Новости спг танкер

Европа является третьим по величине потребителем СПГ в мире, в значительной степени полагаясь на импорт, который поступает по трубопроводам, а также перевозчиками СПГ. Ледокольный танкер-газовоз СПГ Arc7. Часть ледокольных газовозов для обслуживания "Арктик СПГ – 2" должна была построить южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine. Из-за особенностей мирового рынка судов-газовозов и требований заводов «НОВАТЭК» к ледовому классу судов, задачу эту решить будет намного сложнее, чем в случае с созданием.

На ССК Звезда стартовало строительство очередного танкера-газовоза СПГ ледового класса. 3-го из 15

Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) сменили курс и направились из Азии в Европу на фоне роста европейских цен на газ, сообщает газета The Financial Times. Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Ранее стало известно. В тандеме с газовозом спускался на воду арктический танкер-челнок проекта AST69K «Валентин Пикуль» по заказу АО «Роснефтефлот». Судоверфь «Звезда» сдвигает сроки сдачи головного газовоза ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» как минимум на год. Спг-танкеры: тематические новости металлургии. Подписаться на RSS Установить на свой сайт E-mail подписка Подписка на журнал.

Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров

Бункеровка прямо в море: как в России грузовые и пассажирские паромы заправляются сжиженным газом Экспорт СПГ сейчас затруднителен из-за неопределенности с разгрузкой в портах Европы. На Ямале были загружены 4 танкера с российским СПГ.
СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае Акции «Новатэка» на новости вокруг нехватки танкеров практически не отреагировали.
Arctic Russia - Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году Акции «Новатэка» на новости вокруг нехватки танкеров практически не отреагировали.
Десятки танкеров с СПГ у берегов ЕС не могут разгрузиться Новости, связанные с трансопортировкой нефти и СПГ посредством водного транспорта: нефтеналивных и СПГ-танкеров, барж и других судов для первозки нефти и нефтепродуктов.
ВЗГЛЯД / Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект :: Экономика Как минимум четыре СПГ-танкера не могут пройти через Красное море после ударов по Йемену.

СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться

Газовые танкеры с проекта Ямал СПГ дрейфуют из-за неопределенности на фоне санкций. Логистика сжиженного газа тоже находится под определенным давлением. Автор: Васильева Анастасия Banki. Компания "Новатэк" начала сталкиваться со сложностями при транзите газа в Европу.

Для минимизации потерь вместимости и оптимизации корпусных конструкций судна в производстве танков, по словам Аптекарева, было решено использовать композитные материалы, что позволяет добиться необходимых физико-механических характеристик и облегчить всю конструкцию и уменьшить ее габариты. Что касается ледовой ходкости, с целью расширения "операционного окна" самостоятельного плавания по Севморпути пропульсивный комплекс, в т. Arc8 - самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних и 2-летних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю; преодоление ледовых перемычек работой набегами; плавание в канале за ледоколом в 2-летних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию. Импортозамешение По словам Владимира Аптекарева, все ключевое оборудование грузосодержащей системы, включая систему транспортной обработки груза, либо уже производится в России, в частности на предприятиях Росатома, либо производство можно будет запустить в ближайшее время. В модернизированном проекте 10070М может быть использован проверенный временем парогазовый цикл с применением газовых котлов вкупе с паротурбиной установкой, аналогичной той, что сейчас устанавливают на серийные атомные ледоколы.

Это позволит увеличить степень локализации производства, так как стандартные для этого типа судов двухтопливные дизельные двигатели в России не производятся и в ближайшие 10-12 лет скорее всего производиться не будут. То же самое касается движительно-рулевого комплекса. Для решения этой проблемы решили несколько изменить конструкцию, чтобы можно было установить комплекс российского производства.

Эксперт уточнил, что другим такие танкеры не нужны в такой форме, ведь они высокого арктический класс. Себестоимость их строительства высокая, поэтому южнокорейцы продать их за нормальную цену не смогут, считает он. При этом, по его мнению, «Звезда» будет и дальше вести переговоры с Китаем и попытается с его помощью достроить газовозы, хотя бы две-три штуки. Нужно договориться о каком-то моменте, когда южнокорейцы сдадут им танкеры, чтобы для южнокорейцев это не было грузом, когда подвешенный танкер находится у них достроенным, но его никто не забирает. То есть нужно будет зарегистрировать контракт на какую-то компанию и этой компании быстро передать газовозы, для того чтобы под санкции не попала южнокорейская верфь. Думаю, что, скорее всего, будет такой сценарий», — предположил Юшков. Все по этим контрактам объявили форс-мажоры, они их исполнить не могут, потому что это будет нарушением санкций», — объяснил Юшков.

По мнению аналитика, в этом плане перспектив больше с китайскими компаниями.

В MOL сказали для TradeWinds, что газовозы не находятся под санкциями, но их достройка столкнулась с задержкой в достройке. Но и с продажей у судовладельца возникают сложности. Глава компании Леонид Михельсон говорил о пяти танкерах в 2024 году. Также у компании есть флот газовозов ледового класса, который обслуживает «Ямал СПГ».

Однако только один танкер принадлежит российскому «Совкомфлоту», «Кристоф де Маржери», и тот занят на доставке грузов в Европу. В ведомстве заявили, что наносят удар по будущему энергоэкспорта России.

Газовоз из Сабетты пошел на Восток, через льды

Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». Экспорт СПГ сейчас затруднителен из-за неопределенности с разгрузкой в портах Европы. На Ямале были загружены 4 танкера с российским СПГ. Как отмечает РИА Новости со ссылкой на издание, танкеры в основном прибыли из США, Перу и Тринидада и Тобаго. На фоне происходящего ажиотажа вокруг СПГ зафрахтовать газовоз тяжело и дорого, в Берлине решили эту проблему столь неординарным способом, попросту отобрав суда у другого. Арктик СПГ 2 (главная страница) Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. Анализ: Это первые позитивные новости по поставкам танкеров за последнее время. Газовоз «Река Обь» доставил в Европу первую за последние 14 лет партию СПГ из ОАЭ.

Российский СПГ: нет повода для беспокойства

Иллюстрация: Hanwha Ocean В 2022 году южнокорейская судоверфь расторгла с «Совкомфлотом» контракты на строительство трех газовозов ледового класса под второй арктический проект СПГ в России. Но суда достроили. Собственником первого из них стала малоизвестная компания из ОАЭ, через которую танкер СПГ уже скоро может оказаться на санкционном проекте. Рынок судов такой.

Все, что остается, найти квалифицированную команду».

Срок прибытия в конечную точку маршрута — китайский порт Цзинтан Таншань — 28 января. Снижение скорости, скорее всего, приведет к задержке с отгрузкой и штрафам. Расширение периода навигации по СМП за счет сокращения практически вдвое расстояния и времени транспортировки СПГ в порты Азии по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал позволяет сократить выбросы углерода на 7 тыс. У судна возникли проблемы с центральным азиподом, скорее всего, по программной части. Он сомневается, что танкер придется ставить в док — наиболее вероятно, для устранения проблемы потребуется сервисный инженер.

В проекте приняли участие представители Франции, Китая и Японии. К строительству третьей линии приступили уже в октябре. Платформа имеет вес 640 тыс. Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года.

Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию.

От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях.

Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь.

Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности. Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными. Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать.

Сразу все иностранные акционеры амбициозного российского проекта вынуждены были отказаться от его финансирования. Первоначально в рамках проекта планировалось строительство трех линий мощностью по 6,6 млн тонн каждая. Тем самым, конкуренция за мировой рынок газа обострилась вновь, поскольку продукцию российской компании не захотели видеть на нем США.

Америке проще доставлять свой сжиженный газ в Европу, держа при этом цены на высоком уровне, тогда как работающий проект «Арктик СПГ-2» смог бы составить им конкуренцию. НОВАТЭК способен поставлять на рынок 28 млрд кубометров газа в год, что примерно равняется четверти от мощности обоих разрушенных «Северных потоков». Как известно, в ноябре 2023 США ввели против этого проекта санкции, по которым день 31 января 2024 года стал бы последним для завершения сделок по нему.

СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться

СПГ-танкеры развернулись и взяли курс на Европу из-за роста цен на газ Российская судоверфь Звезда не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2.
Новости отрасли СПГ – Изначально для «Арктик СПГ-2» рассчитывали создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7: 15 из них должны построить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, и шесть — на DSME.
Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе | Добывающая промышленность Ледокольный танкер-газовоз «Сергей Витте» стал третьим по счету в серии судов, строящихся на «Звезде» для проекта «Арктик СПГ-2».
ВЗГЛЯД / Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект :: Экономика В тандеме с газовозом спускался на воду арктический танкер-челнок проекта AST69K «Валентин Пикуль» по заказу АО «Роснефтефлот».
США преградили российскому газу путь в Европу Главная» Новости» Российский рынок» Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров.

Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ

Танкеры ледового класса По данным «Новатэка», на российской верфи «Звезда» для «Арктик СПГ 2» построят 15 танкеров ледового класса Arc7, способных пробивать лед толщиной 2 метра. Но три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года. В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году.

Издание отмечает, что «арктическая борьба» происходит в непростое время для энергетической политики США, которые в прошлом году стали крупнейшим экспортером СПГ. Администрация Байдена приостановила одобрение новых экспортных поставок СПГ из-за экологических проблем. Этот шаг возмутил бизнес-группы и клиентов в союзных странах с низким энергопотреблением Япония, Германия , и некоторые считают, что он помешает усилиям США по ограничению прибыли России от продажи природного газа.

Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года. В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.

Запасы уже на низком уровне, а к концу зимы могут опуститься до исключительно низких".

Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ

Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет.

И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути.

В марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки почти всей номенклатуры.

Главный вопрос — в монтаже и поставке винторулевых колонок азиподов; их поставки запрещены санкциями для танкеров Arc7, считает глава консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев. По его словам, суда спроектированы под определенный тип движителя, а отечественных аналогов нет. Судовладельцем трех последних должен стать "Совкомфлот", еще трех — японская Mitsui O.

Как рассказывал DK. Так что продавать СПГ возможно будет только на спотовом рынке в Азии. Третья очередь, как я понимаю, приостановлена. Где рынок для проекта? Не в Европе.

Во-вторых, президент Альберто Фернандес заявил, что не пойдет на выборы в октябре 2023 года. Возможным преемником считается министр экономики Серхио Масса, который нацелен на сотрудничество с МВФ и ЕС , и сейчас проводит агрессивную предвыборную кампанию. Аргентина с 2001 года не может выбраться из глубокого кризиса и не раз называлась экономистами возможным источником новых глобальных потрясений в мировой экономике: цены растут на десятки процентов в год, страна находится в зависимости от кредитов и консультантов МВФ, балансирует на пороге десятого дефолта за последние 20 лет. Разовый выпад против РФ может быть предвыборным ходом. В-третьих, в ближайшее время планируется подписание соглашения о поставках СПГ из Аргентины в Европейский союз, говорится в проекте документа, который ранее процитировало агентство Reuters. В проекте меморандума о взаимопонимании говорится, что «участники стремятся сотрудничать для обеспечения стабильных поставок СПГ из Аргентины в ЕС». Отныне «Новатэк» может переориентировать карго сжиженного газа зарубежная доставка грузов в пользу портов Юго-Восточной Азии, где есть спецтерминалы для приёмки.

Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров

Снижение поставок СПГ, в нынешнее время самого перспективного российского энергетического инструмента, наводит на самые пессимистические прогнозы. «Газпром» нашел нового покупателя для продажи сниженного природного газа (СПГ) с проекта «Портовая» на Балтике, которым стала Греция. Затем танкер направился к аргентинскому СПГ-терминалу в Баия-Бланка, подошел к нему 14 июля, а затем развернулся без разгрузки.

Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути

По разным оценкам, только для проекта "Арктик СПГ 2" не хватает от 11 до 15 газовозов. Как отметил в разговоре с "РГ" доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов, перенос проектов в регионы с более благоприятными климатическими условиями - логичное решение. Попадание под санкции газовозов ледового класса, которые были изготовлены по заказу Совкомфлота на корейской верфи Hanwha Ocean, оказало сильное влияние на перспективы расширения Россией экспорта СПГ в 2024 году, говорит эксперт аналитического центра "Яков и Партнеры" Анна Волкова. Без расширения флота судами арктического класса 7 поставки за границу СПГ с арктических проектов не будут увеличены, несмотря на расширение производственных мощностей, а это противоречит планам правительства по наращиванию экспорта.

По мнению замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, одна из функций Мурманского проекта - снизить потребности в газовозах арктического класса, которые в настоящее время не доступны из-за американских санкций. Поэтому опция отказа от третьей линии, которую еще не начали толком строить, в пользу незамерзающего порта, вероятно, рассматривается всерьез. И возможно даже, что изначально заложена в идею Мурманск СПГ.

Как отмечает Андрианов, "Мурманский СПГ" даст возможность развернуть на север потоки газа, которые ранее должны были послужить сырьевой базой для "Северных потоков", с этой целью строится трубопровод "Волхов - Мурманск". Наконец, область профицитна по электроэнергии благодаря наличию Кольской АЭС. А сжижение газа - энергозатратный процесс.

Мощность «Арктик СПГ 2» с тремя линиями составит 19,8 млн тонн в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год. По данным «Новатэка», первые танкеры СПГ должны были выйти в море в первом квартале следующего года. Но источники в отрасли говорят, что коммерческие поставки СПГ по проекту теперь ожидаются не ранее второго квартала 2024 года. Россия рассматривает Северный морской путь через Северный Ледовитый океан для доставки грузов на восток, чтобы сократить время и стоимость доставки топлива на рынок. Но доставка через толстый лед и морозы создает серьезные проблемы.

Это первое в России судно-заправщик СПГ, готовое заправлять двигатели судов именно сжиженным природным газом — экологически чистым топливом, которое начинают использовать все больше судов в мире. К очередной бункеровке так заправку топливом называют моряки уже готов новейший российский грузовой паром «Генерал Черняховский». На пароме охлаждают захолаживают трубопроводы, чтобы загрузить сжиженный природный газ, температура которого, как известно, около минус 162 градусов. Суда встречаются борт в борт, подаются гибкие шланги, начинается перекачка. Работает команда на верхней палубе. После европейских запретов на железнодорожные перевозки из российского анклава водный путь активизировался. На борту паромов и фуры, и железнодорожные составы. Сами же паромы изначально строились с возможностью двигателей работать и на дизеле, и на СПГ. Андрей Родин, капитан парома «Генерал Черняховский»: «Нам хватает на 2, 5—3 витка. Каждый виток это 1100 миль морских. В технологическом плане СПГ удобнее. Он чище, меньше фильтры забиваются. Он чистый, механикам удобно».

К примеру, после введения американских санкций в отношении «Арктик СПГ-2» в ноябре 2023 года Япония заявила, что не будет жертвовать безопасностью энергоснабжения страны и намерена соблюдать санкции лишь частично. Российский проект является критическим для Токио, который должен обеспечить стабильные поставки энергоресурсов. Хоть России и удалось нарастить поставки в Китай и Индию, но полностью заместить европейских потребителей не получается. Проблема актуализируется плановым увеличением объёмов добычи газа в проекте «Арктик СПГ-2», по которому в ноябре прошлого года американский Конгресс опубликовал очередной пакет санкций. Денис Ивановский, обозреватель-международник, член Центра евразийских исследований Санкт-Петербургского университета, специально для Telegram-канала СМП.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий