В заключение, сочинение на ЕГЭ 2024 представляет собой важную часть экзамена по русскому языку.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Шаблон сочинения ЕГЭ
Единый государственный экзамен. Лучшие шаблоны по русскому языку для сочинения: ЕГЭ 2024 Актуальные шаблоны сочинений по русскому языку ЕГЭ 2024 год Единый государственный экзамен ЕГЭ — новый формат оценки качества знаний абитуриентов был введен уже достаточно давно, но по сей. Главная» Новости» План сочинения егэ 2024 русский язык. Зачётное сочинение. Онлайн-курс о том, как писать сочинения и не списывать, подготовить собственную базу аргументов и точно получить зачёт на итоговом сочинении.
Шаблон сочинения ЕГЭ 2024: готовые образцы и рекомендации
Занятие №27. Сочинение (27 задание). ЕГЭ по русскому языку 2024 | Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 по новым критериям. |
Шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2022 / Блог / Справочник :: Бингоскул | Подготовка к ЕГЭ 2024 означает подготовку к сдаче экзамена в указанном году. |
Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам | Сочинение на английском, план, шаблон эссе, нормативы для текста, вводные фразы и инструкция как написать статью на отлично! |
Структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023 - План, примеры, как написать | Сочинение ЕГЭ 2024 — это не просто проверка знания правил русского языка, но и проверка умения мыслить логически, аргументировать свою точку зрения и реагировать на актуальные проблемы общества. |
Шаблоны сочинения ЕГЭ 2023. Варианты написания сочинений - ЕГЭ Live | Главная» Новости» Как писать итоговое сочинение 2024 шаблон с примером. |
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько
Автоматизация и роботизация заменяют человека на производстве и в других областях деятельности. Кроме того, технологии могут вызывать зависимость и разрушать наши отношения. Мы проводим все больше времени в виртуальной реальности, забывая о реальном мире и связях с близкими людьми. Также, технологический прогресс не всегда экологически безопасен. Использование высокотехнологичных производств и электроники ведет к загрязнению окружающей среды и истощению природных ресурсов. Мы все больше создаем электронные отходы, которые трудно утилизировать и перерабатывать. Чтобы решить проблемы технологического прогресса, необходимо найти баланс между его позитивными и отрицательными аспектами.
Важно разрабатывать технологии, которые будут служить интересам общества и окружающей среды. Необходимо учитывать социальные и экологические последствия внедрения новых технологий. Кроме того, важно воспитывать у людей критическое мышление и грамотное использование технологий, чтобы избегать их возможных негативных последствий. Технологический прогресс — сложная и противоречивая проблема. Он приносит нам много пользы, но и создает новые вызовы. Только разумное и ответственное использование технологий позволит нам успешно справиться с этими вызовами и обеспечить устойчивое развитие нашего общества.
Рекомендации по написанию сочинения для ЕГЭ 2024 1. Планирование Перед тем, как приступить к написанию, необходимо провести небольшую предварительную работу. Определите основные идеи, аргументы и примеры, которые вы будете использовать в своем сочинении. Распределите их по абзацам и составьте план текста. Это поможет вам структурировать свои мысли и избежать путаницы во время написания. Введение Не забывайте, что введение является важной частью сочинения.
В нем вы должны привлечь внимание читателя и представить основную тему работы. Введение должно быть кратким, но содержательным. Вы можете использовать цитату, статистические данные или риторический вопрос, чтобы вызвать интерес у читателя. Тело сочинения Тело сочинения должно состоять из нескольких абзацев, каждый из которых сосредотачивается на отдельной идее или аргументе. В каждом абзаце вы должны представить аргумент, объяснить его и привести примеры или доказательства. Не забывайте использовать логические связки и переходные слова, чтобы сделать текст более связным и последовательным.
Заключение Заключение должно быть логическим завершением вашего сочинения. В нем вы должны подвести итоги и сделать окончательные выводы. Помните, что заключение — это не место для новых аргументов или примеров. Оно должно быть кратким и понятным, оставляющим читателя с четким представлением о вашей позиции или выводе.
Главное, внимательно прочитать его и писать по чёткому плану. В черновике всегда следует делать пометки.
Анализируем связь, обозначаем авторскую позицию, свою собственную, обосновываем её и пишем заключение», — говорит Маргарита Королёва. Не путать понятия Следующая проблема, которая ведёт к потере баллов, — неумение определить проблему. По словам Королёвой, зачастую, ребята не видят ключевых слов, у них отсутствуют представления о времени, истории и так далее. Распространена и такая ошибка, как подмена понятий. Например, такие определения, как «войны», «материнство», «добро и зло» — это темы. А вот «влияние войны на личность человека» — уже проблема.
Чтобы её было легче сформулировать специалист советует использовать вопросы. Ребятам необходимо помнить, что проблема — это вопрос, а авторская точка зрения — ответ на этот вопрос». Потеря баллов поджидает и тогда, когда ученик не знает, из чего состоит комментарий к проблеме.
Календарь ГИА также включает две резервные даты для написания эссе на тот случай, если это невозможно сделать в декабре по уважительным причинам. Декабрьское сочинение имеет решающее значение, поскольку оно служит вступительным экзаменом на основную сессию ГИА. Неспособность получить «зачет» за эссе лишает студента права продолжить изучение остальных предметов. Бывшие выпускники, планирующие пересдать ГИА в 2024 году, освобождаются от написания эссе, если они ранее сдавали экзамен в течение года выпуска.
Чтобы подать заявку на экзамен, они могут либо обратиться в региональный центр ГИА, либо заполнить онлайн-заявку. Методические рекомендации Методические рекомендации по подготовке итогового эссе 2023-2024 учебного года можно найти в документации ФИПИ на сайте fipi. Участникам ГИА предлагается ознакомиться с этим.
Школьник стремится к максимальному баллу, нет размаха для творчества.
Во всемирной информационной системе связи - интернет, найдется множество шаблонов к написанию сочинения изложения для сдачи единого государственного экзамена по русскому языку в 2024 году. Предлагаются к изучению примеры и образцы, которые можно скачивать и читать бесплатно. Предоставляют подробную структуру, план и критерии оценок для успешной сдачи экзамена, но это все кот в мешке, поэтому можете воспользоваться услугами нашего проекта по предоставлению реальных КИМов на ЕГЭ по русскому языку. Чтобы узнать, как купить ответы на ЕГЭ 2024 по русскому языку, обратитесь к онлайн-консультанту, он поможет и ответит на все вопросы, про конфиденциальные материалы.
Мы рекомендуем Вам подать заявку , либо зайти на сайт под своим именем. Читайте также.
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
В сочинении ЕГЭ-2024 комментарий – это последовательный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из этого текста или на конкретные размышления автора. По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. Главная» Новости» План сочинения егэ 2024. В заключение, сочинение на ЕГЭ 2024 представляет собой важную часть экзамена по русскому языку.
Структура и критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024
План итогового сочинения. План итогового сочинения 11 класс. Структура итогового сочинения по литературе. План сочинения по русскому языку ЕГЭ. Состав сочинения по русскому языку ЕГЭ. План сочинения ЕГЭ 2022.
План сочинения ЕГЭ 27. Формулировка задания 27 ЕГЭ по русскому. Сочинение по русскому ЕГЭ задание. Сочинение 27 ЕГЭ. Сочинение 9.
Сочинение ОГЭ. Пример сочинения 9. Написание сочинения ОГЭ. Темы итогового сочинения 2022. Итоговое сочинение 2022.
Направления итогового сочинения 2022. Направление итогового сочинения в этом году. Примерный круг проблем сочинений ЕГЭ 2022. Ответы на круг проблем Цыбулько 2022 ЕГЭ. Примерный круг проблем ЕГЭ русский язык 2021 Цыбулько 36 вариантов.
Примерный круг проблем 3 вариант Цыбулько 2021. Темы итогового сочинения. Темы итогового сочинения слив. Слитые темы итогового сочинения. Итоговое сочинение слив.
Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ. Как писать сочинение в формате ЕГЭ. Сочинение русский язык ЕГЭ. Как писать сочинени ееге. Сочинение 2022.
Примерные темы сочинений 2022. Вступление сочинение ЕГЭ. Формулировка сочинения ЕГЭ. Части сочинения ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ вступление примеры.
Как писать комментарий ЕГЭ русский. Комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому. Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ.
В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему чего? ФИО затрагивает важные общечеловеческие вопросы. Что такое...? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему.... Постараюсь прокомментировать её.
На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт.
Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли.
Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка дается в свободной форме. Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: 1. Привлечение литературного материала»; 3.
Итоговое сочинение: как готовиться
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года | Главная» Новости» План сочинения егэ 2024 русский язык. |
Сочинение и шаблоны-убийцы | Главная» Новости» Схема написания сочинения егэ по русскому языку 2024. |
Шаблоны сочинения ЕГЭ 2023. Варианты написания сочинений | Главная» Новости» Структура сочинения егэ по русскому языку 2024 фипи. |
Структура и критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 | Самая простая структура сочинения ЕГЭ Примеры дополняют друг друга (если примеры одинаковые). |
Как писать комментарий на ЕГЭ по русскому — 2024 ⋆ MAXIMUM Блог | ЕГЭ по русскому языку в 2024 году будет одним из двух обязательных экзаменов для 11-х классиков, поэтому грамотно составлять план для написания сочинения (задание №27) должен уметь каждый выпускник. |
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году?
Виды заключения общий вывод по сочинению Дефицит времени на экзамене приводит к тому, что многие сочинения остаются незавершенными, в них может отсутствовать важный композиционный элемент — заключение. Оно должно быть органично связано с основным текстом. Это оценивается в Критерии 5 смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения. Мах — 2 б Наличие одной логической ошибки приводит к потере 1 балла! Обобщение основных мыслей автора — самая логичная концовка для сочинения! Чаще всего можно вернуться к позиции автора и изложить ее более широко и эмоционально: «Итак, автор показал нам, что желание спасти боевого товарища, вера в победу помогают людям совершить невозможное, преодолеть самого себя ради блага других — это и есть подвиг!
Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара? Подумайте: кем вы хотите быть — творцом своей жизни или просто зрителем? Сформулируй и запиши ключевые мысли каждого абзаца. Сформулируй проблемный вопрос. Какой ответ дает автор на этот вопрос позиция автора?
На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое.
Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли.
Поднята проблема, а не вопрос. Вопрос задан. Некрасиво звучит "поднятым им". Это уже речевые недочёты. Здесь везде лексическая несочетаемость!
Хотя сочетание "раскрывает проблему на примере" встречалось даже в методических рекомендациях. Но всё равно так не пишите. Многие считают, что такое предложение нужно написать в конце комментария, и тогда эксперт радостно поставит пятый балл по К2. Нет, не поставит, потому что содержания в этом предложении ноль, это вода. И даже может снять балл за логику К5 , если примеры противопоставлены. Может — за речь К10 , потому что не примеры помогают автору, стремясь дополнить друг друга, для автора части его текста - не примеры. И что значит "раскрыть сущность проблемы"? Для перехода от первого примера ко второму используйте такие связки.
При противопоставлении примеров: Однако из следующего эпизода становится понятно, что… Совсем иначе ведет себя такой-то герой... Поведению героя противопоставлены поступки… Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде... Две стилистические ошибки порядок слов в имени и «позиция относительно проблемы» — и высший балл по критериям К10 и К6 достался кому-то другому. И что значит "осмысленное прочтение текста"? Почему "лишь"? Сначала вы читали механически, как, видимо, по-вашему, делают все и всегда, а потом всё же решили поискать позицию автора и были вынуждены вдуматься в значение слов и лишь после такой титанической работы что-то поняли? Если это так, не выдавайте себя. В тексте доказывается мысль о том, что..
Нарушение грамматической сочетаемости. Автор не говорит о проблеме прямо, но читатель понимает, зачем рассказана эта история для художественных текстов. Своё мнение Я согласен с мнением автора Соглашаемся с человеком, мнение разделяем. Балл не снизят, но некоторые эксперты задумаются. Если что, на апелляции можно будет доказать, что такая фраза допустима, но лучше написать по-другому, чтоб и вопроса не было. Эта точка зрения близка и мне... К данной теме обращались многие великие поэты и писатели. Вполне вероятно, что это действительно так.
Но это не лучшее начало обоснования своего мнения 1. Не путайте проблему и тему. Тема шире, вы легко можете соскользнуть на другой предмет речи и начать говорить о другой проблеме, если будете использовать такие переходы. Фраза банальна, избита и стала практически бессмысленной. Неслучайно подобные ситуации описываются во многих произведениях мировой литературы... Вывод Таким образом, можно сделать вывод. Вроде бы ошибка безобидная, но встречается в невероятном количестве работ. Тавтология, К10.
Таким образом, очевидно, что в мире нет ничего важнее... Из всего вышесказанного, можно сделать вывод... Лишняя запятая и стилистическая ошибка, К8 и К10 в одной строке. Обобщая всё вышесказанное, хочется сказать...
В целом, новые требования к сочинению в ЕГЭ 2024 году ставят перед студентами более сложные задачи. Однако, следуя нашим рекомендациям и практикуясь, каждый ученик сможет успешно справиться с этим заданием и получить высокий балл. Готовые образцы сочинений для ЕГЭ 2024 1. Тема: «Роль книги в жизни человека» Книги имеют огромное значение в жизни человека. Они расширяют кругозор, развивают воображение и помогают нам понять мир вокруг нас. Книги являются не только источником знаний, но и окном в другие миры и эпохи.
Они могут быть лучшими друзьями, с которыми мы можем разделить радость, горе и мудрость. Тема: «Роль спорта в жизни человека» Спорт играет важную роль в жизни человека. Он помогает нам оставаться здоровыми и активными, развивает физическую и моральную выносливость. Участие в спорте также способствует культурному обмену и сближению людей, создавая мосты между различными культурами и нациями. Более того, спортивные достижения могут быть источником гордости для страны и народа. Тема: «Влияние социальных сетей на жизнь человека» Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Они позволяют нам оставаться на связи с друзьями и родственниками, делиться новостями и обмениваться мнениями. Однако, они также имеют негативные аспекты. Использование социальных сетей может привести к зависимости, особенно у подростков, и вредно влиять на психическое здоровье. Кроме того, неконтролируемое использование социальных сетей может привести к утечке личной информации и нарушению приватности.
В заключение, сочинение на ЕГЭ 2024 представляет собой важную часть экзамена по русскому языку. Чтение готовых образцов сочинений может помочь вам лучше понять требования к написанию и развить навыки аргументации и логической структуры текста. Это также поможет вам расширить свой кругозор и быть лучше подготовленными к сдаче экзамена. Сочинение по проблеме социального неравенства Социальное неравенство стало одной из актуальных проблем в современном обществе. Неравенство возникает из-за различных факторов, таких как расовая и этническая принадлежность, пол, социальное происхождение и уровень дохода. Одной из главных причин социального неравенства является экономическая дифференциация. Богатые страны имеют больше возможностей для получения образования, здравоохранения и прочих благ. В то же время, бедные страны могут не иметь доступа к основным услугам и возможностям развития. Кроме того, даже внутри одной страны можно наблюдать различия в уровне дохода и качестве жизни. Еще одной причиной социального неравенства является дискриминация.
Люди могут сталкиваться с дискриминацией на основе своей расы, пола или социального статуса. Им могут быть отказаны равные возможности, доступ к ресурсам и возможности для развития. Это приводит к укреплению неравенства и несправедливости в обществе.
Как писать эссе по английскому
Самая простая структура сочинения ЕГЭ Примеры дополняют друг друга (если примеры одинаковые). В этом году, школьница Анастасия, сдававшая ЕГЭ по литературе, потеряла больше 50 вторичных баллов на экзамене. Просмотр содержимого документа «ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ (ЗАДАНИЕ 27) с КРИТЕРИЯМИ 2024 г (презентация)». Единый государственный экзамен. Писать сочинение по шаблону или клише скучно, но продуктивно. В прикрепленных документах предлагаю рабочую схему работы над сочинением ЕГЭ 2024 и пример разбора текста по этой схеме. Главная» Новости» Формат сочинения егэ по русскому 2024.
Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам
Использование клише в сочинении на ЕГЭ помогает не только существенно сэкономить время на экзамене, но и не забыть про требования ФИПИ, ведь по клише многие вспоминают о необходимых частях сочинения. Шаблон итогового сочинения 2024 — это не просто форма, которую нужно заполнить, а целая система, которая помогает участникам структурировать свои мысли, аргументы и выводы. В этом году, школьница Анастасия, сдававшая ЕГЭ по литературе, потеряла больше 50 вторичных баллов на экзамене. Главная» Новости» Схема написания сочинения егэ по русскому языку 2024. Главная» Новости» Шаблон написания сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Так шаблоны для упрощения написания, а также я не считаю, что это является сочинением, скорее анализ.
Занятие №27. Сочинение (27 задание). ЕГЭ по русскому языку 2024
Какие могут быть последствия использования ГМО для человека и окружающей среды? Это лишь несколько примеров, и реальные темы могут отличаться, но изучение таких тем поможет быть готовым к сочинению на ЕГЭ 2024 года. Структура вводной части сочинения В начале вводной части можно использовать цитаты, риторические вопросы или провокационные утверждения, чтобы привлечь внимание читателя. Затем следует переход к общему описанию темы и контекста, связанного с ней. Пример: «Счастье — это…» Как часто мы слышим эту фразу в разговорах, песнях и фильмах. Понятие счастья является одним из самых актуальных и спорных в философии, психологии и повседневной жизни. В жизни каждого человека находится своя, индивидуальная история счастья. Однако, что именно представляет собой счастье — вопрос, на который каждый пытается найти свой ответ. В данном сочинении хочется рассмотреть несколько аспектов понятия счастья, исследовать его проявления в разных сферах жизни и формулировать собственное видение счастья.
Она должна провести его к основной мысли эссе и подготовить к тому, что будет рассмотрено в развитии сочинения. Построение аргументации в основной части сочинения В основной части сочинения важно убедительно и логично выразить свои аргументы, обосновать свою точку зрения и привести достаточно аргументов для подтверждения своей позиции. При построении аргументации рекомендуется использовать следующий шаблон: Введение аргумента: дать краткое обоснование своего утверждения и перейти к аргументу. Представление аргумента: привести основные факты, исследования или примеры, подтверждающие свое утверждение. Анализ и объяснение аргумента: провести анализ представленных фактов или примеров, объяснить, как они связаны с темой сочинения, и привести дополнительные пояснения, если необходимо. Построение аргументации на основе данного шаблона позволит сделать сочинение более структурированным и убедительным. Кроме того, важно учитывать контекст задания и аргументировать свою точку зрения в рамках данной темы. Стилистические требования к сочинению Для достижения выразительности и логичности текста следует использовать разнообразные стилистические приемы.
Например, использование метафор, эпитетов, сравнений поможет создать яркие образы и усилить эмоциональную составляющую текста. Однако не следует злоупотреблять такими приемами, чтобы избежать излишней многословности и потери смысла. Также важно стремиться к точности и краткости выражения мыслей.
Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты. В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать. Ему показалось, что в дубравке стоит карусель или дети катаются не велосипедах. Когда рассказчик подошёл поближе, звуки стали удаляться, а в лесу никого не было. Он бежал всё дальше, но детей так нигде и не увидел. Порассуждав, что это могло быть, рассказчик понял, что никогда не догонит эту карусель и она всегда будет рядом с ним долгие годы. ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Позиция автора заключается в том, что по прибытии в родные места человек, прежде всего, испытывает восторг: « Чувство восторга, поначалу гнездившееся в груди, мирилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то сова, хотелось кричать, бегать». В такое состояние его приводят воспоминания о детстве и восхищение природой. Пребывание там всегда греет душу, а чувства переполняют человека. Недаром родину вспоминают в самые тяжёлые минуты жизни. В поэме М. Лермонтова «Мцыри» главный герой попал в плен в монастырь, откуда пытался сбежать в родной Кавказ. И перед смертью, читая исповедь, тосковал по дому. Таким образом, возвращение на родину — настоящее счастье для человека, даже порой единственное, что может его спасти.
Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза! В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте В. Драгунский ставит проблему сплоченности людей перед общей угрозой. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о том, как люди, объединившись, роют рвы, чтобы защищаться от танков предложение 5. Писатель отмечает, что "эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили" их и даже называет себя и других ополченцев "лопатными героями" и "одной семьей". Этот пример показывает, что если люди готовы помогать друг другу, то решить проблему будет намного легче. АБЗАЦ 3 Кроме того, Драгунский трепетно рассказывает о каждом из ополченцев, показывая этим , насколько хорошо они друг друга знают и насколько в то же время все разные люди. Неслучайно автор замечает, что "масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая". Несмотря на то что все они уникальны,каждый хочет внести свой вклад, и это их сближает. Получается, что разная национальность, судьба, опыт — это не преграда для тех, кто имеет одну цель и готов работать ради общего дела. АБЗАЦ 4 Примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, как объединяются люди: их сплачивает не только слаженная работа, но и стремление к достижению цели, несмотря на неодинаковый опыт, судьбу и жизненные ценности. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что большая цель может сплотить людей, даже если у них неодинаковый жизненный опыт. Например, многие страны объединяются для решения проблемы глобального потепления, потому что изменение климата представляет серьезную угрозу для человечества. АБЗАЦ 7 В заключениЕ хотелось бы сказать, что каждый человек должен уметь работать в команде для достижения цели или для противостояния общей угрозе. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о выпускнике, который "собирался стать химиком", но не смог поступить в институт и "с облегчением встретил решение" пойти в армию, потому что ему нравилось, "что там не надо заботиться о себе" предложения 12-15. Этот пример показывает, что некоторые люди предпочитают подчиняться воле судьбы и окружающих, чтобы жить легко и ни о чем не задумываться. Они были незаурядными личностями и окружающие к ним отнеслись враждебно предложения 47-48. Получается, что если человек пойдет против масс, то жизнь его будет трудной. В первом говорится о человеке, который предпочел жить так, как ему говорят, а во втором показаны сильные люди, столкнувшиеся с враждебностью общества. АБЗАЦ 5 Автор считает, что представители породы "как все, так и я" враждебно относятся к людям, имеющим свое мнение, то есть жить, подчиняясь общественному мнению, легче. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что легче жить "как все, так и я", но у меня так не получилось бы. На мой взгляд, конформизм лишает человека способности анализировать своё поведение, развиваться как духовно, так и интеллектуально. Например, когда мы собираемся со моими родителями и сестрой и начинаем спорить о каких-то глобальных вопросах, я не могу успокоиться, пока не докажу правоту своей точки зрения. Это показывает силу моего характера и нежелание подчиняться мнению окружающих, хоть иногда это бывает и не просто. Такую проблему ставит Григорий Яковлевич Бакланов. Мотовилов переживает за Васина, боится,что тот погибнет, и в то же время ругается на того, кто послал его выполнять такое бесполезное и рискованное задание. Этот пример показывает, что человек, находящийся на передовой, понимает всю опасность войны. Он проводит инвентаризацию и для этого посылает Васина передать телефонный аппарат начальнику. Отдавая приказ, Клепиков не понимает, что солдату придется рисковать жизнью ради его выполнения. Получается, что человек, который находится не в зоне боевых действий, видит войну по-другому, потому что он не представляет всей картины, происходящей на передовой. Воющий на передовой, Мотовилов, в отличие от Клепикова, не находящегося на поле боя, осознает всю опасность, связанную с необдуманными действиями. АБЗАЦ 5 Автор считает, что для людей с разным опытом, полученным на войне, она "настолько различна, словно это две разных войны". АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что человек, не видевший реальных боевых действий, не может понять, насколько это страшно. Например, мой дедушка рассказывал, что сначала он был вдали от обстрелов и спокойно отдавал приказы солдатам, но потом все изменилось, и он оказался на передовой. Тогда он понял, что каждое неверное движение может лишить жизни. Таким образом, опыт действительно повлиял на отношение моего дедушки к войне Текст досрочного ЕГЭ 2024 1 Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми. Не знаю, почему он так решил. Другого объяснения я не нахожу. Суть его заключалась в том, что все учителя неожиданно наваливались на одного нерадивого ученика и, пользуясь его растерянностью, доводили его успеваемость до образцово-показательного блеска. В противном случае ученик мог ускользнуть или испакостить сам метод. Не успевала мала куча, образованная массированным нападением, рассосаться, как преобразованный ученик стоял среди лучших, нагловато улыбаясь смущенной улыбкой обесчещенного. Искандеру Фазиль Абдулович Искандер 6 марта 1929 — 31 июля 2016 — русский прозаик, журналист, поэт, сценарист и общественный деятель. Такую проблему ставит Ф. Искандер в предложенном для анализа тексте. Во время уборки пустыря "один из ребят обратил внимание остальных" на то, как рассказчик держит носилки, на которых они перетаскивали землю. Это заметил и военрук. В итоге все решили, что герой держит носилки как "Отъявленный Лентяй". Этот пример показывает, как формируется неправильный образ человека в глазах окружающих. Искандер повествует о том, как после этого случая поменялось поведение героя. Он перестал исполнять обязанности дежурного и делать домашние задания, притворялся, что спит на уроках, потому что все считали его ленивым, а он "доигрывал" свой образ. Получается, что общественное мнение может вынудить человека вести себя плохо. Сначала говорится о том,как сложился дурной образ героя , а затем автор показывает, как это повлияло на поведение героя.
А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей. Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них. Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте. Некоторые вузы формируют дополнительные критерии высокобалльного сочинения, например опора на более чем одно произведение, подбор нетривиального литературного материала и нестандартные композиционные решения. Обычно критерии приведены на сайте вуза. Итоговое сочинение — допуск к основным экзаменам. Каждому 11-класснику даётся две попытки пересдачи. По основным критериям достаточно опоры на один текст.