меньше в разы, если сравнивать с советской эпохой и началом 1990-х. После 1967 г. на советском телевидении стали снимать и показывать многосерийные фильмы, чего не мог себе позволить кинематограф. Обзор теленовостей, журналов и газет за май 1979 года в СССР. На одного советского гражданина выделялась определенная норма, которую превысить было нельзя.
Какие традиции советского времени могут быть полезными в современной жизни
Ностальгируем по Советскому Союзу на информационно-развлекательном портале Продолжаем изучать замечательные фотоархивы РИА Новости и ТАСС. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Книга Иова 6:29 Информирование советских граждан в эпохи СССР. Именно тогда советские зрители впервые стали припадать к экранам телеприемников во время работы. самые свежие новости спорта на сайте 90 лет героической эпопеи спасения челюскинцев и учреждения звания Героя Советского Союза. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Телеграммы и лавочки: как жили без Интернета в СССР
Булгаков А если серьёзно, то мой отец тоже был военным, но почему-то «Красную Звезду» мы не выписывали, так что о том, что её обязывали выписывать я впервые узнала от автора. Зато вот ненавистную «Пионерскую правду» в школе выписывать заставляли. Я там только последнюю страницу читала.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Обычные информационные выпуски начали выходить с 1956 года ещё под названием "Последние известия", унаследованным с радио и шли в эфире в плавающем графике. Обзор новостей был кратким - около 5-10 минут - и состоял преимущественно из зачитанных диктором сообщений. В выпуск могли включить от 1 до 3 репортажей, а иногда вся информация могла быть зачитана диктором.
Роберт Куллэ, профессор, литературовед, май 1924 г. Как кооператив победил частного торговца В селе Бельском Черемховского района торговали рядом кооператив и частный торговец.
Наблюдая за ходом торговли того и другого, удалось установить, что частный торговец, торгуя дороже, чем кооператив, все-таки имеет много покупателей и получает порядочную прибыль. Стали наблюдать. В результате выяснилось, что кооператив торгует с 8 часов и до 4, а частный, главным образом, с 4 до 9 вечера. Тогда кооператив организовал дежурную лавку, которая стала торговать после того, как закроется большая, а также и в дни отдыха. В результате все население пошло в кооператив, а частник стал чахнуть. Нэповское перерождение ответственного работника. Это значит, что мы сделали для города возможным хозяйственно оплодотворять деревню, а для деревни сделали возможным хозяйственно оплодотворять город. Другими словами, самый глубокий смысл новой экономической политики заключается в том, что мы впервые открыли возможность взаимного оплодотворения разных хозяйственных сил, различных хозяйственных факторов, а только на основе этого и получается хозяйственный рост. Крестьянское чаепитие. Из писем Долго и оживленно обсуждался у нас, в Ункосовской вол.
Сасовсого у.
В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов егэ ответы
Заметки на полях: о чем писали газеты в СССР накануне Второй мировой | Статьи | Известия | советскую эпоху, а 63% сожалеют о. |
Телеграммы и лавочки: как жили без Интернета в СССР | В том, что раньше, например в советское время, информация скрывалась, были определенные плюсы. |
О чём писали советские газеты (1987 год) - 1 | Главным в работе СМИ в этот период становится обзор положения дел в экономике, борьба с последствиями культа личности, с общим беззаконием. |
Вопрос. Периодика советского периода: ее особенности | В том, что раньше, например в советское время, информация скрывалась, были определенные плюсы. |
Телеграммы и лавочки: как жили без Интернета в СССР | Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы. |
4 вещи, за которые в СССР стыдили, а теперь считают нормой
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». Сталин Читатели впитывали идеалы, формируемые государством. Газета — это пропаганда убеждений, «строительство» личности человека. Газеты согласованно вели единую программу политики партии, а неугодные события, поступки, слова — критиковали. Заложенная ещё в начале развития СССР политика начала давать сбой лишь в конце 1980-х гг. И эта разноголосица газет последних лет вместо былого слаженного хора словно предсказывала кончину советской сверхдержавы.
Передовица газеты «Правда» от 7 ноября 1967 года Любая из центральных газет - влиятельный орган. Журналистская ошибка в каком-нибудь обличающем очерке могла стоить автору карьеры. Цензура следила, чтобы внутренние дела, о которых широким массам не следовало знать, не попали на страницы СМИ. И всё же очень часто газета становилась последним оплотом справедливости, принимая письма читателей и отправляя журналиста на место событий, чтобы разобраться в ситуации. Такие журналистские расследования даже основали специальную категорию «Письмо позвало в дорогу». В огромной стране и газет было много: строгих по стилю и развлекательных, больших и малых форматов. Некоторые выходили ежедневно, другие раз в неделю. В редких случаях выпуск газеты был ежемесячным или раз в две недели.
Даже после того, как текущие номера зачитали до дыр, их не выкидывали. Существовало множество способов найти им применение в домашнем хозяйстве или на производстве: Газеты прекрасно справлялись с задачей, когда нужно было сделать временную шапочку в жару или пустить в плавание бумажный кораблик. На стенах иной раз встретится хотя бы один, а то и несколько слоёв газет, которые проклеивали между обоями и штукатуркой для лучшего сцепления. Археологических слоёв может быть много. Некоторые газеты стали прибежищем солёной или копчёной рыбы. В них заворачивали семечки или орешки. С одной стороны, перестали действовать прежние идеологические установки. Из-за этого многие журналисты не смогли предоставлять актуальные сведения и полноценный анализ событий: ещё не сформировалась картина действительности, процессы хозяйственной жизни были неочевидны, планы зачастую стремительно устаревали и поэтому не реализовывались.
С другой стороны, материально-техническая база истощилась: налицо была нехватка оборудования и краски. Запасы бумаги исчерпали, крупные производства остановились или работали медленно. Не хватало людей, которые обеспечили бы производство газет. Газета — это зеркало событий и пропагандистский источник, поэтому она обязательно меняется, если кардинально меняется жизнь людей, о которых она пишет. Так случилось и при переходе от царской России к советской. Некоторые издания стали неактуальны, некоторые трансформировались. Например, «Правда» в досоветской России была чуть ли не на подпольном положении, но после революции превратилась в официальный печатный орган ЦК РСДРП б и стала главным рупором рабочего класса в стране Советов. По данным «Книжной летописи», «Правда» накануне образования СССР декабрь 1921 года — февраль 1922 года снизила тираж с 250 000 до 75 000 экземпляров.
Количество экземпляров газеты «Труд» уменьшилось втрое со 150 000 до 50 000. Некоторые газеты например, «Беднота» исчезли на несколько месяцев. Впоследствии вышел номер, показавший, что тираж «Бедноты» упал практически в шесть раз: с 600 000 в октябре 1921 года до 109 000 в апреле следующего. Газета «Правда» от 17 декабря 1922 года Ситуация была плачевна, и без решительных действий не обошлось. Выпуск печатных СМИ ограничили, наладили предприятия, открыли институт журналистики. Обострения кризиса повторялись, но им на смену приходили и благоприятные периоды. Более-менее стабильной ситуации дождались только в 1923 году, а с 1928 года количество печатных изданий стало бурно расти. В справочнике газет и журналов А.
Хомского за 1929 год собраны московские, ленинградские, харьковские и прочие газеты. Для каждой газеты указана периодичность, исполнитель, тираж и цена. Как и прежде, самой распространённой осталась газета «Правда», за ней — «Известия» и «Крестьянская газета». Газета «Красная звезда» от 3 октября 1925 года Великая Отечественная война вновь пошатнула набравшую силу газетную прессу. Тем не менее, именно в этот момент общество острее всего нуждалось в новостях. Это был один из немногих способов получать информацию о ходе войны, убеждать общество идти на подвиг, разоблачать замыслы врага. Рупором становятся фронтовые газеты. Здесь главную роль играло издание «Красная звезда» центральный печатный орган Наркомата обороны Союза ССР по военным делам , уже завоевавшее доверие и уважение.
Сасовсого у. После разъяснения специальных докладчиков закон одобрили. Кустари и ремесленники в связи с налогом грозились повысить плату за вырабатываемые изделия, но встретили дружный отпор со стороны середняков и бедняков: - Закон о налоге выработан нами самими, - говорят крестьяне, - наши представители есть и во ВЦИК, и в Наркомземе, Наркомфине, и в других центральных учреждениях. В село Нижние-Прыски Калужской губ. Не успели войти в хаты, как крестьяне потянулись к ним за новостями. Первый вопрос - о новом сел. Отпускники устроили беседу. На все свои вопросы крестьяне получили разъяснения. Остались довольны: - Приветствуем новый закон, который облегчает налог беднякам, - говорили крестьяне, расходясь.
Отпускник Гудит-гудит!! Принудительный ассортимент. По сведениям, полученным Наркомторгом РСФСР, представитель Продасиликата предложил тульскому потребсоюзу при отпуске вагона чайных стаканов обязательно принять 4000 фужеров для шампанского и 3000 штук сахарниц. Несмотря на то что райсоюз испытывал острую нужду в стаканах, необходимых для деревни, он вынужден был отказаться от предложения представителя Продсиликата, так как цены на стаканы пришлось бы значительно повысить.
Когда паника пролонгируется, то уже не имеет такого накала и лучше поддается контролю.
Можно ли составить социальный портрет паникующих? На эту тему можно говорить очень долго и много. Нет общего портрета. Люди абсолютно разных рас, разных вероисповеданий, разных социальных групп поддаются панике по-разному. Нет какого-то определенного правила.
Социальный статус, место жительства города или села — это все условности, они вряд ли влияют на развитие паники. Но хочу подчеркнуть два очень важных момента. Первое: люди, которые периодически испытывают контролируемые стрессы, или в принципе те, кому досталась нелегкая жизнь, будут более стойкими в панических состояниях. Их нервная система, их кора головного мозга выстроила множество различных путей и ходов, потому что ранее уже сталкивалась с трудными ситуациями. Самоконтроль очень укрепляет регулярный спорт.
Он формирует в человеке выносливость и стойкость к невзгодам. Второе: склонные к панике люди — изначально невротические, которые вряд ли самостоятельно в силах справиться с этим состоянием. Если человек не может успокоиться, то скорее всего беспокойство о коронавирусе — всего лишь вишенка на торте. А торт — это невротические переживания. Они имелись давно, но сейчас просто достигли апогея.
Без специалиста-психолога, психотерапевта, такому человеку лучше не станет. Вы говорили о том, что у паники есть стадии развития. На какой мы сейчас? Я думаю, что на самом начальном этапе. Все еще достаточно спокойно и достаточно контролируемо, но имеется тенденция к нарастанию тревоги.
И надеюсь, что на этом этапе все и остается. Хотя изучать панику — очень интересно. Паника — очень эффективный инструмент воздействия на людей как в средствах массовой информации, так и в управленческих и политических кругах. Думаю, что все закончится не в ближайшее время. Поэтому важно оставаться в интеллектуальном меньшинстве.
Если понимаете, что паника в вашем конкретном случае перестала контролироваться, — идите к врачу.
Перестройка СМИ в годы перестройки
Весь день День вахтовика в России 27 апреля в России отмечается профессиональный праздник тружеников вахтового метода — День вахтовика День работников вахтового метода. Считается, что впервые этот день был отмечен в 2011 году после того, как инициатива учреждения и проведе Повторяется ежегодно День образования Республики Саха Якутия 27 апреля — особая дата в истории Якутии.
Кажется, что и поэт, и директор, и даже средняя школа села Лейпциг живут в условиях развитого социализма. За этим стоит самая распространенная адаптивная реакция второй половины 1990 года — закрыть глаза на все перемены, создать себе условный неизменный мир, тем самым сохраняя устойчивость реакций и ощущение стабильности. В таком случае перемены признаются, признается и сложность условий жизни, однако в противовес этому выдвигается чувство гордости за советский режим, отражающее модели поведения, зафиксированные в стихах Маяковского "у советских — собственная гордость…". В таком случае врагом оказывается новый строй и его представители, которые объявляются "буржуями". Так, в Свердловске 8 октября начинается всеобщее обсуждение проекта смены названия города — за возвращение исторического имени Екатеринбург.
Противники переименования апеллировали к чисто "хозяйственному" возмущению "что, не знаете, куда миллионы потратить? Более развернутая мотивировка высказана в письме читателя газеты "Рабочее слово" М. Он отмечает, что не понимает, какая именно Екатерина будет увековечена в названии, но точно знает, что одна из них продала Аляску, а другая известна своим легким поведением. Какая именно Екатерина "продала Аляску" составлявшую, видимо, предмет национальной гордости М. Другой пример отторжения новой реальности — рассказы о поездках за границу. Рассказы путешественников, вновь открывавших для себя мир после десятилетий закрытости, — обширные очерки, газеты отдают под них иногда несколько подвалов, так как интерес к другим странам очень велик.
В "Советском селе" тоже печатается такой "многосерийный" очерк, отметим реакцию жителя российской провинции на продуктовое изобилие: "Хорошо вам готовить пищу при таком выборе. А вот вы попробуйте из одной серой вермишели так приготовить, что пальчики оближешь! Обычно смягчается мотивами трагической вины обреченности на ошибки. Избавление от прошлого позволяет человеку приспосабливаться к среде по правилам, игнорирующим прежние идеалы как иллюзии. Так, "Златоустовский рабочий" 7 ноября на полутора полосах печатает поэму Владимира Суслова "Сказ без прикрас о партийных вождях и немножко о нас: Точка зрения". Поэма прерывается фрагментами статьи И.
Сталина "Головокружение от успехов", речи Н. Хрущева на XXII съезде партии и др. Издевки автора, как и в поэме "По праву памяти" 1969 76 Александра Твардовского, густо сдобрены саморазоблачительным "мы". Автор не противопоставляет себя "врагам-коммунистам", он ощущает вовлеченность всех в одно общее деяние. Единственный выход — разрыв этой дурной бесконечности, отказ от надежд на возвращение социализма в любом обличье. Анализируя современную ситуацию, автор замечает: Все испробовали в жизни, Все как есть, ни дать ни взять.
И чего на коммунизме Нас заклинило опять? Очевидно, что этот пассаж продиктован прочно витающими в воздухе идеями "возврата к прошлому" вопреки лозунгу-заклинанию "возврата к прошлому нет и не будет" — под прошлым в этом заклинании подразумевалась советская, "административно-командная" система. Поэтому задача его — предотвратить такой возврат, остановить людей, заставить их взглянуть на прошлое без идеализации и приукрашивания. Эту тактику можно было бы прокомментировать как надежду на "изгнание" коммунистической идеологии из общества если убрать всех коммунистов и перестать надеяться на них, то можно чего-нибудь добиться. Действия Суслова соотносимы с "пропедевтическими" целями Достоевского в "Бесах" — показать обществу ту бездну, куда зовут новые идеологи, отринуть этих идеологов от своего сознания, очиститься. Только у Суслова "бесы" "старые", хорошо известные, предсказуемые, а потому и стоит только удивляться, по мысли автора, почему люди все еще верят им, на что-то надеются.
Кстати, материалы о демонстрации 7 ноября в Златоусте вышли под общей "шапкой" "Серый Октябрь". Это полное исключение из жизни политических тревог и "проклятых вопросов бытия" и сосредоточение на физическом выживании. Например, в "Советском селе" в связи с кризисом табачных изделий печатается заметка врача о прекрасном поводе бросить курить, воспользовавшись этим дефицитом. Тот же "Златоустовский рабочий" выпускает в декабре приложение под лозунгом: "Ни слова о политике! Редактор отмечает, что раньше журналисты газеты стремились рассказать читателям об интересных рецептах иностранной кухни, объясняли значение неизвестных слов — например, "брокколи" или "авокадо", а теперь "дай бог, как говорится, такие слова, как молоко, мясо, сахар не забыть". Поэтому читателям предлагаются рецепты только из тех продуктов, которые они могут раздобыть.
Например, морковный торт. Приготовление: Разотрите сахар с яйцами. Растопите маргарин. Смешайте все продукты, замесите тесто, но некрутое. Испеките три-четыре коржа, смажьте их сметанным кремом или вареньем. Морковь вы не узнаете".
К новогоднему столу предлагается также салат из сырого лука: одна луковица средних размеров, большое яблоко или средний соленый огурец, лимонный сок по вкусу, 3 столовых ложки подсолнечного масла или 5 ложек сметаны , половина чайной ложки горчицы… ИТОГИ ГОДА. Газетный текст превращается в документ, фиксирующий главные этапы разочарования и, наконец, распространившуюся в обществе политическую апатию. Остается ответить на вопрос, почему газета не превратилась в грамотного помощника "перестраивающегося" читателя, готового к новому типу жизни, расстающегося с социалистической коллективистской моделью. Ответ прост: газеты, ориентированные на советскую модель отражения действительности, в принципе не могли освоить тему богатства и возможных путей к достижению собственного благополучия. Правда, и всеобщая разруха — не лучшая площадка для личных инициатив. Рассказы о кооператорах и арендаторах, скорее, печально констатируют безуспешность этих попыток, а формы труда на большинстве предприятий остаются на уровне "планового хозяйства".
В "Известиях" М. Петров пишет: "Каждый новый шаг к экономической самостоятельности предприятия ли, кооператива или частного хозяина приближает нас всех к достатку. Когда в результате трудов праведных богатеет один человек — богаче становится и страна"77. Эти заявления странно выглядят в голодном ноябре 1990-го, но само появление такой статьи симптоматично. Именно в 1990 году развивается столь тонкая и случайная в предшествующие три года сфера отечественного капитализма. Но для миллионов читателей газет богатство прочно ассоциируется с воровством.
Поэтому дорога к утверждению грамотных механизмов в экономике оказывается слишком трудной и извилистой. Богатая и процветающая страна — мечта каждого — должна, согласно чаяниям, возродиться из пепла по мановению чьей-то умной руки. При этом богатство это должно быть равномерно распределенным, равновеликим. Газеты не берут интервью у предпринимателей, не рискуют нервировать своего читателя, предпочитают обсуждать тему талонов на масло и яйца, стиральный порошок и мыло. Устремленность газетного текста к бедным, муссирование темы падения жизненного уровня и может рассматриваться как главный итог 1990 года. Консервация тактики выживания, возведение ее в единственно возможный образец — это и есть срез общественных настроений и во многом сценарий дальнейшего развития страны.
Жизнь в катастрофе: Будни населения Урала в 1917-1922 гг. Цитаты приводятся с сохранением грамматических особенностей источника. На трубе так называемого продуктопровода "Западная Сибирь — Урал — Поволжье", по которому транспортировали сжиженную газобензиновую смесь, образовалась узкая щель длиной 1,7 метра. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий идущий из трубы газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль в 11 километрах от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирии. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри.
По официальным данным, погибло 573 человека по другим данным — 645 , 623 стали инвалидами, получив тяжелые ожоги и телесные повреждения. Мощность взрыва была оценена экспертами в 300 тонн в тротиловом эквиваленте. Было разрушено 350 метров железнодорожных путей, 17 километров воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 гектаров. Продуктопровод был сдан в эксплуатацию в 1985 году. В 1992 году на месте трагедии был сооружен восьмиметровый обелиск.
В том же письме ветеран критикует "начальство": пашня не родит, потому что земля плохо обработана, выпасы убиты копытами — их надо боронить. Ниятбаева в депутаты так и не выбрали. В настоящее время В. Ниятбаев называющий себя "рядовым пенсионером" изредка публикует письма по актуальным политическим вопросам в газете "Челябинский рабочий", выступая против монетизации льгот и т. О дальнейшем развитии событий в Чернигове см. Гришко: в марте 1990 года он баллотировался на выборах в Верховный Совет Украины и был избран депутатом.
Славно дети отдыхали, в пионерских лагерях И родители их знали, дети в добрых там руках. Бесплатно, часто выдавали, путевки людям на курорт, В пансионатах отдыхали, был в санаториях комфорт. Врачи талантливые были, здоровье наше берегли, Не брали денег, но лечили и многим в жизни помогли. Фильмы добрые со смыслом, на экранах всей страны, Без хамства,пошлости с цинизмом, без рекламной новизны. Актеры наши так играли, что пробивала нас слеза, Без фальши роли исполняли, что подтверждали их глаза. Горжусь тобой моя отчизна, тому есть множество причин, Ты сил даешь и оптимизма, я твой Советский гражданин!!! Алексей Гайбуллаев.
И это неосознанно подогревает панику в обществе. Получается такой замкнутый круг. Вы говорите, что особой тревожности в окружении не замечаете. А я на примере знакомых вижу, что все вдруг кинулись тщательно мыть руки, чуть ли не по двадцать раз на дню. Тут хочется задать вопрос уважаемым согражданам: почему они до этого не мыли руки регулярно? У нас есть вирусные гепатиты, туберкулез, масса каких-то других инфекций. Человек яблоко раньше плохо мыл или вообще мог грязное съесть, а тут вдруг прочитал о коронавирусе, о том, что нужно соблюдать чистоту, и в связи с этим запаниковал? В принципе, руки нужно мыть всегда, стараться держаться на дистанции от больных людей. Мне кажется, что это аксиома, элементарные правила гигиены.
Они должны соблюдаться и в мирное время, а не только когда объявлена пандемия. Вы в основном работаете с онкологическими больными, которые в том числе входят в группу риска по коронавирусу. Среди них тревожность по поводу будущего наверное вообще зашкаливает? От момента начала событий до сегодняшнего дня ко мне никто не обращался именно по поводу тревожности из-за коронавируса, того, что все скоро заболеют и умрут. Я имею в виду и тех, кто болеет раком, и всех остальных. А что касается онкологических пациентов, то у них другая доминанта. С ними находится болезнь, которая гораздо более серьезна в плане летального исхода. Поверьте, в социуме на самом деле все гораздо спокойнее, чем это пытаются демонстрировать. Ну да, есть настороженные и тревожные люди, каждые полчаса моющие руки.
Но все равно какой-то истерики нет. А в принципе, почему люди паникуют? Паника — одна из форм реакции на стресс. Человек — существо стайное, и чем больше людей вовлечены в процесс, тем больше мы поддаемся этому состоянию. Причин для паники очень много: это и внезапный страх, и длительная тревога, и долгая болезнь, и условия, в которых человек находится. Если человек не ест неделю, например, он еще может это для себя как-то оправдывать, потом начинается паническое состояние. По сути, паника может ускорить процесс невротизации. То есть наступает срыв адаптации — человек мог-мог и вдруг не смог. Паника бывает очень разной, индивидуальной и групповой.
О чём писали советские газеты (1987 год) - 1
Правовая идея, ставшая стержнем всей диссидентской активности в СССР, здесь уже присутствует, хотя пока еще четко не сформулирована. Выпуск новостей в 12:00 от 22.04.2024. Гласность в СССР, политический курс периода перестройки, направленный на повышение открытости в отношениях власти и общества, реализацию свободы. Сегодня газете «Правда» 111 лет. Как «Правда» изменила жизнь советских граждан и стала главным рупором страны – читайте в материале