Новости сколько героев в войне и мире

Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». Список включает имена как основных, так и второстепенных и эпизодических действующих лиц романа.

«Война и мир»: анализ произведения

  • "ВОЙНА и МИР" в иллюстрациях
  • Список персонажей романа «Война и мир»
  • Война и мир краткое содержание
  • «Война и мир»: краткое содержание и анализ
  • Семь причин прочитать "Войну и мир" / Места чтений / Война и мир

В помощь школьнику. 10 класс. Л. Н. Толстой. «Война и мир». Часть 2

В общей же сложности героев «Войны и мира» можно поделить на три группы. В этом разделе представлена характеристика героев романа "Война и мир" Толстого в цитатах, образы персонажей, описание внешности и характера каждого героя в цитатах. Роман великого русского писателя Льва Толстого «Война и мир», краткое содержание которого вы найдете в статье, является обязательным к прочтению в школе. Итак, сколько же всего героев в "Войне и Мире"? Перечислим главных героев известного великого романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир".

Бондарчуку Толстой не указ. Возраст актеров и героев эпопеи «Война и мир»

Сколько лет Наташе Ростовой в "Войне и мире"? Перечислим главных героев известного великого романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир". «Война и мир» считается одним из самых значительных романов в русской и мировой литературе, по нему были сняты фильмы, телепередачи и многое другое.

Военные события в романе Л.Толстого «Война и мир»

Сколько героев в войне и мире РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир».
Герои «Войны и мира» Это список персонажей романа Льва Толстого 1869 года Война и мир. Обратите внимание, что, поскольку работа изначально была на русском, имена некоторых персонажей латин.
Сколько действующих лиц в романе... | Ответ на вопрос | QuizzClub Итак, обсуждая низший разряд героев «Войны и мира», мы пришли к выводу, что в нём есть своя “масса” (Анна Павловна Шерер или, например, Берг), свой центр (Курагины) и своя периферия (Долохов).
Герои «Войны и мира» Персонажи романа Любимые герои Толстого (люди мира) Эти герои – Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья – меняются, и мы наблюдаем их эволюцию.

Дальнейшая судьба героев война и мир. Характеристики героев "война и мир"

РИА «Новости». Сколько лет героям «Войны и мира»? Почему Толстой неточен в указании их возраста? Внимательный читатель заметит, что с возрастом некоторых героев в романе происходит что-то странное. Полный список персонажей в романе «Война и мир». В ролях: Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Людмила Савельева и др. Второстепенные мужские персонажи Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир». Итоговый вывод Второй том Часть 3. Тест: угадайте количество героев из книг школьной программы.

Сколько героев в войне и мире

Представим и этого героя произведения "Война и мир". Сколько страниц в войне и мире 1 томе? Объем романа «Война и мир»— 1300 страниц обычного книжного формата. Возраст в "Войне и мире", несомненно, функционален. Книжная «Война и мир» населена огромным количеством персонажей, Бондарчук отразил это и в своем фильме.

Герои "войны" и герои "мира"?

В киноиндустрии не редкость, когда актёры, играющие знаменитых персонажей, значительно старше или младше своих героев. Рассмотрим несколько ярких примеров из популярных экранизаций классических литературных произведений, где возраст актёров и персонажей не совпадает. Евгений Онегин Сколько лет Онегину по книге? Однако в недавней экранизации Виктор Добронравов, исполнивший роль Онегина, уже отметил 40-летие! Неплохая такая разница в возрасте.

Однако Михаил Боярский, который сыграл эту роль в одной из наиболее известных экранизаций произведения, был почти на десять лет старше своего персонажа в момент съёмок.

Как всегда дерзок и храбр Долохов. Вся рота может свидетельствовать. Прошу запомнить... Они не трусливы эти люди, нет. Но они не могут забыть во имя общего блага себя, свое самолюбие, свою карьеру, свои личные интересы, сколько бы громких слов они ни говорили о чести полка и как бы ни показывали свою заботу о полке. Другой незаметный герой - капитан Тушин. Тушин - это простой и скромный человек, живущий одной жизнью с солдатами. Во время сражения он не знает ни малейшего страха, весело и оживленно командует, в решительные моменты, советуясь с фельдфебелем Захарченко, к которому он относится с большим уважением. С горсткой солдат, таких же героев, как и их командир, Тушин с удивительным мужеством и героизмом выполняет свое дело, несмотря на то, что прикрытие, стоявшее подле его батареи, ушло по чьему-то приказанию в середине дела.

Только получив приказ отступать, Тушин оставил позицию, увозя два уцелевших в бою орудия. Аустерлицкое сражение Аустерлицкое сражение 1805 г. Генеральное сражение между русско-австрийской и французской армиями произошло 20 ноября 1805 г. Русско-австрийская армия насчитывала почти 86 тыс. Командовал ею генерал М. Французская армия насчитывала около 3 тыс.

Они не лишены недостатков, не раз ошибаются в своих жизненных исканиях, но с достоинством проходят все испытания.

Иногда к этой группе относят и Наташу Ростову. Ведь и она когда-то увлеклась Анатолем, забыв о любимом князе Болконском. Война 1812 года становится для всей этой подгруппы своеобразным катарсисом, который заставляет их по-другому посмотреть на жизнь и отбросить сословные условности, которые до этого мешали им жить по велению сердца, как это и делает народ. Самая простая классификация Иногда персонажей «Войны и мира» разделяют еще по более простому принципу - по умению жить ради других. Возможна и такая система персонажей. Поэтому все в романе происходит в соответствии с мироощущением Льва Николаевича. Народ, в понимании Толстого - это олицетворение всего лучшего, что есть в русской нации.

Такие персонажи, как семья Курагиных, Наполеон, многие завсегдатаи салона Шерер, умеют жить только для себя. По Архангельскому и Баку «Прожигатели жизни», с точки зрения Толстого, дальше всего стоят от правильного понимания бытия. Эта группа живет только для себя, эгоистично пренебрегая окружающими. Так Архангельский и Бак называет тех, кто думает, что управляют историей. К этой группе, например, авторы относят Наполеона. К этой группе, по мнению Архангельского и Бака, относятся те, кто умеет слушать свое сердце, но особо никуда не стремится. Они весь роман мучительно ищут истину, стремятся понять, в чем состоит смысл жизни.

В отдельную группу авторы учебника выделяют Наташу Ростова. Они считают, что она одновременно близка и к « обычным людям », и к «мудрецам». Девушка с легкостью постигает жизнь эмпирическим путем и умеет слушать голос своего сердца, но самое главное для нее - это семья и дети, как и должно быть, по мнению Толстого, у идеальной женщины. Можно рассмотреть еще множество классификаций персонажей «Войны и мира», однако все они в конечном счете сводятся к самой простой, которая полностью отображает миропонимание автора романа. Ведь он видел истинное счастье в служении другим. Поэтому положительные «народные» герои умеют и хотят это делать, а отрицательные - нет. Толстой «Война и мир»: персонажи женские Любое произведение является отображением авторского видения жизни.

По Толстому, высшим предназначение женщины является забота о муже и детях. Именно хранительницей очага читатель и видит Наташу Ростову в эпилоге романа. Все положительные женские образы персонажей «Война и мир» выполняют свое высшее предназначение. Счастьем материнства и семейной жизни наделяет автор и Марию Болконскую. Интересно, что она, пожалуй, является самым положительным героем романа. Княжна Марья практически не имеет недостатков. Несмотря на разностороннее образование, она все равно находит свое предназначение, как это и полагается толстовской героине, в заботе о муже и детях.

Совсем другая судьба уготована Элен Курагиной и маленькой княгине, которые не видели радости в материнстве. Пьер Безухов Это самый любимый персонаж Толстого. Все его ошибки обусловлены аристократическими условностями, внушенными ему воспитанием. На протяжении романа Пьер переживает множество душевных травм, однако не озлобляется и не становится менее добродушным. Он предан и отзывчив, часто забывает о себе в стремлении служить другим. Женившись на Наташе Ростовой, Пьер обрел ту благодать и истинное счастье, которых ему так не хватало в первом браке с насквозь фальшивой Элен Курагиной. Лев Николаевич очень любит своего героя.

Он детально описывает его становление и духовное развитие с самого начала и до конца. Пример Пьера показывает, что главным для Толстого представляется отзывчивость и преданность. Автор вознаграждает его счастьем со своей любимой женской героиней - Наташей Ростовой. Из эпилога можно понять будущее Пьера. Изменив себя, он стремится трансформировать общество. Он не приемлет современных ему политических устоев России. Можно предположить, что Пьер будет участвовать в декабристском восстание или, по крайней мере, его активно поддерживать.

Он женат на Лизе - маленькой княгине, как ее называют, и в скором времени станет отцом. Ведет себя Андрей Болконский со всеми завсегдатаями Шерер крайне высокомерно. Но вскоре читатель замечает, что это только маска. Болконский понимает, что окружающим не понять его духовных исканий. Совсем по-другому он разговаривает с Пьером. Но Болконскому в начале романа не чуждо амбициозное стремление к достижению высот на военном поприще. Ему кажется, что он стоит выше аристократических условностей, но оказывается, что его глаза так же зашорены, как и у остальных.

Андрей Болконский слишком поздно понял, что зря отказался от своих чувств к Наташе. Но это озарение приходит к нему только перед самой смертью. Как и другие «ищущие» персонажи романа «Война и мир» Толстого, Болконский всю свою жизнь пытается найти ответ на вопрос, в чем состоит смысл существования человека. Но понимает высшую ценность семьи слишком поздно. Наташа Ростова Это любимый женский персонаж Толстого. Впрочем, вся семья Ростовых представляется автору идеалом дворян, живущих в единстве с народом. Наташу нельзя назвать красивой, но она живая и привлекательная.

Девушка хорошо чувствует настроение и характеры людей. По Толстому, внутренняя красота не сочетается с внешней. Наташа привлекательна за счет своего характера, но главными ее качествами являются простота и близость к народу. Однако в начале романа она живет в собственной иллюзии. Разочарование в Анатоле делают ее взрослой, способствуют взрослению героини. Наташа начинает посещать церковь и в конечном счете находит свое счастье в семейной жизни с Пьером. Марья Болконская Прототипом этой героини выступила мать Льва Николаевича.

Неудивительно, что она практически полностью лишена недостатков. Она, как и Наташа, некрасива, но обладает очень богатым внутренним миром. Как и другие положительные персонажи романа «Война и мир», в конце она так же становится счастливой, став хранительницей очага в собственной семье. Элен Курагина У Толстого многогранна характеристика персонажей. Читателю сразу становится ясно, что за внешней красотой нет никакого внутреннего наполнения. Женитьба на ней становится для Пьера испытанием и не приносит счастья. Николай Ростов Основа любого романа - это персонажи.

Лев Николаевич видел в этом герое прототип своего отца. Пройдя тяготы войны, Николай Ростов выходит в отставку, чтобы оплатить долги своей семьи, и находит свою истинную любовь в лице Марьи Болконской. Берсом в 1863 году пишет своему другу, графу Толстому, письмо, в котором сообщается об увлекательной беседе между молодыми людьми о событиях 1812 года. Тогда Лев Николаевич решил написать грандиозное произведение о том героическом времени. Уже в октябре 1863 года писатель в одном из писем родственнице пишет, будто никогда не чувствовал такие творческие силы в себе, новая работа , по его словам, не будет похожа ни на одну, что он делал прежде. Изначально главным героем произведения должен стать декабрист, возвращающийся в 1856-м году из ссылки. Далее Толстой перенес начало романа на день восстания в 1825, но потом художественное время переместилось на 1812 год.

Видимо, граф боялся, что роман не пропустят по политическим соображениям, ведь еще Николай Первый ужесточил цензуру, боясь повторения бунта. Поскольку Отечественная война напрямую зависит от событий 1805 года — именно этот период в окончательном варианте стало фундаментом для начала книги. Планировалось, что в первой части или поре будет рассказываться о молодых декабристах, участниках войны; во второй — непосредственно описание восстания декабристов; в третьей — вторая половина 19 века, внезапная гибель Николая 1, поражение русской армии в Крымской войне , амнистия участников оппозиционного движения, которые, возвращаясь из ссылки, ожидают перемен. Следует заметить, писатель отверг все труды историков, положив в основу многих эпизодов «Войны и мира» мемуары участников и свидетелей войны. Материалы газет и журналов так же служили отличными информаторами. В Румянцевском музее автор прочел неопубликованные документы, письма фрейлин и генералов. Несколько дней Толстой провел в Бородино, а в письмах супруге воодушевленно писал, что если бог даст здоровья, то он опишет Бородинское сражение так, как никто до него не описывал.

Автор положил 7 лет жизни на создание «Войны и мира». Существует 15 вариаций начала романа, писатель неоднократно бросал и вновь начинал свою книгу. Толстой предугадывал глобальный размах своих описаний, хотел создать нечто инновационное и создал роман-эпопею, достойную представлять литературу нашей страны на мировой арене. Темы «Войны и мира» Тема семьи. Именно семья определяет воспитание, психологию, взгляды и моральные устои человека, поэтому закономерно занимает одно из центральных мест в романе. Кузница нравов формирует характеры героев, влияет на диалектику их души в течение всего повествования. В описании семьи Болконских, Безуховых, Ростовых и Курагиных раскрываются мысли автора о домострое и то значение, которое он придает семейным ценностям.

Тема народа. Слава за выигранную войну всегда принадлежит полководцу или императору, а народ, без которого не появилась бы эта слава, — остается в тени. Именно эту проблему и поднимает автор, показывая суетность тщеславия военных чиновников и возвышая рядовых солдат. Тема войны. Описания военных действий существуют относительно отдельно от романа, самостоятельно. Именно здесь раскрывается феноменальный русский патриотизм, ставший залогом победы, безграничная храбрость и сила духа солдата, идущего на все ради спасения родины. Автор вводит нас в военные сцены глазами того или иного героя, погружая читателя в глубину происходящего кровопролития.

Масштабные баталии перекликаются с душевными терзаниями героев. Нахождение на перекрестке жизни и гибели открывает им истину. Тема жизни и смерти. Персонажи Толстого делятся на «живых» и «мертвых». Смерть же в «Войне и мире» представлена в 3 ипостасях: смерть телесная или физическая, нравственная и пробуждение через смерть. Жизнь сравнима с горением свечи, чей-то огонек маленький, с вспышками яркого света Пьер , у кого-то он неустанно горит Наташа Ростова , колеблемый свет Маши. Так же 2 ипостаси: жизнь физическая, как у «мертвых» персонажей, чья безнравственность лишает мир внутри необходимой гармонии, и жизнь «души», это о героях первого типа, о них будут помнить и после смерти.

Главные герои Андрей Болконский — дворянин, разочарованный в свете и ищущий славы. Герой красив, обладает сухими чертами лица, невысокого роста, но атлетического сложения. Андрей мечтает славиться, как Наполеон, за тем и едет на войну. Ему наскучило высшее общество, даже беременная жена не дает отрады. Болконский меняет мировоззрение, когда он, раненный на сражении в Аустерлице, столкнулся с Наполеоном, который показался ему мухой, вместе со всей его славой. Далее любовь, вспыхнувшая к Наташе Ростовой, так же меняет взгляды Андрея, который находит в себе силы вновь зажить полноценной и счастливой жизнью, после гибели жены. Смерть он встречает на Бородинском поле, так как не находит в своем сердце силы прощать людей и не воевать с ними.

Автор показывает борьбу в его душе, намекая, что князь — человек войны, ему не ужиться в атмосфере мира. Так, он прощает Наташу за измену лишь на смертном одре, и умирает в гармонии с собой. Но обретение этой гармонии было возможно лишь таким образом — в последний раз. Подробнее о его характере мы написали в сочинении «». Наташа Ростова — веселая, искренняя, эксцентричная девушка. Умеет любить. Обладает чудесным голосом, пленит им самых придирчивых критиков музыки.

В произведении мы впервые видим ее 12 летней девочкой, в ее именины. На протяжении всего произведения мы наблюдаем взросление юной девушки: первая любовь, первый бал, предательство Анатоля, вина перед князем Андреем, поиски своего «я», в том числе в религии, смерть возлюбленного Андрея Болконского. Мы проанализировали ее характер в сочинении «». В эпилоге из задиристой любительницы «русских танцев» перед нами появляется жена Пьера Безухова, его тень. Пьер Безухов — полный молодой человек, которому неожиданно завещали титул и крупное состояние. Пьер открывает себя через происходящее вокруг, из каждого события он выносит мораль и жизненный урок. Уверенности ему придает свадьба с Элен, после разочарования в ней он находит интерес в масонстве, а в финале обретает теплые чувства к Наташе Ростовой.

Бородинское сражение и пленение у французов научили его не мудрствовать луково и находить счастье в помощи другим. Эти выводы обусловило знакомство с Платоном Каратаевым, бедняком, который в ожидании смерти в камере без нормальной пищи и одежды опекал «барчонка» Безухова и находил в себе силы его поддерживать. Граф Илья Андреевич Ростов — любящий семьянин , роскошь была его слабостью, что привело к финансовым проблемам в семье. Мягкость и слабость нрава, неприспособленность к жизни делают его беспомощным и жалким. Графиня Наталья Ростова — жена Графа, обладает восточным колоритом, умеет себя правильно подать в обществе, чрезмерно любит собственных детей. Расчетливая женщина: стремиться расстроить свадьбу Николая и Сони, так как та была не богата. Такой сильной и твердой ее сделало сожительство со слабым мужем.

Ник олай Ростов — старший сын — добрый, открытый, с кудрявыми волосами. Расточителен и слаб духом, как отец. Проматывает состояние семьи в карты. Жаждал славы, но после участия в ряде сражений понимает, как бесполезна и жестока война. Семейное благополучие и душевную гармонию обретает в браке с Марьей Болконской. Соня Ростова — племянница графа — маленькая, худенькая, с черной косой. Имела рассудительный характер и добрый нрав.

Она всю жизнь была предана одному мужчине, но отпускает возлюбленного Николая, узнав о его влюбленности в Марью. Ее смирение Толстой возвышает и ценит. Николай Андреевич Болконский — князь, обладает аналитическим складом ума, но тяжелым, категоричным и неприветливым характером. Слишком строг, поэтому не умеет показывать любви, хоть и испытывает теплые чувства к детям. Умирает от второго удара в Богучарово. Марья Болконская — скромная, любящая родных, готова пожертвовать собой ради любимых. Толстой особенно подчеркивает красоту ее глаз и некрасоту лица.

В ее образе автор показывает, что прелесть форм не заменит душевного богатства. Элен Курагина — бывшая жена Пьера — красивая женщина, светская львица. Любит мужское общество и умеет получать то, что захочет, хотя порочна и глупа. Анатоль Курагин — брат Элен — хорош собой и вхож в высшее общество. Безнравственный, отсутствуют моральные принципы, хотел тайно обвенчаться с Наташей Ростовой, хотя уже имел жену. Жизнь наказывает его мученической смертью на поле боя. Федор Долохов — офицер и лидер партизанов, не высокий, имеет светлые глаза.

Удачно сочетает в себе эгоизм и заботу о близких. Порочен, азартен, но привязан к семье. Любимый герой Толстого В романе явственно чувствуется авторская симпатия и антипатия автора к героям. Что касается женских образов , свою любовь писатель отдает Наташе Ростовой и Марье Болконской. Толстой ценил в девушках настоящее женское начало — преданность возлюбленному, умение оставаться всегда цветущей в глазах мужа, познание счастливого материнства и заботливость. Его героини готовы к самоотречению ради блага других. Писатель очарован Наташей, героиня находит в себе силы жить даже после смерти Андрея, она направляет любовь на мать после гибели своего брата Пети, видя, как ей тяжело.

Героиня перерождается, поняв, что жизнь не закончена, пока в ней есть светлое чувство к ближнему. Ростова проявляет патриотизм, без сомнений помогая раненым. Марья тоже находит счастье в помощи другим, в ощущении себя нужной кому-то. Болконская становится мамой для племянника Николушки, забирая его под свое «крылышко». Она беспокоится за обычных мужиков, которым нечего кушать, пропуская проблему через себя, не понимает, как могут богатые не помочь бедным. В финальных главах книги Толстой заворожен своими героинями, которые повзрослели и обрели женское счастье. Любимыми мужскими образами писателя стали Пьер и Андрея Болконский.

Безухов впервые представляется перед читателем неуклюжим, полным, невысокого роста юношей, который появляется в гостиной Анны Шерер. Несмотря на смешную нелепую внешность, Пьер умен, но единственный человек, который его принимает таким, какой он есть — Болконский. Князь смел и суров, его отвага и честь пригождаются на поле боя. Оба мужчины рискуют жизнью, чтобы спасти родину. Оба мечутся в поиске себя. Конечно, Л. Толстой сводит своих любимых героев, только в случае Андрея и Наташи счастье недолговечно, Болконский погибает молодым, а Наташа с Пьером обретают семейное счастье.

Марья и Николай тоже нашли гармонию в обществе друг друга.

Толстой Лев Толстой интенсивно работал над «Войной и миром» в течение семи лет. Его идея заключалась в том, чтобы художественно отразить полувековую историю страны. Сам автор назвал свою идею «Три сезона». Первый источник — начало века, Отечественная война 1812 г. Второй период — восстание декабристов.

Третий период — смерть Николая I, возвращение декабристов из ссылки и всеобщее ожидание перемен. Проблематично: Человек и его место в мире, свободная воля и историческая необходимость, проблема подлинной жизни Андрей Болконский , проблема счастья Пьер Безухов , проблема величия Наполеон, Кутузов, Платон Каратаев , проблема патриотизма — истинный и ложный патриотизм истинный патриотизм — народ, ложный патриотизм — граф Растопчин , национальность войны в деталях описания. Андрей Болконский — князь, который презирает лицемерный мир, но вынужден находиться в нем. Он мечтал о славе, но в битве при Аустерлице понял, как ничтожна слава по сравнению с целой жизнью. Он был влюблен в Наташу Ростову. Он погиб в Бородинском сражении.

Наташа Ростова — молодая графиня, очаровательная и умная, обладающая музыкальным талантом. В начале романа Наташе 12 лет, поэтому читатель видит, как взрослеет героиня. Она была помолвлена с князем Болконским, но в его отсутствие хотела сбежать с Анатолием Курагиным. Она едва пережила смерть князя Андрея и искала себя в религии. Она стала женой Пьера Безухова и посвятила себя материнству. Пьер Безухов — граф, незаконнорожденный сын Кирилла Безухова, корпулентного, толстого молодого человека со стрижкой и в очках.

Он женится на Елене Курагиной, но позже разводится с ней. Он начинает интересоваться масонством тайным обществом со своей философией и даже вступает в масонскую ложу, но позже разочаровывается. Он влюбляется в Наташу Ростову. Он принимает участие в военных действиях особенно в Бородинском сражении. Некоторое время он находится в плену у французов. Все эти события сильно меняют его: у Пьера появляются собственные взгляды на жизнь.

Он женится на Наташе Ростовой. Это интересно: Николай Бондаренко. Кто такой николай бондаренко Илья Андреевич Ростов — граф, хороший семьянин. Он любит свою жену и четверых детей — Веру, Николая, Наташу и Петю. Он очень плохой хозяин, поэтому финансы семьи Ростовых постоянно находятся в плачевном состоянии. Наталья Ростова — графиня, жена Ильи Ростова и мать четверых детей.

Сколько героев в войне и мир. Главные герои война и мир

Сколько героев в войне и мире. "Война и мир": персонажи Сколько персонажей в «Войне и мире» всего.
Как зовут героев романа "Война и Мир" Герои мира и герои войны в романе война и мир.
Главные герои романа «Война и мир» Роман великого русского писателя Льва Толстого «Война и мир», краткое содержание которого вы найдете в статье, является обязательным к прочтению в школе.

Сколько действующих лиц в романе «Война и мир»?

Более всего он страдает от сознания, что разоряет детей, однако все более запутывается в делах. Чтобы поправить имущественные дела, Ростйвы живут два года в деревне, граф выходит из предводителей, ищет место в Петербурге, перевозя туда семью и со своими привычками и кругом общения производя там впечатление провинциала. При выезде из Москвы после Бородинского сражения именно старый граф начинает потихоньку отдавать подводы под раненых, нанося тем самым один из последних ударов своему состоянию. События 1812-1813 гг.

Последнее событие , которым он по старой привычке руководит, производя прежнее деятельное впечатление, - свадьба Наташи и Пьера; в том же году граф умирает «именно в то время, когда дела… так запутались, что нельзя было себе представить, чем все это кончится», и оставляет по себе добрую память. Герой отличается во многом теми же чертами открытости, веселости, доброжелательности, самопожертвования, музыкальности и эмоциональности, что и все Ростовы. Будучи уверен в том, что он не чиновник и не дипломат, Н.

Он участвует в военных кампаниях и Отечественной войне 1812 г. Первое боевое крещение Н. В Шенграбенском сражении он идет в атаку слишком храбро, но, будучи ранен в руку, теряется и покидает поле боя с мыслью о нелепости смерти того, «кого так любят все».

Пройдя эти испытания, Н. Чувствуя себя в родном полку как дома, как в некоем особом мире, где все просто и ясно, Н. В полку Н.

В мирной жизни он ведет себя как настоящий гусар. Его долго длящийся роман с Соней завершается благородным решением Н. Княжна Марья поражает его своей кротостью и одухотворенностью.

После смерти отца Н. При встрече с княжной Волконской он из благородных побуждений старается избегать ее, одну из самых богатых невест, однако их взаимное чувство не ослабевает и увенчивается счастливым браком. Он музыкален, как все Ростовы, добр и весел.

После вступления Николая в армию П. Во время войны П. Он случайно гибнет, проявляя накануне смерти в отношениях с товарищами все лучшие черты «ростовской породы», унаследованные им в родном доме.

Ростова - графиня, «женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми… Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушающий уважение». При создании образа графини Р. Толстым были использованы черты характера и некоторые обстоятельства жизни его бабушки по отцу П.

Толстой и тещи Л. Она гордится дружбой и доверием своих детей, балует их, волнуется за их судьбы. Несмотря на кажущуюся слабость и даже безволие, графиня принимает в отношении судеб детей взвешенные и разумные решения.

Любовью к детям продиктовано и ее стремление во что бы то ни стало женить Николая на богатой невесте, придирки к Соне. Известие о смерти Пети едва не приводит ее к умопомешательству. Единственный предмет неудовольствия графини - неумение старого графа управлять делами и небольшие ссоры с ним из-за растраты состояния детей.

При этом героиня не может понять ни положения мужа, ни положения сына, с которым остается после смерти графа, требуя привычной роскоши и исполнения всех своих капризов и желаний. В качестве ее прототипа Толстому послужили его жена и ее сестра Т. Берс, в замужестве Кузминская.

По признанию писателя, он «взял Таню, перетолок с Соней, и получилась Наташа». Образ героини складывался постепенно с самого зарождения замысла, когда писателю рядом с его героем, бывшим декабристом, представляется и его жена. Одно из определяющих качеств и достоинств Н.

Своим пением она способна воздействовать на лучшее в человеке: именно пение Н. Старый граф Ростов говорит о Н. Постоянно увлекаясь, Н.

Перемена в ее судьбе происходит после встречи с князем Андреем, ставшим ее женихом. Нетерпеливое чувство, переполняющее Н. Лишь многое пережив и перечувствовав, она осознает свою вину перед Болконским, примиряясь с ним и оставаясь возле умирающего князя Андрея вплоть до,его кончины.

Настоящую любовь Н. Соня - племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С.

Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный облик Ергольской достаточно далек от характера и внутреннего мира героини. В начале романа С.

Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминает красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой». Она сдержанна, молчалива, рассудительна, осторожна, в ней в высшей степени развита способность к самопожертвованию. Чувство С.

Это чувство заставляет ее отказать завидному в ее зависимом положении жениху - Долохову. Содержание жизни героини полностью зависит от ее любви: она счастлива, будучи связанной словом с Николаем Ростовым, особенно после святок и его отказа в просьбе матери ехать в Москву, чтобы жениться на богатой Жюли Карагиной. Свою судьбу С.

Она пишет ему письмо, в котором освобождает от данного слова, однако втайне надеется, что его брак с княжной Марьей будет невозможен после выздоровления князя Андрея. После смерти старого графа остается вместе с графиней жить на попечении вышедшего в отставку Николая Ростова. Тушин - штабс-капитан, герой Шенграбен-ского сражения, «маленький, грязный, худой артиллерийский офицер с большими, умными и добрыми глазами.

В этом человеке было что-то «невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Накануне сражения он говорит о страхе перед смертью и неизвестностью того, что ожидает после нее. В бою Т.

Батарея Т. Во время боя у Т. Из очередной неприятности оставленные на поле боя пушки героя выручает Андрей Болконский, объявляющий Багратиону о том, что именно этому человеку отряд во многом обязан своим успехом.

Шерер Анна Павловна - фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны, хозяйка модного в Петербурге великосветского «политического» салона, описанием вечера в котором Толстой начинает свой роман. Героиня ловка, тактична, влиятельна при дворе, склонна к интригам. Ее отношение к какому-либо человеку или событию всегда продиктовано самыми последними политическими, придворными или светскими соображениями, она близка к семье Курагиных и дружна с князем Василием.

Щербатый Тихон - мужик из Покровского под Гжатью, приставший к партизанскому отряду Денисова. Прозвище свое получил из-за недостатка одного зуба. Он ловок, ходит на «плоских, вывернутых ногах».

В отряде Т. К французам Т. За это его не любят в отряде.

Теперь вы знаете главных героев Война и мир, а также их краткую характеристику. В своем романе Толстой изобразил целый ряд героев. Автором не зря представлена подробная характеристика персонажей.

В "Войне и мире" мы видим русский дух, черты исторические события, характерные для периода конца 18 - начала 19 века. Величие русской души показывается на фоне этих событий. Если составить список персонажей "Война и мир" , получится всего около 550-600 героев.

Однако они не все одинаково важны для повествования. Имеются среди них как вымышленные, так и исторические личности, а также герои, которые имеют прототипы среди окружения писателя. В этой статье будут представлены основные персонажи.

Поэтому начнем с нее. Илья Андреевич - весьма щедрый и добронравный человек, который любил жизнь. В итоге его непомерная щедрость привела к расточительности.

Ростов - любящий отец и муж. Он хороший организатор приемов и балов. Но жизнь на широкую ногу , а также бескорыстная помощь раненым солдатам и выезд из Москвы русских нанесли по его состоянию роковые удары.

Совесть все время мучила Илью Андреевича из-за приближающейся нищеты его родных, однако он не мог ничего поделать с собой. После гибели Пети, младшего сына, граф оказался сломлен, но оживился, готовя свадьбу Пьера Безухова и Наташи. Граф Ростов умирает через несколько месяцев после того, как поженились эти персонажи.

Наталья Ростова жена Ильи Андреевича Эта 45-летняя женщина, жена Ростова и мать четверых детей, имела некоторые восточные Окружающими расценивалось средоточие степенности и медлительности в ней как солидность, а также высокая значимость ее для семьи. Однако истинная причина этих манер кроется в слабом и изнуренном физическом состоянии из-за родов и сил, отданных на воспитание детей. Наталья очень любит семью, детей, поэтому ее чуть не свело с ума известие о гибели Пети.

Графиня Ростова, как и Илья Андреевич, любила роскошь и требовала от всех выполнения своих приказаний. В ней можно найти черты бабушки Толстого - Пелагеи Николаевны. Николай Ростов Этот герой - сын Ильи Андреевича.

Он является любящим сыном и братом, почитает семью, но в то же время преданно служит в армии, что является весьма важной и значимой чертой в его характеристике. Он часто видел даже в своих однополчанах вторую семью. Хоть Николай и был влюблен долгое время в Соню, свою кузину, все же женится в конце романа на Марье Болконской.

Николай Ростов - очень энергичный человек, с "открытым и курчавыми волосами. Его любовь к русскому императору и патриотизм не иссякали никогда. Пройдя через тяготы войны, Николай становится храбрым и отважным гусаром.

Он выходит в отставку после смерти Ильи Андреевича для того, чтобы поправить денежное положение семьи, оплатить долги и стать наконец-то хорошим мужем для своей супруги. Толстому этот герой представляется как прототип его собственного отца. Как вы уже, вероятно, заметили, наличием прототипов у многих героев характеризуется система персонажей.

Наташа Ростова Это дочь Ростовых. Очень эмоциональная и энергичная девушка, которая считалась некрасивой, однако привлекательной и живой. Наташа не очень умна, но при этом интуитивна, так как могла хорошо "угадывать людей", их черты характера и настроение.

Эта героиня весьма порывиста, склонна к самопожертвованию. Она красиво танцует и поет, что было в то время важной характеристикой девушки, принадлежащей к светскому обществу. Лев Толстой неоднократно подчеркивает основное качество Наташи - близость к русскому народу.

Она впитала в себя нации и русскую культуру. Наташа живет в атмосфере любви, счастья и добра, однако через некоторое время девушка сталкивается с суровой реальностью. Удары судьбы, а также сердечные переживания делают эту героиню взрослой и в итоге дарят ей настоящую любовь к мужу, Пьеру Безухову.

История перерождения души Наташи заслуживает особого уважения. Она начала посещать церковь после того, как стала жертвой лживого обольстителя. Наташа - это собирательный образ , прототипом которого выступила невестка Толстого, Татьяна Андреевна Кузьминская, а также сестра ее жена автора - Софья Андреевна.

Вера Ростова Эта героиня - дочь Ростовых "Война и мир". Портреты персонажей, созданные автором, отличаются многообразием характеров. Вера, например, славилась своим строгим нравом, а также неуместными, хотя и справедливыми замечаниями, которые она делала в обществе.

Мать ее, неизвестно почему, не очень любила, и это остро ощущала Вера, часто идя поэтому наперекор всем. Эта девушка стала впоследствии женой Бориса Друбецкого. Прототип героини - Льва Николаевича Елизавета Берс.

Петр Ростов Сын Ростовых, совсем еще мальчик. Петя, подросший, порывался юношей идти на войну, и родители его удержать никак не могли. Он вырвался из-под их опеки и определился в полк Денисова.

В первом же бою погибает Петя, не успев еще повоевать. Очень подкосила семью гибель любимого сына. Соня Этой героиней мы заканчиваем описание персонажей "Война и мир" , относящихся к семейству Ростовых.

Соня, славная миниатюрная девушка, приходилась родной племянницей Илье Андреевичу и прожила всю жизнь под его крышей. Любовь к Николаю стала роковой для нее, так как ей не удалось выйти за него замуж. Наталья Ростова, старая графиня, была против этого брака, поскольку возлюбленные были кузенами.

Соня поступила благородно, отказав Долохову и решившись любить всю жизнь лишь Николая, освобождая его при этом от обещания, данного ей. Она проводит всю оставшуюся жизнь на попечении Николая Ростова, при старой графине. Прототип этой героини - Татьяна Александровна Ергольская, троюродная тетя писателя.

Не только Ростовы в произведении - главные персонажи. Николай Андреевич Болконский Это отец Андрея Болконского, генерал-аншеф в прошлом, в настоящем же - князь, заслуживший прозвище в русском светском обществе "прусский король". Он социально деятелен, строг как отец, педантичен, является мудрым хозяином имения.

Внешне это худощавый старик с густыми бровями, которые нависали над умными и проницательными глазами, в напудренном белом паричке. Николай Андреевич не любит проявлять своих чувств даже к любимой дочери и сыну. Он изводит Марью постоянными придирками.

Князь Николай, сидя в своем имении, следит за событиями, происходящими в стране, и лишь перед смертью теряет представление о масштабности войны русских с Наполеоном. Николай Сергеевич Волконский, дед писателя, был прототипом этого князя. Андрей Болконский Это сын Николая Андреевича.

Он честолюбив, как и отец, в проявлении чувств сдержан, однако очень любит свою сестру и отца. Андрей женат на Лизе, "маленькой княгине". Он сделал успешную военную карьеру.

Андрей много философствует о смысле жизни, состоянии его духа. Он находится в постоянных поисках. В Наташе Ростовой после смерти жены он нашел надежду для себя, так как увидел настоящую, а не фальшивую, как в светском обществе, девушку, поэтому и влюбился в нее.

Сделав этой героине предложение, он был вынужден отправиться лечиться за границу, что стало испытанием их чувств. Свадьба в итоге сорвалась. Андрей отправился на войну с Наполеоном, где был тяжело ранен, в результате чего скончался.

До конца его дней Наташа ухаживала преданно за ним. Марья Болконская Это сестра Андрея, дочь князя Николая. Она очень кроткая, некрасивая, однако добра душой и к тому же очень богата.

Ее преданность религии многим служит примером кротости и добронравия. Марья любит незабвенно своего отца, часто донимающего ее своими укорами и насмешками. Эта девушка любит также своего брата.

Она приняла не сразу Наташу как будущую невестку, так как она ей казалась чересчур легкомысленной для Андрея. Марья после всех невзгод выходит замуж за Николая Ростова. Ее прототипом является Мария Николаевна Волконская, мать Толстого.

Пьер Безухов Петр Кириллович Главные персонажи романа "Война и мир" были бы перечислены не полностью, если не упомянуть Пьера Безухова. Этот герой играет в произведении одну из важнейших ролей. Он пережил много боли и душевных травм, обладает благородным и добрым нравом.

Очень любит Пьера сам Лев Николаевич. Безухов, как друг Андрея Болконского, весьма отзывчив и предан. Несмотря на интриги, плетущиеся у него под носом, Пьер не утратил к людям доверия, не озлобился.

Женившись на Наташе, он обрел наконец счастье и благодать, которых ему не хватало с первой женой, Элен. В конце произведения заметно его стремление изменить в России политические устои, даже можно угадать издалека декабристские настроения Пьера. Таковы основные персонажи.

Представлены и другие социальные группы, кроме дворянства купечество, мещане, крестьянство, армия. Список персонажей "Война и мир" весьма внушительный.

Она безропотно несет крест своей жизни, молится, принимает «Божьих людей» и мечтает сделаться странницей… «Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе любви и самоотвержения, преподанном ей Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда Сам Он — Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей?

Ей надо было самой страдать и любить, и она это делала». И все же ее иногда волнует надежда на личное счастье; ей хочется иметь семью, детей. Когда надежда эта осуществляется и она выходит замуж за Николая Ростова, душа ее продолжает стремиться к «бесконечному, вечному совершенному». Это — сильный, умный, гордый и разочарованный человек, чувствующий свое превосходство над окружающими, тяготящийся своей щебечущей, легкомысленной женой и ищущий практически полезной деятельности.

Он сотрудничает со Сперанским в комиссии по составлению законов , но скоро устает от этой отвлеченной кабинетной работы. Его охватывает жажда славы, он отправляется в поход 1805 года и, как Наполеон, ожидает своего «Тулона» — возвышения, величия, «людской любви». Но вместо «Тулона» его ждет поле Аустерлица, на котором он лежит раненый и смотрит в бездонное небо. Ничего, ничего нет, кроме него.

Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения». Андрей Болконский Вернувшись в Россию, он поселяется в своем имении и погружается в «тоску жизни». Смерть жены, измена Наташи Ростовой, которая казалась ему идеалом девичьей прелести и чистоты, повергают его в мрачное отчаянье. И только медленно умирая от раны, полученной в Бородинском бою, перед лицом смерти он находит ту «правду жизни», которую всегда так безуспешно искал: «Любовь есть жизнь, — думает он.

Любовь есть Бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Николай Ростов Сложные отношения связывают семью Болконских с семейством Ростовых. Николай Ростов — цельная, непосредственная натура, вроде Ерошки в «Казаках » или брата Володи в «Детстве ». Он живет без вопросов и сомнений, у него « здравый смысл посредственности».

Прямой, благородный, храбрый, веселый, он удивительно привлекателен, несмотря на свою ограниченность. Конечно, ему не понять мистической души своей жены Марьи, но он умеет создать счастливую семью , воспитать добрых и честных детей. В жизнь каждого из нас она входит как любимый и близкий друг. От ее оживленного, радостного и одухотворенного лица исходит сияние, освещающее все вокруг нее.

Когда она появляется, всем становится весело, все начинают улыбаться. Наташа полна таким избытком жизненной силы, таким «талантом жизни», что ее капризы, легкомысленные увлечения, эгоизм молодости и жажда «наслаждений жизни» — все кажется очаровательным. Она постоянно в движении, опьянена радостью, вдохновлена чувством; она не рассуждает, «не удостаивает себя быть умной», как говорит о ней Пьер, но ясновидение сердца заменяет ей ум. Она сразу же «видит» человека и метко его определяет.

Когда ее жених Андрей Болконский уезжает на войну, Наташа увлекается блестящим и пустым Анатолем Курагиным. Но разрыв с князем Андреем и затем смерть его переворачивают всю ее душу. Ее благородная и правдивая натура не может простить себе этой вины. Наташа впадает в безысходное отчаяние и хочет умереть.

В это время приходит весть о гибели на войне ее младшего брата Пети. Наташа забывает о своем горе и самоотверженно ухаживает за матерью — и это спасает ее. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь».

Наконец она выходит замуж за Пьера Безухова и превращается в чадолюбивую мать и преданную жену: отказывается от всех «наслаждений жизни», которые так страстно любила раньше, и всей душой отдается своим новым, сложным обязанностям. Для Толстого — Наташа есть сама жизнь, инстинктивная, таинственная и святая в своей природной мудрости. Пьер Безухов Идеологическим и композиционным центром романа является граф Пьер Безухов. К нему стягиваются все сложные и многочисленные линии действия, идущие от двух «семейных хроник» — Болконских и Ростовых; он явно пользуется наибольшей симпатией автора и наиболее близок ему по душевному складу.

Пьер принадлежит к людям «ищущим», напоминает Николеньку , Нехлюдова , Оленина , но более всего самого Толстого. Перед нами проходят не только внешние события жизни, но и последовательная история его духовного развития. Путь исканий Пьера Безухова Пьер воспитан в атмосфере идей Руссо , он живет чувством и склонен к «мечтательному философствованию». Он ищет «правду», но по слабоволию продолжает вести пустую светскую жизнь, кутить, играет в карты, ездит на балы; нелепая женитьба на бездушной красавице Элен Курагиной, разрыв с ней и дуэль с бывшим приятелем Долоховым производят в нем глубокий переворот.

Он увлекается масонством , думает найти в нем «внутреннее успокоение и согласие с самим собой». Но скоро наступает разочарование: филантропическая деятельность масонов кажется ему недостаточной, их пристрастие к мундирам и пышным церемониям возмущает его. На него находит нравственное оцепенение, панический страх жизни. И вот на Бородинском поле он знакомится с русским народом — новый мир открывается ему.

Духовный кризис подготовлен потрясающими впечатлениями, внезапно на него обрушившимися: он видит пожар Москвы, попадает в плен, проводит несколько дней в ожидании смертного приговора, присутствует при казни. И тут он встречает «русского, доброго, круглого Каратаева». Радостный и светлый, он спасает Пьера от духовной смерти и приводит его к Богу. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитектоне вселенной».

Религиозное вдохновение охватывает Пьера, все вопросы и сомнения исчезают, он не думает больше о «смысле жизни», ибо смысл уже найден: любовь к Богу и самоотверженное служение людям. Роман завершается картиной полного счастья Пьера, женившегося на Наташе Ростовой и ставшего преданным мужем и любящим отцом. Платон Каратаев Солдат Платон Каратаев, встреча с которым в занятой французами Москве произвела переворот в ищущем правды Пьере Безухове, задуман автором как параллель к « народному герою » Кутузову; он тоже человек без личности, пассивно отдающийся событиям. Таким видит его Пьер, т.

Не безличность, а необыкновенное своеобразие его личности поражает нас. Его меткие словечки, прибаутки и поговорки, его постоянная деятельность, его светлое веселие духа и чувство красоты «благообразие» , его деятельная любовь к ближним, смирение, жизнерадостность и религиозность складываются в нашем представлении не в образ безличной «части целого», а в изумительное по цельности лицо народного праведника. Платон Каратаев — такой же «великий христианин», как и юродивый Гриша в «Детстве». Толстой интуитивно почувствовал его духовное своеобразие, но его рационалистическое объяснение скользнуло по поверхности этой мистической души.

Сам писатель считал его поэмой, где частная жизнь человека неотделима от истории целой страны. Семь лет понадобилось Льву Николаевичу Толстому, чтобы довести до совершенства свой роман. Еще в 1863 году писатель не раз обговаривал планы по созданию масштабного литературного полотна со своим тестем А. В сентябре этого же года отец жены Толстого прислал письмо из Москвы, где упоминал об идее писателя.

Историки считают эту дату официальным началом работы над эпопеей. Уже через месяц Толстой пишет своей родственнице, что все его время и внимание занимает новый роман , над которым он думает так, как никогда раньше. История создания Первоначальной идеей писателя было создание произведения о декабристах, которые провели в ссылке 30 лет и вернулись домой. Отправной точкой, описанной в романе, должен был стать 1856 год.

Но затем Толстой изменил свои планы, решив отобразить все с начала восстания декабристов 1825 года. И этому не суждено было сбыться: третьей идеей писателя стало желание описать молодые годы героя, которые совпали с масштабными историческими событиями: войной 1812 года. Окончательным же вариантом стал период с 1805 года. Так же был расширен круг героев: события в романе охватывают историю многих личностей, которые прошли через все тяготы разных исторических периодов в жизни страны.

Несколько вариантов имело и название романа. В конечном варианте писатель решил акцентировать внимание на первой поре, так как написание романа даже в таком масштабе требовало больших усилий и времени. Так вместо обычного произведения родилась целая эпопея, не имеющая аналогов в мировой литературе. Всю осень и начало зимы 1856 года Толстой посвятил написанию начала «Войны и мира».

Уже в это время он не раз пытался бросить работу, так как по его мнению не получалось на бумаге передать весь замысел. Историки говорят, что в архиве писателя насчтывалось пятнадцать вариантов начала эпопеи. В процессе работы Лев Николаевич пытался сам для себя найти ответы на вопросы о роли человека в истории. Ему пришлось изучить множество хроник, документов, материалов, описывающие события 1812 года.

Сумбур в голове писателя вызывало то, что все информационные источники по разному давали оценку как Наполеону, так и Александру I. Тогда Толстой принял для себя решение отойти от субъективных утверждений чужих людей и отобразить в романе свою собственную оценку событий, основанную на правдивых фактах. Из разноплановых источников он заимствовал документальные материалы, записи современников, газетные и журнальные статьи, письма генералов, архивные документы Румянцевского музея. Князь Ростов и Ахросимова Марья Дмитриевна Посчитав нужным побывать непосредственно на месте событий, Толстой два дня провел в Бородине.

Ему было важно лично объехать место, где разворачивались масштабные и трагические события. Он даже лично делал зарисовки солнца на поле во время разного периода суток. Поездка дала возможность писателю по-новому прочувствовать дух истории; стала своеобразным вдохновением для дальнейшей работы. На протяжении семи лет работа шла на душевном подъеме и «горении».

Рукописи состояли более чем из 5200 листов. Поэтому «Война и мир» легко читается даже спустя полтора столетия. Анализ романа Описание Наполеон перед сражением в задумчивости В романе «Война и мир» затронут шестнадцатилетний период истории России. Отправная дата — 1805 год, окончательная — 1821.

В произведении «занято» больше 500 персонажей. Это как реально существующие люди, так и вымышленные писателем для придания красочности описания. Кутузов перед Бородинской битвой обдумывает план В романе переплетаются две основные сюжетные линии : исторические события в России и личная жизнь героев. Реальные исторические личности упоминаются в описании Аустерлицкого, Шенграбенского, Бородинского сражения; взятии Смоленска и сдаче Москвы.

Больше 20 глав отведено именно Бородинскому сражению, как основному решающему событию 1812 года. В противостояние «военному времени» писатель описывает личный мир людей и все то, что их окружает. Герои влюбляются, ссорятся, мирятся, ненавидят, страдают… На противостоянии различных персонажей, Толстой показывает разницу в нравственных принципах индивидуумов. Писатель пытается рассказать, что различные события способны изменить мировоззрение.

Одна целостная картина произведения складывается из трехсот тридцати трех глав 4 томов и еще двадцати восьми глав, размещенных в эпилоге. Первый том Описаны события 1805 года. В «мирной» части затронуты жизнь в Москве и Петербурге. Писатель знакомит читателя с обществом главных героев.

Толстой завершает первый том описанием того, как военные поражения повлияли на мирную жизнь персонажей. Второй том Первый бал Наташи Ростовой Это полностью «мирная» часть романа, которая затронула жизнь героев в период 1806-1811 годов: зарождение любви Андрея Болконского к Наташе Ростовой; масонство Пьера Безухова, похищение Карагиным Наташи Ростовой, получение Болконским отказа от Наташи Ростовой выйти замуж. Завершение тома — описание грозного предзнаменования: появление кометы, которая является символом больших потрясений. В этой части эпопеи писатель обращается к военному времени: вторжение Наполеона, сдача Москвы, Бородинское сражение.

На поле боя вынуждены пересекаться главные мужские персонажи романа: Болконский, Курагин, Безухов, Долохов… Завершение тома — взятие в плен Пьера Безухова, устроившего неудачную попытку покушения на Наполеона.

Светский глупец. Анна Шерер — фрейлина императрицы Марии Федоровны. Светская дама. Жюли Карагина — дворянка, богачка.

Была в переписке с Марьей Болконской. Муж — Борис Друбецкой. Кирилл Безухов — граф, богач. Пьер — его сын и любимец. Княжны Мамонтовы — племянницы Кирилла Безухова.

Амалия Бурьен — француженка, сирота, интриганка, компаньонка Марьи Болконской. Шиншин — кузен старой графини Ростовой, холостяк. Альфонс Берг — офицер, карьерист, муж Веры Ростовой. Марья Ахросимова — крестная мать Наташи Ростовой, дама с характером. Тушин — штабс-капитан артиллерии, герой Шенграбенского сражения.

После ранения остался без руки. Платон Каратаев — солдат Апшеронского полка, товарищ Пьера по плену. Олицетворяет в романе правду и дух русского человека. Убит французами. Прохор Тимохин — старый офицер, герой Шенграбена и Бородино.

Александр I — русский император. Кутузов — фельдмаршал, главнокомандующий в войне 1812 года. Багратион — русский военачальник. Погиб при Бородино.

Исследователи насчитывают пятнадцать вариантов одного только начала романа. В данной книге использована вторая редакция «Войны и мира» 1873 год , наиболее полная и удобная для чтения, поскольку Толстой перевёл на русский язык весь французский текст романа. Книга снабжена большим количеством иллюстраций, показывающих прототипов главных героев, исторических персонажей, а также хронику нашествия Наполеона на Россию.

Главные и второстепенные герои романа «Война и мир»

Женщина, главным делом жизни которой является ее салон. По долгу «службы» ей положено соответствовать обществу, которое она принимает на своих вечерах. Почему же на лицах её гостей мы видим застывшие маски?

Реальный персонаж, кучер Анатолия Барятинского [10]. Гаврило, лакей Ахросимовой. II, 2, I Малаша, внучка хозяина избы в Филях. I, 3, XII Федченко, унтер-офицера. II, 1, II Иогель, «танцовальный учитель».

Именно эти удары судьбы и ее сердечные переживания делают Наташу Ростову взрослой и дарят ей в итоге зрелую настоящую любовь к Пьеру Безухову. Особого уважение заслуживает история перерождения ее души, как Наташа начала посещать церковь, после того как поддалась соблазну лживого обольстителя. Если вас интересую произведения Толстого в которых более глубоко рассматривается христианское наследие нашего народа, тогда вам нужно прочитать и о том как он боролся с соблазном. Ростова Вера Дочь графа и графини Ростовых. Славилась строгим нравом и неуместными, хоть и справедливыми, замечаниями в обществе.

Неизвестно почему, но мать ее не очень любила и Вера это остро ощущала, видимо, поэтому часто шла наперекор всем вокруг себя. В последствии стала женой Бориса Друбецкого. Ростов Петр Совсем еще мальчик, сын графа и графини Ростовых. Подросший Петя, юношей порывался идти на войну, причем так, что родители совершенно не могли его никак удержать. Вырвавшись все-таки из родительской опеки и определившись в гусарский полк Денисова.

Петя погибает в первом же бою, так и не успев повоевать. Его гибель очень сильно подкосила его семью. Соня Миниатюрная славная девушка Соня была родной племянницей графа Ростова и всю свою жизнь прожила под его крышей. Ее долговременная любовь к Николаю Ростову стала для нее роковой, потому как ей так и не удалось соединиться с ним в браке. К тому же и старая графия Наталья Ростова была очень против их брака, ведь они были кузенами.

Соня поступает благородно, отказывая Долохову и соглашаясь на всю жизнь любить только Николая, при этом освобождая его от данного ей обещания жениться на ней. Всю свою остальную жизнь она живет при старой графине на попечении Николая Ростова. Прототипом этого, казалось бы на первый взгляд, незначительного персонажа была троюродная тетя Льва Николаевича, Ергольская Татьяна Александровна. В прошлом действующий генерал-аншеф, в настоящем князь, который заслужил себе прозвище «прусский король» в русском светском обществе. Социально деятельный, строгий как отец, жесткий, педантичный, но мудрый хозяин в своем имении.

Внешне это был худощавый старик в напудренном белом паричке, густыми бровями, нависавшими над проницательными и умными глазами. Не любит проявлять чувства даже к любимому сыну и дочери. Постоянно изводит свою дочь Марью придирками, острым словцом. Сидя у себя в имении князь Николай постоянно на чеку событий, происходящих в России и только перед смертью он теряет полное представление о масштабности трагедии войны русских с наполеоном. Болконский Андрей Князь, сын Николая Андреевич.

Честолюбив, так же как и его отец, сдержан в проявлении чувственных порывов, но очень любит своего отца и сестру. Женат на «маленькой княгине» Лизе. Сделал хорошую военную карьеру. Очень много философствует о жизни, смысле и состоянии его духа. Из чего видно, что он находится в каких-то постоянных поисках.

После смерти жены в Наташе Ростовой увидел для себя надежду, настоящую девушку, а не фальшивую как в светском обществе и некий свет будущего счастья, поэтому был в нее влюблен. Сделав Наташе предложение, вынужден был уехать за границу лечиться, что послужило обоим настоящим испытанием их чувств. В итоге их свадьба сорвалась. Князь Андрей ушел на войну с Наполеоном и был тяжело ранен, после чего он не выжил и умер от тяжелой раны. Наташа до конца его смерти преданно ухаживала за ним.

Очень кроткая девушка, не красива, но добра душой и очень богата, как невеста. Ее богодухновенность и преданность религии служит многим примером добронравия и кротости. Незабвенно любит своего отца, который часто издевался над ней своими насмешками, укорами и уколами. А также любит и своего брата, князя Андрея. Сразу не приняла Наташу Ростову как будущую невестку , потому что та казалась ей слишком легкомысленной для брата Андрея.

После всех пережитых невзгод она выходит замуж за Николая Ростова. Безуховы — графы и графини Безухов Пьер Петр Кириллович Один из главных героев, который заслуживает пристального внимания и самой положительной оценки. Этот персонаж пережил много душевных травм и боли, обладая сам по себе добрым и высокоблагородным нравом. Толстой и герои романа «Война и мир» очень часто выражают свою любовь и принятие Пьера Безухова как человека весьма высоких нравов, благодушного и человека философского ума. Лев Николаевич очень любит своего героя, Пьера.

Как друг Андрея Болконского молодой граф Пьер Безухов весьма предан и отзывчив. Не смотря на различные плетущиеся у него под носом интриги, Пьер не озлобился и не утратил своей добродушности к людям. А женившись на Наталье Ростовой он, наконец, обрел ту благодать и счастье, которого ему так не хватало в его первой жене, Элен. В конце романа прослеживается его стремление к изменению политических устоев в России и издалека даже можно угадать его декабристские настроения. Сам князь Василий смотрит на своего сына как на "беспокойного дурака", которого постоянно нужно выручать из различных неприятностей.

Он откровенно глуп, не находчив, но популярен в обществе, потому что "у него была и драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность". Его не волнуют другие люди, он эгоистичен. К женщинам А. Он привык всем нравиться, не испытывая ничего серьезного в ответ. После этого происшествия, герой был вынужден бежать из Москвы и скрываться от князя Андрея, который желал вызвать на дуэль соблазнителя своей невесты.

Последний раз они видятся в лазарете, после Бородинского сражения. Андрей Болконский Это один из главных героев романа, сын князя Болконского, родной брат княжны Марьи. В начале романа мы видим Б. Он презирает людей высшего света, несчастлив в браке и не уважает свою хорошенькую жену. Этот герой переживает большие духовные перемены.

Сначала мы видим, что его кумиром является Наполеон, которого он считает великим человеком. Там он сражается наравне со всеми солдатами, проявляет большую храбрость, хладнокровие, рассудительность. Участвует в Шенграбенском сражении. Этот момент крайне важен, потому что именно тогда началось духовное перерождение героя. Лежа недвижим и видя над собой спокойное и вечное небо Аустерлица, Б.

Он осознал, что на самом деле в жизни должны быть совсем иные ценности, чем те, что у него были до сих пор. Все подвиги, слава не имеют значения. Есть лишь это огромное и вечное небо. В этом же эпизоде Б. Его жена умирает при родах, но ребенок выживает.

Герой потрясен смертью жены и чувствует свою вину перед ней. Он решает больше не служить, поселяется в Богучарове, занимается хозяйством, воспитанием сына, читает много книг. Во время поездки в Петербург Б. В нем пробуждается глубокое чувство, герои решают пожениться. Отец Б.

После измены невесты он возвращается в армию под руководство Кутузова. Во время Бородинского сражения смертельно ранен. Случайно он покидает Москву в обозе Ростовых. Перед смертью он прощает Наташу и понимает истинный смысл любви. Ее отношение к какому-либо человеку или событию полностью зависит от последних политических, придворных или светских соображений.

Она дружна с князем Василием. В 1812 году ее салон демонстрирует ложный патриотизм, едя щи и штрафуя за французскую речь. Багратион Это реальное историческое лицо , один из известнейших русских военачальников, герой Отечественной войны 1812 года, носит титул князя. Толстой говорит, что Б. В романе мы в основном видим его командующим Шенграбенским сражением, которого Кутузов благословил на спасение армии.

Просто присутствие Б. Его все любят и уважают за решительность и отвагу. Во время самого решительного момента сражения Б. Во время Аустерлицкого сражения Б. Он один отбивал неприятеля, который был явно вдвое сильнее, а потом, при отступлении, вывел с поля боя свою колонну нерасстроенной.

Толстой отмечает, что когда давался обед в честь Б. Немец, сначала жених, а потом и муж Веры Ростовой. Это "свежий, розовый гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный". В начале произведения Б. Он точен, спокоен, учтив, но очень эгоистичен и скуп.

Любит и может разговаривать только о себе и своих успехах. Окружающие посмеиваются над ним, он чужой в доме Ростовых. Им непонятны его расчетливость, скупость. Этот герой явно неприятен и чужд самому Толстому. С детства воспитывался и долго жил в доме Ростовых, которым приходился родственником.

Внешне это "высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица". Так, князь Василий находит ему место в гвардии. Спустя время становится любовником Элен. В 1809 году вновь встречает Наташу и увлекается ею, даже думает на ней жениться. Но это помешало бы его карьере.

Поэтому Б. В конце концов он женится на Жюли Карагиной. Это очень известный и достаточно влиятельный в обществе человек, занимает важный придворный пост. Отношение ко всем окружающим у князя В. Автор показывает своего героя "в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках, при звездах, с светлым выражением плоского лица", с "надушенной и сияющей лысиной".

Но, когда он улыбался, в его улыбке было "что-то неожиданно грубое и неприятное". Специально князь В. Он просто пользуется людьми и обстоятельствами для осуществления своих планов. Герой считает себя образцовым отцом, он делает все возможное, чтобы устроить будущее своих детей.

II, 2, I.

Прототип — масон Осип Алексеевич Поздеев [5] Вилларский, польский граф, масон. II, 2, III. Это вымышленное имя, напоминающее имя одного из известных масонов александровского царствования — графа Михаила Юрьевича Виельгорского [5] Смольянинов, масон, ритор ложи. Жобер Jobert , иезуит.

Список персонажей романа «Война и мир»

это список персонажей романа Льва Толстого "Война и мир" 1869 года. «Война и мир» Льва Толстого — не просто классический роман, а настоящий героический эпос, литературная ценность которого не сравнима ни с одним другим произведением. Ко дню рождения писателя мы пересказали "Войну и мир" в слайдах, цифрах и фактах. Центральных персонажей «Войны и Мира» (ими являются два друга – князь Андрей Болконский и простак Пьер Безухов, а также девушка из обедневшей дворянской семьи, Наташа Ростова, в которую оба мужчины влюблены) часто называют любимыми толстовскими героями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий