Новости украинский щипковый инструмент музыкальный

Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. Все ответы для определения Украинский щипковый музыкальный инструмент в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Канун (музыкальный инструмент) Канун, или Канон — щипковый струнный музыкальный инструмент с трапециевидным мент встречается в странах Ближнего и Среднего Востока, Азербайджане, Арме.

Украинские народные инструменты

Старинный украинский струнный щипковый музыкальный инструмент Дала фæндыр) — осетинский народный музыкальный инструмент семейства щипковых.
Украинский струнный щипковый музыкальный инструмент, 5 букв - сканворды и кроссворды 23. Украинский щипковый инструмент с парными струнами, похожий на лютню.

Как выглядит бандура и в какой стране придумали данный музыкальный инструмент?

самый известный украинский инструмент. Бандура - это щипковый струнный инструмент, похожий на гусли. бархатный и трепетный, так как более насыщен обертонами. самый известный украинский инструмент. Бандура - это щипковый струнный инструмент, похожий на гусли. Банду́ра — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки. Родственник бандуры с навесными струнами. Украинский, польский струнный щипковый музыкальный инструмент. найден ответ: ТОРБАН.

Что такое бандура? Значение слова

Вопрос: Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, на Т начинается, на Н заканчивается. Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. струнный щипковый музыкальный инструмент. народный инструмент Украины; - украинский. Бандура, украинский струнный щипковый инструмент.

УКРАИНСКАЯ ДОМРА: ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕТРОСПЕКЦИИ

Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. На Украине трембита распространена в восточной части Украинских Карпат, в частности на Гуцульщине.

Удача улыбнулась нашей Диане!

Она поступила! И у нее началась новая ступень развития на музыкальном поприще. Скрябина и многих других.

Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы известны с XII века. В начале XIX века старосветская бандура вытеснила кобзу. В разное время бандура имела от 7—9 до 20—30, а то и больше струн, изготовленных из жил, позже их обвивали медным проводом. Большое распространение бандура получила среди украинского казачества. На бандурах играли странствующие слепцы-бандуристы, которые исполняли песни специфических жанров — исторические, думы, псалмы, канты и другие. Образец 1840 ошибочно датированный 1740 года находится в Санкт-Петербургской консерватории под названием «бандура Недбайло».

В начале XIX века существовали и лютнеподобные многострунные музыкальные инструменты, которые «украинизировались», стали называться бандурами, а исполнители на них — бандуристами. Сравнивая бандуры с бандурой Остапа Вересая, можно сделать выводы, что на бандурах основными струнами для игры были коротенькие приструнки, расположенные справа от грифа над декой инструмента, а басы на грифе несли второстепенную роль.

В основе настройки - квартово-терцовые соотношения обычно терция в середине и кварты по краям , менявшиеся в зависимости от исполняемого произв.

До нач. Затем число ладов делались навязными из жильных струн увеличилось до 11. Во время исполнения Л.

Звук извлекали, защипывая струны пальцами, иногда плектром. По характеру звучания Л. В конце средних веков уд был занесён маврами и сарацинами в Испанию и Сицилию, откуда в 14 в.

Европы, включая Польшу, Украину и отчасти Россию с нач. В эпоху Возрождения Л. На ней играли соло, вводили её в состав разл.

Об исключит.

Классификация русских народных инструмента

Украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с xv—xvi вв. Струнные национальные музыкальные инструменты: бандура – украинский многострунный музыкальный инструмент. Дала фæндыр) — осетинский народный музыкальный инструмент семейства щипковых. Подсказка и ответ на вопрос «Украинский, польский струнный щипковый музыкальный инструмент, 6 букв» в сканворде.

5. Струнные щипковые музык. инструменты, часть1. Видео - "Николай Мазепа"

Бандура – украинский народный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Бандура — украинский народный музыкальный инструмент с ярким звучанием и характерным тембром. 23. Украинский щипковый инструмент с парными струнами, похожий на лютню. Бандура[3] или Кобза[4] [5] — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент [6], играют на нём пальцами правой руки. бандура, старинный лютневидный струнный щипковый музыкальный инструмент румыно-молдавского происхождения (кобза). БандураБандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф.

Украинский щипковый музыкальный инструмент

Длина трембиты может достигать 4 метров. Высота звука инструмента зависит от размера пищика, вставляемого в узкий конец, а также от мастерства самого музыканта. Примечательно, что обычно трембита изготавливалась только из тех деревьев, в которые ударила молния. Ее создание требовало особого мастерства, ведь стенки инструмента должны быть не более 7 мм. Звук трембиты слышен на несколько километров, поэтому она широко использовалась карпатскими пастухами для оповещения о различных событиях. Также на трембите играли во время похорон и венчания. Сейчас инструмент используется в народных коллективах, и иногда на нем играют в оркестре. Видео по теме.

Струны на старых инструментах — 12-25, на современных — 53-70 частью натягиваются над грифом так называемые басы, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Корпус неглубокий, деревянный, в старину долблёный, круглой, овальной, чаще грушевидной формы. Дека плоская с круглым или звездообразным резонаторным отверстием, в верхней правой её стороне имеется небольшой выступ для колков, называемый брямкой.

Короткая шейка без ладов заканчивается небольшой головкой с завитком или резным украшением. В старину корпус вместе с шейкой и головкой изготовляли из одного цельного куска дерева ивы, ольхи или клёна. Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром.

Будучи, когда - то, женским инструментом, сейчас дрымба используется и мужчинами и женщинами. На ней играют на свадьбах, при обрядах, существуют даже целые ансамбли дрымбарей! Именно этот инструмент в какой - то мере является музыкальным символом Карпат.

Кроме того, дрымба, является инструментом сакральным и используется гуцульскими шаманами - Мольфарами. Известен с... Украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент полушаровидной формы с широким грифом.

Толковый словарь Ушакова бандура - музыкальный инструмент Заимствовано из украинского, куда попало из польского. Польское bandura заимствовано из итальянского, где восходит через латынь к греческому pandoura — "цитра". Этимологический словарь Крылова Бандура - Или кобза - музыкальный инструмент, распространенный в Малороссии; подробно описан известным малоросским композитором и собирателем народных песен Н.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона бандура - Бандуры, ж. Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Громоздкий и нескладный предмет прост.

Толковый словарь Ожегова бандура - -ы, ж. Украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент с широким грифом. Слепой обхватил бандуру руками, и вот корявые пальцы проворно забегали по многочисленным струнам, полились нежные задумчиво-грустные трели.

Скиталец, Этапы. Родствен цитре. Известен с 15-16 вв.

Большой энциклопедический словарь бандура - сущ. У нас малорос. Толковый словарь Даля бандура - орф.

Украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент с овальным корпусом и коротким широким грифом. О чём-л. Толковый словарь Кузнецова бандура - бандура I ж.

Украинский народный многострунный щипковый музыкальный инструмент с овальным корпусом и коротким грифом. Что-либо громоздкое, несоразмерное в частях. Источник слова ищут в Лидии см.

EW 7; Брюкнер 14. Этимологический словарь Макса Фасмера Введение Музыкальность - одна из характерных черт украинского народа. Музыкальные традиции Украины существуют с доисторических времен.

Этому свидетельствуют трещотки из бивней мамонта, обнаруженные археологами возле Чернигова, а также флейты, найденные в Черновицкой области. Они датируются 18 тысячелетием до нашей эры.

Словарное определение Значение слова «бандура» в источниках обозначено следующим образом. В прямом смысле — это украинский традиционный многострунный музыкальный инструмент. Он имеет широкий гриф и относится к щипковым. Пример: «Этот музыкант под свою бандуру исполнял самые разные песни — и любовные, и набожные, угождая всем слоям населения». При употреблении в переносном значении это слово имеет пренебрежительный оттенок и обозначает неудобный, громоздкий предмет. Пример: «У рабочих очень много сил ушло на то, чтобы поднять на пятый этаж такую бандуру, как этот огромный старинный книжный шкаф». Этимология Чтобы разобраться в том, что такое бандура, целесообразно будет рассмотреть происхождение слова. Несмотря на то, что лексема относится к традиционному украинскому музыкальному инструменту, корнями она уходит в латинский язык.

Здесь есть существительное pandura, обозначающее пандуру - маленькую лютню, которая имеет сходство с мандолиной или гитарой. Последнее обозначает кифару, трехструнный музыкальный инструмент. Описание Бандура — это, как уже отмечалось выше, украинский народный инструмент. У него короткий гриф и овальный корпус.

Какие есть украинские народные музыкальные инструменты

Диатоническая многострунная бандура — это музыкальный инструмент с арфоподобным способом игры без пережима струн на грифе. Образец 1840 ошибочно датированный 1740 года находится в Санкт-Петербургской консерватории под названием «бандура Недбайло». В начале XIX века существовали и лютнеподобные многострунные музыкальные инструменты, которые «украинизировались», стали называться бандурами, а исполнители на них — бандуристами. Сравнивая бандуры с бандурой Остапа Вересая , можно сделать выводы, что на бандурах основными струнами для игры были коротенькие приструнки, расположенные справа от грифа над декой инструмента, а басы на грифе несли второстепенную роль.

На бандуре же Вересая основные функции в исполнении мелодии и басов заложены в способе игры на грифе как на гитаре , а шесть приструнок выполняли дополнительную функцию — увеличение диапазона при игре в одной позиции народный способ игры, при котором рука не двигается вверх по грифу, а находится в одном месте. Любая открытая струна особенно жильная звучит лучше не прижатой к грифу. Овладеть игрой на инструменте со стабильной высотой звука гораздо легче.

Поэтому первые приструнки и подтолкнули музыкантов к созданию нового многострунного музыкального инструмента[ источник не указан 3060 дней ], который в XIX веке вытеснил лютнеподобную кобзу, переняв от неё определённые исполнительские традиции, а в некоторых сельских регионах и название самого инструмента. Переносное значение В переносном смысле слово «бандура» означает гpoмoздкий и нecклaдный пpeдмeт.

На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры.

Фаминцына «Скоморохи на Руси» СПб. Выдвинутые положения имели скорее характер постановки проблемы, чем ее решения, некоторые вопросы, за отсутствием достаточного количества доказательств, остались открытыми. Некоторые выводы, гипотетически сделаны А. Фаминцын и опровергнутые в дальнейшем, длительное время повторялись во многих последующих публикациях. К их числу относится версия относительно арабо-персидских корней домры. Выдвинутое А.

Фаминцыным утверждение, что родоначальником домры является арабо-персидский танбур, возникло в связи с тюркскими корнями термина «домра», а также известными Фаминцыну свидетельствами арабских путешественников — иранского ученого и философа Х века Ибн Даста, который после посещения Киева писал о том, что современные славяне играют на разновидностях лютни и танбура, и Ибн Фадлана — очевидца захоронения «знатного руса», которому наряду с другими вещами положили в гробницу танбур правда, без указания национальной принадлежности умершего. Приводим изображение танбура — струнно-щипкового инструмента с вытянутым овальным корпусом и удлиненным грифом. Восточный танбур По мнению А. Фаминцына, именно арабо-персидский танбур был трансформирован славянами в домру, которая находилась в их музыкальном обиходе до XVI-XVII веков. Сведения А. Фаминцына стали стимулом для В. Андреева, который был занят проблемой поиска струнно-щипкового инструмента мелодической специализации для своего Великорусского оркестра. В дальнейшем трехструнная домра выделилась из состава оркестра как самостоятельный инструмент и закрепилась в русской музыкальной культуре ХХ века. В 1908 году была сконструирована четырехструнная домра с квинтовым строем, как у скрипки или мандолины, и большим диапазоном, идентичным скрипичному.

По своим темброво-колористическим качествам она уступала трехструнной домре, однако именно этот тип инструмента впоследствии распространился в Украине, а развитие домрового исполнительства позволило преодолеть все тембровые проблемы. Фаминцыну, ни В. Андрееву не было известно достоверное изображение старинной домры. Фаминцын опирался на рисунок музыкантов из книги немецкого путешественника А. Олеария, на котором можно увидеть только полусферический корпус струнно-щипкового инструмента, который Олеарий называет «несколько похожим на лютню», а гриф закрыт фигурой музыканта, играющего на гудке. Скоморохи на Ладоге. Рисунок первой половины XVII ст. Олеария Дальнейшие поиски исторических свидетельств о существовании домры в древнерусской музыкальной культуре разнообразных сведений и изображений в старинных рукописных книгах, в росписях на стенах древних храмов и т. Обнаруженные М.

Имханицким изображения древнерусской домры подтвердили правильность формы реконструированного В. Андреевым инструмента в виде полусферы с коротким грифом. Несколько изображений старинной домры, которые практически полностью совпадают с внешним видом реконструированного В.

Сегодня бандура обновлена молодыми работниками Киевского кобзарского цеха под руководством художника и музыканта Николая Будника. В наши дни концертные бандуристы в Украине используют инструменты киевского типа. Приемущественно производства Черниговской или Львовской музыкальной фабрики. Эти инструменты сделаны по конструкции И.

Скляра и В. Стандартная бандура прима имеет 55-58 струн и настроена в тональности соль мажор. Концертные инструменты отличаются от бандуры примы тем, что имеют механику для перестраивания приструнков. Концертные инструменты имеют 61-65 струн. Обе фабрики изготавливали инструменты детских розмеров. Львовская фабрика выпускает ещё и подростковую бандуру, которую тоже можно заказать с механическим перестраивателем. В диаспоре популярны бандуры харьковского типа конструкции братьев Гончаренко.

Инструменты бывают диатоническими 34-36 струн , полухроматическими и хроматическими. Снабжены механикой для перестраивания отдельных струн. В 60-х годах были сделаны экспериментальные Киевско-Харьковские бандуры конструкции И. Скляра, которые, к сожалению, не укоренились в Украине. Инструмент был построен на основе Киевской бандуры и для игры харьковским методом он не был удобен. Сложная механика для перестраивания тональности негативно влияла на акустические особенности концертных вариантов этого инструмента. В последнее время были сделаны попытки возродить харьковскую бандуру в Украине.

Герасименко сделал несколько вариантов харьковской бандуры, последний снабжён тотальной механикой для перестройки, но инструменты ещё не совершенны, их ещё не выпускают серийно. В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить! Этими словами смертельно раненный герой думы "На смерть казака-бандуриста" обращается к своему самому дорогому спутнику жизни. Но на чем же играл казак — на кобзе или бандуре? Некоторые исследователи утверждают, что первая слава досталась кобзе. Бандура же подхватила эту славу, и как более усовершенствованный инструмент вытеснил кобзу.

Есть и другое мнение — что мол кобза и бандура почти одновременно на протяжении веков дополняли друг друга и стали инструментом, на который распространяется оба названия. Постараемся разобраться с помощью статей Интернета. Кобза - украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом, похожим на корпус лютни, и с небольшим, слегка отогнутым назад грифом. Играли на ней при помощи плектра. Предшественником кобзы является маленький лютневидный инструмент вероятно тюркского или булгарского происхождения. Кобзари Кравченко и Дремченко из Харьковской губернии Имя «кобза», «кобоз», «кобуз», и т. Следовательно, появление инструмента можно отнести к более древним временам.

Семантические исследования доказывают существование аналогичных инструментов в других стран: «kopuz» - Турция, «kopus» - Хорватия, «koboz» - Венгрия, «cobza» - Румыния, и т. Таким образом, расположение родины кобзы исключительно на древних территориях Украины будет неоправданным, но, несомненно, в этих землях инструмент приобрел свой окончательный облик. Ибн Даста в Х столетии, говоря о Руси, отмечает следующее: «У них есть различные музыкальные инструменты, такие как лютни-кобзы, гусли, дудки, а так же дудки почти в два локтя длиной, тогда как кобза имеет восемь струн…» Запорожские казаки старинная гравюра Кобза, в конечном счете, становится любимым инструментом украинских казаков и широко распространяется среди сельского населения земель польских королей и русских царей, где он играл роль лютни Западной Европы. Украинская кобза неотъемлемый атрибут казака Мамая, персонажа кукольного театра Вертепа. Хильдебрандт, участник шведской делегации к гетману Богдану Хмельницкому, посетив Украину в 1656-1657 годах, подробно описывает своё пребывание и приём, оказанный гетманом. В неформальной обстановке гетман играл на «лютне». Людмила Хилобок Илюстрация к произведению "Наталка Полтавка" 2000 г.

Около 1700 года некоторые украинские кобзы-лютни приобретают дополнительные струны.

8 самых необычных украинских народных музыкальных инструментов

Репертуар, исполняемый бандуристами и кобзарями, похожий, с множеством общих композиций. Попко в своем труде "Черноморские казаки в их гражданском и и военном быту", описывая казачьи ярмарки в Черномории, упоминает и мастеров игры на кобзе: "В самом многолюдном месте, около «яток», шатров с орехами и пряниками, слепые нищие, усевшись в ряд, без шапок, под палящим солнцем, с запыленными лицами и с деревянными чашечками в руках, поют лазаря под плаксивую игру «кобзы». Лишенные Божьего света то и дело слышат стук в своих чашечках от падающих в них старых грошей и новых однокопеечников. Традиционному изображению казака, играющего на бандуре, всегда сопутствовали положительные атрибуты вольной жизни: казачий герб, лихой конь, «вострая сабля» и обязательно винный штоф. Ирония здесь неуместна: вино действительно воспринималось как положительный символ. В народном представлении человек, который «пье, гуляе, добро свое пропывае, товарыство напувае, шоб вирнэ було», есть истинный сын казачества, потому что мнимым, меркантильным ценностям мира сего он дает решительное предпочтение в пользу подлинного, душевного богатства: щедрости, радушия и товарищеской верности.

Старинный пондар, сохранив свою форму, был усовершенствован в середине прошлого века. В частности, для усиления его звука стали применять медиаторы, и в оркестре пондар смог участвовать как пикколо, прима, альт, тенор и бас. Дойра — таджикский народный ударный музыкальный инструмент. Состоит из круглой обечайки сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева и натянутой на неё с одной стороны мембраны из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного диаметром 360-450 мм.

Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук большие пальцы служат для опоры инструмента и ладоней по мембране. Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки - более высокий и звонкий. К основному звуку присоединяется звон металлических подвесок. Различие в окраске звука достигается благодаря различным приёмам игры: удары пальцев и ладони разной силы, щелчки мизинцами, скольжение пальцев по мембране, встряхивание инструмента и др. Возможны тремоло, форшлаги. Диапазон динамических оттенков - от нежного piano до мощного forte. Техника игры на дойре разрабатывавшаяся веками, достигла высокой виртуозности. На дойре играют любители и профессионалы соло, аккомпанируя пению и танцам, а также в ансамблях.

Репертуар дойры составляют разнообразные ритмические фигуры - усули. Дойра используется при исполнении макомов, мугамов. В настоящее время дойра часто входит в состав народных, а иногда и симфонических оркестров. Домбра Домбра она же Домбыра — это национальный казахский народный щипковый двухструнный музыкальный инструмент. Существует множество свидетельств о том, что данный музыкальный инструмент появился более 4-х тысячелетий назад. Об этом говорят наскальные рисунки, которые были обнаружены на плато Майтобе. Обнаружил эти изображения профессор Акитаев с исследователями. На древнем рисунке была изображена группа пляшущих человечков, в руках которых был предмет, обладающий множеством сходных с домброй черт. По мнению археологов, этот рисунок датируется таким периодом, как неолит.

Кроме того, во время раскопок старинного Хорезма исследователи отыскали фигурки в виде музыкантов, которые играли на щипковых инструментах. Данные музыкальные инструменты обладают большим количеством типологических сходств с домброй казахов. Учёные говорят о том, что именно такой инструмент был популярен у кочевников, живших на территории всего Казахстана. Домбра — любимый музыкальный инструмент казахов, ведь он, находясь в умелых руках, способен передать любое состояние души — и радость, и грусть, и тоску. Звучание домбры отличается своей певучестью, бархатистостью и ритмичностью. Домбра получила широкое распространение в качестве аккомпанирующего, сольного, а также основного инструмента в казахской и ногайской музыке. Инструмент в последнее время претерпел значительные изменения: появились оркестровые разновидности домбры, увеличилась громкость, расширился диапазон звучания — появились домбры высокого и низкого регистров. Инструмент из-за своего необычного тембра и яркой этнической выраженности часто используется в современной популярной музыке. Современная домбра имеет грушевидный корпус и гриф с 19 ладами.

Несмотря на то, что инструмент имеет всего две струны, музыкальный диапазон ее составляет две полных октавы от Ре малой октавы до Ре второй октавы. Традиционно струны, использовавшиеся на домбре, были жильные, изготавливаемые из бараньих или козьих кишок. Но наиболее подходящей по звучанию оказалась обычная рыболовная леска. Как результат сегодня мы имеем единственный, широко распространённый вид домбры стандартной формы со струнами из лески. Дудук Дудук — армянский народный язычковый инструмент. Известен так же как циранапох арм. Когда появился дудук, и кто первым вырезал инструмент из абрикосового дерева, сейчас точно сказать никто не может. Но то, что он существует с давних времен, с этим никто не спорит. Еще в древних рукописях государства Урарту, историки нашли сведения об инструменте чрезвычайно похожим на дудук.

Затем инструмент вновь косвенно упоминается в старинных источниках первого тысячелетия до Рождества Христова, времен царствования правителя Тиграна Великого. И лишь армянский историк Мовсес Хоренаци, живший в V веке нашей эры, дает более достоверные сведения об инструменте, называя его «циранапохом», то есть трубкой из абрикосового дерева. Инструмент дудук и музыка дудука являются неотъемлемой частью культурной жизни и общественной идентичности армянского народа. На протяжении многих веков она сопровождала все важные социальные события в жизни армян: народные празднования, торжества, песни и танцы, свадебные и похоронные церемонии и другое. На дудуке может быть исполнена музыка в различных тональностях. Дудук обладает тёплым, мягким, слегка приглушённым звуком и бархатистым тембром, отличается лиричностью, эмоциональностью и выразительностью. При исполнении музыки в парах ведущий дудук и дам-дудук зачастую возникает ощущение покоя, умиротворённости и высокого духовного начала. Дудук представляет собой трубку с девятью отверстиями — восьмью сверху и одним снизу, и съёмного двойного язычка трости , то есть выглядит музыкальный инструмент дудук как флейта. Трубка традиционно изготавливается из абрикосового дерева.

B 1920—1930-x годах дудук был усовершенствован B. Буни, который, сохранив в основном тип народного инструмента, создал три разновидности дудука разных регистров. Последний из них, более низкого, баритонового регистра получил название по имени конструктора — «бунифон». Длина трубки армянского дудука составляет 28, 33 или 40 см. ЖАЛЕЙКА Жалейка пищик, брёлка — старинный белорусский народный духовой музыкальный инструмент - деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты. Звук жалейки резкий, гнусавый. Происхождение слова «жалейка» не установлено. Некоторые исследователи связывают его с «желями» или «жалениями» - поминальным обрядом, который включает в себя в некоторых местностях игру на жалейке. Использовалась жалейка как пастушеский инструмент, играли на ней наигрыши разных жанров в одиночку, дуэтом, ансамблем.

Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнем памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в облике другого инструмента. Жалейка широко используемый в народных оркестрах. Волынка тому виной. Парные жалейки очень напоминают звучание волынки — нижний голос жалейки выполняет функцию бурдона он звучит на одной высоте. Происхождение жалейки от волынки подтверждает её сходство с конструкцией мелодической трубки волынки и по характеру звучания. У белорусов сама мелодическая трубка от волынки и называлась жалейка. Состоит жалейка из небольшой цилиндрической трубки деревянной или эбонитовой , мундштука с одинарным язычком — пищиком из тростника или пластмассы.

Тростниковый язычок перед игрой размачивают, применение же пластмассового язычка размачивания не требует. Раструб — резонатор жалейки делают из коровьего рога, который надевается на нижний конец трубки. Жалейка бывает двух разновидностей — одинарная и двойная двухствольчатая парная. Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый.

Диапазон инструмента — одна октава; звукоряд диатонический, но бывает и хроматический. По диапазону жалейки бывают: а пикколо - от нот II октавы «соль», «ми», «до»; б сопрановые — от нот I октавы «ля», «соль»; в альтовые - от нот I октавы «фа», «ми», «ре», «до»; г басовые — от нот малой октавы «ля», «соль», «фа», «ми»; д парные или двойные сопрановые — от ноты «ля» и ноты «соль» I октавы. Двойная двухствольчатая или парная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб.

В входил в состав придворного оркестра яюэ «изящная музыка» и был наиболее характерным инструментом классической древнекитайской музыки. По принятой в Китае классификации по материалу как источнику звука относится к категории «шёлковых инструментов».

Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году - вероятно, инструмент был завезен в Америку черными Основные сведения Бандура - украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах.

Баритон-гитара представляет собой переходную модель между обычной электрогитарой и бас-гитарой. На баритон-гитаре также имеется шесть струн, как и на обычной гитаре, но настроены они ниже. Основные сведения Бас-гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары, предназначенная для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих музыкальных стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже - сольного инструмента. Со времени своего появления в середине XX века стала одним из наиболее распространенных басовых инструментов, особенно в популярной музыке. Партия бас-гитары в музыкальном произведении Основные сведения Бузуки - струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни. Происходит от древнегреческой кифары лиры. Известен также под именем «баглама», распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии «зук» и в несколько измененном виде в Турции турецкий бузуки. Классический бузуки имеет 4 двойных металлических струны архаический - баглама - 3 двойных.

К семейству бузуки Основные сведения Валиха - мадагаскарский струнный щипковый инструмент. В классическом виде представляет собой цилиндрический отрезок полого бамбукового ствола. Полоски коры, отщеплённые от ствола от 7 до 20, чаще всего 13 служат струнами, которые защипываются пальцами. Во время игры исполнитель держит валиху на коленях. Модернизированная валиха снабжена металлическими или жильными струнами и колками. Её длина составляет Основные сведения Вамби убо, киссумбо - струнный щипковый музыкальный инструмент, распространён в Судане и в тропических странах Восточной Африки. Корпус выдалбливается из дерева или изготавливается из высушенной тыквы, сверху прикрывается деревянной декой. Колки отсутствуют; струны одним концом привязываются к камышовым колышкам в нижней части корпуса, а другим - к гибким бамбуковым стержням, которые, стремясь выпрямиться, Основные сведения Вина - старинный индийский струнный щипковый плекторный музыкальный инструмент. Носит название Сарасвати Вина, по имени Сарасвати, богини знаний и искусств.

Имеет форму лютни. Звук у вина мягкий, богатый оттенками. Изобретателем его считается Нарада, сын Брамы. Самые древнейшие объяснения его видов встречаются у Сома, автора музыкального сочинения «Рагавибада». Изображения так называемой бенгальской вина встречаются Основные сведения Виуэла - испанский струнный щипковый музыкальный инструмент, близкий к лютне и имевший шесть двойных настроенных в унисон струн, первая струна могла быть одинарной. XV-XVI веках виуэла была особенно популярна в аристократических кругах, правила хорошего тона и аристократического воспитания требовали владения искусством игры на виуэле, музыканты, игравшие на виуэле и писавшие для неё, были Основные сведения Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие Основные сведения Гитара Уорра или тэп-гитара, также гитара Варра Warr guitar - струнный щипковый музыкальный инструмент, разработанный Марком Уорром.

Гитара Уорра выглядит очень похоже на обычную электрогитару, но на котором можно играть тэппингом, как на стике Чепмена, а также пиццикато. Могут применяться и приемы, традиционные для бас-гитары, такие как «слэп-энд-поп», дабл-тампинг Основные сведения Гитара-арфа харп гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары. Современные изготовители Charles A. Своеобразная мексиканская акустическая шестиструнная бас-гитара очень крупных размеров. Несмотря на очевидное сходство с гитарой, гитаррон был изобретён отдельно, это модификация испанского инструмента bajo de una. Благодаря большим размерам , гитаррон не нуждается Основные сведения ГРАН-гитара новая русская акустическая - струнный щипковый музыкальный инструмент, представляющий из себя классическую гитару, на которой на разной высоте от грифа установлено 2 комплекта струн: нейлоновые и, ближе к грифу, металлические. Подобная идея была предложена ещё Страдивари, но не получила распространения. Изобретена челябинскими гитаристами Владимиром Устиновым и Анатолием Ольшанским. Благодаря стараниям авторов, получила Основные сведения Гусли - древнейший струнный щипковый музыкальный инструмент, под названием которого в России понимаются несколько разновидностей лежачих арф.

Гусли псалтированные имеют сходство с греческим псалтирем и еврейским киннором; к ним относятся: гусли чувашские, гусли черемисские, гусли клавирообразные и гусли, имеющие сходство с финским кантеле, латышским куклес и литовским канклес.

Украинский щипковый

Фамицын утверждал, что она возникла в 1561 году в Англии. И потом уже распространилась по территории Западной Европы и дошла наших земель. Музыковед Хоткевич считал, что бандура — это истинно украинский инструмент. Ее предком была кобза.

К ней только было добавлено приструнки. Известно, что бандура у казаков была любимым инструментом. На Сечи даже существовали оркестры, хоры и рапсоды-бандуристы.

Они пользовались особым почетом и выполняли военную казацкую музыку.

Стволы можно настраивать: вставляя в них подвижные пробки; наполняя стволы воском или мешочками с песком; просверливая новые отверстия в их стенках; укорачивая или удлиняя трубки. Обычно кугиклы используются для игры только женщинами, которые в процессе игры весело пляшут, притопывают и поют. Похожие статьи.

Струны бандура на старых инструментах — 12-25, на современных — 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, перебирая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Украинская бандура — музыкальный инструмент очень древнего происхождения. Бандура имеет некоторое сходство с инструментами разных восточных народов, например, бандура в чём то схожа китайской и индийской баною. Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Ещё в старые времена на Украине были известны кобзари - странствующие музыканты, которые использовали для своих выступлений кобзу или бандуру.

Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. На Украине трембита распространена в восточной части Украинских КарпатНа Украине трембита распространена в восточной части Украинских Карпат, в частности на Гуцульщине. Она исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам , русское название язычкового народного инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. На варгане возможно извлечь только звуки натурального звукоряда.

Канун (музыкальный инструмент)

Кобза, украинский народный музыкальный инструмент, тесно связан с лютней и принадлежит к категории струнных щипковых инструментов, обычно имеющий четыре и более струн. народный инструмент Украины; - украинский. Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Бандура Бандура украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий